- Семь ночей в темноте
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Производство фильма
- Специальные эффекты
- Отношение режиссёра к фильму
- Критика
- Дополнительные факты
- Примечания
- Ссылки
- Смотреть что такое «Семь ночей в темноте» в других словарях:
- Почему выражение «в музыке всего семь нот» не соответствует действительности
- Всего семь нот
- Семь нот в темноте
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Производство фильма
- Специальные эффекты
- Отношение режиссёра к фильму
- Критика
- Стихи на конкурс Семь нот
Семь ночей в темноте
Семь ночей в темноте
Семь нот в темноте | |
Sette Notte In Nero | |
Жанр | |
---|---|
«Семь нот в темноте» — итальянский фильм ужасов 1977 года режиссёра Лючио Фульчи. Премьера фильма состоялась 19 августа 1977 года.
Содержание
Сюжет
В ролях
Производство фильма
Идея съёмок подобного, как говорил Лючио Фульчи, полностью фантастического фильма зародилась у последнего когда один из его прошлых фильмов под названием Соблазнённый болью имел большой успех в Италии. [1] Однако, уже имея готовый сценарий на руках, Фульчи не мог приступить к съёмкам фильма из-за жанровых разногласий с продюсерами Антонио и Аурелио Де Анджелисов. Тем не менее впоследствии Фульчи знакомится с продюсером Фульвио Фрицци, который способствовал реализации идей Фульчи.
Специальные эффекты
Съёмка сцены, в которой женщина падает с утёса, производилась с использованием реальной женщины, манекена и пластмассовой куклы. В то время как можно видеть общий план падения тела — используется манекен, при среднем плане — реальная актриса (она движется по специально созданныи рельсам), при крупном плане ударения о камент — пластмассовая кукла. [1]
Отношение режиссёра к фильму
Фульчи называет этот фильм как очень им любимый, но в то же время довольно сложный. [1] Также он называет его поворотным в своей карьере, обозначая его как первый шаг в мистическое кино.
Критика
По словам Фульчи фильм завоевал расположение у молодёжи. [1]
Дополнительные факты
- Именно в ходе производства этого фильма сформировалась постоянная команда режиссёра: Дардано Саккетти — сценарист, Фабио Фрицци — композитор и Серджио Сальвати — оператор.
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Семь ночей в темноте» в других словарях:
Семь ночей в темноте (фильм) — Семь нот в темноте Sette Notte In Nero Жанр триллер Режиссёр Лючио Фульчи Продюсер Франко Кукку Автор сценария Роберто Джанвити Дардано Саккетти Лючио Фульчи … Википедия
Список фильмов на С — Список фильмов А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я … Википедия
Сводный алфавитный список фильмов. С — С «С 9 до 5» («9 to 5», 1982, амер.) «С бьющимся сердцем» («Le cœur battant», 1961, франц.) «С весельем и отвагой» (1974) «С вечера до утра» (1963) «С днём рождения, Ванда Джун» («Happy birthday, Wanda June», 1971, амер.) «С днём рождения,… … Кино: Энциклопедический словарь
Указатель фильмов по странам. Англия — Англия «2001: Космическая одиссея» («2001: A space odyssey», 1968, англ. амер.) «39 шагов» («The 39 steps», 1935, англ.) «451° по Фаренгейту» («Fahrenheit 451», 1966, англ.) «49 я параллель» («The 49th parallel», 1941, англ.) «Абдулла Проклятый»… … Кино: Энциклопедический словарь
Семейство волчьи, или псовые — (Canidae)** * * Семейство объединяет 16 современных родов и 36 видов. Псовые широко распространены в Евразии, Африке, Северной и Южной Америке, на Новую Гвинею и в Австралию проникли с человеком. За исключением одного вида, имеют более… … Жизнь животных
Битва за Гуадалканал — Вторая мировая война, Война на Тихом океане … Википедия
Шлёцер, Татьяна Фёдоровна — Татьяна Шлёцер … Википедия
Флинн, Эррол — Эррол Флинн Errol Flynn Имя при рождении: Эррол … Википедия
Флинн Э. — Эррол Флинн Errol Flynn Имя при рождении: Эррол Лесли Томсон Флинн Дата рождения: 20 июня 1909 Место рожде … Википедия
Флинн Эррол — Эррол Флинн Errol Flynn Имя при рождении: Эррол Лесли Томсон Флинн Дата рождения: 20 июня 1909 Место рожде … Википедия
Источник
Почему выражение «в музыке всего семь нот» не соответствует действительности
Серия очерков: «Элементарные уроки музыки»
Вот в поп-музыке всё время говорят, мол, это плагиат. А там, на самом деле, похож только ритмический рисунок и гармоническая последовательность. То есть как раз то, что в попсе повторяется из песни в песню и называется «три аккорда» и «22 притопа».
