Нот палата московской области

Сотрудники Управления делами МоНП

Костин Алексей Александрович — управляющий делами — тел. (495) 785-52-85

Бочковенко Виктор Андреевич — помощник Президента МоНП по юридическим вопросам — тел. (495) 785-52-65

Пермякова Марина Юрьевна — специалист по работе с регионами и организации мероприятий — тел. (495) 785-52-85, факс (495) 785-52-54

Отдел бухгалтерского учета и отчетности — тел. (495) 785-52-63

Занывалкина Ирина Алексеевна — начальник отдела — главный бухгалтер

Салапина Надежда Ивановна — заместитель начальника отдела — заместитель главного бухгалтера

Билоус Ольга Ивановна — главный специалист

Михайлова Елена Владимировна — главный специалист

Судебно-методический отдел — тел. (495) 785-52-65

Ищенко Анна Александровна — начальник отдела

Мордвинова Наталия Валентиновна — заместитель начальника отдела

Баранов Сергей Петрович — консультант

Отдел делопроизводства — тел. (495) 785-52-60

Юферева Лариса Владимировна — начальник отдела

Айвазова Карина Викторовна — консультант

Валетова Лилия Алексеевна — главный специалист

Архивный отдел — тел. (495) 785-52-83

Крылова Оксана Игоревна — начальник отдела

Александрова Олеся Анатольевна — главный специалист

Баулина Анна Борисовна — главный специалист

Буркова Светлана Сергеевна — главный специалист

Отдел кадров — тел. (495) 785-52-61

Пипко Игорь Александрович — начальник отдела

Котолевская Людмила Леонидовна — главный специалист

Смолянинова Наталья Владимировна — главный специалист

Информационный отдел — электронная почта технической поддержки: support@monp.ru

Успенский Владимир Константинович — начальник отдела — тел. (495) 785-52-64

Давшан Евгений Игоревич — главный специалист — тел. (495) 785-52-68

Пехтерев Василий Владимирович — главный специалист — тел. (495) 785-52-68

Толокнова Наталия Васильевна — специалист по связям с общественностью — тел. (495) 785-53-25

Отдел материально-технического обеспечения и офисного обслуживания — тел. (495) 785-52-82

Архипов Сергей Владимирович — начальник отдела

Журавлев Денис Евгеньевич — главный специалист

Шестакова Наталья Борисовна — главный специалист

Подлубная Людмила Леонидовна — заведующий хозяйством

Бакурадзе Надежда Александровна — помощник заведующего хозяйством

Анисимов Алексей Васильевич — водитель-экспедитор

Дроздов Алексей Николаевич — водитель-экспедитор

Кузнецова Елена Васильевна — уборщик служебных помещений

Секретари Комиссий МоНП:

    Комиссия по делопроизводству и архивам нотариусов , секретарь – Баулина Анна Борисовна – главный специалист архивного отдела

Комиссия по имиджу, связям с общественностью и средствами массовой информации , секретарь – Толокнова Наталия Васильевна – специалист по связям с общественностью информационного отдела

Комиссия по бюджету и социальным вопросам , секретарь – Михайлова Елена Владимировна – главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности

Комиссия по методической работе , секретарь – Мордвинова Наталия Валентиновна – эаместитель начальника судебно-методического отдела

Комиссия по информационным технологиям , секретарь – Пехтерев Василий Владимирович – главный специалист информационного отдела

Комиссия по повышению квалификации нотариусов и помощников нотариусов , секретарь – Смолянинова Наталья Владимировна – главный специалист отдела кадров

Комиссия по законодательной работе и подготовке изменений в Устав МоНП , секретарь – Мордвинова Наталия Валентиновна – эаместитель начальника судебно-методического отдела

Комиссия по работе со стажерами нотариусов , секретарь – Ищенко Анна Александровна – начальник судебно-методического отдела

Комиссия по профессиональной этике нотариусов МоНП , секретарь – Крылова Оксана Игоревна – начальник архивного отдела

  • Комиссия по культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе , секретарь – Пермякова Марина Юрьевна – специалист по работе с регионами и организации мероприятий
  • Источник

    Для граждан

    Нотариат — один из важнейших и традиционных столпов правовой системы государства.

    Нотариат защищает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Способом такой защиты является совершение нотариусами предусмотренных законом нотариальных действий от имени государства.

