Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
бетховен квартет 4
Перевод: Струнный квартет № 16, Op.135. Для фортепиано в 4 руки. Бетховен Людвиг ван. Ульрих и Виттман. Полный.
Перевод: Струнный квартет № 7, Op.59 No.1. Для фортепиано в 4 руки. Бетховен Людвиг ван. Ульрих и Виттман. Полный.
Перевод: Виолончель. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Скрипка 2. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолетта. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Скрипка 1. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолетта. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Скрипка 2. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолончель. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Для фортепиано только. Реслер. Полный.
Перевод: Виолетта. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Для фортепиано только. Винклер. Полный.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Для фортепиано в 4 руки. Бетховен Людвиг ван. Ульрих и Виттман. Полный.
Перевод: Скрипка 1. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Для фортепиано в 4 руки. Бетховен Людвиг ван. Ульрих и Виттман. Полный.
Перевод: Скрипка 2. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолончель. Струнный квартет № 4 , Op.18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Квартет бетховена op 18 4
Перевод: Виолончель. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Скрипка 2. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолетта. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Скрипка 1. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолетта. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Скрипка 2. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолончель. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Для фортепиано только. Реслер. Полный.
Перевод: Виолетта. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Для фортепиано только. Винклер. Полный.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Для фортепиано в 4 руки. Бетховен Людвиг ван. Полный.
Перевод: Скрипка 1. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Для фортепиано в 4 руки. Бетховен Людвиг ван. Полный.
Перевод: Скрипка 2. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолончель. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Виолончель. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Перевод: Скрипка 1. Струнный квартет № 4 , Op . 18 № 4 . Бетховен Людвиг ван. Части.
Источник
Поздние струнные квартеты (Бетховен) — Late string quartets (Beethoven)
- Opus 127: Струнный квартет № 12 в E ♭ мажор (1825)
- Opus 130: Струнный квартет No. 13 B ♭ мажор (1825)
- Opus 131: Струнный квартет № 14 до ♯ минор (1826)
- Опус 132: Струнный квартет № 15 ля минор (1825)
- Opus 133: Große Fuge in B ♭ мажор (1825; первоначально финал соч.130; он также существует в транскрипции для фортепиано в четыре руки, соч.134)
- Opus 135: Струнный квартет № 16 фа мажор (1826)
Эти шесть произведений являются последними крупными завершенными сочинениями Бетховена. Несмотря на то, что музыканты и аудитория времен Бетховена отвергали их, сейчас они широко считаются одними из величайших музыкальных произведений всех времен и вдохновляли многих более поздних композиторов.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Князь Николай Голицын заказал первые три квартета (12, 13 и 15) и в письме от 9 ноября 1822 года предложил Бетховену заплатить за них «то, что вы считаете правильным». Бетховен ответил 25 января 1823 года, указав цену в 50 дукатов за каждый опус. Он составил квартеты в последовательности 12, 15, 13, 14, 16, написав 13 и 15 одновременно.
Бетховен писал последние квартеты в подорванном состоянии. В апреле 1825 года он был прикован к постели и около месяца болел. Болезнь — или, точнее, его выздоровление — помнят тем, что породила глубоко прочувствованную медленную часть Пятнадцатого квартета , которую Бетховен назвал «Святой песней благодарности ( Heiliger Dankgesang ) божеству за выздоровевшего ». . Он продолжил составление квартетов, теперь пронумерованных Тринадцатым , Четырнадцатым и Шестнадцатым . Последним произведением, завершенным Бетховеном, была заключительная часть тринадцатого квартета, заменившая чрезвычайно сложную Große Fuge .
Квартеты «Азбука»
Опп. 132, 130 и 131 иногда называют «ABC» квартеты из — за их ключей: минор, B ♭ мажор, и C ♯ незначительные. Они тематически связаны четырьмя нотами второго тетрахорда гармонической гаммы минор. В своих примечаниях к записи всех шести квартетов Quartetto Italiano А. Дэвид Хогарт пишет:
Что явно заинтриговало Бетховена, так это широкий интервал в полутона между нотами 2 и 3 [в примере A]. В разных перестановках четыре ноты играют важную роль во всех трех квартетах, и у каждого произведения есть отличительный девиз, который также появляется в сопутствующих произведениях. Вступительный девиз op. 132, который в конечном итоге снова появляется в op. 131, состоит из первых четырех нот начальных тактов (см. Пример B).
Сюжет финала «Grosse Fuge» си-бемоль мажор, соч.130 следует той же схеме с восходящей шестой между нотами 1 и 3, увеличивающейся от минорной к мажорной (см. Пример C).