Ну, жанр это такой, здесь так принято. А ещё говорят, мол, нот всего семь. Но ведь это не так!
Тут у меня в одном месте забавный спор вышел. Говорю: «Ну, как же семь нот, когда их гораздо больше».
А на другом конце провода отвечают: «Вы же не весь объём нот имеете в виду, а только одну октаву».
«Вот те раз, — говорю я. — Я, когда говорю «нот всего семь», я не уточняю, что «в одной октаве»! И никто не уточняет. Потому, как не все вообще знают, что такое октава».
Мне ничего не ответили на другом конце провода, но судя по лайку, со мной молчаливо согласились, хотя первоначально были против моей простой и трезвой мысли.
Получается, что нот ровно столько, сколько я могу использовать максимально в данный момент на определённом инструменте. Если я играю сейчас на фортепиано или на синтезаторе, значит 88 — максимальное количество клавиш. Опять-таки 88 основных тонов и производных к ним, только на полтона (диезы и бемоли)! А с производными на тон (об этом ниже), будет больше.
А вы говорите семь! То есть если их и семь, то надо уточнять, что в одной октаве.
Другими словами, «до» первой октавы, это совсем не «до» второй октавы, и уж тем более третьей.
Тогда: вопрос на засыпку: а «си-диез», это как?
Это вопрос для людей без музыкального образования. Для тех, кто хотя бы раз открывал учебник «Элементарной теории музыки», такого вопроса не существует. В моём дипломе значилось «педагог музыкальной школы, дирижёр оркестра», потому я обязан знать, что «си-диез» от «до» отличается только написанием. А как же тогда «ре-дубль бемоль»?
Для тех, кто не в курсе, повышать (или понижать) в музыке можно не только на пол тона — знаками альтерации диезом (решётка) или бемолем (фигурный мягкий знак), но и на тон — знаками альтерации дубль-диез (лежачий крестик) и дубль-бемоль (два бемоля).
Справка: знаки альтерации — знаки, указывающие на повышение или понижение какого-либо звука.
Так вот «ре-дубль бемоль» — это всё та же нота «до». Что это означает? Только то, что говоря о количестве нот в октаве, мы также ошиблись. Их не семь. Их как минимум 12! То есть к белым клавишам добавляются чёрные!
Но. Хотите посадить в лужу умников и умниц? Ведь они любят, на фразу «нот-то всего семь», отвечать, что «вы не правы, нот 12». Заметьте: ни те, ни другие даже пытаются обозначить, что речь идёт об одной октаве, что уже в корне, как мы выяснили выше, не верно.
Так вот, когда вам ответят, что, мол, нот двенадцать и напомнят про чёрные клавиши, то бишь диезы и бемоли, то вы прибейте их вопросом: «А как же дубль-диезы и дубль-бемоли»?
А теперь простая математическая задачка: с учётом выше сказанного, сколько же всё-таки всего нот в одной октаве?
Если я не ошибся, у меня получилось. 35! С учётом диезов, бемолей, дубль-диезов и дубль бемолей — всего 35!
Вот так! Ни больше ни меньше! Посадите в лужу «знатока» музыкальной теории!
Это мы ещё не сказали о «бекарах»!? Хотя на самом деле «бекар» — это всего лишь отмена предыдущего знака альтерации. Но тут сложно: с одной стороны это можно назвать «другой нотой», а с другой стороны это только лишь отмена того, что было ранее.
