Нот школьника 5 класса

классный час «НОТ школьника»
классный час на тему

Скачать:

Вложение Размер
not_shkolnika.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС « НОТ ШКОЛЬНИКА».

Цель: Познакомить учащихся с правилами умственного труда; определить их влияние на успех учения.

Форма: Беседа учителя, совместная деятельность.

1. Итоги прошлого классного часа по режиму дня

2. Беседа учителя:

а) уроки в школе;

3.Опыты на себе. Рекомендации учащимся.

1. Подводятся итоги работы учащихся по режиму дня.

(ребята рассказывают о своих впечатлениях и успехах, классный руководитель анализирует мини – сочинения)

2. Сегодня тема нашего классного часа «НОТ школьника», изучив ее, мы поймем уже и некоторые научные основы режимных моментов дня.

  • А что такое НОТ? (научная организация труда)
  • Что означает организовать свой труд научно?

Следовать тем правилам, которые предлагают люди (ученые). Это опыт их исследований, собственный опыт, который помог им в жизни. Разберем несколько ситуаций.

а) УРОКИ В ШКОЛЕ.

— На уроке вас часто спрашивают об изученном. А почему? Кому это нужно?

Мы все нуждаемся в контроле. Чем чаще спрашивают, тем лучше учимся.

— Любите ли вы отвечать у доски? Почему?

Ответ у доски — единственная возможность говорить серьёзно, связно, логично, точно и

кратко. На уроке математики мы говорим математическим языком, на химии — химическим.

Не освоишь языка науки — не узнаешь и науки.

В то время, когда отвечаешь у доски, идёт общение с классом . Отвечать — не значит

вспоминать учебник. Отвечать – значит, сию минуту создавать, творить рассказ из тех данных, которые есть . Будет гораздо интереснее и легче отвечать, если вы будете отвечать классу, а не только учителю. Рассказывать нечто важное, что никто не знает. Будьте профессионалами в своём ученическом деле! Научитесь удивлять и учителя и ребят своими знаниями, тогда вам все будет по плечу.

— А если контрольная работа?

Говорят, что очень помогает, если вы перед контрольной работой умоетесь, глубоко подышите, уже этим вы активизируете себя.

Всеми правдами и неправдами избавьтесь от страха во время контрольной работы. Представьте, что уже решаете задачу, вспомните все случаи, когда удалось решить задачу, держите успех в голове, а не провал, и это представление успеха наверняка приведёт к реальному успеху.

— Кто знает правила подготовки домашних заданий?. С чего надо начинать?

  • Приступая к работе, надо навести порядок на столе, чтобы ничего не отвлекало. На столе должно быть уютно.
  • Сразу приготовить и положить перед собой стопкой все учебники и тетрадки, необходимые для работы.
  • Стол готов, и мы готовы сесть за уроки; но готова ли наша голова? Это значит: не устала ли она?

— Как вы думаете, какая работа тяжелее умственная или физическая?

— Что вы понимаете под физической работой? Умственной работой? Приведите примеры.

Умственная работа тяжелее физической, так как она утомительнее. Надо тщательно следить за своей умственной деятельностью.

Умственная работоспособность человека не одинакова в течение суток. С двух часов дня она понижается. К 4 -5 часам вновь повышается, а в 7-8 часов вечера все показатели стремительно падают вниз. Таким образом, самое не выгодное для себя – это делать уроки после 7 часов вечера. У четвероклассника занятия продуктивны два – два с половиной часа. После этого времени сидеть за столом фактически бесполезно.

— Назовите самое продуктивное время для уроков (17.00 – 19.00) и запишите его в Дневник здоровья.

— Назовите дни, которые для вас являются трудными для учебы. Почему?

Оказывается, самая низкая трудоспособность — в субботу, а максимальная – во вторник и

— А с какого предмета необходимо начинать готовить домашнее задание?

Для получения высшего эффекта, необходимо начинать с изучения самого трудного

предмета, затем изучать менее трудный и заканчивать лёгким , сначала надо повторить

или выучить правила, а только затем выполнять письменные задания.

