Нота плюс женское имя

Загадки по химии
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Загадки по химии (не МОИ)

Скачать:

Вложение Размер
zagadki.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Станция «В мире веществ и явлений»

Слова, зашифрованные в анаграммах, состоят из одних и тех же букв. Отгадав одно слово, нужно переставить в нем буквы, чтобы получилось новое слово.

Я – энергии источник.

И сказать могу вам точно:

Клапрот смог меня открыть,

Эжен Пелиго получить.

Но если буквы переставить,

И в углу меня поставить,

Буду стойко там стоять,

Молча мусор собирать.

Диктор на футбольном матче

Ведет азартно передачи.

Когда ж на поле будет гол,

Кричит два слова в микрофон…

Первое слово на буквы разбейте

И новое слово составить сумейте.

Значить должно оно, чтобы вы знали,

То, из чего выплавляют металлы.

Что за чудо – анаграмма!

Четыре слова – целый ряд!

Один смешит нас всю программу, второй расколет всё подряд.

Третий лезет вон из кожи: всё стремится отклонять.

А четвертым сразу можно

Измерять и украшать.

(клоун – колун – уклон – кулон)

Добавив или выбросив слоги или буквы, получаем новое слово.

Стих торжественно звучит –

К ней прибавьте буку В ,

Прибавить можно букву М ,

Но если мы прибавим С ,

Всё превратится в …

(ода – вода – мода – сода )

Слова, зашифрованные в метаграмме, отличаются друг от друга на одну или е\несколько букв. Разгадав одно слово, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получить новое слово по смыслу загадки.

Корабли меня обходят,

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То в металл я превращусь.

С места всё же не сойду.

Но если первый слог отставить

И другой туда подставить,

То смогу для вас, к примеру,

Узнавать веществ я меру.

С Б – я в больнице;

С Р – я на сцене;

(моль – боль – роль – соль)

Нота плюс женское имя. А целое будет….. (резина)

Первый мой слог означает крушение.

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь я только в зеленых растениях.

Отгадайте-ка, кто я такой.

Слог мой первый — предлог.

Слог второй – сообщение.

Чтобы назвать меня смог,

Вспомни кальция соединение.

Первый слог мой – повозка большая.

Моральная сила – вот слог мой второй.

В целом, важнейшую роль выполняя,

Хотя и невидим, всегда я с тобою.

Обозначения на одежде не имеют отношения к производственной фирме. Зато к химии они имеют самое непосредственное отношение, так как в той или иной степени указывают на свойства данного изделия.

1.Стирать можно при температуре не более 40 0 С.

2. Стирать при температуре не более 60 0 С.

3. Разрешается стирка с кипячением.

4. Стирать при температуре не более 40 0 С.

5. Стирать изделие запрещено.

6. Отбеливать изделие соединениями хлора запрещено.

7. Разрешается отбеливание соединениями хлора.

8. Паротепловая обработка запрещена.

9. Стирать изделие в стиральной машине запрещено.

10. Стирать изделие разрешается только вручную при температуре не более 40 0 С, выжимать осторожно.

11. Выкручивать изделие запрещено.

12. Химическая чистка изделия запрещена.

13. Химическая чистка изделия запрещена.

14. Химическая чистка изделия разрешается во всех растворителях.

15. Химическая чистка изделия разрешается в перхлорэтилене, уайтспирте, бензине.

16. Химическая чистка изделия разрешается только трифтортрихлорэтаном или бензином.

17. При химической чистке соблюдать осторожность, изделие устойчиво не ко всем растворителям.

18. Гладить при температуре не более 120 0 С.

19. Гладить при температуре не более 150 0 С.

20. Гладить при температуре не более 200 0 С.

21. Гладить при температуре не более 140 0 С.

22. Гладить изделие запрещено.

Несоблюдение этих правил может привести к порче изделия или к его преждевременному износу.

Что мы знаем о воде

  1. Как звали бога моря у древних греков? (Посейдон)
  2. По легенде, она родилась из морской пены. (Афродита)
  3. Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (3/4)
  4. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды? (В Антарктиде)
  5. Какую часть от общего количества воды занимают моря и океаны? (97%)
  6. В этой жидкости организма человека 90% воды. (кровь)
  7. Сколько дней человек может прожить без воды? (7)
  8. В каком человеческом органе воды 99%? (В стекловидном теле глаза)
  9. Сколько воды в организме человека? (75%)
  10. Почему зимой реки не промерзают до дна? (Плотность льда меньше плотности воды)
  11. К чему в природе приводит огромная теплоемкость воды? (Медленно нагреваясь и охлаждаясь, приводит к незначительным колебаниям температуры на Земле)

Ответив с первого объяснения, вы получаете 5 очков, со второго – 4, с третьего – 3, с четвертого – 2, с пятого – 1.

