Нот это спорт или нет

Игра на фортепиано — что это такое?

Ремезенко Юлия «Фортепиано – научи себя сам»

Игра на фортепиано — что это такое?

Перед тем, как начинать учить упражнения, самое время определить – что же такое, собственно, игра на фортепиано?

Не знаю, удивлю я Вас этим утверждением, или нет, но:

Игра на фортепиано – это «вид спорта»!

Уже предчувствую возмущенные возражения: «Как же так! Игра на фортепиано – это музыка, искусство, вдохновение! Нельзя опускать её к банальной «гимнастике для пальцев»»!

В этих возражениях, конечно, есть доля истины, но тогда у меня встречный вопрос – художественная гимнастика, фигурное катание – это виды спорта, или искусство? Что это виды спорта – сомнения нет, они официально внесены в реестр олимпийских видов спорта. Но часто выступления в этих видах спорта настолько высокохудожественны и захватывают зрителей, что вполне могут быть отнесены к искусству. Зададим себе вопрос — смогло бы это искусство получиться, если бы спортсмены не владели идеально техникой исполнения сложных физических движений? Думаю, всем очевидно, что не смогло бы.

Так же и с игрой на фортепиано. Если говорить просто, то до того, как стать искусством – игра на фортепиано представляет собой набор простых движений рук, кистей, пальцев, а также сложные комбинации этих движений. ВСЕ! И пока эти движения не доведены до совершенства в каждом произведении – музыки и искусства не получится.

Виртуозное владение этими движениями называется техникой. Что же нужно делать, чтобы овладеть этой техникой?

То же самое, что и при обучении разным видам спорта – танцам, боевым искусствам, фигурному катанию, а именно – повторять движение много раз до тех пор, пока оно не получится идеально. Все просто – для того, чтобы научиться отжиматься от пола 50 раз – нужно отжиматься от
пола, вначале 1 раз в день, потом 5, потом 10, и так пока не получится отжаться все 50 раз. Чтобы научиться играть на фортепиано – нужно делать то же самое, то есть играть на фортепиано, повторяя каждое простое движение медленно много раз. Вначале учиться нажимать одним пальцем на клавишу, потом чередовать нажатие клавиш разными пальцами. Как Вы понимаете, комбинаций движений может быть множество, и каждое из
них нужно выучить до автоматизма.

Таким образом, чтобы выучить произведение на фортепиано, нужно:

1) Поделить его на простые движения. Как это сделать правильно мы рассмотрим позднее.
2) Каждое движение повторить одинаково много раз в течение нескольких недель, в результате довести его до автоматизма
3) Соединить простые движения в комплексы, и их тоже повторить много раз до достижения автоматизма
4) Когда технически пьеса идеально выучена – начинать «делать из нот музыку». В действительности, музыку лучше начинать делать раньше, в идеале – параллельно с техникой, но для простоты понимания логики процесса я перенесла это в последний пункт.

Важный момент, от которого зависит результат:

Одинаковые движения предполагают, что Вы не только нажимаете одинаковые ноты, но и главное (!) – нажимаете их всегда одинаковыми пальцами! Если это условие не выполнять, то весь труд бесполезен. Ведь Вы заучиваете именно движения пальцев, пытаясь задействовать мышечную память пальцев, и если каждый раз ноту нажимать новым пальцем, то движение Ваши пальцы никогда не смогут запомнить. Этот пункт я акцентирую отдельно, так как это самая распространенная ошибка – 80% начинающих при игре постоянно путают пальцы, чем сильно усложняют себе процесс обучения.

Если Вы уже играете на фортепиано, то сейчас самое время проанализировать свою пьесу. Проверить, правильно ли Вы её учите, не меняете ли каждый раз пальцы при игре? Попробовать поделить её на простые движения, и учить эти движения.

Источник

Система НОТ — дополнение

В предыдущей статье была рассмотрена система тренировок, носящая название НОТ – немецкий объемный тренинг или система 10х10. Однако « за забором» остался один достаточно важный, на мой взгляд, момент: данная система не обязательно должна применяться в полном объеме вместо вашего текущего тренинга, а может быть использована выборочно для отдельных групп мышц или практиковаться периодически, разбавляя собой привычные тренировки.

И так, представим себе, что у какого- то атлета, желающего испытать на себе систему 10х10, явно преобладает в мышцах верхней половины тела гликолитический тип волокон ( II B). В этом случае тот режим утомления, который создает НОТ, не будет достаточно результативным для этого атлета, так как он обеспечивает
в большей степени гипертрофию промежуточных и даже окислительных волокон.

