Ночной город поющие гитары

Песни нашей молодости. ВИА 70-х.»Поющие гитары».

Начиная новую серию обзоров о вокально-инструментальных ансамблях, я не ставила себе целью длинные подробные статьи о творчестве групп. Хотелось вспомнить именно их песенный репертуар, многое забытое или почти забытое-переслушать, а где-то даже и спеть вместе с ними (пока дома никто не слышит).

То есть-вспомнить ту атмосферу 70-х, когда мы гонялись за любимыми пластинками и потом с удовольствием их слушали много-много раз, когда, услышав по радио любимый мотив, просили-сделай погромче, пожалуйста! Когда на танцах (не было ещё названия дискотека) дружно отплясывали под знакомые мелодии или с трепетом клали руки на плечи в медленном танце.

Главное-не путать ВИА » Поющие гитары » с ВИА » Поющие сердца «! Да, названия имеют одинаковое первое слово, но это два абсолютно разных ансамбля со своей историей, репертуаром и музыкантами.

«Поющие гитары»-ленингардский ансамбль, созданный в 1966 году гитаристом группы «Дружба» Анатолием Васильевым. И не просто гитаристом, а выпускником Ленинградской консерватории и известным джазмэном.

На фото вверху: ВИА «Поющие гитары», 1969 год. Сидят: Евгений Броневицкий, Богдан Вивчаровский, Елена Федорова, Анатолий Васильев и Юрий Антонов. Стоят: Эдгар Бернштейн, Владимир Калинин, Сергей Лавровский, Валерий Ступаченко и Александр Федоров.

Одна из самых известных и вспоминаемых песен из репертуара ансамбля-» Синяя песня » или более известная по первым словам » Синий иней «. Авторы песни: Ханк Хантер (англ. Hank Hunter), Джек Келлер (англ. Jack Keller>), Альберт Азизов. Многие пытались повторить, но лучше «Поющих гитар» её не исполнил никто.

Они были первыми. Первопроходцами. Не было ещё ни » Песняров «, ни » Голубых гитар «, ни «Весёлых голосов».

Читайте также:  Караван эллингтона для аккордеона

В 1969 годув коллектив приходит молодой Юрий Антонов-клавишником. Уходя, он подарил ансамблю песню «Нет тебя прекрасней», написанную им в соавторстве с Ириной Безладновой и Михаилом Беляковым( гитаристом ВИА » Добры молодцы «). В записи песни Ю.Антонов уже не принимал участия.

Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взор напрасно.
Как виденье, неуловима,
Каждый день ты проходишь мимо.

А я повторяю вновь и вновь —
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь!

Если б пристальней ты взглянула,
И улыбка на миг мелькнула,
Но в глазах твоих лёд и стужа,
И тебе я совсем не нужен.

Но я верю, что день настанет,
И в глазах твоих лёд растает.
Летним зноем вдруг станет стужа,
И пойму, что тебе я нужен.

А я повторяю вновь и вновь —
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь!

Очень любима многими до сих пор » Песенка велосипедистов «

музыка: D. Pace
слова: M. Panzeri, L. Pilat
перевод: П. Ватник

Трудно было человеку
Десять тысяч лет назад.
Он пешком ходил в аптеку,
На работу, в зоосад.
Он не знал велосипеда,
Слепо верил в чудеса,
Потому, что не изведал
Всех достоинств колеса,
Колеса.

Припев:
Солнце на спицах,
Синева над головой,
Ветер нам в лица
Обгоняет шар земной.
Ветры и вёрсты,
Убегающие вдаль.
Сядешь и, просто,
Нажимаешь на педаль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.

А теперь на белом свете
Все куда-то колесят:
Едут взрослые и дети
На работу, в зоосад,
Едут в баню и аптеку,
Едут к тёще на обед.
Что же будет с человеком
Через десять тысяч лет, тысяч лет?

Песню » Соловей «(оригинал Hugo Aufrey, перевод: Я. Гольдштейн (Голяков)) я нашла у себя в старом песеннике:

Услышав рок-оперу «Иисус Христос-суперзвезда», А.Васильев загорелся идеей поставить свою рок-оперу. Так, в 1975 году появляется первая советская зонг-опера(Министерство культуры отрицательно относилось к термину «рок») » Орфей и Эвридика «, написанная композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным специально для «Поющих гитар».

Успех был настолько ошеломляющий, что десять лет(1975-1985) опера непрерывно шла как в самом Ленинграде, так и на гастролях группы. В 2003 году опера входит в книгу рекордов Гиннеса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом (на момент записи рекорда спектакль исполнялся 2350-й раз).

Из воспоминаний Анатолия Васильева: «Но после появления рок-оперы, не удалось совмещать прежнюю концертно-песенную деятельность и новую затею. Мы пытались сделать несколько концертов, но уже новые люди пришли, с другим мировоззрением. А наши «старички» не нашли места в новом проекте, сначала один ушел, потом другой… Они были на другое ориентированы, ведь на концертах они были королями, а здесь совсем другое, и им просто стало неинтересно. А мне наоборот, уже на песнях стало скучно.»

Потом появилась «Фламандская легенда»(1978) композитора Ромуальда Гринблата, либретто Юлия Кима и Юрия Димитрина по мотивам романа Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле».

Третья рок-опера была «Гонки». К сожалению, по словам и самих музыкантов, они с ней не справились в техническом плане-аранжировки были сложные, а инструментов, на которых это можно было бы сыграть-ещё и не было, вот же парадокс.

Музыкальные обозреватели, не обращая внимание на рок-оперу, считают 1975 годом распада коллектива, именно как вокально-инструментального ансамбля. И с 1985 года ВИА «Поющие гитары» преобразован в Государственный театр «Рок-опера».

Подробнее о творчестве группы можно узнать на официальном сайте .

Всем добра и любви!

Спасибо за внимание к мои обзорам! Если статья понравилась-буду рада поддержке лайком.

Здесь начало цикла «Что мы пели о любви. Дворовые песни»

Если Вы хотите вспомнить какую-то дорогую Вам песню, заявку на поиск можете оставить в комментариях или на почту poiskpesen@bk.ru, постараюсь помочь.

Первые результаты поисков тут .

Начало цикла «Песни из кинофильмов, что мы пели в 70-х»

Начало цикла «Песни из кинофильмов, что мы пели в 60-х»

Начало цикла «Сдувая пыльс пластинок старых»

Начало цикла «Песни у костра»

Начало цикла «Песни времён Гражданской войны»

Начало цикла «Что мы пели о войне»

Начало цикла «Эпохи нашей имена» Булат Окуджава

Источник

Оцените статью