- Ноты 2 класс 4 четверть
- Подборка нот для фортепиано (учащимся 2 класса ДМШ)
- 1. «Ступеньки юного пианиста»
- 2. Хрестоматия для фортепиано 2 класс
- 3. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 2 класс. (1990)
- 4. Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано. Альбом 1 — 2
- Ноты 2 класс 4 четверть
Ноты 2 класс 4 четверть
Сборник тестовых заданий для 2 класса по 4 четверти.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Вспомните понятие «средства музыкальной выразительности», что мы туда включаем?
+ динамика, темп, тембр
— нота, скрипичный ключ, бемоль
— повторение, вариация, куплет.
2. Вспомните понятие «средства музыкальной выразительности», что мы туда включаем?
+ лад, регистр, мелодия
— нота, скрипичный ключ, бемоль
— повторение, вариация, куплет.
3. Это средство музыкальной выразительности выражает громкость музыки:
4. Это средство музыкальной выразительности выражает скорость музыки:
5. Это средство музыкальной выразительности выражает настроение музыки:
6. Настроение жалобы, тоски, плача можно хорошо передать игрой на музыкальном инструменте, а именно на скрипке. О каком средстве музыкальной выразительности идет речь?
7. Какие лады в музыке вам знакомы?
— громкие и тихие
— быстрые и спокойные
+ мажорные и минорные.
8. Какую динамику применяем, если музыка должна быть хорошо слышна?
9. Таким ладом уместнее будет выражение утра, рассвета:
— громким и быстрым.
тест 10. Таким ладом более глубоко можно выразить мелодию вечера:
— спокойным и затихшим;
11. Вспомните отечественного композитора, чьи песни мы любим петь:
12. Вспомните отечественного композитора, чьи песни мы любим петь:
13. Вспомните отечественного композитора, чьи песни мы любим петь:
14. Эта песня композитора В. Шаинского из серии веселых транспортных средств, катающихся на колесах:
— «Вместе весело шагать».
15. Эта очень популярная песня композитора Е. Крылатова начинается со слов: «В юном месяце апреле…»:
16. Эту колыбельную песню пела медведица в мультфильме «Умка», а вы помните композитора этой песни?
17. Что по-вашему песенность в вокальной музыке?
+ это когда песня звучит лирично, плавно, певуче
— это когда танец звучит песенно и певуче
— это когда под марш можно тянуть песню.
18. Что по-вашему песенность в инструментальной музыке?
— это когда инструментальная музыка звучит в характере танца
+ это когда инструментальная музыка звучит как песня
— это когда в инструментальной музыке больше ритмичных нот в темпе марша.
19. Бывает ли танцевальность в вокальной музыке?
— нет, песни всегда только песенны
— да, когда в песне поется о танцах и танцорах
+ да, тогда под песню хочется танцевать.
тест-20. Как вы понимаете танцевальность в инструментальной музыке?
+ это когда музыкальные инструменты играют танцевальную музыку
— это когда танцор играет на музыкальном инструменте и танцует
— в инструментальной музыке танцевальности не бывает.
21. Определите верное утверждение:
— маршевость бывает только в инструментальной музыке;
— маршевость бывает только в вокальной музыке;
+ маршевость может быть характерна и вокальной, и инструментальной музыке.
22. Такую песню мы можем петь, а еще под нее легко шагать:
— таких песен не бывает.
23. Такие песни часто военного характера:
24. Которая из представленных песен по-вашему является танцевальной?
— «Марш веселых ребят».
25. Которая из представленных песен может быть маршевой?
+ «Вместе весело шагать по просторам»
26. Этот мир поглощает нас сценой и сказками, представленными на сцене:
— школьные уроки музыки.
27. Театр является:
28. Из чего состоит театральное здание?
+ зрительный зал, сцена, фойе, помещения для работников
— тренажерный зал, учительская, столовая
— библиотека, учебный зал, подвал.
29. Чем занимаются люди в театре?
— читают книги, дарят подарки
— занимаются фитнесом и йогой
+ репетируют представления, готовятся к выступлениям.
тест_30. Определите профессии театра:
31. Эти профессии являются театральными:
32. Чем отличается музыкальный театр от обычного театра?
+ там ставятся музыкальные представления
— там проходят музыкальные дискотеки
— ничем не отличается.
