Нота 225 стерео как усилитель

Нота 225 стерео как усилитель

Комета 225 или вега 109,что лучше в качестве усилка?

Ср, 10.09.2014, 22:22 | Сообщение # 1
TIS

Прибалтийские заводы делали шпротпотреб. Достойная советская техника носит гордое название «Электроника», и делалась она в Белоруссии, России и немножко в Грузии. Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину.

Но, если дербанить, то я бы раздербанил Комету, вертушку пожалел бы только за то, что она вертушка, и не такая уж плохая в отсутствии «Электроники Б1-01» или «Корвет 038». А Комету не жалко, это жуткая балалайка с киевской лентопротяжкой и несуразнейшим «вертикальным» корпусом. У меня таких три на лоджии валяются (две Кометы и одна Нота), там вроде ничего сложного в УМЗЧ нет, все на отдельной плате рядом с радиаторами выходных транзисторов.

Вот, кстати, Ноту обрезали «под усилитель» Думаю, и Комету так же можно.

P.S. Женщинам на качество звучания, как правило, плевать с высокой колокольни. Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени.

Да ты что А чем гордое название «Электроника» отличается от того же Маяка или Ноты Практически схемотехнично копии А теперь взгляни на прибалтийские кишки и сразу увидишь что они собраны на совсем иных деталях

Вообще если серьезно разобратся то ни Электроники ни прибалты не вытягивали на твердую тройку. чепуха все. Транзисторный УВ прибалтов надо было корректировать после покупки, а стандартная 157УЛ1 которая стоит в Электрониках да Маяках от природы не может нормально звучать, да еще на головках с прорезью почти в миллиметр, за логику вообще молчу.

Шпортпотреб с пластмассовыми маховиками как Радиотехника М-201С. Или патентованные импортные, сделанные по лицензии на импортном оборудовании, как в Вильме 212, 104 и т.п., что никак нельзя назвать «прибалтийским».

Если бы в Прибалтике делали что-то вроде «Электроника та1», можно было бы говорить о качестве звука, а так, делали кассетные балалайки, которые по определению ширпотреб.

Источник

Магнитофон кассетный Нота 225С

Стереофонический сетевой кассетный магнитофон “Нота-225-стерео” предназначен для высококачественной записи и воспроизведения фонограмм, записанных на кассетах типа МК или аналогичных.

Технические характеристики магнитофона Нота 225С

Коэффициент детонации ЛПМ – 0,2%.
Диапазон частот на хромоксидной ленте – 40…14000 Гц.
Уровень шумов в канале З/В с СШП -59 дБ.
Номинальная выходная мощность – 2х10,
максимальная – 2х20 Вт.
Потребляемая мощность – 80 Вт.
Габариты аппарата – 274х329х196 мм.
Масса – 9,5 кг.

Ценные радиодетали в магнитофоне Нота 225С

Конденсаторы:
Конденсаторы тантал-ниобий капельки – 1,2 г;
Конденсаторы К10-7В флажки – 9,5 г;
Конденсаторы КТ трубчатые – 0,6 г.

Транзисторы:
Транзисторы КТ814 – 11 шт;
Транзисторы КТ315 – 11 шт;
Транзисторы КТ310 – 7 шт;
Светодиоды АЛ307 – 6 шт.

Микросхемы черный пластик 155 серия (К157УД2) – 17 шт;
Микросхемы черный пластик 155 серия (К157ХП3) крупные – 2 шт;
Кнопки ПКН-150 желтые круги – 6 шт.

Металлы:
Посеребренка П2к – 5,2 г;
Алюминий – 0,8 кг;
Медь – 0,35 кг;
Платы – 0,65 кг;
Сталь – 2,9 кг.

Содержание драгметаллов в магнитофоне Нота 225С

Золото : 0,218 г;
Серебро : 1,137 г;
Платина : 0 г;
МПГ : 0 г.
Источник информации: Из инструкции к магнитофону

Источник

15 АС-225 «Комета»

Изготовитель: Новосибирский завод точного машиностроения.

