Ноты 72 метра морриконе

Ноты 72 метра морриконе

Обращаясь к вам с предложением написать музыку, создатели фильма почти не верили в успех. Тем не менее вы согласились. Почему?

Морриконе: Это очень трогательная история. Вы знаете, на меня всегда оказывали колоссальное воздействие такого рода трагедии, тем более что речь идет об атомной подлодке. Ведь оставаясь под водой, она просто становится ящиком, гробом, в котором находится множество трупов. Знаете, это очень впечатляюще. Подобная трагедия произошла совсем недавно, и газеты много о ней писали, я был взволнован и принял это предложение с энтузиазмом.

Морриконе: Легко ли шла работа над музыкой к фильму или были какие-то сложности: творческие, организационные?

Морриконе: Нет, что вы! Работа шла великолепно, режиссер остался очень доволен, организация была отличной, здесь, в Италии, с записью оркестра никаких проблем не было. С режиссером и его супругой мы сразу нашли взаимопонимание, они были очень любезны; им понравилась музыка, которую я написал, в общем, все было прекрасно.

А сам фильм вам понравился?

Морриконе: Да, понравился. Правда, в финале со стороны режиссера был привнесен дух оптимизма, в отличие от того, что произошло в реальности. Или, скорее, дух надежды — надежды на спасение остальных, ведь по фильму одному спастись удается.

Читайте также:  Как правильно учить аккордам

Может, и неплохо присутствие подобного оптимизма в нашей непростой жизни?

Морриконе: Не оптимизма — надежды. Конечно, неплохо, просто это не соответствует действительности, ведь на самом деле погибли все. Но режиссер захотел оставить надежду и не показал, что все закончилось трагически.

Какое впечатление сложилось у вас от работы с российской кинокомпанией?

Морриконе: Видите ли, с серьезной компанией работается всегда хорошо, спокойно. Я был счастлив знакомству с режиссером, его супругой и всеми, кто принимал участие в создании фильма. Все было прекрасно, я могу еще раз это повторить.

Обсуждалась ли возможность продолжения совместной работы со студией «Три Тэ» или с Владимиром Хотиненко?

Морриконе: Нет, подобных разговоров не было.

А каковы ваши планы на будущее?

Морриконе: Я должен работать над фильмом «Без судьбы» по роману замечательного венгерского писателя Имре Кертеса (экранизация книги о холокосте, написанной лауреатом Нобелевской премии по литературе 2002 года Имре Кертесом, станет режиссерским дебютом знаменитого венгерского оператора Лайоша Колтаи. — ГАЗЕТА). Будет еще несколько картин и, разумеется, концерты.

Источник

Хотиненко рассказал, как Морриконе стал автором музыки к фильму «72 метра»

Знаменитый советский и российский кинорежиссер Владимир Хотиненко заявил, что у него остались фантастические воспоминания о совместной работе с Эннио Морриконе над фильмом «72 метра».

Народный артист РФ в эксклюзивном интервью Федеральному агентству новостей рассказал подробности того, как удалось привлечь легендарного итальянского композитора в кинопроект о моряках-подводниках, снятый в 2004 году.

— Владимир Иванович, как возникла тогда его кандидатура? Все же Морриконе работал только с итальянскими и американскими кинематографистами самого высокого уровня.

— Ну, это называется судьба. Это судьба свела свою нить какую-то. Потому что тогда был, наверное, единственный случай, когда я уже монтировал фильм, но у меня отсутствовала идеи музыки. Я обычно с музыки даже начинаю, и могу идеи картины начинать с музыкальной темы. Смонтировал уже минут 40, а идеи нет. И надо было показывать [сделанное] продюсерам.

Ну, и я порылся в своих дисках. Смотрю — Эннио Морриконе, фильм «Малена» (вышел на экраны в 2000 году, главную роль в драме сыграла Моника Беллуччи. — Прим. ФАН). Послушал, — по моим ощущениям, море [в музыке] есть. Думаю, дай-ка поставлю [под эту музыку] изображение [уже смонтированный материал «72 метра»]. Слегка так синхронизировал дома параллельно музыке изображение. И совершенно обалдел!

