Ноты бегал заяц по болоту

Театральные занятия в средней группе

Алена Хлыбова
Театральные занятия в средней группе

ЗАНЯТИЕ 1.

Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов. Добиваться чистого произношения слов. Вспомнить правила управления штоковыми куклами. Познакомить детей с варежковыми куклами. Прочитать сказку «Курочка Ряба» А. Поляк, вызвать желание показать ее малышам.

1.Этюд на выразительность жеста:

-Ох, ох, что за гром? (подносят руки к щекам, покачивая головой,

Муха строит новый дом. (ударяют кулачками о кулачок)

Молотком стук, стук.

Помогать идет петух. (изображают петуха, высоко взмахивая руками и поднимая ноги.)

2.Этюд на развитие эмоций:

Сходи по водицу.

-Я медведя боюсь.

3. Упражнение со штоковой игрушкой (лягушка)

Вот лягушка на дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Скок- скок- скок- скок

Скачет, вытянувши ножки.

4. Упражнение «Веселые гусенички» (штоковые ирушки- гусеницы).

(под музыку управлять штоковыми куклами на ширме)

5. Знакомство с варежковой куклой (рыбка).

«Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след идет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов таких нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

6. Чтение сказки «Курочка Ряба» (А. Поляк.)

ЗАНЯТИЕ 2.

Цель: Стимулировать внимание в этюде «Будь внимателен», быстро и четко реагировать на звуковой сигнал (зайчики, лошадки, раки, птицы). Добиваться выразительности жеста в этюде «Уходи». Закреплять умение работать с куклами на гапите, активизировать отчетливое произношение слов в этюде «Заяц бегал по болоту», «Откуда ты идешь, лягушка квакушка?». Добиваться чёткого произношения звука –з- в чистоговорке. Продолжать знакомство с варежковой куклой, обратить внимание на пластичное движение руки (рыбки) под музыку. Работа по сказке «Курочка-ряба».

1.Чистоговорка: «Звезду увидела коза,

И опустила вниз глаза.».

2. Этюд на выразительность жеста – «Уходи».

Ребёнок отталкивает обидчика.

Выразительное движение: кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.

4. Этюды с куклами на гапите (заяц, две лягушки).

— Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и пошёл.

— Откуда идёшь, лягушка-квакушка?

— С базара домой, дорогая подружка.

— А что ты купила?

Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.

5. Этюд «Будь внимателен».

Дети под спокойную музыку гуляют. По сигналу «зайчики» — дети прыгают, «лошадки» — идут, высоко поднимая ноги, «раки» — дети пятятся назад, «птицы» — машут «крыльями», «аист» — стоят, подняв одну ногу.

6. Упражнения с варежковыми куклами под музыку «Рыбки-подружки».

7. Работа по сказке «Курочка-Ряба».

ЗАНЯТИЕ 3.

Цель: Добиваться чистого произношения звука –С- в чистоговорке. Развивать у детей способности правильно понимать эмоционально-выразительные движения рук и адекватно пользоваться жестами. Закреплять умение работать со штоковыми куклами. Продолжать знакомство с варежковыми куклами. Работа по сказке «Курочка-Ряба».

1.Чистоговорка: «Спит спокойно серый слон,

Стоя спать умеет он».

2.Этюд на выразительность жеста: «Это я», «Это моё».

Ребёнок разговаривает с бабушкой, которая плохо слышит. Он понял, что нужно разговаривать при помощи рук.Бабушка спрашивает: «Где Витя?», «Чьи книги?», «Чьи игрушки?» и т. п. Мальчик отвечает жестом.

3. Этюд на тренировку отдельных групп мышц: «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

(Дети поворачивают туловище вправо в лево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы.На слова: «Свалился во сне» резко наклонить корпус.)

4.Этюды со штоковыми куклами:

«Откуда ты идёшь, лягушка-Квакушка?»

«Мишка, Мишка, что с тобой?»

«Зайка бегал по болоту».

5. Знакомство с варежковыми куклами (волк, заяц, медведь, лиса).

Волк: «Зубы острые торчат,

Я пугаю всех ребят».

Заяц: «Я – весёленький зайчишка,

Медведь: «Я лохматый и большой,

Потанцуйте-ка со мной».

Детям очень нравится».

