Ночи тишина данная навек ноты

Ноты, Аккорды — Город которого нет — Игорь Корнелюк

Ноты в картинках jpg, gif, pdf. Сборники песен из фильмов.
Что такое mus ?


Город, которого нет

из фильма «Бандитский Петербург»
музыка Игоря Корнелюка, слова Регины Лисиц
сопровождение для гитары и фортепиано отдельно
(rar, 1 Мб)

Аккомпанемент — Гитара:

Аккомпанемент — Фортепиано:
1. С. Патрамановский источник


Скачать ноты к мелодии

Текст песни:

Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, — бесконечно надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет.

Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет.

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него — последний шаг;
И этот шаг длиннее жизни.

Кто ответит мне что судьбой дано
Пусть об этом знать не суждено
Может быть за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет.

Источник

«Город, которого нет»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни «Город, которого нет ». Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, доступны для скачивания ниже. А пока вы можете прослушать данную песню и узнать некоторые факты о ее создании.

  • «Бандитский Петербург » завоевал невероятную популярность у зрителей сразу же после премьеры в 2000 году .
  • Композитор Игорь Корнелюк долгое время относился к своему детищу с прохладой, считаю песню примитивной и сырой. Тем не менее, «Город, которого нет » принес автору вторую волну известности.
  • Песня прочно ассоциируется с Северной столицей. Депутаты Законодательного Собрания Петербурга не раз предлагали официально признать «Город, которого нет » гимном города.

Ноты для фортепиано «Город, которого нет» ниже текста песни

Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, – бесконечной надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет…

Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет…

Припев:
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него – последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

Кто ответит мне, что судьбой дано,
Пусть об этом знать не суждено,
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет…

Припев:
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него – последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него – последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

«Город, которого нет» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

«Город, которого нет»: переложение для фортепиано
«Город, которого нет»: переложение для фортепиано для начинающих
«Город, которого нет»: легкое переложение для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Игоря Корнелюка для фортепиано, баяна и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Игорь Корнелюк — советский и российский певец, композитор и телеведущий. В 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме «Музыкальный ринг». Самые известные песни — «Дожди», «Билет на балет», «Возвращайся», «Мало ли» – всего более 200 популярных песен.

Источник

Город, которого нет

Сложность
ур.3 Продвинутый

Авторская аранжировка для шестиструнной гитары от Eiro Nareth на песню Игоря Корнелюка «Город, которого нет».

Аппликатура (пальцы левой руки) и обозначения перкуссии проставлены.
Строй — стандартный.

  • Ноты и табы в формате PDF (Упрощённый вариант)
  • Файл аранжировки в формате Guitar Pro 5 GP5 (Упрощённый вариант)
  • Файл аранжировки в формате Guitar Pro 5 GP5
  • Файл аранжировки в формате Guitar Pro 6 GPX
  • Ноты и табы в формате PDF
  • Файл аранжировки в формате Guitar Pro 6 GPX (Упрощённый вариант)
Текст песни и аккорды «Город, которого нет — Игорь Корнелюк»

Am B7
Все pавно, бесконечной надеждой согpет,
Am B7
Я вдали вижy гоpод, котоpого нет:

Где легко найти стpанникy пpиют.
Где навеpняка помнят и ждyт.
День за днем, то теpяя, то пyтая след,
Я идy в этот гоpод, котоpого нет.

Ref.: Em Am
Там для меня гоpит очаг,
Am (Am6) B7
Как вечный знак забытых истин.
Em Am
Мне до него последний шаг,
Am (Am6) B7
И этот шаг длиннее жизни.

Кто ответит мне, что сyдьбой дано?
Пyсть об этом знать на сyждено.
Может быть, за поpогом pастpаченных лет
Я найдy этот гоpод, котоpого нет.

Источник

Ночи тишина данная навек ноты

Город, которого нет

«Город, которого нет» — Песня из телевизионного сериала «Бандитский Петербург».

Композитор: Игорь Корнелюк
Текст: Регина Лисиц

«Бандитский Петербург» — российский детективный телесериал по мотивам 8 произведений Андрея Константинова и 4 произведениям других сценаристов, снимавшийся с 1999 по 2007 год.

Случайный шедевр. Песня «Город, которого нет» у большинства слушателей ассоциируется с Петербургом.

