- Ноты богородичен 1 гласа
- Ноты богородичен 1 гласа
- Октоих воскресный. Глас 1
- В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ.
- В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ
- Стихиры воскресны, глас 1:
- Стихиры воскресные
- Ины стихиры Анатолиевы, глас тойже:
- Стихиры восточные
- Прокимен, глас 6:
- Прокимен, глас 6
- На стиховне стихиры воскресны, глас 1.
- Стихиры на стиховне
- Тропарь воскресен, глас 1:
- Тропарь
- В НЕДЕЛЮ НА УТРЕНИ.
- В ВОСКРЕСЕНЬЕ НА УТРЕНИ
- Тропарь воскресен, глас 1:
- Тропарь
- По 1‑м стихословии седальны воскресны, глас 1:
- По 1 стихословии седален
- По 2‑м стихословии, седален, глас 1 Подобен: Камени запечатану:
- По 2 стихословии седален
- Ипакои, глас 1:
- Ипакои
- Степенны: антифон 1, глас 1, стихи повторяюще:
- Степенны. Антифон 1
- Антифон 2:
- Антифон 2
- Антифон 3:
- Антифон 3
- Прокимен, глас 1:
- Прокимен
- Воскресная песнь после Евангелия
- Каноны
- Канон воскресный. Песнь 1
- Песнь 1
- Ин канон, крестовоскресный Песнь 1, глас тойже.
- Ин канон, Пресвятей Богородице Песнь 1, глас тойже.
- Песнь 3
- Песнь 3
- Песнь 4
- Песнь 4
- Песнь 5
- Песнь 5
- Песнь 6
- Песнь 6
- Кондак, глас 1. Подобен: Егда приидеши:
- Кондак
- Песнь 7
- Песнь 7
- Песнь 8
- Песнь 8
- Песнь 9
- Песнь 9
- На хвалитех стихиры воскресны, глас 1:
- На “хвалите” стихиры воскресные, на 8
- Ины стихиры, Анатолиевы, глас тойже:
- Иные стихиры, восточные
- Таже, тропарь воскресен:
- Тропарь воскресный
- НА ЛИТУРГИИ.
- Изобразительная, блаженна, глас 1:
- НА ЛИТУРГИИ
- Блаженны, на 8
- Тропарь воскресен, глас 1:
- Тропарь
- Кондак, глас 1. Подобен: Егда приидеши:
- Кондак
- Прокимен, глас 1:
- Прокимен
- Аллилуиа:
- Аллилуиа
Ноты богородичен 1 гласа
Гласы — музыкальная система из восьми ладов (гласов), лежащая в основе старинных песнопений в Православной Церкви. В широком смысле гласом можно назвать набор мелодий, на которые поются те или иные песнопения.
В певческой практике сложилось понимание гласа как мелодии, служащей трафаретом для распевания всех текстов, к данному гласу относящихся. Попевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей. Так как в богослужении употребляются песнопения разных типов: тропарь, стихира, прокимен, ирмос и др. — для них установлены и различные напевы. Таким образом, чтобы правильно спеть, необходимо знать не только номер гласа, но и его тип: тропарный, стихирный или иной.
Тем не менее, музыкальная основа всех мелодических вариантов одного и того же гласа и доныне одна и та же — она сохранялась более или менее постоянно в течение веков.
Восемь гласов составляют т.н. систему «осмогласия» (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл.
По преданию Православной Церкви, систему гласов ввел преподобный Иоанн Дамаскин.
На предстоящей седмице Глас 7 — «глас мягкий, трогательный, увещающий. Он ласково убеждает, призывает, просит об умилостивлении».
Из всех гласов нашего осмогласия самым скудным по количеству песнопений является глас седьмой. Достаточно редко звучит этот глас, и поэтому, вероятно, нелегко его узнать и обозначить в памяти.
Источник
Ноты богородичен 1 гласа
ГЛАС 1 — древние церковные писатели говорили, что «первый глас важен, величествен и наиболее торжествен». Его сравнивали с солнцем, говоря, что он прогоняет леность, вялость, сон, грусть и смущение. В первой строке и тропарного, и стихирного распевов этого гласа есть широкий «шаг» мелодии наверх, что и придает ему мерность, важность и торжественность.
В церковнославянских текстах не употребляются арабские и латинские цифры. Для записи чисел используются буквы церковнославянского алфавита, которые имеют числовые значения. В этом случае над буквой ставится знак титла. (Буква А с титлом (знак над буквой) является цифрой — 1
ВОСКРЕСНЫЙ Тропарь: 1 гласа
Камени запечатану от иудей / и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл еси тридневный, Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава Воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче
ПЕРЕВОД
Хотя камень был опечатан иудеями, / и воины стерегли пречистое тело Твое, / воскрес Ты в третий день, Спаситель, / даруя миру жизнь. / Потому Силы Небесные взывали к Тебе, Податель жизни: / «Слава воскресению Твоему, Христе; / слава Царству Твоему; / слава промыслу Твоему, Единый Человеколюбец!»
Кондак воскресный, глас 1
Воскре́сл еси́ я́ко Бо́г из гро́ба во сла́ве,/ и ми́р совоскреси́л еси́;/ и естество́ челове́ческое я́ко Бо́га воспева́ет Тя́, и сме́рть исчезе́;/ Ада́м же лику́ет, Влады́ко;/ Е́ва ны́не от у́з избавля́ема ра́дуется, зову́щи:// Ты́ еси́, И́же все́м подая́, Христе́, воскресе́ние.
ПЕРЕВОД
Воскрес Ты, как Бог, из гроба во славе и мир с Собою воскресил. И естество человеческое как Бога воспело Тебя, и исчезла смерть. Адам торжествует, Владыка, и Ева ныне, от уз избавляемая, радуется, взывая: «Ты, Христе, всем даруешь воскресение!»
Источник
Октоих воскресный. Глас 1
В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ.
На Господи воззвах поставим стихов 10, и поем стихиры воскресны, глас 1.
В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ
На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных 4 и Минеи 3. Если празднуем святому, то поем 4 стихиры Октоиха и святому 6. Слава: Минеи, а И ныне: Богородичен первый, гласа.
Стихиры воскресны, глас 1:
Изведи из темницы душу мою, / исповедатися Имене Твоему.
Стихиры воскресные
Стих: Выведи из темницы душу мою, / чтобы мне прославить имя Твоё. Пс 141:8А
Да будут уши Твои / внемлюще гласу моления моего. | Стих: Да будут уши Твои / внимательны к голосу моления моего. Пс 129:2Б |
Веселитеся Небеса, / вострубите основания земли, / возопийте горы веселие: / се бо Еммануил грехи наша на Кресте пригвозди, / и живот даяй, смерть умертви, / Адама Воскресивый, яко Человеколюбец. | Возвеселитесь, небеса! / Вострубите, основания земли! / Провозгласите радость, горы! / Ибо вот, Эммануил грехи наши ко Кресту пригвоздил, / и, даруя жизнь, смерть умертвил, / Адама воскресив, как Человеколюбец. |
Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит; / яко у Тебе очищение есть. | Стих: Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? / Ибо у Тебя умилостивление. Пс 129:3–4 |
Плотию волею Распеншагося нас ради, / Пострадавша и Погребенна, / и Воскресша из мертвых, / воспоим глаголюще: / утверди православием Церковь Твою Христе, / и умири жизнь нашу, / яко Благ и Человеколюбец. | Плотию добровольно Распятого за нас, / пострадавшего, и погребенного, / и воскресшего из мертвых воспоем и возгласим: / “Утверди в православии Церковь Твою, Христе, / и жизнь нашу умиротвори, / как Благой и Человеколюбец!” |
Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, / упова душа моя на Господа. | Стих: Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, уповала душа моя на слово Твоё, / положилась душа моя на Господа. Пс 129:5–6А |
Живоприемному Твоему гробу / предстояще недостойнии, / славословие приносим / неизреченному Твоему благоутробию, Христе Боже наш: / яко Крест и смерть приял еси Безгрешне, / да мiрови даруеши Воскресение, / яко Человеколюбец. | Стоя перед живоносным Твоим гробом, / мы, недостойные, славословие приносим / Твоему неизреченному милосердию, Христе Боже наш; / ибо Крест и смерть принял Ты, Безгрешный, / чтобы даровать миру воскресение, как Человеколюбец! |
От стражи утренния до нощи, от стражи утренния, / да уповает Израиль на Господа. | Стих: От стражи утренней до ночи, от стражи утренней / да уповает Израиль на Господа. Пс 129:6Б |
Иже Отцу Собезначальна, / и Соприсносущна Слова, / от Девическаго чрева Происшедшаго неизреченно, / и Крест и смерть нас ради волею Приемшаго, / и Воскресша во славе, / воспоим глаголюще: / Живодавче Господи, слава Тебе, / Спасе душ наших. | Отцу собезначальное / и столь же вечное Слово, / от девственного чрева происшедшее непостижимо, / и Крест и смерть за нас добровольно претерпевшее / и воскресшее во славе, воспоем и возгласим: / “Жизни Податель, Господи, слава Тебе, / Спаситель душ наших!” |
Таже минеи стихиры святому. Слава святому, аще имать. Аще ли ни, | Слава: Стихира из Минеи. |
