- Animal ДжаZ — «Три полоски» аккорды песни, разбор на гитаре и табы
- Кратко о песне и исполнителе
- Табы вступления и куплета
- Разбор гитарного боя
- Первый вариант боя
- Второй вариант боя
- Тональность
- Animal ДжаZ — «Три полоски» аккорды
- Табулатуры песни (gtp)
- Схемы аккордов на гитаре
- Схемы аккордов на укулеле
- В заключение
- Видео клип
- Нота с тремя полосками
- Animal ДжаZ — Три полоски
- Wellness Blog
- Высота звука (звуковысотность)
- Длительность
- Громкость
- Тембр
Animal ДжаZ — «Три полоски» аккорды песни, разбор на гитаре и табы
Кратко о песне и исполнителе
В 2007 году выходит 6 по счету альбом альтернативной группы из Санкт-Петербурга Animal ДжаZ, который называется «Шаг Вдох». Именно в этом альбоме и находится известная многим песня «Три полоски». Весь прошлый 2006 год коллектив занимался записью песен. Музыканты посещали разные студии звукозаписи, но основная работа была сделана на студии ДДТ. В 2007 году группа с этим треком завоевала премию «Лучший хит года». Разбор «Три полоски» аккорды будет представлен ниже.
Интересен будет тот факт , что вокалист группы Александр Красовицкий, или как его называют «Михалыч» совершенно не слышит левым ухом. Также у него есть проблемы со зрением, но на сцене он не надевает очков или линз.
Табы вступления и куплета
Эти табы и схемы переборов будут представлены ниже, по ним можно быстро научиться играть куплет и проигрыш.
Стоит отметить, что на словах «как же» в аккорде Dm убирается указательный палец. На слове «произошло» этот же палец убирается со струны, сразу же ставится обратно, а также нужно поставить мизинец на 3 лад первой струны.
Когда играется строчка «жизнь опять, словно белый лист» в аккорде Bb на слове «опять» можно убрать палец, который зажимает все струны в баррэ.
Разбор гитарного боя
Песню Animal три полоски аккорды можно играть несколькими способами.
Первый вариант боя
Тот, кто только недавно начал заниматься игрой на гитаре, должен уже знать, что такое стандартный бой «шестерка». В этой песне его тоже можно использовать.
Второй вариант боя
В оригинальной версии бой немного отличается от «шестерки» и играется он следующим образом:
Вниз — вниз — вверх — вниз — вверх — вниз — вниз
Если использовать такой вариант боя, то после каждого из первых двух ударов вниз нужно выдерживать небольшую паузу. Также ее нужно выдержать на предпоследнем ударе.
Вся песня играется в одном ритме, бой тоже по ходу композиции не меняется. Единственное, что можно запомнить – в самом начале во вступлении, при игре вниз-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вниз, вместо последнего удара по струнам их можно заглушить ребром ладони.
Тональность
В оригинале песня играется в тональности ре минор (Dm). Это подразумевает собой то, что в композиции будет использоваться баррэ. На протяжении песни тональность нигде не повышается. Если музыканту кажется, что гитара звучит высоко, и так петь неудобно, то можно спустить струны на полтона или тон.
Совет: перед каждым занятием нужно мыть руки и протирать струны. После окончания игры также следует очистить струны и сам инструмент. Нужно заранее узнать, чем протирать гитару и струны, потому что это залог хорошего звучания и долговременной работы инструмента.
Animal ДжаZ — «Три полоски» аккорды
В песне три полоски на кедах аккорды не сложные и их мало, поэтому выучить новичку песню не составит труда.
В куплете на каждую из строчек приходится 3 аккорда. Сначала играется Dm, в середине меняется на Bb, а в конце играется F. В самой последней строчке, перед припевом вставляется аккорд C.
Припев можно образно разделить на 2 части. На каждую из них приходится по 4 аккорда. Начинается он играться с аккорда F, затем меняется на Dm, затем Am и финальный аккорд Bb.
