Ноты бах хоральная прелюдия фа минор 639

Ноты бах хоральная прелюдия фа минор 639

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

Органные хоральные прелюдии
\ Вернуться к Баху.
См так же Избранные органные сочинения

Из сборника Хоральные прелюдии Транскрипция для ф-п. Ред. Гончарова. Bach-Horal_preludii-DliaFP.djvu
4 Erstanden ist der heilge Christ D-dur BWV 628 16
8 Das alte Jahr vergangen ist» BWV 614 . 24
10 Christ Unser Herr, Zum Jordan Kam BWV 684 33
12 Трио Ре Минор 44
13 Прелюдия Ля Минор 50
14 Органная Соната До Мажор Ларго 58

Книжка : Две прелюдии обработка Кабалевского и Мержанова 1954 год. Bach-Horal_preludii-Merzanova-Kabalev.djvu
Прелюдия Обработка Мержанова В. 2 Прелюдия и фуга для органа. Обработка Кабалевского. 3 Очень хорошо

Органные хоральные прелюдии, обработка Ильина.
1 стр01 2 стр04 3 стр06 стр6 4 стр07 5 стр09 6 стр10 7 стр11 8 стр19 9 стр20 10 стр23 11 стр29 12 стр30 Bach-Horal_preludii-Ilin.djvu

Bach-Choral-preludes-056-125.djvu
I. Allein Gott in der Hoh’s sei Ehr’ (BWV 663) 56
2. Allein Gott in der Hoh’ sei Ehr’ (BWV 711) 63
3. Allein Gott iu der Hoh’ sei Ehr’ (BWV 662) 68
4. An Wasserflussen Babylon (BWV 653) 73
5. Ein feste Burg ist unser Gott(BWV720) 79
6 Von Gott will ich nicht lassen (BWV 658) 85
7. Wer nun den lieben Gott labt walten (BWV 647) 90
8. Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter (BWV 650) 93
9. Trio super: Herr Jesu Christ, dich zu uns wend’ (BWV 655) 99
10. Jesus Christus, unser Heiland (BWV 665) 106
11.Nun komm’ der Heiden Heiland (BWV 659) 111
12. Ach,bleib’ bei uns, Herr Jesu Christ (BWV 649) 115
13. Fantasia super: Valet will ich dir geben (BWV 735) 120 — 125

Читайте также:  Бывший подъесаул с аккордами для гитары

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Орган Bwv 639

Перевод: Я позвоню вам, Господь Иисус Христос, BWV 639 . Орган Буклет, BWV 599-644. Результаты Орган .

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. Соло органа . Бах, Иоганн Себастьян. Главная ноты.

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. Соло органа . Бах, Иоганн Себастьян. Главная ноты.

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. или орган . Бах, Иоганн Себастьян. Флейта. или скрипка. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.

Перевод: Бах, Иоганн Себастьян. Соло органа . Я позвоню вам, Господь Иисус Христос. Бах, Иоганн Себастьян. Главная ноты.

Перевод: Известные шт. от Увертюра ре мажор, BWV 1068. от Overture си минор, BWV 1067. BWV 147, две версии. BWV 590.

Перевод: Оксфорд Бах Книги для органа . Лист Орган музыка. Оксфорд Бах Книги для органа . Оксфорд Бах Книги для органа .

Перевод: Ручей. Полное собрание сочинений для органа . Орган соло ноты. Полное собрание сочинений для органа . Орган .

Перевод: Полное собрание сочинений для органа . Лист Орган музыка. Полное собрание сочинений для органа .

Перевод: Произведения для органа , Том 1. Орган соло ноты. Произведения для органа , Том 1. Маленькая книга Орган .

Перевод: Произведения для органа Том 5. Орган соло ноты. Орган Работы Том 5 состоит Иоганна Себастьяна Баха.

Перевод: Orgelbüchlein и другие мелкие Choralvorspiele. Орган соло ноты. Сын Божий пришел, BWV 600.

Источник

Тема: Ищу И.С.Бах BWV 639

Опции темы
Поиск по теме

Ищу И.С.Бах BWV 639

Здравствуйте, очень прошу помочь мне найти ноты хоральной прелюдии фа минор «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ», BWV 639 в переложении для фортепиано

Re: Ищу И.С.Бах BWV 639

Игнорируйте педаль.
Только сначала присмотритесь к диапазону нот в каждом из ключей.
И тема (яркий) должна звучать отличным от баса (мягкий)тембром.
Если темп, полагаю, Вам известен, то ясно, что четверти не будут звучать на фоне рисунка баса. А так по авторской мысли, быть не должно.
Вывод: не играть это на ф-но. Это сочинение для органа.

