Нот математика 5 класс

Урок математики в 5 классе «Дроби и ноты»
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

5 класс

Тема: «Дроби и длительности нот»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования

Цель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «длительность нот», «ритм»

Задачи:

§ Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

§ Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

§ готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

§ навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

§ сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

§ умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

§ умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

§ понимание смысла поставленной задачи;

§ умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

§ сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

§ умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

§ умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

§ правильное чтение и запись обыкновенных дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

§ применение новых знаний в новой ситуации;

§ объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
drobi.pptx 935.29 КБ
drobi_i_dlitelnosti_not.docx 20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дроби и длительности нот урок математики 5 класс Подготовила: Кокорина Светлана Витальевна учитель математики МОБУ Лицея № 59 г. Сочи

«Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса» (А. Энштейн )

Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ. Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая арбуза»

Записи вида называют обыкновенными дробями . Числитель дроби Знаменатель дроби Показывает сколько таких долей взято показывает на сколько долей делят

Длительности нот и доли

Сравнения длительности нот и дробей 1 1/16 1/8 1/4 1/2

Общие элементы в математике и в музыке Ритм Ритм в музыке Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритм – чередование длительностей. физкультминутка

В лесу родилась елочка

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по математике в 5 классе

на тему: «Дробные числа»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования.

Цель: сформировать понятия: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
  • Знакомство с понятиями «длительность нот», «ритм».
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты, находить конструктивные выходы из спорных ситуаций;
  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;
  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: м ультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход урока

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

«Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса» (А. Энштейн) Слайд 2

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: настроить учащихся на работу в классе через повторение основных

понятий записи дробного числа: числитель, знаменатель. Слайд 3, 4

3. Этап постановки темы урока и учебной цели.

Учитель. Тема нашего урока: «Дробные числа». Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач. Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачу: выявить связь дробных чисел в математике с музыкой с целью лучшего усвоения предметного материала.

4.Этап открытия новых знаний.

Цель: научить школьников:

  • видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
  • приводить примеры дробей из повседневной жизни;
  • осознать связь математики с другими сферами жизни и деятельности человека.

Мы уже знаем, что такое дроби в обычной жизни:

— деление целого на равные части (пицца, арбуз, торт)

Сегодня рассмотрим еще один вид деятельности в жизни человека, где без

дробей никак не обойтись. Это музыка.

Музыканты окружают дроби.

Рассмотрим ноты. Слайд 5

Длительности нот: Слайд 6

Половинная – ½ (Сколько половинных ноты составляют целую?)

Четвертная – ¼ (Сколько четвертных ноты составляют целую?

Восьмая — 1/8 (Сколько восьмых составляют целую? Половинную?

Ритм – это чередование длительностей нот. Слайд 7

Такт – расстояние между тактовыми чертами в нотной записи.

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Назвать дроби, которыми записан первый фрагмент «Два веселых

гуся», общее количество нот в такте (закрепить знание числителя и

Давайте попробуем прохлопать ритм этой песни.

Цель: снять напряжение.

7. Этап диагностики качества освоения темы

Цель: научить школьников:

  • понимать смысл поставленных математических задач;
  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
  • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;
  • работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Работа в группах:

Каждая группа получает ноты одной из трех песен.

  1. написать дробь для каждого такта, используя подсказку – ключ;
  2. прохлопать ритм музыкального отрывка;

8. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.

Цель: научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;
  • адекватно определять уровень усвоения нового материала;
  • оценивать результат учебной деятельности.

Ученики демонстрируют результат выполнения задания.

Ученики оценивают результат выполнения задания каждой группой (узнали мелодию или нет). Слайды 8, 9, 10

Учитель. Урок закончим стихотворением

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

9. Домашнее задание П.4.1 , №737, №744(г, д, е)

  1. Купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.

2) Купи большую шоколадку. Раздели её на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики.

«Математика й музика потребують.

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике.

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». На уроке были использованы базовые листы контрол.

Презентация к уроку 1 класс. Где живут ноты.

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни.

Источник

5 класс НОД и НОК (памятка ученику)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 377

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Памятка по математике

Для учеников 5 класса

Автор: Кудрявцева Лилия Викторовна

Наибольший общий делитель (НОД) двух данных чисел a и b — это наибольшее число, на которое оба числа a и b делятся без остатка.

Наименьшим общим кратным (НОК) двух и более натуральных чисел называется наименьшее натуральное число, которое делится нацело на каждое из этих чисел.

методом перебора делителей

1. Найти делители каждого числа;

2. Найти общие делители;

3. Выбрать наибольший общий делитель.

Найти НОД 10 и 15.

Д (10, 15) = <1, 5>
НОД (10; 15) = 5

методом перебора кратных

1. Берем большее из чисел

2. Находим числа кратные выбранному (умножая выбранное число последовательно на 1, 2, 3, 4, 5 , и тд)

3. Каждое полученное кратное проверяем делится ли оно на оставшиеся число; первое такое кратное и есть НОК.

Найти НОК 18 и 24

24•1=24 (не делится на 18)

24•2=48 (не делится на 18)

24•3=72 — делится на 18

через разложения на простые множители

1. Разложить числа на простые множители;

2. Подчеркнуть одинаковые простые множители в обоих числах;

3. Найти произведение одинаковых простых множителей и записать ответ.

