Хроматическая гармоника — Chromatic harmonica
Хроматическая гармоника представляет собой тип гармоники , который использует кнопку активированного ползунок , чтобы перенаправить воздух из отверстия в мундштуке к выбранному тростниковой пластине желаемой. Когда кнопка не нажата, доступна измененная диатоническая мажорная гамма тональности гармоники, в то время как нажатие кнопки открывает доступ к той же шкале на полтона выше в каждой лунке. Таким образом, инструмент способен воспроизводить 12 нот западной хроматической гаммы . Таким образом, хроматическая гармоника может быть противопоставлена стандартной гармонике, которая может воспроизводить только ноты в данной музыкальной тональности .
Среди известных исполнителей на хроматической гармонике — классические музыканты Ларри Адлер , Томми Рейли , Антонио Серрано , Зигмунд Гровен и Вилли Бургер , джазовые игроки Тутс Тилеманс , Грегуар Марет , Ивонник Прен , Хендрик Меркенс и Уильям Галисон , а также популярные музыканты Нортон Баффало и Стиви Вондер. .
Хроматические гармоники обычно имеют длину 12, 14 или 16 отверстий. Хроматика с 12 отверстиями доступна в 12 тональностях, но, поскольку вся хроматическая гамма доступна по определению, большинство профессионалов придерживаются тональности C — что, возможно, легче запомнить, так как в слайде автоматически отображаются диезы соответствующей ноты. .
Хроматические гармоники традиционно настраиваются на настройку соло , которая имеет аналогичную схему настройки диатонической настройки Рихтера, за исключением того, что она устраняет G на дро и удваивает C, которых нет на концах инструмента. В стандартной 12-луночной хроматике в C самая низкая нота — это средняя C, тогда как варианты с 16-ю лунками начинаются на октаву ниже. Для варианта с 16 отверстиями компоновка обычно следующая. Обратите внимание на то, что «D» в последней ноте при нажатии клавиши является обычным явлением, но никоим образом не присутствует во всех хроматических гармониках.
дуть | C | E | грамм | C | C | E | грамм | C | C | E | грамм | C | C | E | грамм | C | выключить |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
рисовать | D | F | А | B | D | F | А | B | D | F | А | B | D | F | А | B | |
1 1 ′ | 2 2 ′ | 3 3 ′ | 4 4 ′ | 5 1 | 6 2 | 7 3 | 8 4 | 9 5 | 10 6 | 11 7 | 12 8 | 13 9 | 14 10 | 15 11 | 16 12 | ||
дуть | C ♯ | F | G ♯ | C ♯ | C ♯ | F | G ♯ | C ♯ | C ♯ | F | G ♯ | C ♯ | C ♯ | F | G ♯ | C ♯ | ключ в |
рисовать | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C | D ♯ | F ♯ | А ♯ | D |
СОДЕРЖАНИЕ
Преимущества
Поскольку это полностью хроматический инструмент, хроматическая гармоника является предпочтительным инструментом в джазовой и классической музыке . Схема «сольной настройки» повторяется в каждой октаве, что упрощает игру в разных октавах и тональностях в отличие от системы настройки Рихтера. Кроме того, из-за функции windsavers на отверстиях низкого и среднего диапазона, он может сгибать ноты как на ударе, так и на нотах рисования, придавая дополнительную тональность, если это необходимо. В традиционных полосах гармоники хроматическая гармоника играет ведущую роль.
Стандартная хроматика хорошо подходит для игроков, играющих на третьей позиции традиционного Чикагского блюза, и извлекает выгоду из выбора тональности.
Недостатки
Хотя хроматическая губная гармошка способна играть во всех тональностях, у нее есть ограничения. Например, в то время как хроматические гармоники могут «сгибать» ноты вниз по высоте, как одинарный язычковый изгиб, он звучит совершенно иначе, чем типичный двойной язычковый изгиб блюзовой арфы, и может наклоняться вниз только на полутон. Кроме того, если виндсейверы не убраны, хроматические гармоники не могут « переливаться » за исключением четырех верхних отверстий. Однако двойные язычковые изгибы и овербулы возможны на хроматических гармониках без скольжения, как в Tombo S-50 .
