- Загадки по химии методическая разработка по химии (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка Химия на досуге методическая разработка по химии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
- ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- «ХИМИЯ НА ДОСУГЕ»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки по химии
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Загадки по химии (не МОИ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Станция «В мире веществ и явлений»
Слова, зашифрованные в анаграммах, состоят из одних и тех же букв. Отгадав одно слово, нужно переставить в нем буквы, чтобы получилось новое слово.
Я – энергии источник.
И сказать могу вам точно:
Клапрот смог меня открыть,
Эжен Пелиго получить.
Но если буквы переставить,
И в углу меня поставить,
Буду стойко там стоять,
Молча мусор собирать.
Диктор на футбольном матче
Ведет азартно передачи.
Когда ж на поле будет гол,
Кричит два слова в микрофон…
Первое слово на буквы разбейте
И новое слово составить сумейте.
Значить должно оно, чтобы вы знали,
То, из чего выплавляют металлы.
Что за чудо – анаграмма!
Четыре слова – целый ряд!
Один смешит нас всю программу, второй расколет всё подряд.
Третий лезет вон из кожи: всё стремится отклонять.
А четвертым сразу можно
Измерять и украшать.
(клоун – колун – уклон – кулон)
Добавив или выбросив слоги или буквы, получаем новое слово.
Стих торжественно звучит –
К ней прибавьте буку В ,
Прибавить можно букву М ,
Но если мы прибавим С ,
Всё превратится в …
(ода – вода – мода – сода )
Слова, зашифрованные в метаграмме, отличаются друг от друга на одну или е\несколько букв. Разгадав одно слово, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получить новое слово по смыслу загадки.
Корабли меня обходят,
Знает лоцман наизусть.
Если Л на Д заменят,
То в металл я превращусь.
С места всё же не сойду.
Но если первый слог отставить
И другой туда подставить,
То смогу для вас, к примеру,
Узнавать веществ я меру.
С Б – я в больнице;
С Р – я на сцене;
(моль – боль – роль – соль)
Нота плюс женское имя. А целое будет….. (резина)
Первый мой слог означает крушение.
Крохотен слог мой второй.
Рождаюсь я только в зеленых растениях.
Отгадайте-ка, кто я такой.
Слог мой первый — предлог.
Слог второй – сообщение.
Чтобы назвать меня смог,
Вспомни кальция соединение.
Первый слог мой – повозка большая.
Моральная сила – вот слог мой второй.
В целом, важнейшую роль выполняя,
Хотя и невидим, всегда я с тобою.
Обозначения на одежде не имеют отношения к производственной фирме. Зато к химии они имеют самое непосредственное отношение, так как в той или иной степени указывают на свойства данного изделия.
1.Стирать можно при температуре не более 40 0 С.
2. Стирать при температуре не более 60 0 С.
3. Разрешается стирка с кипячением.
4. Стирать при температуре не более 40 0 С.
5. Стирать изделие запрещено.
6. Отбеливать изделие соединениями хлора запрещено.
7. Разрешается отбеливание соединениями хлора.
8. Паротепловая обработка запрещена.
9. Стирать изделие в стиральной машине запрещено.
10. Стирать изделие разрешается только вручную при температуре не более 40 0 С, выжимать осторожно.
11. Выкручивать изделие запрещено.
12. Химическая чистка изделия запрещена.
13. Химическая чистка изделия запрещена.
14. Химическая чистка изделия разрешается во всех растворителях.
15. Химическая чистка изделия разрешается в перхлорэтилене, уайтспирте, бензине.
16. Химическая чистка изделия разрешается только трифтортрихлорэтаном или бензином.
17. При химической чистке соблюдать осторожность, изделие устойчиво не ко всем растворителям.
18. Гладить при температуре не более 120 0 С.
19. Гладить при температуре не более 150 0 С.
20. Гладить при температуре не более 200 0 С.
21. Гладить при температуре не более 140 0 С.
22. Гладить изделие запрещено.
Несоблюдение этих правил может привести к порче изделия или к его преждевременному износу.
Что мы знаем о воде
- Как звали бога моря у древних греков? (Посейдон)
- По легенде, она родилась из морской пены. (Афродита)
- Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (3/4)
- Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды? (В Антарктиде)
- Какую часть от общего количества воды занимают моря и океаны? (97%)
- В этой жидкости организма человека 90% воды. (кровь)
- Сколько дней человек может прожить без воды? (7)
- В каком человеческом органе воды 99%? (В стекловидном теле глаза)
- Сколько воды в организме человека? (75%)
- Почему зимой реки не промерзают до дна? (Плотность льда меньше плотности воды)
- К чему в природе приводит огромная теплоемкость воды? (Медленно нагреваясь и охлаждаясь, приводит к незначительным колебаниям температуры на Земле)
Ответив с первого объяснения, вы получаете 5 очков, со второго – 4, с третьего – 3, с четвертого – 2, с пятого – 1.
