Меню

Ноты частушек для гармони для начинающих с названием нот

Ноты частушек для гармони для начинающих с названием нот

левая рука
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13

16-15-16-15-16-15-16-15
14-13-14-13-14-13-14-13
12-11-12-11-12-11-12-11
14-13-14-13-14-13-14-13

Тонкая рябина

Последовательность нажатия:
правая рука

левая рука
14-13-13-14-13-13-16-15-15-8-15-15
12-11-11 12-11-11 14-13-13 22-13-13
14-13-13 8-7-6 16-15-15 8-15-15
6-5-16 12-11-11 14-13-13 22-13-13

14-13-13 8-7-6 16-15-15 8-15-15
6-5-16 12-11-11 14-13-13 22-13-13

Яблочко

Последовательность нажатия:
правая рука

7-7-18-6-17-6-18
18-6-17-6-18-17-<17-9>
левая рука

8-7 8-7 6-5 6-5
16-15 8-15 14-13 14-13
16-15 16-15 14-13 14-13
12-11 12-11 14-13 14-13

16-15 16-15 14-13 14-13
12-11 12-11 14-13

Виновата ли я

Последовательность нажатия:
правая рука

левая рука

14-13-22-13 14-13-22-13 14-13-22-13 14-13
6-13 16-15 25-15 16-15 8-15 14-13 22-13 14-13

6-13 16-15 25-15 16-15-8-15 14-13 22-13 14-13
6-13 12-11 19-11 12-11 12-11 14-13 22-13 14-13

23-22 16-15 25-15 16-15-8-15 14-13 22-13 14-13
6-13 12-11 19-11 12-11 12-11 14-13 22-13

Каким ты был (видеоурок пользователя kanilya )

Спасибо пользователю kanilya за видеурок Последовательность нажатия:
правая рука

[..]-16-15-14-13-6-13-14
13-16-15-14-13-6-13-14
13-6-5-14-13-22-13-14
13-6-5-16-15-25-15-16
15-8-15-16-15-8-15
16-15-8-15-14-13-22-13-14
13-22-19-14-13-12-11-14-13-22-13-14
13-8-15-16-15-8-15
16-15-8-15-14-13-22-13-14-
13-.

Очи чёрные

Последовательность нажатия:


правая
рука

18-7-18-6-16
6-18-6-17-4
4-4-16-4-4
6-18-6-17-17
левая рука

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Урок3: простые мелодии для правой руки и «соединение» двух рук

Здравствуйте, уважаемые начинающие и не очень гармонисты. Рад приветствовать вас на сайте «Пой,гармоника!»

В предыдущих уроках(урок1 и урок2) мы познакомились с правой и левой клавиатурой гармони-хромки. Я долго думал, о чем лучше сделать третий урок и решил, всё-таки, рассмотреть тему, обозначеную в названии этого материала. Давайте попробуем разучить простые однокнопочные мелодии из тех, что являются традиционными для исполнения на гармони.

Что значит «однокнопочные мелодии»? Поясню: так я называю мелодии в простейшем варианте, которые исполняются без аккордов и переборов. Просто чистая, голая мелодия. Самое то для начала обучения игре на гармони.

Начать предлагаю с затасканной уже, наверное, всеми начинающими «Частушки»…

Играем простейшие варианты Частушки,Барыни,Матани и Цыганочки

Тут, на всякий случай, сделаю небольшое отступление: дело в том, что название «Частушка» здесь очень и очень условное, так как оно с полным правом может применяться и для многих других народных наигрышей. А данная мелодия(которую мы будем изучать сейчас) отчетливо прослушивается, хоть и под «слоем» украшений(аккордов, переборов и других технических приемов), во многих общерусских наигрышах, имеющих, казалось бы, совсем разные названия: Подгорная, Елецкого, Страдания, Досада и некоторые другие.

В нижеследующем видео сначала звучит Частушка, затем идут Барыня, Матаня и Цыганочка.

