Нот семь пальцев десять

Кто придумал названия семи нот и что они обозначают?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си , и что вообще обозначают эти буквы? Сегодня мы поделимся с вами интересной информацией о происхождении нот, и раскроем тайну их названия.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си , и что вообще обозначают эти буквы? Сегодня мы поделимся с вами интересной информацией о происхождении нот, и раскроем тайну их названия.

Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры. Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близ Флоренции, небольшом городке в Тоскане — Ареццо.

Во Флоренции установлен памятник монаху:

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.

Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время:

В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

По материалам сайта prikolno.cс

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Почему нот семь?

7 нот — в гамме. А в распоряжении нашем — 12 нот.

Чтобы не запутаться, нужно понимать гамму как выборку из 12 возможных нот — это вариация.

Это как лестница.

Есть мажорная лестница. Есть минорная. И есть еще другие разновидности лестниц. И они все оперируют немного различными нотами из имеющихся в распоряжении 12-ти нот.

Но все гаммы-лестницы — это 7 ступенек. Поэтому и говорят, что есть 7 нот.

Первая ступень — это тоника. Основа.

Вторая ступень гаммы — может быть пониженная или обычная. Пониженная она в некоторых ладах, например в восточном.

Третья ступень — это всегда выбор: терция малая или большая — мажор или минор.

Четвертая — это кварта. Она просто есть.

Пятая — это квинта. Это обрамление аккорда. Аккорд — это 1-3-5 ступени.

Между 4 и 5 ступенью есть особая нота — тритон так называемый. В обычном мажоре/миноре ее нет, но в других вариациях «лестниц» вполне — например блюз.

Шестая — тоже малая или большая может быть, как терция. В миноре малая, в мажоре большая.

Седьмая — как шестая, так же.

Ну и восьмая — это то же что и первая. Октава. Та же тоника, только наверху.

Когда разберешься в этом всем, суть музыки становится очень ясной и понятной. Не нужно зубрить теорию музыки ни в коем случае. Нужно ее просто как следует осознать — ее логику и ее смысл. Это очень интересно и отнюдь не так сложно!

Можно понять теорию музыки и откуда взялась гамма, ноты, интервалы, мажоры и миноры и прочее — с точки зрения физики и логики. Понятно будет даже для тех, кто совсем не знаком с теорией музыки.

Источник

Нот семь пальцев десять

Э ти черные значки —
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид.

Именно об этих черных значках пойдет речь в первой сказке диска. Ноты, которые всегда и везде были вместе, вдруг потерялись. И найти друг друга они смогут, только если найдется тот, кто пропоет или проиграет гамму.
Названия нот родились из первых слогов семи строчек латинского гимна святому Иоанну — покровителю певцов. С тех самых пор во всем мире пользуются нотами для записи музыки. Слово «nota» на латыни означает «знак», «заметка». Ноты записываются на нотном стане — это пять горизонтальных линий (нотных линеек). По-разному расположенные на нотном стане ноты передают нам длительность и высоту звука. Высота ноты определяется ее положением на нотном стане. Счет линейкам ведется снизу вверх. Во всех странах знают имена семи нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си.
А вот о том, без чего невозможно играть на скрипке, альте, виолончели и контрабасе, ты узнаешь, прослушав вторую сказку диска.

«Волшебная семёрка или Путешествие нот»
Семь нот и десять пальцев были очень дружны. Когда обладательница пальцев, маленькая девочка по имени Ляля, уехала на лето, ноты заскучали и отправились на поиски хозяйки. Оказавшись на улице, они тут же потеряли друг друга. Вновь собраться вместе им помог Вениамин, впервые правильно сыгравший гамму.

Сказка Инны Кажешевой.
Композитор — Владимир Рубашевский.

Действующие лица и исполнители:
Сказочник – Николай Литвинов
Ноты – Нина Гуляева, Валентина Кудинова, Маргарита Корабельникова, Наталья Литвинова, Клара Румянова, Татьяна Шатрова, Наталья Энке
Вениамин – Ирина Потоцкая
Кошка – Мария Лукач
Воробей – Георгий Вицин
Щенок Мишка – Вячеслав Невинный
Клавесин – Всеволод Абдулов

Инструментальный ансамбль п/у В. Рубашевского,
Вокальный ансамбль «Улыбка»
Режиссёр Игорь Мироненко

«Приключения смычка»

Сказка Инны Кажешевой
Композитор — Владимир Рубашевский.

Действующие лица и исполнители:
Сказочник – Владимир Васильев
Смычок – Галина Иванова
Фальшивая нота – Валентина Кудинова
Виброфон– Всеволод Абдулов
Виолончель – Наталья Литвинова
Тарелка – Галина Кленова
Арфа – Мария Лукач
Кларнет – Борис Иванов.

Малый симфонический оркестр п/у В. Рубашевского
Режиссёр Игорь Мироненко
Редактор Вера Хрусталёва.

