Ноты аккордеон этюды 1 класс

Ноты — Этюды для баяна на различные виды техники

Ноты для обучения игре на баяне, аккордеоне в детских музыкальных школах (дмш) — скачать


Этюды для баяна на различные виды техники
1 класс детских музыкальных школ
Редакторы-составители А. Ф. Нечипоренко, В. В. Угринович
“Музична Украiна”, 1979г.

  • РАЗДЕЛ I Положение правой руки при гаммообразных движениях
    • 1. Г. Беренс. Этюд
    • 2. А. Денисов. Этюд
    • 3. Е. Гнесина. Этюд
    • 4. Г. Гнесина. Этюд
    • 5. Л. Шитте. Этюд
    • 6. К. Гурлитт. Этюд
    • 7. А. Денисов. Этюд
    • 8. И. Беркович. Этюд
    • 9. Г. Беренс. Этюд
    • 10. Г. Беренс. Этюд
    • 11. В. Мотов. Этюд
    • 12. К. Черни. Этюд
    • 13. А. Салин. Этюд
    • 14. Л. Шитте, Этюд
    • 15. К. Черни. Этюд
    • 16. К. Черни. Этюд
    • 17. К. Гурлитт. Этюд
    • 18. Г. Беренс. Этюд
    • 19. К Черни, Этюд
    • 20. К. Черни. Этюд
  • РАЗДЕЛ II Положение правой руки при игре арпеджио
    • 21. Ж- Арман. Этюд
    • 22. Г. Беренс. Этюд
    • 23. Я. Любарский. Этюд
    • 24. В. Иванов. Этюд
    • 25. Н. Любарский. Этюд
    • 26. К.Черни — Г. Гермер. Этюд
    • 27. К. Черни—Г. Гермер. Этюд
    • 28. С. Аксюк. Этюд
    • 29. Л. Шитте. Этюд
    • 30. Г. Вольфарт. Этюд
    • 31. Г. Беренс. Этюд
    • 32. Я. Лысенко. Этюд
    • 33. К. Мясков, Этюд
    • 34. Г. Вольфарт. Этюд
    • 35. Л. Шитте. Этюд
    • 36. Л. Шитте. Этюд
    • 37. Ф, Гюнтен, Этюд
    • 38. К. Усугкй. Этюд
    • 39. К. Черни. Этюд
    • 40. И. Беркович. Этюд
  • РАЗДЕЛ III Повороты кисти
    • 41. Г. Беренс. Этюд
    • 42. Г. Беренс. Этюд
    • 43. Д. Левидова. Этюд
    • 44. К. Черни. Этюд
    • 45. К. Черни. Этюд
    • 46. И. Ванхаль. Этюд
    • 47. В. Белов. Этюд
    • 48. К. Черни. Этюд
    • 49. Т. Федин. Этюд
  • РАЗДЕЛ IV Развитие техники левой руки
    • 50. Г. Беренс. Этюд
    • 51. Л. Шиттте. Этюд
    • 52. Я. Беркович. Этюд
    • 53. Л. Шитте. Этюд
    • 54. Б. Барток. Этюд
    • 55. К. Гурлитт. Этюд
    • 56. А. Гедыке. Этюд
    • 57. К. Черни. Этюд
    • 58. Л. Жилинскый. Этюд
    • 59. Г. Беренс. Этюд
    • 60. Л. Шитте. Этюд
    • 61. К. Черни. Этюд
  • РАЗДЕЛ V Интервалы и аккорды
    • 62. Л. Шитте. Этюд
    • 63. К. Черни. Этюд
    • 64. X. Черни. Этюд
    • 65. К. Черни. Этюд
    • 66. К. Черни. Этюд
    • 67. К. Черни. Этюд
    • 68. К. Черни Этюд
    • 69. Ю. Блинов. Этюд
    • 70. К. Черни. Этюд

Скачать ноты

Этюды для баяна на различные виды техники
2 класс детских музыкальных школ
Редакторы-составители А. Ф. Нечипоренко, В. В. Угринович
“Музична Украiна”, 1977г.

