Нот надира что это

Надир (астрономия)

Нади́р (от араб. نظير надир, «напротив») — это направление, указывающее непосредственно вниз под конкретным местом, то есть это одно из двух вертикальных направлений, ортогональных к горизонтальной плоскости в данной точке. Поскольку понятие быть ниже само по себе довольно расплывчато, учёные определяют надир в более строгих терминах. А именно, в астрономии, геофизике и смежных с ними науках (например, метеорологии) надир — это направление, совпадающее с направлением действия силы гравитации в данной точке. Противоположное надиру направление называется зенитом.

Понятие надира используется также в геометрии визуализации, обращённой вниз относительно орбитального спутника, [1] которая используется, например, в дистанционном зондировании атмосферы, а также, когда космонавт ориентируется на Землю во время выходов в открытый космос.

Иногда слово используется также в переносном смысле для обозначения самой низкой точки душевного состояния человека, [2] или качества его профессиональной деятельности. [3]

Термин надир может также использоваться для обозначения самой низкой точки, достигаемой небесным телом в процессе его движения по видимой орбите относительно данного пункта наблюдения. Например, термин надир может использоваться для определения положения Солнца, но технически точно он может достигаться только в какой-то определённый момент времени и только в низких широтах. Говорят, что Солнце находится в надире в данном месте, если оно в этот момент находится в зените в точке — антиподе по местоположению.

См. также

Примечания

  1. The Common Berthing Mechanism (CBM) for International Space Station. Society of Automotive Engineers, Inc. (2001). Архивировано из первоисточника 28 июля 2012.
  2. Энциклопедия Britannica. Определение слова Nadir.. Архивировано из первоисточника 28 июля 2012. (англ.)
  3. Тёрнер, Янис. Самая низшая точка британской журналистики, The Times (1 декабря 2007). (англ.)
Читайте также:  Как считать размер нот

Литература

  • Дагаев М.М. Наблюдения звёздного неба. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988.—176 с.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Надир (астрономия)» в других словарях:

Зенит (астрономия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зенит. Диаграмма, показывающая соотношение зенита, надира и горизонта (в различных определениях). Заметим, что зенит противоположен надиру … Википедия

Горизонтальная система координат — Горизонтальная система координат[1]:40, или горизонтная система координат[2]:30 это система небесных координат, в которой основной плоскостью является плоскость математического горизонта, а полюсами зенит и надир. Она применяется при наблюдениях… … Википедия

ИРАН. ИСТОРИЯ — Введение. Историю Ирана часто делят на два периода: домусульманский и мусульманский. Исламизация иранского общества привела к фундаментальным изменениям его культурной, социальной и политической структуры. Однако и после принятия ислама прежние… … Энциклопедия Кольера

НЕБЕСНАЯ СФЕРА — Когда мы наблюдаем небо, все астрономические объекты кажутся расположенными на куполообразной поверхности, в центре которой находится наблюдатель. Этот воображаемый купол образует верхнюю половину воображаемой сферы, которую называют небесной… … Энциклопедия Кольера

Таджикская Советская Социалистическая Республика — (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон) Таджикистан. I. Общие сведения Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… … Большая советская энциклопедия

Азербайджанская Советская Социалистическая Республика — (Азербайджан Совет Сосиалист Республикасы) Азербайджан. I. Общие сведения Азербайджанская ССР образована 28 апреля 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия

Армянская Советская Социалистическая Республика — (Айкакан Советакан Социалистакан Анрапетутюн) Армения (Айастан Страна армян). I. Общие сведения Армянская ССР образована 29 ноября 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См.… … Большая советская энциклопедия

Индия — (на языке хинди Бхарат) официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. государство в Южной Азии, в бассейне Индийского океана. И. находится на важнейших морских и воздушных коммуникациях,… … Большая советская энциклопедия

