Ночка луговая ноты баян

НОЧКА ЛУГОВАЯ

Народные песни под гитару
_ _
Дарья Лебедева, Арина Петрова
и Ольга Сараканиди

_ _
Текст, аккорды
_ _
Музыка Г. Дехтярёв
_ _
Слова А. Пришельц

_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

(в тональности Em)
_ _

Em Am
Месяц спрятался за рощу,
F#7 H7 Em H7
Спят речные берега.
Em Am
Хороши июльской ночью
D G H7
Сенокосные луга.

_ _ E Am
_ _ Только я ли виновата,
_ _ D G H7
_ _ Что потеряно кольцо.
_ _ Em Am
_ _ Что ладони пахнут мятой
_ _ F#7 H7 Em
_ _ Да ромашковой пыльцой.

Два цветочка лепестками
Зацепились у виска.
Я оставлю их на память
От любимого дружка.

_ _ В небе вспыхнула зарница,
_ _ Над рекой туман поплыл.
_ _ И уж время расходиться,
_ _ Да расстаться нету сил.

Пусть подружки не ругают,
Никакой вины тут нет.
Слишком рано над лугами
Загорается рассвет.

_ _ Да и мало ль так бывает,
_ _ Что не спим мы до утра.
_ _ Ох, ты, ночка луговая,
_ _ Сенокосная пора.

(в тональности Dm) _ _

Dm Gm
Месяц спрятался за рощу,
E7 A7 Dm A7
Спят речные берега.
Dm Gm
Хороши июльской ночью
C F A7
Сенокосные луга.

аккорд Gm

_ _ D7 Gm
_ _ Только я ли виновата,
_ _ C F A7
_ _ Что потеряно кольцо.
_ _ Dm Gm
_ _ Что ладони пахнут мятой
_ _ E7 A7 Dm
_ _ Да ромашковой пыльцой.

Источник

Ноты для хора — Русские народные песни в записи Пятницкого

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Русские народные песни в записи М. Пятницкого
без сопровождения и в сопровождении баяна
составитель А. Широков
“Музыка”, 1989г.
номер 14072
(pdf, 3 Мб)

Настоящий сборник посвящен памяти Митрофана Ефимовича Пятницкого (1864—1927)—создателя первого профессионального народного хора в России, большого знатока и деятельного, увлеченного пропагандиста русского музыкального фольклора.
М. Е. Пятницкий принадлежал к плеяде музыкантов-этнографов, которые стремились спасти от забвения уже исчезавшее к началу XX века старинное песнетворчество. Впервые он опубликовал записанные им народные песни в 1904 году и с тех пор до конца жизни не прекращал своей подвижнической работы: записывал песни и в поездках по родной воронежской земле, и от крестьянских певцов—участников созданного им хора. Редкостной была способность Пятницкого в общении с крестьянами вдохновлять их своим энтузиазмом собирателя, пробуждать творческие способности. Хор, в который он привлек мастеров народного пения из разных областей России, дал первый концерт в Москве в 1911 году. Особенно активно развернулась его деятельность при советской власти. В 1927 году коллективу, уже завоевавшему всенародное признание, было присвоено имя М. Е. Пятницкого.

В предлагаемом сборнике отражено всё жанровое разнообразие собранных Пятницким русских народных песен. Здесь и эпические, исторические («Илья Мурович», «Платов казак»), и лирические («Жавороночек», «Зазноба», «Уж ты, ночка моя») и хороводные, плясовые («Ольга в лесе была», «Чтой-то звон»), и частушки («Ты, мамаша»). Особым богатством распева, красотой подголосочной полифонии отличаются песни, услышанные Пятницким от крестьянки Аринушки Колобаевой и ее дочерей. Самые ранние из этих записей были сделаны в 1910 году на родине собирателя — в селе Александровке Воронежской губернии. Публикуются также песни, принадлежащие к другим местным традициям народного пения — смоленской, тульской, рязанской. Необходимо отметить, что эти образцы в большой степени передают общую исполнительскую манеру, которая сложилась в хоре, созданном Пятницким, при взаимодействии всех его участников — представителей разных региональных певческих школ.

Песни, вошедшие в данный сборник, отражают прежде всего музыкально-этнографические истоки первых концертных программ, составленных Пятницким с участием сельских песельников. Кроме того, здесь запечатлены разные этапы развития исконной песенной первоосновы в практике уже постоянно действующего хора, призванного пропагандировать народное искусство перед широкими массами слушателей. Приводятся примеры творческой переработки собранных Пятницким песен и некоторыми другими, позднее возникшими коллективами народного профиля, а также обработки профессиональных композиторов. Всем этим объясняется некоторое стилевое различие публикуемых материалов.
Основную часть сборника составили образцы, передающие звучание фонозаписей, сделанных М. Е. Пятницким во время его собирательских поездок. Интересно, что иногда при записи с помощью фонографа крестьянам подпевал сам Пятницкий — превосходный исполнитель, прекрасно знавший многие народные песни, в первую очередь воронежские, слышанные и усвоенные в родных краях. Так, импровизации Пятницкого нашли отражение в нотации песен «На горе-то калина» и «Ты подуй, ветер низовой», вошедших в данный сборник.
Расшифровки фонографических записей из коллекции талантливого собирателя уже публиковались в целом ряде песенных изданий — дореволюционных и советских. Авторами нотных транскрипций были музыканты Я. Базилевский, И. Тезавровский, В. Пасхалов, И. Зданович. Некоторые из этих работ включены в настоящее издание с целью их популяризации в практике художественной самодеятельности. В ряде случаев для большего удобства пения первоначальная тональность нотного первоисточника изменена на менее напряженную по тесситуре.

