Нота призрак что это

Ноты-призраки

Что такое ноты призраки (ghost-ноты) и для чего используются продюсерами

Привет, друзья! С подачи Евгения в комментарии под записью о снижении темпа при программировании ударных, вспомнил об одной простой, но достаточно эффективной детали грувистых партий ударных — это ghost-notes. Что это такое?

Ghost-notes (дословно с английского ноты-призраки) — это едва заметные ноты, не несущие основного смысла партии, но хорошо отрабатывающие в качестве связки и раскачивания основных нот. Не совсем понятно каким образом, да? Но сейчас постараюсь объяснить.

Чем ты обычно раскачиваешь спрограммированные ударные в треках? Скорее всего отвязкой от строгой квантизации по сетке, добавлением перкуссии и сайдчейном, угадал? 🙂 Думаю, да. Это хорошие приёмы, но не в каждом треке они будут уместны. А вот ghost-notes уместны всегда + в какой-то мере выполняют роль заменителя перкуссии.

Суть расстановки ghost-notes в партии заключается в том, чтобы связать паузы между воспроизведением основных нот. Вот, например, имеем такую партию ударных:

Звучит скучно. Казалось бы, без пары перкуссионных каналов не обойтись, но попробуем расставить несколько ghost-notes (это все, которые не красные) с низкими значениями velocity:

Никакого нагромождения дополнительных семплов (всё те же бочка, snare, пара хетов и том), обработки, применения groove-секции и прочих штучек, но видно как эффективен даже такой простой пример.

Кстати: а) на нотном письме для их обозначения используют скобки → (♪); б) ghost-notes можно (и нужно) применять не только к партиям ударных — партии синтов тоже скорее всего от этого выиграют; в) экспериментируй. Удачи!

Источник

Призрачная записка — Ghost note

В музыке , призрак нота является музыкальная нота с ритмическим значением, но не различимы тона при воспроизведении. В нотной записи , это представлено буквой «X» для ноты головы вместо овала, или круглых скобок вокруг головы ноты. Его не следует путать с X-образным обозначением, повышающим ноту до двойного диеза .

На струнных инструментах это звучание приглушенной струны. «Приглушен до такой степени, что звучание звучит скорее ударно, чем очевидно и чисто по высоте. Высота, конечно, есть, но ее музыкальная ценность более ритмична, чем мелодическая или гармоническая . они добавляют импульс и драйв любой басовой линии . » Встречаясь в ритмической фигуре , они намеренно преуменьшаются, часто вплоть до почти полной тишины . В популярной музыке барабанами, эти ноты играются «очень мягко между„основными“отмечает, что » (выкл в такт на шестнадцатые ноты ) чаще всего на малом барабане в барабанную . Призрачные ноты часто используются электрическими басистами и контрабасистами в ряде популярных музыкальных стилей и традиционных музыкальных стилей. В вокальной музыке он представляет собой слова, которые произносятся в ритме, а не поются.

Содержание

Терминология

Призрачные ноты также называют «мертвыми нотами», «приглушенными нотами», «заглушенными нотами» или «ложными нотами».

Инструментальная музыка

Призрачные ноты — это не просто безударные ноты в паттерне. Считается, что неакцентированные ноты в таком паттерне, как клаве , представляют средний уровень акцента — они не являются ни абсолютно подчеркнутыми, ни лишенными акцента. Если в дальнейшем сделать акцент на одной из этих неакцентированных нот до такой же или подобной степени, в которой подчеркнуты акцентированные ноты в паттерне, то эта нота будет «призрачной». В случае, когда призрак нота deemphasized к точке молчания, что нота затем представляет собой ритмичный заполнитель почти таким же образом , как это делает отдых . Это может быть очень тонкое различие, и способность инструменталиста различать то, что является призрачной нотой, и тем, что является отдыхом, во многом определяется акустической природой инструмента.

