Ноты 1 класс с вопросами

Ноты 1 класс с вопросами

Тестовые задания по музыке для 1 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как называются люди, которые сочиняют музыку?

2. Какие обозначения используются при написании музыки?

3. Сколько нот в звукоряде?

4. Какие инструменты являются народными:

– пианино и рояль

+ свирель и дудочка

– виолончель и скрипка

5. На каком инструменте играл Садко?

6. На каком инструменте играет девушка?

7. Продолжите песню, выбрав правильный ответ:

Дождик, дождик, пуще

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку…

– Пошли по дорожке!

8. Как называется музыка, под которую удобно ходить?

9. Как называлась рождественская песня у славян?

тест 10. Музыку к балету на какую сказку написал Петр Ильич Чайковский?

11. Как называется один исполнитель музыки?

12. Пианино и рояль можно назвать одним словом:

13. Какой инструмент больше всего подходит для сопровождения колыбельной?

14. «Волк и семеро козлят» Мариана Коваля это сказка:

15. Вставьте пропущенное слово в песенку: «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел … к себе домой в теплой шубе меховой»:

16. Знаки «F» и «P» (форте и пиано) означают:

– быстро и медленно

17. Колыбельная мамы Козы из «Волк и семеро козлят» это:

18. Продолжите песню, выбрав правильный ответ:

Нас качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам…

– Расходиться по домам.

– Улыбнуться всем для мам.

+ Песню спеть про наших мам.

19. Что такое хор?

+ группа певцов, совместно исполняющих произведение

– группа танцоров в балете

– музыкальный ансамбль из нескольких инструментов

тест-20. Как называется главная песня страны?

21. На каком инструменте играет исполнитель?

22. Какие из этих инструментов относятся к щипковым?

– труба, туба, волторн

+ арфа, гитара, балалайка

23. Какие из этих инструментов являются духовыми?

+ флейта, кларнет, свирель

– барабан, бубен, ложки

– металлофон, ксилофон, хордофон

24. Какой из этих инструментов является щипково-клавишным?

25. Балет — это музыкальный спектакль, в котором артисты:

26. Как зовут этого композитора?

+ Петр Ильич Чайковский

– Сергей Сергеевич Прокофьев

27. Какие слова больше подходят к «музыке утра»:

+ жизнерадостная, стремительная, светлая

– теплая, тихая, нежная

– веселая, быстрая, торопливая

28. А как звучит «музыка вечера»?

– сумрачно, таинственно, восторженно

+ спокойно, тихо, убаюкивающе

– громко, ярко, марширующе

29. Отгадай загадку:

Меня всегда берут в поход

Я знаю очень много нот.

Шесть струн мои звучат в тиши,

Скорее спеть со мной спеши.

тест_30. Отгадай загадку:

Семь братьев, семь нот

Толстый живот.

