Ноты артемьев тема дружбы

Ноты, Аккорды — Эдуард Артемьев — Песни

Ноты к песням для голоса и фортепиано


Эдуард Артемьев
Здравствуй, день!
песни из кинофильмов
для голоса в сопровождении фортепиано
«Советский композитор», 1987г.
номер с8019к
(pdf, 15 Мб)

Имя Эдуарда АРТЕМЬЕВА хорошо знакомо любителям музыки прежде всего, как композитора, много пишущего для кинематографа » и телевидения и как автора электронных сочинений. Не меньшей Популярностью пользуются также его песни, которые-часто звучат в эфире и с концертной эстрады в исполнении певцов: Геннадия Трофимова, Валерия Леонтьева, Жанны Рождественской, Ирины Отиевой, Роксаны Бабаян и других. Оригинальность авторской манеры, романтическая взволнованность и яркий мелодизм —вот основные черты, отличающие вокальное творчество композитора, выделяющие его среди массового и порой довольно ординарного потока современной песенной продукции.

Биография Эдуарда Артемьева небогата внешними событиями. Он родился 30 ноября 1937 года в городе Новосибирске. Вскоре его семья переехала в Москву. Заметив музыкальную одаренность, хоро-шнйслух и голос сына, родители отдали его в хоровое училище. Там он впервые под руководством опытнейшего педагога М. Парцхаладзе начал пробовать свои силы в сочинении. Затем поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского в класс выдающегося советского композитора Ю. Шапорина.
Событием, кардинально изменившим взгляды Э. Артемьева на технику музыкальной композиции, сам метод музыкального мышления и предопределившим в дальнейшем главное направление его творческих исканий, стала встреча с талантливым инженером-акустиком, изобретателем первого отечественного синтезатора «АНС» («Александр Николаевич Скрябин» —так расшифровывается эта монограмма) Евгением Мурзиным. Мир электронной музыки захватил и. увлек воображение молодого композитора поистине безграничными способностями к моделированию разнообразных тембров, созданием пространственно-акустической перспективы звучания, возможностью быть одновременно и творцом и интерпретатором своих произведений.

Читайте также:  Фортепиано ансамбль джаз сборник

Интересно, что дебют Эдуарда Артемьева в кинематографе, состоявшийся в 1961 году, был тоже связан с электронной музыкой: по совету композитора В. Мурадели режиссер Н. Корюков пригласил начинающего молодого композитора для сочинения музыки к фантастическим эпизодам фильма «Мечте навстречу». С тех пор работа Э. Артемьева над электронными композициями и музыкой фильма почти всегда шла параллельно, а в последующих работах это стало одним целым. Со своей стороны, деятельность его как композитора кино послужила толчком для обращения к жанру песни. Лучшие из его песен представлены в этом сборнике.

Сборник включает в себя песни, отличающиеся друг от друга не только по времени написания, выбору тематики (гражданственной, философской, лирической), но и по причинам, обусловившим их происхождение. Самую значительную группу представляют песни, специально созданные для кинофильмов, телеспектаклей и передач. Особую, примыкающую к первой, группу образуют песни, возник-
шие позднее на материале музыки фильмов — «Полет на дельтаплане», и «Затихло где-то танго». Наконец, в третью группу вошли оригинальные песни-баллады, песни-поэмы: «Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звездные просторы» и «Все земное в сердце со мною». Конечно, такое разделение носит скорее формальный характер, ибо в центре внимания любой песни композитора находится человек, наш современник, с его сокровенными чувствами, мыслями, переживаниями. В душе героя песен Э. Артемьева всегда горнт огонь любви и доброты, любви к женщине, природе, земле, на которой он живет, к космосу, который людей магнитом манит.

В заключение, хочется сказать, что хотя песни Э. Артемьева требуют от исполнителя высокой профессиональной подготовленности, большой внутренней силы и страстности, прекрасных вокальных данных (диапазон многих его песен весьма широк и сочетается со сложным и прихотливым ритмическим рисунком, отражающим тончайшие нюансы душевного состояния героя), познакомиться с ними будет интересно как музыкантам-специалистам, так и всем любителям современной эстрадной музыки.

  • ПОЛЕТ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ Слова Н. Зиновьева
  • ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Слова Н.Зиновьева
  • ГЛАЗА ЗЕМЛИ Слова. Э.Шима
  • ЕСЛИ ВЕРИТЬ СНАМ Слова Л. Дербенева
  • ЗВЕЗДНЫЕ ПРОСТОРЫ Слова Я. Гальперина
  • ГДЕ ЖЕ ТЫ, МЕЧТА? Слова Н. Кончаловской
  • ЗДРАВСТВУЙ, ДЕНЬ! Слова Н. Кончаловской
Читайте также:  Дети детей не надо ноты

Скачать ноты к песням

Источник

Эдуард Артемьев — Главная тема к/ф «Свой Среди Чужих, Чужой Среди Своих»

Нет других произведений.