— Настолько все идеально подходило?

— Я понял, что это именно та музыка и что мне нужен Эннио Морриконе (смеется). После этого не спал всю ночь, никак не мог дождаться утра, чтобы оказаться в монтажной и подложить под музыку эпизоды. И еще больше обалдел, потому что это действительно была та самая музыка.

Тогда было трудно представить: потому что — где Морриконе и где мы. Но я все же показал это продюсерам, и они сказали: «Ну, в конце концов, он же композитор, напиши ему письмо».

— И вы сели писать текст?

— Мы с женой сочинили тогда суперкороткое письмо, самое короткое из тех, что я писал в своей жизни. Представился ему, назвал пару своих картин: «Мусульманин» и еще какую-то. Потом написал, что снимаю фильм о подводниках и что «в вашей музыке есть красота и надежда. А это то, что нужно моему фильму и моей стране (улыбается)». Мы перевели текст на итальянский и отправили. Ну, отправили и отправили!

— Вы, наверное, особо-то и не надеялись на ответ, учитывая статус человека?

— Да. Ну, он сильно занят, у него к тому времени уже было [в активе] где-то 400 фильмов. И вообще, традиции же такой у нас не было — приглашать зарубежного, да еще и такого уровня, композитора. Вот.

Мы с женой часто ездили в Италию. В тот раз поехали во Флоренцию на полдня. А жили в Риме. И вдруг звонок продюсеров: «Завтра в 5 часов вечера Морриконе ждет вас у себя дома». И мы поехали пока так, просто познакомиться. Помню, он в шахматы еще там играл.

Это потом уже специально приехали, захватив с собой материал. Все прошло как-то естественно, не было никакого зажима. И я сказал: «Знаете, поставил тут тему из «Малены». А тогда я еще не знал, что у Морриконе есть такой принцип. Какой-нибудь режиссер показывает Морриконе материал, и поставь ему хоть Моцарта, хоть кого угодно. Он и говорит: «Ну, и ставьте Моцарта (смеется)!»

— Но вы поступили правильно, как можно догадаться?

— Я, слава богу, поставил «Малену», его тему (смеется). Это было просто потрясающе. Он такой: «Наверное, эту». Сел к роялю и действительно сыграл эту тему, которую мы поставили.

Ну, а потом мы уже работали вместе. Знаете, у меня даже запись осталась, как он нам с женой играет темы, эскизы [будущего фильма].

— У вас наверняка остались самые приятные воспоминания о работе с ним?

— Фантастические! Просто фантастические! Потому что это великий композитор. Последний. Больше таких нет.

Это (новость о смерти композитора. — Прим. ФАН), конечно, сегодня надломило. Будем молиться.

Эннио Морриконе написал музыку к 488 фильмам, снятым в Италии и Соединенных Штатах Америки. Он работал с такими яркими мастерами кинематографа, как Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Роман Полански, Барри Левинсон, Джон Карпентер и другие. Но свой первый «Оскар» Морриконе получил только в 2007 году, причем не за какую-то конкретную картину, а «За выдающиеся заслуги в кинематографе».

В 2016-м итальянец удостоился второй статуэтки — за музыку к фильму «Омерзительная восьмерка», снятому Квентином Тарантино.

Еще в активе Морриконе пять номинаций на «Оскар», включая «Малену». 6 июля он скончался в возрасте 91 года в том же городе, где и родился, — в Риме.

Отметим, что фильм «72 метра», снятый Владимиром Хотиненко, — единственный российский, музыку к которому написал легендарный итальянец. Картина получила в 2005 году две премии «Золотой орел» — за лучший игровой фильм и за лучшую музыку к фильму.

Кинокартина «72 метра» рассказывает о том, что подводная лодка «Славянка» уходит в очередной поход — на плановые боевые учения. Происходит нештатная ситуация: взрывы растревожили «спящую» со времен Великой Отечественной войны морскую мину.

Источник

«Я изобрел формулу «музыка сочинена, аранжирована и исполнена Эннио Морриконе»: 6 фактов о великом итальянском композиторе

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме в колоритном районе Трастевере, в семье джазового музыканта Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи.