Узбекская Советская Социалистическая Республика — (Узбекистон Совет Социалистик Республикаси) Узбекистан. I. Общие сведения Узбекская ССР образована 27 октября 1924. Расположена в центральной и северной частях Средней Азии. Граничит на С. и С. З. с Казахской ССР, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Персидский язык и литература — Язык. Под именем П. языка понимается целая группа наречий Персии, образующих одну из ветвей так называемой иранской семьи языков. В древнейшей Персии было несколько наречий, но нам известны только два: авестическое (иначе зендское, см.) и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Типы голоса (по Школе Апподжио)

По школе АППОДЖИО для определения типа голоса основным критерием является переходная нота. Переходная нота или ноты это те ноты, на каких один регистр переходит/переключается в другой.
У мужчин 2 регистра, их можно соотнести с резонаторами (грудным и головным), хотя это будет не совсем точно.
У женщин 3 или 4 регистра, исключение составляют контральто, по старым итальянским правилам у них, как и мужчин, 2 регистра.
Мы все говорим 1-м регистром, а вот петь женщинам лучше вторым регистром и выше, поскольку это является наиболее щадящим режимом для связок. На эстраде мужчины зачастую поют первым регистром, если они задействуют только второй, получаются фальцетисты.
Женщины-народницы поют, как правило, первым регистром, хотя могут использовать иногда и второй, в своей особой технике, отличающейся и от академической, и от эстрадной. Из-за особенностей постановки голоса народницами лучше становиться меццо-сопрано или контральто, их голоса легче справляются с такой нагрузкой. В нашей школе считается, что пение первым регистром больше нагружает голос и является для женщин более провокационным и травматичным. Забегая вперед приведу пример контральто в народной постановке. Это знаменитая Лидия Русланова.

Существует 6 основных типов голосов: СОПРАНО, МЕЦЦО-СОПРАНО, КОНТРАЛЬТО, ТЕНОР, БАРИТОН, БАС. И множество подтипов. Классификации подтипов различаются по школам и даже странам:) Но есть общие характеристики, принятые всеми.

СОПРАНО — (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: СИ — ДО первой октавы — ФА — ЛЯ третьей октавы. Голос яркий, звонкий, с непременной серебристостью в звуке, даже плотное драматическое сопрано должно обладать этой серебристостью.
Различают ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ И ВЫСОКОЕ сопрано. Примеры: Роза Понсель, Саломия Крушельницкая, Ксения Держинская, Агния Лазовская, Надежда Забела-Врубель, Антонина Нежданова.
Переходные ноты: ФА, ФА # , СОЛЬ, изредка СОЛЬ # второй октавы. Высокое сопрано по русской классификации делят на лирико-колоратурное и колоратурное. Это не совсем правильно, поскольку кроме высокого сопрано есть — и они очень редки — ИСТИННЫЕ КОЛОРАТУРЫ. У них длинные толстые связки, как у меццо, очень большой купол (высокое нёбо с маленькой и очень подвижной нёбной занавеской) и поверхностное, ключичное(!) дыхание — переучивать их нельзя! — и повышенная функция щитовидной железы. Зачастую их и принимают за меццо-сопрано, услышав их низы.
Примеры истинных колоратур: Джоан Сазерленд, Дебора Пантофель-Нечецкая, Милица Корьюс.

МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский певческий голос с рабочим диапазоном от ФА — ЛЯ малой октавы — ЛЯ второй ДО третьей октавы. Окраска голоса матовая, он льется словно густой мед, в нем нет сверкания сопрано, но есть свои неповторимые красоты.
МЕЦЦО тоже бывает ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОЕ или ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ и КОЛОРАТУРНОЕ, в данном случае имеется в виду не диапазон, а именно способность выпевать украшения и трели.
Переходные ноты: РЕ, РЕ # , МИ первой (!) октавы.
P. S. На самом деле и у сопрано и у меццо-сопрано есть и те, и другие переходные ноты, то есть на нотах РЕ, РЕ # , МИ первой октавы женский голос переходит из первого регистра во второй, а на нотах ФА, ФА # , СОЛЬ, изредка СОЛЬ # второй октавы голос переходит из второго в третий регистр. Просто у сопрано гораздо ярче выражен переход из второго в третий регистр, а переход из первого во второй сильно сглажен (если конечно нет никаких фониатрических проблем). У меццо-сопрано же гораздо ярче выражен переход из первого во второй регистр, а переход из второго в третий регистр обычно сглажен, хотя и не всегда.
НО! существуют еще ПЕРЕХОДНЫЕ голоса, у которых ярко выражены оба переходника и внизу, и наверху. У них, как правило, интересный тембр, но постановка таких голосов затруднена, так же как и подбор репертуара для исполнения. Пример: Зара Долуханова, певшая сначала репертуар меццо-сопрано (около 20 лет!), а позже перешедшая на репертуар сопрано, мучительно-искавшая и нашедшая(!) свое вокальное удобство.

