Ноты 1 класс вопросы

Ноты 1 класс вопросы

Тестовые задания по музыке для 1 класса.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как называются люди, которые сочиняют музыку?

2. Какие обозначения используются при написании музыки?

3. Сколько нот в звукоряде?

4. Какие инструменты являются народными:

– пианино и рояль

+ свирель и дудочка

– виолончель и скрипка

5. На каком инструменте играл Садко?

6. На каком инструменте играет девушка?

7. Продолжите песню, выбрав правильный ответ:

Дождик, дождик, пуще

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку…

– Пошли по дорожке!

8. Как называется музыка, под которую удобно ходить?

9. Как называлась рождественская песня у славян?

тест 10. Музыку к балету на какую сказку написал Петр Ильич Чайковский?

11. Как называется один исполнитель музыки?

12. Пианино и рояль можно назвать одним словом:

13. Какой инструмент больше всего подходит для сопровождения колыбельной?

14. «Волк и семеро козлят» Мариана Коваля это сказка:

15. Вставьте пропущенное слово в песенку: «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел … к себе домой в теплой шубе меховой»:

16. Знаки «F» и «P» (форте и пиано) означают:

– быстро и медленно

17. Колыбельная мамы Козы из «Волк и семеро козлят» это:

18. Продолжите песню, выбрав правильный ответ:

Нас качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам…

– Расходиться по домам.

– Улыбнуться всем для мам.

+ Песню спеть про наших мам.

19. Что такое хор?

+ группа певцов, совместно исполняющих произведение

– группа танцоров в балете

– музыкальный ансамбль из нескольких инструментов

тест-20. Как называется главная песня страны?

21. На каком инструменте играет исполнитель?

22. Какие из этих инструментов относятся к щипковым?

– труба, туба, волторн

+ арфа, гитара, балалайка

23. Какие из этих инструментов являются духовыми?

+ флейта, кларнет, свирель

– барабан, бубен, ложки

– металлофон, ксилофон, хордофон

24. Какой из этих инструментов является щипково-клавишным?

25. Балет — это музыкальный спектакль, в котором артисты:

26. Как зовут этого композитора?

+ Петр Ильич Чайковский

– Сергей Сергеевич Прокофьев

27. Какие слова больше подходят к «музыке утра»:

+ жизнерадостная, стремительная, светлая

– теплая, тихая, нежная

– веселая, быстрая, торопливая

28. А как звучит «музыка вечера»?

– сумрачно, таинственно, восторженно

+ спокойно, тихо, убаюкивающе

– громко, ярко, марширующе

29. Отгадай загадку:

Меня всегда берут в поход

Я знаю очень много нот.

Шесть струн мои звучат в тиши,

Скорее спеть со мной спеши.

тест_30. Отгадай загадку:

Семь братьев, семь нот

Толстый живот.

Сидят на нотном стане

Источник

Презентация по музыке » Изучаем ноты» 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

НОТНЫЙ СТАН Попова Надежда Ивановна Учитель музыки МОУ СОШ №33 Г. Мурманск

Сформировать у учащихся представление о нотном стане. Познакомить с чтением и письмом нот «до», «ре» , «ми»,«фа», «соль», «ля», «си». Развитие познавательного интереса к музыкальной грамоте Воспитание любви к музыке

Нотоносец Высокие и низкие звуки Музыкальная грамота Ребусы

Ноты пишутся на НОТОНОСЦЕ. Нотоносец, или нотный стан – это пять линеек. 1 2 3 4 5

Ноты пишутся на линейках: между линейками:

Под первой линейкой: Выше пятой линейки:

На нижней добавочной линейке: На верхней добавочной линейке:

Чем выше звук, тем выше пишется нота: Примеры:

Птичка поёт тонким голосом на высоких звуках.

У медведя голос густой низкий.

Когда девочка аукает, А звучит ниже, У выше. Кукушка кукует. Первое Ку звучит выше, а второе- ниже. Поезд гудит на одной высоте. К У К У

Скрипичный ключ Завиток скрипичного ключа пишется вокруг второй линейки.