Вот если речь вести о названиях нот, причём о чистых названиях, без названий с добавленными к ним знаками альтерации, то их действительно семь. Или если речь вести о количестве основных ступеней в октаве (тональности). Или о количестве только белых клавиш в октаве. И так далее.
В этом уроке, до того, что я хотел сказать о плагиате мы так и не добрались. Зато хорошо усвоили, что нот далеко не 7, и даже не 12, а гораздо больше.
Подписывайтесь на мой оригинальный одноимённый хештег серии # элементарные уроки музыки и узнаете все тайны и скрытые секреты тёмных запутанных музыкальных закоулков. И хотя аналогия с названием учебника «Элементарная теория музыки» на лицо, эта серия очерков, прежде всего: интересные музыкальные истории, нешаблонные взгляды на музыкальные стандарты и т.д. и т.п., а не набор скучных школьных правил.
Источник
Всего семь нот
Всего семь нот пришли откуда?
Творец из рук своих вручил их нам.
И вот размыты образы и чувства.
Переживания расплылись по векам.
Да кто-то же диктует мне слова.
Слова из моих нот воспоминанья.
Из тысячи обид и тысячи причин.
Вот музыка,написано «анданте».
Семь нот, такая мощь и сила.
Такая разная и жуткая игра.
И вот органы фуги огласили.
И «Лунная соната» снизошла.
Эй, пианист, освободи мне место.
Либретто своей жизни напишу.
Часть первая звучит протяжно
В стиле «ларго», а впереди.
Там музыка звучит «импэтуозо».
Жизнь захлестнула бурная река.
Стаккато бьет — «кон форца»
Какая же задумка у Творца?
Ах, этот стиль «кон вигорэ».
Я разгадаю позже. Творец сказал:
«Не бойся, не проси. Люби и помни
Девиз отныне твой «кон аморэ».
Часть третья будет грандиозной.
Помпезной, полной торжества.
Очень чувствительной и страстной
Звучание мелодии форте.
Любовь меня нашла. Какое чудо!
Я не сломалась, до конца дошла.
Закончено мое либретто жизни.
И гамма чувств во мне заключена.
Всего семь нот события сложили.
За все благодарю я своего Творца.
Семь нот и мир лежит отныне
У ног моих — Богини бытия…
Семь нот – гармония простая.
Мажор-минор, а между Ты и Я.
Брависсимо! Финал мы отыграли.
И ты теперь со мной любовь моя…
Ирина Вайнер
06.05.2011
Andante (анданте) – не торопясь, спокойно.
libretto (либретто означает книжечка) — это полный текст музыкально-сценического сочинения.
Largo (ларго) – широко.
Impetuoso (импэтуозо) – стремительно, бурно.
Источник
Семь нот в темноте
Семь нот в темноте | |
Sette Notte In Nero | |
Жанр | |
---|---|
«Семь нот в темноте» — итальянский фильм ужасов 1977 года режиссёра Лючио Фульчи. Премьера фильма состоялась 19 августа 1977 года.
Содержание
Сюжет
Женщина, терзаемая мучительными предчувствиями и видениями, которые предрекают смерть её знакомых, разрушает часть стены в доме мужа и находит там скелет. Вместе со своим психиатром она пытается разобраться кто это может быть. В то же время в попытках понять природу своего ужасного дара она вспоминает своё детство, когда её мать прыгнула в пропасть и, видимо, погибла. Это воспоминание окажется вовсе не случайным.
В ролях
- Дженнифер О’Нил — Вирджиния Дуччи
- Габриэле Ферцетти
- Марк Порель
- Ида Галли
Производство фильма
Идея съёмок подобного, как говорил Лючио Фульчи, полностью фантастического фильма зародилась у последнего когда один из его прошлых фильмов под названием Соблазнённый болью имел большой успех в Италии. [1] Однако, уже имея готовый сценарий на руках, Фульчи не мог приступить к съёмкам фильма из-за жанровых разногласий с продюсерами Антонио и Аурелио Де Анджелисов. Тем не менее впоследствии Фульчи знакомится с продюсером Фульвио Фрицци, который способствовал реализации идей Фульчи.