    Деятельность нотариусов предупреждает юридические споры, приводит правовые отношения в надежное, мирное русло.

    Целый ряд прав и действий подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Осмотрительные люди обращаются к нотариальной защите даже в тех случаях, когда нотариальная форма по закону не обязательна.

    В любом случае прибегнувший к нотариальной защите может быть уверен: нотариальный акт надежно закрепляет его права и интересы, защищает от юридических рисков.

    Предпочтительность нотариального акта состоит в следующем:

    • нотариально оформленный документ предоставляет и защищает право от имени государства;
    • нотариальный акт публично признается и имеет повышенную доказательственную силу; весьма сложно оспорить достоверность фактов, изложенных в таком документе, его юридическую чистоту и силу;
    • до совершения нотариального действия нотариус подробно разъясняет права и обязанности сторон, осведомляет о юридических последствиях сделки;
    • нотариальный акт должен в полном объеме соответствовать законодательству; ущемление прав по нотариальному акту в принципе невозможно, так как в первую очередь нотариус обеспечивает достоверность и законность;
    • нотариус, занимающийся частной практикой, несет полную имущественную ответственность за профессиональную ошибку; дополнительной гарантией здесь является и обязательное страхование профессиональной деятельности.

    В целом, можно сказать, что нотариус, занимающийся частной практикой, обеспечивает беспристрастную, квалифицированную и полномасштабную юридическую помощь, надлежащее оформление и закрепление прав, правовую достоверность, доказательность, юридическую чистоту сделок и профессиональные гарантии (главная из которых — полная имущественная ответственность частнопрактикующего нотариуса).

    Таким образом, права и интересы становятся защищенными, а правоотношения — предсказуемыми.

    Источник

    Нотариат в Московской области

    После прихода в 1985 году к власти последнего Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачева М.С. начались перестроечные годы. Это было начало больших политических, экономических и социальных перемен. Сложившаяся в СССР структура государства в принципе отрицала разделение властей. Даже теоретически вся власть принадлежала Советам, в которых были соединены функции как законодательной, так и исполнительной властей. Суды рассматривались как часть власти Советов, поскольку формировались ими и были им подотчетны. Областные советы образовывали отделы юстиции и утверждали их руководителей. На органы юстиции тогда по старинке возлагалось все, как после их воссоздания в 1970 г.: организационное руководство судами, кадровое обеспечение судебной деятельности, правовая работа в народном хозяйстве, правовая пропаганда, руководство адвокатурой, руководство нотариатом, правовое воспитание и правовое просвещение, позже – регистрация Уставов общественных организаций, политических партий, религиозных объединений и многое другое.

    Большинство народных судов, нотариальных контор, юридических консультаций тогда располагалось в неприспособленных помещениях с плохими условиями как для приема граждан, так и для самих работников . Был низкий уровень заработной платы, и отсутствовал стимул к творческому и производительному труду. 16% нотариальных контор в стране в 1988 году не вели ни утреннего, ни вечернего приема населения. В Московской области за I полугодие 1988 года в отдел юстиции поступило 93 жалобы, из которых 54 – непосредственно на работу нотариальных контор. В системе работали, в основном, либо большие патриоты своего дела, либо те, кто боялся перемен и никуда не хотел уходить, чтоб не менять насиженного места. Да и выбор юридических профессий был весьма ограничен. Это судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, юрисконсульты, нотариусы. Текучесть кадров была существенной. Мы лишались многих опытных работников, которые уходили в другие сферы деятельности, часто совсем не связанные с юридическими специальностями, как тогда говорили – в народное хозяйство, а на самом деле – в нарождающийся бизнес. Стали развивать правовые кооперативы. Задач стояло много, на то она и ПЕРЕСТРОЙКА.

    Перемены назревали и в области нотариата. В конце 1989 года в Москве состоялся симпозиум нотариусов СССР и Италии. Из встреч и обсуждений стало известно, что один нотариус в Италии приходится на 13 тысяч граждан, а в нашей стране – на 46 тысяч. В трехмиллионном Риме почти 500 нотариусов, тогда как в нашей столице, где проживало вдвое больше – 230. Выводы напрашивались сами после выступления начальника отдела нотариата Минюста СССР Низовского Р.М. Настала острая необходимость расширения сети нотариальных контор и принятия экстренных мер к их техническому оснащению. Собственно, это, кроме всего прочего, послужило началом к сотрудничеству с итальянцами в работе над нашим законопроектом.

