Нот баса альта ударение

Басня Крылова Квартет

Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты — это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!

Басня Квартет читать

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

Читайте также:  Somewhere over the rainbow гитара

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет — анализ

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую — смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей — мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Дети, опирающиеся на свой совсем небольшой жизненный опыт, быстренько разбираются, что к чему, потому что хвастовство в их возрасте особенно ярко выражено.

Источник

Квартет

Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»

Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

Источник

Басня «Квартет»

Про­каз­ница-Мар­тышка,
Осел,
Козел,
Да косо­ла­пый Мишка
Зате­яли сыг­рать Квар­тет [1] .
Достали нот, баса [2] , альта [3] , две скрипки
И сели на лужок под липки,–
Пле­нять своим искус­ством свет.
Уда­рили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой!» кри­чит Мар­тышка: «пого­дите!
Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись про­тив альта,
Я, прима, сяду про­тив вторы [4] ;
Тогда пой­дет уж музыка не та:
У нас запля­шут лес и горы!»
Рас­се­лись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыс­кал секрет»,
Кри­чит Осел: «мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послу­ша­лись Осла: усе­лись чинно в ряд;
А всё-таки Квар­тет ней­дет на лад.
Вот, пуще преж­него, пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.

Слу­чи­лось Соло­вью на шум их прилететь.
Тут с прось­бой все к нему, чтоб их решить сомненье:
«Пожа­луй», гово­рят: «возьми на час терпенье,
Чтобы Квар­тет в поря­док наш привесть:
И ноты есть у нас, и инстру­менты есть:
Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музы­кан­том быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отве­чает Соловей:
«А вы, дру­зья, как ни садитесь,
Всё в музы­канты не годитесь».

При­ме­ча­ния

[1] Кварте́т – 1. Музы­каль­ная или вокаль­ная пьеса для четы­рех инстру­мен­тов (пре­имущ. двух скри­пок, альта и вио­лон­чели) или для четы­рех голо­сов. 2. Испол­не­ние такой пьесы. 3. Группа музы­кан­тов в составе 4 чело­век (два скри­пача, аль­тист и вио­лон­че­лист), посто­янно высту­па­ю­щая с испол­не­нием квартетов.
[2] Бас – здесь: вио­лон­чель, самый низ­кий по зву­ча­нию инстру­мент в квартете.
[3] А́льт – смыч­ко­вый инстру­мент, зани­ма­ю­щий про­ме­жу­точ­ное поло­же­ние между скрип­кой и виолончелью.
[4] При́ма – пер­вая, вто́ра – вто­рая скрипка.

Время напи­са­ния: не позд­нее апреля 1811 г.
Пер­вая пуб­ли­ка­ция: «Новые басни», 1811 г.
Кры­ла­тое выра­же­ние: А вы, дру­зья, как ни сади­тесь, все в музы­канты не годи­тесь. Упо­треб­ля­ется по отно­ше­нию к группе людей, неспо­соб­ных к сов­мест­ной деятельности.

Источ­ник: И.А. Кры­лов. Пол­ное собра­ние сочи­не­ний в 3‑х томах. Т. 3: Басни, сти­хо­тво­ре­ния, письма и дело­вые бумаги. Книга чет­вер­тая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. лите­ра­туры. 1946

Источник

Нот баса альта ударение

Ты с басом, Мишенька, садись против альта́,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!

И.А. Крылов, Квартет

И звонким а́льтом, жалобным и страстным,

Поет, кричит мальчишка, — о прекрасном

Об Алексее, божьем человеке,

Под недовольный, мрачный бас калеки.

И. А. Бунин, Слепой

Холмы, покрытые асфальтом

И яркой россыпью огней,

Порой так шумно славят а́льты,

Как будто нету их родней!

Н. М. Рубцов, В городе

Смотреть что такое АЛЬТ в других словарях:

(итал. alto, от лат. altus — высокий) 1) партия в хоре или вокальном ансамбле, исполняемая низкими детскими или низкими женскими (меццо-сопрано. смотреть

АЛЬТ, -а, мн. -ы, -ов, м. 1. Низкий женский или детский голос (умальчика). 2. Певец-мальчик с таким голосом. 3. Музыкальный смычковыйинструмент несколько больше скрипки. А. скрипичный. 4. Медный духовойоркестровый инструмент. II прил. альтовый, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.). смотреть

альт 1. м. 1) Низкий женский или детский голос. 2) Струнный смычковый музыкальный инструмент низкого регистра. 2. м. и ж. разг. Певец или — реже — певица с альтовым голосом.

