Ноты аве мария шуберта для голоса

«Аве Мария» Шуберта: ноты для фортепиано

Самая популярная музыкальная интерпретации католической молитвы – версия австрийского классика Шуберта «Аве Мария ». Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать некоторые факты о его создании.

  • «Аве Мария» называют также «ангельским приветствием», так как её первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.
  • Молитва «Ave Maria» вошла в употребление у католиков со второй половины XI века.
  • Первоначально песня была написана Шубертом в 1825 году. Она входила в состав вокального цикла на стихи английского писателя Вальтера Скотта «Дева озера» в немецком переводе Адама Шторка. Третья песня Эллен, шестой номер в цикле из семи песен, представляла собой молитвенное обращение героини поэмы, Эллен Дуглас, к Деве Марии. Она начиналась латинскими словами «Ave Maria!», что дало в дальнейшем основания для исполнения на эту музыку полного латинского текста.

Ноты для фортепиано «Аве Мария» ниже текста песни

Ave Maria! Jungfrau mild,
Erhöre einer Jungfrau Flehen,
Aus diesem Felsen starr und wild
Soll mein Gebet zu dir hinwehen.
Wir schlafen sicher bis zum Morgen,
Ob Menschen noch so grausam sind.
O Jungfrau, sieh der Jungfrau Sorgen,
O Mutter, hör ein bittend Kind!
Ave Maria!

Читайте также:  Браво любите девушки гитар

Ave Maria! Unbefleckt!
Wenn wir auf diesen Fels hinsinken
Zum Schlaf, und uns dein Schutz bedeckt
Wird weich der harte Fels uns dünken.

Du lächelst, Rosendüfte wehen
In dieser dumpfen Felsenkluft,
O Mutter, höre Kindes Flehen,
O Jungfrau, eine Jungfrau ruft!
Ave Maria!

Ave Maria! Reine Magd!
Der Erde und der Luft Dämonen,
Von deines Auges Huld verjagt,
Sie können hier nicht bei uns wohnen,
Wir woll’n uns still dem Schicksal beugen,
Da uns dein heil’ger Trost anweht;
Der Jungfrau wolle hold dich neigen,
Dem Kind, das für den Vater fleht.
Ave Maria!

«Аве Мария» Шуберта: скачать бесплатно ноты для фортепиано

«Аве Мария» Шуберта: переложение для фортепиано
«Аве Мария» Шуберта: переложение для фортепиано. Вариант 2
«Аве Мария» Шуберта: переложение для фортепиано. Вариант 3

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Франца Петера Шуберта для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Франц Петер Шуберт — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.

Источник

Franz Schubert / Франц Шуберт — Ave Maria Op. 52, No. 6 D.839

Франц Пе́тер Шу́берт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797 — 19 ноября 1828, Вена) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний (восьмая — самая известная — называется «Неоконченная»), а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.

Произведения Шуберта входят в число самых известных образцов музыки периода романтизма.

Детство
Франц Петер Шуберт родился в пригороде Вены в семье учителя приходской школы Лихтенталя, музыканта-любителя. Отец его, Франц Теодор Шуберт, происходил из семьи моравских крестьян; мать, Элизабет Шуберт (урождённая Фиц), была дочерью силезского слесаря. Из их четырнадцати детей девять умерли в раннем возрасте, а один из братьев Франца — Фердинанд, также посвятил себя музыке.

Франц очень рано проявил музыкальные способности. Первыми его наставниками стали домочадцы: отец учил играть на скрипке, а старший брат Игнац — на фортепиано. С шести лет он учился в приходской школе Лихтенталя. С семи лет он брал уроки игры на органе у капельмейстера Лихтентальской церкви. Регент приходской церкви М. Хольцер учил его пению.

Благодаря своему красивому голосу в возрасте одиннадцати лет Франц был принят «певчим мальчиком» в венскую придворную капеллу и в Конвикт (школу с пансионом). Там его друзьями стали Йозеф фон Шпаун, Альберт Штадлер и Антон Хольцапфель. Венцель Ружичка преподавал Шуберту генерал-бас, позже Антонио Сальери взял Шуберта к себе на бесплатное обучение, преподавал контрапункт и композицию (до 1816 года). Шуберт занимался не только пением, но и познакомился с инструментальными произведениями Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, так как он был второй скрипкой в оркестре Конвикта.