РАЗДЕЛ I
Положение правой руки при гаммообразных движениях
1. П. Ризоль. Этюд
2. А Лешгорн. Этюд
3. А. Дювернуа. Этюд
4. А. Нечипоренко. Этюд

РАЗДЕЛ II
Положение правой руки при игре арпеджио
5. Е. Гнесина. Этюд
6. Л. Шитте. Этюд
7. В. Белов. Этюд
8. Л. Шитте.Этюд

РАЗДЕЛ III Повороты кисти
9. К. Черни. Этюд
10. Л. Шитте. Этюд
11. А. Лешгорн. Этюд
12. Л. Гедике. Этюд
13. А Лемуан. Этюд**

РАЗДЕЛ IV
Положение правой руки при игре пятью пальцами
14. Г. Вольфарт. Этюд
15. А Лешгорн. Этюд
16. К. Черни. Этюд
17. А Дювернуа. Этюд
18. К. Мясков. Этюд

РАЗДЕЛ V
Подготовка к исполнению трели
19. А. Дювернуа. Этюд
20. К. Черни. Этюд
21. К. Черни. Этюд
22. К. Черни. Этюд

РАЗДЕЛ VI Репетиции
23. Л. Шитте. Этюд
24. К. Черни. Этюд
25. А Дювернуа. Этюд
26. Л. Шитте. Этюд
27. К- Мясков. Этюд

Стаккато
28. Ф. Лекуппэ. Этюд
29. Д. Кабалевский. Забавный случай
30. С. Майкапар. Этюд
31. А. Гедике, Этюд

РАЗДЕЛ VIII
Развитие техники левой руки
32. Л. Шитте. Этюд
33. Л. Шитте. Этюд
34. Ф. Лекуппэ. Этюд
35. А. Дювернуа. Этюд

РАЗДЕЛ IX Интервалы и аккорды
36. Л. Шитте. Этюд
37. В. Иванов. Этюд
38. К. Черни. Этюд
39. А. Лемуан. Этюд
40. К. Мясков. Этюд

Скачать ноты

Этюды для баяна на различные виды техники
3 класс детских музыкальных школ
Редакторы-составители А. Ф. Нечипоренко, В. В. Угринович
“Музична Украiна”, 1979г.

РАЗДЕЛ I
Положение правой руки при гаммообразных движениях
1. Л. Шитте. Этюд
2. К. Черни. Этюд
3. Г. Беренс. Этюд
4. А. Нечипоренко. Этюд
5. С. Чапкий. Этюд
РАЗДЕЛ II
Положение правой руки при игре арпеджио
6. К. Дюринг. Этюд
7. К. Черни. Этюд
8. К. Черни. Этюд
9. Г. Гембера. Этюд
10. К. Мясков. Этюд

РАЗДЕЛ III Повороты кисти
1!. К. Черни. Этюд
12. Г. Беренс. Этюд
13. К. Черни. Этюд
14. Л. Лемуан. Этюд
15. Гедике. Этюд

РАЗДЕЛ IV
Положение правой руки при игре пятью пальцами
16. А. Лемуан. Этюд
17. Ф. Буремюллер. Этюд
18. В. Саваский. Этюд
19. К. Мясков. Этюд

РАЗДЕЛ V Мелизмы
20. К. Черни. Этюд
21. А. Гедике. Песня неретена
22. К. Черни. Этюд
23. Ф. Буремюллер. Этюд
24. К. Мясков. Этюд

РАЗДЕЛ VI Репетиции
25. А. Нечипоренко. Этюд
26. К. Черни. Этюд
27. К. Черни. Этюд
28. С. ЧапкиА. Этюд

Стаккато
29. С. Майкапар. Прелюдия
30. Г. Салов. Этюд
31. А. Лемуан. Этюд
32. А. Лемуан. Этюд
33. К. Черна. Этюд

РАЗДЕЛ VIII
Певучий звук и элементы полифонии
34. А. Зубарев. Этюд
35. Г. Тышкевич, Этюд
36. Ф. Лекуппэ. Этюд
37. А. Дювернуа. Этюд
38. А. Дювернуа. Этюд

РАЗДЕЛ IX
Развитие техники левой руки
39. А. Лемуан. Этюд
40. А. Дювернуа. Этюд
41. Г. Беренс. Этюд
42. Г. Беренс. Этюд
43. Л. Гедике. Этюд
РАЗДЕЛ X Интервалы и аккорды
44. А. Дювернуа. Этюд
45. А. Дювернуа. Этюд
46. К. Черни. Этюд
47. Ф. Лекуппэ. Этюд

Скачать ноты


Этюды для баяна на различные виды техники
4 класс детских музыкальных школ
Редакторы-составители А. Ф. Нечипоренко, В. В. Угринович
“Музична Украiна”, 1978г.