Эдуа́рд Никола́евич Арте́мьев (род. 30 ноября 1937, Новосибирск) — советский и российский композитор. Народный артист России (1999). Четырёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999, 2017) . Лауреат Государственной премии РСФСР (1988).

Широко известен как автор музыки к фильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского.

Родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске, в котором его родители-москвичи были проездом. Отец — Артемьев Николай Васильевич (1905-1986). Мать — Артемьева Нина Алексеевна (1915-1997). В семь лет был отправлен в Москву к дяде.

Первоначальное музыкальное образование получил в Московском хоровом училище. В 1960 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю. А. Шапорина.

Встретившись в 1960 году с инженером Е. Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов, занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки (экспериментировал в студии Музея им. А. Скрябина, работал программистом в НИИ). В 1968 на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции был представлен уникальный фотоэлектрический «АНС» (изобретатель Е. Мурзин, электронные композиции Артемьев). Участвовал в деятельности фирм звукозаписи и киностудий в Балтиморе, Бурже (1989). Президент Ассоциации электроакустической музыки при ЮНЕСКО.

Широкую известность принесла Артемьеву его работа в кино. В 1961 по совету композитора В. Мурадели озвучил фильм «Мечте навстречу». Он написал музыку более чем к 150 художественным фильмам, документальным и мультипликационным лентам. Среди них — три фильма А. Тарковского: «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1978), фильмы Н. Михалкова, А. Кончаловского и В. Абдрашитова. Музыка Артемьева к кинофильмам записана на альбом «Территория любви» (1998).

Лучшие из песен Артемьева — это песни из кинофильмов либо песни, возникшие на материале музыки фильмов («Полёт на дельтаплане», «Затихло где-то танго»), оригинальные песни-баллады, песни- поэмы («Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звёздные просторы», «Всё зелёное в сердце со мной»), звучащие в исполнении Г. Трофимова, В. Леонтьева, Ж. Рождественской, Р. Бабаян. Пример синтеза электронного рока и симфонической музыки — вокальный цикл Артемьева «Кто я?» на стихи Ю. Рытхэу, созданный по заказу певицы Жанны Рождественской. Для ВИА «Поющие гитары» написана рок-опера «Преступление и наказание» (по мотивам романа Ф. Достоевского) .

Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры.

Работы Артемьева выпущены, в частности, CD-лейблом «Электрошок Рекордз», основанным во второй половине 1990-х годов его сыном Артемием Артемьевым.

Источник

Ноты артемьев тема дружбы

ДРУЖБА

Музыка В. Сидорова
Слова А. Шмульяна

Когда простым и нежным взором
Ласкаешь ты меня, мой друг,
Необычайным цветным узором
Земля и небо вспыхивают вдруг.

Веселья час и боль разлуки
Готов делить с тобой всегда.
Давай пожмем друг другу руки —
И в дальний путь, на долгие года.

Мы так близки, что слов не нужно,
Чтоб повторять друг другу вновь,
Что наша нежность и наша дружба
Сильнее страсти, больше, чем любовь!

Веселья час придет к нам снова,
Вернешься ты, и вот тогда,
Тогда дадим друг другу слово,
Что будем вместе, вместе навсегда!

Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

То же самое авторство указано в большинстве источников. Написано в начале 1930-х гг. для Клавдии Шульженко.

Очень похожая песня была в репертуаре Изабеллы Юрьевой, старшей коллеги Шульженко по эстрадному цеху — «О любви и дружбе» (муз. А. Тургеля, сл. А. Тургеля или И. Аркадьева). Какая-то из этих песен первична.

Причины подобных разногласий происходят в том числе от того, что на пластинках в качестве авторов часто указывались обработчики, а не авторы.


Клавдия Шульженко

Другая вариация мелодии:

Я вас по-прежнему люблю. Песни прошлых лет. – Сост. Геннадий Левкодимов. М., Советский композитор, 1991.

ВАРИАНТ из репертуара Вадима Козина:

Когда простым и теплым взором
Ласкаешь ты меня, мой друг,
Необычайным цветным узором
Земля и небо вспыхивают вдруг.

Веселья час и боль разлуки
Хочу делить с тобой всегда.
Давай пожмем друг другу руки
И в дальний путь на долгие года.

Мы так близки, что слов не нужно,
Чтоб повторять друг другу вновь,
Что наша нежность и наша дружба
Сильнее страсти, больше чем любовь.

Веселья час и боль разлуки.

Текст воспроизведен с записи на грампластинке. Исполнение В. Козина. 1938 год.