Вскоре проявился его талант композитора. С 1810 по 1813 годы Шуберт написал оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни.

В учёбе Шуберту тяжело давались математика и латынь, и в 1813 году его отчислили из хора, так как ломался голос. Шуберт вернулся домой и поступил в учительскую семинарию, которую окончил в 1814 году. Затем устроился преподавателем в школу, где работал его отец (в этой школе он работал до 1818 года). В свободное от работы время он сочинял музыку. Изучал преимущественно Глюка, Моцарта и Бетховена. Первые самостоятельные произведения — оперу «Увеселительный замок сатаны» и мессу фа мажор — он написал в 1814 году.

Зрелость
Работа Шуберта не соответствовала его призванию, и он предпринимал попытки утвердиться в качестве композитора. Но издатели отказывались публиковать его работы. Весной 1816 года ему отказали в должности капельмейстера в Лайбахе (ныне Любляна). Вскоре Йозеф фон Шпаун познакомил Шуберта с поэтом Францем фон Шобером. Шобер устроил Шуберту встречу с известным баритоном Иоганном Михаэлем Фоглем. Песни Шуберта в исполнении Фогля стали пользоваться большой популярностью в венских салонах. Первый успех Шуберту принесла баллада Гёте «Лесной царь» («Erlkönig»), переложенная им на музыку в 1816 году. В январе 1818 года первая композиция Шуберта вышла в печать — песня Erlafsee (в качестве дополнения к антологии под редакцией Ф. Сартори).

Среди друзей Шуберта были чиновник Й. Шпаун, музыкант-любитель А. Хольцапфель, поэт-любитель Ф. Шобер, поэт И. Майрхофер, поэт и комедиограф Э. Бауэрнфельд, художники М. Швинд и Л. Купельвизер, композиторы А. Хюттенбреннер и Й. Шуберт, певица А. Мильдер-Гауптман. Они были поклонниками творчества Шуберта и периодически оказывали ему материальную помощь.

В начале 1818 года Шуберт оставил работу в школе. В июле он переехал в Желиз (ныне словацкий город Жельезовце) в летнюю резиденцию графа Иоганна Эстерхази, где стал преподавать музыку его дочерям. В середине ноября он вернулся в Вену. Второй раз он был у Эстерхази в 1824 году.

В 1823 году его избрали почётным членом Штирийского и Линцского музыкальных союзов.

В 1820-х годах у Шуберта начались проблемы со здоровьем. В декабре 1822 года он заболел, но после пребывания в больнице осенью 1823 года его здоровье улучшилось.

Первая могила Шуберта
С 1826 по 1828 годы Шуберт жил в Вене, за исключением короткого пребывания в Граце. Должность вице-капельмейстера в часовне императорского двора, на которую он претендовал в 1826 году, досталась не ему, а Йозефу Вайглю. 26 марта 1828 года он дал свой единственный публичный концерт, который имел большой успех и принёс ему 800 гульденов. Между тем были напечатаны его многочисленные песни и фортепианные произведения.

Композитор умер от брюшного тифа 19 ноября 1828 года в возрасте неполных 32 лет после двухнедельной лихорадки. Согласно последнему желанию, Шуберта похоронили на Верингском кладбище, где за год до того был погребён боготворимый им Бетховен. На памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Музыка похоронила здесь прекрасное сокровище, но ещё более прекрасные надежды. Здесь покоится Франц Шуберт». 22 января 1888 года его прах вместе с прахом Бетховена перезахоронили на Центральном кладбище Вены. Позже вокруг их могил образовался знаменитый участок захоронений композиторов и музыкантов.

