Ноты арий оперы иоланта

Речитатив и ариозо Иоланты. Чайковский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка П. Чайковского Речитатив и ариозо из оперы «Иоланта»

Нет, ничего не надо…
В самом деле устала я.
Нарвите мне цветов,
Я буду их перебирать
И запах прохладных, нежных лепестков,
Быть может, мне даст покой.
Всю эту ночь без сна я провела…
Неужели глаза даны затем,
Чтоб только плакать?
Скажи мне, Марта!

Отчего это прежде не знала
Ни тоски я, ни горя ни слез,
И все дни протекали, бывало,
Среди звуков небесных и роз?
Чуть услышу я птиц щебетанье,
Чуть тепло оживит дальний бор,
И везде зазвучит ликованье, —
Я вступала в торжественный хор!

А теперь все мне днем навевает
Непонятный глубокий упрек,
И укоры судьбе посылает
Птичек хор и шумящий поток.
Отчего это ночи молчанье
И прохлада мне стали милей?
Отчего я как будто рыданья
Слышу там, где поет соловей?
Отчего, скажи? Отчего?
Отчего?
Скажи, Марта?!

Источник

Ариозо короля Рене. Чайковский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка П. Чайковского Ариозо короля Рене из оперы «Иоланта»

Что скажет он? Какой ответ произнесет его наука?
Увидит Иоланта свет, иль суждена мне вечно мука
Знать дочь мою, объятой тьмою?
О, боже, сжалься надо мною!

Господь мой, если грешен я, за что страдает ангел чистый?
За что поверг из-за меня во тьму ты взор ее лучистый?
О, дай мне радостную весть, утешь надеждой исцеленья!
Я за нее готов принесть корону, власть, мои владенья.

Лиши меня всего покоя, счастья —
Я все смиренно претерплю,
За все тебя благословлю!
Смотри, готов во прахе пасть я,

Всего лишиться, все отдать,
Но только дай мне не видать
Мое дитя объятым тьмою!
О , боже , сжалься надо мной!

Перед тобой готов во прахе пасть я!
О, боже, боже мой,
Сжалься, сжалься надо мною!

Источник

Ария Роберта (кто может сравниться с Матильдой моей). Чайковский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка П. Чайковского Ария Онегина из оперы «Иоланта»

Кто может сравниться с Матильдой моей,
Сверкающей искрами черных очей,
Как на небе звезды осенних ночей?
Все страстною негой в ней дивно полно,
В ней все опьяняет,
В ней все опьяняет и жжет,
Как вино.

Она только взглянет, —
Как молнией ранит,
И пламень любви
Зардеет в крови;
Она засмеется
Иль песней зальется, —
И жемчугов ряд
Лицо осветят,
О страсти кипучей, и бурной и жгучей,
Глаза говорят и к блаженству манят,
К блаженству лобзаний,
Безумных желаний,
К пожатиям нежным
Руки белоснежной,
К забвению горя
И к счастью без мер, без конца и границ!

Кто может сравниться с Матильдой моей,
Сверкающей искрами черных очей,
Как на небе звезды осенних ночей!
Все страстною негой в ней дивно полно,
В ней все опьяняет,
В ней все опьяняет и жжет,
Как вино,
И жжет как вино!

Источник

Ноты П. И. Чайковского

Ариозо Онегина

Вашему вниманию представляем ариозо Онегина из 6-й картины оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского.Эти ноты, скорее всего, пригодятся учащимся музыкальных вузов, т.к. это ариозо входит в обязательную программу по Конц. классу.

«Иоланта» клавир

Иоланта — последняя опера Чайковского. Эта одноактная муз. драма писалась одновременно с «Щелкунчиком» для одного спектакля. Негласно эта опера некоторыми считается «третьей» по достоинству после «Онегина» и «Пиковой», и действительно, некоторые фрагменты оттуда являются подлинными шедеврами оперного творчества Чайковского. Особенно трогателен гениальный диалог Иоланты и Водемона в 7-й сцене, здесь музыка и поворот сюжета никого не могут оставить равнодушными… Хотя не вся опера «ровная», порой здесь попадаются и не самые удачные страницы музыки Чайковского. Клавир «Иоланты» несомненно должен быть интересен для многих: прослушав эту оперу с нотами, безусловно можно получить более полное и гармоничное впечатление, а для музыкантов — профессионалов безусловно будет интересно «покопаться» в гармонии позднего Чайковского, она преподносит порой здесь немало сюрпризов (вступление). Также этот клавир, 80-х годов издания, ещё интересен и тем, что в некоторых эпизодах мы можем наблюдать сразу два текста: один первоначальный, написанный Модестом Чайковским, братом композитора (также либреттист «Пиковой дамы»), и другой текст, подписанный очевидно в советское время, так как он служит заменой строчек, содержащих религиозные мотивы. Очевидно, что почти на всех записях исполняется советский вариант, но насколько иногда меняется смысл некоторых важных фраз и мыслей, излагаемых в опере… Этому остаётся удивляться, просматривая клавир. К примеру возьмём седьмую сцену, где звучит восторженный соль-мажорный гимн свету, в советском варианте мы слышим слова: «Чудный дар природы вечной, дар бесценный и святой, в нём источник бесконечный наслажденья красотой!», а открыв клавир, мы видим слова Модеста Чайковского: «Чудный первенец творенья, первый миру дар Творца, славы Божьей проявленье, лучший перл Его венца!». Также ещё можно сопоставить: «…жизнь природы неизменна, если мир и в мрак одет.» и «…благость Божья бесконечна, ей нигде предела нет!» и проч. Второй (то есть изначально первый) вариант заканчивается не точной а восклицательным знаком, однако нельзя сказать, что «Иоланта» это просветлённый восклицательный знак в конце жизненного и творческого пути Чайковского, как это безусловно можно сказать о «Китеже» Римского-Корсакого или «Песни о земле» Малера. Произведение Чайковского не столь грандиозно и значительно и в нём ещё много трагических ноток, которые позже вылились уже в Шестой симфонии. У Чайковского был свой, не менее духовно глубокий путь и «Иоланта» несомненно одна из самых ярких и волнующих нас его вех.

Качаем (всё в PDF):

Добавочная сцена 6а («Романс Водемона») 224 kb …можно и не качать, одно из самых слабых мест в опере, видимо написанное специально для какого-нибудь тенора, который любил смаковать свои вокальные возможности…

Источник

Речитатив и ариозо Иоланты. Из оперы «Иоланта»

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Речитатив и ариозо Иоланты. Из оперы «Иоланта»», автора Чайковский П., Чайковский М. Ноты были изданы в б. г. Содержит с. 33 — 37

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Читайте также:  Серле кузлэр ноты для фортепиано
Оцените статью