РАЗДЕЛ I
Положение правой руки при гаммообразных движениях
1. В. Логачев. Этюд
2. Е. Юцевич. Этюд
3. К. Мясков. Этюд
4. Г. Беренс. Этюд
РАЗДЕЛ II
Положение правой руки при игре арпеджио
5. В. Угринович. Этюд
6. А. Батршин. Этюд
7. Хведченя. Этюд
8. К. Черни. Этюд
9. К. Черни. Этюд

РАЗДЕЛ III Повороты кисти
10. А. Нечипоренко. Этюд
11. Л. Лешгорн. Этюд
12. Т. Лак. Этюд
13. Д. Кабалевский. Этюд

РАЗДЕЛ IV
Развитие техники левой руки
14. К. Черни. Этюд
15. Н. Чайкин. Этюд
16. К. Черни. Этюд
17. Б. Страннолюбский. Этюд

РАЗДЕЛ V Репетиции
18. Г. Тышкевич. Этюд
19. В. Угринович. Этюд
20. К. Черни. Этюд
21. В. Иванов. Этюд
РАЗДЕЛ VI Мелизмы
22. А. Лешгорн, Этюд
23. К. Черни. Этюд
24. И. Чайкин. Этюд
25. К. Черни. Этюд

РАЗДЕЛ VII
Двойные ноты и игра большим пальцем
26. А. Шусер. Этюд
27. Ф. Спиндлер. Этюд
28. А. Денисов. Этюд
29. К. Черни. Этюд

РАЗДЕЛ VIII
Аккорды
30. Й. Я ватт. Этюд
31. А. Хиллштт. Этюд
32. К. Мнскоа. Этюл
33. Л1. Нжикеаич. Этюд

РАЗДЕЛ IX Элементы полифонии
34. Л. Лемран. Этюд
35. Переселенцев. Этюд
36. К. Черни. Этюд

РАЗДЕЛ X Стаккато
37. М. Нжакенич. Этюд
38. К. Черни. Этюд
39. К. Бурындин. Этюд

РАЗДЕЛ XI
Сочетание различных технических задач
40. А. Демран. Этюд
41. А. Дювернуа. Этюд
42. Г. Тышкенич. Этюд
43. Л. Шитте. Этюд
44. Л. Лешгорн. Этюд

Скачать ноты

Этюды для баяна на различные виды техники
5 класс детских музыкальных школ
Редакторы-составители А. Ф. Нечипоренко, В. В. Угринович
“Музична Украiна”, 1980г.

РАЗДЕЛ I
Положение правой руки при гаммообразных движениях
1. А. Денисов
2. В. Логачев
3. С. Титов
4. А. Нечипоренко
5. И. Иванов

РАЗДЕЛ II
Положение правой руки при игре арпеджио
6. Л. Шитте
7. Л. Шитте
8. А. Холминов
9. В. Логачев
10. К. Черни

РАЗДЕЛ III Повороты кисти
11. Т. Лак
12. Г. Салов
13. А. Нечипоренко
14. Ж. Дювернуа
15. М. Магиденко

РАЗДЕЛ IV
Развитие техники левой руки
16. К. Черни
17. Д. Кабалевский
18. А. Бертини
19. Г, Беренс
20. К. Черни

РАЗДЕЛ V Репетиции
21. А. Аверкин
22. С. Титов
23. Ж. Равина
24. А. Лешгорн
25. А. Сергиенко
26. М. Черемухин

РАЗДЕЛ VI
Мелизмы
27. Д. Соловьев— Г. Стадник
28. К. Черни
29. А. Салин
30. П. Иванов
31. П. Куликов

РАЗДЕЛ VII Двойные моты
32. А. Денисов
33. С. Чапкий
34. Л. Тихомиров
35. П. Куликов

РАЗДЕЛ VIII Аккорды
36. Л. Шитте
37. А. Холминов
38. М. Черемухин
39. А. Денисов

РАЗДЕЛ IX Элементы полифонии
40. С. Титов
41. А. Живцов
42. К. Черни
43. К, Черни
44. М. Черемухин

РАЗДЕЛ X Октаны
45. С. Титов
46. А. Онуфриенко
47. Г. Тышкевич
48. М. Черемухин
49. А. Салин