В 1986 году Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку, воспроизводящую старые фонограммы с записями исполнения народных певцов, участников этнографических концертов М. Е. Пятницкого, и ранними работами созданного им хора. В настоящий сборник включены несколько нотаций со звучания этой пластинки — «Горы Воробьевские», «Уж ты, ночка моя», «Полно, милый, забавляться». Протяжная песня «Горы Воробьевские», исполняемая мужским народным ансамблем, в ряде деталей отличается по характеру партитуры от всех ее известных публикаций, в том числе и от самых ранних, запечатлевших пение собранных Пятницким крестьянских песельников. Две другие песни (лирическая и плясовая) показывают характер распева народного первоисточника участниками хора в 1931 —1932 годах, т. е. в ближайший период после кончины Пятницкого, когда коллектив еще полностью сохранял завещанные его создателем традиции.

Сборник составлен композитором А. С. Широковым, на протяжении многих лет руководившим инструментальной группой Государственного русского народного хора им. Пятницкого, а потому хорошо знакомым с коренным репертуаром и исходными творческими установками прославленного коллектива.
Использование этого песенного материала в практике художественной самодеятельности будет лучшей памятью М. Е. Пятницкому — выдающемуся музыкальному деятелю, мечтавшему о сохранении и широком распространении шедевров народного песенного творчества.
В. Щуров

  • Илья Мурович и разбойники. Былина
  • Платов казак. Историческая
  • Степь Моздокская. Протяжная
  • Уж вы, горы вы мои. Лирическая
  • Уж ты, ночка моя. Лирическая
  • Зазноба. Лирическая
  • Кому радость и веселье. Лирическая
  • Соловей-соловьюшек. Протяжная
  • Эх да, вот спасибо. Семейная
  • Полоса. Семейная
  • Жавороночек. Лирическая
  • На горе-то калина. Хороводная
  • Во колодице водица холодна. Семейная
  • Вьется, вьется, стелется. Свадебная
  • Полно, милый, забавляться. Плясовая
  • Ольга в лесе была. Плясовая
  • Ты подуй, ветер низовой. Протяжная. Обработка А. Широкова
  • Ой, со вечора, с полуночи. Плясовая. Обработка В. Хватова
  • Чтой-то звон. Плясовая. Обработка А. Широкова.
  • Барашек. Шуточная. Обработка А. Воеводина.
  • Хорошенький, молоденький. Плясовая. Обработка А. Широкова
  • Гляну, гляну в оконушко. Страдания. Обработка Ф. Нефёдова
  • Ты, мамаша. Частушки. Обработка Ф. Филина.

Скачать ноты для хора


Русские народные песни, записанные М.Е.Пятницким
без сопровождения и в сопровождении баяна
“Музыка”, 1964г.
номер 765

  • М. Е. Пятницкий — собиратель русских народных песен (вступительный очерк)
  • От составителя
  • ПРОТЯЖНЫЕ
    • 1. Про Илью Муромца
    • 2. Про Петра Первого
    • 3. Туманушки
    • 4. Степь Моздокская
    • 5. Тошно-грустно
    • 6. Казаченька
    • 7. Поехал мой ягодка
    • 8. Ох, и прошло лето
    • 9. От чего же этот вот камень зарождается
    • 10. Будет, будет нам крушиться
    • 11. Закаталося красное солнышко
    • 12. Горе, горе мне, молодчику
    • 13. Тушите лучинушку
    • 14. Горы крутые
    • 15. Ох вы, горы
    • 16. Полоса
    • 17. Кому радость, кому горе
    • 18. Сосенка
    • 19. Соловей-соловъюшек
    • 20. Бродяга
    • 21. Кукушка рябая
    • 22. Эх да, вот спасибо
    • 23. Прощай, жизнь, радость моя
    • 24. Браженька
    • 25. Сторона моя, сторонушка
    • 26. Вдоль по улице
    • 27. Горенка
    • 28. Веснушка
    • 29. Ты подуй, ветер низовой
    • 30. Через буйную дорожку
  • ЛИРИЧЕСКИЕ
    • 31. Шла Машутка
    • 32. Понапрасну ли я, девка, страдаю
    • 33. Теплый вечер
    • 34. Ой да, веселитеся, мои подруженьки
    • 35. Посылала Ваню мать
    • 36. Молодчик
    • 37. Где живет моя милая
    • 38. Сарафан
    • 39. Две рассизые кукушки
    • 40. Гнула, гнула вишенку
    • 41. Сижу я в неволе.
    • 42. В поле травка
    • 43. Жавороночек
    • 44. Очи
    • 45. Напади, роса
    • 46. Ах, и спать-то мне не хочется.
    • 47. Я не думала
    • 48. Что запил, загулял.
  • ХОРОВОДНЫЕ. ИГРОВЫЕ. ПЛЯСОВЫЕ, ШУТОЧНЫЕ
    • 49. Ольга в лесе была.
    • 50. Не будите меня, молоду
    • 51. Пошли девки.
    • 52. А я по лугу.
    • 53. Чернец.
    • 54. Хорошенький, молоденький
    • 55. Ой, утушка луговая
    • 56. Я сажу, сажу капустку
    • 57. Туман при долине
    • 58. Из-под лесику.
    • 59. Барашек
    • 60. А все кумушки домой
  • Примечания
  • Тексты песен

Скачать сборник

Источник

Читайте также:  Музыкальный тренажер для гитары
Оцените статью