Ноты andantino для гитары

М. Каркасси. Андантино

Сначала послушать звук, глядя на ноты, а потом разучивать. Первая часть в конце повторяется, поэтому не пугайтесь, что много нот. Табы под нотами. Анимация сделана в двух частях. Самая легкая пьеса из всех, которые я видел. Можно выучить за полчаса, если, конечно, не торопиться. Играть хорошим звуком, ровно, увесисто. Когда будете играть свободно, подберите аккомпанемент и поиграйте дуэтом с компьютером.

Хочу напомнить, что звук – это механическая звуковая иллюстрация. Ваш звук должен быть лучше и выразительней.

Звук Анимашка первой части Анимашка второй части

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн

Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Динамические оттенки в музыке; Andantino — Урок 22

Одним из важнейших условий выразительного исполнения музыки является сила звучания инструмента — динамика.
Динамика в свою очередь зависит от силы звукоизвлечения пальцами правой руки.
Гитара по силе звучания не может соперничать, например, с фортепиано или оркестром, но в своих звуковых пределах она может достаточно ясно передавать любую динамику музыкального произведения.

При этом следует учитывать качество изготовления инструмента и его индивидуальную особенность громкости звучания.
На слабозвучной гитаре (серийного производства), чтобы избежать форсированного, дребезжащего звучания на форте, силу звукоизвлечения следует несколько умерить.
Само собой разумеется, что наиболее сильное звучание гитары достигается более плотным захватом струны и резким оттягиванием её кончиком пальца, слабое звучание образуется от легкого и более мягкого движения кончика пальца правой руки.

Сокр. обозн. Полное обозн. Произношение Значение
p piano пиано тихо
mp Mezzo piano меццо-пиано не очень тихо
pp pianissimo пианиссимо очень тихо
f forte форте громко
mf Mezzo forte меццо-форте не очень громко
ff fortissimo фортиссимо очень громко
cresc. diminuendo диминуендо ослабляя
morendo морендо замирая
sf sforzando сфорцандо внезапное ударение на каком-либо звуке или аккорде.

Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p.
Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp.
У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».

В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука.
Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff.

Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер.
Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf.
У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать.

Постепенные изменения громкости

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины крещендо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэндо (итал. diminuendo), или декрещендо (decrescendo) — постепенное ослабление.
В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.).

Для этих же целей используются особые знаки-«вилочки».
Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся () — ослабление.

Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке.
Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.

Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (русск. поко — немного), poco a poco (русск. поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (русск. субито — внезапно) и т. п.

Дополнительные музыкальные термины, связанные с динамикой

al niente буквально «до ничего», до тишины
calando «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
crescendo усиливая
decrescendo или diminuendo понижая громкость
perdendo или perdendosi теряo — немного
poco a poco мало-помалу, постепенно
sotto voce вполголоса
subito внезапно

Резкие изменения громкости

Сфорцандо (итал. sforzando) или сфорцато (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz.
Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорцандо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.

Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Упражнение на отработку динамических оттенков при игре на гитаре

При отработке данного упражнения очень полезно следить за правой рукой в зеркало. Это помогает отследить ошибки и «проблемные места» сразу.
Левая рука может удерживать гитару возле грифа.

Упражнение можно разнообразить за счет:
— включения пятой и четвертой струн для большого пальца
— Отработки упражнения как на апояндо, так и на тирандо

На последок, Вашему вниманию предлагается одно из «концертных» произведений, которое можно играть перед публикой.

Andantino (Андантино) — прелюдия Матео Каркасси

Вашему вниманию предлагается одна из прелюдий Матео Каркасси, которую изучают во всех музыкальных школах в обязательном порядке.
Данная прелюдия, как и все остальные впрочем, является очень хорошим средством для отработки техники игры на гитаре.
Внимательно разберите ноты, аппликатуру и начинайте играть с небольшого темпа. Следите за ритмом.

В данном произведении используется прием двойного апояндо.

Более быстрое исполнение:

Andantino — Mateo Carcassi

Источник

Andantino Variato

Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.

Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.

Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…

Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.

Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.

Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.

На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.

Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.

Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:

Источник

Andantino

Итальянский классический композитор и гитарист Маттео Каркасси родился в 1792 году во Флоренции. Первым музыкальным инструментом мальчика стало фортепиано, немного позже освоил гитару. Уже с ранних лет о нем ходила слава, как о виртуозном исполнителе.

В двадцать лет о нем уже можно было говорить, как о хорошем, самодостаточном музыканте. Усердно концертной и педагогической деятельностью занялся, будучи в Париже в 1820 году. Его произведения и исполнение в целом пользовались грандиозным успехом среди французской аудитории слушателей.