Табулатуры песни (gtp)
- animal_dzhaz-tri_poloski.gp5 (gtp) — Скачать (51 Kb)
- animal_dzhaz-tri_poloski_akustika.gp5 (gtp) — Скачать (35 Kb)
- animal_dzhaz-tri_poloski_akustika.pdf (PDF) — Скачать (495 Kb)
Схемы аккордов на гитаре
Схемы аккордов на укулеле
В заключение
Сыграть песню джинсы порезаны, лето, три полоски аккорды сможет как гитарист со стажем, так и начинающий. Для новичка эта композиция удобна в первую очередь тем, что здесь не нужно запоминать большое количество аккордов. Также в песне не меняется темп и тональность. Единственной проблемой, с которой может столкнуться начинающий, это использование баррэ. Поэтому научиться этому приему нужно как можно раньше, потому что он будет использоваться во многих песнях. Например, в композиции Ляписа Трубецкого Капитал аккорды тоже предполагают использование этого приема.
Видео клип
С группой Аматори
Источник
Нота с тремя полосками
Как же произошло, жизнь опять, словно белый лист
Мажет красками холст, красно-желтым ее каприз
Ночь все перевернет и оставит боль на потом
Точно еще повезет с теплом.
Джинсы порезаны, лето, три полоски на кедах
Под теплым дождем.
Ты снова лучше всех, а дачу, маму, билеты
Мы переживем.
Зайди в знакомый подъезд,
Поднимись на восьмой этаж
Смотри, как солнышко ест,
Этот мир — он уже не наш
Скоро наступит сентябрь,
SMS-ом пришлет пароль
Он оденет тебя в новую любовь.
Джинсы порезаны, лето, три полоски на кедах
Под теплым дождем.
Ты снова лучше всех, а дачу, маму, билеты
Мы переживем.
Джинсы порезаны, лето, три полоски на кедах
Под теплым дождем.
Ты снова лучше всех, а дачу, маму, билеты
Мы переживем.
Лишь несколько слов могут убить.
Но, если веришь в любовь, стоит еще жить.
Лишь несколько слов могут убить.
Но, если веришь в любовь, стоит еще
Джинсы порезаны, лето, три полоски на кедах
Под теплым дождем.
Ты снова лучше всех,а дачу, маму, билеты
Мы переживем.
Источник
Animal ДжаZ — Три полоски
Группа Animal ДжаZ появилась на свет в Санкт-Петербурге осенью 2000 года. Музыка Animal ДжаZ сочетает тяжёлый драйв и энергетику с романтизмом и лиричностью.
Направленность на смешение стилей отражается в названии команды, поскольку одно из значений слова «jazz» в английской интерпретации — «суета, сумбур». Однако, слово «Animal» предполагает животное, то есть, естественное, организующее начало. В результате из хаоса и смешения стилей органически выкристаллизовывается цельное звучание, предполагающее, с одной стороны, нетривиальные гармонии, с другой стороны, жёсткую энергетику.
Участвовала в крупнейших фестивалях в РФ. Выступала перед Rollins Band, Garbage, Clawfinger, Rasmus в Ледовом и Лужниках. Песни Animal ДжаZ можно услышать в эфирах множества радиостанций РФ и ближнего зарубежья.
В начале 2006 года Animal ДжаZ записали несколько композиций для саунд-трека кинофильма «Граффити», отобранного в программу фестиваля категории «А» Токио 2006.
21 октября 2007 года группа представила публике акустический альбом под названием «1:0 В Пользу Осени». Это первая акустика Animal ДжаZ, записанная в полном составе.
13 марта 2009 года группа презентовала свой новый альбом «Эгоист» во дворце спорта Лужники.
В декабре 2010 года группа празднует своё десятилетие и устраивает юбилейный концертный тур. В марте 2011 года выпускает свою десятую пластинку. Случайно или намеренно, но диск, выходящий в год 10-летия группы и получивший скромное название «Animal ДжаZ», получился квинтессенцией того, что принято понимать под музыкой коллектива. Отойдя от звуковых экспериментов предыдущей пластинки «Эгоист», Animal ДжаZ как будто вернулись к корням своего творчества и подготовили сверх-эклектичный материал.
Разнообразие стилей простирается от аллюзии на R&B (песня «Поп») до легкого издевательства над ню-металлом («Вера и Свастика»), от романтических электронных битов («2010») до пост-гранжевых грязных гитар («Моя любовь меня»). Но и эти определения весьма условны, поскольку музыканты смешивают несколько стилевых направлений внутри одной композиции, занимаясь тем, что сами когда-то назвали «зверский джаз» (слово «джаз» в интерпретации «хаос, сумбур»).