Творчество
Творческое наследие Шуберта охватывает самые разные жанры. Им создано 9 симфоний (8 «Неоконченная»), свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 21 фортепианная соната, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального ансамбля, наконец, более 600 песен. При жизни, да и достаточно длительное время после смерти композитора, его ценили главным образом как автора песен. Лишь с XIX века исследователи начинают постепенно осмысливать его достижения в других областях творчества. Благодаря Шуберту песня впервые стала равной по значению другим жанрам. Её поэтические образы отражают чуть ли не всю историю австрийской и немецкой поэзии, включая и некоторых зарубежных авторов.

Большое значение в вокальной литературе имеют сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера — «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». В этих произведениях Шуберт показал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Замечателен также последний сборник «Лебединая песня», многие песни из которого приобрели всемирную известность.

Музыкальный дар Шуберта открыл новые пути фортепианной музыки. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической смелости. В камерной и симфонической музыке — струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квинтете «Forellenquintett» («Форельный»), «Большой симфонии» до мажор и «Неоконченной симфонии» си минор — Шуберт демонстрирует своё неповторимое и независимое музыкальное мышление, значительно отличающееся от мышления живущего и господствующего в то время Бетховена.

Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, офертории, гимны и проч.) возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор.

Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более нравились «Швейцарское семейство» Йозефа Вайгля, «Медея» Луиджи Керубини, «Иоанн Парижский» Франсуа Адриана Буальдьё, «Сандрильона» Изуарда и особенно «Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и некоторые отрывки из «Отелло» Джоакино Россини прельщали его.

Неоконченная симфония
Основная статья: Симфония № 8 (Шуберт)
Время создания симфонии си минор DV 759 («Неоконченной») — осень 1822 года. Она была посвящена любительскому музыкальному обществу в Граце, и Шуберт представил две её части в 1824 году.

Рукопись хранилась более 40 лет у друга Шуберта Ансельма Хюттенбреннера, пока её не обнаружил венский дирижёр Иоганн Хербек и не исполнил в концерте в 1865 году. (Прозвучали завершённые Шубертом первые две части, а вместо отсутствующих 3-й и 4-й частей была исполнена финальная часть из ранней Третьей симфонии Шуберта ре мажор.) Опубликована симфония была в 1866 году в виде первых двух частей.

До сих пор неясны причины, почему Шуберт не завершил «Неоконченную» симфонию. По-видимому, он был намерен довести её до логического конца: первые две части были полностью закончены, а 3-я часть (в характере скерцо) осталась в набросках. Какие-либо эскизы к финалу отсутствуют (или они, возможно, утрачены).

Долгое время существовала точка зрения, что «Неоконченная» симфония — вполне завершённое произведение, так как круг образов и их развитие исчерпывает себя в пределах двух частей. В качестве сравнения говорили о сонатах Бетховена из двух частей и о том, что позднее у композиторов-романтиков подобного рода произведения стали обычным явлением. Однако против этой версии говорит то, что завершённые Шубертом первые две части написаны в разных, далёких друг от друга тональностях. (Такие случаи не встречались ни до, ни после него.)

Есть также мнение, что в качестве финала могла быть задумана музыка, ставшая одним из антрактов к «Розамунде», написанная в сонатной форме, в тональности си минор и имеющая драматический характер. Но эта точка зрения не имеет документальных подтверждений.

В настоящее время существует несколько вариантов завершения «Неоконченной» симфонии (в частности варианты английского музыковеда Брайана Ньюбаулда (англ. Brian Newbould) и российского композитора Антона Сафронова).

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Ф Шуберт Ave maria

Перевод: фортепиано , рус. и нем.

Перевод: фортепиано , англ. , лат.

Перевод: Ave Maria . Ф . Шуберт , В. Скотт.

Перевод: Ave Maria . Ф . Шуберт , В. Скотт.

Перевод: Ф . Шуберт . Брасс-квинтет. Дэвид Burndrett. 1-й Труба в Bb. 2-й Труба в Bb. Бас в Eb. же, как туба части. Рога в Eb. Рога в F.

Перевод: Ф . Шуберт обр. KF. Хор клавиатура. Карл Акерман. Баритон. Бас. Контрабас. Орган. Строки. Тенор 1.

