- Магнитофон-приставка Нота 203 стерео (Нота 203-1 стерео)
- Технические характеристики магнитофона Нота 203-1 стерео
- Ценные радиодетали в магнитофоне Нота 203-1 стерео
- Содержание драгоценных металлов магнитофоне Нота 203-1 стерео
- «НОТА-203-1 стерео» схема электрическая принципиальная магнитофона
- Нота 202, 203, 203-1 — столкнем их в лоб.
- 👆Обзор катушечного магнитофона-приставки «НОТА-203!»📌
- Нота 203 плата электромагнита
Магнитофон-приставка Нота 203 стерео (Нота 203-1 стерео)
Магнитофоны-приставки “Нота-202-стерео”, “Нота-203-стерео” и “Нота-203-1-стерео” с 1976, 1977 и 1979 года выпускал Новосибирский ЭМЗ. Аппараты имеют общий внешний вид, собраны по сходной схеме и отличаются: МП Нота-202C не имеет СШП ”Маяк”. Гнездо головных телефонов расположено в месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка включения. Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. МП “Нота-203” и “Нота-203-1″ собраны по одной схеме, а отличаются тем, что Нота-203 не имеет автостопа. Автостоп в ”Ноте-203-1” механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Параметры всех моделей однотипны. МП Нота-202-С предназначен для записи звука на магнитную ленту типа А4409-46Б с последующим воспроизведением через УКУ. Уровень записи и воспроизведения раздельно контролируется стрелочными индикаторами.
Магнитофон позволяет производить запись с радиоприёмника или телевизора, радиотрансляционной линии, звукоснимателя радиолы или электропроигрывателя, или магнитофона. Уровень записи I и II каналов, а также уровень звукового сигнала по каждому каналу воспроизведения, можно контролировать при помощи стрелочных индикаторов.
Технические характеристики магнитофона Нота 203-1 стерео
Скорость движения ленты: 19,05 и 9,53 см/с.
Число дорожек – 4.
Время записи, час, с катушками №18 в стерео:
на скорости 19,05/9,53 см/с – 1,5/3
Время записи, час, с катушками №18 в моно:
на скорости 19,05/9,53 см/с – 3/6.
Полоса рабочих частот:
- на скорости 19,05 см/с – 40…18000 Гц,
- на скорости 9,53 см/с – 40…14000 Гц.
Ценные радиодетали в магнитофоне Нота 203-1 стерео
Подкатушечники, стрелочные индикаторы, крупные металло-бумажные конденсаторы и некоторые другие детали можно продать как изделия.
Конденсаторы:
Конденсаторы КМ5 зеленые общая группа – 2,9 г (наличие зависит от года выпуска, встречаются редко)
Конденсаторы К10-7В (флажки) – 7,5 г
Конденсаторы КТ (трубчатые) – 1,2 г
Транзисторы:
Транзисторы КТ310 – 5 шт
Транзисторы КТ315 – 12 шт
Транзисторы КТ608 желтые – 2 шт
Транзисторы КТ814 и аналоги – 2 шт
Микросхемы:
Микросхемы 155 серия черный пластик (К553УД1А, К157ДА1) – 7 шт
Микросхемы К157УД1 черный пластик – 2 шт
Микросхемы К504НТ 8 выводов желтые – 2 шт
Металлы:
Посеребреная латунь – 12,5 г
Сталь – 5 кг
Медь – 0,8 кг
Алюминий – 0,4 кг
Платы – 0,9 кг
Содержание драгоценных металлов магнитофоне Нота 203-1 стерео
Золото : 0
Серебро : 0,003800
Платина : 0
МПГ : 0
Примечание : по справочнику: “Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 6. Электронная и бытовая техника. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО “Связьоценка”, 2003″
Источник
«НОТА-203-1 стерео» схема электрическая принципиальная магнитофона
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 150.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
Лот размещен: | 19/05/2021 02:44:03 | |
Предложение действительно до: | 18/06/2021 02:44:03 | |
Лот находится в городе: | Томск (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 100.00 р По миру 350.00 р |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Отправка лота в течении семи дней, после оплаты на карту С/Б. Качественную упаковку, гарантирую. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№67564890 |
Состояние смотрите на фото.