Привожу цифровую запись этих мелодий для правой руки(смотрите цифровое представление клавиатуры гармони):
Частушка: (19-19-8-19)-(7-7-19-7)-(18-18-7-18)-(6-5-5)
Барыня: (19-18-18)-(7-19-18)-(8-7)-(19-18-18)-(7-19-18-8)
Матаня: (18-18)-(6-6)-(18-18-6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5-6)-(18-18)-(6-6)-(18-18)-(6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5)
Цыганочка: (20-8-20-8)-(8-19-8-19)-(19-7-19-7)-(7-18-7-18)-(18-6-18-6)-(6-17-6-17)-(6-6-18-6)-(17-19)

Цифровую запись этих мелодий для левой руки смотрите в Уроке2, где мы знакомились с левой клавиатурой. Эти мелодии вы уже давно должны знать и исполнять без «затыков»(по кайней мере те, кто ознакомился со вторым уроком в момент его опубликования два месяца назад и кто следовал приведённым там рекомендациям).

Добавляем аккорд в конце

Теперь давайте добавим в конце каждой разученной вами мелодии аккорд. Вернее, не добавим, а заменим аккордом нажатие одной кнопки, которым мы завершали эти мелодии. Здесь аккорд будет применяться, как акцент, подчеркивающий завершение куплета. Этим самым мы начнем понемногу учиться применять аккорды в игре.

Цифровая запись этих аккордов(добавляем их вместо последней цифры в оцифровке):
Частушка: 5-6-7
Барыня:17-18-8
Матаня:5-6-7
Цыганочка:17-18-19

Синхронизация,соединение двух рук при игре на гармони

К сожалению, ни один самоучитель не останавливается подробно на этом моменте. Почему-то считается, что обьединение игры двух рук пройдет для начинающего гармониста быстро и безболезненно.

Мне не раз приходили просьбы обьяснить, как обьединить игру левой и правой рукой… Хм… Ну что тут сказать нового?… Вспоминая свой личный опыт в этой области, скажу, что у меня это стало получаться после долгих и упорных попыток на примере тех же Барыни и Частушки. Но было это давно, лет 13 назад, когда играл я урывками на дедовой гармони и о серьезном изучении данного инструмента даже не помышлял. Просто был какой-то азарт…

Для начала могу посоветовать вот что: учите мелодии для левой руки, оцифровка которых приведена во втором уроке, где мы знакомились с левой клавиатурой. Как я уже не раз говорил, эти мелодии нужно отработать до полного автоматизма, чтобы вы, не глядя на клавиатуру, не задумываясь о моменте смены направления движения меха, без проблем играли их быстро и четко.

А нужно это для того, чтобы, начиная соединять руки, вы уже не пытались разделить внимание на обе руки и не думали, куда и в какой момент должна нажимать левая рука. Вы сосредоточитесь на исполнении мелодии правой рукой, под аккомпанемент, исполняемый левой.

Знайте, в мелодии правой руки в определенный момент времени звучат те же самые звуки, что и в левой руке. Только в левой они гораздо ниже и по научному это называется звучание «в октаву». В следующем видео показано на примере вышеупомянутых мелодий, какие именно звуки правой клавиатуры созвучны каждой паре бас-аккорд аккомпанемента(сначала я играю эти созвучия, а потом-саму мелодию обеими руками). Как вы можете увидеть в этом ролике, на каждые два нажатия в левой клавиатуре приходится одно нажатие в правой и длится это нажатие, пока звучат оба звука(бас и аккорд) в левой. Попробуйте и вы это повторить.

Цифровая запись:
Частушка: 19-7-18-5
Барыня: 19-7-19-8
Матаня: 18-6-17-6-17-5
Цыганочка: 8-19-7-17

Вот что еще могу посоветовать для тех, кто мучается с обьединением игры обеих рук: попробуйте записать свою игру левой рукой, а затем, проигрывая эту запись, поиграть под неё правой рукой(конечно, я мог бы и сам сделать для вас такую запись, но, так как гармони у всех разных тональностей , то это мало кому будет полезно). Я думаю, у многих должно получится.

Понимаете, о чем я? Повторюсь: для начала вы должны отработать до автоматизма партии левой руки в простейших мелодиях и научиться играть под этот аккомпанемент правой рукой КАК ПОД ЗАПИСЬ.

Левая клавиатура-ведущая!

Наверное поэтому и советуют начинать изучение какой-либо мелодии по нотам или подбор её на слух именно с левой клавиатуры(по поводу изучения по нотам могу согласиться полностью, а вот если подбирать на слух, то лично я предпочитаю начинать с мелодии, а затем-подбирать к ней аккомпанемент, что, возможно, и неправильно, но мне почему-то так легче).

