Нон легато для гитары

Содержание
  1. Легато на гитаре
  2. Обозначение приема легато
  3. Упражнения легато
  4. Песни под гитару Упражнение для левой руки. Легато. Видео.
  5. Упражнение для левой руки. Легато. Видео.
  6. Прием «легато». Упражнения.
  7. Виды штрихов. Как играть стаккато, легато и нон легато
  8. Уроки гитары для начинающих!
  9. Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
  10. Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
  11. Легато и фразировка 1
  12. Легато
  13. Артикуляция
  14. Легато одной рукой
  15. Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off» на гитаре для начинающих
  16. Легато на гитаре. Общая информация
  17. Легато и нон легато в музыке
  18. Для чего используется Легато на гитаре?
  19. Стандартное обозначение
  20. Обозначение в табулатурах
  21. Как играть Hammer on на гитаре (Хаммер он)
  22. Как играть Pull off на гитаре (Пулл офф)
  23. Упражнения на легато
  24. Простые комбинации для отработки приема Hammer on (Хаммер он)
  25. Простые комбинации для отработки приема Pull off (Пулл офф)
  26. Расширенные комбинации Hammer on на гитаре (Хаммер он)
  27. Расширенные комбинации Pull off на гитаре (Пулл офф)
  28. Важные детали, на которые нужно обратить внимание при игре упражнений
  29. Сила удара по струне
  30. Сила зацепа струны
  31. Громкость звучания, особенно на акустической гитаре
  32. Скорость исполнения
  33. Чистота звукоизвлечения

Легато на гитаре

Легато – это особый прием игры на музыкальных инструментах. При этом сыгранные ноты должны звучать связанно, как бы одной единой плавной фразой. Между ними не должно быть ни единой паузы. В нотной записи этот прием обозначается дугой (лигой). Лига изображается над теми нотами, которые нужно сыграть связанно. Ноты могут быть разной длительности.

Читайте также:  Коробейники для тенора ноты для

Обозначение приема легато

Применительно для гитары термин легато также обозначает слитное звучание нот. Многие известные гитаристы используют этот прием для исполнения скоростных сольных партий. Здесь нужно отдельно отметить технику звукоизвлечения. Существуют несколько видов техники:

  1. Восходящее легато – ноты играются с повышением тона. У гитаристов этот прием более известен под названием hammer (хаммер).
  2. Низходящее легато – ноты играются с повышением тона. Для гитаристов более ходовым является термин pull (пул).
  3. Смешанное легато – совмещаются восходящие и низходящие пассажи.

О приемах легато на гитаре Вы можете подробнее прочитать в статье под названием «Хаммер и пул». Там мы довольно подробно разбирали эти приемы и показывали само звукоизвлечение. Я надеюсь Вам будет легко понять, как играть легато.

Теперь предлагаю Вам упражнения для развития техники легато. Внимательно посмотрите какие ноты залигованы, как их лучше сыграть. И дальше пробуйте сыграть, постепенно изменяйте скорость игры, добивайтесь чистого звучания.

Упражнения легато

Итак, легато в музыке – это важный элемент красивой, быстрой и эффектной игры на гитаре. Этот прием надо развивать и часто тренироваться для беглости и независимости пальцев. В итоге Вы сможете исполнять классные трюки на гитаре в стиле знаменитых гитаристов, ваши сольные партии будут яркими и запоминающимися.

Источник

Песни под гитару Упражнение для левой руки. Легато. Видео.

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение для левой руки. Легато. Видео.

Прием «легато». Упражнения.

Легато — плавный переход от одного звука к следующему.

Еще одно эффективное упражнение, которое очень хорошо развивает независимость каждого пальца левой руки.

Будем учиться играть без участия правой руки. Выглядит легато так:

Бьем указательным пальцем по первой струне на первом ладу, как будто молоточком. У нас появляется некое звучание струны.
После легкого удара по струне не покидая ее, сдергиваем палец вниз, тем самым появляется дополнительный звук струны. Это и есть «легато».
Во время исполнения старайтесь следить за тем, чтобы громкость звука от удара был равен громкости звука от соскальзывания пальца со струны.

Потренировав указательный палец, оставляем его на первом ладу и переходим на средний, только уже на втором ладу. Тренируем его.
Переходим на безымянный палец. Добиваемся от него уверенного легато на третьем ладу. Указательный и средний при этом стоят на своих местах.

И замыкает всю цепочку безымянный палец на четвертом ладу. Его тренировка проходит посложнее.