  1. У меня очень много игрушек сделано из неё.
  2. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
  3. Предметы, сделанные из неё, весят мало.
  4. Если её поджечь, то появится черный едкий дым.
  5. Её нельзя выбрасывать, потому что в природе она не разлагается.
  1. Его делают из песка.
  2. Чаще всего оно прозрачное.
  3. Когда падает, оно разбивается.
  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  5. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
  1. Это получается, когда становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
  5. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
  1. Её изобрели китайцы.
  2. У нас её получают из древесины.
  3. Она легко горит.
  4. Из неё получается очень много мусора.
  5. На ней обычно рисуют или пишут.

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на микробов управа.

Горлодерку протри сквозь терку,

Добавь квасок да хлеба кусок,

Эта еда продлит года.

Чем полезны эти растения? Тем, что они выделяют фитонциды – летучие ароматические вещества, убивающие другие организмы.

О таком растении сейчас пойдет речь.

Это растение можно считать одним из древних лекарственных средств. В народной медицине использовались его плоды, кора, листья и цветки. Плоды применяли как вяжущее средство, кору – при лечении лихорадки, ревматизма, листья – при заболеваниях легких и верхних дыхательных путей, а из цветков делали примочки для лечения глазных болезней. Существует поверье, что достаточно постоять в тени этого растения, чтобы спугнуть начинающуюся болезнь. В момент цветения оно выделяет громадное количество летучих фитонцидов, губительно действующих не только на микробы, но и на крыс, мышей. О каком растении шла речь?

Какое дерево А.С.Пушкин назвал «деревом яда» и в каком стихотворении? («Анчар»)

Какие растения приносят вред своими фитонцидами человеку и животным?

(Чемерица Лобеля: порошок и настои из этого растения используют для борьбы с яблонной молью, тлей, плодожоркой, капустной белянкой, рапсовым цветоедом, жуком свекловичного долгоносика.

Неопалимая купена вызывает ожоги на расстоянии 1 – 2 м.

Листья и цветы багульника издают приятный запах. Большое количество этих фитонцидов действует одуряющее и способствует головокружению и головной боли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекция химических загадок, которые можно использовать на уроках неорганической химии. Автор Громова Нелли Анатольевна. http://festival.1september.ru/articles/100940/.

Я люблю использовать загадки на своих уроках, и уч-ся оживляются во время загадок.

Загадки по химии для уроков химии, внеклассных занятий.

загадки в сихотворной форме.

представлены загадки по химии по разным темам, предоставляет возможность развивать познавательный интерес к предмету.

Тематические загадки по химии.

Предметная область: Органическая химияУчастники: студенты 1 курса образовательных учреждений среднего профессионального образования, учащиеся 10 класса.Цель: обобщение знаний обучающихся по орга.

Источник

Методическая разработка Химия на досуге
методическая разработка по химии по теме

Методическая разработка используется при проведении конкурсов, внеклассных меропритяий

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meroprityaie_khimiya_na_dosuge.docx 23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

Рассмотрен на заседании

цикловой комиссии и рекомендован

Председатель цикловой комиссии

«_____»_____________ 2014 год

Заместитель директора по УВР

«______»__________ 2014 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ХИМИЯ НА ДОСУГЕ»

специальных химических дисциплин

_______ М.Б, Летуновская

Цель: создание педагогических условий для творческой самореализации студентов в активной предметной деятельности

  1. Расширение кругозора .
  2. Развитие логического мышления, сообразительности.
  3. Умения находить решения в нетипичных ситуациях.
  4. Формирование познавательного интереса к дисциплине химия.
  5. Желание узнать большее по интересующему вопросу.
  6. Развитие социально значимых компетенций студентов (сотрудничество, толерантность, коммуникативность, совместными усилиями находить верное решение)

Шарады – это загадки, ответы на которые разгадывают по частям. Например, два слова МЫШЬ и ЯК, соединяясь между собой, образуют в целом слово МЫШЬЯК.

Ответ следующей шарады состоит из двух слогов СОР и БИТ, зашифрованных в первой половине загадки. В целом оба слова, соединяясь вместе, образуют слово СОРБИТ – шестиатомный спирт, заменитель сахара для больных сахарным диабетом.

Слог мой первый метлой выметают.

Слогом вторым информатор считает.

В целом скажу, дорогие друзья,

Для многих больных вместо сахара я.

Первый слог – предлог известный.

Слог второй трудней найти:

Часть его составит цифра,

К ней добавьте букву И.

Чтобы целое узнать,

Нужно вам металл назвать.

Плюс женское имя,

Я – газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй.

Первый мой слог означает крушение.

