Музыкальный момент фа минор
31 января 1797 года родился знаменитейший австрийский композитор всех времен Франц Петер Шуберт. Его инструментами были скрипка и фортепиано. За свою, к сожалению, недолгую жизнь он написал около 600 песен, 9 симфоний, огромное количество фортепианной и камерной музыки. Но они не стали популярными при жизни. Его симфонии не исполнялись, а из всего количества песен и половина не была напечатана. Поэтому прожил композитор всего лишь 31 год.
Жизненные неудачи и болезни погубили талантливого музыканта. Семья маленького Шуберта приветствовала музыкальные стремления сына. Отец часто играл на виолончели, а братья на разнообразнейших инструментах. Мать была дочерью слесаря, а отец учителем в школе. Первыми учителями Франца стали отец и брат, которые собственно и научили его играть на фортепиано и скрипке. У него также был отличный сильный голос. Поэтому часто посещал и пел в церковном хоре.
Когда мальчику исполнилось 11, отец решил отдать сына в школу подготовки церковных певчих. Франц быстро учился. В школьном оркестре ему даже доверяли обязанности дирижера, играл также в группе на скрипке. В группе он исполнял самые разнообразные произведения. Он знакомится с симфониями, увертюрами, квартетами. Его любимым произведением была симфония Моцарта соль – минор. Любимым композитор стал Бетховен. В эти годы юноша начал сочинять.
Первыми произведениями стал ряд песен и фантазия для фортепиано. Его талант заметил Сальери, известный композитор, который потом начал работу совместно с Шубертом. Вскоре парень решил, что ему не нужна школа церковных певчих, томные занятия, скучные предметы. Он решил забросить это и целиком посвятить себя музыке. Отец же не разделял его предпочтений, так как прекрасно знал, насколько тяжело быть музыкантом. Пытался всячески уберечь от этого сына, запрещал в праздники быть дома.
С 1813 года он все больше и больше писал новой музыки. Таким образом он заканчивает свою первую симфонию ре-мажор. На последней странице он вывел следующую надпись: «Окончание и конец», что символизировала окончание произведения и конец школе. Хотя Шуберт постоянно чувствовал денежную нужду, он не сдавался и продолжал писать. Отцу так и не удалось уберечь сына.
Именно материальные неудачи помешали его личной жизни, женитьбе на Терезе Гроб. Последние годы жизни он провел, переезжая от одного друга к другому. Он был человеком гордым, самостоятельным. Не смотря на все это, для нас он остался гениальным мастером своего дела. Подробнее с его творчеством можно ознакомиться у нас на сайте.
Смотрите также ноты произведений композитора Франц Шуберт:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Музыкальный Момент Шуберт
Перевод: Полный оценка. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. Для фортепиано только. Лешетицкий. Аллегро модерато фа минор.
Перевод: Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. 2 фортепиано. Алжир. Аллегро модерато фа минор. № 3.
Перевод: Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. Для фортепиано только. Годовский. Аллегро модерато фа минор. № 3.
Перевод: Клавир, партия виолончели B. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. Для виолончели и фортепиано. Сверт. № 3.
Перевод: Полный оценка. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. Для фортепиано только. Лешетицкий. Аллегро модерато фа минор.
Перевод: Виолончель. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. За 2 скрипок, альта и виолончели. Журбин. № 3.
Перевод: Pano оценка, виолончели. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. Для виолончели и фортепиано. Сверт. № 3.
Перевод: Модерато до мажор — оценка драм части. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. Хофманн. Выбор.
Перевод: Баритон часть. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. Для 4-х саксофонов. Аллегро модерато фа минор. № 3.
Перевод: Клавир и партия скрипки. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. Для скрипки и фортепиано. № 3.
Перевод: Полный оценка. Музыкальные моменты , D.780. Шуберт , Франц. За 2 скрипок, альта и виолончели. Журбин. № 3.
Источник
Музыкальный момент № 3, Шуберт, из репертуара Йозефа Гофмана
Moment musical № 3, F. Schubert. Repertoire Josef Hofmann
Санкт-Петербург, Академическое издательство, 1903—1913
Старинные ноты для фортепиано
Музыкальный момент, Франц Шуберт, опус 94 № 3, из репертуара Йозефа Гофмана
Санкт-Петербург, Академическое издание (Saint-Petersbourg, Edition Academique № 3), выпуск 1903—1913 гг.
Прекраснейшая из пьес Шуберта занимает всего две страницы, — но эти страницы стóят «многих томов» музыки современных композиторов, вместе взятых.
Что это? Сказочная ночь Шехерезады, превращенная в звуковые узоры воздушных облачков? Летучий танец волшебных пери в саду Гаруна-аль-Рашида? Шествие одалисок Сулеймана Великолепного? .
Указания в завершающей части пьесы — пиано-пианиссимо, после которого следуют два (!) diminuendo и заключительное perdendosi (угасание) — предъявляют пианисту фантастические требования, доступные, наверное, лишь одному бесплотному духу Шуберта, прилетающему на звуки этой волшебной музыки.
Старинное русское издание представляет, с одной стороны, превосходный фотографический портрет Йозефа Гофмана, всемирно известного пианиста тех лет, и, с другой стороны, рекламу санкт-петербургской фортепианной фабрики «Якоб Беккер» (Поставщик Его Величества) с интересным текстом того же Гофмана, где он описывает свой концерт на Урале, во время которого рояль J. Becker, «весь обледенелый, не потерял нисколько своих качеств».
Источник