Нотный стан с названиями нот басового ключа

Содержание
  1. Нотный стан с названиями нот басового ключа
  2. Нотный стан
  3. Ноты
  4. Правописание нот
  5. Наименование нот и обозначения нот.
  6. Октава
  7. Ключ
  8. Скрипичный Ключ
  9. Басовый Ключ
  10. Расположение нот на клавиатуре.
  11. Расположение нот на грифе гитары.
  12. Расположение нот на грифе бас-гитары.
  13. Проверка:
  14. Тестовое занятие
  15. Ноты для фортепиано в басовом ключе
  16. Как правильно записать басовый ключ на линейке
  17. Ноты малой октавы в басовом ключе
  18. Ноты первой (1) октавы в басовом ключе
  19. Звуки большой октавы в басовом ключе записывают так:
  20. Как записывают ноты контроктавы в басовом ключе
  21. Как записывают ноты субконтроктавы в басовом ключе
  22. Расположение на нотном стане нот в басовом ключе
  23. Ноты в басовом ключе для фортепиано
  24. Как выучить ноты басового ключа
  25. Неплохой видео урок на фортепиано о том, как быстро выучить и легко ноты басового ключа
  26. Контрольные вопросы
  27. Упражнения на проверку освоения чтения нот в басовом ключе:

Нотный стан с названиями нот басового ключа

Знание расположения нот на нотном стане необходимо любому музыканту, который хочет самостоятельно развивать свою технику и играть любые произведения. Знания нотного стана и нотной грамоты открывают двери в мир музыки. Ноты — это язык на котором общаются музыканты. Все лучшие партии и адаптации записаны в виде нот, а не табулатуры и аккордов. Упражнения которые позволят вам нарастить исполнительскую технику давно уже изобретены, только дело в том, что записаны они в нотах.

Нотный стан

Нотный стан состоит из 5 горизонтальных линеек (нотных линий), на которых располагаются ноты и другие знаки нотного письма. Линии нотного стана нумеруются снизу-вверх.

Кроме этих линий существуют еще дополнительные линии. Пишутся они вне нотного стана снизу или сверху. Считаются эти линии от нотного стана, что снизу, что сверху. Говорить нужно так: нота “до” первой октавы находится на первой дополнительной линии снизу, нота “соль” малой октавы находиться под второй дополнительной линией снизу, нота “си” второй октавы пишется над первой дополнительной линией сверху.

Читайте также:  Дмитрий маликов ноты для пианино

Ноты

Нот всего семь: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Придумал такое название нот Гвидо д’Ареццо.

Почему именно столько и почему в таком порядке. вы узнаете из этого видео (нужны знания школьного курса физики).


Вернёмся обратно к музыке, и к тому, как сделать её гармоничной.

Правописание нот

Ноты на нотном стане должны писаться либо на линии, либо между линиями, на дополнительных линиях, либо под, либо над дополнительных линиях.


Штили нот до третьей линией пишутся справа вверх, от третьей линии и выше, пишутся слева вниз.


В группе нот направление штилей зависит устанавливается на усмотрения композитора. Но на данном уровне придерживайтесь правила: каких нот в группе больше, требующих штиля вверх или штиля вниз с той стороны и ставятся штили у всей группы.

Наименование нот и обозначения нот.

В музыке есть две системы обозначения высоты звука – буквенная и слоговая. Слоговые обозначения все знают, они привычны на слух – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Но есть и другой способ – обозначение звуков с помощью букв латинского алфавита. Причем буквенная система обозначения звуков возникла даже исторически раньше, чем слоговая.
Итак, по буквенной системе музыкальные звуки обозначаются следующими буквами латинского алфавита: ДО – C (цэ), РЕ – D (дэ), МИ – E (е), ФА (эф) – F, СОЛЬ – G (джи), ЛЯ – A (а), СИ – H (аш).

Откуда взялись эти буквы. Раньше звукоряд стандартна начинался не с «до», а с ноты «ля», и ноту «си» не использовали, а использовали «си бемоль» (что такое бемоль вы узнаете на следующем уроке). Так и называли ноты в соответствии с латинским алфавитом.

Поэтому, когда решили дать букву ноте «си» использовали латинскую «H» (аш) — следующую после известных нам A B C D E F G.

Октава

Расстояние между соседними нотами с одинаковыми названиями — это октава.

