- Магнитофон-приставка Нота 203 стерео (Нота 203-1 стерео)
- Технические характеристики магнитофона Нота 203-1 стерео
- Ценные радиодетали в магнитофоне Нота 203-1 стерео
- Содержание драгоценных металлов магнитофоне Нота 203-1 стерео
- Доступный катушечный магнитофон. Нота -203-1-Стерео
- Нота 202, 203, 203-1 — столкнем их в лоб.
- Какие недостатки были у магнитофона Нота 203-1? И почему он был таким популярным?
- Аудиотехника играла огромную роль в жизни советского человека. Нота 203-1 была одной из самых сокровенных желаний тех времен. Магнитофон, который был у каждого второго в СССР!
- Катушечные магнитофоны СССР
- Катушечный магнитофон-приставка Нота-«203-стерео»
- «НОТА-203 стерео» (Видео)
Магнитофон-приставка Нота 203 стерео (Нота 203-1 стерео)
Магнитофоны-приставки “Нота-202-стерео”, “Нота-203-стерео” и “Нота-203-1-стерео” с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ. Аппараты имеют общий внешний вид, собраны по сходной схеме и отличаются: МП Нота-202C не имеет СШП ”Маяк”. Гнездо головных телефонов расположено в месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка включения. Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. МП “Нота-203” и “Нота-203-1″ собраны по одной схеме, а отличаются тем, что Нота-203 не имеет автостопа. Автостоп в ”Ноте-203-1” механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Параметры всех моделей однотипны. МП Нота-202-С предназначен для записи звука на магнитную ленту типа А4409-46Б с последующим воспроизведением через УКУ. Уровень записи и воспроизведения раздельно контролируется стрелочными индикаторами.
Магнитофон позволяет производить запись с радиоприёмника или телевизора, радиотрансляционной линии, звукоснимателя радиолы или электропроигрывателя, или магнитофона. Уровень записи I и II каналов, а также уровень звукового сигнала по каждому каналу воспроизведения, можно контролировать при помощи стрелочных индикаторов.
Технические характеристики магнитофона Нота 203-1 стерео
Скорость движения ленты: 19,05 и 9,53 см/с.
Число дорожек – 4.
Время записи, час, с катушками №18 в стерео:
на скорости 19,05/9,53 см/с – 1,5/3
Время записи, час, с катушками №18 в моно:
на скорости 19,05/9,53 см/с – 3/6.
Полоса рабочих частот:
- на скорости 19,05 см/с – 40…18000 Гц,
- на скорости 9,53 см/с – 40…14000 Гц.
Ценные радиодетали в магнитофоне Нота 203-1 стерео
Подкатушечники, стрелочные индикаторы, крупные металло-бумажные конденсаторы и некоторые другие детали можно продать как изделия.
Конденсаторы:
Конденсаторы КМ5 зеленые общая группа – 2,9 г (наличие зависит от года выпуска, встречаются редко)
Конденсаторы К10-7В (флажки) – 7,5 г
Конденсаторы КТ (трубчатые) – 1,2 г
Транзисторы:
Транзисторы КТ310 – 5 шт
Транзисторы КТ315 – 12 шт
Транзисторы КТ608 желтые – 2 шт
Транзисторы КТ814 и аналоги – 2 шт
Микросхемы:
Микросхемы 155 серия черный пластик (К553УД1А, К157ДА1) – 7 шт
Микросхемы К157УД1 черный пластик – 2 шт
Микросхемы К504НТ 8 выводов желтые – 2 шт
Металлы:
Посеребреная латунь – 12,5 г
Сталь – 5 кг
Медь – 0,8 кг
Алюминий – 0,4 кг
Платы – 0,9 кг
Содержание драгоценных металлов магнитофоне Нота 203-1 стерео
Золото : 0
Серебро : 0,003800
Платина : 0
МПГ : 0
Примечание : по справочнику: “Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 6. Электронная и бытовая техника. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО “Связьоценка”, 2003″
Источник
Доступный катушечный магнитофон. Нота -203-1-Стерео
Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала! Наверное большинство из вас имело и имеет в своих закромах катушечные магнитофоны. Кто-то уже расстался и забыл о их существовании без сожаления, а кто-то расстался и теперь жалеет о своем легкомысленном поступке. Сейчас рынок заполнен разнообразной техникой: от ламповых советских, стоимостью пару бутылок водки, до самых навороченных современных студийных аппаратов, стоимость которых достигает заоблачных высот. Такая аппаратура не для всех. Единицы купят дорогую технику и будут ее активно эксплуатировать, наслаждаясь звучанием любимой группы. Но не каждый готов отдать 10, 20, 30 тысяч рублей за вещь, которую он будет слушать несколько раз в году. А ведь хочется иногда в субботний денек налить рюмку, достать из закромов шкафа заветные пленки с Высоцским, Кино, Modern Talking и пр. Установить их в магнитофон и насладиться звучанием, знакомым с юности. Вдохнуть запах теплой Свемы или Славича.
