Ночная птица никольский ноты для фортепиано

Константин Никольский. «Ночная птица»: ноты для гитары

На этой странице представлены ноты песни Константина Никольского под названием «Ночная птица» . Ноты для гитары с табулатурой можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни и посмотреть ролик с примером ее исполнения.

Слушайте Ночная птица — Константин Никольский на Яндекс.Музыке

Ноты для гитары «Ночная птица» ниже текста песни

О чем поет, ночная птица
Одна в осенней тишине?
О том, с чем скоро разлучится
И будет видеть лишь во сне…

О том, что завтра в путь неблизкий
Расправив крылья полетит,
О том, что жизнь глупа без риска
И правда все же победит…

Ночные песни, птицы вещей –
Мне стали пищей для души.

Я понял вдруг простую вещь
Мне будет трудно с ней проститься…

Холодным утром, крик последний
Лишь бросит в сторону мою.
Ночной певец, — я твой наследник,
Лети, я песню допою…

Холодным утром, крик последний
Лишь бросит в сторону мою.
Ночной певец, — я твой наследник,
Лети, я песню допою

«Ночная птица»: скачать бесплатно ноты для гитары

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Константина Никольского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого автора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Константин Никольский (род. 1951) – российский и советский рок-музыкант, певец, гитарист, автор песен. Известен как сольной карьерой, так и участием в ансамблях «Цветы», «Воскресение», «Зеркало мира». Автор хитов «Музыкант», «Мой друг художник и поэт», «Ночная птица», «Один взгляд назад».

Источник

Никольский Константин

Никольский Константин Николаевич (1 февраля 1951, Москва) — советский и российский рок-музыкант, автор песен. Известен как сольной карьерой, так и участием в группах «Атланты», «Счастливое семейство», «Цветы», «Группа Стаса Намина», «Фестиваль», «Воскресение», «Зеркало мира».

Никольский Константин — ноты для фортепиано

Константин Никольский в 16 лет стал гитаристом основанной за год до этого легендарной московской группы «Атланты» — одного из первых проектов Юрия Айзеншписа. Именно их концерт привёл юного Андрея Макаревича к решению создать «Машину времени». Лидером и солистом группы был барабанщик Александр (Алик) Сикорский. «Атланты» исполняли в первую очередь песни «Битлз»; после прихода Никольского их репертуар пополнился песнями «Роллинг Стоунз» и Чака Берри. Затем Никольский начинает писать свои первые песни, в которых юношеская любовная лирика сочетается с антивоенной темой («Ты девчонка хорошенькая», «Алёна», «Ты хотел увидеть мир», «Я думал о многом и разном» и др.), а «Атланты» начинают петь на русском языке.

В 1968 году Никольский, закончивший физико-математическую школу (его родной брат стал профессиональным математиком), отказывается учиться в институте и весной следующего года попадает в армию. Оставшиеся без своего единственного автора «Атланты» переименовываются в «Осколки вертолёта Сикорского», а затем распадаются. Впоследствии Алик Сикорский стал лидером группы «Старая гвардия», чей репертуар основан только на кавер-версиях англоязычных песен.

В 1969 году, служа на Украине и находясь на посту, 18-летний Никольский сочиняет свою знаменитую песню «Музыкант» (первое название — «Венецианский музыкант»).

Отслужив в армии, Никольский заканчивает курсы звукооператоров, становится звукооператором на телевидении. Одновременно он становится участником любительской рок-группы «Счастливое семейство», пишет новые песни, причём не только на собственные слова. Увлечение сборником французской поэзии в переводах Ильи Эренбурга приводит к созданию таких песен, как «Четыре дерева» (стихи народные) и «Голос» (стихи Анри де Ренье). Никольский отдаёт должное тому направлению нашей рок-музыки, которое уже начал Александр Градский и на котором будет основана знаменитая пластинка Давида Тухманова «По волне моей памяти».