Уважаемые покупатели! Указанные ранее мною расценки на отправление лотов посылками с товарными вложениями(различные предметы и т.д.),почтой России,могут быть немного выше,в связи с постоянным повышением почтой России, расценок на отправление! Минимальная сумма отправления посылки почтой России,включая упаковку,обходится;до двухсот грамм — около 280р.(отправление 1 классом),от двухсот грамм(наземным отправлением) — 420р. и выше(смотрите расценки почты России)! К письмам и бандеролям с кореспонденцией,информация отношения не имеет! Бандеролью считается отправление с печатной продукцией(корреспонденцией),по России и миру до 5 кг,если вес выше,то считается посылкой и отправление расчитывается по стоимости,как за посылку. Практически на все мои лоты по фиксированной цене,скидки,взависимости от количества лотов приобретаемыми Вами. Для приобретения лотов с желаемыми скидками,Вам необходимо указать сумму в окне «ПРЕДЛОЖИТЬ ЦЕНУ». Желаю Вам,крепкого здоровья,отличного настроения и удачных покупок!
Источник
Нота 202, 203, 203-1 — столкнем их в лоб.
Всем Доброго Аудиофильского.
Сегодня у нас не простая история. Сегодня у нас сразу 3 магнитофона.
Но, на самом деле, они как современный автомобиль. Например Форд Фокус. Он имеет комплектации типа Тренд, Тренд Плюс, Ультра Комфорт.
Но в СССР с 1972го года повелось иначе. Помните эту историю? Закупили у Итальянцев лицензию, ну и производственный тех процесс разумеется, на автомобиль. На Fiat 124. У Фиата как было?
Была модель 124 Sedan — в кузове седан. Был Fiat 124 Familiare — в кузове универсал. Был Fiat 124 Speciale — с измененной приборной панелью в салоне, другими фарами спереди и сзади.
В общем все как обычно. Но в виде ВАЗа это были 3 разных модели.
ВАЗ 2101 — седан, ВАЗ 2102 — универсал, ВАЗ 2103 — нафуфыренная комплектация в кузове седан.
Вот и с нашими Нотами так же.
Есть Нота 202 — дизайн и функционал максимально простой. Как у Форд Фокус Тренд.
фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/
Коробка, ой кинематика — с кнопочными механическим упраавлением. С механическим переключателем скорости. Тоже кнопки, но по факту как Маяк 205 — перекидывается ролик. Пауза тут тоже механическая. Никаких проводных ПДУ как у Маяк. Автостопа нет. Скоростей две — 9 и 19.
Катушки 18е — на 19й скорости 45 минут на сторону.
На передней панели, помимо больших кнопок управления режимами, есть еще маленькие кнопки управления «поворотниками», каналами в смысле. Хотите правый, хотите левый, хотите «аварийка» — т.е. стерео.
Дальше крутилки уровня записи. Дальше индикаторы уровня. Внизу переключатели входов. Их тут целая батарея, как в ином навороченном усилителе. Тут и микрофон, и радио, и винил, и линейный вход. При этом микрофонные входы выведены на переднюю панель. Это вот там справа.
Между индикаторами и разъемами — крутилки уровней выхода на наушники. Ну и гнездо наушников справа под микрофонными входами.
Есть Нота 203 — первым делом смотрим фотку справа внизу.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Видите, что они натворили? Выкинули фронтальные микрофонные входы и переместили выход на наушники аж под левый угол под индикаторами уровенй, да и кнопки входов слегка подвинули.
Зато теперь аппарат стал тяжелее. Тут теперь Димнамеческая Система Шумопонижения типа «Маяк» — да еще и регулируемая. Ну это же прям пневма из флагманских комплектаций Е-ешки от Мерседеса.
При этом дизайн задней панели тоже изменился. Ну вернее как. Микрофонные входы туда пеерехали.
фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/
фото отсюда https://krsk.au.ru/13030875-katushechnyj-magnitofon-nota/
Ну и комплектация «Ультра Комфорт»
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Дизнай как у комплектации «Универсал», но зато функционал. Тут знаете что приделали? Тут коробка-то механика. А вот сцепление. Оно автоматичеческое. Прям как в лимузинах 60х — передачи переключаются кнопками, а вот сцепление он сам отпускает.