альт м.1. (музыкальный инструмент) viola 2. (голос, певец) alto

альт См. голос. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. альт виола, брача, контральто, тромбон Словарь русских синонимов. альт сущ., кол-во синонимов: 8 • альтовка (2) • брача (5) • виола (12) • виоль (3) • голос (44) • инструмент (541) • контральто (3) • тромбон (10) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: альтовка, брача, виола, виоль, голос, инструмент, контральто, тромбон. смотреть

АЛЬТ(итал. alto — высокий). 1) голос выше тенора и ниже сопрано; 2) род скрипки, представляющий переход к виолончели.Словарь иностранных слов, вошедших. смотреть

(нем. Alt, итал. alto, от лат. altus — высокий). 1) Второй по высоте голос в музыке четырёхголосного склада. В этом значении термин «А.» стал п. смотреть

(от лат. altus — высокий) — 1) низкий дет. голос; 2) очень высокий муж. голос, использовавшийся в церк. пении 14-16 вв. (позднее заменен дет. А., затем женским котральто); 3) партия в хоре, исполняемая низкими женск. голосами — контральто или меццо-сопрано; 4) в музыке 4-голосного склада 2-й сверху по высоте голос, находящийся между сопрано и тенором; 5) муз. инструменты разл. типов, сопоставимые по диапазону и тембру с А.: а) струнный смычковый инструмент из семейства скрипичных, по форме совпадает со скрипкой, отличаясь неск. большими размерами, низким диапазоном и густым тембром. Непременный участник симф. оркестра и струнного квартета, частый партнер и в др. инструмент. ансамблях, А. сравнительно редко выступает как сольный концертный инструмент. В России известен с 18 в. И. Е. Хандошкин — автор первого рус. соч. с участием А. («Шесть старинных песен с приложеными к оным вариациями для альто-виолы», 1786). Неоконч. соната для А. и фагота имеется в наследии М. И. Глинки. Соната того же состава — последнее крупное соч. Д. Д. Шостаковича (1975). Выдающиеся отечеств. альтисты: Р. Б. Баршай, Ю. А. Башмет; б) альтовые разновидности ряда духовых инструментов: альтгорн (из семейства флюгельгорнов) входит в состав духового оркестра, исполняет один из средних аккомпанирующих голосов; саксофон-А. (из семейства саксофонов, используется в джазе как солирующий и ансамблевый инструмент). Существуют также альтовые флейта, кларнет (бассетгорн), гобой (англ. рожок), труба и тромбон; в) альтовые балалайка и домбра в оркестре рус. нар. инструментов. Здесь дополнение «альтовый» указывает на б. низкий строй данный разновидности инструмента (исключение: альтовый тромбон, звучащий выше обычного). смотреть

Быть может, вы знаете, что альтом называется низкий голос девочки или мальчика. Диапазон его от ля малой октавы до ми-бемоль второй. Самый низкий жен. смотреть

АЛЬТ, а́, ч.1. Низький жіночий або дитячий голос.Вона підхоплювала останні куплети пісні, і її дужий дзвінкий альт дзвенів і розливався, як чиста струн. смотреть

Настоящее имя: Аверченко Аркадий ТимофеевичПериодические издания:• Меч (Харьков), 1907Источники:• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, у. смотреть

АЛЬТ halte f. 1. Остановка, привал, роздых. Турецкая кавалерия, нас беспрестанно окружала, по чему должно было частые гальты делать, и жадных на непри. смотреть

АЛЬТ (алт), а и а́, м.Муз.1.Голос в пении (высокий мужской и низкий женский).Альт, самой верьхней или вышшей голос в пѣнии и музыкѣ. ЛВ1 I 715.◊Петь ал. смотреть

-а́, мн. альты́, м. 1.Низкий детский голос.У Евсея оказался альт, учитель взял его в церковный хор. М. Горький, Жизнь ненужного человека.||Мальчик-пев. смотреть

