- 3.7. Научная организация труда менеджера
- Научная организация труда менеджера
- Сущность системы рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом. Стадии организации порядка построения и последовательности осуществления трудовых обязанностей. Принципы планирования рабочего времени менеджера.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
3.7. Научная организация труда менеджера
Под (НОТ) понимают совокупность технических, организационных и санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих более целесообразное использование рабочего времени, оборудования, производственных навыков и творческих способностей каждого члена коллектива, устранение тяжелого ручного труда и благоприятных воздействий производственной среды на организм работающего.
Основной целью НОТ является повышение производительности труда при сохранении здоровья работающего.
всемерное сокращение затрат рабочего времени на единицу продукции при сохранении ее качества;
установление рациональных форм разделения и кооперации труда;
разработка системы оплаты труда, стимулирующей совершенствование методов работы, повышение ее качества и экономию времени;
обеспечение соответствия работы квалификации, наклонностям, психологическим, антропометрическим и другим особенностям работника;
улучшение санитарно-гигиенических условий труда, сокращение удельного веса тяжелого и вредного труда;
обеспечение физиологически достаточного отдыха;
всемерное распространение передовых методов труда;
повышение квалификации и культурного уровня работника и др.
организация работ по составлению и реализации планов НОТ;
формирование рациональной структуры кадров и анализ их использования;
разделение и кооперация труда, улучшение его условий;
организация трудового процесса на рабочем месте и его обслуживание;
совмещение профессий и многостаночное обслуживание;
нормирование затрат рабочего времени;
организация обучения и повышения квалификации кадров;
разработка и реализация системы стимулирования труда.
Одним из направлений НОТ, имеющим целью исследование трудовых процессов и установление нормативов и норм времени на выполнение операций и их обслуживание, является нормирование труда. Структура затрат рабочего времени любого работника показана на рис. 3.8.
Рис. 3.8. Структура затрат рабочего времени
На основе изучения структуры рабочего времени находятся резервы повышения производительности труда работников и разрабатываются нормы времени.
Методы нормирования труда:
фотография рабочего времени. Фотография процесса проводится в целом на одном или нескольких аналогичных операциях (работах) по вышеприведенной структуре;
хронометраж. В отличие от фотографии рабочего времени при хронометраже изучается элемент процесса, циклически повторяющегося. Применяется при изучении передовых методов и приемов труда, для проверки норм действующих или разработки новых в серийном или массовом производствах;
метод моментных наблюдений на десяти и более рабочих местах. Основан на теории вероятностей. Например, на 10 рабочих местах делают по 50 обходов, получается 500 наблюдений, в карте наблюдений отмечается продолжительность элементов структуры времени (допустим, 80 % — работа, 16 % — простой по организационно-техническим причинам и 4 % — по вине работника);
математико-статистические методы, когда по небольшой выборке (10–15 % от генеральной совокупности) устанавливаются корреляционные связи и уравнения регрессии для расчета норм.
Перечисленные методы применяются специалистами для нормирования труда, в основном, основных рабочих. В принципе, они могут применяться для нормирования труда любых работников фирмы.
Вопросы НОТ менеджера сложнее, чем организация труда других категорий работников, т. к. труд менеджера не поддается нормированию из-за его многогранности и сложности, особенно в условиях перехода на рыночные отношения.
Менеджерам хронически не хватает времени. Для рационального его использования нужны три вещи: 1) знать, на что оно тратится; 2) тратить на то, что нужно; 3) делать все как можно быстрее.
В инвентаризации времени первый шаг состоит в его фотографировании. При этом следует обоснованно подойти к группировке баланса времени по функциям или задачам. Например, могут быть следующие функции:
обдумывание проблем и выработка решений;
прогнозирование и планирование деятельности на перспективу;
постановка задач, подготовка совещаний;
руководство людьми (распределение заданий, инструктаж, консультирование, оценка деятельности, разрешение конфликтов и т.д.);
администрирование (подготовка и издание приказов, распределение документов, чтение почты и т.д.);
внешние коммуникации (переговоры, участие в конференциях, инспекции, обмен опытом);
контроль и мотивация.