- У меня очень много игрушек сделано из неё.
- Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
- Предметы, сделанные из неё, весят мало.
- Если её поджечь, то появится черный едкий дым.
- Её нельзя выбрасывать, потому что в природе она не разлагается.
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
- Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
- Это получается, когда становится старым или ломается.
- Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
- Это можно сдать и получить деньги.
- Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
- Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
- Её изобрели китайцы.
- У нас её получают из древесины.
- Она легко горит.
- Из неё получается очень много мусора.
- На ней обычно рисуют или пишут.
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на микробов управа.
Горлодерку протри сквозь терку,
Добавь квасок да хлеба кусок,
Эта еда продлит года.
Чем полезны эти растения? Тем, что они выделяют фитонциды – летучие ароматические вещества, убивающие другие организмы.
О таком растении сейчас пойдет речь.
Это растение можно считать одним из древних лекарственных средств. В народной медицине использовались его плоды, кора, листья и цветки. Плоды применяли как вяжущее средство, кору – при лечении лихорадки, ревматизма, листья – при заболеваниях легких и верхних дыхательных путей, а из цветков делали примочки для лечения глазных болезней. Существует поверье, что достаточно постоять в тени этого растения, чтобы спугнуть начинающуюся болезнь. В момент цветения оно выделяет громадное количество летучих фитонцидов, губительно действующих не только на микробы, но и на крыс, мышей. О каком растении шла речь?
Какое дерево А.С.Пушкин назвал «деревом яда» и в каком стихотворении? («Анчар»)
Какие растения приносят вред своими фитонцидами человеку и животным?
(Чемерица Лобеля: порошок и настои из этого растения используют для борьбы с яблонной молью, тлей, плодожоркой, капустной белянкой, рапсовым цветоедом, жуком свекловичного долгоносика.
Неопалимая купена вызывает ожоги на расстоянии 1 – 2 м.
Листья и цветы багульника издают приятный запах. Большое количество этих фитонцидов действует одуряющее и способствует головокружению и головной боли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекция химических загадок, которые можно использовать на уроках неорганической химии. Автор Громова Нелли Анатольевна. http://festival.1september.ru/articles/100940/.
Я люблю использовать загадки на своих уроках, и уч-ся оживляются во время загадок.
Загадки по химии для уроков химии, внеклассных занятий.
загадки в сихотворной форме.
представлены загадки по химии по разным темам, предоставляет возможность развивать познавательный интерес к предмету.
Тематические загадки по химии.
Предметная область: Органическая химияУчастники: студенты 1 курса образовательных учреждений среднего профессионального образования, учащиеся 10 класса.Цель: обобщение знаний обучающихся по орга.
Источник
Методическая разработка Химия на досуге
методическая разработка по химии по теме
Методическая разработка используется при проведении конкурсов, внеклассных меропритяий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meroprityaie_khimiya_na_dosuge.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Краснозаводский химико-механический колледж»
Рассмотрен на заседании
цикловой комиссии и рекомендован
Председатель цикловой комиссии
«_____»_____________ 2014 год
Заместитель директора по УВР
«______»__________ 2014 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ХИМИЯ НА ДОСУГЕ»
специальных химических дисциплин
_______ М.Б, Летуновская
Цель: создание педагогических условий для творческой самореализации студентов в активной предметной деятельности
- Расширение кругозора .
- Развитие логического мышления, сообразительности.
- Умения находить решения в нетипичных ситуациях.
- Формирование познавательного интереса к дисциплине химия.
- Желание узнать большее по интересующему вопросу.
- Развитие социально значимых компетенций студентов (сотрудничество, толерантность, коммуникативность, совместными усилиями находить верное решение)
Шарады – это загадки, ответы на которые разгадывают по частям. Например, два слова МЫШЬ и ЯК, соединяясь между собой, образуют в целом слово МЫШЬЯК.
Ответ следующей шарады состоит из двух слогов СОР и БИТ, зашифрованных в первой половине загадки. В целом оба слова, соединяясь вместе, образуют слово СОРБИТ – шестиатомный спирт, заменитель сахара для больных сахарным диабетом.
Слог мой первый метлой выметают.
Слогом вторым информатор считает.
В целом скажу, дорогие друзья,
Для многих больных вместо сахара я.
Первый слог – предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его составит цифра,
К ней добавьте букву И.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.
Плюс женское имя,
Я – газ, простое вещество,
Двузначен номер мой.
А слог мой первый – божество,
Река – вот слог второй.
Первый мой слог означает крушение.
Крохотен слог мой второй.
Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.
Подумайте, кто я такой?
