Ноктюрн cis moll ноты для

Ноктюрн (до–диез минор)

Польский композитор и пианист. Уже и 1817 г.выходит в свет его первое сочинение-полонез, в том же году он впервые выступил публично как пианист. В юности Шопен писал стихи и пьесы, рисовал, проявляя артистическое дарование. Окончил Варшавскую Высшую музыкальную школу. Во время гастролей в Вену и Германию он узнает о поражении польского восстания. Это лишило его возможности вернуться на родину. Будучи другом многих участников освободительного движения, Шопен, по словам Антона Рубинштейна, являлся «эоловой арфой польского восстания». Всю дальнейшую жизнь композитор провел в Париже. Здесь он встречается с людьми искусства из разных стран Европы. Берлиозом, Листом, Беллини, Паганини, Мицкевичем, Гейне, Делакруа, Жорж Санд.

Каждый взрослый или малыш, только знакомящийся с игрой на фортепиано, «подбирает» мелодию, вызывающую добрую улыбку и умиление. Этот знаменитый «Собачий вальс» Шопен сочинил для любимой собачки Жорж Санд. «Другу моей подруги» — такое посвящение стоит перед нотами для фортепиано. С Жорж Санд Шопена связывала нежная дружба. Он много лет жил в доме знаменитой писательницы, которая была вдохновителем, первым слушателем и суровым критиком многих его произведений.

Лист говорил о композиторе, что, будучи в творчестве романтиком, Шопен нес знамя свободолюбия Моцарта. Именно с фортепиано связано самое неповторимое в его музыке: утонченность, трепетность, певучесть. В фортепианном творчество Шопена прослеживаются важнейшие тенденции такого направления как музыкальный романтизм. Он занимается не только произведениями крупной формы, но и миниатюрами. Жанр прелюдии возрождается композитором на романтической основе. Шопен опоэтизировал танцевальные направления — вальс, полонез, мазурку. Совершенной классической формой обладают в воплощении творчества композитора ноктюрн и экспромт, а также концертные этюды.

Читайте также:  Бог наш между нами ноты

Он явился создателем инструментальной баллады, превратив ее в самостоятельный жанр как и скерцо, создал замечательные образцы романтической фантазии и сонаты. Антон Рубинштейн характеризовал Шопена, как душу фортепиано, рапсода и барда. Звуки музыки Шопена сопровождают в те минуты, когда с человеком прощаются навсегда. «Похоронный марш», являющийся третьей частью Второй сонаты си-бемоль-минор, написан в 1840г. Шопен особенно остро в последние годы ощущал одиночество и ностальгию; он завещал перевести после смерти свое сердце на родину.

«Чистый, великодушный, добрый, соболезнующий, он исполнен был одним чувством, самым благородным из земных чувств — любовью к родине.» (Лист).

Источник

Ноктюрн до-диез минор, Анри Трестер

Nocturne cis-moll par Henry Trester

Санкт-Петербург, К. Леопас, 1906—1913

Старинные ноты для фортепиано

Ноктюрн [до-диез минор], Анри Трестер, опус 14

Санкт-Петербург, издатель К. Леопас (№ 181), Невский проспект, № 80, из серии Fleurs de Salon, fantaisies et morceaux favoris pour le piano — Цветы салона, фантазии и любимые пьесы для фортепиано, выпуск 1906—1913 гг,

Красивый романтический ноктюрн принадлежит перу совершенно неизвестного и забытого сегодня автора Henry Trester. К сожалению, пока не удалось найти какой-либо информации о нём.

Печальная тема, немного напоминающая «Лакримозу» из Реквиема Моцарта, чередуется с чарующе-прекрасной мажорной частью. Несмотря на кажущуюся (на первый взгляд) простоту, музыка захватывает своим подлинным и потрясающим романтизмом.

Старинное издание выпущено санкт-петербургским музыкальным магазином C. Leopas в серии популярных салонных пьес для фортепиано Fleurs de Salon. Ноты впервые были проданы торговой фирмой К. Розе на Литейном проспекте, дом 33.

Отсутствие некоторых бекаров (опечатки) в 28, 30 и 32 тактах легко исправить, придерживаясь до-мажора.