Специальные эффекты
Съёмка сцены, в которой женщина падает с утёса, производилась с использованием реальной женщины, манекена и пластмассовой куклы. В то время как можно видеть общий план падения тела — используется манекен, при среднем плане — реальная актриса (она движется по специально созданным рельсам), при крупном плане ударения о камент — пластмассовая кукла. [1]
Отношение режиссёра к фильму
Фульчи называет этот фильм как очень им любимый, но в то же время довольно сложный. [1] Также он называет его поворотным в своей карьере, обозначая его как первый шаг в мистическое кино.
Критика
По словам Фульчи фильм завоевал расположение у молодёжи. [1]
Источник
Стихи на конкурс Семь нот
Выкладываю стихи поэтов, приславших стихи на конкурс «СЕМБ НОТ».
Конкурс завершился. Но результаты объявлю 20 ого февраля. А пока полюбуйтесь стихами, напишите свои отклики. Возможно, что-кто еще присылал стихи на этот конкурс, но не на мой эл. адрес, поэтому не увидела их. Честно говоря, замучилась вылавливать стихи в разных местах, хотя было четко написано в инфо, что стихи надо присылать на эл. адрес.
1.СТИХИ ТАТЬЯНЫ ЦАРЁВОЙ НА КОНКУРС:
Господь творит материю, и вот
Рождается неслыханное чудо –
Планеты, будто бы из неоткуда
Слетаются в небесный хоровод,
И солнце освещает их полёт,
И кружатся в Божественном сиянье
Над небесами, в синем одеянье
Где Млечный путь в неведомость зовёт…
И тихая мелодия звучит,
Разносится ветрами по Вселенной
И семизвучье музыки нетленной
Пронзает мир, как радуги лучи.
2.СТИХИ ТАТЬЯНЫ ГОРДИЕНКО НА КОНКУРС:
По мотивам прочитанного
(Геннадий Жуков «Речетатив для флейты»)
Не все берут высокие тона,
и нота «си» не каждому даётся,
ведь чисто петь немногим удаётся.
Семь нот – благословенная страна!
Глухое «до» и царственная «соль»
на барабане, флейте или скрипке
не терпит опрометчивой ошибки.
Фальшивит «ля»? Так пробуйте бемоль!
Ля-ля, ля-ля. Что в песнях, что в стихах
пассаж, так скажем, не совсем удачный,
имеет привкус несколько коньячный
и тихо застывает на устах.
Всё то же происходит с па-па-рам –
как сквозняком по выцветшим дворам.
Да, ветрено. Но не скажу, что мило.
«Вслед музыке, печали и любви»
звучит однообразно и уныло.
Скрипичный ключ – он ключнице не брат.
В её каморке музыка прогоркла:
и нота «фа», как будто в горле корка,
и ноте «ре» почти никто не рад.
Сквозь пальцы звук плывёт куда-то вдаль.
Того гляди, закончатся чернила.
А что без них божественная лира
и музыки сияющий хрусталь?!
Таланты нынче выросли в цене.
На выдохе негромкий шёпот чей-то:
налить бы и продолжить горло флейтой
и нацарапать ногтем на стене.
Семь милых нот! Коварны ваши фанты.
И музыкантам впору на пуанты
3.СТИХИ ОЛЬГИ ГУЛИНКИНОЙ НА КОНКУРС:
Единственное отличие
Lactea via in siderae.
Rerum — miraculum de dominus.
Музыка — земная мечта о рае,
в вечность серебряная соломина.
Terra in familias planetarium —
mortua sit solis absque.
Но солнце и песня, восходят заревом
и души теряют чужое, рабское.
И люди теряют разноязычие,
единый язык обретая заново.
Музыка — единственное отличие
homosapiens Богом данное.
4.СТИХИ КОНСТАНТИНА ЧЕЛЛИНИ НА КОНКУРС:
Божественный союз священных звуков
Вплетается в судьбы моей узор.
Я в «до» восславлю Бога. И науке
неведомый материи декор —
То нота «ре» . земное совершенство!
А в ноте «ми» несметны чудеса,
Семи планет в «фа» вижу верховенство,
А с «си» взор устремляю в небеса…
А «соль» движенье солнца по орбите,
Одной ему известной колеей,
Как много есть таинственных открытий,
Сулит что млечный путь, мой друг, с тобой!