Перевод: Ф . Шуберт обр. KF. Трио. Карл Акерман. Флейта. Орган. Виолончель.

Перевод: Ф . Шуберт обр. KF. Хор оркестр. Карл Акерман. Кантус. Контрабас. Клавиатура. Сопрано. Виолетта. Скрипка.

Перевод: Ф . Шуберт обр. KF. Оркестр. Карл Акерман. Партия. Контрабас. Флейта 1. Флейта 2. Horns.

Перевод: Ф . Шуберт . Голос клавиатура. Бернард Киркпатрик.

Перевод: Ф . Шуберт . Баритон. Голос клавиатура. Бернард Киркпатрик.

Перевод: Аве Мария, D.839. Аве Мария, D.839 состоит Франц Петер Шуберт . Опубликовано Эдвином Ф . Калмуса. Хор ноты. Тенор Голос: ноты.

Перевод: Аве Мария, D.839. Аве Мария, D.839 состоит Франц Петер Шуберт . Опубликовано Эдвином Ф . Калмуса. Хор ноты. Тенор Голос: ноты.

Перевод: Аве Мария для Descant и высоких частот, рекордер и гитара. состоит Ф . Шуберта . Ре мажор. Акустическая гитара ноты. Ре мажор.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Ave Maria Schubert Latin

Перевод: Шуберт, Франц Петер. Op. 52 № 6 — латинский текст. Шуберт, Франц Петер. Alt или бас, фортепиано или органа. Dewagtere, Бернард.

Перевод: Шуберт, Франц Петер. латинский. Шуберт, Франц Петер. Главная ноты.

Перевод: Шуберт, Франц Петер. Op. 52 № 6 — латинский текст. Шуберт, Франц Петер. Сопрано. или Тенор. , piano. или орган. Dewagtere, Бернард.

Перевод: Шуберт, Франц.

Перевод: This song is No. 6 of Schubert ‘s Liederzyklus vom Fräulein vom See. План. Священный, Lied. Song-cycle from ‘The Lady of the Lake’.

Перевод: Латинский, соль мажор. Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. Латинский, соль мажор. состоит Франца Шуберта. 1797-1828.

Перевод: Латинский, фа мажор. Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. Латинский, фа мажор. состоит Франца Шуберта. 1797-1828.

Перевод: Латинский, мажор. Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. Латинский, мажор. состоит Франца Шуберта. 1797-1828. Для фортепиано, голоса.

Перевод: Латинский, в B-бемоль мажор. Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. Латинский, в B-бемоль мажор. состоит Франца Шуберта. 1797-1828.

Перевод: Латинский, в основной. Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. Латинский, в основной. состоит Франца Шуберта. 1797-1828.

Перевод: Латинский, в Ля-бемоль мажор. Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. Латинский, в Ля-бемоль мажор. состоит Франца Шуберта. 1797-1828.

Перевод: Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. состоит Франца Шуберта. 1797-1828. Для фортепиано, голоса.

Перевод: Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. состоит Франца Шуберта. 1797-1828. Для фортепиано, голоса.

Перевод: Латинский, в 8 ключей. Франц Шуберт. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. Латинский, в 8 ключей. состоит Франца Шуберта. 1797-1828.

Перевод: Ave Maria состоит Франца Шуберта. Франц Шуберт. Хор ноты. Сопрано Голос ноты. Голос Соло ноты. Сопровождением органа ноты.

Перевод: Франц Шуберт. Ноты. Soprano Solo, Soprano, Alto, Tenor, Bass, Organ. СОП. ORGA. Франц Шуберт.

Перевод: Аве Мария соч. 52, № 6, для среднего голоса и фортепиано. Франц Шуберт. Средний Голос ноты. Piano Solo ноты. Голос Соло ноты. 1797-1828.

Перевод: Аве Мария соч. 52, № 6, для высокого голоса и фортепиано. Франц Шуберт. Высокий голос ноты. Piano Solo ноты. Голос Соло ноты. 1797-1828.

Источник

Оцените статью