Нотная тетрадь вильгельма фридемана баха для фортепиано

Нотная тетрадь вильгельма фридемана баха для фортепиано

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

Объяснение различных значков, указывающее, как правильно играть некоторые манеры . 18
1 Applicatio . 19
2 Преамбула 1. 19
3 Обработка хорала ,,Wer nur den lieben Gott lafit walten» 21
4 Прелюдия 2 21
5 Обработка хорала ,,Jesu, meine Freude». 23
6 (В. Ф, и И. С. Бах?). Аляаманда [1] 24
7 (В. Ф. и И. С. Бах?). Аллеманда [2] 25
8 Преамбула. 26
9 Преамбула. 28
10 Прелюдия. 30
11 (И. С. Бах?). Менуэт 1 : 32
12 Менуэт 2 . 33
13 Менуэт 3. 33
14 Прелюдия 1 . 35
15 Прелюдия 2. 37
16 Прелюдия 3. 39
17 Прелюдия 4. 40
18 Прелюдия 5. 42
19 Прелюдия 6. 44
20 Прелюдия 7. 46
21 Прелюдия [8] . .48 вдохновенно, возвышенно, красиво!
22 Прелюдия [9]. 51
23 Прелюдия [10] . 53
24 Прелюдия [11]. 55
25 Пьеса для клавесина, сочиненная И. X. Рихтером Светлая, местами нежная мелодия. .
Аллеманда. 57
Куранта . 59
26 (В. Ф. Бах?). Прелюдия. 61
27 (В. Ф. Бах?). Прелюдия. 62
28 (В. Ф. Бах?). Прелюдия. 64
29 Неизвестный автор. Прелюдия 66
29а. Та же прелюдия с расшифрованными украшениями]. 66
30 Неизвестный автор. [Басовый эскиз] 67
31 Трехголосная фуга 68
32 Преамбула 1 (1 а 2) 71
33 Преамбула 2. 73
34 Преамбула 3. 75
35 Преамбула 4. 77
36 Преамбула 5. 79
37 Преамбула 6 . 81 Красивая музыка
38 Преамбула 7. 83
39 Преамбула 8. 85
40 Преамбула 9. 87
41 Преамбула 10. 89
42 Преамбула 11. 91
43 Преамбула 12. 93
44 Преамбула 13. 95
45 Преамбула 14. 97
46 Преамбула 15. 99Замечательно!
47 Г. Ф. Телеман. Сюита A-dur..
Аллеманда. 101
Кура.нта . 103
Жига . 105
48 Г. Г. Штельцель. Партита (Partia di Signore Steltzeln) Светлая и возвышенная мелодия.
Увертюра . 107
Итальянская ария. 109
Бурре .110
Менуэт. 111
И. С. Бах. Менуэт-трио .112
49 Фантазия 1 (1 а 3) .113
50 Фантазия 2. 115
51 Фантазия 3 . 117
52 Фантазия 4. 119
53 Фантазия 5. 121
54 Фантазия 6. 123
55 Фантазия 7 . 125
56 Фантазия 8. 127
57 Фантазия 9. 129
58 Фантазия 10 . 131
59 Фантазия 11 . 133
60 Фантазия’12 . 135
61 Фантазия 13 . 137
62 Фантазия 14 . 139
63 Фантазия 15 . 141

Читайте также:  Моцарт симфония 40 ноты оркестр

Источник

Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах: история создания

Наверное, для многих знакомство с именем композитора И.С. Баха происходит благодаря знаменитой нотной тетради Анны Магдалены Бах. Предлагаем вам заглянуть в нее сегодня.

Почему у тетради такое название?

После смерти своей первой жены, в 1721 г. И.С. Бах женится на молодой певице Анне Магдалене, которая несмотря на юный возраст (она была на 16 лет моложе Баха) смогла стать верным и добрым другом и помощником для Баха и его 4-х детей от первого брака.

Посмотрите на картину Т.Э. Розенталя «И.С. Бах с семьей» (1870г.), она переносит нас в дом композитора и передает творческую атмосферу, царящую в нем: родители музицируют в окружении разновозрастных мальчиков и девочек. Семья композитора росла, вторая жена родила ему 13 детей. Все занимались музыкой, пели, играли на различных инструментах, сочиняли.

По мнению исследователей, к 24-летию Анны Магдалены И.С. Бах подарил ей тетрадь в кожаном переплете, на обложке которой золотом были выведены инициалы А М В и год — 1725. Тетрадь эта по мере заполнения (записи вносились в тетрадь вплоть до 1740 г.) превратилась в музыкальный альбом, которым пользовались все члены семейства, а не только Анна Магдалена, как многие предполагают.