Пять линеек нотной строчки мы назвали- нотный стан. И на нём все ноты- точки разместили по местам . З В У К О Р Я Д Вверх: Вниз:

НОТА ДО Нижнее до пишется на добавочной линейке внизу. НОТА РЕ Нота РЕ пишется под первой линейкой.

НОТА МИ Нота МИ пишется на первой линейке. НОТА ФА Нота ФА пишется между первой и второй линейками.

НОТА СОЛЬ Нота СОЛЬ пишется на второй линейке. НОТА ЛЯ Нота ЛЯ пишется между второй и третьей линейками.

НОТА СИ Нота СИ пишется на третьей линейке.

Реши ребусы : По — — — р

Ш — — па Реши ребусы :

Номер материала: ДБ-304543

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Викторина с ответами по предмету «Сольфеджио», 1 класс

а) фа-диез и ля
б) си и ре
в) до и ми
г) ля и до
21. До, фа, ля являются звуками тонического трезвучия в гамме:
а) Фа мажор
б) До мажор
в) Соль мажор
г) Ре мажор
22. Между второй и третьей линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) тире
б) миксер
в) марсианин
г) водолаз
23. В слове «чудо» «спряталась» нота, расположенная в скрипичном ключе
а) на первой линейке
б) под первой линейкой
в) между третьей и четвёртой линейками нотного стана
г) между второй и третьей линейками нотного стана
24. Если повысить на полутон звук си, получится
а) си-бемоль
б) си-диез
в) до-диез
г) до
25. Вводные звуки соль и си опевают
а) первую ступень в Соль мажоре
б) пятую ступень в До мажоре
в) пятую ступень в Ре мажоре
г) третью ступень в Соль мажоре
26. Меццо-форте значит
а) громко
б) не очень громко
в) тихо
г) не очень тихо
27. Выберите правильное написание гаммы Ре мажор:
а) Ре-ми-#фа-cоль-ля-си-до-ре
б) Ре-ми-фа-соль-ля-си-#до-ре
в) Ре-ми-#фа-соль-ля-си-#до-ре
г) Ре-ми-#фа-#соль-ля-си-#до-ре
28. Бекар
а) понижает звук ми-бемоль на полтона
б) повышает звук ми-бемоль на полтона
в) понижает звук ми-бемоль на тон
г) повышает звук ми-бемоль на тон
29. Бекар
а) понижает звук до-диез на полтона
б) повышает звук до-диез на полтона
в) понижает звук до-диез на тон
г) повышает звук до-диез на тон
30. Пятую ступень в Фа мажоре опевают звуки
а) фа и ля
б) ми и соль
в) си-бемоль и ре
г) соль и си-бемоль
Ответы
1. Длительность, равная двум восьмым, называется:
а) половинная
б) четверть
в) целая
г) восьмая
2. В септиме:
а) 6 ступеней
б) 3 ступени
в) 1 ступень
г) 7 ступеней
3. Ноты скрипичного ключа записываются в:
а) верхнем регистре
б) в среднем регистре
в) в среднем и верхнем регистрах
г) в нижнем регистре
4. Бемоль понижает звук на:
а) тон
б) дитон
в) полутон
г) приму
5. Между второй и третьей линейками в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) ремесло
б) минор
в) фамилия
г) неделя
6. Неустойчивые ступени в До-мажоре:
а) си, ре, фа
б) до, ми, соль
в) си, ре, фа, ля
г) си, фа, ля
7. Штрих нон легато обозначает
а) связно
б) не связно
в) отрывисто
г) подчёркнуто
8. На третьей линейке в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) домра
б) капля
в) силач
г) креветка
9. В последовательности звуков гаммы Фа мажор — фа-ля-до-фа — пропущены:
а) вводные ступени
б) устойчивые ступени
в) неустойчивые ступени
г) тоническое трезвучие
10. Половинная нота состоит из:
а) одной четверти и двух восьмых
б) двух четвертей и одной восьмой
в) трёх четвертей
г) пяти восьмых