Он в ноте «ля» запечатлен навечно —
Так пелось в гимнах в средние века,
Я музыку восславлю бесконечно,
Насколько б ни была душа робка!
5.СТИХИ ЕЛЕНЫ КУРЗЕНКОВОЙ (Литературный псевдоним ХЕЛЕНА БЖЕГОВСКА) НА КОНКУРС:
Все ноты — в ряд
Все ноты — в ряд — от Си до Ре.
Вновь упражняешься в игре.
Мои нервы — словно нотная страница.
Букв уж нет. Слова — вразброд.
Если б это — лишь раз в год-
Когда полностью ломается граница!
И беззащитна хрупкость плеч!
Но не о гендерности речь.
Не надо сухости — подобья протокола.
Ведь пУсты мысли все твои,
Как умно ты ни говори-
Подобно — пенясь — льётся кока-кола.
6. НАДЕЖДА НЕКУЧАКВА
Рождение семи нот
Гвидо д»Ареццо Аретинский
Придумал шесть чудесных нот.
И звукоряд шестиступенный
Для тех, кто гимн святой поёт.
Он из строфы святого гимна
Взял слоги первые из слов:
«Ут», «Ре, «Ми», «Фа», » Соль» «Ля»- шесть было.
И звукоряд Гвидо готов.
Музыковед Джованни Дони
Добавил «Си» к рядам Гвидо:
Две буквы из названья гимна,
И «Ут» он заменил на «До»
Происхожденье интересно,
Но до сих пор семь нот живут:
«До», «Ля», «Фа», «Соль», «Ми», «Ре», «Си» в песнях.
И ноты, как распев поют..
Семь нот нас всюду окружают..
Их знает каждый музыкант.
Они звучат в органе, в храме,
На струнах грифа у гитар.
Семь нот, как семь чудес планеты,
Волнуют, будоражат кровь.
Они и в гимнах, и в сонетах.
И утверждают жизнь, любовь!
7. СЕРГЕЙ ШЕШУКОВ
«Я всё за музыку небесную отдам,
Что расплескалась по окрестным весям»,
Лариса Кузьминская
http://www.stihi.ru/2020/01/31/8431
Величественны трубные гласа
Органа пополудни, в старом храме —
Играет капельмейстер хор «с листа»,
Пред тем прогнав,разминки ради, гаммы.
Божественная музыка плывёт,
Течёт,наполнив зал,под храма своды,
Имея в основании семь нот
И гений композитора природный.
А вечером,на звуки мандолины,
Влюблённые спешат в тенистый сад,
Где льются серенады и картинно
Деревья,под луной уснув, стоят.
Ворвётся ли весельем тарантелла,
И праздничный,ликующий народ
Окраинный,танцуя оголтело,
Любовные признания прервёт.
О,музыка! Земное порожденье,
И храм её — святые небеса.
Она и в гуле волн прибоя,пенных,
И в тикающих ходиках-часах.
02.02.2020
8.ВЕРА КАРАВАНОВА
МУЗЫКА ВСЕЛЕННОЙ
На небесном органе Творец выжимая педали,
Дирижирует вспышками солнечных протуберанцев.
А на Млечном пути, завивая галактик спирали,
В такт пульсируют звёзды, кружась в галактическом танце.
Ты прислушайся сердцем на призрачной грани сознания,
Окунись в эти волны мелодии, пролитой свыше.
Семь божественных нот – вот простейший закон мироздания!
Он откроется каждому, кто пожелает услышать.
Гениальное просто: вселенная – это симфония!
Зарождаются звуки и гаснут в космическом фьорде.
Ну, а кто тогда ты? Лишь струна в оркестровой гармонии.
Коль настроишь её — прозвучишь во вселенском аккорде.
9. АЛЛА БАКШАНСКАЯ
Мелодии семь нот.
Семь я. Семь нот. Семь радуги цветов.
Во лбу семь пядей. Семеро по лавкам.
Семь дней в неделе и ещё найдём —
под килем футов семь. – И всё затравка.
Кто стан чертил, кто подбирал ключи? —
Господь решил, иль на него равнялись? —
То к ФА, то к СОЛЬ, то четверть отстучи.
