Н. Соколова — Ребенок за роялем
Ноты, пособия, самоучители по обучению игре на фортепиано
Н. Соколова
Ребенок за роялем
хрестоматия для фортепиано в 2 и 4 руки с пением
«Музыка», 1983 г.
(DjVu, 4.22 Мb)
Сборник «Ребенок за роялем» предназначен в первую очередь для самых маленьких начинающих музыкантов (от 3 до 5—6 лет). При некоторых изменениях, предусмотренных автором, возможно использование сборника в младших и средних классах музыкальной школы для чтения нот с листа, транспонирования и ряда других самостоятельных работ.
Перед началом обучения игре на фортепиано желательно заинтересовать ребенка предстоящей работой, начав знакомство со сборником с прослушивания стихов и пьес в исполнении педагога. Через некоторое время у ребенка разовьется слуховое внимание, окрепнет музыкальная память, и он сможет легко узнавать пьесы уже без слов, только по интонации. Затем можно приступить к обучению «с рук», предварительно ознакомив ребенка с расположением нот на клавиатуре, их названиями и последовательностью. Окончательно эти знания могут быть закреплены с помощью сольфеджирования тех же пьес, которые ребенок сначала поет с текстом. (В дальнейшем пьесы исполняются без пения.)
Следующим этапом явится знакомство с нотной записью. Осуществлять этот переход следует на базе пройденного материала, связывая звучание уже знакомых пьес с их графическим изображением. Наметив путь от образа к звуку н от звука к нотной записи, можно переходить к решению чисто пианистических задач, постоянно связывая их с задачами образными.
Предельная простота пьес, расположенных в начале сборника, обеспечивает удобство и естественность первого прикосновения ученика к инструменту. Распределение мелодии между двумя руками, из которых каждая берет только одни звук, снимает напряжение, помогает использовать вес руки, добиваться опертостн и глубины звучания. При таком звуковедении штрих «легато» не только не исключается, а, напротив, во многих пьесах является необходимым, хотя из-за неудобства записи на двух строчках он не всегда может быть обозначен лигой. Во всех случаях, когда возникает неясность по поводу применения штрихов или цезур, следует руководствоваться содержанием н строением стиха. Никакие указания не смогут точнее и тоньше передать все нюансы артикуляции, чем живая речь н конкретный образ. Роль текста в этот период обучения трудно переоценить. Им определяется естественность дыхания, ясность фразировки, выразительность мелодии. Осмысленность речевой интонации переносится л интонацию музыкальную, помогая найти нужную окраску звука и отсюда — сам способ звукоизвлечения. Мелодия, связанная с текстом, ярче воспринимается и лучше запоминается, а потому легче переходит в область внутреннего слуха, активизируя его Ь. становясь тем стержнем, на котором строится логика формообразования.
Почти все пьесы дополняются сопровождающей партией. Вторая партия (II) может быть расположена выше или ниже первой (I). Ребенку, выучившему основную (I) партию, через некоторое время будет интересно включить в свой репертуар и II партию этой же пьесы. Затем место учитель может занять другой ученик. Таким образом, некоторые пьесы, по выбору педагога, могут быть использованы как ансамбли.
Сборник служит развитию творческой инициативы маленьких музыкантов. Первая и самая простая форма ее проявления — поиски новых вариантов распределения звуков между руками. У не одни, а два-три звука, взятые «легато» («Осел» «Подсолнух») или скачком («Пирожки», «С коза»), будут сыграны одной рукой. В дальнейшем можно практиковать и более сложные задания: поиски ребенком собственного варианта второй партии, сочинение им вариаций на наиболее простые и удобные темы и т. п. Возвращаясь к пьесам, пройденным ранее в четыре руки, можно объединять обе партии в одну, что особенно удобно в пьесах «Осень», «Утро», «Перехитрил». Пьесы, имеющие дополнительную — пунктирную акколаду, ученики постарше смогут играть двумя руками по 3—4 строчкам, приобретая элементарные навыки чтения партитур. На материале сборника можно осуществлять игры, кукольные инсценировки, создание учениками собственных иллюстраций к пьесам с последующим проведением конкурса на лучший рисунок и т. д.