В итоге делаем так:

Сначала ставим по очереди все пальцы с достаточной скоростью и с равным интервалом времени, каждый на свой лад, а затем в обратном порядке сдергиваем (также по очереди) все пальцы, тем самым извлекая легато.

Если вы достаточно усердно тренировали каждый палец, то упражнение не станет сложным.

Источник

Виды штрихов. Как играть стаккато, легато и нон легато

В предыдущих уроках вы уже научились правильно сидеть за фортепиано и познакомились с его устройством. Теперь осталась самая приятная часть — это контакт с клавиатурой.

На первый взгляд, нет ничего сложного в том, чтобы поставить руку на фортепиано. Но на самом деле, даже на этом этапе могут возникать ошибки, которые лучше сразу искоренять. Чтобы избежать прогиба пальцев,поставьте ручку в центр ладони, таким образом образуя купол руки. Это самое правильное и естественное положение руки, чтобы играть на фортепиано. По нашей природе нам свойственно использовать пальцы либо прямыми, либо совсем согнутыми, но при игре на фортепиано важно, чтобы каждый палец представлял собой мостик из трех фаланг. Также необходимо, чтобы пальцы хорошо упирались в клавиши, чтобы вы не могли моментально убрать руки с клавиатуры.

Очень частая ошибка при постановке большого пальца — пытаться играть им при помощи фаланги. Первый палец должен устанавливаться прямо на подушечку и производить звукоизвлечение маленькой ее частью.

Теперь поговорим о штрихах. Самые популярные штрихи на фортепиано это:

легато (legato) — связно
Играя этот штрих, важно контролировать, чтобы одна нота перетекала в другую плавно, без дыр. Важнейшим приемом легато является подкладывание, которое позволяет нам играть в легато, например, гаммы, где нот больше, чем пальцев.

нон легато (non legato) — не связно
Как правило, в начале обучения ученики играют именно non legato. Этот штрих более подчеркнутый и менее связный, поэтому поначалу он дается немного легче, чем легато. Клавиши при этом нажимаются и освобождаются таким образом, чтобы между нотами были совсем небольшие паузы. Обратите внимание, чтобы клавиши на были слишком отрывистыми.

стаккато (staccato) — отрывисто
Этот штрих подразумевает собой то, что каждую ноту вы должны играть четко, отрывисто и остро. Палец ударяет по ноте и сразу отпускает её. На этом приеме полезно играть различные этюды, гаммы и штрихи.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Легато и фразировка 1

Легато

Приветствую читатель! На этот раз я хочу рассказать про такую технику игры на гитаре как легато, если Вы уже играете на гитаре, то наверняка знаете, в чем так сказать вся “суть” легато, но в этой статье я хочу капнуть глубже…

Начну собственно с определения этого термина, и так, легато – музыкальный прием, при исполнении которого важно соблюдать плавность перехода от одной ноты к другой.

Иначе говоря, ВСЕ звуки при игре легато должны плавно переходить друг в друга, ни в коем случае не должно быть различных пауз (между звуками), остановок, промежутков. Каждый звук должен иметь гладкое и плавное звучание, это главная особенность при игре легато.

На нотной записи легато отображается при помощи дугообразной линии, которую именуют – лигой, эта самая лига – объединят ноты играемые легато.

В табулатуре, кстати, легато отображается абсолютно идентично, так же использована дугообразная линия или, иначе говоря, лига.

Артикуляция

Легато, как и стаккато — это определенный способ исполнения звуков при игре на гитаре или каком-либо другом музыкальном инструменте (включая вокал). Есть множество различных видов артикуляции и каждая имеет свои технические особенности!

Начну с видов артикуляции

Легато – плавное, слитное звучание нот

Легатиссимо – супер слитное звучание

Стаккато – отрывистое звучание нот

Нон легато – не связное исполнение нот

Стаккатиссимо – резкое и отрывистое звучание

Пиццикато – щипковое исполнение

Глиссандо – скольжение от одного звука к другому

Техническая часть артикуляции связана в первую очередь с ударами пальцев (или медиатора) по струнам и дальнейшее их освобождение от игры. Так же еще используются различные кистевые движения.

Легато одной рукой

Гитаристы, довольно сильно любят играть легато одной рукой (левой), без помощи правой, иначе говоря, без ударов медиатора по струнам! Бывает три вида такого легато:

Восходящее Легато или Hammer- On

Исполняется это следующим образом – ставим левую руку на желаемый лад и после, делается один удар медиатора по струнам, а дальше левая рука извлекает следующую ноту “ударив” по ней (опустившись на неё).