ЗАНЯТИЕ 4.

Цель: Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Побуждать включаться в беседу, отвечая на вопросы педагога. Закрепить правила «оживления» куклы. Совершенствовать приемы вождения варежковых кукол – говорунчиков. Упражняться в этюдах на выражение основных эмоций. Учить изображать пляску кукол (варежковых) на ширме.

1.Этюды на выразительность основных эмоций:

Ведущий: — Кошка, как тебя зовут?

Ведущий: — Стережешь ты мышку тут?

Ведущий: Мяу, хочешь молочка?

Ведущий: А в товарищи – щенка?

(Выразительные движения: 1- глаза полузакрыты, улыбка, мышцы расслаблены. Кошка испытывает удовольствие.

2-голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен. Кошка испытывает отвращение к щенку.

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

(Выразительные движения: дети изображают больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание.)

2. Вспомнить правила «оживления» куклы, показать, как она должна двигаться по ширме, как должна говорить.

3. Этюд на ширме с варежковыми куклами.

Сидит под кустом.

Заяц: — А бедный зайчишка

Глядит из куста,

Медведь: — Я могучий и большой,

Потанцуйте-ка со мной.

Все звери танцуют под веселую музыку.

ЗАНЯТИЕ 5.

Цель :Cовершенствовать умение управлять варежковой куклой. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя говорить свою реплику. Прививать любовь к скороговоркам, отрабатывать звук –ш- в скороговорке и чистоговорке. Учить сопровождать чтение потешки самостоятельно придуманными движениями

1.Скороговорка: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Чистоговорка: Паша тихо шепчет Мише,

Миша шепота не слышит.

— Паша, громче пошепчи.

-Миша, уши полечи.

2. Этюдный тренаж (со штоковыми куклами.)

Мышонку шепчет мышь:

-Ты все шуршишь, шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

-Шуршать я буду тише.

(с варежковыми куклами)

Лисичка-сестричка сидит под кустом (см. 4 занятие)

3. Чтение потешки. Дети должны придумать движения по потешке самостоятельно.

«Чешу, чешу волосыньки,

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

ЗАНЯТИЕ 6.

Цель: Отрабатывать звук –л- в речевых упражнениях, чистоговорках. Развивать способности у детей правильно понимать эмоционально-выразительные движения рук и адекватно пользоваться жестами. Развивать воображение в этюде «Прогулка в зимнем лесу». Познакомить с куклами би-ба-бо, с приемами их управления. Показать кукольную инсценировку «Как Плюндрики поссорились и помирились», вызвать желание самим показывать эту инсценировку.

1. Речевые упражнения на звук-л-

Лу-лу-лу- наточил Толя пилу.

Ли-ли-ли-суп соленый не соли.

Пол мыла Лара, Мила Ларе помогала.

Ла-ла-ла- Мила в лодочке плыла.

Лы-лы-лы- песни Милочки слышны.

4.Этюды на выразительность жеста:

Вед. – Серый зайчик очень зол.

Заяц. — Больно лапку уколол

К яблоньке не подойти-

Всюду иглы на пути.

Ребенок- Зайчик, зайчик, не сердись,

Ты иголок берегись.

Привязали хвою вниз,

Чтобы ты кору не грыз.

Выразительные движения: Зайка рассержен. Сердитый взгляд, нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренная губа. Рукой трет пораненную «лапку». У ребенка, который успокаивает зайчика, мышцы лица расслаблены. Добрый взгляд, ласковая улыбка.

(Дети показывают жестами — уходи, иди ко мне)

5.Этюд на развитие воображения:

«Прогулка в зимний лес»

Идем по дороге, заходим в лес, идем по сугробам, идем, высоко поднимая ноги, перелезаем через бревно, дальше идем по сугробу, нога застревает в сугробе, вылезаем из сугроба, возвращаемся на дорогу.

6. Знакомство с куклами би-ба-бо.

Рассматривание куклы, показ как этой куклой управлять, закрепить правила работы с театральными куклами.

Этюд «Встреча зайчика и лисы»

5. Показ кукольной инсценировки «Как Плюндрики поссорились и помирились».

ЗАНЯТИЕ 7.

Цель: Отрабатывать звук –р- в словах и чистоговорках. Добиваться выразительности жестов в этюдах «Ежик», «Апельсин». Совершенствовать навык управления куклами би-ба-бо в этюде «Кот и мыши».