В 1974 году Никольский стал гитаристом группы «Цветы», которая после выхода одной маленькой пластинки и записи второй поступила на работу в Московскую областную филармонию. Однако связанные с этим гастроли усложняли жизнь лидеру группы Стасу Намину, её солисту и бас-гитаристу Александру Лосеву: оба были студентами, им надо было получить высшее образование (Намин учился на филфаке МГУ, Лосев — в МИРЭА). Это и стало причиной распада «Цветов» в июне 1975 года.

Но Никольский уже был профессиональным музыкантом, и Юрий Антонов пригласил его в свой аккомпанирующий ансамбль «Магистраль». Оттуда Никольский был уволен, поскольку не по своей вине сфальшивил, играя соло во время концерта (яркий свет прожектора ударил ему в глаза).

Однако долго искать новую работу Никольскому не пришлось — Намин уже воссоздавал свою группу (теперь под названием Группа Стаса Намина). Но приглашены были музыканты последнего состава «Цветов»: Никольский, клавишник Александр Слизунов, игравший в «Цветах» с 1971 года барабанщик Юрий Фокин. Пришлось, правда, приглашать нового бас-гитариста, поскольку закончивший свой институт Лосев вошел в первый состав ВИА «Красные маки». Солистом же стал Слизунов.

В 1977 году выходит первая маленькая пластинка группы Стаса Намина, где главной была написанная Никольским и Слизуновым на слова В. Солдатова песня «Старый рояль». Она стала шлягером, а югославская фирма «Балкантон» включила её в сборник «10 лучших песен года» (вместе с хитами Адриано Челентано, Донны Саммер и даже знаменитым «Отелем «Калифорния» группы The Eagles).

В 1978 году Фокин покидает группу Стаса Намина и эмигрирует в США. Никольский посвящает Фокину «Ночную птицу» (первое название «Прощание с другом») и тоже уходит, став участником ансамбля «Фестиваль», где записывает свои песни — как ставшие впоследствии широко известными, так и малоизвестные. Их исполнял сам Никольский, а также солисты ансамбля Павел Богуш и Марк Айзекович.

Руководил «Фестивалем» композитор Максим Дунаевский, пригласивший Никольского в свою группу. «Фестиваль» записывал музыку к фильмам («Д’Артаньян и три мушкетёра», «Ах, водевиль, водевиль…») и много гастролировал по стране. На концертах «Фестиваля» Никольский пел свои песни.

В 1979 году возникает группа «Воскресение». Андрей Сапунов (он принимал участие в концертной деятельности группы Стаса Намина), блестящий вокалист, в качестве своеобразного приложения к первому магнитофонному альбому записывает камерные версии таких песен Никольского, как «Музыкант», «Зеркало мира», «Поиграй со мной, гроза», «Я сам из тех…», «Ночная птица», «Когда поймёшь умом…».

«Мои песни стали известны в Москве до „Воскресения“. „Воскресение“ получило оформленный вид году к восьмидесятому, а мои песни еще в 70-х игрались на танцах, имели известность. Разные группы их играли, тот же „Аракс“. Просили и брали мои вещи… В КГБ тогда приглашали поиграть несколько раз, в клуб на Лубянке (первый раз — когда была Олимпиада в Москве)». — Константин Никольский

Первый состав «Воскресения» прекращает своё существование осенью 1980 года. Успех песни Алексея Романова «Кто виноват?», занявшей высокое место в хит-параде газеты «Московский комсомолец» (рубрика «Звуковая дорожка»), так и остался единственным масштабным успехом, а песню большинство молодых меломанов приписывало «Машине времени».

Между тем Никольский, которого обучение в институте имени Гнесиных отвлекло от работы в «Фестивале», репетировал вместе с Сапуновым и барабанщиком Михаилом Шевяковым. Он позвонил Романову, предложил тому присоединиться. Группа «Воскресение», вполне соответствуя своему названию, воскресла из пепла.