На следующем видео я играю те же самые мелодии, но уже двумя руками. Я специально подобрал их так, чтобы на один звук в левой клавиатуре приходился ровно один звук в правой. Это самый простой вариант для соединения двух рук в игре(гораздо труднее, когда на одно нажатие в левой будет приходиться несколько нажатий в правой). Смотрите и повторяйте.

Напоследок покажу на примере Частушки,как её можно «развить» в процессе игры от простого к более сложному с помощью различных вариаций(это видео просто для ознакомления):

На этом позвольте считать третий урок законченым. Не забывайте, что для того, чтобы у вас что-то начало получаться, нужно пробовать, пробовать и, еще раз, пробовать. Кто ничего не делает, тот ничего и не сможет добиться. А я надеюсь, что этот урок будет полезен хоть кому-нибудь, кто желает научиться играть на гармони. До новых встреч!

Источник

Ноты, Аккорды — Русские частушки

Сборник русских частушек


Русские частушки
прибаски, говорушки, завлекаши,
перепевки, нескладехи, посиделочные
для голоса в сопровождении баяна (балалайки)
Составитель А. Аверкин
«Музыка», 1990г.
номер 14354

АЙ, ПОДРУГА, ЗАПЕВАЙ
СТАРИННЫЕ ВИЛЕГОДСКИЕ ЧАСТУШКИ
ЕДЕТ ЛОДОЧКА-ПОМОРОЧКА
ЕЛАНСКИЕ ПРИПЕВКИ
ОХ, ЗАПЛАКАЛИ ГЛАЗА МОИ
ДИ-ДАДА
САРАТОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
АХ, ДОРОГОЙ МОЙ, ДОРОГОЙ
ОП ТИ-РИ-РИ
ПОД ГОРОЙ РАСТУТ ЦВЕТОЧКИ
ПЛЯСОВЫЕ ЧАСТУШКИ „ПОД ЯЗЫК»
НОВГОРОДСКИЕ ЧАСТУШКИ
СЫЗРАНСКИЕ ПРИПЕВКИ
В ЛЕНИНГРАДЕ НА БУЛЬВАРЕ
ГОВОРЯТ, Я БОЕВАЯ
НА ПРОГУЛКЕ.
БРЯНОЧКА. Рязанские припевки
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ЛЮБОВЬ. Елецкие припевки
ЗАВЛЕКАШИ, ДА НЕ НАШИ. Пинежские частушки
СОЛИГАЛИЧСКИЕ ЧАСТУШКИ
УСТЮЖАНСКИЕ ЧАСТУШКИ. Запись и обработка А. Абрамского, слова В. Семернина
ПОЙДУ ВЫЙДУ ЗА ВОРОТА. Калужские страдания. Запись и обработка Ю. Зацарного
РОСЛЯТИНСКИЕ ЧАСТУШКИ. Запись и обработка А. Абрамского, литературная обработка В.Бокова
ЖАЛЕЙКА. Воронежские страдания. Обработка Н. Кутузова
ДЕКШИНСКИЕ ЧАСТУШКИ. Псковская область
ИЗМЕНИЛ, ОПЯТЬ ПОДХОДИТ. Зааникиевские припевки. Запись и обработка А. Абрамского
ЯГРЫШСКИЕ ЧАСТУШКИ. Архангельская область. Запись и обработка А. Абрамского, слова А. Аверкина
ВДОЛЬ ПО ЛИНИИ. Курские припевки. Запись и обработка А. Абрамского
У МОЕЙ У КЛАВЫ МИЛОЙ. Воронежские страдания. Запись и обработка А. Абрамского
ШИПУНОВСКИЕ ЧАСТУШКИ. Запись и обработка А. и Г. Заволокиных
МЫ С ПОДРУГОЙ ЗАОДНО. Каргопольские припевки. Запись и оораоотка А. Абрамского