Источник
Wellness Blog
Нотная грамота представляет собой своеобразный язык, который понимают все музыканты. Тем, кто решил попробовать себя в музыке, нужно познакомиться с этим языком. Все не так сложно, как может показаться.
Каждый музыкальный звук определяется четырьмя физическими свойствами:
- высотой
- продолжительностью
- громкостью
- тембром (окраской)
С помощью нотной записи музыкант получает информацию о всех этих свойствах звуков, которые он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Высота звука (звуковысотность)
Все музыкальные звуки выстроены в единую систему – звукоряд. Это ряд, в котором все звуки идут друг за другом по порядку, от самых низких до самых высоких звуков или наоборот, от высоких к низким. Звукоряд делится на части – октавы, которые содержат набор нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Если обратиться к клавиатуре фортепиано, то в центре клавиатуры, обычно напротив названия, находится первая октава. Правее первой октавы, выше, расположена вторая октава, затем третья, четвертая и пятая (состоящая всего из одной ноты “до”). Ниже, левее первой октавы, расположена малая октава, большая октава, контроктава и субконтроктава (состоящая из белых клавиш ля и си).
Ноты изображают в виде пустых или закрашенных (затушеванных) овалов – головок. К головкам справа или слева могут дорисовываться штили — вертикальные палочки и хвосты (хвосты называются флажками).
Если штиль у ноты направлен вверх, то его пишут с правой стороны, а если вниз – с левой. При написании нот действует правило: до 3-й линейки штили нот должны быть направлены вверх, а начиная с 3-й линейки – вниз.
Для записи и чтения нот используется нотный стан (нотоносец). Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх. Ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над линейками. Если для записи ноты не хватает основных 5 линеек, то вводятся дополнительные линейки, которые добавляются сверху или снизу нотного стана. Чем выше звучит нота, тем выше она располагается на линейках. Однако если на нотный стан (нотоносец) не поставлен музыкальный ключ, то положение нот на нотном стане указывает высоту звука только приблизительно: выше или ниже.
Музыкальный ключ – это точка отсчета, которая указывает на положение ноты с конкретной определенной высотой. Ключ ставят обязательно в начале любого нотоносца. Если есть ключ, то зная, где пишется одна нота, можно легко определить положение и другой ноты. Нотная запись получается компактнее, и ноты удобно читать, когда большинство нот находится на основных линиях нотного стана, без дополнительных линий сверху и снизу, поэтому в музыке существует множество музыкальных ключей. Несмотря на то, что совокупный диапазон звучания различных голосов и музыкальных инструментов составляет около 8 октав, диапазон отдельно взятого голоса или музыкального инструмента обычно гораздо уже, что и отражено в названиях музыкальных ключей: сопрановый — для сопранового регистра, альтовый — для альтового, теноровый — для тенора, басовый — для баса (сокращённо SATB).
Музыкальные ключи можно разделить на 3 группы:
Ключ “Соль” – указывает на расположение ноты “Соль” первой октавы. Произошел данный ключ от латинской буквы G, обозначающей ноту “Соль”. К ключам “Соль” относятся Скрипичный и Старофранцузский ключи, выглядят они следующим образом.
Ключ “Фа” – указывает на расположение ноты “Фа” малой октавы. Произошел ключ от буквы латинской F (две точки – это две перекладинки буквы F). К ним относятся Басовый ключ, Басопрофундовый и Баритоновый ключи. Выглядят они следующим образом.
Ключ “До” – указывает на расположение ноты “До” первой октавы. Произошел от латинской буквы C, которая обозначает ноту “До”. К таким ключам относятся Сопрановый (он же Дискантовый) ключ, Меццо-сопрановый, Альтовый и Баритоновый ключи (Баритоновый ключ можно обозначить не только ключом группы “Фа”, но и ключом группы “До”). Выглядят ключи “До”следующим образом
На следующем рисунке изображены различные музыкальные ключи
Также есть нейтральные ключи для партий барабанов и гитарных партий (так называемая табулатура).
Для начинающих достаточно будет умения читать ноты в скрипичном и басовом ключе.
Ноты, предназначенные для исполнения группой музыкантов, часто объединяют в партитуры, в которых для каждого инструмента, голоса или партии отводится отдельная строка, отдельный нотоносец. Вся партитура объединяется сначала сплошной вертикальной начальной чертой, а нотоносцы нескольких партий или группы инструментов объединяются специальной скобой – акколадой.
