Нота 203 1 автостопом

Магнитофон-приставка Нота 203 стерео (Нота 203-1 стерео)

Магнитофоны-приставки “Нота-202-стерео”, “Нота-203-стерео” и “Нота-203-1-стерео” с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ. Аппараты имеют общий внешний вид, собраны по сходной схеме и отличаются: МП Нота-202C не имеет СШП ”Маяк”. Гнездо головных телефонов расположено в месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка включения. Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. МП “Нота-203” и “Нота-203-1″ собраны по одной схеме, а отличаются тем, что Нота-203 не имеет автостопа. Автостоп в ”Ноте-203-1” механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Параметры всех моделей однотипны. МП Нота-202-С предназначен для записи звука на магнитную ленту типа А4409-46Б с последующим воспроизведением через УКУ. Уровень записи и воспроизведения раздельно контролируется стрелочными индикаторами.
Магнитофон позволяет производить запись с радиоприёмника или телевизора, радиотрансляционной линии, звукоснимателя радиолы или электропроигрывателя, или магнитофона. Уровень записи I и II каналов, а также уровень звукового сигнала по каждому каналу воспроизведения, можно контролировать при помощи стрелочных индикаторов.

Технические характеристики магнитофона Нота 203-1 стерео

Скорость движения ленты: 19,05 и 9,53 см/с.
Число дорожек – 4.
Время записи, час, с катушками №18 в стерео:
на скорости 19,05/9,53 см/с – 1,5/3
Время записи, час, с катушками №18 в моно:
на скорости 19,05/9,53 см/с – 3/6.

Полоса рабочих частот:

  • на скорости 19,05 см/с – 40…18000 Гц,
  • на скорости 9,53 см/с – 40…14000 Гц.

Ценные радиодетали в магнитофоне Нота 203-1 стерео

Подкатушечники, стрелочные индикаторы, крупные металло-бумажные конденсаторы и некоторые другие детали можно продать как изделия.

Конденсаторы:
Конденсаторы КМ5 зеленые общая группа – 2,9 г (наличие зависит от года выпуска, встречаются редко)
Конденсаторы К10-7В (флажки) – 7,5 г
Конденсаторы КТ (трубчатые) – 1,2 г

Транзисторы:
Транзисторы КТ310 – 5 шт
Транзисторы КТ315 – 12 шт
Транзисторы КТ608 желтые – 2 шт
Транзисторы КТ814 и аналоги – 2 шт

Микросхемы:
Микросхемы 155 серия черный пластик (К553УД1А, К157ДА1) – 7 шт
Микросхемы К157УД1 черный пластик – 2 шт
Микросхемы К504НТ 8 выводов желтые – 2 шт

Металлы:
Посеребреная латунь – 12,5 г
Сталь – 5 кг
Медь – 0,8 кг
Алюминий – 0,4 кг
Платы – 0,9 кг

Содержание драгоценных металлов магнитофоне Нота 203-1 стерео

Золото : 0
Серебро : 0,003800
Платина : 0
МПГ : 0
Примечание : по справочнику: “Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 6. Электронная и бытовая техника. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО “Связьоценка”, 2003″

Источник

Какие недостатки были у магнитофона Нота 203-1? И почему он был таким популярным?

Как вы уже догадались, сегодня пойдет речь об одном известном легендарном аппарате.

Аудиотехника играла огромную роль в жизни советского человека. Нота 203-1 была одной из самых сокровенных желаний тех времен. Магнитофон, который был у каждого второго в СССР!

Почему? Да потому что, тогда у неё были для магнитофона второго класса очень продвинутые характеристики: высокий частотный диапазон (от 40 до 18 000 Герц), система шумоподавления Маяк, автостоп. Автостоп механический, работает с помощью контроля натяжения магнитной ленты с подающей катушки.

Стоил тогда, на момент выхода, около 300 рублей, не много конечно, но и не мало, месячная зарплата инженера, если я не ошибаюсь. Счастливые обладатели этого портативного магнитофона считали, что ничего лучше пока не существует. Хотя, в душе знали, что у кого-то еще есть Олимп и Илеть высшей категории сложности! Но это уже другая история…

В комплекте к этой Ноте 203 шла пластиковая крышка, которая выполняла функцию защиты лицевой панели при транспортировке. Также в комплекте, были сетевые провода, провод для записи, микрофон, 18-ая катушка, а также приятная книжечка с инструкцией и описанием модели.

Любопытно, но в этой книжечке было даже имя и фамилия продавца, а также адрес, где был куплен данный аппарат.

Выглядел магнитофон интересно, радовали необычные кнопки, которые приятно щелкали. Поднимала настроение подсветка индикаторов первого и второго канала.