7-10 июня 1981 года в подвале приемной комиссии старого здания МГИМО (Шевяков учился в этом институте) за три ночи был записан магнитофонный альбом «Воскресение-2». Туда вошли песни Никольского «Воскресение» и «В моей душе осадок зла» (в его исполнении), «Один взгляд назад» (в исполнении Сапунова).

Кроме того, Никольский блестяще исполнил все гитарные соло, а в песне «Один взгляд назад» выдал, видимо, лучший басовый рифф в истории русского рока. «Именно этой записью миллионы граждан Советского Союза затирали головки „Электроник-302“ и „Вёсен-204“, именно эти песни разучивались на совершенно неприспособленных для исполнения музыки гитарах Шиховской фабрики» (Артём Липатов, «Легенды русского рока»). Однако произошло такое не сразу.

«Воскресение» не попало в десятку лучших групп «Звуковой дорожки», в хит-парад вошла только песня «Поиграй со мной, гроза», которую Никольский три года назад записал с «Фестивалем» (вошла именно в его исполнении и указывалась как сольная). Песни «Воскресения» стали звучать из окон уже после того, как группа распалась, когда Романов и гитарист «Аракса» Вадим Голутвин создали новую группу, впоследствии получившую название «СВ».

Никольский вернулся в «Фестиваль», принял участие в записи маленькой пластинки ансамбля и закончил институт имени Гнесиных. Но «Фестиваль» прекратил свое существование, потому что возник оркестр Максима Дунаевского. Никольский пел на концертах под акустическую гитару, в 1984—1986 годах исполнял несколько своих песен в программе группы «Галактика». Там он познакомился с барабанщиком Виталием Бондарчуком, вместе с которым организовал в сентябре 1986-го группу «Зеркало мира». При записи первого (и единственного) магнитофонного альбома Бондарчук играл на клавишных и популярном тогда ритм-компьютере («драм-машине»); в записи, кроме него и Никольского, приняли участие бас-гитарист Игорь Яшуков и бэк-вокалист Аркадий Березовский. В альбом вошли как песни последних лет, так и песни из репертуара «Воскресения».

Вскоре Бондарчук, придавший альбому элементы технопопа, перешел в состав группы «Рондо», которая выступала вместе с «Зеркалом мира» в одной программе.

В 1990 году Никольский распускает «Зеркало мира» и начинает сольную карьеру. Он выпускает магнитофонный альбом; в записи приняли участие музыканты, с которыми Никольскому предстояло сотрудничать много лет, — виртоуз электрооргана и фортепиано Михаил Шевцов, бас-гитарист и талантливый студийный звукорежиссёр Александр Кузьмичёв, барабанщик Игорь Костиков. Аркадий Березовский стал «поющим звукооператором». Фактически изменился только состав; Никольский по-прежнему исполнял свои песни с аккомпанирующей группой.

Через год была записана песня «Я бреду по бездорожью», давшая альбому название. В альбом вошли четыре песни на стихи самого Никольского, три — на стихи португальского поэта Фернанду Пессоа, одна — на стихи классика испанской поэзии Густаво Адольфо Беккера. В 1992 году вышла виниловая пластинка, в 1994-м — компакт-диск. Вышел на диске мюзикл Андрея Морсина «Волшебник Изумрудного Города», где Никольский исполнил партию Гудвина. Принимал участие в записи мюзикла и Алексей Романов.

Тогда же была предпринята попытка восстановить «Воскресение» в «золотом составе» (Романов — Никольский — Сапунов — Шевяков). 12 марта 1994 года состоялся единственный концерт. К сожалению, Никольский не нашел понимания у бывших товарищей, и восстановление группы продолжилось без него.

В 1996 году Никольский выпустил диск «Один взгляд назад», состоящий из новых версий его старых песен. Почти все они входили в репертуар «Воскресения». Было только два исключения. Песней «Птицы белые мои» открывался магнитофонный альбом «Зеркала мира», и с нею же (исполняя под акустическую гитару) Никольский в июне 1984-го дебютировал на телевидении. «Мой друг, художник и поэт», песня, которую многие считают лучшим произведением Никольского и которой он в последнее время обычно открывает свои концерты, была в 1978-м записана «Фестивалем» (её тогда спел Павел Богуш).