Одним из важнейших условий обеспечения высокой эффективности НОТ является соблюдение принципов управления персоналом. Принципы, разработанные А. Файолем в 1923 г., являются актуальными и по сей день (табл. 3.5).
Принципы управления персоналом
Всегда будь: активен, инициативен, энергиченРаботай по расписанию, нормируя ежедневно. Планируй и учитывай свою работу. Веди деловой блокнот
Время — материальная ценность. Помни: экономия твоего и рабочего времени есть эффективный источник производственных успехов всего коллектива
Имей чувство юмора и цени его у других
Не бойся эксперимента.
Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно
В рабочем помещении разговаривать мало и негромко. По телефону разговаривать вполголоса и кратко
Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение. Никогда не бранись, следи за своим лексиконом
Будь опрятен и аккуратен во всем. Не стыдись элегантности! Будь особенно корректен с женщинами!
Умей говорить, разговаривать, слушать
Не кури в рабочем помещении, даже если это собственный кабинет
Всякое дело требует исполнительности, дисциплины, инициативы
Ничего лишнего не должно быть на рабочем месте, чтобы попусту не суетиться и не искать нужное среди ненужного
Хорошее настроение положительно влияет на здоровье человека и повышает производительность его труда
Известный немецкий специалист в области менеджмента Л.Зайверт рекомендует придерживаться следующих правил планирования рабочего времени (всего 25):
Охватить планом лишь 60 % рабочего дня, оставляя 20 % на решение непредвиденных проблем и 20 % на творческую деятельность, в т.ч. на повышение квалификации.
Тщательно документировать и контролировать расход времени, чтобы иметь о нем четкое представление. Лучше определять будущие потребности в нем и правильно распределять его.
Распределять все задачи в предстоящем периоде на долго-, средне- и краткосрочные и устанавливать приоритет действий по их решению.
Всегда последовательно доводить до конца начатое дело.
Планировать только такой объем задач, с которыми можно реально справиться.
Составлять гибкие планы.
Стремиться сразу же восполнить потери времени и не откладывать это на потом, когда резервов уже не останется.
Использовать для планирования времени специальные бланки и карточки.
Переносить невыполненные задачи автоматически в планы следующего периода.
Фиксировать в планах не только сами действия, но и ожидаемые результаты.
Задавать точные временные нормы и предусматривать на то или иное дело ровно столько времени, сколько оно действительно требует.
Устанавливать точные сроки всех видов работ, чему в значительной мере способствует самодисциплина.
Точно определять приоритеты в делах.
Отличать важное от срочного и избегать тирании срочных дел.
Определять, какую работу выполнить лично, а какую можно поручить другим.
Резервировать время для непредвиденных работ.
Постоянно пересматривать и корректировать планы с точки зрения полной реализации задач.
Планировать использование личного времени.
Резервировать большие непрерывные периоды времени для решения крупных задач и короткие — для мелких вопросов.
Отводить в планах время для творческой работы и повышения квалификации.
Планировать осуществление рутинных функций — обход фирмы, чтение документов и т.п.
Следить за тем, чтобы на непродуктивную деятельность уходило как можно меньше времени.
Стараться планировать альтернативно и искать лучший путь.
Вносить разнообразие в деятельность, чередовать долгосрочные и краткосрочные работы, индивидуальный и совместный труд.
Источник
Научная организация труда менеджера
Сущность системы рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом. Стадии организации порядка построения и последовательности осуществления трудовых обязанностей. Принципы планирования рабочего времени менеджера.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.11.2014 |
Размер файла | 21,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Научная организация труда менеджера
Организация труда — это постоянно действующий фактор эффективности любой деятельности. Во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технико-технологической оснащенности обеспечивает достижение более высоких результатов. Сущность организации труда можно определить, как систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса, направленную на получение высоких конечных социально-экономических результатов.
Значение организации труда возрастает по мере развития рыночных отношений, способствующих возрождению конкуренции, при которой больший вес приобретает результативность труда, оказывающая решающее влияние на эффективность производства.
Кроме того, по мере технического совершенствования производства возрастает цена единицы рабочего времени.