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.

Источник

Ноты, Аккорды — Эдуард Артемьев — Песни

Ноты к песням для голоса и фортепиано


Эдуард Артемьев
Здравствуй, день!
песни из кинофильмов
для голоса в сопровождении фортепиано
«Советский композитор», 1987г.
номер с8019к
(pdf, 15 Мб)

Имя Эдуарда АРТЕМЬЕВА хорошо знакомо любителям музыки прежде всего, как композитора, много пишущего для кинематографа » и телевидения и как автора электронных сочинений. Не меньшей Популярностью пользуются также его песни, которые-часто звучат в эфире и с концертной эстрады в исполнении певцов: Геннадия Трофимова, Валерия Леонтьева, Жанны Рождественской, Ирины Отиевой, Роксаны Бабаян и других. Оригинальность авторской манеры, романтическая взволнованность и яркий мелодизм —вот основные черты, отличающие вокальное творчество композитора, выделяющие его среди массового и порой довольно ординарного потока современной песенной продукции.

Биография Эдуарда Артемьева небогата внешними событиями. Он родился 30 ноября 1937 года в городе Новосибирске. Вскоре его семья переехала в Москву. Заметив музыкальную одаренность, хоро-шнйслух и голос сына, родители отдали его в хоровое училище. Там он впервые под руководством опытнейшего педагога М. Парцхаладзе начал пробовать свои силы в сочинении. Затем поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского в класс выдающегося советского композитора Ю. Шапорина.
Событием, кардинально изменившим взгляды Э. Артемьева на технику музыкальной композиции, сам метод музыкального мышления и предопределившим в дальнейшем главное направление его творческих исканий, стала встреча с талантливым инженером-акустиком, изобретателем первого отечественного синтезатора «АНС» («Александр Николаевич Скрябин» —так расшифровывается эта монограмма) Евгением Мурзиным. Мир электронной музыки захватил и. увлек воображение молодого композитора поистине безграничными способностями к моделированию разнообразных тембров, созданием пространственно-акустической перспективы звучания, возможностью быть одновременно и творцом и интерпретатором своих произведений.

Интересно, что дебют Эдуарда Артемьева в кинематографе, состоявшийся в 1961 году, был тоже связан с электронной музыкой: по совету композитора В. Мурадели режиссер Н. Корюков пригласил начинающего молодого композитора для сочинения музыки к фантастическим эпизодам фильма «Мечте навстречу». С тех пор работа Э. Артемьева над электронными композициями и музыкой фильма почти всегда шла параллельно, а в последующих работах это стало одним целым. Со своей стороны, деятельность его как композитора кино послужила толчком для обращения к жанру песни. Лучшие из его песен представлены в этом сборнике.

Сборник включает в себя песни, отличающиеся друг от друга не только по времени написания, выбору тематики (гражданственной, философской, лирической), но и по причинам, обусловившим их происхождение. Самую значительную группу представляют песни, специально созданные для кинофильмов, телеспектаклей и передач. Особую, примыкающую к первой, группу образуют песни, возник-
шие позднее на материале музыки фильмов — «Полет на дельтаплане», и «Затихло где-то танго». Наконец, в третью группу вошли оригинальные песни-баллады, песни-поэмы: «Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звездные просторы» и «Все земное в сердце со мною». Конечно, такое разделение носит скорее формальный характер, ибо в центре внимания любой песни композитора находится человек, наш современник, с его сокровенными чувствами, мыслями, переживаниями. В душе героя песен Э. Артемьева всегда горнт огонь любви и доброты, любви к женщине, природе, земле, на которой он живет, к космосу, который людей магнитом манит.

В заключение, хочется сказать, что хотя песни Э. Артемьева требуют от исполнителя высокой профессиональной подготовленности, большой внутренней силы и страстности, прекрасных вокальных данных (диапазон многих его песен весьма широк и сочетается со сложным и прихотливым ритмическим рисунком, отражающим тончайшие нюансы душевного состояния героя), познакомиться с ними будет интересно как музыкантам-специалистам, так и всем любителям современной эстрадной музыки.

  • ПОЛЕТ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ Слова Н. Зиновьева
  • ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Слова Н.Зиновьева
  • ГЛАЗА ЗЕМЛИ Слова. Э.Шима
  • ЕСЛИ ВЕРИТЬ СНАМ Слова Л. Дербенева
  • ЗВЕЗДНЫЕ ПРОСТОРЫ Слова Я. Гальперина
  • ГДЕ ЖЕ ТЫ, МЕЧТА? Слова Н. Кончаловской
  • ЗДРАВСТВУЙ, ДЕНЬ! Слова Н. Кончаловской

Скачать ноты к песням

Источник

Оцените статью