Здесь конечно наоборот. Он сам — ТОРМОЗИТ.
У него автостоп. Но не простой. Не как обычно на катушечниках СССР по электрической наклейке в конце ленты на катшуке. А механический.
Работает по натяжению ленты подающей катушки. Проще говоря лента с нее слетела и он вырубился.
Но это же супер. Это же значит, что ничего клеить не надо. Он же сам, да с любой катушкой. Да шумы давить умеет. Ультра-Комфорт однако.
По характеристикам аппараты конечно средние. На Аудиофильство тянут слабо. И АЧХ тут на 19й скорости — 40 — 18 кГц. И детонация 0.15%.
Но на вид и правда крут. Тут ведь 18е катушки. А выглядит так словно у Больших Братьев Диски стырил. Они выступают за габариты корпуса. Так словно 27е стоят.
Да и «рояль» управления весьма не дурен на дизайн! Выпускали его с 1976го года в первой версии, с 1977го во второй и с 1979го в третьей.
Все как у машин. Форд Куга так же на рынок выезжал. Сначала 2 года на механие продавался, а потом автомат таки приделали.
Внутри модульная конструкция. Платы воспроизведения-записи отдельно на каждый канал. Платы шумодава так же 2 штуки дополнительно. Есть плата усилителя на наушники.
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html
Говорят помимо Советского Мотора ставили еще и Японский. С ним аппарат превращался в самый тихий в классе.
Ну а еще он, как иные тачки, подвергался тюнингу. Я вот пару фоток нашел.
Источник
👆Обзор катушечного магнитофона-приставки «НОТА-203!»📌
Сегодня расскажем о катушечном стереомагнитофоне-приставке НОТА-203!
Выпускалась на Новосибирском ЭМЗ с 1976 года. На фоне остальных советских моделей выглядит достаточно импозантно. Применяются в основном катушечки 18-е, которые немного выступают за габариты магнитофона, тем самым отсылая к дизайну импортных катушечных магнитофонов, где использовались преимущественно огромные 27-е катушки. Корпус достаточно компактен, это является неоспоримым плюсом магнитофона. Катушки крепятся без всяких набов, как у магнитофонов Akai и Technics, а простыми резиновыми втулочками. В этой модели все сделано гениально и просто.
На лицевой стороне можно заметить симметричность органов управления. Интерфейс очень дружный, кнопки и регуляторы интуитивно опознаваемые, пользоваться удобно! В центре находится счетчик, рядом находится блог магнитных головок, закрытая сверху несъемной крышкой, снизу – крышка снимается. Можно увидеть прижимной ролик и две головки: стирающая и универсальная.
Слева расположены кнопка для записи, управление лентопротяжным механизмом, направления перемотки ленты, вперед и назад и кнопка воспроизведения. Сверху, над ними, расположена кнопка стоп.
Справа клавиша для переключения двух скоростей 19 и 9, сетевой выключатель и кнопка паузы.
Источник
Нота 203 плата электромагнита
Рис. 2.53. Кинематическая схема магнитофона-приставки Нота-202 стерео
ления. Лентопротяжный механизм состоит из подающего и приемного узлов; платы центрального узла с магнитными головками, лентоприжима, узла ведущего вала и прижимного ролика; двух переключателей режимов работы с тягами и рычагами; ролика перемотки; тормозов; индикатора расхода ленты; электромагнита с платой управления; силового трансформатора. Блок электроники магнитофона включает в себя раздельные платы универсальных усилителей, блока питания, телефонных усилителей и плату соединений с разъемами для подключения перечисленных плат. Все платы имеют односторонний печатный монтаж.
Описание ЛПМ (рис. 2.53). Лентопротяжный механизм собран на шасси, изготовленном из листовой стали. Он построен по одномоторной кинематической схеме с косвенным приводом ведущего вала от электродвигателя 3 с помощью пассика 5 круглого сечения. Электродвигатель прикрепляется к шасси с помощью резиновых амортизаторов, распорных втулок и винтов М4. На валу электродвигателя установлен трехступенчатый составной шкив 4, выполненный в виде фрикционной муфты. На ведущей части выполнены две проточки для приводного пассика 5. Ведущая часть закрепляется иа валу электродвигателя двумя винтами. Ведомая часть фрикцноиио связана с ведущей с помощью шайбы, пружины и штыря. Усилие пружины регулируется перестановкой штыря. Промежуточные ролики 2 входят в зацепление с наружной поверхностью ведомой части шкива в зависимости от режима работы магнитофона.