    Государственный нотариат Московской области тогда превратился в самый крупный региональный нотариат в Советском Союзе. К 1992 году нам удалось довести количество государственных нотариальных контор до 73, увеличилась также и численность работников по штатному расписанию. Никакая область или, как теперь говорят, субъект Российской Федерации, не имела такого количества государственных нотариальных контор. Хотя по России в 1989 году в 275 районах нотариусы вообще отсутствовали. Увеличивается количество совершенных нотариальных действий, увеличивается количество нотариусов (в 1991 году до 6000 единиц по России), растет размер взысканной госпошлины. В 1980 году нотариусами республики было взыскано 27 млн. рублей, в 1988 году – 112 млн. рублей, в 1990 году – 132 млн. рублей, в 1991 году – 230 млн. рублей, а на содержание нотариальных контор России уходило только 4% от этих сумм. Здесь и зарплата, и содержание контор, и технические средства. Тогда Совет Министров РСФСР предоставил Минюсту и его органам право устанавливать надбавку нотариусам до 50 % к должностному окладу, но и это мало что решило.

    О нашей области всегда говорили. Мы всегда были на виду. В № 5 «Советской Юстиции» за 1992 год в статье «На приеме у нотариуса» рассказывалось о работе старшего нотариуса Балашихинской городской нотариальной конторы, Председателя методического совета нотариусов Московской области, члена областного совета нотариусов Носовой Ирины Павловны. Было написано, что объем ее работы за последние два года вырос вдвое – в год более 8 тысяч нотариальных действий. Тогда она сообщила, что «забитые и забытые в недалеком прошлом нотариусы стали по-иному восприниматься местными органами власти, ведь с января прошлого года значительно возросла сумма госпошлины, перечисляемая в доход местного бюджета».

    Но жизнь со всей очевидностью доказала, что в рамках существующей системы государственного нотариата проблема надлежащего обслуживания населения не может быть решена.

    В июле 1992 года в Москве находилась делегация Международного Союза Латинского Нотариата (МСЛН) во главе с президентом Жилем Демерсом, которая подписала с Минюстом РФ протокол о сотрудничестве. Уже осенью того года «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» были приняты в первом чтении. Протокол в частности гласит: «Принимая во внимание, что в рамках становления свободы и либерализации российский нотариат нуждается в международной помощи в сфере преобразования нотариальных документов в соответствии с международными нормами, в подготовке свободных нотариусов-профессионалов, в обмене опытом с друзьями нотариусами, в организации международных встреч для изучения латинского права, в обмене делегациями и в других видах международного сотрудничества, стороны констатируют и принимают к сведению просьбу свободного российского нотариата о вступлении в МСЛН и выражают намерение сделать все возможное для достижения этой цели в соответствии с Уставом и регламентом».

    Вековой опыт западноевропейских стран свидетельствует о предпочтительности передачи нотариальных функций в руки представителя свободной профессии, а не государственного служащего. Независимый нотариус действует с большим подъемом, оперативнее, может позволить себе инновации, откликаясь мгновенно на все нововведения в профессиональной практике.

    Источник

    История создания МоНП

    Логичным продолжением обновления всего законодательства России стало принятие 11 февраля 1993 года Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. О сути Закона писать здесь нет необходимости, он стал логическим продолжением тех реформ, к которым пришла страна. Уже в марте 1993 года («Советская юстиция», № 6, стр. 9) В.С. Репин сообщил читателям о «рождении частного нотариата». Далее он опубликовал в журнале «Советская юстиция» семь статей, посвященных отдельным видам нотариальных действий. О Викторе Сергеевиче следует сказать особо, ведь именно он был начальником Управления в Министерстве юстиции России, которое непосредственно вело государственный нотариат и готовило законопроект. Позже он стал председателем оргкомитета по подготовке учредительной конференции Российской Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП), первым президентом Московской городской нотариальной палаты и первым президентом ФНП. 18 августа 1993 года состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке учредительной конференции ФНП, в котором приняли участие представители трех нотариальных палат: Московской городской, Московской областной, Саратовской областной. Копия этого протокола опубликована в книге «Исторические хроники Российского нотариата», которая вышла в 2003 году к 10-летию небюджетного нотариата. Учредительное собрание по созданию ФНП собрало представителей уже 17 региональных нотариальных палат из 89 субъектов России.

