Ноты белые ночи любви

Ноты белые ночи любви

БЕЛАЯ НОЧЬ

Музыка А. Морозова
Слова С. Романова

В белую ночь сирени листву
Ветер качает, то робкий, то смелый,
В белую ночь, в час, когда я усну,
Приснится мне сон, удивительно белый.
Птица взмахнет волшебным крылом,
И я появленье твое угадаю.
В белую ночь мы с тобою уйдем,
Куда, я не знаю, куда, я не знаю.

Белая ночь опустилась, как облако,
Ветер гадает на юной листве.
Слышу знакомую речь, вижу облик твой,
Ну почему это только во сне?

В красках зари небесная высь,
Жаль, что виденья мои всё короче.
Сон повторись, я прошу, повторись,
Но так коротки эти белые ночи!
В сердце одну надежду таю
И восходящему дню улыбаюсь.
Верю, что я не во сне – наяву
С тобой повстречаюсь, с тобой повстречаюсь!


Шире круг. Вып. 2. Песни в танцевальных ритмах. Для голоса (ансамбля) в сопровождении фортепиано (гитары). Сост. Евгений Илюшин. М., Советский композитор, 1989.

Источник

Салтыков Виктор — Белая ночь

Родился Виктор Салтыков в Питере в одно осеннее утро, а точнее 22 ноября 1957 года. Семья, где появился будущий певец, была самая обыкновенная: отец работал на заводе, мать была инженером-технологом. Витя рос музыкальным мальчиком и уже в пятилетнем возрасте, стоя на стуле, пел вместе с отцом. Кроме того, он всегда охотно выступал на утренниках в детском садике, а затем и в школе. Мама хотела как-то упорядочить увлечение сына вокалом и решила отдать его в детский хор капеллы, но с академической музыкой у мальчика не заладилось -ходить с папкой нот было скучно.

В 1965 году Витя идет в школу. Он ничем не отличается от своих сверстников: гоняет с мальчишками в футбол и хоккей. Пожалуй, только занятие большим теннисом как-то выделяет его ( в то время практически не распространенный вид спорта). Десять лет Виктор тренируется под руководством Татьяны Налимовой — заслуженного тренера СССР. Выдающихся успехов не достигает, но юношеский разряд получает. Когда Вите исполняется 12 лет, отец погибает. Воспитание мальчика ложится на плечи двух женщин — мамы и тети. Они живут вместе, поэтому тетка становится для Вити второй мамой.

Все так бы и шло своим чередом, если бы однажды Виктор не услышал «Битлз». Как-то раз придя к своему дяде, ветерану войны, Витя находит среди его коллекции маленькую пластинку с песней «Герлз». С этой минуты легендарные «Битлы» ворвались в его жизнь. Это становится настоящим потрясением: мальчику хочется слушать их песни снова и снова. Но магнитофоны, большая редкость на тот момент, стоят дорого, поэтому Витя вместе со многими другими ребятами старается заработать хоть немного денег на вожделенный магнитофон. Они работают на стройке и разносят газеты. Собственно, с появившейся возможностью слушать любимые песни в Викторе укореняется желание заниматься вокалом профессионально.

В 1977 году Виктора призывают в армию. Он отправляется служить в Восточную Германию радистом в войсках связи. В армии существовал ансамбль, где Виктор уже не только пел, но и играл. Но после армии он поступает не в Институт культуры и не в Консерваторию, а в абсолютно не «вокальный» Институт инженеров железнодорожного транспорта, который заканчивает в 1984 году по специальности инженер-электрик СЦБ. В стенах этого заведения Виктор знакомится с Теймуразом Боджгуа. Совместно с последним он создает группу «Демокритов колодец», в которой делает первые шаги на большую сцену.

В 1983 году Виктора приглашают в группу «Мануфактура». В мае того же года группа принимает участие в первом Ленинградском рок-фестивале и занимает первое место с песней Олега Скибы «Миллионный дом». А Виктор получает Гран-при как лучший вокалист. На рок-фестивале его замечает Александр Назаров и в последствии предлагает поработать в группе «Форум». Так как вскоре ребят из «Мануфактуры» забирают в армию, и Виктор остается один, он принимает предложение Александра Назарова.

В «Форуме» к Виктору приходит всесоюзная слава. Именно в этой группе были созданы всем известные хиты, с которыми до 1987 года «Форум» разъезжает с концертами по всей стране и выпускает два диска: «Белая ночь»(1984) и «За неделю до свадьбы»(1987). Эта группа имеет сумасшедший успех. Обладатель заслушанной до дыр кассеты с записью «форумовских» хитов «Белая ночь» и «Островок» запросто становится первым среди сверстников. Пресса именует группу не иначе как «культовой», а ошалевшие от счастья поклонники на концертах вытворяют невообразимые вещи, например, носят на руках автомобиль с музыкантами. Но постоянство творцам не свойственно.