Лентопротяжный механизм собран на шасси, изготовленном нз листовой стали. На шасси иа четырех стойках установлена плата центрального узла, на которой закреплены узел ведущего вала, система рычагов прижимного ролика, индикатор расхода ленты, рычаги тормозов подающего и приемного узлов с приводом, универсальная и стирающая магнитные головки, направляющие стойки и элементы лентоприжима. Система рычагов прижимного ролика обеспечивает самоустанавливаиие прижимного ролика относительно ведущего вала. Привод индикатора расхода ленты 19 осуществляется двумя пассиками 10, 12 от верхнего диска приемного узла 8 через промежуточный шкив 11. Для остановки ленту в режиме Останов применены дифференциальные тормоза. Рабочим элементом тормозов является резиновый подпружиненный ролик 9. Конструкция тормозов обеспечивает устранение петлеобразования при переклюечнии режимов работ магнитофона.
Каждая магнитная головка установлена на отдельных подпружиненных основаниях. Для универсальной магнитной головки 17 предусмотрен принудительный прижим магнитной ленты к рабочей поверхности В режиме перемотки лента отводится от поверх-
ностей магнитных головок. Слева и справа от платы центрального узла расположены соответственно клавишный переключатель 10 режимов работ Перемотка вперед , Перемотка назад , Воспроизведение , Запись и клавишный переключатель 13 скоростей 9 и 19 см/с и режима Временный останов ленты . При нажатии клавши Воспроизведение прижимной ролик 14 подводится к ведущему валу 20. При этом срабатывает электромагнит, его сердечник втягивается и через систему рычагов прижимает прижимной ролик к ведущему валу. Одновременно с этим срабатывает система рычагов, отводящая тормоза от боковых узлов и воздействующая на плоскую пружину приемного узла 8, обеспечивая требуемое усилие подмотки. Подмотка осуществляется пассиком 7 квадратного сечения, передающим вращение от маховика 15 к нижнему диску приемного узла. Режим Запись включается одновременно двумя клавишами. При нажатии клавиши Запись включается переключатель, коммутирующий электрические цепи усилителей. При нажатии клавиши Воспроизведение начинается транспортировка магнитной ленты. При нажатии клавиши Перемотка вперед ролик 6 вводится в зацепление со шкивом 4 электродвигателя н верхнего диска приемного узла. При нажатии клавиши Перемотка назад ролики 2 входят в зацепление со шкивом 4 электродвигателя и верхним диском подающего узла 1. При нажатии клавиши Временный останов ленты затормаживается подающий узел 1, отключается микропереключатель, разрывающий цепь электромагнита, и отводится прижимной ролик от ведущего вала. При повторном нажатии клавиша Временный останов ленты возвращается в исходное положение, при этом тормоз отводится от подающего узла, замыкается цепь электромагнита и прижимной ролик прижимается к ведущему валу. Скорости 9 и 19 см/с переключаются нажатием соответствующей клавиши. Рычаг клавиши 9 кинематически связан с переключателем коррекции. При нажатии клавиши 19 рычагом вилкообразной формы приводной пассик 5 перебрасывается с нижней ступеньки шкива 4 и маховика 15 иа верхнюю, а клавиша 9 и переключатель коррекции возвращаются в исходное положение.
Приемный узел крепится к шасси тремя винтами. Узел представляет собой фрикционную муфту, состоящую из ведущей н ведомой частей. Фрикционную пару образуют капроновый вкладыш в ведомой части и фетровое кольцо в ведущей. Вращающий момент создается плоской пружиной, расположенной в нижней части узла. Подающий узел также крепится к шасси тремя винтами. Основной частью узла является алюминиевый диск с запрессованной осью. На хвостовой части оси укреплен диск, который в паре с фетровым кольцом крепеж-
Источник