АЛЬТ струнный музыкальный инструмент, принадлежащий к скрипичному семейству; имеет четыре струны, настроенные на квинту ниже обычной скрипки. Изготовл. смотреть

АЛЬТ, а́льта́, ч. 1. Низький жіночий або дитячий голос. Вона підхоплювала останні куплети пісні, і її дужий дзвінкий альт дзвенів і розливався, як чиста струна дорогого рояля (Н.-Лев., IV, 1956, 91); У Миколи [Тобілевича] був чудовий альт і слух (Думки про театр, 1955, 29); Коли пісню заводив тенор, хлопчик йому підтягував альтом (Кучер, Чорноморці, 1956, 181). 2. Про людину, що співає таким голосом. Виконувався [спів] при тому голосовому складі співців, як він виконується й зараз, а саме: перші й другі тенори, альт та бас (Іст. укр. музики, 1922, 133). 3. Струнний або духовий інструмент низького регістру. Оркестр «Сбитенщика» своїм складом невеликий: скрипки (I та II), два гобої, ..альт і контрабас (Укр. клас. опера, 1957, 59). Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 1. — С. 36. смотреть

(иноск.) — альтист, поющий альтом, (собств.) второй голос (вторая скрипка) Ср. Я — бывало, альт запьет, на альте играю; гобой под арестом — в гобой дую. смотреть

альт звонкий (Потапенко); красивый (Сургучев); металлический (Горький); чистый (Городецкий) Эпитеты литературной русской речи. — М: Поставщик двора Ег. смотреть

АЛЬТструнный музыкальный инструмент, принадлежащий к скрипичному семейству; имеет четыре струны, настроенные на квинту ниже обычной скрипки. Изготовляемый чуть меньшего размера, чем того требуют акустические параметры, чтобы соответствовать средней длине руки исполнителя, альт обладает менее блестящим, скорее матовым характером звучания по сравнению со скрипкой. На протяжении 17 и 18 вв. альт в симфоническом оркестре редко выполнял более значительную функцию, нежели гармоническое заполнение; только в 19 в., когда в моду вошел инструментальный колорит, альт начал рассматриваться как инструмент, обладающий собственной индивидуальностью. См. также СКРИПКА. смотреть

1. низький жіночий або дитячий голос у діапазоні біля е-е2; 2. співачка або хлопчик із таким голосом; 3. середній голос між сопрано і тенором у хорі; 4. смотреть

(від лат. altus — високий) — 1. Низький дитячий або жіночий голос. Діапазон від а до е2. 2. Партія в хорі чи вокальному ансамблі з низьких дитячих або жіночих голосів (мецо-сопрано та контральто). 3. Смичковий інструмент з родини скрипок (іт. viola). Стрій струн — c, g, d1, a1 — на квінту нижче строю скрипок. Діапазон від c до e3, нотується в альтовому та скрипковому ключах. Входить до складу симфонічного оркестру та камерних ансамблів, застосовується і як сольний інструмент. 4. Різновид духового інструмента. 5. Різновид деяких оркестрових інструментів (А. -кларнет, А.- тромбон, А.-домра, А.-балалайка, А.-саксофон і т. ін.). смотреть

м.1) (голос) ténor m léger; haute-contre (придых.) f (pl hautes-contre) 2) (смычковый инструмент) violon-alto m, alto m 3) (духовой инструмент) alto m . смотреть

Альтъ (иноск.) альтистъ, поющій альтомъ (собств.) — второй голосъ (вторая скрипка). Ср. Я — бывало альтъ запьетъ, на альтѣ играю; гобой подъ арестомъ . смотреть

м. 1) (голос) ténor m léger; haute-contre (придых.) f (pl hautes-contre) 2) (смычковый инструмент) violon-alto m, alto m 3) (духовой инструмент) alto . смотреть

-а, ч. 1) Низький жіночий або дитячий голос. 2) Про людину, що співає таким голосом. 3) Струнний або духовий інструмент низького регістру. 4) Різновид. смотреть

(итальянское alto, от латинского altus — высокий), 1) партия в хоре, исполняемая низким женским (меццо-сопрано, контральто) или детскими голосами. Зву. смотреть

Источник

Оцените статью