Однако, кроме достоинств, были и недостатки: магнитофон часто ломался. Слетали пассики, магнитные головки быстро изнашивались, засорялись, выходил из строя лентопротяжный механизм. И чтобы просто почистить воспроизводящую головку, надо было снять защитный кожух блока головок.

Чистили очень часто обычным медицинским спиртом или простым одеколоном. Для многих это было обычным ритуалом, прежде чем послушать любимую композицию.

Хочу заметить, всем кто покупал Нота 203-1, приходилось изрядно вкладывать деньги в ремонт и в обслуживание этого аппарата. А если хотите купить сейчас и подавно, потому что, полностью новых моделей уже не осталось, а то что имеется, необходимо ремонтировать или менять запчасти.

Однако, все равно его любили и будут любить, потому что аппарат был народным. А еще, аппарат был наш, ни американский, ни китайский, ни немецкий, а наш! Мне очень приятно, что когда-то делали такую технику! И когда я пишу статью о советской технике, то у меня возникает чувство гордости за наше богатое прошлое!

Источник

Доступный катушечный магнитофон. Нота -203-1-Стерео

Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала! Наверное большинство из вас имело и имеет в своих закромах катушечные магнитофоны. Кто-то уже расстался и забыл о их существовании без сожаления, а кто-то расстался и теперь жалеет о своем легкомысленном поступке. Сейчас рынок заполнен разнообразной техникой: от ламповых советских, стоимостью пару бутылок водки, до самых навороченных современных студийных аппаратов, стоимость которых достигает заоблачных высот. Такая аппаратура не для всех. Единицы купят дорогую технику и будут ее активно эксплуатировать, наслаждаясь звучанием любимой группы. Но не каждый готов отдать 10, 20, 30 тысяч рублей за вещь, которую он будет слушать несколько раз в году. А ведь хочется иногда в субботний денек налить рюмку, достать из закромов шкафа заветные пленки с Высоцским, Кино, Modern Talking и пр. Установить их в магнитофон и насладиться звучанием, знакомым с юности. Вдохнуть запах теплой Свемы или Славича.

Знаете, у меня в коллекции есть аппарат, удовлетворяющий этим потребностям. И да, естественно, он советский. Оттуда, из прошлого. И сегодня я вам о нем расскажу. Встречайте, катушечный магнитофон Нота -203-1 Стерео.

Магнитофоны-приставки «Нота-202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео» с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ. Аппараты имеют общий внешний вид, собраны по сходной схеме и отличаются: МП »Нота-202C» не имеет СШП »Маяк».

Помимо этого, гнездо головных телефонов расположено в месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка включения. Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. МП «Нота-203» и «Нота-203-1″ собраны по одной схеме, а отличаются тем, что »Нота-203» не имеет автостопа. Автостоп в »Ноте-203-1» механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Параметры всех моделей однотипны.

Ну раз уж мы копнули техническую составляющую магнитофона, неплохо было бы привести его технические характеристики. А они следующие:

— скорость воспроизведения — 9,53 см/сек, 19,05 см/сек,

— частотные характеристики — 40 — 18000 Гц,

Вообще, магнитофон очень красивый. Вертикальное расположение, катушки, выступающие за пределы магнитофона, стрелочные индикаторы уровня записи, расположенные по центру, делают его похожим на импортные аппараты тех лет. Если отойти немного назад и прищуриться, аппарат становится похожим на Sony или Philips. Кстати, ходит такая байка, что аппарат скопировали с какой-то модели Philips. Честно, смотрел в интернете, но не нашел похожих моделей.

Теперь глянем подробнее на переднюю панель с органами управления. Слева расположены кнопка для записи, управление лентопротяжным механизмом, направления перемотки ленты, вперед и назад и кнопка воспроизведения. Сверху, над ними, расположена кнопка стоп. Под ними расположены кнопки выбора каналов при записи, кнопка режима моно/стерео, а также регуляторы уровня записи 1 и 2 каналов.

Справа расположена клавиши для переключения двух скоростей 19 и 9, кнопка включения сети и кнопка паузы. Под ними расположены регуляторы уровней воспроизведения для наушников, клавиша включения шумопонижения «Маяк» и регулятор за нее отвечающий.

По центру расположен лентопротяжный механизм, под ним 2 стрелочных индикатора уровней записи, чуть ниже расположено гнездо под наушники и переключатели входов: первый – микрофонный, следующий для телевизора или приемника, вход для звукоснимателя и вход для радиотрансляционной линии. На задней панели магнитофона присутствуют соответствующие входы и выходы.

Источник

Работа автостопа в магнитофоне НОТА 203-1

KOMMENTARE • 0

добрый день. подскажите как натроить усилие прижима ленты и ролика к головки . поддтормаживает..тянет. магнитафон юпитер 203

Купил такой вчера. Не смог удержаться. 1982 года. Открыл, а от туда запах свежей резины и заводской смазки. Вот только это Нота-203, но рычаг, контактирующий с лентой у нее есть. Выключателя МП нет. Второй рычаг выключателя без разборки невидно. Наверное нет. Не знаете, как там у 203?