Нисходящее Легато или Pull- Off

Заранее ставим пальцы на исходные лады, делаем удар медиатором по струне и сразу сдергиваем один палец (который стоит на ладу с более высоким звучанием) и благодаря этому “оттягиванию” струн — начинает звучать следующий звук!

Смешанное легато или Hammer-On & Pull-Off

Комбинация из двух выше описанных приемов!

Легато является довольно востребованной техникой так как, она здорово облегчает игру в быстрых темпах! Не нужно думать об удар медиатора по струнам и следить за переменным штрихом, но зато нужно следить минимум в два раза лучше за левой рукой, ведь сыграть весь пассаж быстро, чисто и слаженно довольно сложно.

Зато если Вы желаете развить силу и независимость пальцев, то Вам обязательно нужно освоить легато, так же, как я уже сказал — эта техника отлично подойдет для знакомства со шредом, ведь играть легато в быстрых темпах гораздо легче, нежели играть пассажи с переменным штрихом.

Ветераны шреда обычно любят разбавлять свои пассажи во время игры легато. Каким образом? Они используют довольно сложные группы нот, такие как септима (7 нот на удар метронома) или нона (9 нот на удар метронома).

Хотя я думаю большинство слушателей все равно не в состоянии понять, что играет этот виртуоз, так что, стоит или нет доводить легато до такого безумия решать Вам!

Источник

Легато на гитаре. Приемы легато «Hammer on» и «Pull off» на гитаре для начинающих

Легато на гитаре. Общая информация

Данный прием – одна из основ гитарной игры для любого гитариста. Он довольно важен, поскольку позволяет сочинять партии, звучание которых невозможно повторить при использовании техники переменного штриха. В данной статье мы подробно рассмотрим все подробности использования легато на гитаре, дадим советы и упражнения по тому, как развить ее и отрабатывать в дальнейшем.

Легато и нон легато в музыке

По сути, это – одни из основных приемов артикуляции в музыке. Это два диаметрально противоположных способа извлечения звука . Нон-легато – это стандартный штрих на гитаре, когда каждый звук проигрывает отдельным ударом по струне. Очень часто он подразумевает непрерывное исполнение тремоло на гитаре. Легато же – более плавный прием. Когда вы играете на гитаре, вам потребуется ударить по струне один раз, держа палец на одном ладу, и после этого – другим пальцем левой руки ударить по той же самой струне на другом ладу. Таким образом, получится очень плавная мелодия, которая звучит, не так отрывисто, как в случае с первым вариантом. Кроме того, скорость игры, таким образом, увеличивается.

Для чего используется Легато на гитаре?

Чаще всего данный прием используется для создания интересных ритмических рисунков, а также музыкальных фраз, которые без использования легато были бы невозможны. Эта техника очень часто применяется в таких жанрах как кантри, для того, чтобы создать характерный грув для этого направления. Кроме того, именно на технике легато построен такой прием как свип, когда ноты проигрываются с запредельной скоростью и темпом.

Стандартное обозначение

В нотах прием легато обозначается дугой, которая проходит от одной ноты к другой. При этом, если внутри этой дуги включены другие ноты, то это означает, что они все играются при помощи легато.

Обозначение в табулатурах

Точно такой же дугой легато обозначается и в табах. Здесь действуют те же самые правила, что и в нотном написании, однако иногда так же над нотами ставится пояснение – что это за прием конкретно, хаммер он или пул оф.

Как играть Hammer on на гитаре (Хаммер он)

Это первый из двух приемов, который входит в упражнения на легато. Делается он таким образом. Вам нужно зажать струну и ударить по ней медиатором. После этого пальцем левой руки зажмите ту же струну на другом ладу, при этом ударив по ней так, чтобы она начала звучать. Это не очень сложно, но требует определенной координации.

Как играть Pull off на гитаре (Пулл офф)

Еще один прием – пулл офф. Очень часто он делается сразу после хаммер она. Для того, чтобы сыграть с его помощью, зажмите двумя пальцами два лада одной струны – например, 5 и 7. После этого, не ударяя по струнам медиатором, как бы зацепите более низкий лад – в данном примере, 7й, и сыграйте струну им. Таким образом, зазвучит пятый лад. Это сложнее, чем хаммер, поскольку вам нужно следить за тем, чтобы палец не цеплял другие струны, и чтобы все звучало чисто.