Скачать ноты

Источник

Ноты — Этюды для баяна и аккордеона

Ноты для обучения игре на баяне, аккордеоне в детских музыкальных школах и музыкальных училищах — скачать


Этюды для баяна
выпуск 2
составление и общая редакция Г.Тышкевича
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер 26146

1. Г. Тихомиров. Этюд до мажор
2. Г. Тихомиров. Этюд ля мажор
3. С. Аксюк. Этюд ре минор.
4. С. Аксюк. Этюд си-бемоль мажор
5. С. Аксюк. Этюд фа-диез минор
6. П. Шашкин. Этюд фа мажор.
7. В. Белов. Этюд до мажор.
8. В. Белов. Этюд соль мажор.
9. М. Черёмухин. Этюд ля минор
10. М. Черёмухин Этюд соль мажор
11. М. Магиденко. Этюд ля минор
12. М. Магиденко. Этюд ля минор
13. Н. Чайкин. Этюд ля мажор.
14. Н. Чайкин. Этюд соль мажор.
15. Н. Чайкин. Этюд фа минор
16. А. Попов. Этюд фа минор
17. Ю. Шишаков. Этюд ми минор
18. Ю. Шишаков. Этюд ми мажор
19. В. Иванов. Этюд си минор
20. В. Иванов. Этюд до мажор
21. А, Холминов. Этюд ре мажор
22. А. Холминов. Этюд соль мажор
23. А. Холминов. Этюд ля минор

Скачать ноты


Этюды для баяна
выпуск 4
составление и общая редакция Г.Тышкевича
“Государственное музыкальное издательство”, 1959г.
номер 27732

1. А. Салин. Этюд до мажор.
2. А. Салин. Этюд ля минор.
3. Г. Тышкевич. Этюд до минор.
4. Ю. Слонов. Этюд до мажор
5. Н. Чайкин. Этюд ми минор
6. Б. Тихонов. Этюд ре минор
7. А. Холминов. Этюд фа мажор
8. М. Магиденко. Этюд фа мажор
9. А. Савенков. Этюд фа мажор.
10. А. Живцов. Этюд ми-бемоль мажор
11. Ю. Шишаков. Этюд ре минор.
12. Е. Максимов. Этюд фа минор.
13. Ю. Шишаков. Этюд ми мажор
14. Н. Чайкин. Этюд до-диез минор
15. Ю. Шишаков. Этюд до-диез минор

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Этюды для баяна
выпуск 5
составление и общая редакция А.Салина
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 28432

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ЭТЮДЫ ДЛЯ I — II КУРСА МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
1. А. Аверкин. Этюд фа мажор, на репетицию
2. А. Салин. Этюд до минор, на триоли
3. Г. Камалдинов. Этюд до мажор, на легкую беглость.
4. А. Живцов. Этюд ми минор, на ломаные октавы.
5. Ю. Остроумов. Этюд ми минор, на задержание в верхнем и нижнем голосе в правой руке
6. Г. Тихомиров. Этюд ми минор, на терции, скачки и репетицию
7. Н. Речменский. Этюд ми мажор, на технику в левой руке

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ЭТЮДЫ ДЛЯ III — IV КУРСА МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
8. Г. Тихомиров. Этюд ля минор, на октавную и аккордовую технику с применением стаккато
9. Ю. Остроумов. Этюд фа минор, на легкость беглой игры в левой руке
10. А. Салин. Этюд си минор, на октавную технику
11. Н. Речменский. Этюд ля мажор, на беглость игры терциями.
12. Н. Нолинский. Этюд ля минор, на беглость игры секстами.
13. Н. Губарьков. Этюд ля минор, на метрическую и гармоническую трудность

Скачать ноты


Этюды для баяна
выпуск 6
составление и редакция П.Гвоздева
“Государственное музыкальное издательство”, 1961г.
номер 29052

В настоящий сборник вошли этюды повышенной трудности, с различными техническими приемами, написанные советскими композиторами специально для баяна. Кроме того помещено несколько переложений, соответствующих определенным методическим заданиям.
Этюды рассчитаны на учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов вузов, а также на подвинутых баянистов художественной самодеятельности.