Характеристики:

2-х полосная полочная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 16000 Гц

Чувствительность: 84 дБ

Звуковое давление при мощности 10 Вт в диапазоне 100-4000 Гц: не менее 94 дБ

Номинальная мощность: 15 Вт

Предельная долговременная мощность: 25 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Габариты (ВхШхГ): 328х190х190 мм

Описание

Акустическая система входила в комплект полупроводниковых стереофонических кассетных магнитофонов “Комета-225С”, “Комета-225С-1”, “Комета М-225С-2”, “Комета М-225С-3” («Нота-225»).

Акустические системы 15 АС-225 и 25 АС-225 идентичны, разница заключается в разных годах выпуска. Корпус выполнен из не разборного ящика из ДСП со съемной задней стенкой. Динамики расположены симметрично вертикальной оси. В низу корпуса имеется прямоугольный выход фазоинвертора, размеры которого: диаметр 42 мм (переводя в круглую плоскость), длинна 190 мм. Частота настройки – 45 Гц. Лицевая панель корпуса покрыта декоративной металлической сеткой в пластмассовом каркасе, которая крепится на шести шурупах. На задней стенке крепится фильтр и выход АС.

15 АС-225 после реставрации (прислал Геннадий):

99 комментариев: 15 АС-225 «Комета»

Достался магнитофон Комета 225с-2 в полном составе с этими колонками, магнитофон и колонки почти что нульцы, тоесть жизни видели мало что радует всего заплатил только 15 евро это гдето 17 долларов, очень повезло! Но на колонках на шильдиках пишется, что мощность 10 ватт, как так? С магнитофоном 225с-2 шли именно такие колонки или как? Потому, что и 15 АС 225 и 25 АС 225 мощность одинаковая, а мой магнитофон 1991 года, может быть это у меня 25 АС 225, но почему 10 ватт а не 15 ватт как написано в обеих статьях пра обе АС? Обясните…

В 91-ом ГОСТ на АС был 88-го года, в котором в названии указывается предельная долговременная мощность (25Вт). До появления этого ГОСТа указывали номинальную мощность (для этох АС – 15Вт). Почему 10Вт – непонятно. Вам стоит посмотреть внутрь на динамики – если мидбас такой же (25ГДН) – не стоит переживать, если другой – значит что-то не так.

Спасибо за ответ!
Не очень хочется разбирать колонки, но надо будет как нибудь посмотреть!

динамики 25 гдн 3-4. у них моощность 25-30 ват ! отличные. такиеже стоят у радиотехника s-30В а они шли на экспотрт.

В S-30B на НЧ стоят 25ГДН-1-8, 8-омные. Могу ошибаться, но вроде бы это единственные серийные АС с этими НЧ головами.

в s30b стоят 25гдн1-8 раз купил такие за 500руб и не пожалел, звук неплохой но только на мощность 10Вт. Самое интересное был штамп экспорт, а магнит маленький как у 10гд-34. Самые хорошгие дины низкочастотные-это кометовские 25гдн3-4 с большим магнитом, чище и громче поют. Делаю из своих веги 25ас101 будут без решотки. звучат хорошо с 10гдв2. Переигрывает 25ас109 309

Тоже указано 10 Вт. Вскрытие показало что стоят 25ГДН-3-4 и 5ГДВ-1

Потому что номинальная мощность усилителя в магнитофоне 10 Вт. Я так думаю

Тоже так думаю. Реально и усилок, и колонка 15 Вт без искажений держат.

Эм, Николай, “держат” и “номинальная мощность” -это две разницы. При номинальной производитель гарантирует бесперебойную работу с минимумом искажений. Ближе к уровню “нормально держат” искажений будет больше, слушать становится неприятнее.

Объяснение очень простое: в 10-ваттной версии применяется фильтр первого порядка, в 25-ваттной – третьего! Вот и вся разница… В остальном АС одинаковы.