Духовые инструменты , включая человеческий голос, и гитары являются примерами инструментов, обычно способных воспроизводить звуки, не делая их синонимичными паузам, в то время как пианисту или перкуссионисту будет сложнее создать это различие из-за ударной природы инструментов, что затрудняет разрешение градиента громкости по мере приближения к тишине. Однако в таком случае, когда призрачные ноты были отчетливо слышны, будучи гораздо менее заметными, чем безударные ноты, которые представляют собой среднюю степень акцента в примере, тогда можно сказать, что перкуссионист создает то, что мы можем определить как призрачные ноты. .

Частое заблуждение состоит в том, что благодатные ноты и призрачные ноты являются синонимами. Благодатная нота по определению явно короче основной ноты, которую она « украшает », но во многих примерах благодатная нота получает большую степень акцентирования (акцента), чем сама основная нота, даже если она намного короче, чем главный. Другими словами, в то время как тонкая нота может быть призрачной, двоение нот зависит от громкости, а не от продолжительности.

Перкуссия

При игре на барабанах призрачная нота играет на очень низкой громкости, обычно на малом барабане . В нотной записи призрачные ноты указываются в скобках вокруг ноты. Согласно Библии барабанщика: как играть на всех стилях ударных, от афро-кубинского до Zydeco , цель призрачной ноты состоит в том, чтобы «. быть услышанным под основным звуком грува . Это создает тонкое ощущение 16-й ноты. сильный удар или определенные акценты «.

Таким образом, термин « призрачная записка» может иметь разные значения. Термин « анти-акцент» более конкретен. Кроме того, существует набор знаков, предотвращающих акцент, для более точного отображения градации. В перкуссии, в частности, используются следующие знаки, препятствующие акценту:

  1. немного мягче, чем окружающие ноты: ◡ (бреве)
  2. значительно мягче, чем окружающие ноты: () (заголовок в скобках)
  3. намного мягче, чем окружающие ноты: [] (заголовок в квадратных скобках)

Примеры можно услышать в игре на барабанах Харви Мейсона , Майка Кларка , Бернарда Пурди , Брэда Уилка , Дэвида Гарибальди и Чада Смита . Игра на барабанах с призрачными нотами — отличительная черта музыки R&B . Особенно узнаваемыми примерами этой техники являются барабанная партия Грегори К. Коулмана в » Amen Brother » The Winstons , бит Клайда Стабблфилда в » Cold Sweat » Джеймса Брауна и Джефф Поркаро, играющий бит для хита Toto » Rosanna » .

Струнные инструменты

Гитарист желая призрак примечания может уменьшить давление фреттинга руки оказывающая на струны , не снимая руку от грифа (что привело бы к зондирующему открытой полем этим строкам). Иногда это называют «царапиной» и считают призрачной нотой, если только все неакцентированные ноты в шаблоне были «поцарапаны» (в этом случае царапины являются нотами без акцента).

На контрабасе и электрическом басе , как и на гитаре, призрачные ноты могут быть исполнены путем приглушения струн либо рукой, либо щипающей / выбирающей рукой, что создает ноты неопределенной высоты, которые обладают перкуссионным качеством. На электрическом бас-гитаре призрачные ноты широко используются в стиле шлёп-баса как способ создания перкуссионного барабанного звука в фанке и латиноамериканской музыке . На контрабасе перкуссионные призрачные ноты иногда исполняются путем ударов струн по грифу, что создает перкуссионный «клацкий» звук. С контрабасом, призрачные ноты в стиле шлепка используются в рокабилли , блюграсс , традиционном блюзе и свинг-джазе .

Басисты Джеймс Джеймерсон (из Motown ), Кэрол Кэй (из Motown), Рокко Престиа (из Tower of Power) и Чак Рэйни (из Steely Dan , Aretha Franklin и других) все включают в свои «тонны призрачных нот, сделанных правильно». играет.