И. Ильин. Этюд фа мажор
Г. Камалдинов. Этюд ре минор.
Н. Губарьков. Этюд ля минор
И. Болдырев. Этюд фа минор
Н. Чайкин. Этюд ре мажор
О. Пирогов. Этюд до мажор
П. Сердечков. Этюд ми-бемоль мажор
А. Аренский. Этюд си минор.
А. Кобылянский. Этюд ля-бемоль мажор

Скачать ноты


Этюды для баяна
выпуск 8
составление и редакция П.Гвоздева
“Государственное музыкальное издательство”, 1963г.
номер 30690

1. Ю. Шишаков. Этюд фа мажор
2. Е. Максимов. Этюд фа мажор
3. В. Герчик. Этюд ля минор
4. В. Платонов. Этюд фа-диез минор
5. А. Фаттах. Этюд ми мажор
6. Г. Тышкевич. Этюд соль мажор
7. Г. Тихомиров. Этюд ре минор
8. Аз. Иванов. Этюд до минор
9. Ю. Блинов. Этюд си-бемоль мажор
10. И. Болдырев. Этюд ми минор
11. Г. Фрид. Этюд ре мажор
12. Г. Зингер. Этюд соль минор
13. М. Магиденко. Этюд до мажор
14. В. Иванников. Этюд соль мажор
15. Г. Фрид. Этюд ре мажор
16. А. Марьин. Этюд соль минор
17. С. Ряузов. Этюд соль мажор
18. С. Разоренов. Этюд ля минор
19. И. Ильин. Этюд ля минор
20. С. Ряузов. Этюд ре мажор
21. Н. Губарьков. Этюд ля минор
22. Н. Иванов. Этюд до мажор

Скачать ноты


Этюды советских композиторов
для баяна
составление и общая редакция Г.Тышкевича и П.Шашкина
“МУЗГИЗ”, 1949 и 1956г.
номер 19479 25456

П.Акуленко, М.Магиденко, С.Аксюк, Г.Тышкевич, Н.Речменский

С. Аксюк, Г. Тышкевич, Г. Тихомиров, М. Черёмухин, Н. Чайкин, И. Гладков, Ю. Шишаков, М. Магиденко, П. Акуленко, В. Букин, А. Холминов, Д. Салиман-Владимиров, Н. Иванов

Спасибо Шафаяту за сборник!


Этюды для баяна
составитель А.Лачинов
«Советский композитор», 1957г.
номер с485к

Настоящий сборник этюдов для баяна составлен с учетом многочисленных запросов и пожеланий детских музыкальных школ, музыкальных училищ, художественной самодеятельности.
Составитель всемерно стремился к тому, чтобы сделать этот сборник доступным и полезным учебным пособием, способствующим последовательному техническому и художественному развитию обучающихся игре на баяне з объеме детской музыкальной школы и музыкального училища.
Для достижения этой цели настоящий сборник создан по плану, выработанному составителем на основе многолетней педагогической и методической работы в детских музыкальных школах, музыкальном училище и в самодеятельности.

Сборник состоит из трех разделов:
1-й раздел—Этюды первой степени трудности. Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены для начинающих и тех, кто обладает исполнительским уровнем в объеме 1, 2, 3, 4 классов детских музыкальных школ.
2-й раздел—Этюды второй степени трудности.
Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены дня тех, кто обладает исполнительским уровнем в объеме 5-го класса детской музыкальной школы и I-II курсов музыкального училища.
3-й раздел—Этюды третьей степени трудности. Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены для достаточно подготовленных исполнителей-баянистов, которые обладают знаниями, навыками, школой и техникой игры на баяне, соответствующими III и IV курсам музыкального училища.
Все этюды на различные виды техники игры систематизированы и размещены в сборнике в порядке возрастающей трудности.

В целях облегчения изучения и исполнения, во всех этюдах выставлены буквенные обозначения и соответствующая аппликатура.
Для извлечения максимальной пользы от этюдов рекомендуется всем, пользующимся сборником строго придерживаться и руководствоваться указаниями, помещенными в этюдах и аннотациях к ним.
Систематическое проигрывание этюдов позволит учащимся-баянистам получить необходимые знания и навыки, развить технику игры и повысить культуру исполнения.
Составитель сборника приносит свою благодарность: Иванову Н. А., Иванову В. В., Куликову П. В., Логачеву В. И., Переселенцеву В. Я.( Речменскому И, С, Салину А. К., Страннолюбскому Б. В., Тихомирову Г. В., Тышкевичу Г. Т., Чайкину Н. Я., Хведчене В. О. и Шашкину П. Н., принявшим активное участие в составлении данного сборника.
А. Лачинов