вч выходят неотчетно они сами такие или что то полетела
попробовал убрать фильтры оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура. но я хочу востановить свои ответь пожалуйсто они сами такие или может что то полетело

“попробовал убрать фильтры оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура” при производстве колонок видать были лишние радиодетали, раз фильтры лишние установили…..

…оставил только конденсатор 1 мкф и результат на ура…

Этого следовало ожидать. в колонках установлен низкочастотный динамик 25-ГДН-3-4 в качестве НЧ_СЧ, который уже с килогерца уверенно падает вниз. Результат – нет середины, глуховатое, непрозрачное звучание и невнятная стерео панорама. А в качестве ВЧ звена – 3-ГД-31 через фильтр с частотой среза около пяти килогерц. Так что наиболее важный голосовой диапазон 0,3-4 кГц урезан где-то вполовину. Вы увеличили емкость фильтра и сделали его скат более покатым. То есть позволили ВЧ динамику работать в полосе СЧ. Вот он и старается. Правда, как может, а может он с трудом там работать, этот 3-ГД-31. Зато появились СЧ. Звук стал ярче и прозрачнее субъективно. Остальное доделали регуляторы тембра в режиме “V”, подтянув с высокими те самые 1-4 кГц, которых не хватает. Кстати, выкручивают высокиt на максимум с советскими колонками не из-за недостатка ВЧ, а именно из-за провала громкоговорителей на СЧ, поскольку РТ достаточно эффективно вытягивает спектр уже с одного килогерца вверх. Если бы в колонках стояли нормальные СЧ звенья, то никто бы эти РТ и не накручивал в режим “V”.

День добрый, если форум еще жив, то посоветуйте пожалуйста , к эти колонкам купить усилитель Радиотехника-У101, или Кумир-001?
(в звуке новичок, поэтому надеюсь на адекватность и помощь)

Наверное Кумир, но у радиотехники есть показометры… Я бы взял Кумир.

У меня есть пара. Звучание у этой АС далеко не идеал. Басы глубокие, ибо ящик пуст, но есть гул и “коробочный” тембр. Попытка заменить низкочастотный 10 ГД-34 на 4 ГД-8E и набить коробку старыми носками (ваты жалко было) привела к повышению чувствительности, звучание как будто стало ярче, но это субьективно.

У меня таких две пары.
Одна крашеная серебрянкой, другая – оклеена на удивление красивой и качественной полимерной плёнке под дерево.
В обеих парах НЧ были припаяны в противофазе.
Проверьте свои.

У меня вообще провода были намотаны на клемму, и не зачищены. Без какой либо пайки)

Да,разобрал колонки .Были под пломбами.НЧ включен в противофазу.Перекинул – и + на динамике

НЧ в противофазе с ВЧ? Так и должно быть.

3Г-31 – это Вам не компрессионный драйвер, вещающий “задом” купола, как 1а-20. Возможен глубочайший завал по ВЧ.

не правильно на обоих с завода кабель от колонок запаян на фильтры.вобщем всё сделал по схеме,перевернул НЧ на 180% и мешок с ватой закинул.как небо и земля стало) а то думал уже на дачу увозить.да и колонки долгое время были в гараже.подввесы прогревались минут 5 точно.только после прогрева низы перестали дрибезжать и т.п

– подвесы прогревались минут 5 –

Ох… Смажьте их любой силиконовой смазкой. Можете аэрозолем, можно обычной “жидкостью ПМС”, а хоть твёрдой силиконкой из любого радиомагазина. И вот тогда попробуйте.

Сегодня мне отдали комету 225-1 с такими колонками.Подключил после них Соло 2(сгорел встроенный УСь,сделал из них пассивные).Соло заметно лучше играет))) Не ожидал. На дачу поедут 15 АС-225 “Комета”.Дома держать нет смысла таким звучанием.Дома есть еще 2 пары радиотехника с-30В,2 пары Вега АС50-106 и одна пара Вега 35АС -105.Ну и вега 25АС-101.Все они заметно лучше и соло и этой кометы)))

Видел такие в комиссионке за 1000р.Хорош,что не купил))

Кстати думаю снять динамики 25ГДН-3-4 и оставить про запас для нормальной акустики.Поставлю туда бумажные на 5Вт. Думаю это барахло хуже звучать не будет,а может еще и выиграет в звуке)))

Или фильтра туда побробовать поставить от 15-25АС веговские.