Итак, вы приготовили стол, и голова свежая — помните все правила работы. Теперь надо настроить на работу чувства, т. е. мобилизовать все душевные и физические силы. Попробуем потереть руки и улыбнуться, сказать себе: сейчас я займусь литературой, и буду делать её с удовольствием! Убедите себя в том, что занятие, которое вы делаете, необходимо для вас, а не для учителя. Во время занятий не думайте о занятии более интересном, чем вы делаете. Стремитесь выполнить задание тщательно, до самого конца, не допускайте неряшливости!

— Назовите книги, которые вы сейчас читаете? Что вас в них привлекает?

— Попробуйте мне доказать важность чтения.

« Ни дня без строчки», — сказал древний писатель. «Ни дня без странички» — скажем мы. Окончить школу и не прочитать к этому времени основных классических книг, значит, обмануть себя и окружающих. Образования без чтения классических книг не бывает. Для тех, кто читать не любит, надо найти первую интересную книгу. Поставьте себе цель читать ежедневно хоть полчаса. Учитесь делать выписки из книг. Заведите общую тетрадь для выписок. Постарайтесь определить, что вас больше всего интересует, и прочитайте все доступные книги на эту тему.

У каждого есть друзья, которые не очень любят читать. Постарайтесь хоть одного человека приобщить к чтению. Появится друг, с которым можно обмениваться книгами и разговаривать о них.

На этой неделе мы постараемся понаблюдать за собой и записать в тетрадь здоровья что у вас получилось, что принесло вам удовольствие.

  • Первый опыт — когда вызовут к доске. Попроситесь ответить у доски. Отвечайте классу и помните, что сегодня вы не просто отвечаете урок, вы догадались рассказать ребятам о том, чего нет в учебнике, о том, что вы прочитали в дополнительной литературе

Второй опыт – с отметками. В течение двух – трёх недель будем ставить себе отметки следующим образом: какую бы отметку не поставил учитель, вы себе ставите на балл ниже. Вот наши истинные отметки. И будем стараться улучшать их. До каких пор? – Пока учитель не поставит 5 с плюсом.

  • Третий опыт. Присмотримся, о чём мы разговариваем с друзьями на перемене? Можно договориться с друзьями, что каждый приносит в школу что-то интересное, чтобы постепенно пошли умные и деловые разговоры.
  • Опыт четвёртый . Попробуем выучить все заданные уроки до одного! Независимо от того, должны вас вызвать или нет. На это потребуется совсем не много сил, зато, когда придёте в школу, то обнаружите, что хочется петь.

Если идёшь в школу с выученными уроками, всегда почему-то хочется петь!

Источник

НОТ школьника.
классный час (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для 5-х классов по правильной организации труда.

Скачать:

Вложение Размер
est_takaya_professiya.docx 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Начало. Добрый день, пятиклассники! Рады видеть вас на нашем мероприятии.

Для начала давайте поближе познакомимся.

Давайте поиграем в игру «самый-самый». Посовещайтесь классом и дайте один ответ.

Кто в вашем классе самый добрый мальчик?

*Самая вежливая девочка? *Самый улыбчивый мальчик?

*Самая скромная девочка?*У кого самая большая техника чтения?

*Самая большая техника счета?*У кого самые длинные волосы?

*У кого в классе синие глаза?

Мы живем в мире, полном различных профессий. Ежедневно нас окружают люди, которые профессионально занимаются своей работой, чтобы сделать нашу с вами жизнь интереснее и проще. А вы знаете, сколько существует профессий в мире?

  • В мире насчитывается более 10 тыс.профессий, а включая специальности и квалификации- более 50 тыс.профессий.
  • Профессия-это род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. А специальность- это более узкая область применения профессии.
  • Ребята, как вы считаете доктор-это профессия или специализация? А доктор-стоматолог? Учитель? А учитель русского языка?

Наверняка, вы знакомы со многими профессиями. Давайте проверим ваши знания.

  1. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

2.Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

3.Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

4.У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивым.(парикмахер)

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк.