Вокальная музыка

В вокальной музыке, особенно в музыкальном театре , призрачная нота означает, что текст следует произносить, а не петь, сохраняя отмеченный ритм, но с неопределенной высотой звука. В нотах с номиналом менее половины ноты в качестве заголовка используется символ «X» вместо овала. Иногда половина или целая нота представлена ​​открытой ромбовидной головкой, часто представляющей крик или ворчание.

В качестве крайнего примера, призрачные ноты используются почти исключительно в «Rock Island», первом номере The Music Man .

Это обозначение может также указывать на Sprechstimme или рэп .

Источник

My Music News

Последние статьи

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Форшлаг — это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук «трам». На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Гост или «призрачный» удар (ghost stroke) — легкий удар, играемый с очень маленькой амплитудой. Это – одиночный (реже двойной и тройной), чрезвычайно мягкий удар, который больше чувствуется, чем слышится. Удар-призрак, как следует из его названия.

Форшлаг (flam) звучит как слово fl-lam. Это одиночный (двойной, тройной и т.д.) удар одной рукой, играемый почти одновременно другой рукой. Лучший способ научиться играть форшлаг такой:

Для исполнения форшлага правой рукой, расположите кончик левой палочки на 1-3 дюйма от поверхности пластика, а кончик правой на 6-8 дюймов от поверхности пластика. Теперь ударьте одновременно обеими палочками. Так как левая палочка была ближе к пластикуя. Она произведет удар тише и раньше, чем правая. Так у Вас получится форшлаг (Flam).

Форшлаг левой рукой исполняется аналогично.

Более мягкий удар, исполняемый всего на один — два дюйма выше поверхности пластика, обычно используется как украшение. Вы можете исполнять основной удар с любой амплитудой, в зависимости от того, как громко Вы хотите исполнить форшлаг. Не играйте тихий удар с большой амплитудой (всегда не более 1-3 дюймов).

Вы можете изменить звучание форшлага, варьируя временное расстояние между тихим и громким ударом, в большую или в меньшую сторону.

Вот — еще несколько комментариев по поводу Flam. Если Вы играете их таким способом, чтобы обе палки ударяли в пластик одновременно, тогда такой форшлаг будет называться Flat Flams или French Flams. Они могут быть весьма эффективны, когда используются должным образом. Если Вы играете, Flat Flam, но по разным барабанам (то есть левая рука играет в малый барабан, а правая – в том-том), это часто называется Double Stop. Термин Double Stop используется в клавишных , и означает сиграть две разных ноты одновременно. Если Вы играете Flat Flam в один барабан обеими руками, Вы можете назвать это Унисоном, который является также термином из клавишных, означающим сиграть одну и туже ноту одновременно обеими руками.

Ghost notes:

Flam:

Возможно Вас также заинтересует:

Источник

Урок 4. Работа над ошибками

Все права в отношении данного документа принадлежат автору. Воспроизведение данного текста или его части разрешается только с письменного разрешения автора.

П редыдущие «Уроки музыки на компьютере» были посвящены основанным на MIDI-сообщениях различным формам представления музыкальной информации, широко используемым в современных музыкальных редакторах. Также как текстовый и графический редактор, программа, предназначенная для работы с музыкой, позволяет вам выполнять стандартный набор операций с данными. Выделенные фрагменты можно копировать, перемещать, вырезать и удалять. В докомпьютерные времена вы бы устали резать на мелкие кусочки и клеить магнитную ленту. А сейчас — катайте мышку по коврику да щелкайте кнопкой.

Стандартные операции редактирования и именуются стандартно (Copy, Paste, Cut, Delete, . ), и интуитивно понятны. Однако музыкальные программы предоставляют пользователю и много специфических операций редактирования. О самых распространенных из них я и расскажу в ближайших нескольких статьях. И начну, пожалуй, с тех средств, которые предназначены для коррекции неидеальности “живой” игры музыканта. Сегодня поговорим о квантизации и об удалении нот-призраков.