Соч. 131, шедевр трех, открывается фугой, и вступительная фраза субъекта (транспонированная) является примером D. (Таким образом, этот девиз уже предсказан в трио второй части op.132). построенные девизы, наконец, тематически появляются в своей первоначальной масштабной форме в финале op. 131.
Альбомы Бетховена ясно доказывают, что эти перестановки не были случайными. Даже если бы они были, пришлось бы объяснять другие совпадения — например, последовательность клавиш ABC и тот факт, что квартеты имеют последовательно пять, шесть и семь частей.)
Можно утверждать, что op. 131 — это работа с шестью частями для третьей «части», ее длина составляет всего 10 тактов, и она имеет такую же тональность A-мажор, что и ее преемник. Некоторые критики, особенно Винсент д’Инди, считают это просто введением. Но тональность 10 тактов явно си минор, и если мы обратим внимание на тональные центры первых четырех частей, мы получим знакомый паттерн op. 132 и «Гросс-фуге» (см. Пример E). Клавиши остальных частей завершают циклическую прогрессию до до-диез минор.
«Одержимость Бетховена в то время четырьмя верхними нотами гармонической минорной шкалы» (Хогарт) предшествует этим произведениям. В качестве раннего примера см. Первую часть его струнного трио, opus 9, no. 3 .
Оценка
Поздние квартеты Бетховена вышли далеко за пределы понимания музыкантов и публики его времени. Один музыкант сказал: «Мы знаем, что там что-то есть, но не знаем, что это». Композитор Луи Шпор назвал их «неразборчивыми, неисправленными ужасами».
Мнение значительно изменилось со времени их первого озадаченного приема: эти шесть квартетов (включая Große Fuge ) широко считаются одними из величайших музыкальных произведений всех времен. Франкфуртская школа философ Теодор Адорно , в частности, высоко ценил их, и Игорь Стравинский назвал Große фуга «абсолютно современная музыкальная пьеса , которая будет современник навсегда». Их формы и идеи вдохновляли и продолжают вдохновлять музыкантов и композиторов, таких как Рихард Вагнер и Бела Барток . Вагнер сказал, что соч. Первая часть 131 «раскрывает самые меланхолические чувства, выраженные в музыке». Последним музыкальным желанием Шуберта было услышать соч. 131, что он сделал 14 ноября 1828 года, за пять дней до смерти. Позже он заметил: «Что нам остается писать после этого?» Бетховен также считал соч. 131 его самая совершенная единственная работа.
Другие версии
Артуро Тосканини и Феликс Вайнгартнер , среди прочих, записали некоторые из последних квартетов для струнного оркестра.
Записи
Ансамбли, записавшие все поздние квартеты, включают:
Источник
Ноты 4 квартет бетховена
Если квартет № 3 написан раньше других в ор. 18, то квартет № 4, по ряду данных, создан последним. По своим художественным качествам этот квартет занимает в ор. 18 едва ли не первенствующее место. Здесь более ярко, чем в других квартетах ор. 18, предвосхищаются произведения зрелой поры творчества Бетховена. Особенно значительны крайние части, которые можно отнести к выдающимся созданиям Бетховена первого периода творчества. Следует отметить также новизну строения цикла, в середине которого вместо традиционного противопоставления Adagio и скерцо (или менуэта) помещены две части однородного характера — скерцо и менуэт.
Для того чтобы проникнуть в замысел квартета № 4, следует обратиться к настроениям Бетховена в эту пору его жизни. Они ярко обрисованы в следующих строках его письма к Вегелеру от 16 ноября 1801 года: «Ты едва ли можешь себе представить, сколь одинокое и грустное существование влачил я на протяжении последних двух лет. Словно призрак, преследовал меня повсюду мой слабый слух, и я бежал от людей, должен был казаться мизантропом, хотя в действительности мне это так мало свойственно. — Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. После двух лет снова несколько светлых мгновений, и вот — я впервые ощутил, что женитьба могла бы составить мое счастье. К сожалению, она не моего сословия, и сейчас, разумеется, жениться мне никак невозможно; я еще должен порядком поскитаться. Когда бы не слух мой, я давно уже объехал бы полсвета, а мне необходимо это сделать — ведь для меня не существует высшего наслаждения, чем заниматься своим искусством и его показывать».
Приведенный отрывок из письма достаточно хорошо раскрывает душевные переживания Бетховена, в которых столкнулись трагизм, связанный с усилением глухоты, творческий подъем, радость любви и препятствия, стоящие на пути к счастью.
