Черни Карл
Карл Черни (нем. Carl Czerny, 21 февраля 1791, Вена — 15 июля 1857, там же) — австрийский пианист и композитор чешского происхождения; считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Знаменит созданием огромного количества этюдов для фортепиано.
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
3 салонных этюда op. 756 | Фортепиано | 1 |
6 октавных этюдов op. 553 | Фортепиано | 1 |
24 упражнения для пяти нот op. 777 | Фортепиано | 1 |
50 этюдов на legato и staccato op. 335 | Фортепиано | 1 |
125 упражнений в пассажах op. 261 | Фортепиано | 1 |
160 восьмитактовых упражнений op. 821 | Фортепиано | 1 |
Ежедневные упражнения op. 337 | Фортепиано | 1 |
По лесенке к мастерству — 100 пьес для удовольствия и отдыха | Фортепиано | 1 |
Упражнения op. 802 | Фортепиано | 1 |
Этюды | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Краткая биография К. Черни
Карл Черни (родился 21 февраля 1791 года скончался 15 июля 1857 года) — австрийский пианист композитор и преподаватель чешского происхождения. По сей день он знаменит своими этюдами для фортепиано, которые до сих пор являются основным педагогическим материалом при обучении пианистов.
Черни родился в Вене. Сначала он брал уроки игры на фортепиано у отца, затем у Антони Сальери и Людвига ван Бетховена. Он был замечательным ребенком. Впервые появился в публике в возрасте 8 лет, играл на фортепианном концерте Моцарта Он был отличным учителем; одним из его учеников был Лист который посвятил ему свои трансцендентальные этюды. Черни был первым композитором, который использовал слово этюд (учеба) в качестве названия музыкальной пьесы.
Черни сочинил множество работ, включая многочисленные мессы и реквиемы, а также много симфонических концертов, сонат и произведений для струнного квартета. Как композитор, Черни остался под сильным влиянием Бетховена. У него наблюдался переходный стиль между классицизмом и романтизмом со склонностью к музыкальной сентиментальности. Это было выражено в сочинении очень модных виртуозных фантазий, вариаций на темы популярных опер и других произведений, предназначенных, как для фортепиано, так и для фортепиано в 4, 6 или 8 рук, а также на несколько роялей.
Источник