Допуская и поощряя творческую инициативу учеников, педагог должен, однако, следить, чтобы результаты ее проявления не вступали в противоречие с художественным образом. Нужно учесть, что исполнение некоторых пьес требует своего, точно найденного прикосновения к инструменту. А это окажется возможным только при наличии культуры звука и развитого воображения. Например, в пьесе «Туман» зловеще-приглушенный аккомпанемент и повисшие над ним разорванные реплики мелодии должны рождаться где-то под ладонью исполнителя и ощущаться в прикосновении как что-то холодное и призрачное. Клавиатура словно бы превращается в заболоченное озеро, придавленное мрачным серым небом и опутанное сеткой мелкого моросящего дождя. Только при подобном образном представлении здесь может найден нужный звук.
В других пьесах возникают другие звуковые задачи. И нужно помочь ученику найти как бы летящее касание пальцами клавиш в «Летний дождь» и таинственно-нежное — в « из сказки», научить его прислушиваться к ворчанию недовольного парохода («Пароход») н к шороху веток, по которым скачут белки («Волшебный сад»). А «Лесной ландыш» нужно сыграть так, чтобы нежность не переходила в сентиментальность и трехдольность не приводила к вальсовости.
Решение этих, казалось бы, трудных задач, без сомнения, доступно детям, чутким ко всему, живому в природе, и вполне может быть реализовано под руководством опытного близкого к творческому поиску педагога.
I. Баю-бай
2. Колокольчик
3. Кукушка
4. Баба-Яга
5. Осень
6. Рано утром выпал снег.
7. Снеговик
8. Новый день
9. Шишки на ёлке ,
10. Нарисую кошкин дом
11. В облачные перышки
12. Самый интересный сон.
13..Утро
14. Пирожки
15. Серая коза
16. Очень скучно
17. Воробей.
18. Ручей
19. Бедный зайка
20. Подсолнух
21. Кубик на кубик
22. Меховые сапоги
23. Кукла
24. Жёлтые береты
25. Дождливый день
26. Снежная тропинка
27. Первый снег
28. Холодно сегодня в лесу.
29. Затопила мама печку
30. Вечер
31. Ходит сои.
32. Сказка
33. Весна
34. Земляника и лягушки
35. Праздник.
36. Все уснули.
37. Отражение.
38. В день рождения
39. Волшебный сад
40. Перехитрил
41. Азбука
42. Короткое лето
43. Ромашки.
44. Поезд..
45. Ласточки.
46. Опять Баба-Яга
47. Песня Бабы-Яги
48. Елка
49. Пароход.
50. Белые утки
51. Весёлая луна
52. Летний дождь
53. Фея из сказки
54. Туман
55. Часы.
56. Тополя
57. Ландыш лесной
58. Качели.
