Нотный хоровод вера герчик ноты для фортепиано
Домисоль Детский Центр Академгородок Новосибирск запись закреплена
Новое — это хорошо забытое старое, верно?:)
Часто перепетые (далеко не всегда качественно) современными исполнительскими коллективами детские песни из золотого фонда наследия советских композиторов выкладываются в сети без упоминания авторов (и с искаженными названиями). Мы решили восполнить этот пробел и продолжить знакомить вас, дорогие читатели, с творчеством замечательных детских композиторов.
Сегодня речь пойдет о творчестве Веры Петровны Герчик.
Среди композиторов, посвятивших свое творчество детям, ей принадлежит значительное место. Все ее творчество, музыкально-общественная деятельность постоянно и непосредственно связаны с жизнью ребят, миром их чувств. Вера Петровна создавала музыку разнообразную по жанрам – песни, музыкальные инсценировки, оперы, инструментальную музыку – и предназначенную детям самых разных возрастов: для малышей 3-5 лет, для детей школьного возраста, произведения для юношества и молодежи. Среди всех жанров в творчестве композитора наиболее значительное место принадлежит песне массовой, хоровой, эстрадной.
Верой Герчик написано немало музыкально-сценических произведений для детского исполнения. Интересны музыкальная сказка для самых маленьких исполнителей – детей детского сада – «Перчатки» на слова С. Маршака и маленькая опера-сказка «Как лисенка проучили» по либретто Риммы Грановской. Самое значительное музыкально-сценическое произведение В. Герчик – опера «Лесные чудеса» на либретто В. Викторова, издана в 1967 году.
Красочные и разнообразные в эмоциональном плане песни Веры Петровны Герчик («Капризный бычок», «Что котенок натворил», «Воробей», «Пчела», «Кто у нас в лесу живет?». ) могут стать яркими жемчужинками детского репертуара.
«Песенка друзей»
Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима
1.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
ни за что на свете.
Припев:
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете
2.
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиде их
Никому на свете.
Припев:
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете
Ни за что, ни за что
Ни за что на свете
Источник
Учебный предмет: Музыка и пение «Нотный хоровод» Герчик В.П.
Просмотр содержимого документа
«Учебный предмет: Музыка и пение «Нотный хоровод» Герчик В.П.»
Учебный предмет: Музыка и пение
«Нотный хоровод» Герчик В.П.
Композитор музыку слышит
В шуме дождя и грома раскатах,
Ноты в тетрадь композитор запишет,
А музыканты исполнят сонату.
Композитор музыку слышит
В шелесте листьев, в плеске прибоя.
Ноты в тетрадь композитор запишет —
Песню споем мы вместе с тобою!
Композитором называют человека, который сочиняет музыку.
Композитор — латинское слово, в переводе означающее «сочинитель». Многие композиторы писали и сейчас пишут музыку для детей.
Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие современные композиторы.
Как же композитор записывает созданную им мелодию?
Он делает это с помощью особых значков, называемых нотами. Слово «нота» в переводе с латинского означает «знак».
Как ты думаешь, сколько существует нот?
Правильно! Их ровно семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ноты располагаются на пяти нотных линейках — нотном стане. Представьте себе, что композитор сочинил мелодию и записал ее на листе нотной бумаги. Что нужно сделать, чтобы мы эту мелодию могли услышать? Ее можно спеть или исполнить на каком- либо музыкальном инструменте.
Какие ты знаешь музыкальные инструменты?
Скрипка, фортепиано, баян, гитара, балалайка, гусли, арфа, виолончель, флейта. Музыкальных инструментов очень много, но их можно разделить на несколько групп.
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Хоровод – это массовый танец. В нем принимают участие и молодежь, и люди среднего возраста, и даже старики. Музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная.
Вера Петровна Герчик — советский композитор. Она написала много песен для детей и взрослых.
По этим ссылкам:
Послушай «Нотный хоровод» В.П. Герчик.