КОНТРАЛЬТО (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос глубокого грудного бархатистого тембра. Рабочий диапазон: МИ — ФА малой октавы — ФА — СИ второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.
В старой итальянской традиции контральто относят по нюансам постановки к мужским голосам, поскольку считается, что у контральто 2 регистра, как у мужчин.
Переходные ноты: иногда ЛЯ # , обычно СИ первой, ДО второй октавы.

ТЕНОР — это высокий мужской певческий голос. Рабочий диапазон: ДО малой — ДО второй октавы, у некоторых теноров выше, вплоть до ФА второй октавы. Пример: итальянец Лаури-Вольпи и наш Иван Семенович Козловский. По характеру и силе звучания теноров подразделяют на лирические и драматические. Но бывают и те, кто может сочетать в себе и своем голосе обе характеристики.
Примеры: Пласидо Доминго, Франко Корелли.
Переходные ноты: ФА, обычно ФА # , изредка СОЛЬ первой октавы.
Кроме того существуют, хотя и довольно редко встречаются, тенора-альтино. Пример: Александр Градский. Именно для тенора-альтино Римский-Корсаков написал партию Звездочета в опере «Золотой петушок».

БАРИТОН (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий) — мужской певческий голос, по высоте средний между басом и тенором. Рабочий диапазон: ЛЯ большой октавы — ЛЯ первой октавы, полный диапазон доходит порой до РЕ второй октавы.
Различают: ЛИРИЧЕСКИЙ баритон — более мягкий и подвижный, близкий к драматическому тенору по диапазону, но отличающийся по окраске звука, и драматический баритон — более мужественный и сильный, близкий к басу. Примеры: Георг Отс, Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев. Но кроме того есть еще БАС-БАРИТОН — низкий и мощный. Пример: Ильдар Абдразаков. И высокий БАРИТОН-МАРТИН (МАРТЭН), который очень похож на драматический тенор.

БАС (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. Диапазон баса: МИ — ФА большой октавы — МИ — ФА# первой октавы,
Различают: ВЫСОКИЙ бас или бас-кантанто (певучий), имеет рабочий диапазон от фа-соль большой октавы до соль первой октавы наверху. Этот голос светлого, яркого звучания, напоминающий баритон. Пример: Федор Шаляпин.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ бас обладает более широкими возможностями диапазона, тембр носит ярко выраженный басовый характер. Этот тип голоса иногда имеет проблемы с верхним регистром, хотя звучит он весьма мощно (до первой октавы гораздо мощнее, нежели у высоких басов). Этим голосам доступны партии требующие насыщенного звучания нижнего диапазона до фа (иногда ми) большой октавы. Пример: Александр Пирогов.
НИЗКИЙ бас ИЛИ БАС-ПРОФУНДО имеет особенно густой басовый колорит, бархатный, раскатистый тембр, более короткий верхний участок диапазона (есть и исключения), обладает глубокими, мощными низкими нотами. В хоровой практике этот голос называют басом-октавистом («октавой»), поскольку здесь максимально используется его нижний регистр, вплоть до СОЛЬ КОНТРОКТАВЫ!
Пример такого баса — Максим Дормидонтович Михайлов. Певец не только с очень ярким голосом, но и с великолепной школой.
Переходные ноты: СИ малой октавы, ДО первой октавы, реже ДО# первой октавы.