Правильная организация труда способствует рациональному использованию оборудования и времени, работающих на нем, что повышает производительность труда, снижает себестоимость продукции, увеличивает рентабельность производства. Эффективный менеджмент невозможен без четкой организации труда.
Организация труда должна базироваться на достижениях науки, отечественном и зарубежном опыте, обеспечивать повышение производительности труда. На уровне предприятия организация труда представляет собой систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса, направленную на получение высоких конечных социально-экономических результатов.
Деятельность компании в первую очередь должна основываться на максимально выверенной организации труда.
Достижение наилучшего результата осуществляется путем предварительного досконального изучения способов и приемов работы, разложения приемов на отдельные элементы и выбора тех из них, которые наиболее соответствуют достижению поставленных перед компанией стратегических целей.
1. Сущность и содержание научной организации труда
Трудовая деятельность человека стала объектом систематических научных исследований сравнительно недавно — со второй половины XIX века. Целью подобных исследований был поиск методов рационального выполнения производственных операций.
Возникшее научное направление, основателем которого по праву считается американский инженер Фредерик Тейлор, получило название «научная организация труда» (НОТ).
Научная организация труда это — процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта, прогрессивных форм хозяйствования, применении технических средств, создавая тем самым условия для эффективного труда управленческих работников, сохранения их здоровья и работоспособности.
Научная организация труда направлена на решение следующих взаимосвязанных задач:
— технико-технологические, которые выражают влияние, оказываемое организацией и нормированием труда на совершенствование структуры предприятия, специализацию производств, выбор оптимальных вариантов технологических процессов. Все решения, принимаемые по перечисленным направлениям (проектирование цехов, разработка новых технологических процессов, конструирование оборудования и оснастки и др.), требуют использования одного из критериев трудоемкости трудовых процессов, устанавливаемой с помощью такого направления организации труда, как нормирование;
— экономические, выражающие направленность организации труда на создание такой системы взаимосвязи человека со средствами производства и друг с другом, которая обеспечивает максимальную производительность труда, минимальную себестоимость изготовления продукции, высокую рентабельность производства. Такая взаимосвязь обеспечивается на основе выбора оптимальных вариантов разделения и кооперации труда, применения передовых приемов и методов труда на рабочих местах, оптимальных систем их обслуживания, установления обоснованных и напряженных норм труда, создания комфортных условий труда;
— психофизиологические, предполагающие создание благоприятных условий труда на рабочих местах, обеспечивающих высокую и устойчивую работоспособность человека в течение длительного периода времени, сохранение его здоровья (режим труда и отдыха, оптимизации темпа работ при установлении рабочим меры труда, созданию на рабочих местах нормальных условий труда);
— социальные, ставящие целью повышение содержательности и привлекательности труда (выбор рациональных форм разделения и кооперации труда, обеспечивающих оптимальное сочетание физических и умственных усилий работающих при выполнении возложенных на них функций или работ).
Основными задачами научной организации труда в деятельности компании являются:
— разработка и внедрение в рабочую деятельность компании наиболее эффективных форм разделения труда и его кооперация;
— максимальное использование достижений современной науки и техники;
— комплексное изучение затрат рабочего времени по выполнению определенных операций, стадий работы, а также подготовка и установление показателей, позволяющих определить объем работы, необходимую численность разных категорий персонала;
— совершенствование нормирования труда;
— повышение продуктивности живого труда (повышение квалификации, интенсификация труда);
— организация рабочих мест, создание соответствующих законодательству условий труда и его безопасности.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что самое главное в жизни — научиться работать и приучать себя работать добросовестно, производительно, хорошо, хотя бы сначала несколько медленно, а не кое-как и как-нибудь, любить свою работу, получать от неё удовлетворение. Очень важно при этом приучить себя работать творчески, с добавлением своей инициативы для улучшения результатов труда, а не быть простым исполнителем директоров или воли ближайшего начальства. И такой же работы следует требовать от подчинённых.
2. Планирование рабочего времени менеджера
Основным методом, помогающим эффективно использовать рабочее время, является планирование времени. Планирование есть структурирование времени для наиболее хозяйственного его использования при достижении каких-либо целей и задач, стоящих перед руководителем или организацией. Планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.
Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование приносит выигрыш во времени. Опыт показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.
Очевидно, затраты времени на планирование не могут бесконечно увеличиваться, существует оптимум, после которого дальнейшее увеличение времени на планирование становится неэффективным. Не следует тратить на планирование более 1% общего планового времени. Планирование всегда осуществляется исходя из целей. Основой для любого планирования служит долгосрочная цель или долгосрочные цели. На основе долгосрочных целей устанавливаются цели среднесрочные и краткосрочные.
Это происходит следующим образом: исходя из цели жизни или миссии организации, выделяют ряд подцелей, достижение которых должно способствовать достижению основной цели жизни. Это цели долгосрочного характера. В каждой из этих целей выделяется ряд подцелей, желательно по временному признаку (которые должны быть осуществлены в ближайшие годы, в ближайший период), достижение которых должно способствовать достижению целей долгосрочного характера. Таким же образом на основе целей на год выделяются цели на месяц, декаду, день.
Далее осуществляется анализ сильных и слабых сторон человека или организации, которые могут иметь отношение к достижению целей. Это делается для того, чтобы поощрять сильные стороны и работать над слабыми. Этот анализ служит основой для среднесрочного и краткосрочного планирования. Сам процесс планирования заключаются в том, что формулируются результаты и устанавливаются сроки, которые отводятся для их достижения.
Результаты должны соответствовать целям. При этом желательно соблюдать некоторые правила планирования.
Во-первых, следует осуществлять планирование в письменном виде. Чтобы план был не просто перечнем дел, которые необходимо выполнить за день, стоит его делать еще и мотивирующим инструментом — ориентировать его на результат. Например, писать в списке не «сделать то-то», а «то-то сделано», чтобы по окончанию дела можно было поставить рядом с это записью жирную галочку. Это одно из сильных мотивирующих средств.
Во-вторых, следует учитывать результаты предшествовавшего анализа использования рабочего времени.
В процессе данного анализа выявляются ошибки, присущие данному руководителю в планировании своего рабочего времени и способы нейтрализации последствий этих ошибок.
В-третьих, не следует планировать полностью весь свой рабочий день.
Считается, что следует планировать не более 60% своего времени, а 40% оставить незапланированным: 20% непредвиденное время и 20% спонтанное время.
Следует устанавливать четкие временные нормы на выполнение дел и решение проблем, которые не допускали бы доделку недоделанного и решение нерешенного в незапланированное время.
Если эти дела и вопросы должны были быть решенными в запланированное время.
Практика показывает, что на любое дело тратится ровно столько времени, сколько его есть в распоряжении, поэтому следует устанавливать четкие временные рамки, которые бы позволяли выполнить необходимое, и при этом не превышали необходимое для выполнения время.
Для решения вопроса о перепоручении дел следует разделить дела по степени их срочности и важности. При этом наиболее срочные и важные задачи следует решать руководителю немедленно, важные.
Но не срочные можно отложить, остальные, же 2 категории дел (неважные, но срочные и неважные и несрочные) следует передавать для решения подчиненным. Несрочные дела следует проранжировать по времени, необходимому для каждого из них и при появлении свободного времени можно заняться сокращением этого списка — для этого желательно всегда иметь его под твердой рукой.
Следует регулярно пересматривать планы, так как в виду постоянного изменения окружающей среды может оказаться так, что некоторые планы руководства организации и менеджера уже не будут соответствовать целям организации, и соответственно будут нуждаться в корректировке.
Планы должны быть реалистичными и согласованными, причем согласованными не только друг с другом, но и с планами коллег, подчиненных, более высокого уровня руководства.
4. Организация рабочего места менеджера
Менеджер — особый вид работников. Он является важной составной частью коллектива. Коллектив достигнет цели тогда, когда все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда менеджер не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.
Труд руководителя может быть обеспечен за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офиса, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата. Все это предлагает эргономика — наука, изучающая рабочую среду в связи с работоспособностью и функциональными возможностями человека.