Основа моя — сухая трава,
С обоих концов – согласные.
В целом я – газ, дорогие друзья.
И кто я, думаю, ясно вам.
Первый слог мой – повозка большая.
Моральная сила слог мой второй.
В целом, важнейшую роль выполняя,
Хоть и невидим, всегда я с тобой.
Слог мой первый – предлог,
Слог второй – сообщение.
Чтоб назвать меня смог,
Напиши, как зовут великана из сказки,
А рядом — названье реки.
Букву поставь между ними для связки –
Диена названье прочти.
Найдите две ноты в начале октавы;
Участок, где выросли сочные травы.
Из букв этих слов элемента название,
Подумав, попробуйте сами составить.
Чудесными свойствами он обладает:
То ярко сверкает, то черным бывает.
Анаграммы — это загадки, ответы на которые состоит из одних и тех же букв. Слова БОКАЛ и КОЛБАСА, например, могут составить анаграмму. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, что бы получилось новое.
К примеру, в первой анаграмме задумано слово КАНАЛ; переставив буквы, получим слово АЛКАН, соответствующее смыслу второй части этой загадки.
Течет здесь вода, орошает поля –
Для этого создали люди меня.
Но быстро могу свою суть изменить:
В парафин меня можешь легко обратить.
В ярком пламени рождаясь,
Я невзрачна и сера.
Если ж буквы переставить,
Гибким стеблем стану я.
Я – газ редчайший на Земле.
Мне близки радий и свинец.
Но буквы переставишь мне,
И я – истории творец.
Буквы лежат на столе перед нами.
Расставим их так, чтобы стаи словами.
Вот первое слово – фигура одна,
Всего, в ней заметим, четыре угла.
И слово второе сумели собрать,
Его в галогенах пришлось отыскать.
Горючий продукт я,
«Живу» на болотах.
Но есть одна буква
В названье коротком.
Прыжок ее быстрый –
И все изменилось:
Я стал элементом.
Так чудо свершилось.
Что за чудо — анаграмма!
Четыре слова – целый ряд!
Один смешит нас всю программу.
Второй расколет все подряд.
Третий лезет вон из кожи:
Он всех стремиться отклонять.
А четвертый – сразу может
Измерить ток и украшать.
Я возникаю всюду там,
Где материи движение
С металлом сводит неметалл.
Но если буквы переставить,
Легко найти меня в лесу.
Красуясь мощными рогами,
Я на поляне пробегу.
Диктор на футбольном матче
Ведет азартно передачу.
Когда ж на поле будет гол,
Кричит два слова в микрофон…
Первое слово на букву разбейте,
Новое слово составить сумейте.
Значить должно оно, что бы вы знали,
То, из чего выплавляют металлы.
Я – энергии источник
И сказать могу вам точно:
Сумел Клапрот меня открыть,
Эжен Пелиго – получить.
Если ж буквы переставить
И меня в углу поставить,
Я буду стойко там стоять
И молча мусор собирать.
Метаграммы – это загадки, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Например, слова ОЛОВО и СЛОВО могут составить метаграмму. В первой загадке задумано слово УРАЛ; заменив в нем Л на Н, получим слово УРАН, в соответствии со смыслом второй части метаграммы.
Я – горная область на нашей планете,
Повсюду известны богатства мои.
Но ежели Н на Л мне заменишь,
Среди актиноидов меня уж не ищи.
Корабли меня обходят;
Знает лоцман наизусть.
Если Л на Д заменят,
То металлом окажусь.
Элемент четвертой группы
Перед всеми на виду.
Стоит Т на Р исправить,
Будет деспот наяву.
Два элемента химических,
В метаграмме я вам загадал:
С Х – элемент металлический,
Ну а с Б – я уже неметалл.
С КА – активный я металл,
С ГЕ я очень легкий газ.
Чтобы нас ты разгадал,
Глянь в систему еще раз.
Живут два братца в микромире,
Свойства их полезно знать.
У А – восьмерки на квартире,
У О — квартира сорок пять.
Менделеев первым меня предсказал,
Французский ученый название дал.
Если в нем первую букву заменишь,
Место в системе мне быстро изменишь.
Укрощая рек теченье,
Моря при этом создаю.
Узнать себя я помогу.
Вы подумайте немного,
Вместо О поставьте А:
Потечет река свободно,
Ведь металлом стала я.
С Б – я в больнице;
С Р – я на сцене;
А с С – на столе.
С места все же не сойду.
Если ж первый слог отставить
И другой туда поставить,
То смогу для вас, к примеру,
Узнавать веществ я в меру.
В нем вода течет спокойно,
Здесь насосы не нужны.
Если Р поставим в слово,
Вещество получишь ты.
Вещество то всем известно –
Газ легчайший на Земле.