Слава, и ныне, Богородичен: Всемiрную славу, / от человек Прозябшую, / и Владыку Рождшую, / Небесную Дверь / воспоим Марию Деву, / Безплотных песнь, и верных удобрение: / Сия бо явися Небо, и Храм Божества: / Сия преграждение вражды разрушивши, / мир введе, и Царствие отверзе. / Сию убо имуще веры Утверждение, / Поборника имамы из Нея Рождшагося Господа. / Дерзайте убо, дерзайте людие Божии: / ибо Той победит враги, яко Всесилен. | И ныне, Богородичен: Всемирно славную, / от людей происшедшую и Владыку родившую / воспоем, – Марию Деву, / небесную дверь, Бесплотных песнь и верных украшение. / Ибо явилась Она небом и храмом Божества. / Она, разрушив враждебную преграду, / мир водворила и отверзла Царство. / Потому держась Её, опоры нашей веры, / имеем мы Защитником от Нее рожденного Господа. / Дерзайте же, дерзайте, люди Божии, / ибо Он победит врагов, как Всемогущий. |
Таже, Свете Тихий: | Вход. Свет отрадный: |
Прокимен, глас 6:Господь воцарися, / в лепоту облечеся. Стих: Облечеся Господь в силу и препоясася. Стих: Ибо утверди вселенную, яже не подвижется. Стих: Дому Твоему подобает святыня Господи, в долготу дний. И прочая по обычаю. Прокимен, глас 6Господь воцарился, / благолепием облёкся. Стих: Облёкся Господь силою, и опоясался. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Стих: Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:1 , 5Б Затем ектения сугубая, Сподоби, Господи: ектения просительная. На стиховне стихиры воскресны, глас 1.Стихиры на стиховне | |
Страстию Твоею Христе, / от страстей свободихомся, / и воскресением Твоим из истления избавихомся, / Господи, слава Тебе. | Страданием Твоим, Христе, / от страстей мы освободились / и воскресением Твоим / от тления избавились. / Господи, слава Тебе! |
Стих: Господь воцарися, / в лепоту облечеся. | Стих: Господь воцарился, / благолепием облёкся. |
Да радуется тварь, небеса да веселятся, / руками да восплещут языцы с веселием: / Христос бо Спас наш, на Кресте пригвозди грехи наша: / и смерть умертвив живот нам дарова, / падшаго Адама всероднаго Воскресивый, / яко Человеколюбец. | Да возрадуется все творение, / небеса да возвеселятся, / с радостию да рукоплещут народы; / ибо Спаситель наш Христос / пригвоздил ко Кресту грехи наши / и, смерть умертвив, жизнь нам даровал, / падшего Адама со всем родом воскресив, как Человеколюбец. |
Стих: Ибо утверди вселенную, / яже не подвижется. | Стих: Ибо Он утвердил вселенную, / и она не поколеблется. |
Царь сый небесе и земли непостижиме, / волею распялся еси за человеколюбие. / Егоже ад срет доле, огорчися, / и праведных души приемша возрадовашася: / Адам же, видев Тя Зиждителя в преисподних, воскресе. / О чудесе! Како смерти вкуси всех жизнь; / но якоже восхоте мiр просветити зовущий, и глаголющий: / Воскресый из мертвых, Господи, слава Тебе. | Будучи Царем неба и земли, Ты, Непостижимый, / добровольно был распят по человеколюбию. / Ад, встретив Тебя в преисподней, ожесточился, / а души праведников, принявшие Тебя, возрадовались; / Адам же, увидев Тебя, Творца, в местах подземных, воскрес. / О чудо! Как вкусила смерти Жизнь всех? / Лишь только потому, что восхотел Он мир просветить, / восклицающий и взывающий: / “Воскресший из мертвых Господи, слава Тебе!” |
Стих: Дому Твоему подобает святыня, / Господи, в долготу дний. | Стих: Дому Твоему подобает святыня, / Господи, на долгие дни. |
Жены мvроносицы, мvра носяща, / со тщанием и рыданием гроба Твоего достигоша, / и не обретша Пречистаго Тела Твоего, / от Ангела же уведевша новое и преславное чудо, / Апостолом глаголаху: / воскресе Господь, / подая мiрови велию милость. | Жены мироносицы, несшие миро, / с поспешностью и рыданием гроба Твоего достигли; / и не найдя пречистого Тела Твоего, / но от Ангела узнав о новом и необычайном чуде, / апостолам возглашали: “Воскрес Господь, / дарующий миру великую милость!” |
Слава: святому, аще имать. Аще ли ни, | Слава: Стихира из Минеи, если есть. Если нет: |
Слава, и ныне, Богородичен: Се исполнися Исаиино проречение, / Дева бо родила еси, / и по Рождестве яко прежде Рождества пребыла еси: / Бог бо бе Рождейся, / темже и естества новопресече. / Но о Богомати! / Моления Твоих рабов, / в Твоем храме приносимая Тебе не презри, / но яко Благоутробнаго Твоима рукама носящи, / на Твоя рабы умилосердися, / и моли спастися душам нашим. | Слава, и ныне, Богородичен: Вот, исполнилось пророчество Исаии, / ибо Ты, Дева, родила и после родов осталась, как и до родов: / ведь Богом был рожденный, / потому Он и законы природы изменил. / Но, о Богоматерь, молений Твоих рабов, / Тебе в Твоем святилище приносимых, не презри, / но, как Милосердного во объятиях Твоих носившая, / над служителями Твоими смилуйся / и ходатайствуй о спасении душ наших. |
Таже, Ныне отпущаеши: и Трисвятое. По Отче наш: | Затем: Ныне отпускаешь: Трисвятое по Отче наш: |
Тропарь воскресен, глас 1:Тропарь | |
К амени запечатану от иудей / и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл еси тридневный Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава Воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче. | Х отя камень был опечатан иудеями, / и воины стерегли пречистое тело Твое, / воскрес Ты в третий день, Спаситель, / даруя миру жизнь. / Потому Силы небесные взывали к Тебе, Податель жизни: / “Слава воскресению Твоему, Христе; / слава Царству Твоему; / слава промыслу Твоему, Единый Человеколюбец! |
Богородичен: Гавриилу, вещавшу Тебе, Дево, радуйся, / со гласом воплощашеся всех Владыка, / в Тебе, Святем Кивоте, / якоже рече праведный Давид; / явилася еси ширшая небес, / поносивши Зиждителя Твоего. / Слава Всельшемуся в Тя, / слава Прошедшему из Тебе, / слава Свободившему нас рождеством Твоим. | Слава, и ныне, Богородичен: Гавриил возгласил Тебе, Дева, “Радуйся”, / и с тем возгласом воплощался всех Владыка / в Тебе, святом Ковчеге, / как сказал праведный Давид. / Явилась Ты пространнее небес, / носив Создателя Твоего. / Слава Вселившемуся в Тебя; / слава Происшедшему из Тебя; / слава Освободившему нас рождением от Тебя. Тот же тропарь и на Бог – Господь: В НЕДЕЛЮ НА УТРЕНИ.По шестопсалмии Бог Господь, на глас 1 и глаголем тропарь воскресный, дважды, и Богородичен единожды. В ВОСКРЕСЕНЬЕ НА УТРЕНИПоем Бог – Господь: на 1 глас, и дважды воскресный тропарь, и Богородичен один раз. Тропарь воскресен, глас 1:К амени запечатану от иудей / и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл еси тридневный Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава Воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче. ТропарьХ отя камень был опечатан иудеями, / и воины стерегли пречистое тело Твое, / воскрес Ты в третий день, Спаситель, / даруя миру жизнь. / Потому Силы небесные взывали к Тебе, Податель жизни: / “Слава воскресению Твоему, Христе; / слава Царству Твоему; / слава промыслу Твоему, Единый Человеколюбец! |
Богородичен: Гавриилу, вещавшу Тебе, Дево, радуйся, / со гласом воплощашеся всех Владыка, / в Тебе, Святем Кивоте, / якоже рече праведный Давид; / явилася еси ширшая небес, / поносивши Зиждителя Твоего. / Слава Всельшемуся в Тя, / слава Прошедшему из Тебе, / слава Свободившему нас рождеством Твоим. | Слава, и ныне, Богородичен: Гавриил возгласил Тебе, Дева, “Радуйся”, / и с тем возгласом воплощался всех Владыка / в Тебе, святом Ковчеге, / как сказал праведный Давид. / Явилась Ты пространнее небес, / носив Создателя Твоего. / Слава Вселившемуся в Тебя; / слава Происшедшему из Тебя; / слава Освободившему нас рождением от Тебя. |
Таже обычное стихословие псалтиря. | Затем обычное стихословие Псалтири. |
Гроб Твой Спасе, воини стрегущии, / мертвии от облистания явльшагося ангела быша, / проповедающа женам воскресение. / Тебе славим тли потребителя, / Тебе припадаем воскресшему из гроба, / и Единому Богу нашему. | Воины, охранявшие гроб Твой, Спаситель, / стали как мертвые от блистания явившегося Ангела, / возвещавшего женам о воскресении. / Тебя мы славим, тления истребителя, / к Тебе припадаем, воскресшему из гроба, /и единому Богу нашему. |
Стих: Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, / не забуди убогих Твоих до конца. | Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 |