Скачать пособие
Источник
Хоровые ноты для детей
И. Дунаевский, сл. В. Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная»
(«Песня о Родине»). Скачать ноты
А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова: «Герои спорта». Скачать ноты
М. Глинка, сл. С. Городецкого: «Славься». Скачать ноты
И. Дунаевский, сл. М. Матусовского: «Летите, голуби». Скачать ноты
А. Островский, сл. Л. Ошанина: «Пусть всегда будет солнце!». Скачать ноты
А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова: «Хор хороший». Скачать ноты
Д. Шостакович, сл. Е. Долматовского: «Родина слышит». Скачать ноты
В.Шаинский сл. М.Матусовский: «Что тебе снится, крейсер «Аврора». Скачать ноты
Ю.Чичков, сл. М. Пляцковского: «Дружат дети на планете». Скачать ноты
Русская народная песня в обр. В. Калистратова: «Уж ты сад». Скачать ноты
Ю.Чичков, сл. К. Ибряева: «Солдатские звезды». Скачать ноты
Г. Свиридов, сл. С. Есенина: «Отчалившая Русь». Скачать ноты
Ю.Чичков, сл. М. Пляцковского: «Детство — это я и ты». Скачать ноты
Русская народная песня в обр. В.Соколова: «Я пойду ли, молоденька». Скачать ноты
Е.Дрейзин, сл. А. Безыменского, обр. В. Соколова: «Березка». Скачать ноты
Русская народная песня в обр. А. Лядова: «Во лузях». Скачать ноты
Русская народная песня в обр. А. Лядова: «Ты река ль моя». Скачать ноты
Д. Кабалевский, сл. Р. Рождественского: № 8 из «Реквиема» «Наши дети»: Скачать ноты
С. Рахманинов, сл. Н.Некрасова «Славься!» из цикла «Шесть хоров для детских голосов». Скачать ноты
Кубанская казачья песня в обр. В.Захарчеко: «Да в саду дерево цветет». Скачать ноты
Е.Подгайц, сл. А. Пушкина «Москва… как много в этом звуке». Скачать ноты
В.Гаврилин, сл. А.Шульгиной «Мама». Скачать ноты
М.Глинка, сл. Н.Кукольника — «Попутная песня» из вокального цикла «Прощание с Петербургом». Скачать ноты
А. Пахмутова: «Орлята учатся летать». Скачать ноты
Русская народная песня в обр. В. Попова: «Коляда». Скачать ноты
Русская народная песня в обр. В. Попова: «Шел, прошел месяц». Скачать ноты
Украинская народная песня в обр. М. Леонтовича: «Щедрик». Скачать ноты
А. Абов: «Не знаю, когда прилетел соловей. » Скачать ноты
А. Алябьев: «Зимняя дорога» Скачать ноты
А. Варламов: «Вдоль по улице» Скачать ноты
Д. Васянович «Бабочка» Скачать ноты
Д. Васянович «Весенний дождь» Скачать ноты
А. Волгина, «Гимн душе» Скачать ноты
Г-Ф. Гендель, «Слава Тебе!» Скачать ноты
В. Лукашевичус. русская народная песня «Ах ты, степь широкая», обработка Скачать ноты
А. Любимов, «Хвалите Имя Господне» Скачать ноты
А. Любимов, русская солдатская песня «Песнь о Вещем Олеге», обработка Скачать ноты
Л. Марченко, «Это музыка» Скачать ноты
В.-А. Моцарт, «Репетиция концерта» Скачать ноты
Русская народная песня, Ах вы, сени
Сборник народных песен для детского хора, Весёлый хоровод
Источник
П. И. Чайковский. «Баба-Яга»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты пьесы П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом» под названием «Баба-Яга» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Баба-Яга»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.
Источник
Ноты баба яга соколова
Т. Тераевич. Веселится детвора. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: А. Паутов
Год: 2014
Издательство: Вологда: б.и.
В сборник включены популярные и новые сочинения вологодского композитора, музыканта-педагога, поэта Татьяны Тераевич, посвященные миру детства. Т. Тераевич — автор двух нотных сборников: «Дом, в котором музыка живет» (2007) и «И вот сложилась песенка» (2011). Издание будет интересно музыкальным руководителям и педагогам образовательных учреждений, а также всем любителям музыки.
Ёлка
Гномики
Венок из васильков
Самый главный праздник
Снеговушка
Веселится детвора
Веснушки
Кто же, как не мы?
Песня о России
Что такое День Победы?
Автор: Т. Тераевич
Год: 2011
Издательство: Вологда: ИЦ ВИРО
Первое знакомство с автором состоялось в 2007 году, когда вышел сборник «Дом, в котором музыка живет». Издание «И вот сложилась песенка» тоже посвящено юным исполнителям и может быть востребовано музыкантами и педагогами, работающими с детьми.