Современное рабочее место руководителя должно отвечать требованиям экономичности, высокой технической оснащенности, органичного дизайна и безопасности с точки зрения, как защиты информации, так и личной безопасности. Первое, что замечают люди приходя на прием — это внешняя обстановка помещения. От того, как выглядит ваш кабинет отчасти результаты беседы. Построение пространства требует соблюдения единого стиля во всем: в планировочном решении, в отделке, декоре, мебели. Грамотно расположив рабочую зону и подобрав правильно цветовую гамму, можно при минимальных расходах повысить настроение и производительность труда.
Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь от 20 до 50 м. кв. Но, как отмечают архитекторы, часто для функционального и уютного кабинета руководителя достаточно 12 м. кв.
Высота минимум 3,5 м. кв. Форма кабинета также имеет большое значение, так как это еще и место проведения планерок и совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2.
Отметим некоторые особенности. Весь кабинет делится на три зоны. Первая — непосредственно рабочее место. Вторая — зона проведения совещаний, планерок, презентаций. Третья зона — зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла. Она используется для доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку.
Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол стеклом, так как его блестящая поверхность вредно воздействует на зрение.
Согласно древнему китайскому учению руководитель должен сидеть в кабинете лицом к входной двери и немного наискосок от нее — это по мысли философов помогает найти выход даже в самой безвыходной ситуации. Стол должен стоять так, чтобы хозяин сидел лицом к двери и мог видеть приходящих и уходящих гостей. На приставке слева можно поставить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много места на рабочем столе.
От стола руководителя должен отходить приставка. Она служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций из нескольких человек. Стол для совещаний должен быть рассчитан на определенное количество человек, (5-7 человек +2 свободных места).
Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально — обыкновенные стулья с мягким сиденьем. Обстановка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей. Для этой цели в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало. Рабочий кабинет можно также дополнить стендом, где будут размещаться образцы производимой продукции. Также необходимы большие настенные часы, которые должны быть видны из любой точки кабинета. Живые цветы, шторы или жалюзи, продуманное цветовое оформление.
Современная эстетически красивая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представление о благополучии фирмы.
При подборе мебели следует учитывать такие моменты как: антропометрические показатели (рост, длина корпуса, длина рук, и др.), для обеспечения удобного положения тела человека. Это создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения. Требования к креслу руководителя сформулировать предельно просто — оно должно быть удобным.
Оно должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу, при которой не нарушается циркуляция крови и не происходит вредных воздействий.
Кресло о обязательно должно быть с подлокотниками и иметь возможность поворота, изменения высоты и угла наклона сиденья и спинки. Желательно иметь возможность регулировки высоты и расстояния между подлокотниками, расстояния от спинки до переднего края сиденья. Кресло должно быть регулируемым, с возможностью вращения, чтобы дотянуться до предметов находящихся вдалеке.
Цветовое решение интерьера характеризуется цветовой гаммой (совокупность цветов, принятая для цветового решения интерьера) и цветовым контрастом (мера различия цветов по яркости и цветовому тону). Традиционные нейтральные белый или серый, по мнению психологов, не должны доминировать в оформлении офиса. Первый — отдает больницей, второй, может быть, случайно упомянут в идиоме «серая масса». Разумеется, если вы вынуждены привязываться, например, к серому цвету, правильно будет использовать в убранстве контрастные цвета: вишневый, оранжевый, васильковый. Цвета советуют лучше выбирать из светлых тонов. Нежно-зеленый, желтый, бежевый. Они способствуют не только снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета.
Можно упомянуть некоторые закономерности:
— коричневый — улучшает исполнительные функции;
— синий — улучшает активность головного мозга и уменьшает аппетит;
— желтый, оранжевый — повышают настроение и стимулируют рождение нестандартных решений;
— зеленый — несет спокойствие.
Важно также чтобы поверхности были матовыми, т. к., блестящие — вредны для здоровья. Также к эргономическим факторам относиться и шум. С достоверностью установлено вредное воздействие шума на состояние человека. Предельно допустимые уровни шума хорошо известны.
Уровень шума офисных помещений, установленный европейским союзом, равен 55 дБ. Согласно п. 6.2. «Гигиенических требований…», уровень шума не должен превышать 75 дБ. Следует сказать, что шум, издаваемый компьютером, принтером и факсом, превышает 75 дБ. Поэтому не рекомендуется ставить всю оргтехнику на рабочем месте руководителя. Для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку, занавески из плотной ткани, коврики под шумящее оборудование.