Ноне съест ее никак. (шофер)

6.В книжном море он бескрайнем

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам(библиотекарь)

Но есть еще одна важная профессия, о которой вы знаете не понаслышке. Я попросила учеников 2 класса рассказать о ней,не называя ее. Ваша задача- отгадать, что это за профессия.

Правильно, ученик- это тоже профессия. Профессия, которая требует от вас много усилий, стараний и трудолюбия. Как вы считаете, вы хорошо справляетесь с этой профессией? Давайте проверим это, ответив на вопросы анкеты.

1.всегда ли вы внимательно слушаете учителя на уроке?

Всегда- 2 иногда -1 никогда -0

  1. Выполняете ли вы домашнее задание по всем предметам,

Всегда- 2 иногда -1 никогда -0

  1. Доставляет ли тебе удовольствие решение сложных заданий?

Всегда- 2 иногда -1 никогда -0

  1. Стремитесь ли вы улучшить свои результаты изо дня в день?

Всегда- 2 иногда -1 никогда -0

  1. Вы приносите в школу дневник

Всегда- 2 иногда -1 никогда -0

Давайте подсчитаем результаты: 9-10 баллов- вас можно назвать профессионалом своего дела. Вы прекрасно справляетесь со своей работой и имеете все шансы, чтобы преуспеть в жизни.

8-5 баллов – вы знаете, что работаете недостаточно, но лень сильнее вас,в борьбе с ленью будет только один победитель, и если вы продолжите так себя вести, то вы проиграете эту борьбу.

0-4- об этих людях лучше всего говорит фрагмент из известного мультфильма. с которым знакомы даже ваши родители.

Какой же он, идеальный ученик. Ваши идеи?

Идеальный ученик обладает такими качествами как……

Чтобы стать идеальным учеником нужно….

Для того, чтобы стать идеальным учеником мне не хватает….

Чтобы стать идеальным учеником, необходимо соблюдать НОТ — научную организацию труда. Работать по нот-это добиваться максимального эффекта при наименьшиз затратах энергии и времени. НОТ подразумевает правильное распределение своего времени

Есть простые советы по организации вашей работы, соблюдая которые вы легко добъетесь высоких результатов.

Правило 1 Организация учебного труда дома.

Выполнять работу надо без суеты и спешки, самыми разными способами , доводить работу до конца. Большую по объему и трудности работу не выполняйте в один прием, а распределите по частям во времени.

Важно выработать у себя чувство времени . Надо добиваться того, чтобы читать как можно больше слов в минуту. Выполнять домашнее задание за отведенное время, например каждый предмет за 20-30 минут.

Особое внимание нужно уделять рабочему месту, где было бы удобно, уютно и приятно работать. Беспорядка на столе быть не должно, беспорядок среди вещей- беспорядок в мыслях.

Очень важна ритмичность –чередование труда и отдыха. Труд и отдых – верные союзники. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем. В основе отдыха должна лежать активная деятельность – движение, снимающее усталость, а не ленивое лежание на диване. Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда на другой.

Правило 2 Организация учебного труда на уроке

Приготовьте к уроку все учебные пособия и стоя встречайте учителя в знак уважения к нему и к уроку.

Постановка целей и задач урока

Внимательно прослушайте тему урока и учебную цель. Запишите это в свою тетрадь и на протяжении всего урока следите за тем, как осуществляется поставленная цель.

Опрос домашнего задания

Внимательно слушайте вызванного ученика и про себя оценивайте (рецензируйте) ответ. Он должен быть обдуманным, кратким и по существу.

Отвечать надо достаточно громко, внятно, уверенно.

В конце ответа нужно сделать вывод (обобщение).

Изложение учителем нового материала

Внимательно слушайте и наблюдайте, осмысливайте и выделяйте главное, запоминайте учебный материал, кратко (конспективно) записывайте лекцию учителя в тетрадь.

Все, что непонятно, тут же спрашивайте учителя.

Закрепление полученных на уроке знаний

Твердо помните, что знание правил, законов, понятий будет надежным только тогда, когда найдете им применение на практике, закрепите путем тренировки.

