«Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика”»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты классического произведения Кристофа Виллибальда Глюка, известного как «Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика”» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
Слушайте Мелодия — Louise Jones на Яндекс.Музыке
«Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Кристофа Виллибальда Глюка для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.
Кристоф Виллибальд фон Глюк (1714-1787) – немецкий композитор, один из крупнейших представителей музыкального классицизма. С именем Глюка связана реформа итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии во второй половине XVIII века. Кристоф Виллибальд Глюк был композитором преимущественно оперным, но точное количество принадлежащих ему опер не установлено: музыкальные энциклопедии называют цифру 107, при этом перечисляют только 46 документально подтвержденных произведений.
Источник
Ноты арии орфея опера глюка
Инструменты: оригинальная версия (Italian), Wq.30/вокал дляces2 сопрано, альт; смешанный хор, оркестр 2 флейты, 2 гобоя, 2 английский горны, 2 шалюмо, 2 фагота/2 горна, 2 корнеты, 2 трубы, 2 тромбона, бас тромбон/литавры, арфа, струнные, континуо/(или ch. 2 = 2 шалюм
Опус: Wq.30 – Orfeo ed Euridice (1762), original version (Italian)YYYYYYYYWq.41 – Orphée et Eurydice (1774), revised version (French)
увертюра, 3 акта
Бесспорно, творчество – неотъемлемая часть процветания отдельно взятых народов и государств. Значение музыки неисчерпаемо. Как правило, мы не переживаем о смысле народного творчества, в связи с тем, что все влияния переносятся на подсознательном уровне. Музыка встречает нас везде: на пробежке, на площади, на концерте, в машине. Важно, что творчество позволяет приблизиться к культуре, совершенствовать внутреннюю важность, быть чувствительными, человечными, добрыми. В наши дни всё наполнено искусством разнообразных стилей, и каждый музыкант определяет свой маршрут. Несомненно, что одним из сильнейших влияний обладает оцененное всеми художественное искусство.
Некоторые известные персоны используют музыку для достижения успокоения после нагрузки. Музыка восстанавливает силу после активного, трудового, нервного, сложного периода. Так, человек уничтожает свои проблемы. Бывает и другая музыка, созданная взвинчивать общество. С помощью музыки некоторые люди могут открыть свои впечатления близким или изложить содержание романа, события, занимательного рассказа, истории. Мастера мира искусства своими композициями имеют возможность объяснить черты, возможности, желания, эмоции, настроение, характеры героев. Ежедневно музыке хотят научиться многие люди, ведь это язык переговоров. При помощи культуры можно предположить своё предназначение. Этот ресурс предназначен для того, чтобы показать, как ощущать, дарить, демонстрировать, понимать свои чувства, эмоции, мысли, радости, переживания через творчество, искусство, мелодию. Нотная библиотека содержит полную коллекцию произведений великих гениев, музыкантов, мастеров былых столетий. Достаточно просто получить собрание нот произведений и без помощи других научиться исполнению на любимом инструменте. Мир сочиняет искусство, а искусство воздействует на народ. Композиция любит завораживать окружающих, характеризовать стремления к близким, укреплять силу воли, усиливать дневную силу, разделить печали или счастье. Классические сочинения активизируют, подпитывают, вдохновляют, провоцируют к старанию, работе, действию. Музыка исходит от души. Не ощутив, прочувствовав, увидев настроения, краски, возможности искусства, творчества, музыки, невозможно исследовать ее индивидуальную, необычную, уникальную красоту. Нотная грамота – гид в потаенную, особую, душевную тайну вселенной, общества, мира. С юности необходимо учиться не только анализировать, но и понимать законы гармонии. Музыка зародилась с возникновением племен. Уже в то время в древности она имела необъяснимое воздействие, а различным композиторам присуждали неповторимые волшебные знания. Сейчас творчество, музыка, искусство владеет такой же необъяснимой властью. Некоторые ощущали ее нечеловеческое, необъяснимое, магическое влияние, когда музыка захватывает, привораживает, поглощает, принуждает рыдать, мучиться или смеяться, танцевать, зовет в другое существование, в котором живет только доброта, гармония, спокойствие. Духовная музыка – это вид переговоров, взаимодействия, общения всех времен и национальностей, который работает как лекарство. Музыка Грига, Чайковского, Мусоргского, Бетховена способны заживлять глубокие психологические раны, воодушевлять, активизировать, раззадоривать, успокаивать. Отдельные крупные больницы, поликлиники, медицинские центры включают спокойную классическую музыку при лечении вредных недугов. Нужно видеть ее магию и учиться выявлять, понимать всю возможность ее влияния. Одной фразой можно показать, подарить, передать настроение, улыбку, надежду, эмоции или поведать обо всех особенностях существования. Музыка – это возможность показать то, что не хочешь выразить словами, улыбкой, жестами, речью. Жить музыкой, творчеством, искусством и ощущать, понимать, чувствовать это поистине прекрасно. Человек, разносторонний душевно, и признающий всю важность искусства, творчества, музыки, поистине счастлив, красив, богат, прекрасен.