Музыкальный талант Эннио проявился очень рано: отец научил его читать ноты и играть на нескольких музыкальных инструментах, а в возрасте 6 лет он уже писал музыку. В 12 лет Морриконе поступил в консерваторию Санта-Чечилия (одна из наиболее значительных итальянских консерваторий. — Esquire) и умудрился окончить четырехлетний курс по гармонии за полгода. В консерватории он также окончил классы игры на трубе (его отец тоже был трубачом) и инструментовки, параллельно делая аранжировки для радио и играя в оркестре, специализировавшемся на исполнении музыки из кино.

Уже тогда Морриконе понимал, что может сочинять лучше. «По большей части эта музыка была уродливой. После войны киноиндустрия в Италии активно развивалась, процветал неореализм, но в этих новых фильмах речи о хорошей музыке не шло. Мне были нужны деньги, и я подумал, что было бы неплохо писать музыку для кино. Но я никогда не просил никого в индустрии о работе. Я подумал, что со мной должны связаться сами, если им нравится то, что я делаю. Так и случилось — мне позвонил режиссер, потом другой, потом еще, еще и еще. В конце концов люди поняли, что я хорош, и моя карьера пошла в гору. Теперь мне звонят постоянно», — рассказывал Морриконе в интервью The Guardian.

Свой первый официальный саундтрек Морриконе подписал в 1961 году

После консерватории Морриконе делал аранжировки для известных композиторов и певцов, писал музыку для театральных постановок режиссера Лучано Сальче, был гострайтером у многих прославленных композиторов. В 1961 году Сальче пригласил его написать музыку к фильму «Фашистский вожак» — это и есть официальный дебют Морриконе в киномузыке, хотя до этого он успел выступить соавтором музыки к фильму Франко Росси «Смерть друга» (при этом в титрах он не был указан).

Творчество Морриконе неразрывно связано с Серджо Леоне. Они были одноклассниками

Настоящая известность к Морриконе-композитору пришла после музыки к первому фильму мастера спагетти-вестерна Серджо Леоне из «долларовой трилогии» — «За пригоршню долларов» (1964) с молодым Клинтом Иствудом. Примечательно, что в титрах итальянцы проходили под американизированными псевдонимами — Морриконе значился как Дэн Савио, актер Жан Мария Волонте — как Джонни Уэлс, а сам Леоне — как Боб Робертсон. Как объясняет биограф Леоне Кристофер Фрейлинг, фильм продвигали как американский, чтобы заманить в кинотеатры итальянцев, подуставших от национальных вестернов.

Эннио и Серджо познакомились в возрасте 8 лет — они были одноклассниками. После школы общение прекратилось, пока их не свела вместе работа: Морриконе вспоминает , как однажды в 1963 году раздался звонок и голос в трубке заговорил: «Добрый день, меня зовут Серджо Леоне». «Этот парень сказал, что он режиссер, и без дальнейших церемоний сообщил, что приедет обсудить один проект. Его фамилия показалась мне знакомой, и когда он появился на пороге моего дома, в моей памяти что-то щелкнуло. Движение его нижней губы напомнило мне мальчика, которого я знавал в школе. Я спросил его: ты Леоне из начальной школы? Он ответил: ты тот самый Морриконе из Трастевере? Это было просто невероятно. Я достал старую школьную фотографию — и мы оба на ней. Восхитительно было встретиться через столько лет».

Музыка, написанная к фильмам Леоне, стала классикой жанра, хотя и писалась в крайне стесненных обстоятельствах и записывалась с помощью доступного инструментария — в ход шли электрогитара, варган, свист, губная гармошка и звук кнута, рассекающего воздух. Отвечая в 2006 году на вопрос журналиста The Guardian о том, почему «За пригоршню долларов» оказался таким влиятельным, композитор сказал : «Я не знаю. Это худший фильм Леоне и моя худшая музыка».

В общей сложности Морриконе написал музыку к восьми фильмам Серджо Леоне — «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе» и другим.

