Театральные занятия в средней группе
Алена Хлыбова
Театральные занятия в средней группе
ЗАНЯТИЕ 1.
Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов. Добиваться чистого произношения слов. Вспомнить правила управления штоковыми куклами. Познакомить детей с варежковыми куклами. Прочитать сказку «Курочка Ряба» А. Поляк, вызвать желание показать ее малышам.
1.Этюд на выразительность жеста:
-Ох, ох, что за гром? (подносят руки к щекам, покачивая головой,
Муха строит новый дом. (ударяют кулачками о кулачок)
Молотком стук, стук.
Помогать идет петух. (изображают петуха, высоко взмахивая руками и поднимая ноги.)
2.Этюд на развитие эмоций:
Сходи по водицу.
-Я медведя боюсь.
3. Упражнение со штоковой игрушкой (лягушка)
Вот лягушка на дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Скок- скок- скок- скок
Скачет, вытянувши ножки.
4. Упражнение «Веселые гусенички» (штоковые ирушки- гусеницы).
(под музыку управлять штоковыми куклами на ширме)
5. Знакомство с варежковой куклой (рыбка).
«Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след идет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов таких нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
6. Чтение сказки «Курочка Ряба» (А. Поляк.)
ЗАНЯТИЕ 2.
Цель: Стимулировать внимание в этюде «Будь внимателен», быстро и четко реагировать на звуковой сигнал (зайчики, лошадки, раки, птицы). Добиваться выразительности жеста в этюде «Уходи». Закреплять умение работать с куклами на гапите, активизировать отчетливое произношение слов в этюде «Заяц бегал по болоту», «Откуда ты идешь, лягушка квакушка?». Добиваться чёткого произношения звука –з- в чистоговорке. Продолжать знакомство с варежковой куклой, обратить внимание на пластичное движение руки (рыбки) под музыку. Работа по сказке «Курочка-ряба».
1.Чистоговорка: «Звезду увидела коза,
И опустила вниз глаза.».
2. Этюд на выразительность жеста – «Уходи».
Ребёнок отталкивает обидчика.
Выразительное движение: кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.
4. Этюды с куклами на гапите (заяц, две лягушки).
— Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
— Откуда идёшь, лягушка-квакушка?
— С базара домой, дорогая подружка.
— А что ты купила?
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
5. Этюд «Будь внимателен».
Дети под спокойную музыку гуляют. По сигналу «зайчики» — дети прыгают, «лошадки» — идут, высоко поднимая ноги, «раки» — дети пятятся назад, «птицы» — машут «крыльями», «аист» — стоят, подняв одну ногу.
6. Упражнения с варежковыми куклами под музыку «Рыбки-подружки».
7. Работа по сказке «Курочка-Ряба».
ЗАНЯТИЕ 3.
Цель: Добиваться чистого произношения звука –С- в чистоговорке. Развивать у детей способности правильно понимать эмоционально-выразительные движения рук и адекватно пользоваться жестами. Закреплять умение работать со штоковыми куклами. Продолжать знакомство с варежковыми куклами. Работа по сказке «Курочка-Ряба».
1.Чистоговорка: «Спит спокойно серый слон,
Стоя спать умеет он».
2.Этюд на выразительность жеста: «Это я», «Это моё».
Ребёнок разговаривает с бабушкой, которая плохо слышит. Он понял, что нужно разговаривать при помощи рук.Бабушка спрашивает: «Где Витя?», «Чьи книги?», «Чьи игрушки?» и т. п. Мальчик отвечает жестом.
3. Этюд на тренировку отдельных групп мышц: «Шалтай-Болтай».
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
(Дети поворачивают туловище вправо в лево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы.На слова: «Свалился во сне» резко наклонить корпус.)
4.Этюды со штоковыми куклами:
«Откуда ты идёшь, лягушка-Квакушка?»
«Мишка, Мишка, что с тобой?»
«Зайка бегал по болоту».
5. Знакомство с варежковыми куклами (волк, заяц, медведь, лиса).
Волк: «Зубы острые торчат,
Я пугаю всех ребят».
Заяц: «Я – весёленький зайчишка,
Медведь: «Я лохматый и большой,
Потанцуйте-ка со мной».
Детям очень нравится».