Re: Ищу И.С.Бах BWV 639

Вообще-то, конечно, согласен, что это произведение для органа, но, насколько мне известно, есть переложение для ф-но Бузони и Кемпфа. Очень хочется сыграть.
Если у кого-нибудь есть возможность прислать мне или опубликовать на форуме эти тексты, буду очень признателен. Заранее благодарен.

Re: Ищу И.С.Бах BWV 639

Так ведь можно взять органный текст — он легко доступен, — запихнуть обе мануальные партии в правую руку (если размеры рук позволяют), а левой играть бас, причем в октаву. Впрочем, попробую поискать переложение. Точно есть, но оно на бумаге и в другом городе.
А при первой возм-ти играйте на органе.

Re: Ищу И.С.Бах BWV 639

Полагаю, у Вас нет оригинала этой прелюдии.
Она здесь: http://pleno.by.ru/hpr.html
в разделе хор. прелюдии

Когда увидите их, прочтите мой пред. ответ.
Не стоит «искажать» себе впечатление от этой прелести.

Может тогда стоит поискать в гуггле Busoni (или Buzoni) ich ruf.

Последний раз редактировалось Bors; 04.04.2007 в 13:15 .

Re: Ищу И.С.Бах BWV 639

Именно в гугле busoni ich ruf.
Получите, распишитесь
http://www.piano-stieler.de/klaviern. %20klavier.pdf

И кто ж это сможет? Поделитесь, пож-ста, впечатлением и степенью трудности.

Re: Ищу И.С.Бах BWV 639

Огромное спасибо. Впечатлениями от техники и звучания поделюсь завтра.

Источник

И.С.Бах. Хоральная прелюдия фа минор для органа BWV 639. Музыкальная литература. Разбор

До XVI века в Германии господствовала католическая церковь. Библия была написана только на латинском языке.Служба велась священниками на латинском языке и не была понятна большинству верующих. В XVI веке всё изменилось. Библия была переведена на немецкий язык, духовные песнопения также были переведены на родной язык, многие тексты (уже на немецком) получили новые мелодии — это были мелодии всем известных песен, в том числе народных. Прихожане сами стали петь хоралы, сопровождаемые звуками органа. Все эти перемены связаны с немецкой Реформацией, религиозной революцией, которую возглавил Мартин Лютер. Отныне церковная жизнь и жизнь верующего стали свободными: сам человек, а не его духовный пастырь определял как и во что ему верить, как и зачем жить. Хоральные мелодии знали многие верующие, и органисты часто выбирали их для органной обработки. Такие обработки представляли собой вариации на хорал, где основную мелодию оплетали и украшали другие голоса. Эти сочинения назывались хоральными прелюдиями.

Хоральная прелюдия (нем. Choralvorspiel, франц. prelude de choral, prelude-choral, итал. preludio a corale, испан. preludio sobre coral) — короткая органная хоральная обработка, предшествующая хоралу, исполняемому протестантской общиной. Xоральная прелюдия тяготеет к миниатюре, ей свойственны камерность звучания, тонкая выработанность деталей. Крупные мастера хоральной прелюдии: Й. Г. Вальтер, Ф. Цахау, С. Шейдт, И. Пахельбель, Д. Букстехуде, Г. Бём, И. Кунау, Г. Телеман. Непревзойдённые образцы хоральных прелюдий принадлежат И. С. Баху. Впоследствии жанр X. п. композиторами почти не разрабатывался. Среди немногих сочинений более позднего времени, написанных в этом жанре, — романтические по духу X. п. Й. Брамса, возрождающие старинные традиции X. п. М. Регера, X. п. эст. комп. Р. Тобиаса.

