Ноты: 150 джазовых стандартов скачать, смотреть онлайн
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
«150 джазовых стандартов» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.
- 2-07-2018, 23:54
- Просмотров: 6 108
Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.
Источник
Ноты песни “All that jazz” из мюзикла “Chicago”
Песня “Весь этот Джаз” (англ. “All that jazz”)
из мюзикла “Чикаго” (англ. “Chicago”)
Музыка Джона Кандера на слова Фреда Эбба
ВЕЛМА КЕЛЛИ поёт о страсти, декадансе и “всем этом джазе”.
Эй давай, захватим город в плен.
And all that jazz.
Я приспущу чулки до самых до колен.
And all that jazz.
Все за мной, тут есть кабак один,
Где горячий твист и холодный джин,
Там вечно шум и гам и драки по ночам
And all that jazz!
Челку в бок, а ноги в модный shoos.
And all that jazz!
Я слышу пианист сейчас затянет блюз
And all that jazz!
Все вокруг пускай горит огнем,
Я аспирин взяла в аптеке за углом
Вот голова пройдет, и мы опять нальем,
And all that Jazz!
Ску-ду
And all that jazz!
Ха-ча! Ву-пи!
And all that jazz
Ха-ха-ха
Там вечно шум и гам и драки по ночам
And all that jazz!
Дай стакан, я сделаю глоток.
And all that jazz!
В этом я и вижу в жизни сок!
And all that jazz!
Эй давай мы всем покажем класс,
Мы в небеса с тобою улетим сейчас.
Так высоко никто не долетал до нас
And all that Jazz!
О,танцуем шик и не жалея ног
And all that jazz!
О,пока цела подвязка для чулок
And all that jazz!
И не разжимай объятий
Маму бы хватил кондратий
Знай она,что дочь пьяна
And all that Jazz!
All that jazz!
Эй давай, захватим город в плен.
О,танцуем шик
And all that jazz!
Не жалея ног
Я приспущу чулки
And all that jazz!
До самых до колен
О, пока цела подвязка для чулок
And all that jazz!
Все за мной,
И не разжимай объятий
Тут есть кабак один
Маму бы хватил кондратий
Где горячий твист,
Знай она, что дочь пьяна
И холодный джин.
Там вечно шум и гам
И драки по ночам
And all that…
Ву-пи! Ха-ча! Джаз!
Источник
Обозначения
Совсем коротко, чтобы не растягивать эту и без того «унылую» тему на длительные рассуждения, давайте пробежимся по основным обозначениям. Тем более, что очень подробно разобрать и качественно проработать все необходимые музыкальные знания вы можете здесь.
В тексте школы вы встретите несколько англоязычных слов, которым я не смог найти достойного перевода без искажения смысла. Некоторые термины достаточно новы и в русском языке нет ёмкого слова достоверно передающего подлинный смысл, поэтому я решил оставить как есть. Если вы опытный музыкант и у вас есть идеи как можно заменить эти англоязычные термины русскими словами – поделитесь пожалуйста со мной.
Обозначения
Давайте договоримся, для удобства и эффективности общения, ноты я буду записывать так:
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
Аккордовые обозначения будут заглавными английскими буквами C D E F G A B.
В джазовой среде не пользуются классическими обозначениями H и B, как Си и Си-бемоль. Ровно как и другими, типа: Fis, Des, moll, dur и т.п. Если нам нужна нота Си – мы используем букву B. Если нужна Си-бемоль, тогда просто добавляем бемоль – Bb.
Важно отметить, что иногда теоретически верно будет использовать ноты Фа-бемоль, Ми-диез или Ля-дубль диез. Но это совершенно неудобно для прочтения, поэтому есть устоявшийся набор наиболее употребляемых нот, аккордов и тональностей, даже если это не очень верно с точки зрения гармонии. Например, навряд ли в джазовой музыке вы встретите тональности Си-диез мажор, вместо нее гораздо логичнее использовать До мажор. Кстати говоря Прокофьев делал тоже самое😉
Другое важное замечание, которое нужно сделать, касается параллельных гамм. В классической школе параллельными гаммами называются гаммы с одинаковым звуковым набором, но с разными тональными центрами. Как например До мажорная гамма и Ля минорная гамма. Звуки те же, но центры отстоят друг от друга на малую терцию.
В джазовом образовании на американском континенте параллельными называются гаммы от одной ноты, но с разным звуковым составом, как например До мажор и До минор.
На это есть очень веские причины, но к сожалению, в силу наших реалий я не пытаюсь идти против общественности. Подавляющее большинство музыкантов-соотечественников будет называть такие гаммы одноименными. Связанно это в первую очередь с привилегированностью классического образования, и раз большинство привыкли говорить и думать таким образом, не вижу смысла пытаться это изменить. Но когда мы дойдем до модальной музыки, я дам более подробное объяснение.