Сидят на нотном стане

Источник

Викторина с ответами по предмету «Сольфеджио», 1 класс

а) фа-диез и ля
б) си и ре
в) до и ми
г) ля и до
21. До, фа, ля являются звуками тонического трезвучия в гамме:
а) Фа мажор
б) До мажор
в) Соль мажор
г) Ре мажор
22. Между второй и третьей линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) тире
б) миксер
в) марсианин
г) водолаз
23. В слове «чудо» «спряталась» нота, расположенная в скрипичном ключе
а) на первой линейке
б) под первой линейкой
в) между третьей и четвёртой линейками нотного стана
г) между второй и третьей линейками нотного стана
24. Если повысить на полутон звук си, получится
а) си-бемоль
б) си-диез
в) до-диез
г) до
25. Вводные звуки соль и си опевают
а) первую ступень в Соль мажоре
б) пятую ступень в До мажоре
в) пятую ступень в Ре мажоре
г) третью ступень в Соль мажоре
26. Меццо-форте значит
а) громко
б) не очень громко
в) тихо
г) не очень тихо
27. Выберите правильное написание гаммы Ре мажор:
а) Ре-ми-#фа-cоль-ля-си-до-ре
б) Ре-ми-фа-соль-ля-си-#до-ре
в) Ре-ми-#фа-соль-ля-си-#до-ре
г) Ре-ми-#фа-#соль-ля-си-#до-ре
28. Бекар
а) понижает звук ми-бемоль на полтона
б) повышает звук ми-бемоль на полтона
в) понижает звук ми-бемоль на тон
г) повышает звук ми-бемоль на тон
29. Бекар
а) понижает звук до-диез на полтона
б) повышает звук до-диез на полтона
в) понижает звук до-диез на тон
г) повышает звук до-диез на тон
30. Пятую ступень в Фа мажоре опевают звуки
а) фа и ля
б) ми и соль
в) си-бемоль и ре
г) соль и си-бемоль
Ответы
1. Длительность, равная двум восьмым, называется:
а) половинная
б) четверть
в) целая
г) восьмая
2. В септиме:
а) 6 ступеней
б) 3 ступени
в) 1 ступень
г) 7 ступеней
3. Ноты скрипичного ключа записываются в:
а) верхнем регистре
б) в среднем регистре
в) в среднем и верхнем регистрах
г) в нижнем регистре
4. Бемоль понижает звук на:
а) тон
б) дитон
в) полутон
г) приму
5. Между второй и третьей линейками в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) ремесло
б) минор
в) фамилия
г) неделя
6. Неустойчивые ступени в До-мажоре:
а) си, ре, фа
б) до, ми, соль
в) си, ре, фа, ля
г) си, фа, ля
7. Штрих нон легато обозначает
а) связно
б) не связно
в) отрывисто
г) подчёркнуто
8. На третьей линейке в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) домра
б) капля
в) силач
г) креветка
9. В последовательности звуков гаммы Фа мажор — фа-ля-до-фа — пропущены:
а) вводные ступени
б) устойчивые ступени
в) неустойчивые ступени
г) тоническое трезвучие
10. Половинная нота состоит из:
а) одной четверти и двух восьмых
б) двух четвертей и одной восьмой
в) трёх четвертей
г) пяти восьмых
11. Размер две четверти указывает, что в такте
а) две восьмых и четверть
б) четверть и восьмая
в) половинная и восьмая
г) целая нота
12. Восемь ступеней в:
а) ноне
б) приме
в) октаве
г) сексте
13. Ноты басового ключа записываются в:
а) среднем и нижнем регистре
б) среднем регистре
в) среднем и высоком регистре
г) нижнем регистре
14. Ре, фа-диез, ля — устойчивые ступени в:
а) До мажоре
б) Фа-мажоре
в) Ре мажоре
г) Соль мажоре
15. На четвёртой линейке в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) мираж
б) факир
в) кассир
г) ребята
16. Половинная, четверть, восьмая и две шестнадцатых помещаются в такте с размером
а) две четверти
б) три четверти
в) одна четверть
г) четыре четверти
17. Секста обозначается цифрой:
а) 1
б) 7
в) 4
г) 6
18. Четыре шестнадцатых и две восьмых составляют в целом
а) одну четверть
б) одну целую
в) одну восьмую
г) одну половинную
19. Диез повышает звук на:
а) секунду
б) тон
в) полутон
г) приму
20. Вводными звуками вокруг третьей ступени в гамме Соль мажор являются звуки:
а) фа-диез и ля
б) си и ре
в) до и ми
г) ля и до
21. До, фа, ля являются звуками тонического трезвучия в гамме:
а) Фа мажор
б) До мажор
в) Соль мажор
г) Ре мажор
22. Между второй и третьей линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) тире
б) миксер
в) марсианин
г) водолаз
23. В слове «чудо» «спряталась» нота, расположенная в скрипичном ключе
а) на первой линейке
б) под первой линейкой
в) между третьей и четвёртой линейками нотного стана
г) между второй и третьей линейками нотного стана
24. Если повысить на полутон звук си, получится
а) си-бемоль
б) си-диез
в) до-диез
г) до
25. Вводные звуки соль и си опевают
а) первую ступень в Соль мажоре
б) пятую ступень в До мажоре
в) пятую ступень в Ре мажоре
г) третью ступень в Соль мажоре
26. Меццо-форте значит
а) громко
б) не очень громко
в) тихо
г) не очень тихо
27. Выберите правильное написание гаммы Ре мажор:
а) Ре-ми-#фа-cоль-ля-си-до-ре
б) Ре-ми-фа-соль-ля-си-#до-ре
в) Ре-ми-#фа-соль-ля-си-#до-ре
г) Ре-ми-#фа-#соль-ля-си-#до-ре
28. Бекар
а) понижает звук ми-бемоль на полтона
б) повышает звук ми-бемоль на полтона
в) понижает звук ми-бемоль на тон
г) повышает звук ми-бемоль на тон
29. Бекар
а) понижает звук до-диез на полтона
б) повышает звук до-диез на полтона
в) понижает звук до-диез на тон
г) повышает звук до-диез на тон
30. Пятую ступень в Фа мажоре опевают звуки
а) фа и ля
б) ми и соль
в) си-бемоль и ре
г) соль и си-бемоль
Заключение. Теоретическую викторину можно провести среди обучающихся первого класса музыкальных школ города, района или области в конце учебного года или в начале учебного года во втором классе. Важно предварительно обговорить с учащимися планируемые задания викторины, дать подобные задания для самостоятельной работы дома. Если детям какие-либо задания непонятны, они могут около них поставить вопросительные знаки с тем, чтобы на уроке по предмету «Сольфеджио» или во внеурочное время разобрать вопросы с преподавателем.