Ко Кресту пригвождься волею Щедре, / во гробе положен быв яко мертв Животодавче, / державу стерл еси Сильне смертию Твоею: / Тебе бо вострепеташа вратницы адовы, / Ты совоздвигл еси от века умершыя, / яко Един Человеколюбец. | Добровольно пригвожденный ко Кресту, Ты, милосердный, / положенный в гробнице как смертный – Податель жизни, / могущество врага сокрушил смертию Своею, / ибо пред Тобою привратники ада затрепетали: / Ты воскресил с Собою умерших от века, / как единый Человеколюбец. |
Слава, и ныне, Богородичен: Матерь Тя Божию свемы вси Деву воистинну, и по Рождестве явльшуюся, / иже любовию прибегающии к Твоей благости: / Тебе бо имамы грешнии предстательство, / Тебе стяжахом в напастех Спасение, / Едину Всенепорочную. | Слава, и ныне, Богородичен: Все мы знаем Тебя, Матерь Божию, / поистине явившуюся девою и после родов, / с любовью прибегая к Твоей благости; / ибо в Тебе мы, грешные, имеем защиту / и в Тебе приобрели спасение при искушениях, / единой всенепорочной. |
По 2‑м стихословии, седален, глас 1 | |
Жены ко гробу приидоша уранша, / и ангельское явление видевша трепетаху: / гроб облиста жизнь, чудо удивляше я: / сего ради шедша учеником проповедаху востание: / ад плени Христос, яко Един крепок и силен, / и истлевшыя вся совоздвиже, / осуждения страх разрушив Крестом. | Жены пришли к гробнице ранним утром / и, явление Ангелов увидев, устрашились. / Из гроба заблистала жизнь, / и их поразило это чудо; / потому они, отправившись к ученикам, / провозгласили им о воскресении. / Победил ад Христос, как единый могущественный и сильный, / и воскресил с Собою всех погибших, / страх осуждения уничтожив силою Креста. |
Стих: Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим, / повем вся чудеса Твоя. | Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, / возвещу все чудеса Твои. Пс 9:2 |
На Кресте пригвоздился еси Животе всех, / и в мертвых вменился еси Безсмертный Господи, / воскресл еси тридневен Спасе, / совоздвиг Адама от тления. / Сего ради силы небесныя вопияху Тебе, Жизнодавче Христе: / слава Воскресению Твоему, / слава снизхождению Твоему, / Едине Человеколюбче. | На Кресте пригвожденный, Жизнь всех, / и к мертвым причисленный, бессмертный Господи, / Ты в третий день воскрес, Спаситель, и Адама воздвиг из тления. / Потому Силы небесные взывали к Тебе, Податель жизни: / “Слава страданиям Твоим, Христе; / слава воскресению Твоему; / слава снисхождению Твоему, единый Человеколюбец!” |
Слава, и ныне, Богородичен: Марие, честное Владыки Приятелище, / воскреси ны падшыя в пропасть лютаго отчаяния, и прегрешений и скорбей, / Ты бо еси грешным Спасение и помощь, и крепкое Предстательство, / и спасаеши рабы Твоя. | Слава, и ныне, Богородичен: Мария, священное вместилище Владыки! / Воскреси нас, упавших в бездну страшного отчаяния, / и согрешений, и скорбей; / ибо Ты сделалась грешникам спасением, / и помощью, и крепкою защитой, / и спасаешь рабов Твоих. |
Таже, Блажени непорочнии: Посем тропари: Ангельский собор: | Затем тропари «по Непорочных» и ектения малая. |
Ипакои, глас 1:Разбойничо покаяние рай окраде, / плачь же мироносиц радость возвести, / яко воскресл еси Христе Боже, / подаяй мирови велию милость. ИпакоиПокаяние разбойника овладело раем, / плач же мироносиц радость возвестил, / что воскрес Ты, Христе Боже, / подающий миру великую милость. Степенны: антифон 1, глас 1, стихи повторяюще:Степенны. Антифон 1 | |
Внегда скорбети ми, услыши моя болезни, / Господи Тебе зову. | В скорби моей / услышь мои муки, Господи, / к Тебе взываю. |
Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, / мiра сущим суетнаго кроме. | Живущим в уединении / непрестанно божественное стремление присуще, / как находящимся вне суетного мира. |
Слава: Святому Духу честь и слава, / якоже Отцу подобает, купно же и Сыну, / сего ради да поем Троице Единодержавие. | Слава: Святому Духу подобает честь и слава, / как Отцу, и вместе – Сыну: / поэтому воспоем / Троице единовластной. |
И ныне, тойже. | И ныне: И повторяем то же. |
Антифон 2:На горы Твоих вознесл еси мя законов, / добродетельми просвети Боже, да пою Тя. Антифон 2На горы Твоих законов Ты меня возвысил; / добродетелями укрась меня, Боже, / чтобы я воспевал Тебя. | |
Десною Твоею рукою приим Ты Слове, / сохрани мя, соблюди, / да не огнь мене опалит греховный. | Правою Своей рукою взяв меня, Слово, / сохрани меня и соблюди, / чтобы не опалил меня огонь греховный. |
Слава: Святым Духом всякая тварь обновляется, / паки текущи на первое: / равномощен бо есть Отцу и Слову. | Слава: Святым Духом все творение обновляется, / возвращаясь к первоначалу; / ибо равносилен Он Отцу и Слову. |
И ныне, тойже. | И ныне: И повторяем то же. |
В дому Давидове страх велик: / тамо бо престолом поставленным, / судятся вся племена земная, и языцы. | В доме Давида – страх великий; / ибо там, при расставленных престолах, / судимы будут все: племена земные и народы. |
Слава: Святому Духу, честь, поклонение, славу и державу, / якоже Отцу достоит, и Сынови подобает приносити: / Единица бо есть Троица Естеством, но не Лицы. | Слава: Святому Духу честь, поклонение, славу и могущество / должно приносить, как подобает и Отцу, и Сыну; / ибо Троица есть Единство по естеству, но не по Лицам. |
И ныне, тойже. | И ныне: И повторяем то же. |
Таже, Всякое дыхание: Стих: Хвалите Бога во святых Его: Евангелие утреннее рядовое. | Всё, что дышит, да восхвалит Господа: и читаем Евангелие утреннее воскресное. Воскресная песнь после Евангелия |
Воскресение Христово видевше, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному. / Кресту Твоему покланяемся, Христе, / и святое Воскресение Твое поем и славим: / Ты бо еси Бог наш, / разве Тебе иного не знаем, / имя Твое именуем. / Приидите вси вернии, / поклонимся Святому Христову Воскресению: / се бо прииде крестом радость всему миру. / Всегда благословяще Господа, / поем Воскресение Его: / распятие бо претерпев, / смертию смерть разруши. | Воскресение Христа увидев, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному. / Кресту Твоему поклоняемся, Христе, / и Святое воскресение Твоё поём и славим, / ибо Ты – Бог наш, / кроме Тебя иного не знаем, / имя Твоё призываем. / Придите, все верные, / поклонимся святому Христову воскресению, / ибо вот, пришла через Крест / радость всему миру. / Всегда благословляя Господа, / воспеваем воскресение Его, / ибо Он, распятие претерпев, / смертию смерть сокрушил. |
Псалом 50: Помилуй мя Боже: Слава: Молитвами апостолов, / Милостиве, очисти / множества согрешений наших. Слава: По молитвам апостолов, Милостивый, изгладь множество согрешений наших. | |
И ныне: Молитвами Богородицы, / Милостиве, очисти / множества согрешений наших. | И ныне: По молитвам Богородицы, Милостивый, изгладь множество согрешений наших. |
Таже, глас 6: Помилуй мя, Боже, / по велицей милости Твоей / и по множеству щедрот Твоих / очисти беззаконие мое. | Затем, глас 6: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё. |
Посем стихира: Воскрес Иисус от гроба, / якоже прорече, / даде нам живот вечный / и велию милость. | И стихира: Воскрес Иисус из гроба, / как предсказал, / даровав нам вечную жизнь / и великую милость. |
Спаси Боже люди Твоя: И возглас: Милостию и щедротами и человеколюбием: | И молитва: Спаси, Боже, народ Твой: Каноны |
Каноны: воскресный на 4: крестовоскресный на 3: и Богородичен на 3: Минеи на 4. Аще же празднуется святый, на 6: крестовоскресный на 2, и Богородицы на 2. Канон воскресный. Песнь 1 | Первый – воскресный на 4, второй – крестовоскресный на 3, третий – Богородичен на 3 и Минеи на 4. Если празднуется святой на 6, – крестовоскресный на 2 и Богородичен на 2. Песнь 1 |
Ирмос: Твоя победительная десница / Боголепно в крепости прославися: / та бо, Безсмертне, / яко всемогущая, противныя сотре, / Израильтяном / путь глубины новосоделавшая. | Канон 1. Ирмос: Твоя, Бессмертный, победоносная десница / божественно силою прославилась: / ибо она, как всемогущая, противников сломила, / а израильтянам проложила / новый путь по глубине. |
Припев: Слава Господи, святому Воскресению Твоему. | Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. |