Знаете, у меня в коллекции есть аппарат, удовлетворяющий этим потребностям. И да, естественно, он советский. Оттуда, из прошлого. И сегодня я вам о нем расскажу. Встречайте, катушечный магнитофон Нота -203-1 Стерео.
Магнитофоны-приставки «Нота-202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео» с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ. Аппараты имеют общий внешний вид, собраны по сходной схеме и отличаются: МП »Нота-202C» не имеет СШП »Маяк».
Помимо этого, гнездо головных телефонов расположено в месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка включения. Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. МП «Нота-203» и «Нота-203-1″ собраны по одной схеме, а отличаются тем, что »Нота-203» не имеет автостопа. Автостоп в »Ноте-203-1» механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Параметры всех моделей однотипны.
Ну раз уж мы копнули техническую составляющую магнитофона, неплохо было бы привести его технические характеристики. А они следующие:
— скорость воспроизведения — 9,53 см/сек, 19,05 см/сек,
— частотные характеристики — 40 — 18000 Гц,
Вообще, магнитофон очень красивый. Вертикальное расположение, катушки, выступающие за пределы магнитофона, стрелочные индикаторы уровня записи, расположенные по центру, делают его похожим на импортные аппараты тех лет. Если отойти немного назад и прищуриться, аппарат становится похожим на Sony или Philips. Кстати, ходит такая байка, что аппарат скопировали с какой-то модели Philips. Честно, смотрел в интернете, но не нашел похожих моделей.
Теперь глянем подробнее на переднюю панель с органами управления. Слева расположены кнопка для записи, управление лентопротяжным механизмом, направления перемотки ленты, вперед и назад и кнопка воспроизведения. Сверху, над ними, расположена кнопка стоп. Под ними расположены кнопки выбора каналов при записи, кнопка режима моно/стерео, а также регуляторы уровня записи 1 и 2 каналов.
Справа расположена клавиши для переключения двух скоростей 19 и 9, кнопка включения сети и кнопка паузы. Под ними расположены регуляторы уровней воспроизведения для наушников, клавиша включения шумопонижения «Маяк» и регулятор за нее отвечающий.
По центру расположен лентопротяжный механизм, под ним 2 стрелочных индикатора уровней записи, чуть ниже расположено гнездо под наушники и переключатели входов: первый – микрофонный, следующий для телевизора или приемника, вход для звукоснимателя и вход для радиотрансляционной линии. На задней панели магнитофона присутствуют соответствующие входы и выходы.
Источник
Нота 202, 203, 203-1 — столкнем их в лоб.
Всем Доброго Аудиофильского.
Сегодня у нас не простая история. Сегодня у нас сразу 3 магнитофона.
Но, на самом деле, они как современный автомобиль. Например Форд Фокус. Он имеет комплектации типа Тренд, Тренд Плюс, Ультра Комфорт.
Но в СССР с 1972го года повелось иначе. Помните эту историю? Закупили у Итальянцев лицензию, ну и производственный тех процесс разумеется, на автомобиль. На Fiat 124. У Фиата как было?
Была модель 124 Sedan — в кузове седан. Был Fiat 124 Familiare — в кузове универсал. Был Fiat 124 Speciale — с измененной приборной панелью в салоне, другими фарами спереди и сзади.
В общем все как обычно. Но в виде ВАЗа это были 3 разных модели.
ВАЗ 2101 — седан, ВАЗ 2102 — универсал, ВАЗ 2103 — нафуфыренная комплектация в кузове седан.
Вот и с нашими Нотами так же.
Есть Нота 202 — дизайн и функционал максимально простой. Как у Форд Фокус Тренд.
фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/
Коробка, ой кинематика — с кнопочными механическим упраавлением. С механическим переключателем скорости. Тоже кнопки, но по факту как Маяк 205 — перекидывается ролик. Пауза тут тоже механическая. Никаких проводных ПДУ как у Маяк. Автостопа нет. Скоростей две — 9 и 19.
Катушки 18е — на 19й скорости 45 минут на сторону.