11. Размер две четверти указывает, что в такте
а) две восьмых и четверть
б) четверть и восьмая
в) половинная и восьмая
г) целая нота
12. Восемь ступеней в:
а) ноне
б) приме
в) октаве
г) сексте
13. Ноты басового ключа записываются в:
а) среднем и нижнем регистре
б) среднем регистре
в) среднем и высоком регистре
г) нижнем регистре
14. Ре, фа-диез, ля — устойчивые ступени в:
а) До мажоре
б) Фа-мажоре
в) Ре мажоре
г) Соль мажоре
15. На четвёртой линейке в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) мираж
б) факир
в) кассир
г) ребята
16. Половинная, четверть, восьмая и две шестнадцатых помещаются в такте с размером
а) две четверти
б) три четверти
в) одна четверть
г) четыре четверти
17. Секста обозначается цифрой:
а) 1
б) 7
в) 4
г) 6
18. Четыре шестнадцатых и две восьмых составляют в целом
а) одну четверть
б) одну целую
в) одну восьмую
г) одну половинную
19. Диез повышает звук на:
а) секунду
б) тон
в) полутон
г) приму
20. Вводными звуками вокруг третьей ступени в гамме Соль мажор являются звуки:
а) фа-диез и ля
б) си и ре
в) до и ми
г) ля и до
21. До, фа, ля являются звуками тонического трезвучия в гамме:
а) Фа мажор
б) До мажор
в) Соль мажор
г) Ре мажор
22. Между второй и третьей линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) тире
б) миксер
в) марсианин
г) водолаз
23. В слове «чудо» «спряталась» нота, расположенная в скрипичном ключе
а) на первой линейке
б) под первой линейкой
в) между третьей и четвёртой линейками нотного стана
г) между второй и третьей линейками нотного стана
24. Если повысить на полутон звук си, получится
а) си-бемоль
б) си-диез
в) до-диез
г) до
25. Вводные звуки соль и си опевают
а) первую ступень в Соль мажоре
б) пятую ступень в До мажоре
в) пятую ступень в Ре мажоре
г) третью ступень в Соль мажоре
26. Меццо-форте значит
а) громко
б) не очень громко
в) тихо
г) не очень тихо
27. Выберите правильное написание гаммы Ре мажор:
а) Ре-ми-#фа-cоль-ля-си-до-ре
б) Ре-ми-фа-соль-ля-си-#до-ре
в) Ре-ми-#фа-соль-ля-си-#до-ре
г) Ре-ми-#фа-#соль-ля-си-#до-ре
28. Бекар
а) понижает звук ми-бемоль на полтона
б) повышает звук ми-бемоль на полтона
в) понижает звук ми-бемоль на тон
г) повышает звук ми-бемоль на тон
29. Бекар
а) понижает звук до-диез на полтона
б) повышает звук до-диез на полтона
в) понижает звук до-диез на тон
г) повышает звук до-диез на тон
30. Пятую ступень в Фа мажоре опевают звуки
а) фа и ля
б) ми и соль
в) си-бемоль и ре
г) соль и си-бемоль
Заключение. Теоретическую викторину можно провести среди обучающихся первого класса музыкальных школ города, района или области в конце учебного года или в начале учебного года во втором классе. Важно предварительно обговорить с учащимися планируемые задания викторины, дать подобные задания для самостоятельной работы дома. Если детям какие-либо задания непонятны, они могут около них поставить вопросительные знаки с тем, чтобы на уроке по предмету «Сольфеджио» или во внеурочное время разобрать вопросы с преподавателем.

Приложение.
1.Таблица тестовых заданий теоретической викторины для первого класса школы искусств (по количеству участников викторины)

Источник

Читайте также:  Не вешать нос гардемарины табы для гитары
Оцените статью