Волшебное число. И умудрялись:
Октавы вверх и вниз, от ДО до СИ,
А к ним диезы и бекар с бемолем,
Хоть солнечного ветра попроси,
Хоть стряпай лобио — фа… соли…
И МИ-р звучит, зем-ЛЯ и небеса:
То дождь подбросит ритмов, то сирокко
РЕ-вёт, шуршит — и чьи-то голоса —
Гудит и веет с моря одиноко,
Рождая чудо. Млечный путь – струна.
Семь нот. Всего. И вот звучит ОДНА —
Тамтама ритм — песнь плодородия —
Всей жизни на Земле — МЕЛОДИЯ!
Do – радость наша. Её нет главней,
Что значит – Господь и Любовь на ровне.
Вот нотка вторая, звучащая Re –
Материал, чтоб небесный дворец
Вдруг дивным светом в ночи засиял.
Mi – это чудо, где звёзд карнавал
В небе стал дружной Семьёю планет.
FA зазвучала негромко в ответ…
Sol – зазвенел солнца луч золотой,
И засиял над землёй и водой.
А Млечный путь побледнел, загрустил.
La – и ресницы в туман опустил.
Si разбудила на зорьке скворца –
И песня взвилась в Небеса для Творца.
Все птицы проснулись, чтоб песню начать —
Семь ноток слетелись, чтоб вместе звучать.
Do-Re-Mi – как мило и весело жить!
FA-Sol-La – и с птицами ноткам дружить!
Si – небо и солнце, и звёзды в ночи:
Гармония в мире Господнем звучит.
Семь нот сверкают,и росою тешат глаз
ДОстаточно,аккорд услышать нежный
РЕшаем в тот же миг,нащупать связь
МИстическую,в мире столь небрежном
***
ФАнтастика,мотив кружит в душе
АсСОЛЬ,надежды ищет алый парус
дЛЯ музыки, семь нот,и нет клише
СИяет все вокруг,и в том весь казус
***
ДОмой, влечет наверное нас песня
Волшебная,как Млечный может путь
Ведь музыку,любовь,и жизни время
Нельзя ни изменить, ни обмануть
04.02.2020
12. ГАЛИНА ПОДОЛЬСКАЯ (Глущенко)
БОЖЬЯ ВОЛЯ
*****
«Названия нот, скажи, откуда происходят?»
Вопрос весь день меня по кругу водит,
Несутся мысли словно с ветром споря.
В отрывках фраз я слышу: «Божь-я во-ля!»
С небес прольётся нота Si сиречь siderae…
Её мелодия во мне созвучна с верой,
С хранителем неизречённых тайн Небесных Сил —
Так ноту первую Господь провозгласил.
Lactea via — Млечный путь — оттуда La
Была Всевышним в нотный стан привнесена.
Струёй божественного молока Бог окропив,
Дал от Геракла ноте La волшебных сил!
О, Solis! Sol! С нежнейшим звуком нота —
Частицей солнца Бог назвал её охотно.
С неё начни этюд, прелюдию, сонет —
Среди семи известных нот красивей нет.
Вот нота Fa! С небесным звуком томным,
Она среди восьми планет легко, свободно,
Плывёт то к солнцу по системе, то обратно,
И сам Господь внимает звуку! Так приятно
Нам обратиться к ноте Mi, что значит — «чудо»!
В мировоззрении вещей нам будет любо
Узнать, что Божья власть над сим творением:
Miraculum — сверхзвук и умиротворение!
Вернёмся с вами в объективную реальность
Или. Не стоит здесь впадать в иную крайность.
Хоть суть материи — «субстанциальная основа»,
Всё ж в звуке rerum — суть Божественного слова!
Господь Бог! Dominus! Творец! Создатель!
Вселенной ТЫ единый воссоздатель!
Господь, пошли нам лучший сон и утешение,
А сердцу и душе — воздай за всё прощением!
Но абсолютно я уверенна в единственном:
Существование всех вещей весьма таинственно!
Всё ж нота Do звучит во мне «отдельным островом»
В простой бесхитростной молитве перед Господом!