Вы должны подробно записать все, что задано.

Знать, где найти нужный материал, и ясно себе представлять, в какой последовательности будете выполнять задание дома.Если что-то непонятно, нужно задать вопрос учителю

Самое важное на уроке- быть внимательным . Без внимания невозможен успех в умственной работе.

1.Сядь прямо, соберись, приготовься слушать.

2.Убеди себя, что слушать необходимо.

3.Следя за рассказом учителя, старайся все понять, да получше.

4.Слушая объяснение учителя, работай мысленно сам, думай:

— задавай себе вопрос: «Почему так?» и ищи ответ;

— мысленно в уме дели рассказ на части.

А как добивались успеха самые известные люди в истории человечества ? Давайте послушаем рассказы девочек о людях, которые добивались больших успехов благодаря своему трудолюбию.

А.Суворов, А.Энштейн, Демосфен

1 ученик: Как шел к цели А.В.Суворов. Будущий великий полководец Александр Васильевич Суворов рос неудачником — мал, тощ телом, слаб, некрасив. Мечтать о военной карьере ему было трудно. Отец надеялся, что он пойдет по дипломатической линии. Учеником он оказался отменным: французский, немецкий, итальянский, латынь освоил с радостью. Он мечтал стать полководцем и решил себя посвятить этой цели. Однако в ребячьих играх он терпел поражения. Тогда Суворов решил научить себя переносить усталость и холод, закалять свое тело, тренировать выносливость, волю и силу. Рано вставая, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен. Серьезно занимался математикой, картографией и военной историей. Старый приятель отца Саши А.П. Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дав его работе над собой высокую оценку. Обращаясь отцу, он сказал: «Не препятствуй человеку заниматься тем, к чему он назначен. Блаженной памяти Петр поцеловал бы его лоб за настойчивость и труды!» Так шел к цели двенадцатилетний Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя отца своего.

2 ученик: Жизнь великого ученого А.Эйнштейна.

Человечество знает большое число примеров, когда люди, занимаясь самообразованием, делали большие научные открытия в различных областях знаний, изменяли свою жизнь.

В старших классах вы будете изучать теорию относительности А. Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна история этого человека, которого знает весь мир.

Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». И действительно, преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». Но далее Эйнштейн продолжает: «Только по физике и математике я шел благодаря самостоятельным занятиям далеко впереди школьной программы».

Из этого ясно, что ключ к пониманию его развития в словах «самостоятельные занятия», которые были решающим образом связаны с его необычайной любознательностью и способностью удивляться.

Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам, затаив дыхание.

Жизнь Альберта Эйнштейна — один из ярких примеров, когда самостоятельные занятия помогли человеку не только развиться, но и подарить миру свои открытия.

3 ученик: Демосфен. С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требования к оратору того времени были суровыми: оратор должен был иметь величественный вид громкий, но не крикливый голос, виртуозно владеть мимикой и жестом. Демосфен обучался красноречию у «знаменитых риторов того времени. Первое его выступление, однако, было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учился актерской игре; укреплял голос; неясный шепелявый выговор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на память стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал те же мысли иными речевыми оборотами. Труд Демосфена увенчался успехом — он завоевал славу лучшего оратора.

Желаем всем старания и быть достойным звания «Ученик Красногорской школы №1» Звениговского района РМЭ. В память о сегодняшней встрече мы дарим вам памятку о правилах выполнения домашнего задания.

Памятка «Как выполнять домашние задания»

  • Проветри свою комнату до начала выполнения домашних заданий.
  • Выполняй задания в одно и то же время.
  • Посмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
  • Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
  • Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
  • Отмечай в своем школьном дневнике карандашом выполненное задание.
  • Делай десяти минутный перерыв между каждым выполненным домашним заданием.
  • После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель.
  • Проверь, все ли ты положил в портфель для следующего дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу.

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров.

В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.

Выступление на методическом объеденении учителей профессионально — трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы — интерната VI.

ПатриотизмОснованный на традициях.

Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме » Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение».

Источник

Читайте также:  Дать ноту для настройки гитары
Оцените статью