Заметим, что это не первый «семейный» музыкальный альбом Баха: в 1720 г. появляется «Клавирная книжечка для Вильгельма Фридемана» — старшего сына композитора, а 1722 г. датируется первая тетрадь для Анны Магдалены, в которой Бахом были помимо прочего записаны танцевальные циклы («Французские сюиты»).

Распространено мнение, что нотная тетрадь Анны Магдалены Бах состоит из легких пьес, сочиненных Бахом для обучения своей второй жены игре на клавире. На самом деле это не совсем так. Содержание тетради 1725 г. очень неоднородно: в нее вошли не только разножанровые пьесы для клавира, но и вокальные сочинения, и все они весьма различны и по сложности исполнения.

Читайте также:  Ночь светла ноты табы

Согласно идентификации по почерку записи в тетрадь вносил не только глава семейства, но и Анна Магдалена с детьми. Из 42 произведений, вошедших в тетрадь, непосредственно Баху принадлежат две Партиты, две Французских сюиты, знаменитая прелюдия до мажор, вошедшая впоследствии в I том «Хорошо темперированного клавира» и «Ария», которая стала темой в «Гольдберг-вариациях» композитора.

Рядом с произведениями И.С. Баха в тетради можно встретить и сочинения второго сына композитора Карла Филиппа Эмануэля, а также произведения знаменитого французского клавесиниста Ф. Куперена, старших современников Баха органистов Г. Бема и Кр. Петцольда, и др. композиторов. К сожалению, многие пьесы, вошедшие в тетрадь, до сих пор издаются с пометкой «неизвестный композитор», исследователи не могут с точностью указать имена авторов всех пьес.

Особое место в тетради занимают простые пьесы танцевальных жанров, их появление в семейном альбоме объясняется весьма просто: эти пьесы должны были сопровождать уроки танцев, которые получали дети Баха.

Все эти сочинения, записанные практически три столетия назад в нотную тетрадь Анны Магдалены Бах, продолжают звучать сегодня, они являются первой ступенькой знакомства юных пианистов с полифонией и барочной клавирной музыкой.

Источник

НОТНАЯ ТЕТРАДЬ ВИЛЬГЕЛЬМА ФРИДЕМАНА БАХА

О произведении

Другие книги автора

[ПРОИЗВЕДЕНИЯ] СОНАТА III;ПАРТИТА III Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ПЬЕСЫ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ФРАНЦУЗСКИЕ СЮИТЫ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

ИНВЕНЦИИ И СИМФОНИИ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Хоральные прелюдии/Исполн.ГРОДБЕРГ Г.,ОРГАН.- Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

[ Сюиты ]/Исполн.КАЗАЛЬС П.,В-ЧЕЛЬ.- Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

АНГЛИЙСКИЕ СЮИТЫ Российская государственная детская библиотека (РГДБ)

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Три пьесы из Нотной тетради Вильгельма Фридемана Баха

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.

В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.

В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.

Источник

Bach, J.S. Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach

Иоганн Себастьян Бах. Нотная тетрадь Вильгельма Фридемана Баха для клавира

Редактор: Plath, Wolfgang

4 Faksimiles
Claves signatae
Explication unterschiedlicher Zeichen
Applicatio, BWV 994
Praeambulum 1 BWV 924
Wer nur den lieben Gott lässt walten, BWV 691
Praeludium 2 BWV 926
Jesu, meine Freude, BWV 753
Allemande 1 BWV 836
Allemande 2 BWV 837
Praeambulum BWV 927
Praeambulum BWV 930
Praeludium BWV 928
Menuet 1 BWV 841
Menuet 2 BWV 842
Menuet 3 BWV 843
Praeludien aus ‘Das Wohltemperierte Klavier I’ (veränderte Fassungen): BWV
846a-851, 853-857
Pièce pour Clavecin, composée par J. C. Richter- Praeludium ex c BWV 924a
Praeludium ex d BWV 925
Praeludium ex eBWV 932
Praeludium BWV 931
Bass-Skizze in g-moll BWV fehlt
Fuga à 3 BWV 953
Praeambulum 1-15 (Zweistimmige Inventionen) BWV 772-786
Suite A-dur von G.Ph. Telemann, BWV 824
Partita di Signore Steltzeln(mit Menuet-Trio BWB 929)
Fantasia 1-15 (Dreistimmige Sinfonien) BWV787-801

Иоганн Себастьян Бах. Нотная тетрадь Вильгельма Фридемана Баха для клавира

Источник

Оцените статью