Хоральная прелюдия должна была напоминать мелодию хорала прихожанам и создавать особое возвышенное настроение. Расцвет жанра (и его завершение) пришлись на творчество И.С. Баха. Композитором сочинено больше ста пятидесяти органных хоральных прелюдий и около 188 хоралов. Хоральные прелюдии у Баха объединены в различные сборники:

Хоралы ( BWV 250—438),

Хоральные прелюдии I: Органная тетрадь, или «Органная книжечка» (BWV 599—644)
Хоральные прелюдии II: Шюблеровские хоралы (BWV 645—650)
Хоральные прелюдии III: Лейпцигские хоралы (BWV 651—668)
Хоральные прелюдии IV: «Немецкая органная месса», III том сборника Clavier-Ubung (BWV 669—689)
Хоральные прелюдии V: Кирнбергерские хоральные прелюдии (BWV 690—713)
Различные хоральные прелюдии (BWV 714—764)

По содержанию своему это пьесы религиозного характера. Но давно уже понимание их вышло за пределы религиозного толкования, и прелюдии и хоралы часто воспринимаются свободно, как чистая лирика. Особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, помещенных Бахом в «Органную книжку», сочиняемую для сына – Вильгельма Фридемана. Этот сборник учебных пьес остался в истории музыки антологией шедевров, циклом прекрасных хоральных миниатюр-прелюдий. Начата была книга в Веймаре и окончена в Кётене.

В хоральных прелюдиях Бах вначале пользуется формами, унаследованными от Пахельбеля, Бёма, Букстехуде и Рейнкена.

Пахельбель трактует хоральную прелюдию как фугу.

У Бёма — растворение хоральной мелодии в пышной колоратуре, свободно сочинённое к ней гармоническое сопровождение. Остинатный бас — непрерывное повторение на педальной клавиатуре какого-нибудь одного характерного мотива.

Рейнкен известен своими очень длинными хоралами. Мелодия, как у Бёма, движется в пёстрой колоратуре, сопровождение — в манере Пахельбеля — строится на мотивах отдельных мелодических фраз. Большую роль играет применение двойной клавиатуры педали.

Букстехуде. Его хоральные прелюдии — скорее фантазии, от простых до очень сложных. В простых мелодия идёт своим чередом, сопровождаемая интересными гармониями. В больших хоральных перлюдиях Букстехуде разрывает мелодию на части, которые проносятся перед слушателем в потоке блестяще-оживлённой фантазии: одну фразу он поручает сопрано, другую — альту, третью — тенору, четвертую — басу. Стиль Букстехуде виртуозный.

Эти мастера конца 17 века четко разработали все возможные типы хоральной прелюдии, всего их 3: 1) вся прелюдия строится из мотивов мелодии, причём мелодия не изменяется, но проводится как cantus firmus (неизменяемый голос), 2) мелодия растворяется в арабесках, и вплетается в простую гармонию (колорирование), 3) мелодия кладётся в основу свободной фантазии. Все другие возможные виды хоральных прелюдий — только промежуточные формы между этими тремя основными типами. Бах нашел эти основные типы и промежуточные формы уже готовыми. Он не создал новых. Заслуга Баха — не в создании новой формы прелюдии, а в том, что он по-своему пользуется старыми формами.

К концу веймарского периода Бах становится самостоятельным по отношению к своим учителям и создаёт оригинальный новый тип — хоральную прелюдию из «Органной книжечки». Мелодия, как cantus firmus, идет обычно в верхнем голосе, не изменяясь и не прерывая своего пути; вокруг неё обвивается независимый от нее, свободно сочиненный голос. Он возникает в соответствии с хоральным текстом и содержит поэтическую мысль, которую Бах считал близкой музыке и выразимой на языке звуков. Так объединяются в них мелодия и текст: cantus firmus поэтически иллюстрируется характеризующим его мотивом. Свободно сочиненный голос, характеризующий текст, и является «нововведением». Хоральные прелюдии этого типа — как музыкальные картины, напоминают живопись Дюрера. Одной только поразительно сжатой, характерной линией контрапунктирующего голоса композитор выражает все, что должно быть сказано, дабы стала ясной связь музыки с текстом, содержание которого обозначено в названии пьесы.

На мелодию протестантского хорала “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ” («К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе») Бахом написано 2 произведения: это фа-минорная хоральная прелюдия BWV 639 для органа и кантата BWV 177, исполнявшаяся на 4-е воскресенье после Троицы.

Хорал “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ” («К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе») написан ок. 1529 г. Иоганном Агриколой. Полный текст его таков:

К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе! Прошу, услышь мои мольбы, Даруй мне благодать Твою, Не дай мне пасть духом. Истинной веры, Господи, молю. Даруй мне, Господи, истинной веры,Чтобы я жил для Тебя, Помогал ближнему. И нес слово Твое.