Тропарь: Иже рукама пречистыма от персти / богодетельне исперва создав мя, / руце распростерл еси на кресте, / от земли взывая тленное мое тело, / еже от Девы приял еси. | Ты, руками пречистыми из праха / Божественным действием создавший меня в начале, / распростер Свои руки на Кресте, / от земли призывая к Себе тленное мое тело, / которое принял от Девы. |
Умерщвление подъял еси мене ради, / и душу смерти предал еси, / Иже вдохновением божественным душу ми вложивый, / и отрешив вечных уз, и совоскресив / нетлением прославил еси. | Умерщвление перенес ради меня / и душу Свою смерти предает / Божественным дуновением душу в меня Вдохнувший; / и, освободив от вечных уз и воскресив с Собою, / Он бессмертием меня прославил. |
Богородичен: Радуйся благодати источниче, / радуйся лествице, и двере небесная, / радуйся свещнице, и ручко златая, и горо несекомая, / Яже Жизнодавца Христа мiрови рождшая. | Богородичен: Радуйся, источник благодати; / радуйся, лестница и дверь небесная; / радуйся, светильник и золотой сосуд / и гора нерассекаемая, / жизни Подателя Христа миру родившая. |
Ин канон, крестовоскресный | Канон 2 |
Христос обожает мя воплощаяся, / Христос мя возносит смиряяся, / Христос безстрастна мя соделовает, / стражда Жизнодавец естеством плоти. / Темже воспеваю благодарственную песнь: яко прославися. | Христос, воплощаясь, обоготворяет меня; / Христос, уничижаясь, возвышает меня; / Христос бесстрастным делает меня, / страдая телесною природой, Податель жизни; / потому я воспеваю благодарственную песнь, / ибо Он прославился. |
Христос возносит мя распинаемь, / Христос совоскрешает мя умерщвляемь, / Христос жизнь мне дарует. / Темже с веселием рукама плещая, / пою Спасителю победную песнь: яко прославися. | Христос возвышает меня Своим распятием; / Христос воскрешает меня с Собой Своею смертию; / Христос дарует мне жизнь. / Потому, с веселием рукоплеща, / пою Спасителю победную песнь;/ ибо Он прославился. |
Богородичен: Бога Дево зачала еси, / Христа же в девстве родила еси / из Тебе Воплощшася Пречистая, / Единаго ипостасию Единороднаго, / во двою же существу познаваемаго Сына: яко прославися. | Богородичен: Бога Ты, Дева, зачала, / и Христа, оставаясь Девой, родила, / воплотившегося от Тебя Пречистая – / по ипостаси Одного, единородного, / в двух естествах познаваемого Сына; / ибо Он прославился. |
Канон 3 | |
Кую Ти достойную песнь наше принесет неможение? / точию обрадовательную, / ейже нас Гавриил тайно научил есть: / радуйся Богородице Дево, Мати Неневестная. | Какую Тебе песнь достойную / мы принесем при нашей немощи, / кроме радостной, которой тайно научил нас Гавриил: / “Радуйся, Богородица Дева, / Матерь, брака не познавшая!” |
Приснодеве и Матери Царя вышних сил, / от чистейша сердца вернии духовне возопиим: / радуйся Богородице Дево, Мати Неневестная. | Приснодеве и Матери Царя вышних Сил / от чистейшего сердца, верные, / духовно возгласим: / “Радуйся, Богородица Дева, / Матерь брака не познавшая!” |
Безмерная бездна Твоего непостижимаго Рождества Всечистая, / верою несумненною убо чисте приносим Ти глаголюще: / радуйся Богородице Дево, Мати Неневестная. | Беспредельна глубина / Твоего непостижимого чревоношения, Всечистая. / И вот, с верой, чуждою сомнений, / мы искренно приветствие Тебе приносим, говоря: / “Радуйся, Богородица Дева, / Матерь брака не познавшая!” |
Таже минеи. Катавасиа: Отверзу уста моя: | Затем тропари из канона Минеи и катавасия по уставу. |
Бог Сый мне Блаже, падшаго ущедрил еси, / и снити ко мне благоволив, вознесл мя еси распятием, / еже вопити Тебе святый: / Храме одушевленный неизреченныя Твоея славы Человеколюбче. | Будучи моим Богом, Ты, Благой, / сжалился надо мною, падшим, / и снизойти ко мне благоволил, / превознеся меня Своим распятием, / чтобы мне взывать Тебе: / “Свят славы Господь, / непостижимый во благости!” |
Живот ипостасный Христе сый, / в истлевша мя, яко Милосердый Бог оболкся, / в персть смертную сошед Владыко, / смертную державу разрушил еси, / и мертв тридневен воскрес, / в нетление мя облекл еси. | Будучи ипостасною жизнью, Ты, Христе, / но в меня, погибшего, как милосердный Бог, облекшись, / и в прах смерти сойдя, Владыка, / Ты узы смертные расторг / и, воскреснув в третий день, / мертвых облек в бессмертие. |
Богородичен: Бога заченши во чреве Дево, Духом Пресвятым, / пребыла еси неопалима, / понеже Тя купина законоположнику Моисею, / палимую нежегомо, яве предвозвести, / огнь нестерпимый приемшую. | Богородичен: Бога зачав во чреве Духом Всесвятым, / Ты, Дева, осталась не опаленной: / ибо терновый куст, горевший не сгорая, / законодателю Моисею ясно предвозвестил Тебя, / огонь принявшую нестерпимый. |
Ин, ирмос: Прежде век от Отца: Иже на свое рамо заблуждаемое овча вземшему, / и низложившему древом его грех, / Христу Богу возопиим: / воздвигнувый рог наш, свят еси Господи. На плечи Свои заблудившуюся овцу поднявшему / и Древом уничтожившему ее грех, / – Христу Богу возгласим: / “Возвысивший наше достоинство, / свят Ты, Господи!” | |
Возведшему Пастыря Великаго из ада Христа, / и священноначалием Его апостолы яве языки упасшему, / истиною и Божественным вернии Духом да послужим. | Возведшему из ада великого Пастыря Христа / и священноначалию Его чрез апостолов / мудро поручившему пасти народы, / будем, верные, в истине служить / Божественным Духом. |
Иже от Девы воплотившемуся без семене волею Сыну, / и рождшую по Рождестве, Божественною силою Чистую Деву сохраншему, / иже над всеми Богу возопиим: / свят еси Господи. | От Девы без семени добровольно воплотившемуся Сыну, / и Свою Родительницу Божественным могуществом / чистой девой после родов сохранившему, – / над всеми Богу, – возгласим: / “Свят Ты, Господи!” |
Ин, ирмос: Едине ведый: Облак Тя легкий неложно Дево именуем, / пророческим возследующе речением: / прииде бо на Тебе Господь / низложити египетския прелести рукотворения, / и просветити сим служащия. Облаком легким Тебя, Дева, / мы не ложно именуем, / следуя пророческим изречениям: / ибо чрез Тебя пришел Господь, / чтобы ниспровергнуть ложных идолов Египетских / и просветить служивших им. | |
Тя запечатанный воистинну лик пророческий источник, / и заключенную дверь именова, девства Твоего Всепетая, / явственне знамения нам пишуще: / еже сохранила еси и по рождестве. | Тебя поистине запечатанным источником / и заключенной дверью хор пророческий назвал, / – это ясно нам начертанные символы / девства Твоего, Всепрославленная, / которое Ты сохранила и после родов. |
Ума пресущественна видети, якоже мощно, сподоблься Гавриил, Дево Всенепорочная, / радостный Тебе глас принесе, / Слова зачатие явственне возвещающий, / и неизреченное Рождество проповедающий. | Ум сверх-существенный увидеть / насколько возможно удостоившись, / Гавриил возглас радостный принес / Тебе, Дева Всенепорочная, / ясно о зачатии Слова возвещающий / и непостижимое рождение провозглашающий. |
Кто сей Спас иже из Едома исходя, венец нося терновен, / очервленну ризу имый, на древе вися; / Израилев есть Сей Святый, / во Спасение наше и обновление. | Кто Этот, Спаситель, пришедший от Эдома, / с венком из терний, в багряном одеянии, на Древе висящий? / Это – Святой Израиля, пришедший / для спасения нашего и обновления. |
Видите людие непокоривии, и устыдитеся: / Егоже бо яко злодея вы вознести на крест у Пилата испросисте умовредне, / смерти разрушив силу, боголепно воскрес из гроба. | Посмотрите, люди непокорные, и устыдитесь: / ибо Тот, Кого вы как злодея / пригвоздить к Кресту Пилата безумно упросили, / уничтожив силу смерти, / божественно воскрес из гроба. |
Богородичен: Древо Тя Дево жизни вемы: / не бо снеди плод смертоносный человеком из Тебе прозябе, / но живота присносущнаго наслаждение, / во Спасение нас поющих Тя. | Богородичен: Древом жизни, Дева, мы признаем Тебя; / ибо произрос из Тебя Плод, / не смерть при вкушении людям приносящий, / а вечной жизни наслаждение / для спасения нас, воспевающих Тебя. |