Источник

Как обозначаются ноты и откуда взялись эти обозначения?

Слоговое обозначение
Всем нам известное «до-ре-ми-фа-соль-ля-си». Обозначение ввёл в XI веке Гвидо д’Ареццо, монах-бенедиктинец, впоследствии известный теоретик музыки. Ноты названы по первым слогам акростиха молитвы к Иоанну Крестителю «Ut queant laxis», исполнявшегося прихожанами в качестве распевки:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.

Несмотря на то, что в гимне 7 строчек и есть известное нам «си», у Гвидо нот было 6. Си ввели в 1574 году и назвали по первым буквам имени Sancte Ioannes из последней строчки гимна. Позже вместо Ut появилось «до» — для удобства пения. Приписывается замена музыканту Дж. Дони, который по одной версии назвал ее в честь Господа (Dominus), по другой — взял первые буквы своей фамилии.

Буквенное обозначение нот, по разным упоминаниям, появилось раньше слогового. Используются буквы латинского алфавита: C соответствует «до», D — ре, E — ми, F — фа, G — соль, A — ля, B или H — си. Достаточно запомнить, что A — это «ля» и дальше ряд легко выстраивается.

На звуке «си» нужно заострить внимание, поскольку есть две традиции записи. В немецкой, которая повсеместно использовалась в Советском союзе, звук си обозначался буквой «H», а букву «B» используют для звука си-бемоль.

С появлением интернета стало доступно много зарубежной литературы из США и Англии, поэтому важно запомнить и английскую традицию записи. У них «B» как си и «Bb» как си-бемоль. Но не пугайтесь раньше времени, если не разобрались, — чаще всего в сборниках даётся уточнение о буквенных обозначениях.

Источник

Буквенное обозначение нот

Буквенное обозначение нот исторически возникло раньше, чем запись их на линейках; и сейчас музыканты записывают ноты буквами, только теперь с помощью буквенной нотации можно зафиксировать не только звуки, но и целые музыкальные системы – аккорды, тональности, лады.

Первоначально для записи нот использовали греческий алфавит, позже стали записывать ноты латинскими буквами. Вот, какие буквы соответствуют основным семи звукам: c [цэ] – до; d [дэ] – ре; e [э] – ми; f [эф] – фа; g [гэ] – соль; a [а] – ля; h [ха] – си.

Для обозначения диезов и бемолей к буквам добавлялись такие окончания: is [ис] для диезов и es [эс] для бемолей (например, до-бемоль – ces [цэс], или фа-диез – fis [фис]). Если вы ещё не знаете, что такое диезы и бемоли, то почитайте статью «Знаки альтерации».

Только для одного звука – си-бемоль – из этого правила установилось исключение, для его обозначения применяют букву b [бэ] без всяких окончаний, при этом звук си-диез называется по правилу, то есть his [хис]. Ещё одна особенность касается обозначения звуков ми-бемоль и ля-бемоль – их обозначают не ees и aes, а просто es [эс] и as [ас], то есть сокращают вторую гласную букву, при этом звуки ми-диез и ля-диез будут записываться по правилу, то есть eis [эис] и ais [аис].

Эту систему обозначений знает и ежедневно использует любой профессиональный музыкант. Обозначение нот буквами в джазовой и эстрадной музыке имеет свои особенности.

Буквенное обозначение нот в джазе немного упрощено по сравнению с той системой, которая была нами рассмотрена. Первое отличие – совсем не используется буква h, звук си обозначается буквой b (а не только си-бемоль). Второе отличие – для обозначения диезов и бемолей не добавляют никаких окончаний, а просто рядом с буквой ставят знак диеза или бемоля.

Итак, теперь вы знаете, как записывать ноты буквами. В следующих статьях вам предстоит узнать о буквенном обозначении тональностей и аккордов. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить эти статьи. А сейчас, как всегда, предлагаю вам послушать хорошую музыку. Сегодня это будет музыка французского композитора Камиля Сен-Санса.

К. Сен-Санс “Карнавал животных” – “Аквариум”

Источник

Оцените статью