Неофициальный гимн. Автор песни «Город, которого нет» Игорь Корнелюк утверждает, что, когда он писал музыку, не имел в виду какое-то конкретное место. Но благодаря сериалу «Бандитский Петербург», композиция ассоциируется именно с Северной столицей. Однажды депутаты Законодательного собрания едва не сделали шлягер официальным произведением во славу Питера!

Как мы все прекрасно помним, песня «Город, которого нет» звучит в теле-сериале «Бандитский Петербург» — популярнейшем криминальном детективе начала нулевых. Саундтрек Игорю Корнелюку заказал режиссер первых фильмов Владимир Бортко. Композитор покорно сел писать песню, которая должна была задать настроение второму «сезону» — «Адвокат», где главные роли исполняли Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. И тут Игоря накрыл творческий кризис! Только спустя 2 месяца, наконец, пришла нужная мелодия – и Корнелюк тут же отдал канву будущего шедевра постоянному соавтору Регине Лисиц. Та написала стихи, песню показали Бортко, режиссер дал добро. Но после нового года композитор вдруг передумал: «И РЕШИЛ Я В ЯНВАРЕ СЕЛ ПЕРЕСЛУШАТЬ ЭТУ ПЕСНЮ. ПОСЛУШАЛ ЕЕ — И ЧТО-ТО ОНА МНЕ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Я ЗВОНЮ РЕГИНЕ И ГОВОРЮ: РЕГИШ, ПО-МОЕМУ, МЫ С ТОБОЙ ПЕРЕМУДРИЛИ. УЖ БОЛЬНО КАКИЕ-ТО НЕПОНЯТНЫЕ, АБСТРАКТНЫЕ КАТЕГОРИИ. ТАМ ДЛЯ МЕНЯ ГОРИТ ОЧАГ КАК ВЕЧНЫЙ ЗНАК ЗАБЫТЫХ ИСТИН. ПО-МОЕМУ, ЭТО СЛОЖНО, ВСЕ-ТАКИ ПЕСНЯ РАССЧИТАНА НА ШИРОКУЮ АУДИТОРИЮ. ОНА ГОВОРИТ: Я С ТОБОЙ СОГЛАСНА. И ДАЛЬШЕ РЕГИНА ПИШЕТ НОВЫЙ ТЕКСТ НА ЭТУ ЖЕ МЕЛОДИЮ. В ЗАПЕВАХ БЫЛО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАК ЖЕ, А ПРИПЕВ БЫЛ ТАКОЙ: МНЕ ДО ТЕБЯ РУКОЙ ПОДАТЬ, ЧТОБ УДЕРЖАТЬ ОДНО МГНОВЕНИЕ, ДАЙ МНЕ ТЕБЯ НЕ ПОТЕРЯТЬ, МОЯ ЛЮБОВЬ-МОЕ СПАСЕНИЕ. ВО! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ».

Режиссер новые стихи тоже одобрил. Забрал песню. А на следующий день позвонил и сказал: ребята, текст не ложится на кадр. Те, кто смотрели «Бандитский Петербург, фильм второй, Адвокат», должны помнить, чем заканчивается мини-сериал: героиня Дроздовой Катя сидит на Босфооре в ресторанчике, и ждет ребята – но мы-то знаем, что они погибли и не придут. И вот камера берет крупным планом Катю, бутылку водки на столе… звучит песня, а в ней слова – «моя любовь, мое спасенье». Надо ли говорить, что получился комичный эффект? Создатели сериала посмеялись, но слова пришлось вернуть прежние.