И вот сложилась песенка
Тучка и Жучка
Котенок-Темнота
Шуршавая песенка
Хорошо, когда есть друзья
Улыбки для друзей
Н. Ветлугина. Гусята. Зарубежные песни для детей младшего возраста. Для пения с фортепьяно. Выпуск 1
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Времена года. Немецкая народная песня
Хохлатка. Немецкая народная песня
Гусята. Немецкая песня
Ну-ка, кони! Чешская народная песня
Новый год. Польская народная песня
Танец. В. Благ (Чехословакия)
Чудак. В. Благ (Чехословакия)
Болтушки. Ш. Решевский (Венгрия)
Угощение. Ш. Решевский (Венгрия)
Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбина (Польша)
Колыбельная. М. Качурбина (Польша)
О. Теплякова, О. Козлова. Мир младенца. Песенки. Для детей 2-3 лет
Год: 2004
Издательство: Нева
Книга, которую вы держите в руках, не совсем обычная, ведь ее можно не только читать и рассматривать. Эта книга — настоящая «музыкальная шкатулка». На ее страницах вы найдете веселые песенки, которые можно петь вместе с малышом. Рядом с текстом песен мы поместили ноты, чтобы ваш малыш начал осваивать музыкальную грамоту.
Играйте, пойте и танцуйте вместе с малышом!
`Веселые песенки для малышей круглый год` станет надежным помощником в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В сборник вошли песни, пляски для детей от 3 до 7 лет, а также некоторые песни сказочных персонажей, исполняемых взрослыми на детских праздниках.
Автор: Е. Гомонова Год: 2001 Издательство: Академия развития
Танец снежинок
Игра в снежки
Новогодние частушки
Много солнышку работы
Танец «конфеток»
Песня Бабы-Яги
Песня с клубочками
Здравствуй, Веснушка-Весна!
Веселые жучки
Березка
Солнышкино платьице
Пляска с цветами к празднику 8 марта
Девчонка хоть куда!
Солнышко
Частушки внучат
Мамочке любимой
Подарки маме
Танец капелек
Бабушка моя
Бабушка хворает
Иголка
Край родной
Наследники России
Пляска лесных зверят
Танец озорных петушков
Улитка
Пингвиненок
Песня ежика
Песня Колорадского Жука
Танец «Игра в лошадки»
Частушки про ребят и зверят
Праздник-безобразник
Доброта
Песенка Бастинды
Что такое семья?
Моя семья
Осень в гости к нам идет
Листики
Осень
Разноцветные листы
Танец с осенними листочками
Песенка про Непогодицу
Только в школу!
Прощальный вальс
«Разноцветная планета»
В сборник вошли песни для дошкольников и школьников для голоса или хора в сопровождении фортепиано и буквенно-цифровым обозначением аккордов. Для использования в репертуаре детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, колледжей.
Автор: Н. Смирнова
Год: 2014
Издательство: Ростов-на-Дону: Альтаир
ПЕСНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Бычок
2. Мышка-норушка
3. Волк и зайчик
4. Елка
5. Жил на свете человек
6. Мы с Кешкой
7. Бабушкин пирог
8. Наша с папой песенка
9. Летом на лугу
10. Колыбельная
11. Наш детский сад
12. Лесная болтушка
13. Песенка бесстрашного светлячка
14. Песенка вороны
ПЕСНИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
15. Береза
16. Снегурочка
17. Песенка весны
18. Что такое лето
19. Песенка про книжку
20. Что хорошо кончается
21. Рыжий кокер-спаниель
22. Весенний перезвон
23. Любопытный дождик
24. Как ты удивительна, природа
25. Сказка
26. Разноцветная планета
27. Потому что друга рядом нет
28. Детская ладошка
29. Радость
30. Мой рисунок
31. Спорт требует сноровки
32. Мир музыки
33. Котята
34. Первое свидание
35. Песня о синей птице
36. Песня о матери
37. Песня о Ростове
38. Песня о Ростове-на-Дону
39. С днем рождения, Ростов
40. Не смейте забывать учителей
41. Я могу тебя очень ждать
42. Дарите добро
Были и небылицы
Песни для детей. Составитель Павлова Т.В.