Упражнения на легато

Ниже представлены упражнения, которые позволят вам отработать легато на гитаре.

Простые комбинации для отработки приема Hammer on (Хаммер он)

Данный набор позволит вам отработать hammer on на гитаре на примере простых фраз и отрезков. Помимо общего описания, здесь представлены аудио-файлы и табулатуры для лучшего понимания.

Здесь задействован первый и второй лад. Все, что вам требуется – при помощи вышеобозначенного приема перейти с одного на другой так, чтобы прозвучали оба.

Здесь то же самое, но на лад ниже. Задача та же самая, что и в прошлом упражнении.

То же самое, что и первые два упражнения. Суть та же самая, однако, все на лад ниже.

Это уже отработка приема через один лад. Самое главное – помните о том, что каждому пальцу соответствует один из четырех ладов.

То же самое упражнение, что и выше, однако вы спускаетесь с первого на второй лад.

Это отработка хаммер-она через два лада, а также упражнение для мизинца. Все то же самое, но теперь вам нужно делать хаммер другим пальцем.

Простые комбинации для отработки приема Pull off (Пулл офф)

По аналогии с разделом выше, эти упражнения сделаны для отработки pull off на гитаре. Точно так же, здесь представлены еще и аудио-файлы, а так же табулатуры.

В данном упражнении вы заставляете звучать первый лад при помощи пул оффа.

То же самое, что и упражнение выше, однако теперь вместо первого и второго ладов задействованы второй и третий.

Точно такое же, что и выше, но вы опять спускаетесь на лад вниз.

Как и в разделе выше, в этом блоке вам потребуется сделать пул оф через один лад.

То же самое, что и прошлое упражнение, но вы опускаетесь на один лад.

Здесь вам потребуется сделать пул-оф сразу через два лада.

Расширенные комбинации Hammer on на гитаре (Хаммер он)

В данном разделе представлены немного усложненные упражнения, которые позволят научиться тому, как играть легато на гитаре. В данном случае прием hammer-on потребуется выполнять не на одном, а на нескольких ладах последовательно, что значительно сложнее. В последнем упражнении вам нужно будет сделать его сразу на трех ладах. Самое главное здесь – сила удара правой руки по струне, чтобы все они звучали одинаково.

Расширенные комбинации Pull off на гитаре (Пулл офф)

Как и в прошлом разделе, здесь собраны усложненные паттерны пулл офа. В целом, требования точно такие же – координация и слежение за пальцами. Вы не должны цеплять другие струны, а все лады должны хорошо прозвучиваться.

Важные детали, на которые нужно обратить внимание при игре упражнений

Сила удара по струне

Это критично при игре хаммер-оном. Вам нужно следить за тем, чтобы удар по струне давал четкий и ясный звук. Разумеется, он не будет таким ярким, как при ударе медиатором, однако вы должны четко слышать все ноты, которые играются таким способом. Стоит сказать, что это довольно сильно зависит от высоты струн , поэтому убедитесь, что ваш гриф не выгнут ни в какую сторону.

Сила зацепа струны

То же самое стоит упомянуть и про пулл-офы. Вам нужно цеплять струну так, чтобы она четко звучала на любом ладу. Это довольно сложно, и потребует координации, однако если делать это медленно и постепенно разгоняться, можно быстро справиться с трудностями.

Громкость звучания, особенно на акустической гитаре

Если на электрогитаре все сглаживается наличие датчиков, то на акустике все зависит только от навыков вашей руки. Как уже было сказано выше, легато звучит гораздо тише, чем обычная атака по струне медиатором, поэтому вам нужно стараться сделать так, чтобы разница между громкостью была не сильно заметна.

Скорость исполнения

Это уже менее важная вещь, однако, если вы решили озаботиться освоением более сложных произведений, то вам определенно стоит обратить внимание на скорость исполнения этих приемов. Для этого хорошо подойдет игра гамм на гитаре , когда вы проигрываете их только данными приемами туда и обратно под метроном.

Чистота звукоизвлечения

Как и всегда, это самая важная вещь, на которую надо обратить внимание, как ив других приемах игры на гитаре . При исполнении легато вы не должны цеплять другие струны пальцами, и не должно звучать больше ничего, кроме ладов, которые вы зажимаете. Добиться такой координации можно только постепенно играя упражнения под метроном, и уделять им хотя бы час своего времени ежедневно.

Источник

Оцените статью