В предыдущих статьях, рассказывая о музыкальных редакторах вообще, конкретные примеры я приводил, используя Cakewalk Pro Audio 9. Недавно музыкально-компьютерное сообщество познакомилось с пришедшей на смену этой программе новинкой — Sonar. Очень интересная вещь, вобравшая в себя лучшее от Cakewalk Pro Audio, и приобретшая еще большую гибкость, скорость, мощность. Близится к завершению работа над рукописью книги «Музыка на PC. Sonar», в которой подробно рассказывается обо всех возможностях новой программы. А пока с некоторыми из них я буду знакомить вас на страницах журнала «Магия ПК».

Начнем с квантизации (Quantize). Музыканту ничто человеческое не чуждо, в частности, ему свойственно допускать погрешности при игре. Не всегда начало извлечения звука приходится точно на необходимую долю и не всегда удается выдержать положенную длительность ноты. Речь сейчас идет не о музыканте-мастере, который сознательно берет ноты раньше или позже времени, предписанного партитурой. Такие различия почти неуловимы. Это мгновения. И, в частности, именно они делают музыку одухотворенной. В этом случае квантизация вредна. Но разработчики музыкальных программ учитывают, что тяга к музыке — явление массовое, захватившее и тех людей, которые играть в реальном времени не умеют, но писать музыку очень хотят. Для таких музыкантов квантизация — основная операция по наведению порядка в записанном музыкальном материале, средство устранения грубых ошибок.

Суть квантизации состоит, во-первых, в округлении длительности записанных нот до указанной величины и, во-вторых, в привязке начала каждой ноты к тактовой сетке. Привязка к сетке (рисование по клеточкам) позволяет, например, разместить любые графические объекты в идеальном порядке — размеры объектов и расстояния между ними будут кратны шагу сетки. Отпечатки клавиш фортепиано тоже являются графическими объектами. При квантизации осуществляется привязка начальной позиции и протяженности отпечатков клавиш к узлам сетки, расположенной вдоль оси времени, поэтому моменты возникновения и длительности звуков будут кратны шагу сетки. В качестве наглядного примера на рисунках показаны отпечатки клавиш в окне Piano Roll до и после применения квантизации.


Отпечатки клавиш до квантизации


Отпечатки клавиш после квантизации

Допустим, у вас имеется клип, записанный с MIDI-клавиатуры, и с помощью квантизации вы хотите устранить неидеальность своей игры. Для этого выделите весь клип (в окне Track) или отдельные звуки (неважно, в каком окне — Piano Roll, Event List или Staff). С помощью команды Edit > Quantize. вызовите окно диалога Quantize.


Окно диалога Quantize

В списке Resolution: задайте шаг сетки, к которой будет осуществляться привязка звуков. В группе Change выберите параметры, которые должны быть изменены:

  • Start Times — момент возникновения звука
  • Note Durations — длительность звука
  • Only Notes, Lyrics and Audio — только ноты, тексты песен и аудиосообщения
  • Stretch Audio Events — длительность аудиосообщений без изменения высоты их тона

В группе Options задайте следующие параметры квантизации:

  • Strength — жесткость привязки к сетке. Если задать 100% (по умолчанию), то все звуки будут привязаны точно к узлам сетки. При других значениях жесткости привязки звуки будут привязаны к точкам, лежащим в окрестностях узлов сетки
  • Swing — степень равномерности расположения узлов сетки. Если задать значение 50% (по умолчанию), узлы сетки будут располагаться на равном расстоянии друг от друга. В противном случае сетка будет неравномерной
  • Window — предельное относительное расстояние от начала сообщения до ближайшего узла сетки, при котором еще будет осуществляться перемещение этого сообщения. Если значение параметра Window меньше, чем относительное расстояние от начала сообщения до ближайшего узла сетки, то положение сообщения не изменится
  • Offset — смещение сетки относительно начала тактов

Как вы видите, квантизация в программе Sonar позволяет выровнять музыку по долям тактов. Но одновременно в алгоритм квантизации заложены и некоторые возможности для предотвращения эффекта «механического пианино» — мертвой равномерности, неестественной идеальности звучания произведения. О более серьезных средствах оживления звучания MIDI-композиции я расскажу в следующий раз. А сейчас поговорим еще об одном средстве борьбы с ошибками исполнителя — фильтрации случайных нот-призраков (функции Deglitch).