ТРЫНДЫ-БРЫНДЫ, БАЛАЛАЙКА. Напев и слова М. Мордасовой, обработка А. Широкова
ОХ, ПРОХОДИЛИ, ПРОГУЛЯЛИ. Напев и слова М. Мордасовой, обработка И. Руденко
КАЛИНОВСКИЕ ЧАСТУШКИ. Обработка А. Аверкина
ОХ, ОДНА Я, ОДИНОКА. Страдания. Обработка Е. Кузнецова, слова М. Мордасовой
ПИШЕТ МИЛЫЙ ПИСЬМЕЦО. Орловские припевки. Обработка Г.Гранкина
ОЙ, ДА ЧТО ТЫ, МИЛЕНЬКИЙ, НАДЕЛАЛ. Ивановские частушки. Обработка А. Широкова
У РЯБИНЫ ЛИСТ УЗОРНЫЙ. Обработка Г.Гранкина
ЯГОДИНОЧКА ДАЛЁКО. Кубинозёрские припевки. Запись и обработка А. Абрамского
ОБЕЩАЛ ЖЕНИТЬСЯ В ОСЕНЬ. Волжские страдания. Запись и обработка А. Аверкина
РЯЗАНСКИЕ ПРИБАУТКИ. Обработка М. Матвеева
ЭХ ЛАПТИ МОИ. Обработка А. Широкова, слова М. Мордасовой
ДОЛГО НЕ ЗАБУДЕТСЯ. Вятские перегудки. Обработка А. Аверкина, слова А. Цирульникова
Я ИДУ, А ВЕТЕР ВЕЕТ. Уральские припевки. Обработка Ю. Зацарного
ХОРОШО ГАРМОНЬ ИГРАЕТ. Подмосковные частушки. Запись и обработка А. Аверкина, слова В. Бокова
МОДНЫЙ ПАРЕНЬ. Рамонские припевки. Обработка А. Широкова, слова Р.Безрядиной и М. Мордасовой
У ЗЕЛЕНОГО КУСТОЧКА. Обработка Г.Гранкина
СТАРОЖИЛОВСКИЕ СТРАДАНИЯ. Рязанская область. Обработка Е. Попова
СОВРЕМЕННЫЕ ЧАСТУШКИ. Обработка А. Аверкина, слова А. Цирульникова
ПЛАТЬЕ БЕЛОЕ НАДЕЛА. Калининские частушки. Запись и обработка А. Аверкина, слова Д. Мартынова
ШЛА Я, ШЛА ДОРОГОЮ. Обработка Н. Кутузова
ИСТОМУШКА. Ливенские страдания. Запись и обработка Ю. Зацарного
КАЛИНИНСКИЕ СТРАДАНИЯ. Обработка В.Клюева
РАСЦВЕЛА Я, КАК ЦВЕТОЧЕК. Саратовские частушки. Обработка А. Аверкина
ЗАВЛЕКЛИ, ТАК И ЛЮБИТЕ. Псковские частушки. Обработка А. Аверкина
В НЕБЕ ЗВЕЗД КРАСИВЫХ МНОГО. Обработка Г.Гранкина
КШЕНЬСКИЕ ЧАСТУШКИ. Курская область. Запись и обработка Н. Поликарпова
ТАРАТОРКИ. Сибирские частушки. Запись и обработка Е. Калугиной
НБСКЛАДУШКИ. Напев и слова М. Мордасовой, обработка Е. Кузнецова
МЫ С РОДНЯШЕНЬКОЙ СТОЯЛИ. Псковские припевки. Обработка Ю. Зацарного
СОЛНЦЕ СЕЛО. Орловские страдания. Обработка Б. Киселева
ПРОЛЕТАЕТ ВОРОН НИЗКО. Рязанские страдания. Запись и обработка А. Аверкина, слова Г.Георгиева
ГОВОРЯТ, СУДА ГОРЯТ. Северные частушки. Обработка А. Широкова
ОЙ, ДА ТЫ, ТЕТЕНЬКА МЕЛАНЬЯ. Алтайские страдания. Обработка A. Широкова
МОРШАНСКИЕ СТРАДАНИЯ. Говорушка. Напев и слова М. Мордасовой, обработка В.Руденко
ЧАСТУШКИ ДОПРИЗЫВНИКОВ. Запись и обработка А. Абрамского
А ЛЕТЯТ УТКИ. Обработка Е. Кузнецова, слова М. Мордасовой
КУРСКИЕ ЧАСТУШКИ. Запись и обработка Н. Поликарпова
ЗАГРЯДСКИЕ СТРАДАНИЯ. Липецкая область. Обработка Ю. Зацарного .