Год выпуска: 1969
Формат: MP3
Продолжительность: 00:53:26
Битрейт аудио: 192 kbps
Размер: 73 Mb

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.

Источник

почему в октаве именно семь нот? а не десять. или пять.

Ну почему же нот именно семь?
У китайской пентатоники — лад 5-ти тоновый, у арабского тара -8 нот в октаве, какие-то подвижные, какие-то нет, индонезийский гамелан — вообще вещь достаточно интересная. .
А семь — наверное потому, что человеческий мозг устроен так, что ему проще, легче, оперировать группами, число которых не превосходит семи.. .

ещё мнение:
Вспомним о том, что нот не совсем 7. В действительности Пифагор придумал целых 12 некратных друг другу частот. А число 7 относится скорее к гамме, а не к нотам. А гамма — это ничто не большее, как мелодия. Так ведь. Древние просто устроили ряд выборок по 7 из 12 нот. выбирали таким образом, чтоб получилась красивая мелодия при идущих в одном направлении (наверх или вниз) звуках. Так появились мажорный, минорный, лидийский и т. д. лады. Вопрос стоит в том, почему они сделали выборку по 7, а может просто пальцем в небо — что, семь полос на радуге — почему бы не сделать мелодию из семи нот. С другой стороны, действительно, можно связать с днями недели. Сейчас пришла такая мысль: может быть семерная раскладка появилась не сразу, и по-началу использовали все 12 без различия. Тогда почему бы не предположить, что каждый день, к примеру, службы, исполнялись на разных ладах. Люди склонны к традициям — так что выбранные частоты постоянно циклически повторялись. Из этого и вытекло выделение 7 нот.

Источник

Сколько в музыке нот было раньше и сколько их сейчас?

✔️️ Так сколько же нот?

Популярное высказывание о том, что вся музыка состоит из семи нот (при этом под словом «нота» подразумевается звук), так же неверно, как то, что Земля стоит на трёх китах. Китов гораздо больше! Так и с нотами.

Последние лет 500 в музыке не семь, а двенадцать нот (как минимум). Те самые, что мы видим на клавиатуре фортепиано.

В октаве (это расстояние от «до» до «до») кроме семи белых, есть ещё и пять чёрных клавиш. И это вовсе не какой-нибудь там второй сорт, они ничуть ничуть не хуже, чем белые.

Итого вместе с чёрными клавиш всего двенадцать.

Комбинаций этих нот вполне хватило, чтобы создать музыку в разных стилях от Баха до Шёнберга. Вся классика сделана из двенадцати нот.

Кстати, ещё до Баха были энтузиасты, которые считали, что двенадцати звуков в октаве человеку для счастья мало. Вот на этом клавесине, сделанном в самом начале XVII века, 31 клавиша в октаве (7 больших белых и 24 маленьких чёрно-белых).

Соответственно, 31 звук в такой музыке. Никола Вичентино в XVI веке писал для такого клавесина музыку.

Вот здесь можно послушать, но звучит это довольно экзотично. Человеческих слух не настроен на такие комбинации. Можно сказать, что эксперимент не удался.

✔️️Когда нот было семь

Но действительно, были времена, когда люди обходились малым. В средние века нот в музыке было всего семь, а то и шесть. Вся профессиональная музыка создавалась в лоне церкви и была довольно аскетичной. Вот, например, как звучит музыка из семи нот:

Кондукт (песня на духовный текст) Перотина Великого , XII век, Франция:

Развлекательная музыка (трубадуры, труверы и ваганты) тоже обходилась семью нотами. Да и сейчас прекрасно ими обходится.

✔️️Казус музыкального прогресса в 21 веке

Музыку люди понимают по разному. Для кого-то это удовольствие, а для кого-то — область эксперимента. Первые — это публика, вторые — композиторы. Публика слушала бы и слушала свой набор классиков, а композиторам это уже давно неинтересно.

Поэтому в XX веке они придумали музыку из 24 нот («микрохроматика» называется. Здесь можно послушать).

Но итог такой, что исключительно сами эти композиторы (а также их друзья и близкие) этим своим детищем и любуются.

А публика хочет свои законные семь или двенадцать нот. Она ещё и двенадцать-то не освоила и, как ни старается, не может полюбить Шёнберга с его додекафонией так же горячо, как Сергея Васильевича Рахманинова, к примеру.

А поскольку хлеб композитора напрямую зависит от публики, то в последние лет 50 многие слабые духом авторы махнули рукой на свои эксперименты и вернулись к родным двенадцати звукам. А некоторые и к семи.

Так что, на сегодняшний день картина такая: в музыке давно уже 24 ноты. Но 99,999% людей всё ещё предпочитают слушать музыку из семи и двенадцати.

Источник

Читайте также:  Конил толкыны куй нота
Оцените статью