Источник

Ноктюрн до-диез минор

О произведении

Другие ноты автора

Прелюдия 14 es-moll Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Прелюдия 2 a-moll Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Прелюдия 3 G-dur Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Этюд 4 Op. 10 № 4 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Этюд 21 Ор. 25 № 9 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Этюд 10 Op. 10 № 10 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Вальс ми мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Этюд 12 Op. 10 № 12 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Прелюдия 16 b-moll Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Этюд 9 Op. 10 № 9 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Ноктюрн до-диез минор», автора Шопен Фредерик. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Ноктюрн-миньон, Юлиус Эггхард, редакция Франц Черни

Nocturne mignon, Jules Egghard

Москва, П. Юргенсон, 1901—1905

Старинные ноты для фортепиано

Ноктюрн миньон [Миленький, или Маленький ноктюрн], Юлиус Эггхард, опус 144 № 3, редакция Франца Черни

Москва, издатель Пётр Юргенсон (№25583, III №4), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск №4 (нетрудная степень III) из серии Классная библиотека — Собрание классических и новейших пьес для фортепиано, изданных под редакцией Ф. Черни, профессора Санкт-петербургской консерватории, одобрено Художественными советами Московской и С.-Петербургской консерваторий, выпуск 1901—1905 гг.

Австрийский граф Юлиус Хардегг (Julius Hardegg) — один из популярнейших авторов романтической эпохи — стал знаменитостью, исполнив в возрасте 17 лет в Веймаре «Вандерер-фантазию» Шуберта в обработке Листа для фортепиано с оркестром.

Сочиняя многочисленные салонные фортепианные пьесы, граф переставил буквы в своей фамилии Hardegg, таким образом придумав себе композиторский псевдоним: Egghard.

Ноктюрн Mignon №3 (фр. миленький) — изящная пьеса, ставшая очень популярной в России благодаря душевной трепетной мелодии. Кажется, музыка поразительно напоминает какой-то очень знакомый милый старинный русский романс.

Образцовая редакция знаменитого профессора Франца Черни, кроме всего прочего, замечательна тем, что применяет «запятые» для обозначения очень кратковременных пауз, не предусмотренных нотной записью автора. Следование этим запятым-паузам позволяет достичь эффекта «замирания сердца». Также необычно (для своего времени) то, что, вопреки традиции, ноктюрн начинается в соль-миноре, а завершается модуляциями в соль-мажор; это говорит о том, что г-н Хардегг был всё же более графом, нежели композитором.

Источник

Тема: Шопен. Ноктюрн до-диез минор

Опции темы
Поиск по теме

Шопен. Ноктюрн до-диез минор

В полном собрании сочинений Шопена под редакцией Оборина упоминается еще один ноктюрн с таким названием, авторство которого находится под сомнением. Известно, что он был издан в 19 веке издателем Гутхейль под названием «nocturne oubliee».

Может быть, кто-нибудь что-нибудь слышал о сием произведении?

Ответ: Ноктюрн Шопена «До диез-минор».

Насколько мне известно, у Шопена помимо 18-ти ноктюрнов есть ранний e-moll опус 72, еще более ранний и совсем неизвестный c-moll, и очень известное Lento cis-moll, которое считается как ноктюрн.

Ответ: Ноктюрн Шопена «До диез-минор».

В полном собрании сочинений Шопена под редакцией Оборина упоминается еще один ноктюрн с таким названием, авторство которого находится под сомнением. Известно, что он был издан в 19 веке издателем Гутхейль под названием «nocturne oubliee».

Может быть, кто-нибудь что-нибудь слышал о сием произведении?

Еще — это в дополнение к чему? Есть оп. 27 № 1 и есть посмертный, но авторство последнего вроде бы под сомнение не ставится. А это «забытый» — что, еще один?

Ответ: Ноктюрн Шопена «До диез-минор».

Да, есть такое в каталоге в NG:
Doubtful: in c #, KK Anh.Ia/6, ‘Nocturne oublié’, (St. Petersburg), CI

И здесь:
http://www.uquebec.ca/musique/catal/chopin/chofsnopus.html
(тут даже темп указан, Larghetto )

К сожалению, по-видимому, он никогда не записывался. По кр. мере я в доступных мне источниках ничего не нашёл, и Google по запросу chopin nocturne oublie (что с кавычками/аксаном, что без) не находит ни одной записи.

Последний раз редактировалось yohji_nap; 26.04.2008 в 16:05 . Причина: добавил про запись

Источник

Оцените статью