13. ЭЛЛА БИКЕЕВА
***
Диапазон любви всегда вне времени!
В нём музыка Вселенной и весна.
И нет границ в масштабах, измерениях —
Из семи нот вся Вечность созданА!
На все лады звучат в любви признания —
Оттенки чувств — бекар, диез, бемоль.
«Мажор» спешит к «Минору» на свидание.
И в этом — жизни нашей грешной соль!
Вся гамма чувств — духовность и материя
Звучаний столько — сколько в небе звёзд
И мир наш плотский — божие творение
Наполнен звуками из наших снов и грёз!
На галактическом пути всего семь нот
И в них сокрыт Вселенной нашей код!
14. НАТАЛИЯ АДЛЕР
ТАЙНА НОТ
Всего семь нот, но сколько песен
Слагают о любви земной!
И композитор интересен
Тем, что нарушил наш покой
Мелодией призывно-страстной,
Так покоряющей сердца!
Семь нот — аккорд любви прекрасной!
Очарованью нет конца!
И к Небесам взлетают звуки,
Влекут влюблённых за собой.
Ещё аккорд! Он взял на руки
И кружит, словно сам не свой
Свою любимую с цветами —
Ей подарил весны букет.
И в вечном танце с Небесами
Их окрыляет Бога Свет.
О песнь души! Семь нот волшебных!
Господь и Солнце, Млечный путь.
Вселенная дарует Небо
И открывает Чуда суть.
***
Кому дано — познает тайну.
Семь нот родились не случайно.
15. НИНА ЦУРИКОВА
Чтоб голос жизни музыкой звучал,
Постигни суть — начало из начал:
Зачатье в чреве — дар любви небес,
Рожденье жизни — чудо из чудес.
Наполнен музыкой незримый мир,
Вселенский хор — озвученный эфир.
Не каждому дано его понять,
Услышать звуки, тайну их узнать.
Семь нот — ему на помощь. И в веках
Всю музыку несут в своих руках.
Как кратки их мирские имена!
На нотном стане — знаки, письмена.
Здесь каждой ноте — высотою звук!
Уловит непременно чуткий слух:
Они, как птицы на ветвях-строках,
Поют любовь и счастье. Боль и страх.
Внемли, душа! Откройся сердце им —
И станет мир понятен и любим.
Всего семь нот. Но дарят нам они
И солнца свет, и сказочные сны.
Есть нота До — огромный дом земной
В нём до скончанья мы живём с тобой.
А нота Ре — рекой течёт для нас,
В неё войти всем суждено лишь раз.
У ноты Ми — все милые слова,
Минор и грусть. И нежность в ней сама.
Вот нота Фа! -Как факел в темноте,
Путь освещает в лабиринт для тех,
Кто на стезю борьбы со злом вступил,
Укажет путь, душе прибавит сил!
Есть нота Соль — спрессована,тверда —
Опора, соль земли,крепка всегда.
А нота Ля — Лямур, лавью — любовь,
Сердца волненьем наполняет вновь.
И в ноте Си — сияние небес —
Путь к храму.Купол. Золочёный крест.
Мы завершаем жизни путь с тобой
Святой молитвой — музыки душой —
Семь нот во храме, в хоре прозвучав,
Величье жизни славят, «смерть поправ».
Звучит ли жизнь? Конечно же! Но как?
Семьёю нот, с её полутонами,
Регистрами, Бог поделился с нами.
Приблизиться к Нему мы можем так.
Слагая песни, всё мы воспоём:
Материю и Дух, над нею властный,
Ко всяким чудесам равнопричастный,
Кого в молитвах Господом зовём.
Оркестр подобен сонмищу планет
Под управленьем Солнца-дирижёра.
Играет от минора до мажора —
Сложнейшего единства дал обет.
По нотных станов Млечному пути
На небеса возносится на время
Всех меломанов чувственное племя
Покой душевный, волю обрести.
И грохот бурь, и вод круговорот,
И ветра завыванье — музыкальны.
Вся жизнь звучит оркестром идеальным,
Не зря Господь доверил ей семь нот.
Она дороже в мире всех наград.
И каждый — чист от музыки. И свят.
Источник