Я им пищалки поменял на 10ГДВ-2 и фильтр спаял по схеме 15АС-109.
Звучат достойно, от веговских только низами отличаются (ящик-то меньше тут).
Серединка стала довольно ровная, после них Соло2 как будто через тряпку играют.

Нч должен играть в противофазе с ВЧ?? Странно, а на других форумах я слышал, что будет завал на ВЧ…

Хотя. На ум приходят кинаповские драйвера: по факту мембрана стоит задом наперёд, куполом к крышке, а расположение выводов точно такое же, как и в 4а-32.

ВЧ тут не при чём. Фазировка головок относительно друг друга имеет значение только в области их совместной работы вблизи частоты раздела и обусловлена схемой фильтра.

– НЧ должен играть в противофазе с ВЧ? –

Не вдаваясь в объяснения, скажу так – попробуйте и так, и этак. Что больше понравится, то и оставьте.
Дело в том, что если динамики включены через фильтры первого порядка, то есть, НЧ через катушку, а ВЧ через конденсатор, то на частоте раздела фаза переворачивается и чтобы не было завала на частоте раздела, есть рекомендация включить динамики противофазно. Но если частоты раздела определены не идеально, то может получиться наоборот – выброс на частоте раздела. На практике всё сложнее, так что лучше по слуху. Но в двух колонках одинаково!

Кто-нибдь может объяснить, зачем в схеме резистор на 5 ом? Сопротивление ВЧ-динамика — 8 ом, НЧ – 4 ом.

Чувствительность 25ГДН-3 – 84 дБ, а 5ГДВ-1 – 90 дБ (по паспорту). Для их выравнивания и применяется резистор 5 Ом, 7.5 Вт.

А если поставить другой аналогичный динамик, сопротивлением 8 ом и чуйкой в 89 Дб?

Если чувствительность и сопротивление такое же, то получится почти так же. Но вопрос в другом, кривая АЧХ нового динамика может отличатся разительно и результат может не получится.

Кто знает, какие габариты у динамика 25 гдн?

Самое главное – диаметр магнита 110 мм. Если будете повторять с ним колонки, рассчитанные под 6-ГД-6 или 10ГД-34, учтите этот размер при вырезании отверстия в лицевой панели! Обычно прорезают отверстие порядка 105 мм. Под 25-ГДН-3-4 нужно не менее 115 мм, иначе не втисните его туда с проводами. Кроме того, на фланце есть четыре выступа напротив крепёжных отверстий. В панели нужно сделать углубления под них.

Гуру, прошу совета. Взялся я воскрешать “Кометы”. Согласно рекомендациям, заменил ВЧ на 10 ГДВ-2-16, проклеил стыки ПВА, и переделал фильтр, потому что со штатным мне не понравилось как оно звучало. Подключил родную катушку 0.25 к НЧ первым порядком, а ВЧ подключил через резистор и пару конденсаторов 2*1 , которые подключил в параллель, по факту получилось тоже первый порядок. Вроде играет более или менее, но случилась беда і начал хрипеть один НЧ. Я вспомнил что у меня есть еще 15 АС-109, и решил взять от туда 25 гдн 3-4. И тут до меня дошло, что “комета” после модернизации это те же 15 АС-109, только корпус меньше, но намного красивее. Вопрос: есть ли смысл в “комету” установить фильтра от “веги”, или оставить как есть? Или посчитать нормально в JBL спикершоп и собрать на современных компонентах с разделом на 5 кгц? А также, надо ли клеить во внутрь 225 войлок/синтепон на стенки?

Источник

Читайте также:  Моя гитара la patrie
Оцените статью