Источник
Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика»)
Во второй половине XVIII века в Париже началась война, вошедшая в историю искусства как война глюкистов и пиччинистов и превратившая французскую столицу в поле брани, не менее виртуозной, чем пассажи лучших теноров и баритонов. Причиной ее стала премьера реформаторской оперы Кристофа Глюка «Ифигения в Авлиде». На протяжении 5 лет сторонники реформы оперного жанра вели наступление на защитников старой французской и итальянской оперы, а те отстаивали свое право на привычную музыкальную «дрему» с упорством, в котором звучали гневные ноты разбуженного человека.
Примечательно, что маэстро прибыл в Париж совершать революцию в искусстве по приглашению Марии-Антуанетты. Другая революция — политическая будет стоить бывшей ученице кавалера Глюка головы. В отличие от своей ученицы немецкий композитор обладал феноменальным чутьем на новые идеи, что позволило ему в возрасте 50 лет создавать современные по смыслу и форме произведения.
Автор новой музыкальной драмы реформировал традиционные французские лирические трагедии и итальянские оперы-seria, те самые, что принесли ему европейскую славу и орден Золотой шпоры, врученный римским папой (с тех пор рыцарь классической музыки подписывался «Кавалер Глюк»).
Будущий кавалер Глюк родился в июле 1714 года в Баварии, в семье лесничего, поступившего на службу к графу Лобковицу в богемские угодья, когда Кристофу исполнилось 3 года. Так, с Богемии начались его долгие странствия, и менять страны и города он будет не раз, вбирая лучшее из европейских музыкальных школ и народных песенных традиций — но войдет в историю как представитель великой венской классической школы.
Свои главные 5 реформаторских шедевров Глюк напишет за четверть века, в то время как другие композиторы плодили оперы с кошачьей легкостью — старые добрые оперы-seria в декоративном стиле, где смысл заслонялся пышными костюмами и виртуозным пением.
Немецкий композитор тоже иногда брал официальные заказы, и все же материальная независимость позволяла ему посвящать основное время воплощению своих замыслов. Финансовую свободу мастер обрел, женившись на дочери богатого венского купца. Между Кристофом Глюком и Марианной Пергин была большая разница в возрасте — 18 лет, но еще больше было их чувство друг к другу, они не расставались ни дома, в Вене, ни на гастрольных поездках. В личной жизни автору театральных драм удалось обойтись без трагедий.
Победитель в 5-летней войне, кавалер Глюк не скрывал свой фирменный творческий рецепт: «Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства»
Скачать ноты для фортепиано, чтобы убедиться в достоинствах творчества немецкого мастера, можно на Нотомании
Источник
Ноты арии орфея опера глюка
Орфей и Эвридика
Опера в трех актах
Либретто Р. Кальзабиджи и де Молина
Сюжет заимствован из античного мифа.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Античный сюжет о преданной любви Орфея и Эвридики — один из самых распространенных в опере. До Глюка он был использован в произведениях Пери, Каччини, Монтеверди, Ланди и ряда второстепенных авторов. Глюк трактовал и воплотил его по-новому. Реформа Глюка, впервые осуществленная в «Орфее», была подготовлена многолетним опытом творчества, работы в крупнейших европейских театрах; богатое, гибкое мастерство, совершенствовавшееся десятилетиями, он смог поставить на службу своей идее создания возвышенной трагедии.
Горячего единомышленника композитор нашел в лице поэта Раньеро Кальзабиджи (1714—1795). Из многочисленных вариантов легенды об Орфее либреттист выбрал тот, что изложен в «Георгиках» Вергилия. В нем античные герои предстают в величавой и трогательной простоте, наделенные чувствами, доступными обычному смертному. В этом выборе сказался протест против ложного пафоса, риторики и вычурности феодально-дворянского искусства.
В первой редакции оперы, показанной 5 октября 1762 года в Вене, Глюк еще не вполне освободился от традиций парадных представлений — партия Орфея поручена альту-кастрату, введена декоративная роль Амура; концовка оперы, вопреки мифу, оказалась счастливой. Вторая редакция, показанная в Париже 2 августа 1774 года, значительно отличалась от первой. Текст был заново написан де Молиной. Выразительнее, естественнее стала партия Орфея; она была расширена и передана тенору. Сцена в аду заканчивалась музыкой финала из балета «Дон Жуан»; в музыку «блаженных теней» введено знаменитое соло флейты, известное в концертной практике как «Мелодия» Глюка.
В 1859 году опера Глюка была возобновлена Берлиозом. В роли Орфея выступила Полина Виардо. С этих пор существует традиция исполнения заглавной партии певицей.
СЮЖЕТ
В красивой уединенной роще из лавров и кипарисов — гробница Эвридики. Орфей оплакивает свою подругу. Пастухи и пастушки, сочувствуя ему, призывают дух умершей услышать стенания супруга. Они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. Орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. Тщетно призывает он Эвридику — лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.
Появляется Амур; он объявляет волю Зевса: Орфею разрешается сойти в ад, и если голос певца и звуки его лиры растрогают нечестивых, он вернется с Эвридикой. Лишь одно условие должен выполнить Орфей: не смотреть на супругу до тех пор, пока они не достигнут Земли, иначе Эвридика будет потеряна навсегда. Самоотверженная любовь Орфея готова выдержать все испытания.