Ин, ирмос: Жезл из корене Иессеова: Кто Сей красен из Едома, / и Сего очервление ризное, от винограда восорска, / красен яко Бог, / яко человек же, кровию плоти ризу очервлену нося; / Емуже поем вернии: / слава силе Твоей Господи. Кто Этот, величественный, из Эдома, / и краснота одежд Его – от лозы Восорской? / Он величествен как Бог, / а как человек одежду плоти носит, кровью обагренную. / Ему мы, верные, воспеваем: / “Слава силе Твоей, Господи!” | |
Христос будущих благ явлься Архиерей, / грех наш разорил есть: / и показав странен путь Своею кровию, / в лучшую и совершеннейшую вниде скинию, / Предтеча наш во святая. | Христос, первосвященником благ будущих для нас явившись, / грех уничтожил и, показав необычайный путь, / Своею кровью в лучшую вошел и совершеннейшую скинию, / как наш Предтеча, – во Святилище. |
Богородичен: Евин древний долг испросила еси Всепетая / у Иже нас ради явльшагося новаго Адама. / Соединив бо Себе чистым зачатием плоть умную, одушевленную, / из Тебе произыде Христос, Един во обою Господь. | Богородичен: Долг древний Евы Ты уплатила, Всепрославленная / Адамом новым, ради нас явившимся! / Ибо с Собой соединивший чрез непорочное зачатие / плоть разумную и одушевленную из Тебя произошел, / – Христос, единый в двух естествах Господь. |
Ин, ирмос: Гору Тя благодатию: Слыши чудес небо, и внушай земле, / яко Дщи перстнаго убо падшаго Адама, Богу наречена бысть, / и Своему Содетелю Родительница, / на Спасение наше и обновление. Слушай о чудесах, небо, / и ты, земля, внимай: / Дочь из праха сотворенного и падшего Адама / наименована Родительницей Бога и Своего Творца / для спасения нашего и обновления. | |
Поем великое и страшное Твое таинство, / премирных бо утаився чиноначалий, / на Тя Иже сый сниде яко дождь на руно, Всепетая, / на Спасение нас поющих Тя. | Воспеваем Твое великое / и повергающее в трепет таинство; / ибо втайне от высших мира чиноначалий, / Сущий на Тебя сошел, / как дождь на руно, Всепрославленная, / для спасения нашего и обновления. |
Святых святая Богородице Всепетая, / чаяние языков, и Спасение верных, / из Тебе возсия Избавитель и Жизнодавец, и Господь: / Егоже моли, спастися рабом Твоим. | Святая из святых, Богородица всепрославленная, – / ожидание народов и верных спасение! / Из Тебя произошел Избавитель, / и Податель жизни, и Господь: / молись Ему о спасении рабов Твоих. |
Пастыря овцам великаго и Господа, / иудеи древом крестным умертвиша: / но Той яко овцы, мертвыя во аде погребенныя, / державы смертныя избави. | Пастыря овец великого и Господа / Иудеи умертвили древом Креста; / но Он, как овец, погребенных во аде мертвых, / от владычества смерти избавил. |
Крестом Твоим мир благовестив, / и проповедав пленным Спасе мой оставление, / державу имущаго посрамил еси Христе / нага, обнищавша показавый Божественным востанием Твоим. | Крестом Своим мир благовестив / и провозгласив, Спаситель мой, пленным отпущение, / Ты властелина посрамил, Христе, / явив его безоружным и бессильным / Своим Божественным воскресением. |
Богородичен: Прошения верно просящих, Всепетая, не презри: / но приими, и сия доношай Сыну Твоему Пречистая, / Богу Единому Благодетелю, / Тебе бо Предстательницу стяжахом. | Богородичен: Прошений, с верою приносимых, / не презри, Всепрославленная, / но прими и принеси их Сыну Твоему, Пречистая, / единому Благодетелю Богу, / ибо Тебя мы имеем Защитницей. |
Ин, ирмос: Бог сый мира: О богатство, и глубино премудрости Божия! / Премудрыя объемляй Господь, / от сих коварства избавил есть нас: / пострадав бо волею немощию плотскою, / Своею крепостию, животворяй мертвыя воскресил есть. О, богатство и глубина премудрости Божией! / Мудрых уловляющий Господь / избавил нас от их лукавства; / ибо добровольно пострадав немощною плотию, / Он Своею силою воскрес из мертвых / как жизни Податель. | |
Бог сый соединяется плоти нас ради: / и распинается, и умирает: погребается, и паки воскресает, / и восходит светло с плотию Своею Христос ко Отцу: / с неюже приидет, и спасет благочестно Тому служащия. | Христос, будучи Богом, / соединяется с плотью ради нас, / и распинается, и умирает, / и погребается; и снова воскресает / и сияющим восходит ко Отцу вместе со Своею плотию, / с которою придет Он и спасет / благоговейно Ему поклоняющихся. |
Богородичен: Святых Святая Дево Чистая, / святых Святаго родила еси, / всех освящающаго Христа Избавителя. / Темже Тя Царицу, и Владычицу всех / яко Матерь Зиждителя тварей проповедуем. | Богородичен: Святая из святых, Дева Чистая! / Ты родила Святого из святых, / всех освящающего Христа Искупителя. / Потому Тебя, как Матерь Создателя, / мы Царицей и Владычицей / всех творений исповедуем. |
Ин, ирмос: Просветивый сиянием: Веселятся небесныя силы зряще Тя: / радуются с ними человеков собрания: / Рождеством бо Твоим совокупишася, Дево Богородице, / еже достойно славим. Веселятся небесные Силы, взирая на Тебя, / радуются с ними вместе смертных собрания: / ибо они соединились, Дева Богородица, / рождением от Тебя Христа, / которое мы достойно славим. | |
Да движатся вси языцы человечестии и мысли, / к похвале человеческаго воистинну удобрения, / Дева предстоит яве славящи, / верою Тоя поющих чудеса. | Да подвигнутся все языки и мысли человеческие / к похвале истинного украшения людей; / явно присутствует с нами Дева, прославляя / с верою воспевающих Ее чудеса. |
Славится пение всепремудрых и похвала, / Деве и Матери Божии приносимая: / славы бо бысть Сия Храм Пребожественныя, / Юже достойно славим. | Славится всякое песнопение мудрых и хвала, / приносимые Деве и Матери Божией; / ибо сделалась Она храмом славы Божественной, / и мы Ее достойно славим. |
Согрешением первозданнаго Господи, люте уязвихомся, / раною же исцелихомся Твоею, / еюже за ны уязвился еси Христе: / Ты бо крепость немощствующих и исправление. | Согрешением первозданного, Господи, / мы жестоко были поражены; / но исцелились язвами Твоими, / которыми Ты за нас был поражен, Христе; / ибо Ты – сила немощных и исправление. |
Возвел ны еси из ада Господи, / кита убив всеядца, Всесильне, / Твоею державою низложив того силу: / Ты бо Живот, и Свет еси, и Воскресение. | Ты возвел нас из ада, Господи, / победив всепожирающего кита, Всесильный, / Своим могуществом уничтожив его силу; / ибо Ты – жизнь, и свет, и воскресение. |
Богородичен: Веселятся о Тебе Дево Пречистая, / рода нашего праотцы, Едем восприемше Тобою, / егоже преступлением погубиша: / Ты бо Чистая, и прежде Рождества, и по Рождестве еси. | Богородичен: Веселятся о Тебе, Дева Пречистая, / прародители рода нашего, / Тобою снова получив Эдем, / которого лишились из-за преступления; / ибо Ты непорочна и прежде родов, и по рождении. |
Ин, ирмос: Из утробы Иону: Ум сый безстрастен и невеществен, / примешается Христос Бог человеческому уму, / ходатайствующему Божественным естеством, плоти же дебельством, / и всему мне непреложен весьма соединися: / да Спасение всему мне падшему подаст распинаемь. Христос Бог, будучи бесстрастным и невещественным умом, / приобщается уму человеческому, / посреднику между Божественным естеством / и плотию вещественной, / и со всем во мне неизменно весь соединяется, / чтобы всему мне, падшему, распятием подать спасение. | |
Падает прельстився Адам, и запявыйся сокрушается, / надеждою оболган сый древле обожения: / но востает соединением Слова обожаемь, / и страстию безстрастие приемлет, / на престоле яко Сын славится, / седяй со Отцем же и Духом. | Падает сбитый с ног Адам и разбивается, / некогда обманутый надеждой на обожение; / но восстает, обоживаемый чрез соединение со Словом, / и чрез Его страдания получает бесстрастие / и как Сын прославляется, / восседая на престоле со Отцом и Духом. |
Богородичен: Недр не отступль Безначальна Родителя, / в недрех Чистыя Отроковицы водворяется, и бывает, / Иже прежде безматерен, без отца воплощаемый, / Иже правдою царствуяй Бог: / Сего неродословен страшный род и неизреченен. | Богородичен: Не оставив недр безначального Родителя, / в недра чистой Отроковицы вмещается и поселяется, / и не имевший матери без отца воплощается – Царь правды Бог. / Повергающее в трепет происхождение Его / – без родословия и неизреченно! |