За «Форумом» последовал переход в «Электроклуб». Виктор ушел вместе с Назаровым и основным костяком группы, а в «Форуме» ему на смену пришел Сергей Рогожин, которого подготовили к уходу Салтыкова. Столица манила совершенно новыми финансовыми возможностями, связанными с серьезной раскруткой группы (предложение поступило от самого Тухманова). В то время признанный властями композитор собирает под свои песни новую группу «Электроклуб», в которой на тот момент работают Ирина Аллегрова и Игорь Тальков. Туда же и переходят друзья-«форумисты». Игорь Тальков хотел заняться сольной карьерой, и Салтыков с успехом заменяет его. Популярность не покидает Виктора и в «Электроклубе», где продолжается создание новых хитов. Совместно с Аллегровой они выпускают пластинку «Электроклуб-2» и записывают альбомы «Фото на память» и «Кони в яблоках». Гастрольные туры — по несколько месяцев ; концерты — по несколько в день становятся обычным явлением в жизни Салтыкова. И Виктору кажется, что он должен играть более серьезную музыку. Результат — уход из «Электроклуба».

С 1990 года Салтыков занимается сольной карьерой. Самостоятельная работа приводит к появлению новых альбомов: «Армия любви» (1991), «Серебрянный ветер» (1994), ремиксовый альбом «Свожу с ума» (1995). Телезрители смогли услышать новые песни своего кумира после появления певца на «Музыкальном ринге» в 1998 году. А в 1999 году выходит еще один альбом «Шаг за шагом».

В настоящее время Виктор Салтыков плодотворно занимается музыкой, записывает новые песни, принимает активное участие во многих концертных программах: одни из последних «Дискотека 80-х», «Фабрика звезд-4». Также снимается в телевизионных передачах, ездит с гастролями по стране. Люди по прежнему помнят, любят и приходят на его концерты.

Источник

Ноты белые ночи любви

БЕЛАЯ НОЧЬ

Музыка неизвестного автора, обр. Д. Ашкенази
Слова Б. Тимофеева

Весна не прошла, жасмин еще цвел,
Звенели соловьи на старых кленах.
Ждала я в беседке, и ты пришел.
Ты был со мной, влюбленный, нежный мой.
Шептал слова любви:

«Белая ночь, милая ночь,
Светлою мглой здесь нас укрой.
И не спеши ты зажечь свет зари.

Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
И со мной ты,
Мы вдвоем – я и ты».

Весь мир — для нас,
Весь молчит во мгле незримой.
Как сладко голос твой звучит,
О мой любимый!

Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
Ты со мной, ты,
Мы вдвоем – я и ты.

И снова весна, опять все цветет,
Вновь соловьи звенят в аллеях парка.
Зачем мне их песни? Он не придет.
И сердце вновь так жарко шепчет мне
О той, другой весне.

Белая ночь, светлая ночь,
Мучит огнем память о нем.
О, скорей пусть мне мелькнет свет зари!

Белая ночь, светлая ночь
Тихо в окно шепчет одно:
Нет его, нет,
Он ушел, он далек.


Текст воспроизведен с записи на грампластинке. Исполнение И. Юрьевой. Не позднее 1941 года.

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2007.

Запись Изабеллы Юрьевой на пластинку – Ногинский и Апрелевский заводы, 1939 г., 9009, подпись: «Обр. С. Кагана — Б. Тимофеев».

В другом сборнике текст, также со ссылкой на исполнение Юрьевой, отличается в мелочах:

Белая ночь

Весна не прошла, жасмин еще цвел.
Звенели соловьи на старых кленах.
Ждала я в беседке, и ты пришел.
Ты был со мною влюбленный, нежный мой, шептал слова любви.

Белая ночь, милая ночь,
Светлою мглой здесь нас укрой.
И не спеши ты зажечь свет зари.
Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
И со мной ты, мы вдвоем – я и ты.

Весь мир для нас здесь молчит
Во мгле незримой.
Как сладко голос твой звучит,
О, мой любимый!

Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
И со мной ты, мы вдвоем – я и ты.

И снова весна, опять все цветет.
Вновь соловьи звенят в аллеях парка.
Зачем мне их песни? Он не придет.
И сердце вновь так жарко шепчет мне о той, другой весне.

Белая ночь, светлая ночь,
Мучит огнем память о нем.
О, скорей пусть мне мелькнет свет зари!
Белая ночь, светлая ночь,
Тихо в окно шепчет одно –
Нет его. Нет. Он ушел. Он далек.

Из репертуара Изабеллы Юрьевой.