Акколада бывает в виде фигурной или квадратной (прямой) скобы. Фигурной акколадой объединяют партии, которые исполняет один музыкант (например, две строчки фортепиано, органа и т.д.), а квадратной акколадой объединяются строчки партий разных музыкантов, которые составляют единую группу (например, музыка для ансамбля струнных инструментов или хора).
Конец партитуры или какой-то части обозначают в нотах двойной вертикальной чертой. Если кроме двойной черты рядом стоят еще и две точки между линейками нотоносца (знаки репризы), то это говорит о том, что все произведение или какой-то раздел нужно повторить.
В нотах могут встретиться пунктирные линии с восьмеркой (знаки переноса на октаву). Они означают, что все, что находится в зоне действия данных линий, нужно играть на октаву выше или ниже. Эти октавные знаки нужно для упрощения чтения очень высоких/низких нот, для записи которых нужно много дополнительных линеек.
К основным музыкальным ступеням относятся 7 звуков: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На фортепиано для нахождения этих музыкальных ступеней нужно ориентироваться на черные клавиши, которые располагаются группами две-три, две-три. Под любой такой группой, слева, находится нота “До” и дальше располагаются другие ноты.
Есть также производные ступени (измененные основные), которые получаются повышением или понижением звучания основном ступени на полутон. Полутоном называется расстояние между двумя любыми соседними звуками (клавишами) на клавиатуре фортепиано. Чаше всего это будет черная клавиша справа или слева. Измененные ступени бывают двух видов:
- Диез – повышение на полутон.
- Бемоль – понижение на полутон.
Изменение основных ступеней называется альтерацией. Знаков альтерации всего пять: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль и бекар.
Дубль-диез повышает звук на два полутон (т.е. целый тон), дубль-бемоль понижает звук на два полутона (т.е. на целый тон), а бекар отменяет любой из перечисленных знаков (играется “чистая” нота без повышения или понижения).
В нотах может быть два вида альтерации:
- Случайные знаки – знак альтерации пишется непосредственно перед нотой, которую нужно изменить и действует только в этом месте или такте.
- Ключевые знаки – диезы и бемоли, которые пишутся в начале каждой строки возле ключа и действуют каждый раз, когда встречается данный звук, в любой октаве и на всем протяжении произведения.
Ключевые знаки выставляются строго в определенном порядке:
Порядок диезов – ФА ДО СОЛЬ РЕ ЛЯ МИ СИ
Порядок бемолей – СИ МИ ЛЯ РЕ СОЛЬ ДО ФА
Длительность
Длительности нот имеют отношение к области ритма и музыкального времени. Музыкальное время особенное, оно протекает равномерными долями и сравнимо, скорее, с биением сердца. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. В нотах могут встретиться, как минимум, два вида музыкальных длительностей: четные и нечетные, причем длительности имеют не только ноты, но и паузы (знаки молчания).
- Четныемузыкальныедлительности – образуются от деления более крупной длительности на число 2 или 2 n (2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и т.д.). За основу для деления принимается целая нота, которая обычно при игре просчитывается (мысленно или вслух считаемся до 4-х) на 4 доли. Одинаковые “хвостатые” восьмые или шестнадцатые ноты часто объединяют в группы под одно ребро.
На следующем рисунке приведены ноты, название их длительностей, а справа паузы таких же размеров.
- Нечетныемузыкальныедлительности образуются от дробления длительности не на две равные половинки, а на три или любое другое количество долек, вплоть до 18-19 долей. Так образуются, например, триоли (при делении на три доли) или квинтоли (при делении на пять долей).
Существует три способа продления нот и пауз:
Пунктирный ритм (нота с точкой) – это ритм с точками. Точки ставятся справа от значка ноты или паузы и удлиняют звучание ровно на половину длительности ноты или паузы. Так, для половинной ноты с точкой длительность будет не две, а три доли и т.д. Может также быть нота с двумя точками: первая точка удлиняет ее длительность на половину, а вторая точка – еще на 1/4 часть, т.е. такая нота удлиняется на 3/4 части своей длительности.
Фермата – то значок, который просит задержать выделенную ноту или паузу настолько, настолько это чувствуется необходимым исполнителю. Большинство музыкантов склоняются к мнению, что фермата тоже удлиняет ноту наполовину (можно взять для себя это за правило). Фермата в отличие от ритма не занимается время такта, это дополнительный бонус, который тормозит привычное движение.