Несмотря на то что композитор впоследствии сотрудничал (и более длительно) с другими режиссерами (Романом Полански, Бернардо Бертолуччи, Уорреном Битти, Барри Левинсоном и многими другими), за ним закрепилась репутация соавтора Леоне и автора музыки к спагетти-вестернам. Безусловно, это раздражало Морриконе. «Я работал над 400 фильмами, и только 30 из них были вестернами. Если вы пройдетесь по моему послужному списку, вы увидите вестерны, любовные драмы, политические фильмы, триллеры, хорроры и так далее. Другими словами, я не специалист [в вестерне], потому что я перепробовал все. Я специалист в музыке», — говорил Морриконе.

Экпериментатор

Несмотря на то что широкой аудитории больше известна коммерческая музыка Морриконе, знаменитый итальянец был большим любителем музыкального авангарда и входил в композиторскую группировку Gruppo Nuova Consonanza, которая занималась разработкой нового музыкального языка и много экспериментировала с джазом, фанком и конкретной музыкой .

Морриконе сочинял музыку от и до и не прибегал к помощи аранжировщиков

Композитор в целом был довольно принципиален и упрям в своих решениях. Несмотря на тесные связи с Голливудом, он продолжал жить и работать в Риме, не говорил по‑английски и, судя по интервью, довольно прохладно относился к голливудской индустрии — в частности, он критиковал композиторов за заимствования, за то, что они прибегали к помощи аранжировщиков. «Я изобрел формулу «музыка сочинена, аранжирована и исполнена Эннио Морриконе». Бернард Херманн писал всю музыку сам. То же самое делали Бах, Бетховен и Стравинский. Я не понимаю то, что сейчас происходит в киноиндустрии», — говорил он.

Морриконе прошелся по коллегам и в своей книге-автобиографии «Эннио Морриконе: по его собственным словам» (она составлена на основе интервью с ним), заявив , что они превратили музыку в «нечто, что играет фоном». Заодно композитор раскритиковал режиссеров, обвинив их в непонимании музыки. «Что больше всего мешает написать музыку, так это режиссеры, которым необходимо контролировать каждую деталь своей работы, и потому они не позволяют композиторам делать свою. За свою карьеру я встречал много таких. Отношения должны быть основаны на доверии». Также Морриконе вспоминает, что зачастую режиссеры вообще не понимали, чего хотят от саундтрека, и не могли сформулировать свои пожелания. По его словам, Джон Карпентер, пригласивший его написать музыку к фильму «Нечто» (1982), «едва обронил одно слово», а Франко Дзеффирелли, попросивший избегать ярко выраженных музыкальных тем, когда работа была закончена, заявил: «Но здесь нет ни одной музыкальной темы».

Морриконе номинировался на «Оскар» шесть раз и первую конкурсную статуэтку получил лишь в возрасте 88 лет

В 2007 году Морриконе присудили почетный «Оскар» за вклад в киноискусство, а свою первую статуэтку за конкретный фильм композитор получил лишь в 2016 году — за музыку к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Кстати, режиссер использовал музыку Морриконе из спагетти-вестернов в нескольких своих фильмах и всячески перед композитором благоговел.

Сам Морриконе считает, что должен был получить «Оскар» в 1986 году за «Миссию» Ролана Жоффе. «Особенно учитывая то, что победил «Около полуночи», где звучала неоригинальная музыка. Херби Хэнкок сделал прекрасную аранжировку, но он использовал существующую музыку. Так что никакого сравнения с «Миссией» быть не могло. Это было воровство! Но, конечно, если бы решать приходилось мне, я бы выигрывал «Оскар» каждые два года», — без ложной скромности заявлял Морриконе.

Музыка Морриконе звучит в фильме Владимира Хотиненко «72 метра» (2004)

Вот что говорил композитор об этом сотрудничестве в интервью «Коммерсанту» : «Что мне больше всего понравилось в «72 метрах», так это оптимистический финал, полный надежды на то, что все-таки подводники, которые остались в морских глубинах, смогут найти спасение, что тот единственный выбравшийся на берег подводник, с трудом пробирающийся по земле, похожей на иной мир, сможет их спасти. А еще я высоко оценил умение режиссера разгрузить трагическую атмосферу катастрофы легким юмором».

Источник

Оцените статью