ПЛАТОЧЕК-ЛЕТУНОЧЕК. Напев и слова М. Мордасовой, обработка Е. Кузнецова
ЧЕРНОБРОВАЯ-БЕДОВАЯ. Напев и слова М. Мордасовой, обработка Е.Кузнецова
ОХ, ПУРГА-ВЬЮГА. Страдания. Обработка А. Аверкина
БЕЗ ГАРМОШКИ-ХОХОТУШКИ. Обработка А. Аверкина, слова О. Левицкого и Г. Терикова
ПОЙДЕМ, ДРОЛЕЧКА, ДОМОЙ. Вятские частушки. Обработка В. Клюева
КУЛЁМСКИЕ ПРИПЕВКИ. Запись и обработка А. и Г. Заволокиных
ВСЁ РАВНО ТЕБЯ НАЙДУ. Девичьи страдания. Обработка Б. Молдавского
ЕФРЕМОВСКИЕ СТРАДАНИЯ. Тульская область. Обработка А. Федякина
КУПИНСКИЕ НЕСКЛАДЕХИ. Запись и обработка А. и Г. Заволокиных
ЯРЕНСКИЕ ЧАСТУШКИ. Запись и обработка А. Абрамского
НА БЕРЕЗКЕ ЛИСТОК ВЯНЕТ. Псковские страдания. Обработка А. Аверкина
РАЗ-ДВА, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. Северные игровые полевки. Запись и обработка Ю. Зацарного
ЧАСТУШКИ ПО ЯХРЕНЬГСКИ. Обработка А. Аверкина
НЮКСЕНСКИЕ ЧАСТУШКИ. Запись и обработка А. Абрамского, литературная обработка В. Бокова
НЕ РЕВНУЮ Я НИСКОЛЬКО. Лирические припевки. Обработка Г. Гранкина, слова А. Цирульникова
ГИРИКИ-ЧИГИРИКИ. Частушки старой сибирской деревни. Запись и обработка А. и Г. Заволокиных
СОРМОВСКИЕ ЧАСТУШКИ. Обработка И. Москалева
СУХОДОЛЬСКИЕ ЧАСТУШКИ. Запись и обработка А. Абрамского, слова B. Семернина
САМАРКА. Саратовские частушки. Запись и обработка Ю. Зацарного
САТИРИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ. Обработка А. Аверкина, слова О. Левицкого и Г. Терикова
СКАЗОЧНЫЕ ЧАСТУШКИ. Подмосковные. Обработка А. Агафонова, слова А. Владимирова
КОЛЫВАНСКИЕ СТРАДАНИЯ. Новосибирская область. Запись и обработка А. и Г. Заволокиных
НЕ САМА МАШИНА ХОДИТ. Алтайские частушки. Запись Андр. Новикова и В. Левашова, обработка Н. Кутузова
МОЙ МИЛЕНОЧЕК ХОРОШИЙ. Пензенские припевки. Обработка А. Аверкина, слова И. Дремова
КРУТОВСКИЕ СТРАДАНЬЯ Обработка А. Аверкина, слова В. Бокова
ЧАСТУШКИ ПОД ДОЖДЕМ. Обработка А. Аверкина, слова А. Цирульникова
ЧАСТУШКИ ПОД ГАРМОШКУ. Владимирская матаня. Обработка Б. Молдавского
МОСКОВСКИЕ СТРАДАНИЯ. Обработка А. Аверкина, слова В. Бутенко и Г. Георгиева
ГАРМОНИСТ, ИГРАЙ ПОБОЙЧЕ. Обработка и слова А. Аверкина
БЕЛОЗЕРСКИЕ ЧАСТУШКИ. Запись и обработка А. Абрамского
ЭХ СТРАДАНЬЕ, ТЫ, СТРАДАНЬЕ. Обработка Н. Кутузова
МЫ С МИЛЕНОЧКОМ СТОЯЛИ. Псковские частушки. Обработка А. Аверкина
РАЗЛИЛАСЬ ВОЛГА ШИРОКО. Напев О. Ковалевой, обработка Н. Кутузова
КАРМАН ВОДЫ. Обработка Н. Кутузова
СИБИРСКАЯ ПОДГОРНАЯ. Запись и обработка Андр. Новикова