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.

Подумайте, кто я такой?

Основа моя — сухая трава,

С обоих концов – согласные.

В целом я – газ, дорогие друзья.

И кто я, думаю, ясно вам.

Первый слог мой – повозка большая.

Моральная сила слог мой второй.

В целом, важнейшую роль выполняя,

Хоть и невидим, всегда я с тобой.

Слог мой первый – предлог,

Слог второй – сообщение.

Чтоб назвать меня смог,

Напиши, как зовут великана из сказки,

А рядом — названье реки.

Букву поставь между ними для связки –

Диена названье прочти.

Найдите две ноты в начале октавы;

Участок, где выросли сочные травы.

Из букв этих слов элемента название,

Подумав, попробуйте сами составить.

Чудесными свойствами он обладает:

То ярко сверкает, то черным бывает.

Анаграммы — это загадки, ответы на которые состоит из одних и тех же букв. Слова БОКАЛ и КОЛБАСА, например, могут составить анаграмму. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, что бы получилось новое.

К примеру, в первой анаграмме задумано слово КАНАЛ; переставив буквы, получим слово АЛКАН, соответствующее смыслу второй части этой загадки.

Течет здесь вода, орошает поля –

Для этого создали люди меня.

Но быстро могу свою суть изменить:

В парафин меня можешь легко обратить.

В ярком пламени рождаясь,

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стеблем стану я.

Я – газ редчайший на Земле.

Мне близки радий и свинец.

Но буквы переставишь мне,

И я – истории творец.

Буквы лежат на столе перед нами.

Расставим их так, чтобы стаи словами.

Вот первое слово – фигура одна,

Всего, в ней заметим, четыре угла.

И слово второе сумели собрать,
Его в галогенах пришлось отыскать.

Горючий продукт я,

«Живу» на болотах.

Но есть одна буква

В названье коротком.

Прыжок ее быстрый –

И все изменилось:

Я стал элементом.

Так чудо свершилось.

Что за чудо — анаграмма!

Четыре слова – целый ряд!

Один смешит нас всю программу.

Второй расколет все подряд.

Третий лезет вон из кожи:

Он всех стремиться отклонять.

А четвертый – сразу может

Измерить ток и украшать.

Я возникаю всюду там,

Где материи движение

С металлом сводит неметалл.

Но если буквы переставить,

Легко найти меня в лесу.

Красуясь мощными рогами,

Я на поляне пробегу.

Диктор на футбольном матче

Ведет азартно передачу.

Когда ж на поле будет гол,

Кричит два слова в микрофон…

Первое слово на букву разбейте,

Новое слово составить сумейте.

Значить должно оно, что бы вы знали,

То, из чего выплавляют металлы.

Я – энергии источник

И сказать могу вам точно:

Сумел Клапрот меня открыть,

Эжен Пелиго – получить.

Если ж буквы переставить

И меня в углу поставить,

Я буду стойко там стоять

И молча мусор собирать.

Метаграммы – это загадки, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Например, слова ОЛОВО и СЛОВО могут составить метаграмму. В первой загадке задумано слово УРАЛ; заменив в нем Л на Н, получим слово УРАН, в соответствии со смыслом второй части метаграммы.

Я – горная область на нашей планете,

Повсюду известны богатства мои.

Но ежели Н на Л мне заменишь,

Среди актиноидов меня уж не ищи.

Корабли меня обходят;

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То металлом окажусь.

Элемент четвертой группы

Перед всеми на виду.

Стоит Т на Р исправить,

Будет деспот наяву.

Два элемента химических,

В метаграмме я вам загадал:

С Х – элемент металлический,

Ну а с Б – я уже неметалл.

С КА – активный я металл,

С ГЕ я очень легкий газ.

Чтобы нас ты разгадал,

Глянь в систему еще раз.

Живут два братца в микромире,

Свойства их полезно знать.

У А – восьмерки на квартире,

У О — квартира сорок пять.

Менделеев первым меня предсказал,

Французский ученый название дал.

Если в нем первую букву заменишь,

Место в системе мне быстро изменишь.

Укрощая рек теченье,

Моря при этом создаю.

Узнать себя я помогу.

Вы подумайте немного,

Вместо О поставьте А:

Потечет река свободно,

Ведь металлом стала я.

С Б – я в больнице;

С Р – я на сцене;

А с С – на столе.

С места все же не сойду.

Если ж первый слог отставить

И другой туда поставить,

То смогу для вас, к примеру,

Узнавать веществ я в меру.

В нем вода течет спокойно,

Здесь насосы не нужны.

Если Р поставим в слово,

Вещество получишь ты.

Вещество то всем известно –

Газ легчайший на Земле.

А сказать я должен честно:

— Мы сменили букву В.