Познакомить с кукольной инсценировкой «А у нас в лесочке».

1.Повторить слова: ррредис, помидоррры, огурррцы, морррковь, комаррры, ррракета.

Ра-ра-ра- высокая гора.

Ро-ро-ро- новое перо.

Ру-ру-ру- коза грызет кору.

Ры-ры-ры- летят комары.

2.Этюды на выразительность жеста:

Ребенок: — Ежик, ежик колкий,

Дай свои иголки.

Надо бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки драчуну-зайчишке.

Ежик, ежик колкий,

Дай свои иголки.

Ведущий: Фыркнул ежик

Ежик: — Отойдите! И не ждите, не просите!

Если дам иголки

Съедят меня волки!

Выразительные движения: Ребенок — на 1 и 2 строчки протягивает руки к ежу, потом имитирует «шитье», потом опять протягивает руки к ежу.

Еж – показывает недовольство. Рассерженно топает ногой, одновременно размахивает руками. На последних строчках ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку — кожура.

Выразительные движения: Левой рукой ребенок держит воображаемый апельсин, а правой отделяет дольку и передает ее партнеру.

3. Этюд с куклами би-ба-бо на ширме.

Кот: — Тише мыши, спать пора!

Не шуршите до утра!

Мыши: — А у нас веселый пир!

Нам прислали хлеб и сыр!

(Напомнить детям о правилах работы на ширме с куклами би-ба-бо)

4. Познакомить с кукольной инсценировкой.

«А у нас в лесочке» (Кукляндия, с. 86)

Вызвать желание у детей самим показать инсценировку.

«Театральные посиделки»: открытое мероприятие для родителей в подготовительной группе В МБДОУ №210 общеразвивающего вида «Катюша» одно из работы с детьми посвящено театральной деятельности. Театральная деятельность в детском.

Фотоотчёт «Театральные костюмы» Фотоотчёт — Дефиле «Театральные костюмы» В нашем детском саду в конце марта проходила театральная неделя, в ходе которой дети показали спектакли:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Игра, как метод экологического воспитания» Цель: помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы Отчет о проведении фестиваля-конкурса «Театральные встречи» 27 марта 2015 года в нашем детском саду прошел театральный фестиваль-конкурс «Театральные встречи», посвященный в честь праздника «Международный.

Конспект занятия по ПДД в средней группе ПДД для средней группы Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное.

Сценарий дефиле «Театральные костюмы» Дефиле «Театральные костюмы» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» музыкальный руководитель.

Театральные игры и особенности использования их в НОД детей дошкольного возраста. Главное предназначение театра, по мнению Л. В. Царенко, состоит в том, что он помогает человеку понять себя и других, дает возможность посмотреть.

Театральные миниатюры «Мир сказок Г. Х. Андерсена» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Театральные миниатюры «Мир сказок.

Источник

Александр Зацепин — Песня про зайцев — ноты для фортепиано

Как звучит:


Текст песни:

В темно-синем лесу,
Где трепещут осины,
Где с дубов-колдунов
Облетает листва,
Hа поляне траву
Зайцы в полночь косили
И при этом напевали
Странные слова:

А нам все равно,
А нам все равно,
Пусть боимся мы
Волка и сову.
Дело есть у нас –
В самый жуткий час
Мы волшебную
Косим трын-траву!

А дубы-колдуны
Что-то шепчут в тумане,
У поганых болот
Чьи-то тени встают…
Косят зайцы траву,
Трын-траву на поляне,
И от страха все быстрее
Песенку поют:

А нам все равно,
А нам все равно,
Пусть боимся мы
Волка и сову.
Дело есть у нас –
В самый жуткий час
Мы волшебную
Косим трын-траву!

А нам все равно,
А нам все равно,
Твердо верим мы
В древнюю молву:
Храбрым станет тот,
Кто три раза в год
В самый жуткий час
Косит трын-траву!

А нам все равно,
А нам все равно,
Станем мы храбрей
И отважней льва!
Устоим хоть раз –
В самый жуткий час
Все напасти нам
Будут трын-трава!

Источник

Читайте также:  Обработка звука акустической гитары audacity
Оцените статью