Густой темный дым окутывает таинственную местность, временами освещаемую вспышками адского пламени. Фурии и подземные духи затевают дикую пляску. Появляется Орфей, играющий на лире. Духи стараются запугать его страшными видениями. Трижды взывает к ним Орфей, умоляя облегчить его страдания. Силой искусства певцу удается смягчить их. Духи признают себя побежденными и открывают Орфею дорогу в подземный мир.
Происходит чудесное превращение. Орфей попадает в Элизиум — прекрасное царство блаженных теней. Здесь он находит тень Эвридики. Ей чужды земные тревоги, мир и радость волшебной страны заворожили ее. Орфей поражен красотой пейзажа, чудесными звуками, пением птиц. Но счастлив он может быть только с Эвридикой. Не оборачиваясь, Орфей берет ее за руку и поспешно удаляется.
Вновь возникает мрачное ущелье с нависшими скалами, запутанными тропинками. Орфей торопится вывести из него Эвридику. Но возлюбленная огорчена и встревожена: супруг ни разу не взглянул на нее. Не охладел ли он к ней, не померкла ли ее красота? Упреки Эвридики причиняют Орфею нестерпимую душевную боль, но он не в силах ослушаться богов. Вновь и вновь Эвридика умоляет мужа обратить на нее свой взор. Для нее лучше умереть, чем жить нелюбимой. Отчаявшийся Орфей уступает ее просьбам. Он оглядывается, и Эвридика падает мертвой. Безутешному горю Орфея нет границ. Он готов поразить себя кинжалом, но Амур останавливает его. Супруг доказал свою верность, и по воле богов Эвридика вновь оживает.
Толпа пастухов и пастушек радостно приветствует героев, развлекая их пением и веселыми плясками. Орфей, Эвридика и Амур славят всепобеждающую силу любви и мудрость богов.
МУЗЫКА
«Орфей» справедливо считается шедевром музыкально-драматического гения Глюка. В этой опере впервые столь органично музыка подчинена драматическому развитию. Речитативы, арии, пантомимы, хоры, танцы полностью раскрывают свой смысл в связи с действием, разворачивающимся на сцене, и, сочетаясь, придают всему произведению поразительную стройность и стилистическое единство.
Увертюра оперы музыкально не связана с действием; согласно существовавшей традиции, она выдержана в живом движении, жизнерадостном характере.
Первый акт представляет собой монументальную траурную фреску. Величественно и печально звучание погребальных хоров. На их фоне возникают полные страстной скорби стенания Орфея. В сольном эпизоде Орфея с эхом трижды повторяется выразительная мелодия «Где ты, любовь моя», выдержанная в духе lamento (жалобных стенаний). Она прерывается драматическими призывными речитативами, которым, точно эхо, вторит оркестр за сценой. Две арии Амура (одна из них написана для парижской постановки) изящны, красивы, но мало связаны с драматической ситуацией. Игривой грацией пленяет вторая ария «Небес повеленье исполнить спеши», выдержанная в ритме менуэта. В конце акта наступает перелом. Заключительный речитатив и ария Орфея носят волевой стремительный характер, утверждая в нем героические черты.
Второй акт, наиболее новаторский по замыслу и воплощению, распадается на две контрастирующих части. В первой устрашающе грозно звучат хоры духов, исполняемые в унисон с тромбонами — инструментами, впервые введенными в оперный оркестр в парижской редакции «Орфея». Наряду с острыми гармониями, «фатальным» ритмом, впечатление жути призваны производить глиссандо оркестра, — изображающие лай Цербера. Стремительные пассажи, острые акценты сопровождают демонические пляски фурий. Всему этому противостоит нежная ария Орфея под аккомпанемент лиры (арфа и струнные за сценой) «Заклинаю, умоляю, сжальтесь, сжальтесь надо мной». Элегически окрашенная плавная мелодия становится все взволнованнее, активней, просьба певца настойчивее. Вторая половина акта выдержана в светлых пасторальных тонах. Свирельные наигрыши гобоя, тихое струящееся звучание скрипок, легкая прозрачная оркестровка передают настроение полной умиротворенности Выразительна меланхоличная мелодия флейты — одно из замечательных откровений музыкального гения Глюка.
Тревожная порывистая музыка вступления к третьему действию живописует мрачный фантастический пейзаж. Дуэт «Верь нежной страсти Орфея» получает напряженное драматическое развитие. Отчаяние Эвридики, ее волнение, горестные причитания переданы в арии «О жребий злосчастный». Скорбь Орфея, печаль одиночества запечатлены в известной арии «Потерял я Эвридику». Завершают оперу балетная сюита и ликующий хор, где солистами, чередуясь, выступают Орфей, Амур, Эвридика.
Исполнители:
Marilyn Horne, Filar Lorengar, Heien Donath.
Дирижёр: Sir Georg Solti
Формат: МР3 (128)
Объём: 96 Мб.
Файлы будут храниться до 21 ноября 2009 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
Источник