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. — подпись: обр. и сл. Б. Тимофеева

Белая ночь

Музыка неизвестного автора
Слова Б. Тимофеева

Весна не прошла, жасмин еще цвел,
Звенели соловьи на старых кленах.
Ждала я в беседке, и ты пришел.
И был со мной, влюбленный, нежный мой,
Шептал слова любви:
Белая ночь, милая ночь,
Светлою мглой здесь нас укрой
И не спеши ты зажечь свет зари.
Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей,
И со мной ты,
Мы вдвоем – я и ты.

Весь мир для нас,
Весь молчит во мгле незримой.
Как сладко голос твой звучит,
О мой любимый!
Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей,
И со мной ты,
Мы вдвоем – я и ты!

И снова весна опять зацветет,
Вновь соловьи звенят в аллеях парка.
Зачем мне их песни? Он не придет.
И сердце вновь так жарко
Шепчет мне о светлой другой весне.

Белая ночь, светлая ночь,
Мучит огнем память о нем.
О, скорей пусть мне мелькнет свет зари!
Белая ночь, светлая ночь,
Птица в окно шепчет одно:
Нет его, нет, он ушел, —
Он далек.

Весь мир для нас, весь молчит.

Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.

Источник

Романсы и песни — Изабелла Юрьева — ноты для голоса

Сборники, арии м романсы с нотами
для голоса в сопровождении фортепиано


Романсы и песни из репертуара Изабеллы Юрьевой
для среднего голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1990г.
номер 14515

Ее портрет тиражирован на многих пластинках — взметнулись стрелки бровей, приподняты локоны над висками, безукоризнен овал. Тут явственно проступает стиль, мода, черты женского облика довоенного времени. Знакомьтесь, перед вами — королева патефона.

Детство и юность Изабеллы Юрьевой прошли в Ростове-на-Дону, и первый концерт, в котором она участвовала, проходил в парке имени Луначарского. Она спела тогда русскую народную песню “По старой калужской дороге” и получила аплодисменты, неожиданность которых ошеломила. Она еще не энапа, что природа наградила ее талантом истинным, и что судьбе будет угодно предоставить ей возможности для его раскрытия. Юной девушкой она приехала поступать в Ленинградскую консерваторию, где на фортепианном факультете училась старшая сестра. Абитуриентку прослушали. Концертмейстер А. Таскин, некогда аккомпанировавший знаменитой Анастасии Вяльцевой, точно определил, в каком направлении надо развивать молодое дарование. Он сказал, что у Юрьевой природная постановка голоса, что ей надо петь так, как дано, и не обретать вокальную школу, которая нужна оперным певцам. Ибо ее будущее -эстрада. И в дальнейшем она работала над своим исполнением только с концертмейстерами, выверяя чистоту звучания, и не обращалась к педагогам-вокалистам.

Изабелла Юрьева посвятила себя исполнению старинных русских и городских романсов в те годы, когда упоминание о них не обходилось без полуиронического эпитета «жестокий». Сам жанр, история которого восходит к началу XIX века, неоднократно подвергался незаслуженным нападкам. И все же выстоял. Благодаря удивительной жизнеспособности, обусловленной демократичностью как родовой чертой, благодаря тому, что мир чувств, заключенный в нем, — это мир, полный красоты и драматизма. Вспомним „Нищую» Алябьева, исполняя которую, И. Юрьева поражала своей необыкновенной искренностью, остротой душевных переживаний и человечностью.

Любовь и женское достоинство стали главной темой ее творчества. В старинных и цыганских романсах, исполняемых ею, в произведениях Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, в романсах двадцатого века, произведениях советских композиторов и даже в лирических песнях перед слушателем представал обаятельный образ любящей, страдающей и прекрасной женщины. И этот образ оказывался бесконечно дорог ее современникам. Покорял голос певицы — низкий, сильный, с неожиданно высокими, необычного тембра нотами и удивительно сердечными интонациями. Увлекаясь непосредственным чувством, она смело шла на импровизацию, варьирование мелодии; ее концертмейстеры импровизировали так же свободно, что придавало особый блеск исполнению. И все же этот успех у публики был скорее вопреки моде.
Тогда, в 30-40-х годах, эпоха тяготела к маршам и спортивным состязаниям. Все, что выражало глубоко личное, воспринималось как мещански ограниченное. Но если в репертуаре
Некоторое представление об исполнительской манере И. Юрьевой могут дать публикуемые в настоящем сборнике обработки, выполненные Давидом Ашкенази, известным концертмейстером, многолетним партнером певицы.