ЗАНЯТИЕ 4.
Цель: Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Побуждать включаться в беседу, отвечая на вопросы педагога. Закрепить правила «оживления» куклы. Совершенствовать приемы вождения варежковых кукол – говорунчиков. Упражняться в этюдах на выражение основных эмоций. Учить изображать пляску кукол (варежковых) на ширме.
1.Этюды на выразительность основных эмоций:
Ведущий: — Кошка, как тебя зовут?
Ведущий: — Стережешь ты мышку тут?
Ведущий: Мяу, хочешь молочка?
Ведущий: А в товарищи – щенка?
(Выразительные движения: 1- глаза полузакрыты, улыбка, мышцы расслаблены. Кошка испытывает удовольствие.
2-голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен. Кошка испытывает отвращение к щенку.
Тихо, тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
(Выразительные движения: дети изображают больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание.)
2. Вспомнить правила «оживления» куклы, показать, как она должна двигаться по ширме, как должна говорить.
3. Этюд на ширме с варежковыми куклами.
Сидит под кустом.
Заяц: — А бедный зайчишка
Глядит из куста,
Медведь: — Я могучий и большой,
Потанцуйте-ка со мной.
Все звери танцуют под веселую музыку.
ЗАНЯТИЕ 5.
Цель :Cовершенствовать умение управлять варежковой куклой. Приучать внимательно слушать партнера, вовремя говорить свою реплику. Прививать любовь к скороговоркам, отрабатывать звук –ш- в скороговорке и чистоговорке. Учить сопровождать чтение потешки самостоятельно придуманными движениями
1.Скороговорка: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Чистоговорка: Паша тихо шепчет Мише,
Миша шепота не слышит.
— Паша, громче пошепчи.
-Миша, уши полечи.
2. Этюдный тренаж (со штоковыми куклами.)
Мышонку шепчет мышь:
-Ты все шуршишь, шуршишь?
Мышонок шепчет мыши:
-Шуршать я буду тише.
(с варежковыми куклами)
Лисичка-сестричка сидит под кустом (см. 4 занятие)
3. Чтение потешки. Дети должны придумать движения по потешке самостоятельно.
«Чешу, чешу волосыньки,
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.
ЗАНЯТИЕ 6.
Цель: Отрабатывать звук –л- в речевых упражнениях, чистоговорках. Развивать способности у детей правильно понимать эмоционально-выразительные движения рук и адекватно пользоваться жестами. Развивать воображение в этюде «Прогулка в зимнем лесу». Познакомить с куклами би-ба-бо, с приемами их управления. Показать кукольную инсценировку «Как Плюндрики поссорились и помирились», вызвать желание самим показывать эту инсценировку.
1. Речевые упражнения на звук-л-
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу.
Ли-ли-ли-суп соленый не соли.
Пол мыла Лара, Мила Ларе помогала.
Ла-ла-ла- Мила в лодочке плыла.
Лы-лы-лы- песни Милочки слышны.
4.Этюды на выразительность жеста:
Вед. – Серый зайчик очень зол.
Заяц. — Больно лапку уколол
К яблоньке не подойти-
Всюду иглы на пути.
Ребенок- Зайчик, зайчик, не сердись,
Ты иголок берегись.
Привязали хвою вниз,
Чтобы ты кору не грыз.
Выразительные движения: Зайка рассержен. Сердитый взгляд, нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренная губа. Рукой трет пораненную «лапку». У ребенка, который успокаивает зайчика, мышцы лица расслаблены. Добрый взгляд, ласковая улыбка.
(Дети показывают жестами — уходи, иди ко мне)
5.Этюд на развитие воображения:
«Прогулка в зимний лес»
Идем по дороге, заходим в лес, идем по сугробам, идем, высоко поднимая ноги, перелезаем через бревно, дальше идем по сугробу, нога застревает в сугробе, вылезаем из сугроба, возвращаемся на дорогу.
6. Знакомство с куклами би-ба-бо.
Рассматривание куклы, показ как этой куклой управлять, закрепить правила работы с театральными куклами.
Этюд «Встреча зайчика и лисы»
5. Показ кукольной инсценировки «Как Плюндрики поссорились и помирились».
ЗАНЯТИЕ 7.