Интервалы
Здесь нет ничего необычного, интервалы обозначаются и называются так как нас учили в школе.
Обозначения аккордовых тонов.
Чтобы раз и навсегда положить конец непорядкам в номенклатуре, давайте посмотрим, что обозначают все эти циферки:
- 1 = тоника аккорда
- 2 = большая секунда поверх тоники
- b3 = малая терция поверх тоники аккорда
- 3 = большая терция поверх тоники аккорда
- 4 = чистая кварта поверх тоники аккорда
- b5 = уменьшенная квинта поверх тоники аккорда
- 5 = чистая квинта поверх тоники аккорда
- #5 = увеличенная квинта поверх тоники аккорда
- 6 = большая секста поверх тоники аккорда
- o7 = уменьшенная септима (=большая секста) поверх тоники аккорда
- b7 = малая септима поверх тоники аккорда
- 7 = большая септима поверх тоники аккорда
Трезвучия
Здесь тоже всё достаточно просто. У нас есть 4 вида трезвучий: мажорное, минорное уменьшенное, увеличенное. Где:
- Буква обозначает тонику аккорда
- Буква сама по себе обозначает мажорное трезвучие (C: 1,3,5)
- Буква со знаком «-» или маленькой буковой «m» обозначает минорное трезвучие (Cm: 1,b3,5)
- Буква со знаком «o» обозначает уменьшенное трезвучие (Co: 1,b3,b5)
- Буква со знаком «+» обозначает увеличенное трезвучие (C+: 1,3,#5)
Время идет, и от классической трактовки аккордов, как созвучий из 3-х и более звуков, расположенных по терциям, приходится отказываться или делать сноски. Как например, аккорды с задержанием, или в простонародье, «сус-аккорды».
Получаются они путем взятия большой секунды по отношению к тонике вместо терции, так образуется sus2 (Csus2: 1,2,5); или чистой кварты вместо терции, так получается sus4 (Csus4: 1,4,5).
Если во времена Баха или Моцарта это были сугубо проходящие созвучия, получающиеся «случайным» образом, то в современном мире это самостоятельные аккорды со своим особым шармом.
Септаккорды и секстаккорды
С септаккордами придется побыть чуть подольше. Всё-таки это основные аккорды в джазовой музыке и имеет смысл разбираться в них досконально.
Здесь мне кажется проще зайти со стороны того, что обозначает каждый значок.
- Maj7 добавляет к трезвучию большую септиму. Соответственно, если трезвучие мажорное, то мы получаем Большой Мажорный Септаккорд (Cmaj7: 1,3,5,7). Если трезвучие минорное, то получим Большой Минорный Септаккорд (C-maj7: 1,b3,5,7). Далее по аналогии Comaj7: 1,b3,b5,7 и C+maj7: 1,3,#5,7. Хотя надо сказать что в музыкальной среде не принято говорить: «Большой Уменьшенный Септаккорд» или «Большой Увеличенный Септаккорд», но по логике всё получается достойно.
- 7 – простая цифра семь справа от обозначения трезвучия обозначает добавление малой септимы к трезвучию. C7 – будет обозначать мажорное трезвучие с малой септимой, что логично называть Малым Мажорным Септаккордом, но у него есть и другие названия: «доминантовый», «доминантсептаккорд». Об этом чуть позднее. Аналогично, если к минорному трезвучию добавить цифру «7», то получим Малый Минорный Септаккорд (Cm7).
- Непростые вариации составляют так называемые Малые Вводные Аккорды. По своей природе это уменьшенное трезвучие с добавленной малой септимой и должно оно по логике обозначаться вот так: Co7, но не тут-то было! Ога, думали, все просто? «Джазовики» всё путают специально, чтобы никто не мог подобраться к их тайному знанию :D. На самом деле обозначения инертны и никто их особо не систематизировал, просто они так сложились и Co7 обозначает Уменьшенный Септаккорд, тот самый в котором все терции малые (Co7: 1,b3,b5,o7). А чтобы получить Малый Вводный Септаккорд, нужно написать Cm7b5: 1,b3,b5,b Разница в септиме, она либо уменьшенная, либо малая.