Логогрифы – это загадки, которые решают путем удаления или добавления букв или слогов к зашифрованному слову так, чтобы получилось новое слово. К примеру, слова ЛОТО и ЗОЛОТО могут составить логогриф. В первой загадке, например, задумано слово ХЛОР; зачеркнув в нем букву Л, получим слово ХОР, соответствующее смыслу второй части логогрифа.

В свободном виде он всех убивает.

Если «связать», то в еду добавляют.

Но ежели в слове мы Л зачеркнем,

То дружно со всеми песню споем.

Чтоб слово отгадать.

Я, как круг спасательный, —

Если Ф ко мне добавить –

На болоте окажусь.

Если Ф ко мне подставить –

В неметалл я превращусь.

Я — металл, меня ты знаешь.

Мощь громадная во мне.

Если Б ко мне добавишь,

Небо скрою в нежной мгле.

Дом подземный перед вами –

Обычно звери там живут.

Если ж буквы переставить,

Г иль Д еще добавить –

Два газа мигом будут тут.

Двенадцать пар – не забывай!

У всех людей на свете.

В другом значении – узкий край, —

Так учат в школе дети.

Если СЕ ко мне добавить –

Вмиг в металл я превращусь.

А к тому могу добавить –

В первой группе окажусь.

Возьмите за основу,

Подставьте к слову БАЗ и КОБ –

И все прочтите снова.

Предстанет пред вами

И элемент химический,

Что добавляют в сплавы.

Краткий клич боевой.

Я значенье свое.

Стоит Н ко мне добавить –

В актиноид превращусь.

Можно Б ко мне подставить –

Сразу солью окажусь.

Если ж обе буквы эти

Вы прибавите, друзья,

Замету я все на свете –

Ураганом стану я!

Стих торжественно звучит, —

К ней прибавим букву В,

Прибавить можно так же М,

Если мы прибавим С,

Все превратится в … .

У трех элементов названия

Имеют одно окончание.

Если конец этих слов уберем,

Новых три слова мы сразу найдем.

Первое слово — он с детства любим.

Дальше – настил, на котором стоим.

Последнее — это ловкач и хитрец.

Кто разгадал, тот у нас молодец.

Есть в языке нашем чудное слово.

И четверо школьников спорят о нем.

Младший сказал: «Это – лес, только хвойный».

Второй возразил: «Элемент так зовем».

Третий воскликнул без тени сомнения:

«Это, друзья, инструмент для сверления!»

Тут молвил четвертый: «Секрета здесь нет,

Про эту фамилию знает весь свет».

Не спорьте ребята, здесь все вы правы;

Четыре омонима встретили вы.

Чудо на этом совсем не кончается:

Слово в другие легко превращается.

Если У к нему подставить,

Его ты сможешь надевать.

Если к слову Т добавить,

Преградой сможет всюду встать.

Вместо Т добавить А,

Подуют сильные ветра.

1.Сор-бит. 2. На-трий. 3. Ре-зина. 4. Ра-Дон. 5. Крах-мал.

6. К-сено-н. 7. Воз-дух. 8. Из-весть. 9. Ди-ви-Нил 10. До-ре-луг (углерод)

1.Канал –алкан. 2. Зола-лоза 3. Радон-народ. 4. Ромб-бром. 5. Торф-фтор.

6. Клоун-колун. 7. Уклон-кулон. 8. Соль-лось. 9. Удар-руда. 10. Уран-урна.

1.Урал – уран. 2. Мель-медь. 3.Титан-тиран. 4. Хром-бром. 5.Калий-гелий. 6.Радий-родий. 7.Галлий-таллий. 8.Плотина-платина. 9.Моль-боль-роль-соль. 10.Часы-весы.

1.Хлор-хор. 2.Тор-торф. 3.Уран-буран. 4.Нора-аргон-радон. 5.Ребро-серебро. 6.Альт-базальт-кобальт. 7.Ура-уран-бура-буран. 8.Ода-вода-мода-сода. 9.Цирконий-поллоний-плутоний-цирк-пол-плут. 10.Н.Бор-убор-борт-бора(порывистый ветер)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н.

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче экза.

Методическая разработка урока английского языка по теме «Досуг» для обучающихся 2 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 11. Преподаватель — Щербакова А.Л.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста.

Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес.

Данный материал будет полезен классным руководителям пятиклассников. В ходе данного родительского собрания появится возможность открытого общения родителей с учителем как через проблемные ситуации, та.

Данное мероприятие включает в себя презентацию «Математика–царица всех наук», которая сопровождает и иллюстрирует математическое состязание между несколькими командами. Игра со.

Источник

Читайте также:  Как настроить гитару дома новичку
Оцените статью