Писатель и журналист Андрей Константинов, по книгам которого снимали «Бандитский Петербург», в интервью Авторадио вспоминает, что Игорь Корнелюк вообще поначалу недооценивал стопроцентный хит: «ОН КОГДА ПИСАЛ МУЗЫКУ ДЛЯ «БАНДИТСКОГО ПЕТЕРБУРГА», ПРИШЕЛ КАК-ТО РАЗ КО МНЕ (А МЫ С НИМ ДРУЖИМ ПО ЖИЗНИ) ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫЙ, И ГОВОРИТ: Я ДВЕ ПЕСНИ НАПИСАЛ К «БАНДИТСКОМУ ПЕТЕРБУРГУ». ОДНА ЭТО ПРОСТО ОТПАД ПОЛНЫЙ, А ВТОРАЯ ТАК СЕБЕ НИЧЕГО. В «БАНДИТСКОМ ПЕТЕРБУРГЕ» 2 ПЕСНИ: ОДНУ БУЛАНОВА ИСПОЛНЯЕТ, «ТЫ ДЛЯ МЕНЯ ЧУДОЙ». И ВТОРАЯ — «ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ». ТАК ВОТ, ПРО ТУ, КОТОРАЯ БУЛАНОВА ИСПОЛНЯЕТ, ОН КАК РАЗ СКАЗАЛ, ЧТО ЭТО ШЕДЕВР. А «ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ», ЧТО ЭТО ТАК, ТОЖЕ НИЧЕГО. И ВОТ ЗАБАВНО РАСПОРЯДИЛСЯ ЗРИТЕЛЬ И СЛУШАТЕЛЬ. «ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ» СТАЛ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫМ. БЫЛО ВРЕМЯ, КОГДА МОЖНО БЫЛО УТЮГ ВКЛЮЧИТЬ — И ТАМ ТОЖЕ».

После выхода теле-сериала Игоря Корнелюка буквально завалили письмами фанаты песни. Причем, корреспонденция шла из разных уголков мира: Канада, Америка, Израиль, не говоря уже об СНГ и нашей стране. Есть у «Города…» и звездные поклонники – например, самый востребованный российский клипмейкер Александр Игудин: «МНЕ КАЖЕТСЯ, ЭТА ПЕСНЯ И СДЕЛАЛА ЭТОТ ФИЛЬМ. БЛАГОДАРЯ ПЕСНИ «ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ», ИЗ ОБЫЧНОЙ БАНДИТСКОЙ СТРЕЛЯЛКИ ПОЛУЧИЛАСЬ МЕЛОДРАМА, ФИЛЬМ О ЛЮБВИ. ИГОРЬ КОРНЕЛЮК – АТВОР МУЗЫКИ, А АВТОР ТЕКСТА К ЭТОЙ ПЕСНЕ – РЕГИНА ЛИСИЦ. И ТУТ НАСТОЛЬКО ГАРМОНИЧНО СОЧЕТАЮТСЯ МЕЛОДИЯ И СТИХИ… КОГДА ПРИЕЗЖАЕШЬ КУДА-ТО В ДРУГОЙ ГОРОД, И СПРАШИВАЮТ – А ОТКУДА ТЫ ПРИЕХАЛ? ИЗ ПИТЕРА. ОБЫЧНО ГОВОРЯТ: АРШАВИН И «ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ». ЭТО, НАВЕРНОЕ, ЛУЧШЕЕ, ЧТО НАПИСАЛ КОРНЕЛЮК В ПЛАНЕ ПЕСНИ. НЕ ПОТОМУ ЧТО МЕЛОДИЯ ЛУЧШЕ, МОДНЕЕ-НЕ МОДНЕЕ. ЭТО СТОПРОЦЕНТНОЕ ПОПАДАНИЕ В ЖАНР».

Другой звездный персонаж Евгений Плющенко в 2003-м году использовал музыку Игоря Корнелюка для выступления на Чемпионате мира по фигурному катанию. Это было до Эдвина Мартона и Димы Билана, и даже ДО триумфального выступления на Олимпиаде в Турине. Тренер фигуриста Алексей Мишин комментировал выступление подопечного следующим образом: «Я редко вижу номера, которые он исполняет с таким искренним восторгом, почитанием». Писатель Андрей Константинов вспоминает: «ДЛЯ ПЛЮЩЕНКО ПРИШЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНО ЧУТЬ-ЧУТЬ МЕНЯТЬ ПЕСНЮ, ПОТОМУ ЧТО ХРОНОМЕТРАЖ НЕ СОВПАДАЛ И ЕМУ БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО ВЫСТРАИВАТЬ МУЗЫКУ ТАК, ЧТОБЫ ВСЕ В ТАКТ ЛОЖИЛОСЬ. ОН МНЕ ЭТО РАССКАЗЫВАЛ. А Я ЭТО ВИДЕЛ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ. ТАК ЧТО ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО. ТО ЕСТЬ ОН ИСПОЛНЯЛ И ПОД ПЕНИЕ КОРНЕЛЮКА ВЖИВУЮ, И, ПО-МОЕМУ, ТО ЛИ КАК ПРОИЗВОЛЬНОЕ, ТО ЛИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЗАПИСИ. ЭТО БЫЛО НЕ ИЗ ФИЛЬМА, А ЭТО БЫЛО СПЕЦИАЛЬНО ПОД ПЛЮЩЕНКО, КАК ОН ГОВОРИЛ «ПОД КОНЕЧЕК ЕМУ ВЫТАЧИВАЛ» ЭТУ ПЕСНЮ».