А для максимального развития гликолитических, которых у атлета большинство, вполне достаточно типичных высокоинтенсивных нагрузок с числом повторов 6-12 в подходе, без всяких изысков и заморочек. И это должно быть основой тренировочного процесса. НОТ же в этом случае не должен полностью подменять собой основные тренировки, как бы не хотелось этого сделать, он может только дополнять их или использоваться реже основных в рамках цикла. Рассмотрим конкретные примеры.

Пример 1


Комбинированная тренировка грудных мышц: основная нагрузка + НОТ

  1. Горизонтальный жим штанги лежа 3-5х6-10
  2. Жим в наклоне в тренажере (Смит, Хаммер, Наутилус и т.п.) 10х10

Тоже самое, но для плеч

  1. Жим штанги или гантелей сидя 3-5х8-12(ГМВ)
  2. Махи гантелей в стороны 10х10

В таком варианте тренировка напоминает FST-7, когда в начале тренировки выполняются упражнения на группу мышц с большими
весами в традиционном режиме, а затем в качестве дополнения еще семь подходов в стиле пампинга с небольшим весом и малым отдыхом между сетами. За одну тренировочную сессию нагрузке подвергается большинство мышечных волокон.

Пример 2


Вариант месячного цикла для спортсменов с преобладанием гликолитических волокон

  1. неделя основная нагрузка
  2. неделя основная нагрузка
  3. неделя основная + НОТ
  4. неделя только НОТ или только основная нагрузка или основная + НОТ В четвертую неделю можно провести тренировку только в режиме НОТ.

Однако делать это надо в том случае, если назрела необходимость дать отдых.

Спортсмены, у которых нет явного преобладания какого-либо типа мышечных волокон в верхней половине туловища, могут сочетать режимы равномерно (хотя стоит признать, что гликолитический тип все равно будет несколько доминировать над другими).

Вариант месячного цикла для спортсменов с равномерной мышечной композицией

  1. неделя акцент на гликолитические волокна (8-12 повторений в подходе)
  2. неделя НОТ (10х10)
  3. неделя акцент на гликолитические волокна (8-12 повторений в подходе)
  4. неделя НОТ (10х10)

Мышечная композиция мышц задней и передней поверхности бедра у большинства представлена преимущественно окислительными
и промежуточными волокнами. По этой причине тренировка ног должна в обязательном порядке включать нагрузки большой длительности и средней интенсивности. НОТ здесь как раз будет хорошим вариантом. Он может применяться регулярно, без варьирования, вплоть до каждой тренировки, пока не надоест психологически. А все остальные группы мышц будут тренироваться в другом режиме (см. варианты выше)

Пример 3


Тренировка мышц ног по системе НОТ

  1. Жим ногами 10х10
  2. Гиперэкстензия 10х10
  3. Подъемы на носки стоя: 3х20

Если по каким-то причинам, к примеру, наличие травмы, атлет не может выполнять базовые упражнения, то тренировка может быть построена на основе изолирующих движений.

  1. Разгибание ног 10х10
  2. Сгибание ног 10х10
  3. Подъемы на носки сидя: 3х20

Эти тренировки могут применяться поочередно, базовая будет чередоваться с изолирующей. В этом случае по общему воздействию на организм базовая будет тяжелой, а изолирующая легкой. На практике это весьма заметно по степени увеличения ЧСС (частоты сердечных сокращений) и скорости ее восстановления.

Изолирующая тренировка переносится очень легко, практически не истощая организм, но при этом создавая сильнейший памп в работающих мышцах. Это надо иметь ввиду, когда направляешься в зал уже уставшим после работы или учебы и есть риск не отработать в полную силу базовую тренировку, что скажется негативно на ее результативности. Тренировки, которые проходят не в полную силу,

у спортсменов с большим стажем практически не вызывают дальнейшей адаптации к нагрузке и носят по сути тонизирующий, поддерживающий характер. Выложиться по полной в изолирующей тренировке гораздо проще и она будет более уместна как раз в таких ситуациях.

Тренировка ног может быть как полностью построенной на режиме 10х10, так и носить комбинированный характер, то есть состоящей из разных режимов, о чем уже было сказано вначале статьи на примере мышц груди и плеч. Такой тип тренировок также может использоваться постоянно.

Пример 4

Комбинированная тренировка ног

  1. Приседания со штангой 3Х10-12
  2. Жим ногами 10х10
  3. Сгибание ног 10х10

Пример 5

Наконец, таким образом, может выглядеть распределение нагрузок на мышцы верха тела и ног в четырехнедельном цикле для атлетов с «типичной» мышечной композицией:

В приведенном примере мы можем наблюдать, что НОТ для мышц верха тела применяется каждую вторую неделю, чередуясь с классическими тренировками бодибилдеров, акцент которых направлен на развитие гликолитических волокон. А для мышц бедра НОТ применяется еженедельно, но на одной неделе в паре с режимом, развивающим ГМВ, а на другой самостоятельно.