Этюды 1-й степени трудности
(Исполнительский уровень с 1-го по 5-й классы детской музыкальной школы).
ЭТЮД № 1 — Мелодический,
Автор — В. Логачев
(До мажор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для укрепления пальцевого аппарата и приобретения первоначальной техники игры на баяне).
ЭТЮД N5 2 — На мелизмы.
Автор — В, Логачев.
(До мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен дли исполнения коротких одинарных форшлагов и развития 3 — 4 пальцев правой руки),
ЭТЮД № 3—Триопьный.
Автор — П. Шашкин.
(Ля минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения триолей штрихом «нон-легатов).
ЭТЮД №4— На скачки в правой клавиатуре.
Автор — П. Шашкин.
(Соль мажор; е/8; темп подвижный. Предназначен для освоения небольших скачков, снятия кисти и исполнения слигованных двойных нот).
ЭТЮД N5 5 —На символы.
Автор — С. Тышкевич,
(Соль мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения синкопированных нот штрихом «нон-легато» с 3-х рядов (3-х позиций) с переходом в ре мажор и обратно в соль мажор).
ЭТЮД № 6 — Технический на легато.
Автор В. Переселенцев, стр.
(Ре мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для развития и взаимосвязи 1—2 и 3—4 пальцев правой руки, а также сочетания коротких ломаных арпеджий с короткими гаммообразнымн движениями).
ЭТЮД N5 7 — Технический.
Автор — В. Хведненя.
(Фа минор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки с большим уклоном развития 2, 3, 4 пальцев).
ЭТЮД №8—На стаккато,
Автор — П. Шашкин.
(Си-бемоль мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения нот коротко, отрывисто, остро/штрихом пальцевого стаккато).
ЭТЮД № 9 — На репетицию.
Автор — Г. Тышкевич.
(Ля-бемоль мажор; 2/4; темп умеренный. Предназначен для развития всех пальцев, особенно 2 и 3 пальцев правой руки приемом игры «репетиция» (повторения клавиш разными пальцами).
ЭТЮД № 10—Технический арпеджированный. Автор — П. Шашкин.
(Фа мажор; 2/4; темп ускоренный. Предназначен доя приобретения навыков исполнения арпеджио с 3-х рядов (3-х позиций), освоения правой клавиатуры).

Этюды 2-й степени трудности

(Исполнительский уровень — 5-й класс детской музыкальной школы I и II’ курсы
музыкального училища).
ЭТЮД № 11—На задержание в верхнем и нижнем голосе.
Автор — В. Переселенцев.
(Ля минор; 4/4; -темп умеренный. Предназначен для исполнения мелодической линии с ритмическим сопровождением ниже и выше мелодии в трех позициях (с 3-х рядов).
ЭТЮД N9 12—Не ломаные октавы.
Автор — Г. Тышшич.
(Сель минор; 3/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения ломаных октав 3-х позициях (с 3-х рядов), с переходом в си-бемоль мажор и обратно с небольшими скачками а правой клавиатуре).
ЭТЮД № 13 — Твхнический-свкстольный.
Автор —П. Логачев.
(Соль мажор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки, главным образом 3 — 4 пальцев).
ЭТЮД № 14 — Технический.
Автор — Г. Тышкевич.
(Мм мажор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки и исполнения мажорных гамм и арпеджий с 3-х позиций (3-х рядов).
ЭТЮД № 15 —Октавный — триолями.
Автор — Г. Тышкевич.
(Си-бемоль минор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения октав триолями правой рукой а первой части и мелодического хода триолями левой рукой во второй части — для развития техники игры двумя руками).
ЭТЮД № 16 — Технический триолями в сочетании с квартолями (комбинированный).
Автор —В. Логачев.
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития ритмического восприятия при исполнении триолями с переходом на квартоли).
ЭТЮД № 17 — Ритмический с использованием мелодического хода басов.
Автор —В. Иванов.
(Соль минор; 3/4; темп подвижный. Предназначен для развития пальцевого аппарата левой руки).
ЭТЮД № 18 — Мелодическо-гармонический (аккордами).
Автор — А. Лачинов. (Соль минор; 2/4; темп медленный. Певучий, эмоциональный. Предназначен для развития техники игры аккордами и развития гармонического восприятия).
ЭТЮД № 19 — Этюд—пьеса.
Автор —Г. Тихомиров
(До мажор; 3/4; темп умеренный. Предназначен для развития техники игры тройными йотами с модуляцией в ля-бемояь мажор).
ЭТЮД № 20 — Мелодическо-гармонический (аккордами).
Автор —В. Иванов.
(До минор; 9/8; темп умеренный. Предназначен для освоения связности мелодического рисунка, изложенного октавами на фоне выдержанных созвучий).
ЭТЮД N6 21— Технический.
Автор — Н. Иванов.
(Фа мажор; 2/4; темп оживленный. Предназначен для развития техники игры правой и левой рукой и исполнения слигованных нот).
ЭПОД № 22 — Мелодический с фактурным сопровождением в верхнем и нижнем регистре.
Автор — А. С алии.
(Ми минор; 4/4; темя умеренный. Предназначен для исполнения двойными и одинарными нотами с задержанием в нижнем и верхнем голосе и для сопоставления параллельных тональностей минора и мажора).