На передней панели, помимо больших кнопок управления режимами, есть еще маленькие кнопки управления «поворотниками», каналами в смысле. Хотите правый, хотите левый, хотите «аварийка» — т.е. стерео.
Дальше крутилки уровня записи. Дальше индикаторы уровня. Внизу переключатели входов. Их тут целая батарея, как в ином навороченном усилителе. Тут и микрофон, и радио, и винил, и линейный вход. При этом микрофонные входы выведены на переднюю панель. Это вот там справа.
Между индикаторами и разъемами — крутилки уровней выхода на наушники. Ну и гнездо наушников справа под микрофонными входами.
Есть Нота 203 — первым делом смотрим фотку справа внизу.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Видите, что они натворили? Выкинули фронтальные микрофонные входы и переместили выход на наушники аж под левый угол под индикаторами уровенй, да и кнопки входов слегка подвинули.
Зато теперь аппарат стал тяжелее. Тут теперь Димнамеческая Система Шумопонижения типа «Маяк» — да еще и регулируемая. Ну это же прям пневма из флагманских комплектаций Е-ешки от Мерседеса.
При этом дизайн задней панели тоже изменился. Ну вернее как. Микрофонные входы туда пеерехали.
фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/
фото отсюда https://krsk.au.ru/13030875-katushechnyj-magnitofon-nota/
Ну и комплектация «Ультра Комфорт»
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Дизнай как у комплектации «Универсал», но зато функционал. Тут знаете что приделали? Тут коробка-то механика. А вот сцепление. Оно автоматичеческое. Прям как в лимузинах 60х — передачи переключаются кнопками, а вот сцепление он сам отпускает.
Здесь конечно наоборот. Он сам — ТОРМОЗИТ.
У него автостоп. Но не простой. Не как обычно на катушечниках СССР по электрической наклейке в конце ленты на катшуке. А механический.
Работает по натяжению ленты подающей катушки. Проще говоря лента с нее слетела и он вырубился.
Но это же супер. Это же значит, что ничего клеить не надо. Он же сам, да с любой катушкой. Да шумы давить умеет. Ультра-Комфорт однако.
По характеристикам аппараты конечно средние. На Аудиофильство тянут слабо. И АЧХ тут на 19й скорости — 40 — 18 кГц. И детонация 0.15%.
Но на вид и правда крут. Тут ведь 18е катушки. А выглядит так словно у Больших Братьев Диски стырил. Они выступают за габариты корпуса. Так словно 27е стоят.
Да и «рояль» управления весьма не дурен на дизайн! Выпускали его с 1976го года в первой версии, с 1977го во второй и с 1979го в третьей.
Все как у машин. Форд Куга так же на рынок выезжал. Сначала 2 года на механие продавался, а потом автомат таки приделали.
Внутри модульная конструкция. Платы воспроизведения-записи отдельно на каждый канал. Платы шумодава так же 2 штуки дополнительно. Есть плата усилителя на наушники.
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Говорят помимо Советского Мотора ставили еще и Японский. С ним аппарат превращался в самый тихий в классе.
Ну а еще он, как иные тачки, подвергался тюнингу. Я вот пару фоток нашел.
Источник
Какие недостатки были у магнитофона Нота 203-1? И почему он был таким популярным?
Как вы уже догадались, сегодня пойдет речь об одном известном легендарном аппарате.
Аудиотехника играла огромную роль в жизни советского человека. Нота 203-1 была одной из самых сокровенных желаний тех времен. Магнитофон, который был у каждого второго в СССР!
Почему? Да потому что, тогда у неё были для магнитофона второго класса очень продвинутые характеристики: высокий частотный диапазон (от 40 до 18 000 Герц), система шумоподавления Маяк, автостоп. Автостоп механический, работает с помощью контроля натяжения магнитной ленты с подающей катушки.
Стоил тогда, на момент выхода, около 300 рублей, не много конечно, но и не мало, месячная зарплата инженера, если я не ошибаюсь. Счастливые обладатели этого портативного магнитофона считали, что ничего лучше пока не существует. Хотя, в душе знали, что у кого-то еще есть Олимп и Илеть высшей категории сложности! Но это уже другая история…
В комплекте к этой Ноте 203 шла пластиковая крышка, которая выполняла функцию защиты лицевой панели при транспортировке. Также в комплекте, были сетевые провода, провод для записи, микрофон, 18-ая катушка, а также приятная книжечка с инструкцией и описанием модели.
Любопытно, но в этой книжечке было даже имя и фамилия продавца, а также адрес, где был куплен данный аппарат.