Скажи понравилась мелодия (песня)
Какую картину ты можешь себе представить, слушая музыку?
Попробуйте высказать свои впечатления от прослушанного произведения?
Какая мелодия? (быстрая, медленная, плавная и т.д.)
Что можно под эту мелодию делать? (прыгать, медленно передвигаться и т.д.)
Источник
Презентация «Водят ноты хоровод» 1 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»
19 урок музыки в 1 классе «Водят ноты хоровод»
Учитель музыки : Гулина С.С.
Нотная азбука Ноты гаммы составляют, Если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают, Если в музыке звучат. И, как буквы в предложенье, Ноты – музыки прочтенье. А всего-то их — семь штук. И у каждой – сольный звук. Только сколько комбинаций, Музыкальных вариаций Память нотная хранит! Нет числа для всех мелодий, Что из этих нот выходит, В музыкальный мир манит. * * * Ноты у меня спроси – До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Нот на свете ровно СЕМЬ, И они известны всем. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ – Нотки в гости пригласи!
ДО – это Домик во дворе, А это Репка – нотка РЕ. Ми – бурый Мишка косолапый, Сосёт в берлоге сладко лапу.
ФА будто у машины Фара, СОЛЬ – Солнце в синем небе встало. А вместе ноты ФА и СОЛЬ – Стручок по имени ФАСОЛЬ. ЛЯ – у реки поёт Лягушка, Ей вторят в камышах подружки. СИ – сине-жёлтая Синица – Красивая лесная птица.
Ноты в домике живут, НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут. Пять ЛИНЕЕК начертили – Дом для ноток получили. Чтобы нотки зазвучали, Нужен ноткам свой начальник. Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ – Командир для нот отличный!
Днём и ночью неустанно Он стоит в начале стана И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!»
Скрипичный ключ Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!» И бегут к нему все ноты и встают подряд. Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно, Тот, кто их потом споёт, тот получит песню.
Скрипичный ключ Строчка в пять линеек, как пальцы у руки, И на каждой линии написаны значки. А в начале строчки – знак необычный. В музыке все знают – это ключ скрипичный. Командир, скрипичный ключ, всеми управляет, Потому и ноты ключ этот уважают.
День за днём, За годом год Водят ноты хоровод, И давно известно всем – Их на свете ровно семь. Хорошо бы нам суметь
В хороводе с ними петь. Так пойди же пригласи: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ля-ля, фа-фа, соль-ля-соль, В круг вступает знак Бемоль. Пляшут ноты — чудеса! До-си-ля-соль, До-си-ля-соль — Фа — ля — фа!
Музыка В. Герчика, стихи Н. Френкель «Нотный хоровод»
Музыка А. Островский, слова З. Петрова « До, Ре , Ми,Фа, Соль»
Чтоб выучиться пению, Имеем мы терпение. И, чтоб урок у нас не зря прошел, Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо! Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. 2 Возьмем свои тетрадки мы, И ноты по порядку мы Запишем, чтобы каждый помнить мог. Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны, И дома каждый день учить урок! Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко.
— Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик.
Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.
«Как мальчик познакомился с нотками»
— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку. Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.
— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, — вежливо поблагодарил мальчик. — Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои песенки, все смогут услышать их.
— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.
Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками.
— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом.
Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись на линеечках.
Источник
Мастер-класс на тему «Ноты водят хоровод. «
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель Изготовление нотного стана (музыкальной лестницы), как наглядное пособие для знакомства с основами музыкального языка. Задачи Применять нотный стан для разучивания нот и сочинения простых мелодий.
Актуальность Вопрос, который беспокоит каждого, кто начинает познавать музыкальный мир – как быстрее выучить ноты? Сегодня мы постараемся немного облегчить вам жизнь в области изучения нотной грамоты. Следуя несложным рекомендациям, вы убедитесь, что эта поможет вам не только быстро выучить ноты, но и научиться сочинять несложные мелодии.