Объединяющая лига – связывает две или несколько нот, которые находятся на одной высоте и следуют друг за другом. Ноты под лигой не повторяются, а объединяются в одну длительность. Кстати, паузы лигами не объединяются.
Музыкальное время очень хорошо организовано, в его организации кроме долей участвуют более крупные единицы – такты. Такт – это отрезок от одной сильной доли до следующей, он содержит точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путем разделения одного и другого вертикальной тактовой чертой.
Количество долей в такте и длительность каждой из них отражается с помощью числового размера, которые указывается сразу после ключевых знаков в начале произведения. Размер выражается с помощью двух чисел, расположенных одно над другим, как бы в виде дроби.
Размер 4/4 (четыре четверти) означает, что в такте четыре доли, каждая из долей по длительности равна четвертной ноте. Нужно помнить, что эти четвертные доли можно раздробить на восьмые или шестнадцатые или объединить в половинные ноты или целую ноту. Размер 3/8 (три восьмых) означает, что в также может уместиться три восьмые ноты, которые можно делить на шестнадцатые или объединять в более крупные. Для начинающих нотная грамота обычно оперирует простыми размерами 2/4, 3/4 и т.д.
Движение долей может быть быстрым или медленным. Скорость движения долей (исполнения произведения) называется темпом произведения. Темп чаще всего обозначается итальянским словом и ставиться под размером в нотах. Также рядом с темпом может ставиться указание по метроному: четвертная длительность=числовое значение. Это означает, что темп данного произведения составляет “числовое значение” ударов (долей) в минуту. Метроном представляет собой маятник с грузом и шкалой, он показывает точное число ударов в минуту и выглядит следующим образом.
Темпы могут быть следующими:
- Медленные
- Grave – тяжело, важно, очень медленно
- Largo – широко, очень медленно
- Adagio – медленно, спокойно
- Lento – медленно, тихо
- Умеренные
- Andante – спокойно, темп шага
- Moderato – умеренно
- Быстрые
- Allegro – скоро, весело
- Vivo – живо
- Vivace – живо
- Presto – быстро
Громкость
Громкость является одним из самых главных свойств музыкального звука. Громкость обозначается в нотах в промежутках между нотоносцами следующими словами или значками на итальянском языке:
Постепенная смена громкости обозначается следующим образом:
- crescendo – крещендо – постепенный рост громкости
- diminuendo – диминуэндо – постепенный спад громкости
Иногда вместо слов крещендо и диминуэндо в нотах ставят “вилочки”, означающие, что нужно постепенно усиливать или ослаблять громкость.
Расширяющаяся вилочка означает крещендо, а сужающаяся – диминуэндо.
Тембр
Тембр – это окраска звука. По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, исполненные на разных инструментах, разными голосами или на одном инструменте, но разными способами. С помощью тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты.
В нотах обычно есть различные указания по поводу тембра звуков: название инструмента или голоса, для которого предназначено данное произведение, включение и выключение педалей на рояле, приемами извлечения звука (флажолеты на скрипке).
Если в нотной записи присутствует вертикальная волнистая черта перед аккордами, то это означает, что звуки аккорда нужно играть не одновременно, а арпеджиато, как бы в разбивку, перебором, как это бы прозвучало на арфе или на гуслях.
Под басовым нотоносцем может встречаться красивая надпись Ped. и звездочка – они означают момент включения и выключения педали на фортепиано.
Кроме этих технических элементов в нотах может встречаться много композиторских, словесных, указаний характера исполнения, например:
- Appassionato — страстно
- Cantabile — певуче
- Dolce — нежно
- Lacrimoso — слезно
- Mesto — печально
- Risoluto — решительно
- Secco — сухо
- Semplice — просто
- Tranquillo — спокойно
- Sotto voce – в полголоса
Еще одними из важных элементов в музыкальном тексте являются штрихи. Штрих – это указание на конкретный способ звукоизвлечения, способ артикуляции, который сильно влияет на общий характер исполнения произведения. Штрихов существует много, они отличаются у скрипачей и пианистов. Три универсальные штриха:
- non legato – несвязное исполнение
- legato – плавная, связная игра
- staccato – отрывистое, короткое исполнение
Источник