При игре на MIDI-клавиатуре и, особенно, на MIDI-гитаре даже самые лучшие исполнители извлекают случайные ноты. Иногда такие ноты называют “нотами-призраками”. В окне Piano Roll их действительно бывает трудно увидеть, так как обычно они имеют очень малую длительность. Звуки могут быть очень тихими, и очень высокими, поэтому услышать их тоже нелегко.

При “грязном” стиле игры ноты-призраки создаются в большом количестве, а процесс их индивидуального поочередного удаления слишком утомителен.

В Sonar предусмотрено окно диалога Deglitch, которое позволяет вам отфильтровывать не только очень короткие, но также слишком высокие и слишком тихие звуки. Для того чтобы открыть это окно диалога, воспользуйтесь командой Deglitch….


Окно диалога Deglitch

В окне диалога Deglitch имеются три фильтра:

  • Высотный фильтр (Pitch), с помощью которого вы можете устанавливать максимальную высоту звука, разрешенную для выбранного трека. Если параметр Pitch в MIDI-сообщении имеет более высокое значение, чем установленное вами, то это MIDI-сообщение будет удалено
  • Фильтр громкости (Velocity), с помощью которого вы можете устанавливать минимальную громкость, допустимую для выбранного трека. Если значение параметра Velocity в MIDI-сообщении меньше, чем установленное вами, то это MIDI-сообщение будет удалено
  • Фильтр продолжительности (Duration), с помощью которого вы можете устанавливать минимальную разрешенную для трека продолжительность ноты (в тиках или миллисекундах). Ноты (MIDI-сообщения), длительность которых меньше установленной вами, будут удалены

Поясню действие функции Deglitch на примере. На рисунке показаны отпечатки клавиш и список сообщений, относящиеся к фрагменту композиции, специально исполненной с погрешностями.


Фрагмент композиции, специально исполненной с погрешностями

В окне Piano Roll видны ноты-призраки. А из анализа содержания списка сообщений окна Event List становится ясно, что на трек случайно “проскочили” ноты G#5 длительностью 12 тиков, C6 длительностью 1 тик и E6 длительностью 10 тиков.

Разрешающая способность секвенсора составляла в данном случае 480 тиков на четверть. При темпе исполнения 100 четвертей в минуту одному тику соответствует временной интервал длительность 1,25 мс, 10 тикам — 12,5 мс, а 100 тикам — 125 мс. Поскольку самая короткая полезная нота здесь составляет 112 тиков, а самая протяженная нота-призрак — 12 тиков, то, установив в окне Deglitch время, равное примерно 40 мс, вы не ошибетесь. После выполнения команды ноты-призраки исчезнут, сыгранные правильно ноты останутся. Результат применения функции Deglitch изображен на рисунке.


Результат применения функции Deglitch (ноты-призраки удалены из композиции)

Оба окна наглядно свидетельствуют о том, что аномально короткие ноты с трека удалены полностью. Аналогичным образом можно удалить ноты, соответствующие слишком тихим или слишком высоким звукам.

Итак, подошел к завершению урок, на котором вы научились работать над ошибками, допущенными при записи партии в реальном времени. В следующий раз я расскажу вам о средствах, которые, наоборот, позволяют внести в MIDI-композицию легкую неравномерность и неидеальность и тем самым создать компьютерную музыку «с человеческим лицом».

Источник

Читайте также:  Лайма вайкуле у меня есть ты ноты
Оцените статью