В концертный репертуар Каркасси входили также его собственные произведения. Это были вариации на темы опер Герольда, Обера, Россини, а также разнообразные фантазии. С большим успехом его концерты звучали в городах Германии, а также в Лондоне.

Будучи в Германии завязал тесные дружеские отношения со знаменитым гитаристом Месонье, который вскоре во Франции основал свое собственное издательство. Их дружба была очень крепка, поэтому большинство произведений Каркасси было опубликовано благодаря другу.

С огромной теплотой всегда встречал композитора Лондон. Уже после нескольких небольших концертов он обрел там популярность. Именно поэтому он ежегодно посещал этот город, в котором его всегда ждали и ценили. Маттео является одним из ярких представителей классической итальянской гитарной школы.

Его рондо, сонаты, вальсы, каприччио и по сей день входят в репертуар музыкантов различных стран и направленностей. Особое значение имеют его педагогические наработки. Это трехчастная «Школа игры на гитаре», а также этюды. Его «Школа игры на гитаре» была выпущена в 1836 году в Париже и стала наиболее популярным и востребованным пособием по обучению игры на гитаре.

Он ежегодно приезжал с концертами в главные города Европы. Признание в Париже не сразу нагрянуло к Маттео. Долгое время он оставался в тени из – за более опытного гитариста — виртуоза Фердинандо Карулли. Но не смотря на это Каркасси смог добиться своего. Он обрел ту желанную славу и восторг зрителя.

Умер музыкант 16 января 1853 года в Париже. К сожалению, на данный момент более сотни произведений Каркасси не изданы. Убедиться в творческом потенциале Маттео Каркасси можно у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Маттео Каркасси:

Источник

№1 Андантино

Гитары были всегда, их не могло не быть — так считают поклонники этого волшебного инструмента и находят его прообраз в разных исторических документах, вплоть до наскальных рисунков. Но шестиструнная гитара, покорившая столько сердец по всему миру, появилась лишь во второй половине 19 века в Испании.

Теплый музыкальный ветер с юга быстро донес терции, септимы и аккорды до западных и северных стран. Одним из главных разносчиков музыкальной заразы был Фернандо Сор. Испанский гитарист родился в Барселоне в феврале 1778 года, влечение к игре на струнных инструментах появилось у него рано. Гитару он выбрал из-за негромкого звучания, чтобы не беспокоить тяжело больного отца.

В детстве Фернандо получил возможность изучать композицию в монастыре Монсеррат, там он и написал первые сочинения. Позади остались три года, проведенные в уединенном монастыре среди гранитных скал и вершин. Впереди – ослепительные вершины, на которые он взберется при помощи своих рук. Первый успех молодого виртуоза в Мадриде был головокружительным.

За успехами на родине последовали приглашения в европейские столицы. Фернандо Сор прославился не только как виртуоз, но и как композитор, изменивший отношение к этому инструменту в академических кругах. Он стал первым гитаристом, выступившем в Лондонском филармоническом обществе.

Перебравшись в 1808 году в столицу всех артистов — Париж, делил свое время между концертной и педагогической деятельностью. Фернандо Сор стал автором «Школы игры на гитаре» и свыше семидесяти произведений, до сих пор исполняемых в концертных залах. В Испании его называли Бетховеном гитары, а его музыку — божественной.

Современники говорили, что красавца-маэстро погубила любовь к балеринам. О любви к одной балерине мы знаем точно – это балерина Гюллень Сор, его жена, с которой он провел несколько лет в России (1823 — 1826 год). Русские мелодии звучат в «Воспоминаниях о России», написанных Сором для дуэта двух гитар.

В Санкт-Петербурге маэстро получал высокие гонорары и подарки от поклонников. Одним из поклонников был император Александр I, подаривший музыканту черные жемчужины. Это не спасло его от бедности — жемчужина гитарного искусства умер в 1839 году в Париже, не оставив после себя ничего, если не считать музыки.

Последние годы маэстро омрачала боль от потери любимой дочери, которая не затихала, а звучала в его сердце crescendo (постепенно усиливаясь). Друзья не покидали великого гитариста, ближайшим другом маэстро был Д. Агуадо, вместе с которым они создали академический стиль испанской школы игры на гитаре.

Новаторские приемы испанского музыканта (новая постановка левой руки, широкое применение барре) приняты всеми современными гитаристами, а его сонаты, фантазии, этюды, вариации, менуэты вы можете оценить, сыграв их. Скачать ноты для гитары и заразиться творчеством великого маэстро можно на нашем сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Фернандо Сор:

Источник

Читайте также:  Дерево для гитар gibson
Оцените статью