Ин, ирмос: Обыде нас: Предстоят раболепне Рождеству Твоему чини небеснии, / дивящеся достойно Твоему безсеменному Рождеству Приснодево: / Ты бо Чистая, и прежде Рождества, и по Рождестве еси. Как рабы присутствуют / при родах Твоих полки небесные, / достойно удивляясь Твоему зачатию без семени; / ибо Ты, Приснодева, непорочна / и прежде родов, и по рождении. | |
Воплотися прежде сый Безплотен, Слово из Тебе Пречистая, / всяческая волею творяй, / безтелесных воинства приведый от небытия яко Всесилен. | Воплотилось от Тебя, Пречистая, / прежде бывшее бесплотным Слово, / все Своею волею творящее, / приведшее воинства бесплотных из небытия, / как всемогущее. |
Умерщвлен бысть враг живоносным Твоим плодом Богоблагодатная: / и попран бысть ад проявленне, / и иже во узах свободихомся. / Темже вопию: страсти разруши сердца моего. | Живоносным Твоим Плодом, Богоблагодатная, / умерщвлен враг и явно попран ад, / и мы, в оковах бывшие, освободились. / Поэтому я взываю: / “Уничтожь страсти сердца моего!” |
В оскресл еси яко Бог из гроба во славе, / и мир совоскресил еси; / и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе; / Адам же ликует, Владыко; / Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи: / Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение. | В оскрес Ты, как Бог, из гроба во славе / и мир с Собою воскресил. / И естество человеческое как Бога воспело Тебя, / и исчезла смерть. / Адам торжествует, Владыка, / и Ева ныне, от уз избавляемая, радуется, взывая: / “Ты, Христе, всем даруешь воскресение!” |
Икос: Воскресшаго тридневно воспоим яко Бога Всесильна, / и врата адова стершаго, / и яже от века из гроба воздвигшаго, / мvроносицам явльшагося, якоже благоизволил есть, / прежде сим еже радуйтеся, рекий: / и апостолом радость возвещая, яко Един Жизнодавец. / Темже верою жены учеником знамения победы благовествуют, / и ад стенет, и смерть рыдает: / мiр же веселится, и вси с ним радуются. / Ты бо подал еси Христе всем Воскресение. | Икос: Воскресшего в третий день / воспоем, как Бога всемогущего, / и врата ада сокрушившего, / и всех от века из гроба воздвигшего, / мироносицам явившегося, как Сам благоволил, / им первым “радуйтесь” сказав, / и апостолам радость объявив, / как единый Податель жизни. / Потому жены с верою ученикам / знамения победы возвещают; / и стонет ад; и смерть рыдает; / мир же веселится, и все вместе радуются: / ибо Ты, Христе, всем даровал воскресение. |
Песнь 7Ирмос: Тебе умную, Богородице, пещь / разсмотряем, вернии, / якоже бо отроки спасе три Превозносимый, / мир обнови, / во чреве Твоем всецел, / хвальный отцев Бог и препрославлен. Песнь 7Канон 1. Ирмос: Тебя, Богородица, духовной печью / признаем мы, верные; / ибо как трех отроков спас Превозносимый, / так всего меня, человека, в Твоем чреве обновил / восхваляемый Бог отцов и препрославленный. | |
Убояся земля, сокрыся солнце, и померче свет, / раздрася церковная божественная завеса, / камение же разседеся: / на кресте бо висит Праведный, / Хвальный отцев Бог, и препрославлен. | Затрепетала земля, сокрылось солнце / и помрачился свет, / разодралась божественная завеса Храма, / камни же распались, ибо на Кресте повешен Праведник, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный. |
Ты быв аки безпомощен, / и уязвен в мертвых волею нас ради / превозносимый, вся свободил еси, / и державною рукою совоскресил еси, / хвальный отцев Бог, и препрославлен. | Ты, Превозносимый, добровольно / став как бы беспомощным / и уязвленным среди мертвых ради нас, / всех освободил и Своей могущественной рукою / воскресил с Собою, / – восхваляемый Бог отцов и препрославленный. |
Богородичен: Радуйся, источниче присноживыя воды. / Радуйся, раю пищный. / Радуйся, стено верных. / Радуйся Неискусобрачная. / Радуйся всемiрная Радосте, / Еюже нам возсия / Хвальный отцев Бог и препрославлен. | Богородичен: Радуйся, источник потока вечной жизни! / Радуйся, рай полный наслаждения! / Радуйся, верных стена! / Радуйся, брака не познавшая! / Радуйся, всемирная радость, чрез Которую явился нам / восхваляемый Бог отцов и препрославленный! |
Ин, ирмос: Отроцы благочестию: Древле убо проклята бысть земля / Авелевою очервленившися кровию, братоубийственною рукою: / боготочною же Твоею кровию благословися окроплена, / и взыграющи вопиет: / отцев Боже, благословен еси. Некогда проклята была, / чрез братоубийственную руку / обагренная кровью Авеля земля; / но, окропленная Твоей Божественною кровию, / она благословляется, и восторженно взывает: / “Боже отцов, благословен Ты!” | |
Да рыдают иудейстии богопротивнии людие, / дерзости убиения Христова: / языцы же да веселятся, / и руками да восплещут, и вопиют: / отцев Боже благословен еси. | Да оплакивает богопротивное племя Иудеев / дерзость убиения Христа; / народы же да возвеселятся, / и да рукоплещут и взывают: / “Боже отцов, благословен Ты!” |
Се мvроносицам облистаяй, вопияше Ангел: / Воскресения Христова приидите и видите знамения, / плащаницу и гроб, и возопийте: / отцев Боже благословен еси. | Вот, блистающий Ангел мироносицам взывал: / “Подойдите, посмотрите знамения воскресения Христа / – плащаницы и гроб, и воскликните: / “Боже отцов, благословен Ты!” |
Ин, ирмос: Тебе умную: Тя Богородице лествицу Иаков пророчески разумевает: / Тобою бо Превозносимый на земли явися, / и с человеки поживе, яко благоволи, / Хвальный отцев Бог и Препрославлен. Тебя, Богородица, Иаков в лестнице пророчески уразумел; / ибо чрез Тебя явился на земле Превозносимый, / и пребывал между людьми, как Сам благоволил, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный. | |
Радуйся Чистая, из Тебе пройде Пастырь, / Иже во Адамову кожу оболкся воистинну, Превозносимый, / во всего мя человека, за благоутробие непостижное: / Хвальный отцев Бог и Препрославлен. | Радуйся, Священная! Из Тебя произошел Превозносимый, / Пастырь, в кожу Адама облекшийся поистине, / – во всего меня, человека, – по милосердию непостижимому, / восхваляемый Бог отцов и препрославленный. |
Новый Адам от чистых кровей Твоих / Превечный Бог бысть воистинну, / Егоже ныне моли, / обетшавшаго мя обновити зовуща: / Хвальный отцев Бог и Препрославлен. | Новым Адамом от чистой крови Твоей / Бог Предвечный стал поистине. / Ныне Его моли, да обновит Он меня – обветшавшего, / но восклицающего: “Восхваляем Бог отцов / и препрославлен!” |
Иже волею вся творяй, и претворяяй, / обращаяй сень смертную в вечную жизнь, / страстию Твоею Слове Божий, / Тебе непрестанно вся дела Господня / Господа поим, и превозносим во вся веки. | Ты – по воле Своей все творящий и изменяющий, / превращающий тень смертную в вечную жизнь / Своим страданием, Слово Божие; / Тебя непрестанно мы и все творения как Господа / воспеваем и превозносим во все века. |
Ты разорил еси сокрушение Христе, и окаянство, / во вратех и твердынях адовых, / воскрес из гроба тридневен. / Тебе непрестанно вся дела яко Господа поют, / и превозносят во вся веки. | Ты уничтожил угнетение, Христе, / и мучение во вратах и твердынях ада, / воскреснув из гроба в третий день. / Тебя непрестанно все творения как Господа / воспевают и превозносят во все века. |
Богородичен: Яже без семене и преестественне от облистания Божественнаго / Рождшую бисера многоценнаго Христа, воспоим глаголюще: / благословите вся дела Господня Господа, / пойте и превозносите Его во вся веки. | Богородичен: Тебя, без семени и сверхъестественно / от молнии Божественной родившую / драгоценную жемчужину – Христа, / воспоем, возглашая: “Благословляйте, все творения, Господа, / воспевайте и превозносите во все века!” |
Ин, ирмос: Чуда преестественнаго: Приидите людие, поклонимся месту, / на немже стоясте пречистеи нозе, / и на древе божественнеи Христове длани животворящии простростеся, / на Спасение всех человеков, / и гроб животный обстояще, поим: / да благословит тварь всякая Господа, / и превозносит во вся веки. Придите, люди, поклонимся месту, / на котором стояли ноги пречистые, / и где на Древе для спасения всех смертных / распростерты были Божественные и животворные длани Христа, / и, гроб жизни окружая, воспоем: / “Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!” | |