Например: между двумя соседними СОЛЬ — ровно октава. Как и ноты, октавы тоже имеют собственные названия: субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвёртая и пятая октавы.
Надо сказать, что каждый инструмент имеет свой определённый диапазон октав.

Необходимо заучить последовательность октав и их название. Они все начинаются с ноты «До» и заканчиваются нотой «Си»

Ключ

Вы наверное заметили две не понятные «закарючки»

Это музыкальные ключи. Ключи придуманы для того, чтобы партии были написаны именно в той октаве, в которой играет музыкант на определённом инструменте.

Ключ — элемент нотного письма, который определяет расположение нот на нотном стане. Ключ указывает размещение одной из нот, от которой отсчитываются все остальные ноты.

Скрипичный Ключ

В музыкальной грамоте всё не «просто так». У каждого инструмента свой октавный диапазон. Например, диапазон скрипки от малой октавы и до третьей октавы. Для того чтобы все необходимые ноты находились на нотном стане, а не за его пределами, решили, что в партиях для скрипок «СОЛЬ» второй октавы будет находиться на второй линии нотного стана.

такой ключ назвали «Скрипичным» , этот ключ называют имеет второе название – «Ключ СОЛЬ»

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого по звучанию нот.

В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы.

Обратите внимание на красную линию нотного стана. Её охватывает ключ своим завитком. Этим ключ указывает расположение ноты соль. Для полноты картины мы нарисовали на нотном стане ноту. Эта нота расположена на красной линии (которую обвивает ключ), значит, это нота соль.

Все остальные ноты будут размещаться с учётом обозначенной ключом ноты.

Басовый Ключ

Басовый ключ используется для записи средних и низких по звучанию нот. В этом ключе фиксируются ноты малой и большой октав, а также контроктавы и субконтроктавы. Кроме того, иногда басовый ключ используется для нескольких нот из первой октавы.Второе название басового ключа – ключ «Фа»

Указывает расположение ноты Фа малой октавы. Его начертание напоминает запятую, кружок которой указывает линию ноты фа. Эту линию мы снова выделили красным цветом:

Знаний об этих двух ключах нам хватит для дальнейшего освоения курса. Добавим ещё, как соотносятся ноты в Басовом и Скрипичном ключах.

Расположение нот на клавиатуре.

На белых клавишах регулярно повторяются семь одних и тех же нот: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.
Любая нота ДО находится перед группой из двух черных клавиш, то есть слева от них. Рядом с клавишей ДО на пианино находится клавиша РЕ и так далее все клавиши пианино располагаются по порядку. Смотрим на картинку:

Расположение нот на грифе гитары.

Расположение нот на грифе гитары, если стоит цель стать хорошим гитаристом, знать просто необходимо наизусть. Но сидеть и заучивать их целыми днями не обязательно, можно при подборе любой музыки на гитаре заострять внимание с какой ноты начинается песня, искать её расположение на грифе, затем с какой ноты начинается припев, куплет и так далее. Со временем ноты будут запоминаться, и отсчитывать их от строя гитары по полтона уже будет не обязательно.

Целый тон — базовый музыкальный интервал, на основе которого строятся все остальные. Если рассматривать клавиатуру то Целый тон это интервал (расстояние) между «ДО» и «РЕ» («Ре» и «МИ» и т.д.), а между «МИ» и «ФА» интервал — пол тона (полутон). Если рассматривать интервалы на гитаре, то между всеми ладами интервал пол тона

А вот в помощь схема грифа гитары и всех нот расположенных на нём: И в качестве итога вышеизложенному, хочется добавить, что скорость запоминания нот на гитарном грифе будет зависеть только от количества часов проведённых с инструментом в руках. Практика и только практика подбора и нахождения нот на грифе оставит в памяти каждую ноту соответствующею своей струне и своему ладу.


Расположение нот на грифе бас-гитары.

Строй 4-струнной бас-гитары аналогичен строю контрабаса или гитары (без двух самых тонких струн) на октаву ниже.

Ноты для бас-гитары записываются в басовом ключе (ключ «фа»).


Проверка:

  1. Как по-другому называются скрипичный и басовый ключи?
    Ответ:

Скрипичный ключ называется ключ соль, басовый — ключ фа.

Как пишутся штили нот на нотном стане?
Ответ:

штили нот до третьей линии пишуться справа вверх, от третьей линии и выше- слева вниз.