Учитель технологии с ребятами 6 класса Изготовление нотного стана выпилили из фанеры основу нотного стана длинной 1м 20 см шириной 30 см
Из интернета скопировала картинку нотного стана На принтере распечатала нотный стан соответствующего размера (формат А3) Одна картинка со скрипичным ключом, две другие — продолжающие линии без скрипичного ключа
Осторожно, с помощью ровной поверхности и канцелярского ножа обрезала у картинок лишние пространство белой бумаги, чтобы линии «линеек» нотного стана была плотно соединены друг с другом. Выложила картинки для проверки, заламинировала.
С обратной стороны картинки «нотного стана» наклеила двусторонний скотч и приклеила к основному полотну из фанеры Вырезала заламинированные ноты (16 штук)
С помощью напильника сделала засечки, на расстоянии 6 см друг от друга. Для фиксации движения нот по ступеням нотного стана нанизала ноты на леску и перевязала нить лески вокруг нотного стана. Завязала леску на несколько узелков, закрепив ее в засечку распила.
Мой нотный стан готов!
На основе изготовления показательного нотного пособия создала мини пособия форматом А3 для индивидуальной и групповой работы с обучающимися.
Мой нотный стан готов! Применение нотного стана на уроке музыки.
Технологическая карта урока Тема «Ноты водят хоровод» Цель — изготовление нотного стана (музыкальной лестницы), как наглядное пособие для знакомства с основами музыкального языка; — закрепление знаний о музыкальной грамоте. Задачи Воспитательные: — формирование любви к музыке. Образовательные: — познакомить ребят с нотной грамотой и научить бегло отличать положение нот визуально и на слух; — заинтересовать ребят в освоении музыкальной грамоты через сочинение музыки. Развивающие: — с помощью вокальной деятельности развить чистый певческий диапазон в пределах октавы; — выявить и раскрепостить творческие и театральные таланты ребят. Актуаль-ность Овладение умением петь по нотам становится возможным при условии систематического обучения нотной грамоте на уроках музыки, непосредственно связанного с певческой деятельностью. Знание нотной грамоты и практическое ее применение открывает учащимся возможность аналитического подхода к содержанию музыкального произведения через понимание музыкального языка, что повышает осмысленность восприятия и выразительность исполнения, развивает музыкальное мышление.
Инновация Использование музыкального пособия «Нотный стан» формируется музыкально-сенсорное восприятие, память, внимание, творческое мышление: соотношение знака и звука, звука и величины, что в свою очередь развивает музыкальный слух, звуковысотность. Работая по системе и, постоянно усложняя задания, можно активизировать и развить «запоминание», «домысливание», «воображение». Ребенок гораздо лучше обучается при помощи активных действий с «бегающими» нотками. При помощи игровых технологий и активных методов обучения он изучает нотную грамоту и «музыкальный алфавит». Педагог, а далее и обучающийся, может свободно и быстро перемещать нотки по доске, нет необходимости записи мелодии на нотных листах, что существенно экономит драгоценное время обучения. Передвигая нотки, можно устанавливать любые интервалы между линейными построениями и переносить данную мелодию или мотив от любого отправного звука. У обучающихся вырабатывается пространственное определение высоты звука (по горизонтали) и соотношения между звуками. Не возникает страха при переносе мелодии от другого звука – формируется навык транспонирования. Всё это тут же проигрывается на инструменте. Воспитанник делает «открытия» самостоятельно. Процесс обучения происходит в игровой форме, что соответствует психологии детского возраста. Применение игрового метода и возможности манипулировать самостоятельно отдельными деталями и знаками, снижает утомляемость ребенка в процессе обучения, исключается монотонность, ребенок сам активно участвует в эксперименте с нотными символами, получая положительные эмоции. Создается радостно-эмоциональный подъем в процессе обучения. Вывод: я предлагаю ускоренную систему обучения нотной грамоты, что является инновационной в музыкальной педагогике. Эта система прогрессивная, результативная, универсальная, которая подходит для любого возраста и уровня развития ребенка.