Приложение.
1.Таблица тестовых заданий теоретической викторины для первого класса школы искусств (по количеству участников викторины)

Источник

Музыкальные задания для детей

Музыка присутствует в жизни каждого человека. Соприкосновение с музыкой необходимо для гармоничного развития малыша. Хорошая музыка способствует развитию чувства ритма, пение укрепляет дыхательную систему, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные занятия дисциплинируют ребенка и развивают логическое мышление и межполушарные связи.

Но, даже если ваш ребенок не посещает музыкальную школу, то он наверняка любит слушать детские песенки, танцевать и бренчать на попадающихся ему под руку музыкальных инструментах. И это не баловство, а необходимые этапы его развития.

Также очень полезно, еще в дошкольном возрасте, освоить некоторые азы нотной грамотности. А именно знать названия и расположение нот, основные музыкальные инструменты, профессии, связанные с музыкой. Чтобы ребёнку было интересно, я придумала достаточно много различных заданий по музыкальной тематике.

Например, для запоминания названий инструментов можно выполнить такое задание:

Чтобы выучить ноты тоже есть много различных упражнений, развивающих также внимание и мелкую моторику.

Или же упражнения, которые способствуют не только запоминанию нот, но и развитию навыков чтения.

Это могут быть небольшие рассказы или же чтение увлекательной сказки, в которой некоторые слоги заменены названиями нот.

Продолжение сказки вы найдете в книге «Веселые нотки».

Также приведу пример ещё одного полезного упражнения. Оно развивает звуковое восприятие слова, а также внимание. При выполнении данного задания нужно помочь малышу в правильном написании слова.

Музыкальные ребусы с нотами

Ребусы — это одна из самых популярных и занимательных головоломок. Опираясь на личный опыт могу сказать, что многие дети, приходя в первый класс даже не слышали о таком увлекательном занятии — отгадывании ребусов. А ведь это не только отличная тренировка интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас, расширить кругозор и развить логику.

Чтобы отгадывать ребусы, нужно знать определённые правила. С ними можно подробно ознакомиться в статье «Правила отгадывания ребусов».

В рамках данной статьи хочу более подробно остановиться на ребусах с использованием нот. Музыкальные ребусы, конечно же, тоже помогают запомнить названии нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и различных музыкальных инструментов. Таких ребусов очень много в моей книге «Весёлые нотки»

При отгадывании ребусов дети, как правило, пользуются нотной подсказкой. Это даже хорошо. Малыш учится сравнивать, у него развивается внимание. Постепенно ребенок запомнит расположение нот и все реже и реже будет пользоваться подсказкой. Потребность искать название нужной нотки отпадет сама собой.

Множество интересных и увлекательных заданий по музыкальной тематике вы найдете книге «Веселые нотки». В этой статье представлены некоторые из них для ознакомления. Все упражнения имеют игровой характер и направлены в первую очередь на развитие:

  • внимания;
  • памяти;
  • логики;
  • мелкой моторики руки;
  • расширения кругозора.

Скачать книгу О. Наумова «Весёлые нотки»

Отгадывая музыкальные ребусы и выполняя другие увлекательные задания, малыш будет развивать необходимые знания и умения, которые будут способствовать более успешному обучению в школе. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Читайте также:  Сент луис блюз хэнди фортепиано
Оцените статью