Найти НОД 48 и 36.

НОД (48; 36) = 2 • 2 • 3 = 12

через разложения на простые множители

1. Разложить на простые множители каждое число;

2. Выписать все множители из разложения одного любого числа;

3. Добавить к ним недостающие множители из разложения другого числа;

4. Найти произведение получившихся множителей.

Найти НОК 24 и 60.

НОК (24; 60) = 2 • 2 • 3 • 5 • 2 =120

Примечание 1: Если a и b взаимно простые* числа, то НОД( a , b )=1

Примечание 1: Если a и b взаимно простые* числа, то НОК( a , b )= a • b

Например: НОК(4, 9)=4•9=36

Примечание 2: Если a делится на b , то НОД( a , b )= b

Например: НОД(120, 60)=60

Примечание 2: Если a делится на b , то НОК( a , b )= a

Например: НОК(120, 60)=120

* Взаимно простые числа – это те, у которых нет общих простых делителей. (Например: 4 и 9)

Примечание 1: Простые числа (1,2,3,5,7,11,13,17 и т.д.) — взаимно просты

Примечание 2: Два соседних натуральных числа (например: 24 и 25) — взаимно просты

Номер материала: ДБ-281615

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математика. 5 класс

Конспект урока

Наибольший общий делитель (НОД)

Перечень рассматриваемых вопросов:

– разложение на простые множители;

Простое число – это натуральное число, которое больше 1 и делится только на 1 и само на себя.

Составные числа – это непростые натуральные числа больше 1.

Взаимно простые числа – это числа, которые не имеют общих простых делителей.

  1. Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. – М.: Просвещение, 2009. ­– 142 с.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Начнём наше занятие словами известной поговорки: «Учить – ум точить». Сегодня мы будем оттачивать умение находить общие делители сразу нескольких чисел.

Итак, рассмотрим два числа: 12 и 15. Выпишем все делители этих чисел. 12 – делители 1, 2, 3, 4, 6, 12.

15 – делители 1, 3, 5, 15.

Найдём общие делители этих чисел – это числа 1 и 3. Введём новое понятие – «наибольший общий делитель», который кратко обозначают НОД.

У этих чисел наибольший общий делитель равен 3.

Записывается – НОД (12; 15) = 3. НОД чисел двенадцать и пятнадцать равен трём.

Правило нахождения НОД:

  1. разложим числа на простые множители;
  2. подчеркнём одинаковые множители этих чисел;
  3. перемножим общие множители одного из чисел, это и будет НОД заданных чисел.

Найдём НОД чисел 15 и 16.

Разложим числа на простые множители.

Видно, что из всех множителей – общий лишь 1.

Такие числа, которые не имеют общих простых делителей, называются взаимно простыми числами. Любые два простых числа или два соседних натуральных числа будут взаимно простыми.

Найдём НОД (10; 100).

Разложим числа на простые множители.

Выделим общие делители у этих чисел, это 2 и 5.

Умножим их и получим наибольший общий делитель: НОД (10; 100) = 2 · 5 = 10.

Обратите внимание на то, что 100 делится нацело на 10 и НОД тоже равен 10. Поэтому можно сделать вывод: если одно из двух чисел делится нацело на другое, то НОД этих чисел равен меньшему из них.

Найдём наибольший общий делитель трёх чисел.

Разложим числа на простые множители:

Выделим общие делители у этих чисел, это 2 и 7.

Умножим их и получим наибольший общий делитель: НОД (42; 70; 98) = 2 · 7 = 14

Некоторые задачи можно решить при помощи НОД проще, чем каким-либо другим способом.

Например, решим такую задачу.

Для участия в соревнованиях нужно разделить 35 детей в возрасте 14 лет и 21 ребёнка в возрасте 12 лет на команды так, чтобы они состояли только из одновозрастных спортсменов. Какое наибольшее число участников одного возраста может быть в команде?

Решение: чтобы решить эту задачу нужно найти НОД (21; 35).

Разложим числа на простые множители:

Следовательно, НОД (21; 35) = 7 – это и будет наибольшим числом участников в команде.

Ответ: 7 человек.

№ 1. Какую цифру нужно подставить в число НОД (7; 2_) вместо пропуска, чтобы получить НОД = 7?

Варианты ответов: 1, 2, 3.

Решение: разложим на множители оба числа, при этом вместо пропуска подставим по порядку все цифры. А далее найдём подходящий НОД этих чисел, равный 7. Получим следующее разложение:

Из всех разложений на множители под НОД (7; 2) = 7 подходит только число 21.

Ответ: искомая цифра – 1.

№ 2. В продуктовых наборах должно быть одинаковое количество груш и апельсинов. Всего приготовили 120 груш и 126 апельсинов. В какое наибольшее количество наборов можно разложить их поровну?

Решение: чтобы решить эту задачу, нужно найти НОД заданных чисел, он и будет являться искомым ответом, т. е. наибольшим количеством наборов при равном разложении фруктов.

Источник

Читайте также:  Размеры укулеле сопрано чертеж
Оцените статью