Цель: Отрабатывать звук –р- в словах и чистоговорках. Добиваться выразительности жестов в этюдах «Ежик», «Апельсин». Совершенствовать навык управления куклами би-ба-бо в этюде «Кот и мыши».
Познакомить с кукольной инсценировкой «А у нас в лесочке».
1.Повторить слова: ррредис, помидоррры, огурррцы, морррковь, комаррры, ррракета.
Ра-ра-ра- высокая гора.
Ро-ро-ро- новое перо.
Ру-ру-ру- коза грызет кору.
Ры-ры-ры- летят комары.
2.Этюды на выразительность жеста:
Ребенок: — Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Надо бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки драчуну-зайчишке.
Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Ведущий: Фыркнул ежик
Ежик: — Отойдите! И не ждите, не просите!
Если дам иголки
Съедят меня волки!
Выразительные движения: Ребенок — на 1 и 2 строчки протягивает руки к ежу, потом имитирует «шитье», потом опять протягивает руки к ежу.
Еж – показывает недовольство. Рассерженно топает ногой, одновременно размахивает руками. На последних строчках ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.
Мы делили апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку — кожура.
Выразительные движения: Левой рукой ребенок держит воображаемый апельсин, а правой отделяет дольку и передает ее партнеру.
3. Этюд с куклами би-ба-бо на ширме.
Кот: — Тише мыши, спать пора!
Не шуршите до утра!
Мыши: — А у нас веселый пир!
Нам прислали хлеб и сыр!
(Напомнить детям о правилах работы на ширме с куклами би-ба-бо)
4. Познакомить с кукольной инсценировкой.
«А у нас в лесочке» (Кукляндия, с. 86)
Вызвать желание у детей самим показать инсценировку.
«Театральные посиделки»: открытое мероприятие для родителей в подготовительной группе В МБДОУ №210 общеразвивающего вида «Катюша» одно из работы с детьми посвящено театральной деятельности. Театральная деятельность в детском.
Фотоотчёт «Театральные костюмы» Фотоотчёт — Дефиле «Театральные костюмы» В нашем детском саду в конце марта проходила театральная неделя, в ходе которой дети показали спектакли:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Игра, как метод экологического воспитания» Цель: помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной.
Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.
Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы Отчет о проведении фестиваля-конкурса «Театральные встречи» 27 марта 2015 года в нашем детском саду прошел театральный фестиваль-конкурс «Театральные встречи», посвященный в честь праздника «Международный.
Конспект занятия по ПДД в средней группе ПДД для средней группы Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное.
Сценарий дефиле «Театральные костюмы» Дефиле «Театральные костюмы» МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» музыкальный руководитель.
Театральные игры и особенности использования их в НОД детей дошкольного возраста. Главное предназначение театра, по мнению Л. В. Царенко, состоит в том, что он помогает человеку понять себя и других, дает возможность посмотреть.
Театральные миниатюры «Мир сказок Г. Х. Андерсена» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Театральные миниатюры «Мир сказок.
Источник
Александр Зацепин — Песня про зайцев — ноты для фортепиано
Как звучит:
Текст песни:
В темно-синем лесу,
Где трепещут осины,
Где с дубов-колдунов
Облетает листва,
Hа поляне траву
Зайцы в полночь косили
И при этом напевали
Странные слова:
А нам все равно,
А нам все равно,
Пусть боимся мы
Волка и сову.
Дело есть у нас –
В самый жуткий час
Мы волшебную
Косим трын-траву!
А дубы-колдуны
Что-то шепчут в тумане,
У поганых болот
Чьи-то тени встают…
Косят зайцы траву,
Трын-траву на поляне,
И от страха все быстрее
Песенку поют:
А нам все равно,
А нам все равно,
Пусть боимся мы
Волка и сову.
Дело есть у нас –
В самый жуткий час
Мы волшебную
Косим трын-траву!
А нам все равно,
А нам все равно,
Твердо верим мы
В древнюю молву:
Храбрым станет тот,
Кто три раза в год
В самый жуткий час
Косит трын-траву!
А нам все равно,
А нам все равно,
Станем мы храбрей
И отважней льва!
Устоим хоть раз –
В самый жуткий час
Все напасти нам
Будут трын-трава!
Источник