Этюды 3-й степени трудности

(Исполнительский уровень 111—IV курсы музыкального училища).
ЭТЮД № 23 — На мелизмы (комбинированный).
Автор — А. Салин.
(До мажор; 3/4; темп быстрый. Предназначен для развития техники игры и исполнения одинарных форшлагов, груплето, трелей).
ЭТЮД № 24 — Технический с задержанием в верхнем и нижнем голосе.
Автор — Н. Чайкин.
(Ми-бемоль мажор; 2/4; темп ускоренный. Предназначен для развития техники игры с задержанием в верхнем и нижнем голосе в правой клавиатуре и развития 2, 3, 4 пальцев правой руки).
ЭТЮД № 25 — На легато двойными нотами.
Автор—П. Куликов.
(Фа-диез мажор; 2/4; темп медленный. Предназначен для развития техники игры терциями).
ЭТЮД № 26— Триольный для левой руки.
Автор—Б. Страниолюбский
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития техники игры левой рукой и освоения басовой клавиатуры).
ЭТЮД № 27 — На репетицию.
Автор — В. Иванов.
(Соль мажор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития самостоятельности пальце», выработки точности при их подмене и акцента мехом на каждой первой и третьей доле такта в целях выделения мелодической линии).
ЭТЮД № 28 — Технический двойными нотами.
Автор — П. Куликов.
(До мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для развития техники игры двойными нотами, терциями и секстами штрихом стаккато).
ЭТЮД № 29 — На аккорды и ломаные арпеджии (комбинированный).
Автор — Б. Страннолюбский.
(Си минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения аккордов и ломаных арпеджий с задержанием верхнего голоса в правой клавиатуре).
ЭТЮД № 30 — Технический.
Автор — А. Салин.
(Фа-диез минор; 12/8; темп быстрый. Предназначен для развития техники игры с гармоническим сопровождением).
ЭТЮД № 31—Гармонический с переходом аккордов с правой клавиатуры в левую.
Автор — В. Иванов.
(Ре минор; 6/8; темп подвижный. Предназначен для выработки четкого взаимодействия между двумя руками при скачках с правой в левую клавиатуру, остроты ритма и отработки штриха «стаккато» ровного перехода из правой в левую клавиатуру без разрыва между ними, рассматривая каждый такт, как единый рисунок).
ЭТЮД № 32 — На мелизмы.
Автор — Н. Иванов.
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для приобретения навыков игры форшлагов и трелей),
ЭТЮД № 33 — На форшлаги и трели.
Автор —П. Куликов.
(Фа-диез минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения двойных форшлагов и трелей и развития техники игры правой руки).
ЭТЮД № 34 — Технический двойными нотами.
Автор — В. Иванов.
(До мажор с переходом в ми минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития независимости и самостоятельности 1 и 3; 2 и 4 пальцев и приобретения навыков игры скачками в правой клавиатуре).
ЭТЮД № 35 — Технический — триольный.
Автор —В. Иванов.
(Ля минор с переходом в ре минор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для приобретения навыков игры триолями в быстром темпе развития пальцевого аппарата правой руки, выработки ритмической ровности игры).

Скачать этюды

Источник

Оцените статью