Разнообразная гамма чувств, порожденных этими переживаниями, нашла свое глубокое выражение в первой части квартета (Allegro ma non tanto, 4/4, половинная по метроному = 84). Главная партия полна затаенной скорби, она требует сдержанной мужественной передачи. Своеобразна она и по форме — тринадцатитактовый замкнутый период, включающий и элемент мотивного развития (пример 18).
Тему завершает дополнение (такты 14-46) с остановкой на доминанте, контрастирующее своей статичностью с драматическим стремлением основного раздела главной партии. (Можно также считать, что главная партия охватывает такты 1—25. Границы формы здесь довольно текучи. (Примечание редактора))
Для экспозиции в целом характерно большое разнообразие тематического материала и его структурная завершенность. Так, первый раздел связующей партии, являясь по существу расширенным дополнением к главной партии, представляет собой нечто обособленное: лишь на мгновение промелькнула новая тональная краска Es-dur (такт 17), но в целом связующая партия тонально замкнута, она останавливается на доминанте главной тональности как на предыкте к следующей теме. Начало побочной партии прямым сопоставлением вводит As-dur (пример 19).
Создается впечатление, что «задача» этой темы — дать лишь постепенный тональный переход к Es-dur.
Светлая, умиротворяющая кантилена побочной партии — яркий пример производного контраста у Бетховена; построенная на интонациях главной и связующей партий, побочная, а также заключительная партия образно противоположны им. Примечательно, что некоторая обособленность тематического материала присуща лишь экспозиции; в разработке и репризе тематическое развитие дается более обобщенно.
В этих разделах сонатной формы контраст главной и побочной партий еще более подчеркнут их непосредственным сопоставлением без связующей партии. Отражением этого контраста являются два тематических раздела разработки: проведение главной партии целиком в новой тональности и ее последующее тематическое развитие, а затем аналогичное развитие побочной партии.
Истинно бетховенская сила чувствуется в более динамичной по сравнению с экспозицией репризе, насыщенной контрастами.
В драматургическом плане всей первой части квартета, несмотря на большую протяженность светлых лиричных побочной и заключительной партий, побеждает трагическая настроенность главной партии.
В коде патетическое настроение достигает своего апогея. В последних шести тактах, звучащих напряженно и гневно, слышится дыхание исполинского «Кориолана».
Вторая часть (Andante scherzoso quasi Allegretto, 3/8, четверть с точкой = 56) очень интересна по форме. В ней есть все составные части сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза и кода. В то же время изложение носит полифонический характер (фугато в главной партии, каноническая секвенция в побочной партии, имитационность развития в разработке). Следующая за темой главной партии группа шестнадцатых является темой побочной партии. Скерцо, по-видимому, было сочинено в 1800 году. По мнению А. Б. Маркса, музыка этой части «отличается серьезным и решительным характером, и хотя время от времени в ней слышится то одна, то другая шутка, делается это с намерением, чтобы скрыть серьезные мысли композитора». В то же время другой музыковед, Людвиг Ноль считает скерцо только «легкой юмористической шуткой». Бесспорно, однако, что скерцо далеко уводит нас от настроения первой части.
Наоборот, третья часть — менуэт (Allegretto, 3/4, половинная с точкой = 84) вновь возвращает к нему. В трио менуэта своеобразно звучат в партии первой скрипки восходящие и нисходящие триоли. Оригинальны и необычны темповые указания Бетховена: менуэт в первый раз должен быть исполнен в умеренном темпе (по авторскому обозначению — Allegretto), а по окончании трио менуэт повторяется в более быстром темпе (piu Allegro).
Финал квартета (Allegro, alla breve, целая = 66) написан в форме рондо-сонаты. По характеру и даже некоторым интонационным оборотам он близок третьей части «Патетической сонаты» Бетховена и особенно финалу трио G-dur Гайдна. Приведем тему рефрена финала:
Рефрен сменяется то певучими, то скерцообразными эпизодами. В коде финала (Prestissimo, целая нота = 84) напряжение достигает предела: главная тема идет в стремительном движении и заканчивается просветленным звучанием в C-dur. Решающую роль при исполнении финала играет правильное, четко выявленное соотношение темпов Allegro и Prestissimo.
Продолжительность исполнения квартета 22—22,5 минуты: I ч. — 8 мин., II ч. — 6,5 мин., III ч. — 4 мин., IV ч. — 4 мин.
Источник