Нота бревис что это

Длительность звука

Дли́тельность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.). В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Содержание

Названия и обозначения

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Нота Пауза Русское название Итальянское название Дробь
8 целых нот Massima
Длинная (4 целых ноты) Lunga
Бревис (Двойная целая нота) Breve
Целая нота Semibreve
Половинная нота Minima
Четвертная нота Semiminima
Восьмая нота Croma
Шестнадцатая нота Semicroma
Тридцать вторая нота Biscroma
Шестьдесят четвёртая нота Semibiscroma
Сто двадцать восьмая нота Fusa

Варианты

Бревис встречается в нескольких вариантах, как показано на рисунке справа.

Иногда длинная нота (lunga) используется для обозначения очень длинных нот бесконечной длительности, до конца произведения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположенных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами, как показано справа. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Модификаторы длительности

Длительность ноты может быть увеличена добавлением точки после нее. Эта точка добавляет к длительности ноты длительность следующей «меньшей» ноты, делая ее в 1,5 раза длиннее. Две точки добавляют к длительности ноты длительность двух «меньших» нот, делая её 1,75 раза длиннее. Крайне редко добавляются три точки, делая длительность ноты в 1,875 длиннее.

В некоторых случаях длительность ноты может быть увеличена лигой. Например, половинная нота, слигованная с другой половинной нотой, фактически равна целой ноте.

Используются также особые виды ритмического разделения, при которых деление ритмических длительностей не совпадает с их основным делением.

К такому делению относятся:

  • Дуоль — деление на 2 вместо 3-х
  • Триоль — деление на 3 вместо 2-х
  • Квартоль — деление на 4 вместо 3-х
  • Квинтоль — деление на 5 вместо 4-х
  • и т. д.

История

Уже в мензуральной нотации (XIII век) длительность обозначалась различным начертанием нот и пауз. Указания «пропорции» могли увеличивать или уменьшать в определённое число раз собственное значение всех нот.

В тактовой нотации (с XVII века) ноты стали указывать лишь относительную длительность (половину, четверть, восьмую и т. д. от целой ноты), реальное значение которой зависело от темпа.

Дробление нот, удлиняющие точки и лиги, триоли, квинтоли и т. д. создают бесконечное множество длительностей, соотношения которых во многих случаях не могут точно восприниматься и воспроизводитья.

В такте временны́е соотношения подчиняются акцентным (по тяжести). Как одно из средств акцентуации длительность может быть заменена другими средствами, что открывает широкий простор агогике.

В музыкальном исполнении реальные длительности отклоняются (иногда очень далеко) от указанных нотами.

Современная музыкальная нотация Нотный стан Акколада . Ключ . Размер такта . Ключевые знаки . Такт Нотные знаки Случайные знаки . Добавочные линейки . Длительность . Паузы Обозначения Артикуляция . Аппликатура . Динамика . Октавный пунктир . Мелизмы . Темпы . Ориентиры Лиги Фразировочные . Соединительные . Французские . Вокальные . Штриховые . Пунктирные . Петитные

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Длительность звука» в других словарях:

длительность звука — Продолжительность звуг;а со свойственным ему количеством колебаний в единицу времени. В русском языке ударяемые гласные длительнее безударных … Словарь лингвистических терминов

длительность звука — Его продолжительность во времени. Измеряется в тысячных долях секунды – миллисекундах (мс). В русском языке ударные гласные длительнее безударных … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Длительность нот — Нота длительностью ⅛ 1 флажок, 2 штиль, 3 головка ноты Длительность нот условная продолжительность звуков, измеряемая долями, не зависящая от времени … Википедия

Длительность — Нота длительностью ⅛. 1 флажок, 2 штиль, 3 головка ноты Длительность одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.) … Википедия

Длительность — свойство звука, зависящее от продолжительности колебания источника звука. Абсолютная длительность звука измеряется в единицах времени. В музыке важнейшее значение имеет относит. Д. звуков. Соотношение различной Д. звуков, проявляющееся в… … Музыкальная энциклопедия

ЗВУКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЗАПИСЬ — воспроизведение натуральных звучаний электромеханическими средствами и сохранение их в форме, позволяющей восстанавливать их с максимальной верностью оригиналу. Более подробная информация о физических принципах, лежащих в основе затрагиваемых… … Энциклопедия Кольера

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ — Подойдите к роялю и быстро ударьте пальцем какую нибудь клавишу. Ударьте так, чтобы палец отскочил, как мячик. Получится отрывистый, очень короткий звук. А теперь нажмите клавишу и держите палец на ней. Звук получится значительно более долгий,… … Музыкальный словарь

длительность N-волны — 3.4 длительность N волны TC (duration time), с: Интервал между моментами времени, в которых N волна скачкообразно возрастает. Примечание Вследствие нелинейных акустических эффектов TCизменяется вдоль пути распространения N волны. Источник: ГОСТ Р … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

длительность измерения — 3.14 длительность измерения (measurement time interval) T,с: Интервал времени между началом и окончанием измерений. Примечания 1 При измерении шума всего поезда опережение начала (запаздывание окончания) измерений относительно аналогичного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

долгота звука — То же, что длительность звука … Словарь лингвистических терминов

Источник

Длительность нот

Длительность нот — условная продолжительность звуков, измеряемая долями, не зависящая от времени.

Содержание

Основные сведения

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.) и связана с показателем BPM. В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Названия и обозначения

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Нота Пауза Русское название Итальянское название Дробь
Массима (8 целых) Massima
Лонга (4 целых) Lunga
Бревис (двойная целая) Breve
Семибревис (целая) Semibreve
Половинная Minima
Четвертная Semiminima
Восьмая Croma
Шестнадцатая Semicroma
Тридцатьвторая Biscroma
Шестьдесятчетвёртая Semibiscroma
Стодвадцатьвосьмая Fusa

Варианты

Бревис встречается в нескольких вариантах, как показано на рисунке справа.

Иногда длинная нота (lunga) используется для обозначения очень длинных нот бесконечной длительности, до конца произведения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами, как показано справа. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Модификаторы длительности

Длительность ноты может быть увеличена добавлением точки после нее. Эта точка добавляет к длительности ноты длительность следующей «меньшей» ноты, делая ее в 1,5 раза длиннее. Две точки добавляют к длительности ноты длительность двух «меньших» нот, делая её в 1,75 раза длиннее. Крайне редко добавляются три точки, делая длительность ноты в 1,875 длиннее.

В некоторых случаях длительность ноты может быть увеличена лигой. Например, половинная нота, слигованная с другой половинной нотой, фактически равна целой ноте.

Используются также особые виды ритмического деления, при которых деление ритмических длительностей не совпадает с их основным делением.

К такому делению относятся:

  • Дуоль — деление на 2 вместо 3-х
  • Триоль — деление на 3 вместо 2-х
  • Квартоль — деление на 4 вместо 3-х
  • Квинтоль — деление на 5 вместо 4-х
  • и т. д.

История

Уже в мензуральной нотации (XIII век) длительность обозначалась различным начертанием нот и пауз. Указания «пропорции» могли увеличивать или уменьшать в определённое число раз собственное значение всех нот.

В тактовой нотации (с XVII века) ноты стали указывать лишь относительную длительность (половину, четверть, восьмую и т. д. от целой ноты), реальное значение которой зависело от темпа.

Дробление нот, удлиняющие точки и лиги, триоли, квинтоли и т. д. создают бесконечное множество длительностей, соотношения которых во многих случаях не могут точно восприниматься и воспроизводиться.

В такте временны́е соотношения подчиняются акцентным (по тяжести). Как одно из средств акцентуации длительность может быть заменена другими средствами, что открывает широкий простор агогике.

В музыкальном исполнении реальные длительности отклоняются (иногда очень далеко) от указанных нотами.

Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)

Источник

Читайте также:  Вместо лески струна от гитары
Оцените статью
Длительности нот
Длительности нот и пауз