певицы и были песни советских композиторов, лирические и патриотические, некоторые протяжные русские народные песни (неверно представление, что она исполняла только городские романсы), то марши и массовые песни она петь не могла. Природа ее таланта была способна проявляться лишь в близкой ей стихии. Несмотря на огромный успех и популярность, пресса постоянно указывала Изабелле Юрьевой на излишнюю эмоциональность, чрезмерное драматическое напряжение. И думается, что хотя судьба артистки сложилась счастливо, драматическое ощущение от несовпадения содержания ее искусства и хода времени укоренилось в ней на всю жизнь. Ныне же, бросая взгляд в прошлое нашей эстрады, мы понимаем, что искусство Изабеллы Юрьевой, не будучи массовым, по-иному шло навстречу широкой аудитории и также всецело принадлежало эпохе.

Сколько она себя помнит, отчаянно волновалась перед каждым концертом. Но в тот памятный день после войны, в Сталинграде, волнение ее достигло крайних пределов. К тому же с утра зарядил дождь. Его пелена скрыла очертания встающего из руин города. К вечеру по улицам можно было уже не идти, а плыть. „Кто же в такую погоду пойдет на концерт?» — грустила певица.
К назначенному времени пришел автобус. Она и музыканты взгромоздились на сиденья, потому что вода заливала пол. И вот, не веря, что на концерт придет хоть один человек, она увидела, что по затопленной улице, держа в руках обувь, босиком, подняв подолы платьев, подвернув брюки, идут бесконечной толпой те, кого дождь не остановил, — ее слушатели, ее почитатели. Это была пора ее молодости, ее успеха, ее признания народом. Как многие артисты, во время войны она выступала для солдат, для раненых, а прифронтовых зонах. У нее сохранилась уникальная пластинка, на которой записаны песни о войне, о России, о русских женщинах. Знаменитый «Синий платочек» И. Юрьева разучила в одно время с К. Шульженко. Но к чести своей признала первенство за коллегой и вскоре от исполнения этой, также полюбившейся ей песни, отказалась.

Теперь, когда история восстановила в правах незаслуженно отвергнутый русский городской романс, он снова в почете. Сколько пела их Изабелла Юрьева, раскрывая каждый раз бесконечную ценность сокровенного „я». Она выступала в те времена, когда о микрофонах не было речи. Посыл слова и звука в больших залах должен быть безупречным. Этим она славилась всегда. Режиссура, ныне „обставляющая» номер, отсутствовала. Исполнитель сам без помощи эффектного антуража находил средства для передачи настроения романса или песни. Не было и эффектов оркестрового сопровождения. Рояль, в лучшем случае небольшое инструментальное сопровождение — и только.
Она пела в концертах перед демонстрацией немых кинофильмов в Ленинграде, она участвовала в сборных концертах наряду с И. Коэловским, В. Качаловым, В. Пашенной, В. Блюмен-таль-Тамариным, Н. Бравиным, В. Хенкиным в Москве, она завоевала право на сольные концерты и изъездила с ними всю страну, завоевав широчайшее признание публики.
Идет время. Меняются его ритмы. Появляются новые направления. Что-то навсегда забудется. Что-то утвердится. Но чувства, поведанные страстным, рвущимся из самого сердца голосом Изабеллы Юрьевой, будут волновать всегда.
А. ЦЫБУЛЬСКАЯ

  • Нищая. Музыка А. Алябьева, слова П. Ж. Беранже, перевод Д. Ленского
  • Я тебе ничего не скажу. Музыка Т. Толстой, слова А. Фета
  • Жалобно стонет ветер осенний. Музыка Д. Михайлова, слова М. Пугачева.
  • Он уехал. Музыка С. Донаурова, обработка Д. Ашкенази, слова неизвестного автора
  • Но я знаю, ты любишь другого. Музыка С. Чарского, обработка Д. Ашкенази, слова В. Мятлева
  • Когда предчувствием разлуки. Музыка Д. Ашкенази, слова Я.Полонского
  • Твои письма. Музыка неизвестного автора, обработка Д. Ашкенази, слова Б. Тимофеева.
  • Если можешь — прости. Музыка А. Островского, обработка Д. Ашкенази, слова И. Аркадьева
  • Все, что было. Музыка Ю. Давыдова, слова П. Германа
  • Только раз бывают в жизни встречи. Музыка Б. Фомина, слова П.Германа
  • Саша. Музыка Б. Фомина, обработка Д. Ашкенази, слова П. Германа
  • Медовый, аметистовый. Музыка В. Кручинина, слова К. Подревского
  • Не надо встреч. Музыка Ю.Хаита, слова П.Германа
  • Что было прежде — не вернется! Музыка Ю. Хаита, слова П. Германа
  • В старом саду. Музыка О. Строка, обработка Д. Ашкенази, слова С. Степановой Мануйловой
  • Белая ночь. Музыка неизвестного автора, обработка Д. Ашкенази, слова Б. Тимофеева
  • Караван. Музыка Б.Прозоровского, обработка Д.Ашкенази, слова Б.Тимофеева

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Блок питания магнитофона нота
Оцените статью