Правильная освещенность помещения — фактор создания комфортных условий труда руководителя. Прямой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, ведет к быстрому утомлению. Наилучшим вариантом является работа при естественном освещении, когда свет падает с левого бока или прямо. Установлено, что оно вызывает наименьшее утомление.
Однако использовать его весь рабочий день не представляется возможным. Искусственный и естественный свет должны иметь одно направление. Освещенность рабочего места должна быть приспособлена к индивидуальным качествам, и быть в пределах 500 лк. Цвет освещения имеет психологическое значение, поэтому предпочтение отдается теплым тонам, подчеркивающие желтые и красные тона. В качестве искусственного источника рекомендуют применять люминесцентные и металлогалогеновые лампы. Микроклимат характеризуется такими величинами как температура, влажность и скорость воздуха. Наиболее комфортной является температура 19-22 градусов. Уровень температуры связан с влажностью.
Психологически при одной и той же температуре влажный воздух кажется жарким, сухой — холодным. Минимальная влажность не должна быть ниже 25-30%, нормальная в пределах 40-60%. Также на рабочем месте необходимо добиваться кондиционирования воздуха, т. е., одновременного регулирования его температуры, влажности, чистоты и воздухообмена. Особенно оправдано это в летние месяцы, когда температура достигает 27 градусов и выше. Для этого целесообразно использовать кондиционеры.
работник трудовой менеджер
Труд современных менеджеров — выработка и принятие тысяч возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Осуществляя на практике общие принципы и функции управления, выбирая наиболее оптимальные методы управленческой работы, менеджеры способствуют решению конкретных проблем производства, достижению успеха предприятия. В условиях рынка успешность зависит от умения выжить, результативности и эффективности деятельности предприятия, которые определяются уровнем менеджмента в ней.
Труд менеджеров необходим предприятиям как главное условие их существования и развития, так как именно менеджмент определяет стратегию, цели, конкретные средства и пути решения задач предприятия, от него зависит степень реагирования предприятия на внешние факторы и возможности использования имеющихся преимуществ и перспектив.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Описания функций управления: планирования, организации, мотивации, координации и контроля. Изучение системы мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению. Анализ роли информации в работе менеджера.
курсовая работа [31,8 K], добавлен 19.06.2011
Методологическая характеристика проблемы рациональной организации труда менеджера. Анализ работы менеджера компании ООО «Сириус» и затрат его рабочего времени. Формулирование рекомендаций по повышению эффективности использования рабочего времени.
курсовая работа [69,3 K], добавлен 06.04.2016
Анализ затрат рабочего времени и организации труда менеджера на предприятии. Изучение тенденций формирования системы интенсификации труда и информационного обеспечения руководителя в условиях рыночной экономики. Описания механизма активизации менеджера.
дипломная работа [60,6 K], добавлен 02.05.2011
Сущность, содержание организации труда менеджера на основе стиля руководства. Классификация и типы стилей руководства, условия и принципы его выбора. Особенности организации труда менеджера в России, направления и перспективы повышения его эффективности.
курсовая работа [307,9 K], добавлен 23.05.2014
Сущность самоорганизации менеджера. Особенности организационного труда и планирование рабочего времени. Стили руководства и управления. Анализ затрат рабочего времени менеджеров. Повышение эффективности работы менеджера на предприятии ООО «Рационал».
курсовая работа [54,5 K], добавлен 26.09.2009
Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени. Ошибки в организации личного труда, которые допускают даже квалифицированные руководители. Классификатор затрат рабочего времени специалиста (менеджера) компании ООО «Сириус», факторы помех.
курсовая работа [71,4 K], добавлен 29.06.2016
Рассмотрение теоретических основ организации труда менеджера и рекомендации по его совершенствованию. Суть управленческой деятельности, требования к руководителю, функции планирования и роль менеджера. Понятие власти, лидерства и стилей руководства.
курсовая работа [237,9 K], добавлен 28.10.2010
Источник