1 февраля 2001 года Никольскому исполнилось 50 лет. Юбиляр отыграл два аншлаговых концерта в ГЦКЗ «Россия». В числе гостей-участников были «Старая гвардия», Юрий Лоза. Через месяц вышел двойной live-альбом. На концерте Никольский сказал о том, что планируется новый студийный альбом (уже несколько лет его единственной студийной записью было исполнение не им написанной песни «Серый дождь» совместно с Александром Ивановым, Николаем Арутюновым и Сергеем Шипиловым).

В том же году студия «Союз» выпустила первый официальный The Best «Музыкант».

В 2004 году вышел сборник «Мне только снится жизнь моя», который открывали две новые записи, сделанные для готовящегося номерного альбома. 1-2 февраля 2006-го в ГКЦЗ «Россия» прошли концерты под названием «День рождения в лунном свете», посвященные 55-летию Никольского. Были исполнены все песни, предназначенные для нового альбома, о чём Никольский сам объявил зрителям. Однако уже через несколько месяцев он оказался в больнице. Проблемы со здоровьем, прединфарктное состояние на время прервали запись альбома, но в конце сентября 2007 года альбом «Иллюзии» вышел. Отказ от клавишных инструментов и участие в записи гитариста Игоря Кожина (товарищ бас-гитариста Кузьмичёва по металлическим группам «Раунд» и «Кардинал», затем игравший в «Лиге блюза») сделали звучание более жёстким. В «Иллюзии» вошли три песни с так и не вышедшего на компакт-диске альбома группы «Зеркало мира», известные по концертным дискам «Голос» и «Песня о песнях», а также пять новых песен — на стихи Фернанду Пессоа и самого Никольского.

Сейчас Константин Никольский дает акустические концерты, а иногда выступает совместно с блюз-роковым гитаристом Леваном Ломидзе и его группой Blues Cousins. Не забывает также и старых друзей, например Алексея «Вайта» Белова и его группу Удачное приобретение. Джемы с этими музыкантами пользуются неизменным успехом у московской публики.

Источник

Никольский Константин — Музыкант

Нет других произведений.

Константин Никольский родился 1 февраля 1951 года. В 16 лет он играл на гитаре в легендарной московской группе «Атланты» — одном из первых проектов Юрия Айзеншписа. «Атланты» пели на английском языке и были бешено популярны. В «Атлантах» Никольский начал сочинять песни.

В 1974 году, после распада «Атлантов», Никольский присоединился к группе Стаса Намина «Цветы». В это время «Цветы» стали профессионалами, поступив на работу в Московскую областную филармонию. Однако Стас Намин был склонен к авантюрам (например, выдать на каком-нибудь комсомольском слёте соло из Джимми Хендрикса), и очень скоро доигрался: в июне 1975 года группа «Цветы» была распущена решением худсовета филармонии. Никольский остался без работы.

«Нет, слава Богу, никакого бизнеса у меня нет. Я говорю «слава Богу» потому, что, если придется заниматься чем-то ещё, я скорее пойду доски строгать. Кстати, я сам делал гитары. Я двенадцать лет играл на гитаре, которую сделал сам. Я рисую гитары различной формы, потом их делаю. Правда, между появлением рисунка и самой гитары проходит лет пять-семь.»