33. Вспомним термины театра. Так называется объявление о представлении:
34. Так называется перерыв между частями спектаклей:
35. Так называется полный зал, когда все билеты проданы:
36. Этот занавес подвижен, он открывается в начале спектакля:
37. Эти занавесы неподвижны, они висят по бокам сцены:
38. Так называются передвижные вспомогательные элементы на сцене:
39. Вспомните один их правил поведения в театре:
— за столом есть аккуратно;
+ не есть во время представления;
— не мешать спортсменам во время соревнований.
тест*40. Это самое главное правило при посещении театров:
+ не опаздывать на представление;
— не начинать петь раньше актера;
— не подсказывать актеру слова.
41. Какие виды музыкальных спектаклей вы знаете?
42. В этом спектакле только поют – беседуют и говорят о себе на музыкальном языке:
43. Кто по профессии будут актеры в опере?
44. Определите верное утверждение:
— «Опера – пение, танец, кинофильмы и мультфильмы»;
+ «Балет – музыка, танец и сценическое действие»;
— «Опера и балет – концертные представления».
45. Найдите участников балета:
+ композитор, балерина, балетмейстер;
— поэт, певец, программист;
— спортсмен, тренер, повар.
46. Кто играет музыку к операм и балетам?
47. Кому принадлежит балет «Золушка»?
48. Кто написал популярную русскую оперу «Руслан и Людмила»?
49. Найдите героев оперы «Руслан и Людмила»:
тест№ 50. Что вы видите на картине?
51. Какой музыкальный спектакль перед вами на картине?
52. Как вы думаете, не сцене идет балет?
— да, здесь танцуют
+ нет, здесь поют, это опера
— это урок музыки.
53. Героя какой очень популярной советской песни вы узнали?
54. Это герой с длинной бородой является героем известной оперы по сказке А.С. Пушкина:
Источник
Подборка нот для фортепиано (учащимся 2 класса ДМШ)
1. «Ступеньки юного пианиста»
Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано (составитель Барахтина Ю.В.)
Сборник идеально подходит для учеников 1-2 класса детской музыкальной школы. Нотный материал расположен последовательно, по принципу усложнения: от изучения азов нотной грамоты, но отработки пианистических навыков. Всего в сборнике 10 разделов.
2. Хрестоматия для фортепиано 2 класс
Педагогический репертуар детской музыкальной школы (составители Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.)
3. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 2 класс. (1990)
Составители хрестоматии А. Бакулов и К. Сорокин
Скачать
4. Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано. Альбом 1 — 2
Альбом 1 (1-2 годы обучения), составленный опытным автором Татьяной Борисовной Юдовиной-Гальпериной — педагогом, с 40 летним опытом преподавания музыки дети. В сборник попали только те произведения, которые выбирали сами дети. Обязательно скачайте этот сборник, ведь он издавался очень маленьким тиражом и найти его большая удача!
И, конечно, классика, по которой училось большинство пианистов: Б.Милич — Фортепиано 2 класс
Источник
Ноты 2 класс 4 четверть
СОЛЬФЕДЖИО
Предлагаемое пособие по курсу сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ составлено на основе действующей программы.
Тем же приемом предлагается петь гаммы Соль мажор и Фа мажор.
Терция — как движение по звукам трезвучия;
Квинта — как скачок с I ступени на V ступень;
В конце второго класса помещен раздел «Каноны» как подготовка к развитию многоголосия.
§ 9. Размер три четверти § 10. Размер четыре четверти § 14. Шестнадцатые Рабочая тетрадь 2 класс |
Вопросы по сольфеджио за первый класс:
Первый проверочный класс
1. Сольфеджио — занятие, способствующее развитию — музыкального слуха и навыкам пения по нотам.
2. Нотный стан — пять горизонтальных линий, на которых размещаются ноты
3. Нота — знак для записи высоты и длительности звука
4. Длительности НОТ: — целая, -половинная, — четверть, — восьмая
5. Ключ — знак, определяющий место звука на нотоносце
6. Скрипичный ключ — знак, обозначающий, что нота «соль» 1 октавы, находится на второй линии нотоносца
7. Тактовая черта — вертикальная черта, разделяющая такты
8. Такт — расстояние от одной тактовой черты -до другой
9. Октава — группа звуков от «до» до каждого следующего «до»
10. Фраза — деление мелодии на части
11. Метр — чередование сильных и слабых долей
12. Размер — количество долей в такте.