Обличися богоубийц иудеов пребеззаконное оклеветание: / Егоже бо лестца нарекоша, воста яко Силен, / наругався безумным печатем. / Темже радующеся воспоим: / да благословит тварь всякая Господа, / и превозносит во вся веки. | Опровергнута богоубийц Иудеев / преступная клевета: / ибо Тот, Кого назвали они обманщиком, / воскрес как всемогущий, / посмеявшись над печатями беззаконников. / Потому с радостью воспоем: / “Все творение да благословляет Господа / и превозносит во все века!” |
Троичен: В триех священиих богословяще и Едином Господьстве славу / серафими пречистии, со страхом раболепно / Триипостасное славят Божество. / С нимиже и мы благочествующе воспоим: / да благословит тварь всякая Господа, / и превозносит во вся веки. | Троичен: В трисвятых песнях исповедуя / единого Господства славу, / Серафимы пречистые, со страхом, как рабы / Божество в трех Лицах прославляют. / С ними и мы благоговейно воспоем: / “Все творение да благословляет Господа / и превозносит во все века!” |
Ин, ирмос: В пещи отроцы Израилевы: Чертог световидный, из негоже всех Владыка, / яко Жених произыде Христос, / воспоим вси вопиюще: / вся дела Господня Господа пойте, / и превозносите во вся веки. Чертог светлый, из которого Христос, / всех Владыка, как жених произошел, / воспоем все, взывая: / “Все творения Господни, воспевайте Господа / и превозносите во все века!” | |
Радуйся Престоле славный Божий, / радуйся верных стено, / Еюже сущим во тьме возсия свет Христос, / Тебе блажащим, и вопиющим: / вся дела Господня Господа пойте, / и превозносите во вся веки. | Радуйся, славный престол Божий! / Радуйся, верным стена! / Чрез Тебя свет – Христос / воссиял находящимся во тьме, / прославляющим Тебя и взывающим: / “Все творения, воспевайте Господа / и превозносите во все века!” |
Спасению виновнаго нам Господа рождши, / моли о всех вопиющих прилежно, Дево Всепетая: / благословите вся дела Господня Господа, / пойте и превозносите во вся веки. | Виновника спасения – Господа нам родившая, / всепрославленная Дева! / Моли о всех, взывающих усердно: / “Благословляйте, все творения, Господа, / воспевайте и превозносите во все века!” |
Таже поем песнь Богородицы: Величит душа моя Господа: С припевом: Честнейшую херувим: | Затем поем Песнь Пресвятой Богородицы: Величает душа Моя Господа: |
О како, людие беззаконнии и непокоривии, / лукавая совещавше, / гордаго и нечестиваго оправдиша: / Праведнаго же на древе осудиша Господа славы, / Егоже достойно величаем! | О, как люди беззаконные, / непокорные и злое замыслившие, / преступника и нечестивца оправдали, / а Праведника на Древо осудили, – Господа славы, / Которого мы достойно величаем. |
Спасе Агнче Непорочне, / Иже мiра грехи вземый, / Тебе славим воскресшаго тридневно, / со Отцем и Божественным Твоим Духом, / и Господа славы: / Егоже богословяще, величаем. | Спаситель, Агнец непорочный, / на Себя грех мира взявший! / Тебя мы славим, в третий день воскресшего, / вместе со Отцом и Божественным Твоим Духом / и, Господом славы исповедуя, величаем. |
Богородичен: Спаси люди Твоя, Господи, / ихже стяжал еси честною Твоею кровию, / церквам Твоим подая мир, Человеколюбче, / Богородицы молитвами. | Богородичен: Спаси народ Твой, Господи, / который приобрел Ты драгоценною Своею кровию, / крепость против врагов царю даруя, / и церквам Твоим, Человеколюбец, подавая мир, / по молитвам Богородицы. |
Ин, ирмос: Таинство странное: Прославися неизреченною силою Твоею / крест Твой, Господи, / немощное бо Твое паче силы всем явися: / имже сильнии убо низложени быша на землю, / и нищии к небеси возводими бывают. Прославлен неизреченною силою Твоею / Крест Твой, Господи; / ибо немощь Твоя явилась пред всеми выше силы: / им сильные низвергнуты на землю, / а бедные до неба возносятся. | |
Умертвися мерзкая наша смерть, из мертвых Воскресением: / Ты бо явився сущим во аде Христе, / живот даровал еси. / Темже Тя яко жизнь и воскресение и свет Ипостасный поюще величаем. | Умерщвлена суровая наша смерть; / ибо Ты, Христе, явившись во аде пребывавшим, / воскресение из мертвых им даровал. / Потому, воспевая Тебя, как жизнь, и воскресение, / и свет ипостасный, величаем. |
Троичен: Безначальное естество и Непредельное, / в Триех познавается Единствех, / Богоначальных Ипостасех Едино Божество, / во Отце, и Сыне, и Дусе: / на Неже богомудрии людие уповающе, спасаемся. | Троичен: Естество безначальное и беспредельное / исповедуется в трех единых Божественных Ипостасях: / едино Божество Отца и Сына с Духом, / на Которое надеясь, наш богомудрый царь спасается. |
Ин, ирмос: Образ чистаго: Из корене Давидова прозябла еси пророческаго Дево, и богоотеческаго: / но и Давида яко воистинну Ты прославила еси, / яко рождши пророчествованнаго Господа славы: / Егоже достойно величаем. Из корня Давида Богоотца, / произросла Ты, Дева, по пророчеству; / но и Давида Ты воистину прославила, / как родившая предреченного пророками Господа славы, / Которого мы достойно величаем. | |
Всяк похвальный, Пречистая, закон / побеждается величеством славы Твоея. / Но о Владычице, от раб Твоих недостойных, / от любве Тебе приносимое приими, Богородице, / со усердием пение похвальное. | Все похвальные напевы уступают / величию славы Твоей, Пречистая. / Но прими, Владычица, от недостойных Твоих рабов, / от любви с усердием приносимую Тебе, Богородица, / песнь хвалебную. |
О паче ума чудес Твоих! / Ты бо Дево едина паче солнца, / всем дала еси разумети новейшее чудо, Всечистая, / Твоего Рождества непостижимаго. / Темже Тя вси величаем. | О, высшие ума чудеса Твои! / Ты, Дева, одна лучше солнца / всем дала возможность постигать необычайнейшее чудо / непостижимого рождения от Тебя, Всечистая. / Потому мы все Тебя величаем. |
По катавасии, ектениа малая. Таже, Свят Господь Бог наш. Посем ексапостиларий утренний. | После катавасии ектения малая, затем: Свят Господь Бог наш: и ексапостиларий воскресный. |
Сотворити в них суд написан: / слава сия будет всем преподобным Его. | Стих: Совершить среди них суд предписанный; / слава сия – всем святым Его. Пс 149:10 |
Поем Твою Христе, спасительную страсть, / и славим Твое Воскресение. | Воспеваем Твои / спасительные страдания, Христе, / и славим Твое воскресение. |
Хвалите Бога во святых Его, / хвалите Его в утвержении силы Его. | Стих: Хвалите Бога во святых Его, / хвалите Его на тверди силы Его. Пс 150:1 |
Крест претерпевый, и смерть упразднивый, / и воскресый из мертвых, / умири нашу жизнь, Господи, / яко един Всесилен. | Крест претерпевший, и смерть упразднивший, / и воскресший из мертвых, умиротвори нашу жизнь, Господи, / как Единый всесильный. |
Хвалите Его на силах Его, / хвалите Его по множеству величествия Его. | Стих: Хвалите Его за могущество Его, / хвалите Его по множеству величия Его. Пс 150:2 |
Ада пленивый, и человека воскресивый, / Воскресением Твоим Христе, / сподоби нас чистым сердцем, / Тебе пети и славити. | Ад пленивший и человека воскресивший / воскресением Твоим, Христе, / удостой нас чистым сердцем / воспевать Тебя и славить. |
Хвалите Его во гласе трубнем: / хвалите Его во псалтири и гуслех. | Стих: Хвалите Его со звуком трубным, / хвалите Его на псалтири и гуслях. Пс 150:3 |
Боголепное Твое снисхождение славяще, / поем Тя Христе. / Родился еси от Девы, / и не разлучен был еси от Отца, / пострадал еси яко человек, / и волею претерпел еси Крест, / воскресл еси от гроба, яко от чертога произшед / да спасеши мiр, / Господи слава Тебе. | Славя подобающее Богу снисхождение Твое, / воспеваем Тебя Христе: / родился Ты от Девы и неразлучен был от Отца; / пострадал как человек / и добровольно претерпел Крест; / воскрес из гроба, выйдя из него, как из чертога, чтобы спасти мир. / Господи, слава Тебе! |
Ины стихиры, Анатолиевы, глас тойже:Иные стихиры, восточные | |
Хвалите Его в тимпане и лице, / хвалите Его во струнах и органе. | Стих: Хвалите Его на тимпане и в хороводе, / хвалите Его на струнах и органе. Пс 150:4 |
Егда пригвоздился еси на древе крестнем, / тогда умертвися держава вражия: / тварь поколебася страхом Твоим: / и ад пленен бысть державою Твоею: / мертвыя от гроб воскресил еси, / и разбойнику рай отверзл еси: / Христе Боже наш слава Тебе. | Когда пригвожден Ты был к древу Креста, / тогда умерщвлено было могущество врага; / творение поколебалось от страха пред Тобою, / и ад был побежден Твоею силою; / мертвых из гробниц Ты воскресил / и рай разбойнику отворил. / Христе, Боже наш, слава Тебе! |
Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания: / всякое дыхание да хвалит Господа. | Стих: Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких. / Всё что дышит, да восхвалит Господа! Пс 150:5 |
Рыдающа со тщанием / гроба Твоего дошедша честныя жены, / обретша же гроб отверст, / и уведевша от Ангела новое и преславное чудо, / возвестиша апостолом: яко воскресе Господь, / даруяй мiрови велию милость. | С рыданиями спеша, достигли Твоей гробницы / почтенные женщины, / но, найдя гроб открытым и от Ангела узнав / о небывалом и необычайном чуде, / возвестили апостолам, что воскрес Господь, / даруя миру великую милость. |
Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, / не забуди убогих Твоих до конца. | Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 |
Страстей Твоих Божественным язвам / покланяемся Христе Боже, / и еже в Сионе владычнему священнодействию, / на конец веков богоявленне бывшему: / ибо во тьме спящия, Солнце просвети правды, / к невечернему наставляя сиянию: / Господи слава Тебе. | Божественным ранам страданий Твоих / поклоняемся, Христе Боже, / и Владычнему священнодействию на Сионе / в богоявлении в конце веков совершившемуся; / ибо во тьме спящих просветил Ты, Солнце правды, / направляя их к немеркнущему сиянию. / Господи, слава Тебе! |
Исповемся Тебе Господи всем сердцем моим, / повем вся чудеса Твоя. | Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, / возвещу все чудеса Твои. Пс 9:2 |
Любомятежный роде еврейский внушите, / где суть, иже к Пилату пришедшии: / да рекут стрегущии воини: / где суть печати гробныя; / где преложен бысть Погребенный; / где продан бысть Непроданный; / како украдено бысть Сокровище; / что оклеветуете Спасово востание / пребеззаконии иудеи? / Воскресе Иже в мертвых свободь, / и подает мiрови велию милость. | Мятежный род Иудейский, послушайте: / где приходившие к Пилату? / Пусть скажут охранявшие гроб воины, / где его печати? / Куда переложен Погребенный? / Как был продан Непродаваемый? / Как похищено сокровище? / Зачем клевещете на воскресение Распятого, / беззаконные Иудеи? / Восстал Он, – свободный среди мертвых, / и подает миру великую милость. |
Слава, стихира Евангельская утренняя. | Слава: Стихира Евангельская. |
И ныне, глас 2: Преблагословена еси, Богородице Дево, / Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися, / Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, / смерть умертвися, и мы ожихом. / Тем воспевающе вопием: / благословен Христос Бог, благоволивый тако, слава Тебе. | И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева, / ибо Воплотившимся от Тебя ад пленен, / Адам из него возвращен, / проклятие лишилось силы, / Ева освобождена, смерть умерщвлена / и мы исполнились жизни. / Потому, воспевая, взываем: / “Благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе!” Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет! |
Славословие великое. | Славословие великое. |
Снедию изведе из рая враг Адама: / Крестом же разбойника введе Христос вонь, / помяни мя, зовуща, / егда приидеши во Царствии Твоем. | Чрез пищу вывел враг / из рая Адама; / но Христос чрез Крест / ввел в него разбойника, / восклицавшего: “Помяни меня, когда придешь / во Царствии Твоём!” |
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. | Стих: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Мф 5:8 |
Покланяюся страстем Твоим, / славословлю и Воскресение со Адамом и разбойником, / со гласом светлым вопию Ти: / помяни мя Господи, / егда приидеши во Царствии Твоем. | Поклоняюсь Твоим страданиям / славословлю и воскресение; / вместе с Адамом и разбойником / громким голосом взываю Тебе: / “Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствии Твоём!” |
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. | Стих: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Мф 5:9 |
Распялся еси безгрешне, / и во гробе положился еси волею, / но воскресл еси яко Бог, / совоздвигнувый Себе Адама, / помяни мя, зовуща, / егда приидеши во Царствии Твоем. | Ты добровольно распят был, Безгрешный, / и в гробнице положен; / но воскрес как Бог, / воздвигнув с Собой Адама, восклицавшего: / “Помяни меня, когда придешь во Царствии Твоём!” |
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. | Стих: Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное. Мф 5:10 |
Храм Твой телесный тридневным Воскресивый погребением, / со Адамом, и иже от Адама, воскресил еси Христе Боже: / помяни нас зовущих, / егда приидеши во Царствии Твоем. | Храм Своего тела / в третий день по погребении воздвигнув, / с Адамом и тех, кто от Адама / воскресил Ты, Христе Боже, / восклицавших: “Помяни нас, Господи, / когда придешь во Царствии Твоём!” |
Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. | Стих: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Мф 5:11 |
Мvроносицы приидоша плачуща, / на гроб Твой Христе Боже, зело рано: / и в белых ризах обретоша Ангела седяща, / что ищете; зовуща. / Воскресе Христос, не рыдайте прочее. | Мироносицы пришли со слезами / ко гробу Твоему, Христе Боже, ранним утром / и нашли Ангела, в белых ризах восседавшего и взывавшего / “Что вы ищете? Воскрес Христос, / не рыдайте более!” |
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. | Стих: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Мф 5:12 |
Апостоли Твои Господи / на гору, аможе повелел еси им, пришедше Спасе, / и Тя видевше поклонишася. / Ихже и послал еси во языки учити и крестити я. | Апостолы Твои, Господи, / придя на гору, куда повелел Ты им, Спаситель, / Тебя увидев, поклонились. / Их Ты и послал к народам – / учить их и крестить. |
Слава, Троичен: Отцу поклонимся, / и Сына славословим, / и Пресвятаго Духа вкупе воспоим, зовуще и глаголюще: / Всесвятая Троице, спаси всех нас. | Слава, Троичен: Отцу поклонимся и Сына прославим, / и Всесвятого Духа все вместе воспоем, / восклицая и возглашая: / “Всесвятая Троица, спаси всех нас!” |
И ныне: Матерь Твою приводят Ти в молитву, людие Твои Христе: / мольбами Ея щедроты Твоя даждь нам Благий, / да Тя прославляем, из гроба нам возсиявшаго. | И ныне, Богородичен: Матерь Твою побуждает / к мольбе пред Тобою Твой народ, Христе; / по Ее ходатайствам / милости Твои даруй нам, Благой, / чтобы мы славили Тебя, / из гроба нам воссиявшего. |
Тропарь воскресен, глас 1:Тропарь | |
К амени запечатану от иудей / и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл еси тридневный Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава Воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче. | Х отя камень был опечатан иудеями, / и воины стерегли пречистое тело Твое, / воскрес Ты в третий день, Спаситель, / даруя миру жизнь. / Потому Силы небесные взывали к Тебе, Податель жизни: / “Слава воскресению Твоему, Христе; / слава Царству Твоему; / слава промыслу Твоему, Единый Человеколюбец! |
Кондак, глас 1. Подобен: Егда приидеши:Кондак | |
В оскресл еси яко Бог из гроба во славе, / и мир совоскресил еси; / и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе; / Адам же ликует, Владыко; / Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи: / Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение. | В оскрес Ты, как Бог, из гроба во славе / и мир с Собою воскресил. / И естество человеческое как Бога воспело Тебя, / и исчезла смерть. / Адам торжествует, Владыка, / и Ева ныне, от уз избавляемая, радуется, взывая: / “Ты, Христе, всем даруешь воскресение!” |
Прокимен, глас 1:Буди, Господи, милость Твоя на нас, / якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. ПрокименДа будет, Господи, милость Твоя на нас, / как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала! Пс 32:22, 1 Аллилуиа:Бог даяй отмщение мне, и покоривый люди под мя. Стих: Величаяй спасения Царева, и творяй милость Христу своему Давиду, и семени Его до века. АллилуиаСтих: Бог совершает мщение за меня и покоряет народы мне. Стих: Величественно спасает царя и творит милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки. Пс 17:48, 51 Источник |