- Пара слов про sus-аккорды. Все также, как описано выше, только в другом порядке. Если приписать к sus-аккорду «Maj7», то получим сус-аккорд с большой септимой: Cmaj7sus2: 1,2,5,7; Cmaj7sus4: 1,4,5,7. А если добавить «7», то получим сус-аккорд с малой септимой: C7sus2: 1,2,5,b7; C7sus4: 1,4,5,b7
- Теперь когда дело дошло до септаккордов, появляется гораздо больше возможностей для альтераций ступеней. Так мы можем получить достаточно распространенные аккорды C7b5: 1,3,b5,b7 и C+7: 1,3,#5,b Соответственно, это Малый Мажорный Септаккорд с пониженной квинтой (низкой) и Малый Увеличенный Септаккорд (увеличенное трезвучие с малой септимой)
- Вы часто будете встречать т.к. называемые «секстаккорды». Но есть нюанс! В классической гармонии секстаккорд – это первое обращение трезвучия. В джазовой гармонии это трезвучие с большой секстой. Например, C6: 1,3,5,6 или C-6: 1,b3,5,6. При чем акцентирую ваше внимание, секста всегда большая!
Вот в принципе и всё. Если вам это пока трудно, то ничего страшного с практикой станет более понятно. Но если вам совсем трудно и ничего не понятно – тогда вам сюда.
Далее мы поговорим о так называемых звуках Tensions («Теншионс» — Растяжение, Напряжение, Расширение аккорда)
Источник
Джазовые стандарты
Здесь планируется постепенно выложить ноты самых известных джазовых тем (стандартов). Наконец готов основной список тем. За основу взят нотный сборник: «200 тем для импровизации под редакцией А.И. Лебедева», который издавался в 1993 году мизерным тиражом в 5000 экземпляров.
Была проведена определённая работа по выявлению ошибок в названиях произведений и авторов. Поверьте, работа была адская. Часть произведений и авторов идентифицировать просто не удалось. Надеемся, что Вы поможете нам исправить отдельные ошибки и неточности.
Так же огромное спасибо автору (редактору) сборника А.И. Лебедеву. Не смотря на некоторые неточности в части названий и авторов произведений, этот человек проделал огромную работу, ведь в сборнике встречаются очень редкие и старые мелодии, информацию о которых мы с трудом и далеко не всегда находили в Гугле. Между прочим, в 1993 году, когда готовился к изданию этот сборник, о Гугле (и даже кое-где об интернете) и слыхом не слыхивали.
Empty Bad Blues — J.C. Johnson
How Long, How Long Blues — Leroy Carr
S.t. Louis Blues — William Christopher Handy
Beale Street Blues — William Christopher Handy
Careless Love — William Christopher Handy
West End Blues — Joe (King) Oliver
Swingin’ Shepherd Blues — Moe Koffman
Beale Street Mama — Традиционный блюз (автор неизвестен)
Dream On Little Dreamer — Fred B Burch/Jan Crutchfield
Way Down Yonder In New Orleans — Turner Lauton
Jazz Me Blues (1921) — Tom Delaney
Tea For Two — Vincent Youmans
More Than You Know — Vincent Youmans
Loyalty For Good — Thomas «Tommy» Dorsey
Buddy Bolden’s Blues — Jelly Roll Morton
Dream — Sammy Fain (Samuel Feinberg)
However — Paul Whiteman
St. Jaimes Infirmary — Автор неизвестен
Mountains Of Mourne — Percy French
Magic — Frank Wess
All Past — Irving Berlin
Lady of the evening — Irving Berlin
Cheek To Cheek — Irving Berlin
For the Sake Of Me — D. Ray
Prairie (Coming in on A Wing and A Prayer) — Jimmy McHugh
Have It’s Out With — автор неизвестен (Youlina?)