Выглядел магнитофон интересно, радовали необычные кнопки, которые приятно щелкали. Поднимала настроение подсветка индикаторов первого и второго канала.
Однако, кроме достоинств, были и недостатки: магнитофон часто ломался. Слетали пассики, магнитные головки быстро изнашивались, засорялись, выходил из строя лентопротяжный механизм. И чтобы просто почистить воспроизводящую головку, надо было снять защитный кожух блока головок.
Чистили очень часто обычным медицинским спиртом или простым одеколоном. Для многих это было обычным ритуалом, прежде чем послушать любимую композицию.
Хочу заметить, всем кто покупал Нота 203-1, приходилось изрядно вкладывать деньги в ремонт и в обслуживание этого аппарата. А если хотите купить сейчас и подавно, потому что, полностью новых моделей уже не осталось, а то что имеется, необходимо ремонтировать или менять запчасти.
Однако, все равно его любили и будут любить, потому что аппарат был народным. А еще, аппарат был наш, ни американский, ни китайский, ни немецкий, а наш! Мне очень приятно, что когда-то делали такую технику! И когда я пишу статью о советской технике, то у меня возникает чувство гордости за наше богатое прошлое!
Источник
Катушечные магнитофоны СССР
В Советском Союзе эксперименты с магнитной записью активно начались в 30-х минувшего столетия. Такими опытами занимались ученые Научно-исследовательского института Всесоюзного радиокомитета, а также в иных подобных организациях.
Единичные экземпляры катушечных магнитофонов были произведены накануне войны. Их предназначение — спецприменение. Первая же серийная аппаратура, которая называлась СМ-45, появилась в 1942-м. Через два года в радиовещательные центры советского государства начали поступать и магнитофоны МАГ-1 и МАГ-2. Правда, всего их было порядка 70 шт.
В победном 45-м советские власти уже не только создали научно-исследовательский институт звукозаписи, но и сформировали промышленную базу для выпуска магнитофонов.
Спустя некоторое время сотрудникам института удалось разработать т.н. магнитофон «упрощенного типа». Эта аппаратура была рассчитана на массового потребителя. Однако данная модель выпускалась ничтожно маленькой серией.
Только с производства бытового катушечного магнитофона «Днепр» потихонечку начался процесс распространения такой аппаратуры среди меломанов. Производственные мощности тогда находились в украинской столице. Это было в 1949-м. Увы, из-за высокой цены и дефицита многие не могли позволить себе
такую роскошь в квартире. Преимущественно, приобретали их различные организации.
Однако уже к середине 50-х ряд предприятий также начали их выпускать для потребительского рынка. Скажем, в столице СССР наладилось производство катушечных магнитофонов «Яуза» и «Астра», в Вильнюсе – «Эльфа».
Ну а с конца 50-х в Советском Союзе производство бытовых магнитофонов уже было широко освоено. Такая аппаратура была доступна практически для всех категорий населения. Тогда же возникло и особое социальное явление. Речь идет о магнитофонной культуре или о «магнитиздате» — записи бардов, первых полуподпольных ВИА, зарубежных исполнителей и многих других.
Они были популярны в народе, но не одобрялись официальной советской идеологией.
Давайте заглянем в прошлое?
Катушечный магнитофон-приставка Нота-«203-стерео»
Переносной стереофонический, четырехдорожечный, двухскоростной магнитофон-приставка Нота-«202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео», второй группы сложности. Выпускался на «Новосибирском производственном объединении «Луч» с 1979 (Завод основан в 1942 году, работал в основном на «оборонку», но и производил множество первоклассной бытовой электроники)
Магнитофоны имеют одинаковый внешний вид, принципиальную электрическую схему и отличаются тем, что ‘Нота-202C’ не имеет системы шумоподавления »Маяк’.’Нота-203» не имеет автостопа. Остальные характеристики у трех моделей одинаковы.
Технические характеристики:
Потребляемая мощность — 50 Вт
скорость движения ленты — 19,05 и 9.53 см/сек
Рабочий диапазон записываемых и воспроизводимый частот:
на скорости 19,53 -31.5-20 000 Гц
на скорости 9.53 — 40-14 000 Гц
Масса 11 кг
Комплектация:
Катушка No 18 с магнитной лентой типа А 4409-6Б(имеют рекламную и музыкальную запись в начале ленты)
катушка # 18 без ленты
микрофон
Шнуры соединительные, лампочка, предохранители, пасики.
«НОТА-203 стерео» (Видео)
Источник