К слову, Чемпионат тот Евгений Плющенко выиграл. Может быть, благодаря еще и гениальному петербургскому фигуристу песня «Город, которого нет» ассоциируется именно с Северной столицей – хотя в ней нет ни слова про каналы, мосты, дворы-колодцы, Дворцовую площадь или белые ночи. Исполнитель шлягера Игорь Корнелюк при этом утверждает, что и в других городах – от Калининграда до Владивостока, — эту песню считают своей: «ЭТУ ПЕСНЮ ПРИВЯЗЫВАЮТ К ПИТЕРУ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНА ИЗ КИНОФИЛЬМА «БАНДИТСКИЙ ПЕТЕРБУРГ». ЭТА ПЕСНЯ — ОБОБЩАЮЩЕ-ФИЛОСОФСКАЯ, ОНА О ЖИЗНИ. ОНА О ЧЕЛОВЕКЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО. ЧЕЛОВЕК, ГЕРОЙ ПЕВЦОВА, ОСОЗНАННО ПЕРЕСТУПИЛ ТУ ЧЕРТУ, КОТОРУЮ ПЕРЕСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ. ОН ЗА ЭТО ЗАПЛАТИЛ ЖИЗНЬЮ. И ПЕСНЯ — ЛИРИКО-ФИЛОСОФСКОЕ ЭССЕ НА ЭТУ ТЕМУ. И МНЕ БЫЛО ОЧЕНЬ СМЕШНО, КОГДА МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ДЕПУТАТЫ НАШЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВСЕРЬЕЗ ОБСУЖДАЛИ, НЕ СДЕЛАТЬ ЛИ ЭТУ ПЕСНЮ ЧУТЬ ЛИ НЕ ГИМНОМ ГОРОДА. НУ ЭТО СМЕШНО! ЭТО ПРАВДА СМЕШНО, ПОТОМУ ЧТО ПЕСНЯ НЕ ОБ ЭТОМ».

Песня — что бы там ни утверждал автор – так и осталась неофициальным гимном Петербурга. И большинство жителей Северной столицы уверены – «Город, которого нет» начинается сразу за следующим перекрестком.

Источник

“Город, Которого Нет” на Гитаре. О Каком Городе Идет Речь в Хите? (+ 2 видео)

Песня “Город, Которого Нет” не просто так стала таким популярным хитом. Здесь воедино сплелись хороший сюжет фильма, очень красивая музыка и очень сильный метафорический текст.

Текст песни действительно очень глубокий и многое скрывает в себе. Ниже мы поговорим об этом и даже узнаем о каком конкретно городе идет речь. Но сначала немного об истории создания музыки.

Все знают, что автор музыки — Игорь Корнелюк. И это, пожалуй, самое сильное его музыкальное произведение.

Музыка рождалась сложно. Впрочем, как говорит сам Игорь, это в его практике постоянно:

Музыка всегда рождается через какое-то сопротивление. Я не могу вспомнить картину или спектакль, над которым бы мне легко работалось. Сочинить можно все что угодно. Но когда ты ставишь музыку на кадр, то понимаешь, что не годится. Музыка в кино должна работать. Она должна создавать атмосферу, настроение, эмоцию и заполнять все дыры и огрехи…

Так случилось и с песней “Город, Которого нет” для сериала Бандитский Петербург. Заказ на музыку был от его режиссера — Владимира Бортко. Продолжим рассказ Игоря:

Я ее очень долго искал. Каждый день с раннего утра и до позднего вечера в течение нескольких месяцев. Сочинялось все что угодно, только не то, что надо. И вдруг, какие-то три-четыре ноты, и я почувствовал: «По-моему, то». А дальше дело техники…

После того, как музыка была готова Игорь, пригласил к написанию текста песни своего друга и соавтора — Регину Лисиц.

И Регина отлично справилась с задачей! Через некоторое время, был готов текст, который все мы хорошо знаем. Вот он:

Ночь и тишина, данная навек,

Дождь, а может быть, падает снег,

Всё равно, бесконечно надеждой согрет,

Я вдали вижу город, которого нет.