13. Двухдольный размер (2/4) — сильная доля, чередуется с одной слабой долей
14. Трехдольный размер (3/4) — сильная доля чередуется с двумя слабыми долями
15. Четырехдольный размер (4/4) — сильная доля чередуется стремя слабыми долями
16. Реприза — знак повторения
17. Пауза — знак молчания
18. Затакт — не полный такт
19. Гамма — звуки, расположенные по порядку вверх или вниз от тоники до тоники.
20. Ступень — порядковое обозначение звуков лада римскими цифрами
21. Тоника — первая ступень лада
22. Трезвучие — аккорд из трех звуков
23. Тоническое трезвучие — аккорд из 3-х устойчивых звуков
24. Аккорд — созвучие из трех и более звуков
25. Устойчивые ступени: I, III, V
26. Неустойчивые ступени: II, IV, VI, VII
27. Разрешение — переход неустойчивого звука в устойчивый: II → I, IV→ III, VI→ V , VII→VI
28. Группировка — распределение длительностей в такте
30. Форте — громко,
32. Мецо форте — не очень громко
33. Мецо пиано — не очень тихо
34. Пианиссимо — очень тихо
35. Фортиссимо — очень громко
Нотный стан (нотоно́сец)
Один из главных элементов нотной записи — линейка, на которой размещаются все остальные символы. Каждая из пяти линий нотного стана, а также промежутки между ними соответствуют семи повторяющимся ступеням диатонического звукоряда . Линии носят названия порядка, отсчитываемого с самой нижней — первой, до самой верхней — пятой линии. Соответствие линий нотоносца и ступеней звукоряда устанавливается с помощью ключа. Для записи партитур клавишных инструментов применяется фортепианная система записи, когда два нотоносца (в басовом и скрипичном ключах) объединены в одну систему фигурной скобкой — акколадой .
Добавочные ли́нии
применяются для расширения нотного стана, если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца. Применение более четырёх добавочных линий в любом направлении редко бывает оправдано. Добавочные линии носят названия порядка, отсчитываемого от основных линий (для верхних добавочных линий отсчитываются вверх, для нижних — вниз).
Тактовая черта
Используется для отделения тактов (см. Метр ниже). С помощью тактовых черт соединяются верхний и нижний нотоносцы при использовании фортепианной системы.
Двойная тактовая черта
Отделяет друг от друга два фрагмента произведения.
Пунктирная тактовая черта
Разделяет длинные такты на короткие отрезки для облегчения чтения.
Акколада, скобка
Объединяет два или более нотных стана, которые играются одновременно. В зависимости от того, играет ли один инструмент, или разные может применяться соответственно акколада или скобка (не показана).
Центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы (приблизительно 392 Гц). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным и является наиболее часто применяемым в современной нотации ключом.
Music-Cclef.svg Ключ «до»
Этот ключ указывает на линию (реже на промежуток), где расположена нота «до» первой октавы (приблизительно 262 Гц). На рисунке ключ помещает ноту «до» первой октавы на среднюю линию. Такой ключ называется альтовым.
Music-Fclef.svg Ключ «фа»
Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (приблизительно 175 Гц). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Размещённый таким образом ключ «фа» называется басовым.
Music-neutralclef.svg Нейтральный ключ
Применяется для записи инструментов с неопределённой высотой звучания, например, перкуссионных. Каждая линия или промежуток нотоносца в таком ключе представляет один инструмент из определённого набора (например, ударной установки). На рисунке изображены два возможных начертания нейтрального ключа. Также нейтральный ключ может размещаться на специальном однострочном нотоносце для каждого шумового инструмента.
Скрипичный и басовый ключи могут применяться со сдвигом на одну или две октавы вверх или вниз. Под ключом пишется число 8 или 15 для сдвига вниз на одну или две октавы соответственно. Аналогично, число 8 или 15 над ключом сдвигает диапазон ключа на одну или две октавы вверх. Иногда сдвиг на одну октаву вверх обозначают начертанием двух нотных ключей вместо одного.
Остановки ↓ | |
Динамика ➳ Обозначения силы звука задают относительную громкость (интенсивность) исполняемых звуков. | |
Pianissimo [Пиани́ссимо] ➳ Очень тихо. | |
Piano [Пиа́но] ➳ Тихо. | |
Mezzo-piano [Меццо-пиано] ➳ Умеренно тихо. | |
Forte [Фо́рте] ➳ Громко. | |
Fortissimo [Форти́ссимо] ➳ Очень громко. | |
Rinf., rf., rfz. | Rinforzando или rf. [Ринфорцандо] Внезапное усиление звука. |