нет к сожалению. но переделать самому не проблема что-бы автостоп поставить

Был такой , брал с рук ! отличный катушечник !

у меня 203 модель без этой системы , и посему я сделал оптическую систему автостопа ещё в 87 году , полное выключение.

Хорошая идея. Схему подскажите. Пожалуйста.

Здравствуйте. В мое Ноте 203-1 стерео основной двигатель гудит как АЭС, как это можно вылечит? -declips.net/video/5gAzYcubZy8/video.html

Свист при переключении дорожек — это нужно электролитические конденсаторы менять , причём все. в НОТА 203-1 их около 30 штук. Время идёт и они просто высыхают, качество советских конденсаторов которые применялись для бытовой электроники (К50-6) было просто ужасное. Ставьте Jamicon — они самые доступные сейчас на радиорынках. Качество вполне приличное. По поводу двигателя пока ничего сказать не могу , на вашем видео никакого гудения я не услышал. Схема его включения как и в любом катушечнике второкласснике стандартная через сопротивление и пусковой конденсатор типа МБГО — Они надёжные как швейцарские часы))) У вас очень похоже гудит не двигатель а дребезжит пассик который с этим двигателем как-то работает. Это надо механику смотреть, скорее всего он от времени растянулся.

Источник

Катушечные магнитофоны СССР

В Советском Союзе эксперименты с магнитной записью активно начались в 30-х минувшего столетия. Такими опытами занимались ученые Научно-исследовательского института Всесоюзного радиокомитета, а также в иных подобных организациях.
Единичные экземпляры катушечных магнитофонов были произведены накануне войны. Их предназначение — спецприменение. Первая же серийная аппаратура, которая называлась СМ-45, появилась в 1942-м. Через два года в радиовещательные центры советского государства начали поступать и магнитофоны МАГ-1 и МАГ-2. Правда, всего их было порядка 70 шт.
В победном 45-м советские власти уже не только создали научно-исследовательский институт звукозаписи, но и сформировали промышленную базу для выпуска магнитофонов.
Спустя некоторое время сотрудникам института удалось разработать т.н. магнитофон «упрощенного типа». Эта аппаратура была рассчитана на массового потребителя. Однако данная модель выпускалась ничтожно маленькой серией.
Только с производства бытового катушечного магнитофона «Днепр» потихонечку начался процесс распространения такой аппаратуры среди меломанов. Производственные мощности тогда находились в украинской столице. Это было в 1949-м. Увы, из-за высокой цены и дефицита многие не могли позволить себе

такую роскошь в квартире. Преимущественно, приобретали их различные организации.
Однако уже к середине 50-х ряд предприятий также начали их выпускать для потребительского рынка. Скажем, в столице СССР наладилось производство катушечных магнитофонов «Яуза» и «Астра», в Вильнюсе – «Эльфа».
Ну а с конца 50-х в Советском Союзе производство бытовых магнитофонов уже было широко освоено. Такая аппаратура была доступна практически для всех категорий населения. Тогда же возникло и особое социальное явление. Речь идет о магнитофонной культуре или о «магнитиздате» — записи бардов, первых полуподпольных ВИА, зарубежных исполнителей и многих других.

Они были популярны в народе, но не одобрялись официальной советской идеологией.

Давайте заглянем в прошлое?

Катушечный магнитофон-приставка Нота-«203-стерео»


Переносной стереофонический, четырехдорожечный, двухскоростной магнитофон-приставка Нота-«202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео», второй группы сложности. Выпускался на «Новосибирском производственном объединении «Луч» с 1979 (Завод основан в 1942 году, работал в основном на «оборонку», но и производил множество первоклассной бытовой электроники)

Магнитофоны имеют одинаковый внешний вид, принципиальную электрическую схему и отличаются тем, что ‘Нота-202C’ не имеет системы шумоподавления »Маяк’.’Нота-203» не имеет автостопа. Остальные характеристики у трех моделей одинаковы.

Технические характеристики:
Потребляемая мощность — 50 Вт
скорость движения ленты — 19,05 и 9.53 см/сек
Рабочий диапазон записываемых и воспроизводимый частот:
на скорости 19,53 -31.5-20 000 Гц
на скорости 9.53 — 40-14 000 Гц
Масса 11 кг

Комплектация:
Катушка No 18 с магнитной лентой типа А 4409-6Б(имеют рекламную и музыкальную запись в начале ленты)
катушка # 18 без ленты
микрофон
Шнуры соединительные, лампочка, предохранители, пасики.

«НОТА-203 стерео» (Видео)

Источник

Оцените статью