Возможно, что еще более важно, количество доступных аккордов , дабл-стопов и фраз легато ограничено, если только гармоника не перенастроена из стандартной настройки; Отсутствие G на розыгрыше делает невозможным воспроизведение аккордов G, доступных на устройстве, настроенном по Рихтеру. Таким образом, в то время как хроматическая гармоника хорошо подходит для игры соло или мелодии, диатонические гармоники имеют большее преимущество при игре на гармонии или аккомпанементе.
Поскольку хроматическая гармоника предназначена для воспроизведения мелодий в любой тональности, многие 16-луночные и специальные хроматические версии сделаны только в тональности C. Из-за этого существует множество подходов, позволяющих выйти за пределы хроматической гармоники: первый и наиболее распространенный подход, поощряемый в основном исполнителями классической музыки (такими как Франц Чмель), заключается в том, что хороший игрок на гармонике должен стараться изо всех сил использовать хроматику в тональности C; некоторые даже не рекомендуют переключаться на другие клавиши. Альтернативный подход состоит в том, чтобы иметь несколько клавиш и играть на них, как если бы вы играли клавишу F на тональности C. Хотя для этого по-прежнему требуется возможность проигрывать сложные изменения, модуляцию и т. Д., Он позволяет игроку больше сосредоточиться на музыке. . Другой подход заключается в использовании измененных настроек, таких как Diminished, для чего требуется научиться играть три (или четыре) паттерна, а затем уметь играть во всех тональностях.
Хроматические гармоники, как правило, значительно дороже своих диатонических аналогов — типичная хроматическая гармоника продается по цене до десяти раз выше, чем простая диатоническая гармоника. Хроматические гармоники, производимые известными компаниями (такими как Hohner , Seydel и Suzuki), могут стоить сотни долларов США.
Дизайн слайдера
Хроматические гармоники часто описываются как «прямо настроенные» или «перекрестные». Это относится к форме ползунка, чтобы изолировать набор язычков, играемых в заданной позиции (кнопка «внутрь» или кнопка «вне»). Традиционно хроматика была «настроена прямо», и ползунок выбирал либо верхнюю язычковую пластину (кнопка отсутствует), либо нижняя язычковая пластина (кнопка внутри). Во второй половине 20-го века вошла в употребление новая система, в которой ползунок одновременно играл на верхней и нижней пластинах язычков, в зависимости от того, какое отверстие (таким образом, при выключенной кнопке игрок мог играть на верхней пластине язычков). в отверстии 1, нижняя язычковая пластина в отверстии 2, затем верхняя снова в отверстии 3 и так далее; нажатие кнопки изменило это положение). Это позволяет увеличить отверстие в слайдере, и, следовательно, предположительно, через него проходит больше воздуха, что обеспечивает более громкую громкость. Эти два метода сосуществуют с некоторыми компаниями и игроками, предпочитающими один стиль, а другие — другим.
Есть как минимум два других типа дизайна слайдера. Первый имеет отверстия рядом друг с другом в слайдере, таким образом открывая только левую сторону камеры или правую сторону в зависимости от положения кнопки. Renaissance Chromatic использует эту конструкцию, которая, как утверждается, объединяет большее отверстие в конструкции с перекрестной настройкой и даже более короткое движение, чем в ползунках с прямой настройкой. Самый простой способ сделать это — создать гармонику, больше похожую на традиционную диатонику Рихтера, тогда как стандартный хроматический дизайн имеет больше общего с октавными гармониками Книтлингера. Обратите внимание, однако, что Renaissance использует сложную гребенчатую конструкцию для достижения своей конструкции слайдера. Второй тип альтернативного дизайна встречается в основном в Восточной Азии и больше основан на традиционной конструкции тремоло Вайнера. Здесь каждая трость изолирована в своей собственной ячейке внутри гребня, и ползунок выбирает по одной трости за раз, а не ячейку, содержащую как ударные, так и вытяжные трости. Tombo Ultimo является примером этого типа хроматики.