Издательство «Книжица», г. Новосибирск
Содержание
Утята
Веселые медвежата
Кастрюля-хитрюля
Сороконожки
Как лечили бегемота
Мастер дятел
Веселый мельник
Сонная песенка
Снег, снег
Чёртик, чёртик, поиграй
Песенка Пегги
Весёлый лягушатник
Важная леди
Собака-забияка
Ква-ква
Тысяча чудес
Фонарики дружбы
В сборник вошли разнообразные по характеру и тематике детские песенки отечественных композиторов. Среди них: «Голубые санки» и «Выпал беленький снежок» М. Иорданского, «Ёлочка» М. Красева и «Ёлочка» Л. Бекмана, «Красные маки» М. Раухвергера, «Спят усталые игрушки» А. Островского, «Весёлые путешественники» М. Старокадомского и многие другие, широко известные и любимые малышами.
Издание адресовано педагогам и музыкальным руководителям детских садов, подготовительных групп начальной школы, лицеев, студий, любых детских образовательных организаций.
ДЕТСКИЙ САД. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
ВЕСЕЛАЯ ЗИМА. Музыка М. Черемухина, слова Н. Владимирского
ГОЛУБЫЕ САНКИ. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой
ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка В. Залесского, слова Г. Ладонщикова
УЖ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Ан. Александрова, слова народные
ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК. Музыка М. Иорданского, слова Т. Сикорской
ЕЛОЧКА. Музыка М. Красева, слова Э. Александровой
ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Е. Жарковского, слова Л. Некрасовой
УДИВИТЕЛЬНЫЕ САНКИ. Музыка В. Герчик, слова Л. Дымовой
ЕЛОЧКА. Музыка Л. Бекман, слова Р. Кудашевой
ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка Т. Назаровой-Метнер, слова Е. Благининой
БЕЛЫЕ ФОНАРИКИ. Музыка М. Иорданского, слова Н. Найденовой
МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ. Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой
МАМЕ В ДЕНЬ 8 МАРТА. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
НАША МАМА. Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской
МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ. Музыка В. Иванникова, слова Т. Башмаковой
СПАСИБО. Музыка И. Арсеева, слова З. Петровой
ЛЕТНЯЯ. Музыка М. Иорданского, слова С. Михалкова ,
ВЕСЕЛАЯ ДУДОЧКА. Музыка М. Красева, слова Н. Френкель
С УДОЧКОЙ. Музыка А. Жилинского, слова П. Сила, перевод с латышского В. Лифшица
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
КТО ТАМ ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова В. Викторова
КРАСНЫЕ МАКИ. Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской
Я НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛА. Музыка А. Лепина, слова Э. Александровой
САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко
ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ. Музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой
ГРИБНИКИ. Музыка А. Жилинского, слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова
КАПУСТА. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова И. Мазнина
СПАТЬ ПОРА. Музыка Е. Жарковского, слова Г. Сапгира
БАЮ-БАЮ. Музыка М. Красева, слова М. Чарной
БАИНЬКИ. Музыка М. Ройтерштейна, слова И. Токмаковой
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ. Музыка А. Островского, слова З. Петровой
СОЛНЦЕ ВСТАЛО. Музыка М. Старокадомского, слова А. Кузнецовой
ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
НЕВАЛЯШКИ. Музыка З. Левиной, слова 3. Петровой
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова З. Петровой
ПОСКОРЕЙ! Музыка М. Магиденко, слова Н. Найденовой
ХОЧУ УЧИТЬСЯ. Музыка А. Долуханяна, слова З. Петровой
ДО СВИДАНЬЯ, ДО СВИДАНЬЯ. Музыка И. Арсеева, слова В. Орлова
Источник