Где легко найти страннику приют,

Где наверняка помнят и ждут,

День за днём, то теряя, то путая след,

Я иду в этот город, которого нет.

Там для меня горит очаг,

Как вечный знак забытых истин,

Мне до него последний шаг,

И этот шаг длиннее жизни.

Кто ответит мне, что судьбой дано,

Пусть об этом знать не суждено,

Может быть, за порогом растраченных лет,

Я найду этот город, которого нет.

Многие знают этот текст даже наизусть, но, однозначно, большинство людей никогда не задумывались о его скрытом смысле и подтексте. А он действительно весьма глубокий.

Давайте сразу отметим странности и вопросы.

Что это за город “которого нет”? Почему нет? Почему ночь и тишина “данная на век”? Почему “последний шаг” и почему он “длиннее жизни”? Почему этот город можно найти только “за порогом растраченных лет”? И, наконец, есть ли название у этого города?

Много вопросов, и на все эти вопросы есть вполне конкретный и логичный ответ. Зная его, смысл песни становится кристально очевидным.

Итак, начнем с последнего вопроса и попутно ответим на остальные. Да, у города о котором поется в песне, есть конкретное название! Что это за город и почему так, давайте разбираться.

Уже первые строчки заставляют задуматься: “Ночь и тишина, данная навек,

Дождь, а может быть, падает снег. ”. Во-первых сразу настораживает слово “навек”, во-вторых, — неопределенность, толи дождь, толи снег… В обычной жизни мы ведь можем легко определить, что за осадки)) Хотя, да, да, знаю, может быть дождь со снегом))) Идем далее.

Некоторое понимание начинает приходить после строки: “Может быть, за порогом растраченных лет…”. Из этой фразы можно понять, что “за порогом прожитых (растраченных) лет”, — это скорее всего после смерти.

То есть, в этот город человек (точнее душа) стремится уже после жизни в физическом теле. Что же это за город?

Ответить на этот вопрос нам может Библия. Тот самый: “вечный знак забытых истин”))

В откровении Иоанна Богослова (глава 21) есть строки:

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый , сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

В песне есть тоже аналогия:

Где легко найти страннику приют

Где наверняка помнят и ждут.

Итак, название города — Новый Иерусалим . Остаются вопросы. Почему этого города нет? Почему “И этот шаг длиннее жизни»?

Ответ тоже можно найти в откровении Иоанна Богослова. Этого города на самом деле еще нет в текущий момент времени. И появится этот город после второго пришествия Христа .

Именно это событие ждут души умерших для того, чтобы в этом Новом городе, обрести Новую Землю, Новое Небо и Новую Жизнь (возможно, новую живую плоть). И это ожидание действительно намного длиннее обычной человеческой жизни.

Теперь можно вспомнить финальную сцену фильма “Бандитский Петербург”, где главная героиня в слезах ожидает своих героев, еще не зная, что их убили, но предчувствуя, что в этом мире свидеться уже не будет возможности…

Теперь вы видите насколько сильно все сплетается воедино!?

А сейчас давайте послушаем две аранжировки для гитары замечательной музыкальной композиции “Город, Которого Нет”.

Первая аранжировка музыки “Город, Которого Нет” в более классическом и минималистическом стиле от гитариста и аранжировщика — Максима Чигинцева. Струны — нейлоновые.

Ноты и табы для гитары этого кавера “Город, Которого Нет” ЗДЕСЬ

Второй кавер “Город, Которого Нет” в стиле fingerstyle от гитариста и аранжировщика — Эйро Нарет. Здесь, соответственно, струны металлические и применяется много приемов характерных для фингерстайла, например, перкуссия.

Ноты и табы для гитары этой версии “Город, Которого Нет” ЗДЕСЬ

Мне нравятся по своему обе аранжировки. А какая вам понравилась больше? Пишите в комментариях.

Кстати, на сайте GuitarSolo.info целых пять аранжировок этой композиции разных авторов, что еще раз говорит о ее огромной популярности. Найти остальные вам не составит труда. Например, там есть аранжировка “Город, Которого Нет” от Павла Старкошевского , на мой взгляд, максимально точная по отношению к авторскому тексту.

Удачи в разучивании и до новых встреч!

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

Оцените статью