Источник

Можно ли совместить гитару и спорт

Что для гитариста дороже всего на свете, причем это даже не его любимая гитара? Его руки! Руки гитариста – его главный инструмент, который нужно холить, лелеять и беречь! Поэтому, один из самых частых вопросов, которые задают начинающие гитаристы преподавателю – а можно ли совмещать музыкальные занятия, к примеру, в PIMASCHOOL, и занятия спортом? И как это сделать таким образом, чтобы не поставить крест на карьере гитариста?

Какие виды спорта для гитариста под запретом

И такие есть. Это все боевые виды спорта, при занятиях которыми вы можете потянуть, вывихнуть или даже сломать руку. Неудачный хук в челюсть спарринг-партнера запросто может привести к тому, что вы пару — тройку дней не сможете взять инструмент в руки – пальцы просто откажутся сгибаться так, как нужно. Вот, к примеру, мнение одного из гитаристов-боксеров: «Я совмещал гитару и бокс два года. суставы отказывают, скорость пальцев ниже и мозоли мешают на костяшках.. В итоге понял. Однозначно – нет, совмещать такой спорт и музыку нельзя. Для музыки нужны гибкие руки и развитые пальцы. А боксом ты себе выбиваешь суставы. Так что, что-нибудь одно!»

Чем заниматься можно, но осторожно

Культуризм – или, как говорят в народе «походы в качалку». Тягать железо нам, страдающим от гиподинамии, даже полезно, иногда нужно напомнить мышцам, для чего они даны нам природой. Вот только тут главное соблюсти чувство меры. Слишком большие веса дадут чрезмерную нагрузку на мышцы и «забьют» их. В этом случае мышцы становятся напряженными, деревянными, соответственно, никакой той самой гибкости, которая так важна даже начинающему музыканту, который берёт уроки игры на гитаре онлайн.

Вот отзыв одного такого перекачанного гитариста: «Хожу в качалку 3 раза в неделю, по 1,5 часа где-то. После посещения, очень трудно играть, потому что всё кажется очень лёгким в руках, и трудно сконцентрироваться на микродвижениях. Есть ещё беда — после тренировки восстанавливать пальцы, которые от гантелей разогнуть еще надо. »

Так что вывод очевиден – одновременно «Мистером Вселенная» и гитаристом-виртуозом точно не стать, но совместить качалку без фанатизма и занятия музыкой вполне возможно с помощью грамотного тренера, который подберет вам упражнения либо не наносящие вред рукам, либо причиняющий им этот вред в наименьшей степени.

Кстати, таких примеров среди гитаристов достаточно много и вот вам пара из них:

Майкл Анджелло Батио – опять же американский гитарист-виртуоз, был признан № 1 в списке «шредеров всех времён» («Shreders of all time») по версии музыкального журнала Guitar One Magazine в 2003 году. Он также был назван «величайшим метал гитаристом всех времён» в «Топ-100». Обратите внимание на его руки — этот парень отлично знает что такое штанге. В списке самых быстрых гитаристов он на первом месте.

Джон Петруччи — американский гитарист-виртуоз, один из основателей прог-метал группы Dream Theater, участник супергруппы Liquid Tension Experiment. Считается одним из лучших гитаристов современности. Он занимается тяжелой атлетикой и греблей, которые совсем не мешают ему находиться на 8 месте в списке самых быстрых гитаристов.

Совмещать с игрой на гитаре можно большой теннис, но только, если вы не самый страстный его любитель. Напряженные занятия с ракеткой дают слишком большую нагрузку на кисть и предплечье, а травмы рук в теннисе это очень частая история.

Противопоказаны гитаристам и такие «ударные» виды как баскетбол и волейбол, где нагрузка на пальцы и запястье просто жуткая

Такой спорт нам нужен

Между тем, физическая нагрузка для музыканта важна, ведь занятия спортом помогают повысить уровень выносливости. Отыграть концерт и не свалиться в обморок от бессилья помогают регулярные, но не изматывающие, а тонизирующие, тренировки Идеальный вариант для музыканта вообще, и для гитариста в частности – это плаванье. Тело отрабатывает нагрузку равномерно, суставы и мышцы становятся более гибкими, восприимчивыми. Вода отлично восстанавливает спину, а здоровая спина для гитариста важна, напомним, что правильная посадка — залог продуктивного обучения игре на гитаре с нуля. А сидеть правильно вы сможете, если у вас в спине нигде не колет, не ёкает и не стреляет.

Ещё один хороший вариант – йога. Прекрасный способ поддержать форму, снять напряжение, вернуть мышцам, суставам и связкам эластичность и гибкость. Кстати, в позе лотоса запросто можно учиться играть на укулеле онлайн. Нирвана вас обеспечена.

Источник

Читайте также:  Ноты if you are gonna leave
Оцените статью