On The River — R. Oven
Damask — S. Phillips
Sweet Georgia Brown — Ben Bernie/Maceo Pinkard
Black And Blue — Fats Waller
Bye, Bye Blackbird — Ray Henderson (Raymond Brost)
Love — автор неизвестен
It’s A Pity To say Goodnight — Billy Reid
A Little Love, A Little Kiss (Un Peu d’Amour’) — Stanislao (Lao) Silesu
At The Jazz Band Ball — Nick LaRocca/Larry Shields
At Sundown — Walter Donaldson
My Blue Heaven — Walter Donaldson
Pray! — Ray Noble
Close Your Eyes — Bernice Petkere
Carry Me Back To Old Virginny (Virginia) — James Bland
Baby, You Driving Me Crazy (What did i do?) — Harold Arlen/Leo Reisman
My Shining Hour — Harold Arlen
Dream A Little Dream Of Me — Fabian Andre/Wilbur Schwandt
Don’cha Go ‘Way Mad — Illinois Jacquet/Jimmy Mundy
Ja-Da — Bob Carleton
Goodbye Jimmy, Goodbye! — Jack Vaughn
I’m coming Virginia — Donald Heywood
Darktown Strutters’Ball — Shelton Brooks
Some Of These Days — Shelton Brooks
Stranger On the Shore (Jenny) — Acker Bilk
Body And Soul — Johnny Green
Ain’t Misbehavin — Fats Waller
Honeysuckle Rose — Fats Waller
Just One Of Those Things — Cole Porter
Beginning Of Dance — Cole Porter
You’d Be So Nice To Come Home To — Cole Porter
I’d Climb The Highest Mountain — S. Clare (Lyrics: Lew Brown)
That Old Feeling — Sammy Fain
I Know Why — Harry Warren
Sweety Cakes — Ernie (Ernest) Wilkins
Smoke Rings — Gene Gifford (Harold Eugene Gifford)
Strike Up The Band — George Gershwin
Embraceble You — George Gershwin
But Not For Me — George Gershwin
Fascinating Rythm — George Gershwin
Lorelei — George Gershwin
Somebody Loves Me — George Gershwin
Corner Pocket (Until I Met You) — Freddie Green
My Kind Of Town (Chicago is) — Jimmy Van Heusen
Here’s That Rainy Day — Jimmy Van Heusen
All My Tomorrows — Jimmy Van Heusen
That Little Dream Got Nowhere — Jimmy Van Heusen
Batman theme — Neal Hefti (Meal Hefty)
I’m In the Mood For Love — Jimmy McHugh
On The Sunny Side Of The Street — Jimmy McHugh
Well In The Evening — Jimmy McHugh
You Send Me — Jimmy McHugh
How Blue The Night — Jimmy McHugh
I’m Chooting High — Jimmy McHugh
I can’t Give You Anything But Love — Jimmy McHugh
Them There Eyes — Maceo Pinkard/Doris Tauber/William Tracey
Good Times — George David Weiss
Bernie’s Tune — Bernie Miller
New Orleans — Hoagy Carmichael
Georgia On My Mind — Hoagy Carmichael
Moonland — Ray Noble
Girl And Flower — A.Clan
Whisper Not — Benny Golson
So Raze — J.Herst
Tenderly — Walter Gross
I Won’t Go To Bed Till You Come — Walter Gross
Flyin’ Home — Lionel Hampton
I Cried For You — Arthur Freed
Sweet And Lovely — Gus Arnheim/Donald Novis
Straight, No Chaser (Blues) — Thelonious Monk
Make A Fuss About Novelty — Thelonious Monk
Jumpin’ At The Woodside — Count Basie
Tuxedo Junction — Erskine Hawkins/Bill Johnson
If You Could See Me Now — Tadd Dameron
Good Bait — Count Basie/Tadd Dameron
Jeepers Creepers — Harry Warren
You Go To My Head — John Frederick Coots
The Roses Are Over — Earl “Fatha” Hines
Rosetta — Earl “Fatha” Hines
Indiana — James Hanley
Flamingo — Edmund Anderson/Ted Grouya
Sentimental Journey — Les Brown/Ben Homer
Don’t Take Your Love From Me — Henry Nemo
I Can’t Get Started (With You) — Vernon Duke
Taking A Chance On Love — Vernon Duke
Perdido — Juan Tizol (Tisol)
I’ve Things Of The Blues — C. (Clark?)Terry/(Robert?) Johnson
Dreamy — Errol Garner
Misty — Errol Garner
Guess I’ll Hang My Tears Out To Dry — Jule Styne
What Has on Me? — Jule Styne
I Guess I’ll Have To Dream The Rest — Harold Green/Martin Block/Mickey Stoner
Sentimental Motive — Spencer (?) Williams/Ramon
In The Southnight — L. Rene
A Handful Of Stars — Ted Shapiro
Don’cha Go ‘Way Mad — J. Kern
Take Leave Of You — Suelven (?)
No Moon At All — David Mann
Stairway To The Stars — Matty Malneck/Frank Signorelli
For Good — C. (Clark?) Terry
What Has Become Of Him — C. (Clark?) Terry
Evening Glow — Edgar Sampson
Don’t Be That Way — Edgar Sampson/Benny Goodman
Guilty — Harry Akst
Early Autumn — Ralph Burns/Woody Herman
Psychedelic Sally — Horace Silver
Solitude — Duke Ellington (Edward Kennedy Ellington)
Didn’t Know About You — Duke Ellington
Mood Indigo — Duke Ellington
Do Nothing Till You Hear From Me — Duke Ellington
Dear Old Southland — Duke Ellington
Ornitology — Charlie Parker/Benny Harris
Pay For Me — R. Coburn
Here you Are! — Frank Paparelli/D.Pearson
Scrapple From The Apple — Charlie Parker
Au Privave — Charlie Parker
I hope You Will Have A Good Rest — John Lewis
Источник