Три года спустя Стас Намин легализовал группу (правда, названием пришлось пожертвовать) и пригласил Константина обратно. Первая же вышедшая синглом «Группы Стаса Намина» песня «Старый рояль» была написана Никольским. Впрочем, долго эти два человека уживаться не могли. В конце 70-х годов композитор Максим Дунаевский пригласил Константина в свою группу «Фестиваль», которая записывала музыку к фильмам («Три мушкетера», «Ах, этот вечер», «Мэри Поппинс, до свидания!») и много гастролировала по стране. На концертах «Фестиваля» Никольский пел свои хиты – к этому времени он написал не только «Музыканта», но и «Ночную птицу». В 1979 его коллега по «Цветам» Андрей Сапунов стал участником только что появившейся группы «Воскресение» и принес в его репертуар множество песен Никольского, хотя сам он в этот период продолжал выступать с «Фестивалем» и заканчивать свое музыкальное образование. Так в репертуаре «Воскресения» появились «Музыкант», «Зеркало мира», «Поиграй со мной, гроза», «Я сам из тех…», «Ночная птица» и «Когда поймешь умом…»

«Мои песни стали известны в Москве до «Воскресения». «Воскресение» получило оформленный вид году к восьмидесятому, а мои песни еще в 70–м игрались на танцах, имели известность. Разные группы их играли, тот же «Аракс». Просили и брали мои вещи… В КГБ тогда приглашали поиграть несколько раз, в клуб на Лубянке (первый раз — когда была Олимпиада в Москве).»

Летом 1981 года и сам Никольский ненадолго примкнул к «Воскресению». Вместе с Алексеем Романовым, Андреем Сапуновым и Михаилом Шевяковым он участвовал в записи второго (и наиболее известного) альбома этой группы. Кассета с надписью «Воскресение-2», записанная за три ночи в подвале приемной комиссии старого здания МГИМО, разошлась по стране миллионными тиражами, но Никольского в группе опять-таки уже не было.

Он вернулся в «Фестиваль» и закончил музыкальное училище. С 1983 года выступал соло в концертной программе Ованеса Мелик-Пашаева «В едином ритме», сотрудничал с джаз-роковой группой «Галактика» и помогал записываться их бывшему барабанщику Виталию Бондарчуку. А в сентябре 1986-го собрал свою первую группу «Зеркало мира», название которой дала одна из его песен. Периодически меняя состав группы, Никольский продолжал выступать с «Зеркалом мира» до начала 90-х годов.

«Я же не композитор. Композитор, поэт, песенник — они сидят и пишут новые песни. Я вообще считаю, что музыка вся уже написана. Я немножко гитарист, музыкант. Какие-то тексты я написал на какую-то музыку. Чтобы было, что послушать самому и товарищам, вот и все. А получилось вроде как немножко пошире.»

Сейчас Константин Никольский работает соло. У него вышли альбомы «Я бреду по бездорожью» и «Один взгляд назад». Пару раз он принимал участие в попытках реорганизации «Воскресения», но так и не смог договориться с бывшими коллегами по поводу авторских прав. Изредка Никольский решается выступить с программой, составленной из все тех же старых добрых песен, в залах вроде ГЦКЗ «Россия» или Горбушки (как, например, в октябре 2000-го). Последней студийной работой Никольского стала запись композиции Александра Косорунина «Серый дождь» вместе с Александром Ивановым, Николаем Арутюновым и Сергеем Шипиловым.

1 февраля 2001 года Никольскому исполнилось 50 лет. В этот день юбиляр отыграл аншлаговый концерт в ГЦКЗ «Россия», а студия «Союз» выпустила первый официальный The Best Музыканта. Еще через месяц вышел двойной live-альбом, записанный именно в «России», на котором, в числе прочих, можно было обнаружить и три новые песни.

На своем юбилейном концерте музыкант упоминал работу над новым альбомом, который спустя 6 лет, в 2007 году все-таки вышел и получил название «Иллюзии». Вопреки эпиграфу — это долгожданный альбом новых песен. Хотя, назвать его таким можно лишь с большой долей условности, потому что многие композиции считаются новыми лишь потому что не были записаны и изданы ранее. Стоит отметить, что некоторые из них написаны на стихи французских поэтов.

Источник

Читайте также:  Как правильно использовать тюнер для настройки гитары
Оцените статью