Наконец, существует также несколько типов хроматических инструментов без скольжения, особенно в Азии, таких как рупорная гармоника , а также Tombo S-50, Tombo’s Chromatic Violin Range и другие. Томбо Хроматическая скрипки Диапазон (три с половиной октавы), а также S-50 (три октавы) использует шкалу настройки системы тремоло (но только с одной тростью): в сущности , это C ♯ тремоло гармоники сидит на вершине Гармошка с тремоло C с тростниками для дутья и вытягивания, каждая из которых находится в одной ячейке. Плеер переключается между верхним рядом, настроенным на C ♯, и нижним, настроенным на C, изменяя угол наклона губной гармошки.
Альтернативные настройки
Подобно диатоническим гармоникам, хроматика доступна во многих настройках. Однако есть еще три популярные версии: одна — ирландская настройка , в которой ноты сглаживаются (а не заостряются), когда слайд находится внутри. Это облегчает воспроизведение ирландской музыки и, в определенной степени, блюза, поскольку ирландская музыка обычно играется либо в тональности D, либо в тональности G. Использование C без диезов и бемолей и B со всеми бемолями позволяет играть в обычных ирландских режимах, в то время как ползун с понижающей настройкой позволяет орнаментировать в соответствии с ирландскими традиция. Ирландский строй можно легко добиться, перевернув слайд (перевернув слайд вверх дном) хроматики в тональности си мажор; в качестве альтернативы можно использовать си-мажор как есть, но со сдвигом в качестве исходного положения.
дуть | C | E | грамм | C | C | E | грамм | C | C | E | грамм | C | C | E | грамм | C | выключить |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
рисовать | D | F | А | B | D | F | А | B | D | F | А | B | D | F | А | B | |
1 ′ | 2 ′ | 3 ′ | 4 ′ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
дуть | B | E ♭ | G ♭ | B | B | E ♭ | G ♭ | B | B | E ♭ | G ♭ | B | B | E ♭ | G ♭ | B | ключ в |
рисовать | D ♭ | E | А ♭ | B ♭ | D ♭ | E | А ♭ | B ♭ | D ♭ | E | А ♭ | B ♭ | D ♭ | E | А ♭ | B ♭ |
Другой вариант — настройка бибоп , которая выполняется путем настройки избыточного C / C ♯ в отверстиях 4 ‘, 4, 8 и 12 в пару B ♭ / B. Это позволяет играть аккорды в тональности F, а также играть аккорд C 7 .
дуть | C | E | грамм | B ♭ | C | E | грамм | B ♭ | C | E | грамм | B ♭ | C | E | грамм | B ♭ | выключить |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
рисовать | D | F | А | B | D | F | А | B | D | F | А | B | D | F | А | B | |
1 ′ | 2 ′ | 3 ′ | 4 ′ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
дуть | C ♯ | F | G ♯ | B | C ♯ | F | G ♯ | B | C ♯ | F | G ♯ | B | C ♯ | F | G ♯ | B | ключ в |
рисовать | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C |
Другой популярный вариант альтернативной настройки — классический строй , который выполняется переключением между ударом и вытяжкой четвертой дыры каждой октавы:
дуть | C | E | грамм | B | C | E | грамм | B | C | E | грамм | B | C | E | грамм | B | выключить |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
рисовать | D | F | А | C | D | F | А | C | D | F | А | C | D | F | А | C | |
1 ′ | 2 ′ | 3 ′ | 4 ′ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
дуть | C ♯ | F | G ♯ | C | C ♯ | F | G ♯ | C | C ♯ | F | G ♯ | C | C ♯ | F | G ♯ | C | ключ в |
рисовать | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C ♯ | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C ♯ | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C ♯ | D ♯ | F ♯ | А ♯ | C ♯ |
Это легко позволяет играть аккорды Imaj 7 и IIm 7 , а также многие другие, что является преимуществом для различных музыкальных стилей.
Другая настройка — это второстепенная настройка для естественного и гармонического минорного Im 7 и IIdim 7 нормального положения.
Источник