А сказать я должен честно:
— Мы сменили букву В.
Логогрифы – это загадки, которые решают путем удаления или добавления букв или слогов к зашифрованному слову так, чтобы получилось новое слово. К примеру, слова ЛОТО и ЗОЛОТО могут составить логогриф. В первой загадке, например, задумано слово ХЛОР; зачеркнув в нем букву Л, получим слово ХОР, соответствующее смыслу второй части логогрифа.
В свободном виде он всех убивает.
Если «связать», то в еду добавляют.
Но ежели в слове мы Л зачеркнем,
То дружно со всеми песню споем.
Чтоб слово отгадать.
Я, как круг спасательный, —
Если Ф ко мне добавить –
На болоте окажусь.
Если Ф ко мне подставить –
В неметалл я превращусь.
Я — металл, меня ты знаешь.
Мощь громадная во мне.
Если Б ко мне добавишь,
Небо скрою в нежной мгле.
Дом подземный перед вами –
Обычно звери там живут.
Если ж буквы переставить,
Г иль Д еще добавить –
Два газа мигом будут тут.
Двенадцать пар – не забывай!
У всех людей на свете.
В другом значении – узкий край, —
Так учат в школе дети.
Если СЕ ко мне добавить –
Вмиг в металл я превращусь.
А к тому могу добавить –
В первой группе окажусь.
Возьмите за основу,
Подставьте к слову БАЗ и КОБ –
И все прочтите снова.
Предстанет пред вами
И элемент химический,
Что добавляют в сплавы.
Краткий клич боевой.
Я значенье свое.
Стоит Н ко мне добавить –
В актиноид превращусь.
Можно Б ко мне подставить –
Сразу солью окажусь.
Если ж обе буквы эти
Вы прибавите, друзья,
Замету я все на свете –
Ураганом стану я!
Стих торжественно звучит, —
К ней прибавим букву В,
Прибавить можно так же М,
Если мы прибавим С,
Все превратится в … .
У трех элементов названия
Имеют одно окончание.
Если конец этих слов уберем,
Новых три слова мы сразу найдем.
Первое слово — он с детства любим.
Дальше – настил, на котором стоим.
Последнее — это ловкач и хитрец.
Кто разгадал, тот у нас молодец.
Есть в языке нашем чудное слово.
И четверо школьников спорят о нем.
Младший сказал: «Это – лес, только хвойный».
Второй возразил: «Элемент так зовем».
Третий воскликнул без тени сомнения:
«Это, друзья, инструмент для сверления!»
Тут молвил четвертый: «Секрета здесь нет,
Про эту фамилию знает весь свет».
Не спорьте ребята, здесь все вы правы;
Четыре омонима встретили вы.
Чудо на этом совсем не кончается:
Слово в другие легко превращается.
Если У к нему подставить,
Его ты сможешь надевать.
Если к слову Т добавить,
Преградой сможет всюду встать.
Вместо Т добавить А,
Подуют сильные ветра.
1.Сор-бит. 2. На-трий. 3. Ре-зина. 4. Ра-Дон. 5. Крах-мал.
6. К-сено-н. 7. Воз-дух. 8. Из-весть. 9. Ди-ви-Нил 10. До-ре-луг (углерод)
1.Канал –алкан. 2. Зола-лоза 3. Радон-народ. 4. Ромб-бром. 5. Торф-фтор.
6. Клоун-колун. 7. Уклон-кулон. 8. Соль-лось. 9. Удар-руда. 10. Уран-урна.
1.Урал – уран. 2. Мель-медь. 3.Титан-тиран. 4. Хром-бром. 5.Калий-гелий. 6.Радий-родий. 7.Галлий-таллий. 8.Плотина-платина. 9.Моль-боль-роль-соль. 10.Часы-весы.
1.Хлор-хор. 2.Тор-торф. 3.Уран-буран. 4.Нора-аргон-радон. 5.Ребро-серебро. 6.Альт-базальт-кобальт. 7.Ура-уран-бура-буран. 8.Ода-вода-мода-сода. 9.Цирконий-поллоний-плутоний-цирк-пол-плут. 10.Н.Бор-убор-борт-бора(порывистый ветер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н.
В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче экза.
Методическая разработка урока английского языка по теме «Досуг» для обучающихся 2 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 11. Преподаватель — Щербакова А.Л.
Спортивный досуг для детей дошкольного возраста.
Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес.
Данный материал будет полезен классным руководителям пятиклассников. В ходе данного родительского собрания появится возможность открытого общения родителей с учителем как через проблемные ситуации, та.
Данное мероприятие включает в себя презентацию «Математика–царица всех наук», которая сопровождает и иллюстрирует математическое состязание между несколькими командами. Игра со.
Источник