Плани-руемые резуль-таты обуче-ния Предметные Метопредметные Личностные Предметные: — научатся называть ноты, петь по руке учителя; — выстраивать из нот звукоряд; — разыгрывать воображаемые ситуации, сочинять простые мелодии. Познавательные: формировать цель урока — использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) делать обобщения, выводы. Регулятивные: — оценивать результат своей работы на уроке; — осуществлять сличение результата с эталоном. — установление соответствия результата поставленной цели. Коммуникативные: — умение выстраивать понятные высказывания, слушать и слышать собеседника, вступать в диалог с учителем. — демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; — раскрывать положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Ресурсы Фортепиано, музыкальное пособие (нотный стан), шапочки – ноты, рабочая тетрадь, фонохрестоматия. Музыкальный материал урока: В.Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение). А. Островский, стихи З. Петровой. До, ре, ми, фа, соль… (пение).
Этапы Время Содержание работы Вступитель-ное слово I часть Водная часть 1 минуты 4 минут Уважаемые коллеги вашему вниманию будет представлено пособие по изучению музыкальной грамоты «Нотный стан», созданный своими руками. Это пособие я применяю в практической деятельности и представлю его на фрагменте урока по музыке «Ноты водят хоровод». Музыкальное приветствие: до, ми, соль, соль, ми, до. (Показываю рукой вертикальное положение нот). Ребята, давайте обратим ноты в слова. (Я пою в тональности до мажор: «Здравствуйте») Ребята поют: «Здравствуйте!» -Вы обратили внимание, что я здоровалась с вами необычным способом? Что необычного вы заметили в моем приветствии? (Вместо слов вы называли ноты). -То такое ноты? (Это особые знаки, буквы, с помощью которых записывают и исполняют разные мелодии). -О чем мы с вами будем сегодня говорить или что бы мы хотели узнать о нотах? («Ноты – это буквы», «Что такое ноты», «Где живут ноты», «Сколько нот всего на свете», «Имеет ли каждый звук(нота) свою песенку…», «Где родились ноты , в какой стран?») Сформулируйте тему занятия. Ребята называют тему. (Моя задача принять все варианты тем и подвести итог). Тема нашего занятия «Ноты водят хоровод…» Какую мы поставим цель перед собой? (нам важно узнать, что делают ноты, чтобы получилась новая песенка).
II часть Основная часть 5 минут Послушайте песенку. О чем рассказала вам песня? (нужно быть старательным, послушным и внимательным, чтобы выучить все ноты наизусть) помогите мне пропеть ноты. Исполнение песни совместно с ребятами, используя разные приемы изучения нотной грамоты: В припеве ребята хором поют ноты (ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО..) В процессе пения одеваю шапочки с названием нот и выстраиваются по порядку в звукоряд. Ребята в последнем припеве на слова (ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО) выкладывают звукоряд из нот на нотном пособии. Если ноты встали в ряд, Получился звукоряд. Сколько нот на свете? (Семь) Что такое звукоряд? (Это ноты (звуки), которые поются по порядку). Где живут ноты? (На линеечках , под линеечками, над линеечками, на добавочных линеечках). Какая нота живет на добавочной линеечке? (Нота «ДО»).
III часть Рефлексия 5 минут — Прикрепите на нотный стан, свою нотку. (На нотном стане появляются разноцветные ноты настроения воспитанников). — Как вы считаете сочиненная мелодия из ваших нот веселая или грустная? (учитель проигрывает составленную мелодию). IV часть Итог 3 минуты -Что делают ноты, чтобы получилась новая песенка? (водят хоровод) Сколько мелодий можно сочинить, используя 7 нот? (Бесчисленное количество). — Как вы думаете, мы смогли достичь цель нашего урока?
Источник