    Существенно, что первое организационное собрание нотариусов Московской области, когда была образована наша Нотариальная Палата, состоялось в тот же день, 18 августа 1993 года. Провели его тогда в помещении Московского областного суда. На собрании присутствовало 59 нотариусов. А уже 14 сентября 1993 года Московская областная Нотариальная Палата была официально зарегистрирована в Управлении юстиции, о чём было получено свидетельство о государственной регистрации за № 476. Теперь его уже заменили и выдали при очередной перерегистрации Устава на более красивое. К слову, первые лицензии нотариусам тогда, в 1993 году, тоже выдавались на простой белой бумаге. Позже Министерством юстиции были изготовлены красочные бланки, и желающим заменяли ими старые. Но не все захотели сделать это. До сих пор во время проверок нотариусов встречаются те первые лицензии. Наверное, эти первые лицензии некоторым дороги по сей день.

    За истекшие 15 лет изменились некоторые организационные начала в деятельности нотариата. Раньше все комиссии состояли из членов нотариального сообщества (Правления), а возглавлял их руководитель органа юстиции. Решения принимались большинством голосов и один, даже начальник из юстиции, мог остаться в меньшинстве. Но у нас всегда хватало аргументов для убеждения друг друга по всем вопросам и по всем кандидатам. Да и судебных споров по проведенным конкурсам тогда не было. Решения были объективные и справедливые. На первом собрании, 18 августа 1993 года, на должность Президента МоНП было выдвинуто три кандидатуры: Герасимов В.Ю., Левшина В.М., Челышев В.Б. Победил последний, Владимир Борисович Челышев, хотя и отказывался, но был избран с существенным перевесом голосов: ЗА – 47. К тому времени перешли в частный нотариат 80 человек, на собрании присутствовали 59. Практически единогласно было принято решение об отчислении взносов в размере 5% от тарифа в МоНП. На следующем собрании, 27 октября того же 1993 года, уже присутствовало 96 членов МоНП. 1 марта 1995 года на собрании было 172 нотариуса. 25 февраля 1996 года собралось 190 членов МоНП. Сегодня наша Палата насчитывает четыре сотни только нотариусов, не считая их помощников и работников нотариальных контор.

    Цифры говорят о существенном росте численности нотариусов, занимающихся частной практикой, но не все было гладко. Многие государственные нотариусы более десяти лет держались за государственный нотариат. Практически Минюст давно прекратил финансирование нотариата, лишь изредка люди получали финансирование из бюджета области. После перехода последних нотариусов государственных нотариальных контор в частные, МоНП оплатила долги по коммунальным платежам, и в 2007 году фактически самоликвидировался государственный нотариат в Московской области. Вспоминается и еще одна проблема государственных нотариусов. В статье 2 Основ говорится, что нотариусом может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование. Это один из критериев, но во время принятия Закона это была серьезная проблема. Не все из тех, кто много лет отдал служению государственному нотариату, имел высшее образование. Постановление Верховного Совета РСФСР «О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» предусматривало возможность продления сроков трудовых договоров с такой категорией работников не более чем на один год.

    Только в Москве в 1994 году успешно трудились около 40 нотариусов, не имеющих высшего образования. Были такие нотариусы и у нас в области. Рука не поднялась подписать документы об увольнении этих заслуженных людей. Министерство юстиции тоже не смогло найти пути решения проблемы и переложило весь груз ответственности на субъекты РФ.

    Прошло с 1993 года не так много времени, но уже практически во всех районах Московской области появились респектабельные нотариальные конторы, в которых клиентам оказывается высококвалифицированная и разнообразная юридическая помощь.

    Нотариусы имеют высокий потенциал развития. У многих из них есть прекрасно оборудованные помещения, оснащенные самой современной компьютерной и другой оргтехникой. Слаженно работают дружные профессиональные коллективы, что способствует высокому уровню организации приема населения, качественному и внимательному отношению к каждому посетителю нотариальной конторы.

    Источник

    Читайте также:  Гроб долгая счастливая жизнь по аккордам
    Оцените статью