Как называются (по возрастанию) октавы на нотном стане?
Ответ:

субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Буквенное обозначение ноты «си»?
Ответ:

Назовите расположение нот на нотном стане.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Урок №6 (ТЕМА №1.6 Строение мажорной гаммы.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Источник

Ноты для фортепиано в басовом ключе

В скрипичном ключе можно записать лишь часть звуков музыкального звукоряда: часть малой октавы, звуки первой, второй, третьей, четвертой и до пятой октав. Остальные звуки малой октавы записывать в этом ключе неудобно, ибо чтение нот на линейке затрудняется большим количеством дополнительных линий под нотным станом. Поэтому звуки малой октавы, большой, а также контр — октавы и субконтроктавы записывают в ключе фа, или басовом ключе.

Как правильно записать басовый ключ на линейке

Этот ключ пишется на нотном стане таким образом, чтобы его головка была на четвертой линии, верх подходил под пятую линию, а нижний конец доходил до второй линии. С правой стороны рядом с ключом ставят две точки так, чтобы четвертая линия нотного стана проходила между ними. На ней записывают звук фа малой октавы:

Кстати ноты в басовом ключе называются точно так же, как и в скрипичном. Отличие только в записи этих нот на нотном стане. Рассмотрим как правильно пишутся ноты разных октав в басовом ключе.

Ноты малой октавы в басовом ключе

Зная место звука фа, легко определить место остальных звуков малой октавы относительно известного:

до малой октавы записывается между второй и третьей линиями нотного стана,

ре — на третьей линии нотного стана,

ми — между третьей и четвертой линиями,

фа — на четвертой линии,

соль — между четвертой и пятой,

ля — на пятой линии,

си — над пятой линией

Ноты первой (1) октавы в басовом ключе

Как в скрипичном ключе можно записать часть звуков малой октавы, точно также часть звуков первой октавы можно записать и в басовом ключе (см. два рисунка ниже).

На первой дополнительной линии выше нотного стана пишут до первой октавы,

над первой дополнительной линией — ре,

на второй дополнительной — ми,

над второй дополнительной — фа,

на третьей дополнительной — соль и т. д.

Нота до первой октавы связывает обе половины звукоряда: ту, что записана в скрипичном ключе, и ту, что записана в басовом. Поскольку эту ноту пишут на первой дополнительной линии под нотным станом в скрипичном ключе или на первой дополнительной над нотным станом в басовом ключе, она считается центром всей системы записи звукоряда.

Остальных звуков, которые находятся выше или ниже звука (4— 5 звуков), можно записать и в скрипичном, и в басовом ключах.

Звуки большой октавы в басовом ключе записывают так:

Как записывают ноты контроктавы в басовом ключе

Звуки контроктавы пишут так же, как и звуки большой октавы, но под нотами ставят знак:

и исполняют их на октаву ниже, чем написано.

Как записывают ноты субконтроктавы в басовом ключе

Звуки субконтроктавы записывают на дополнительных линиях под нотным станом, также со знаком под нотами

Расположение на нотном стане нот в басовом ключе

В Примере ниже показано нижний и часть среднего регистров, записанных в басовом ключе.

Ноты в басовом ключе для фортепиано

Звук до в разных октавах нижнего и частично среднего регистров записывают так:

Запись длительности звуков и пауз, размер, простые и сложные такты и группировка нот в них, повышение и понижение звуков — касается также и нот, записанных в басовом ключе. Знаки альтерации, действие которых распространяется на все произведение, также выносятся к ключу. Изменяется лишь их место в соответствии с записью самих нот.

Пример записи диезов и бемолей в басовом ключе с указанием порядка написания:

Как выучить ноты басового ключа

Чтобы было легче выучить расположение нот на нотном стане в басовом ключе можно воспользоваться специальными карточками.

Скачать и распечатать такие карточки можно по этой ссылке.

Неплохой видео урок на фортепиано о том, как быстро выучить и легко ноты басового ключа

Контрольные вопросы

Как пишут басовый ключ? Для записи каких регистров его применяют?

Как записать звуки малой и первой октав в басовом ключе?

Как записывают звук до разных октав нижнего регистра?

Как записывают звуки большой октавы, контроктавы и субконтроктавы?

Для чего применяется знак 8 ——- ?

Как размещают ключевые знаки в басовом ключе?

Упражнения на проверку освоения чтения нот в басовом ключе:

Гулак-Артемовский, Семён Степанович из оп. «Запорожец за Дунаем»

Белорусская народная песня «В вишневом садике»

Источник

Оцените статью