Хоральная прелюдия фа минор BWV 639 для органа на тему хорала “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ” — из «Органной книжечки», представляет как раз оригинальный новый тип. В ней мелодия хорала помещена в верхний голос. Нижний голос представляет собой ровно идущие четверти (ритм шага). Средний голос — это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации «вздоха» — нисходящие малые секунды и нисходящие терции. Этот средний голос выражает настроение текста хорала — просящее. Основное настроение прелюдии — молитвенное и возвышенное. Неторопливый темп и гармония прелюдии служат созданию особой атмосферы, как бы портала для общения с Богом.

Можно указать на несколько принципов обработки хоралов у Баха, являющихся основными:

1) аккордовое сопровождение к мелодии хорала;

2) полифоническое сопровождение к мелодии хорала (имитационное и контрастное);

3) канонирование самой мелодии хорала;

4) мелодическое фигурирование самой мелодии хорала

Источник

Бах Иоганн Себастьян / Johann Sebastian Bach — Хоральные прелюдии для органа. Часть 2, №№ 6-9

Немецкий композитор, органист, преподаватель музыки. Бах – одна из наиболее известных и выдающихся фигур в истории музыки. Иоганн Себастьян Бах происходил из древнего рода, широко известного своей приверженностью музыке, поэтому было совсем не удивительно, что ещё в совсем юном возрасте Бах, наделенный превосходным сопрано, начинает свои упорные занятия: сначала на скрипке, органе, затем в городском хоре. Детство будущий композитор провел в Эйзенахе, однако после смерти матери, а вскоре и отца, в 1695 году вынужден был переехать в Ордурф к своему старшему брату. Здесь он пробыл до 1700 года: учился в гимназии, усердно занимался музыкой, в частности обучением игре на клавире и органе. Именно в этот период, юный Бах, талантливый и пытливый, знакомится с творчеством южнонемецких (Фробергера, Пахельбеля), северонемецких и французских композиторов. Целью такого «знакомства» было не желание слепого подражания уже признанным композиторам, а наоборот – стремление превзойти их в своём мастерстве. И надо сказать, что как современники Баха, так и последующие поколения признали: это у него получилось.

В последующие три года (1700 — 1703) Бах много переезжает: он учится в вокальной школе Святого Михаила, посещает Гамбург, Любек, Целле – чтобы иметь возможность слушать знаменитых музыкантов того времени. Настоящая слава о Бахе как об исполнителе распространилась, когда он переехал в Веймар. Сначала он получает должность придворного музыканта у герцога Иоганна Эрнста, затем –пост органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте. В этот период достигает расцвет таланта Баха в сочинении оркестровых и клавирных произведений, которые отличаются искусным динамизмом ритмов и решительностью схем. Однако, несмотря на выдающиеся способности Баха, им были недовольны в церкви: его музыка имела свой стиль, основанный на чистом немецком народном творчестве, была живой, и представляла собой что-то гораздо большее, чем произведение для церковной службы.

В связи с этим в 1706 г., Бах решает сменить место работы: он получает должность в церкви Святого Власия в Мюльхаузене, а затем становится придворным органистом и устроителем концертов. В данный период ещё больше укрепилась известность Баха как мастера клавесина и непревзойденного органиста. В 1717 году Бах снова переезжает: на этот раз в Кётен, где служит капельмейстером при дворе признанного покровителя искусств – князя Леопольда. Главным направлением в творчестве Баха в этот период стало сочинение инструментальной музыки: скрипичных концертов, сюит, сонат, произведений для клавира. Однако, позже в сердце композитора просыпается ностальгия по церковной музыке. Чтобы иметь возможность сочинять её, Бах переезжает в Лейпциг в 1723 году и становится кантором в школе Святого Фомы, позже – музыкальным директором всех церквей Лейпцига. Именно в этот период рождаются такие его шедевры, как «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор и другие. В 1730-х годах композитор снова теряет интерес к церковной музыке и отдает приоритет светской. Таким образом, творческое наследие Баха включает все жанры эпохи барокко, кроме оперы: органные композиции, произведения для клавира, оркестра, хора с инструментами и солистов – всего более 1000 произведений. Без преувеличения, творчество этого великого композитора оказало влияние на композиторов последующих эпох, в том числе и 21 века.

Источник

Оцените статью