БЕЛЫМ СНЕГОМ. Музыка В. Захарова. Слова П. Казьмина
ОЙ ТЫ, ЧЕМ ТЫ ЗАВЛЕК МЕНЯ? Волжские страдания. Музыка Р. Бойко, слова В. Бурыгина
ДЕВУШКИ-ВОЛЖАНОЧКИ. Музыка А. Абрамского, слова В. Семернина
ВСЕ ЦВЕЛО И ГОВОРИЛО. Музыка А. Абрамского, слова В. Бокова
КРУЖАТСЯ КОЛЕЧКИ. Музыка А. Аверкина, слова В. Бутенко и Г. Георгиева
ДВА ТИМОХИ. Музыка А. Аверкина, слова В. Семернина
ГОВОРЯТ, ЧТО Я РУМЯНЮСЬ. Музыка Н. Кутузова, слова А. Прокофьева..
Я В ЕГО ОКНО ГЛЯЖУ. Припевки. Музыка и слова А. Аверкина
ЛЕТО-МЯТА. Музыка Н. Кутузова, слова В. Бокова
ВЫЙДИ, МИЛЫЙ, НА СВИДАНЬЕ. Музыка А. Абрамского, слова И. Дремова
В ПОЛЕ ЧИСТОМ. Музыка А. Абрамского, слова В. Бокова
ВАРВАРА. Музыка А. Аверкина, слова В. Семернина
НЕ ХОДИ ЗА МНОЮ. Музыка А. Абрамского, слова В. Семернина.
ПРО ЛЮБОВЬ ЧАСТУШКИ ЭТИ. Тамбовские частушки. Музыка А. Аверкина, слова В. Бутенко и Г. Георгиева
ГДЕ ТЫ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ. Страдания. Музыка Н. Поликарпова, слова С. Красикова
КУДРЯВЫЙ ВЯЗ. Припевки. Музыка В. Темнова, слова Д. Мартыном
Я ВЛЮБИЛАСЬ НЕ НА ШУТКУ. Музыка А. Аверкина, слова И. Волкова.
ДВЕ ПОДРУЖКИ. Музыка А. Абрамского, слова В. Бокова
ИССТРАДАЛОСЬ СЕРДЦЕ Страдания. Музыка и слова А. Аверкина
ЧТО ЛЮБОВЬ НАДЕЛАЛА. Страдания. Музыка и слова А. Аверкина.
ЧАСТУШКИ ПРО ГАРМОНИСТА. Музыка В. Назимова, слом А. Аверкина .
Я СТРАДАЮ. Музыка и слова В. Назимова
ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВНЯ! Музыка и слом А. и Г. Заволокиных
АЙ ЧИ-ЧИ-ХА, ЧИ-ЧИ-ХА! Мелодия и слом М. Мордасовой, обработка Е. Кузнецова
НАС ЧЕТЫРЕ С ЦЕЛИНЫ. Музыка Е. Коньком, слом В. Боком
ГОВОРЯТ, Я БОЕВАЯ. Музыка А. Аверкина, СЛОМ В. Бокова.
СИБИРЬ-БИРЬ-БИРЬ. Музыка А. и Г. Заволокиных, слова . Зуевой
КАК ПО ВЕТКАМ. Музыка А. Абрамского, слова В. Семернина.
ЗАВЛЕКАЛ МЕНЯ ТЫ САМ. Страдания. Музыка и слова А. Аверкина
ОТКРОВЕННЫЕ РЕБЯТА. Музыка А. Аверкина, слова А. Вихрева.
ТРУДНО ГОРДОГО ЛЮБИТЬ. Музыка Н. Поликарпова, слова В. Бокова
ОЙ, ДЕВЧАТА, ПОЖАЛЕЙТЕ. Музыка Н. Поликарпова, слова Н. Красикова
ОЙ, МОРОЗ, НЕ ПРИМОРОЗЬ. Припевки. Музыка М. Чумакова, слова В. Бурыгина
ДВОЕ ХОДИМ, ДВОЕ ЛЮБИМ. Мужские частушки. Музыка А. Аверкина, слова В. Бокова
ОЙ, СЕРЕЖА. Припевки. Музыка М. Чумакова, слова В. Бурыгина
ПОЙДУ-ВЫЙДУ. Лирические припевки. Музыка Н. Поликарпова, слова О. Ковалевой
Я ЛИ, Я ЛИ НЕ РАБОТАЛ. Музыка Е. Конькова, слова Т. Надеинской
ОЙ, ДЕВЧАТА. Музыка Н. Поликарпова, слова М. Маркова
НЕСКЛАДЕХИ. Припевки. Музыка и слова Н. Поликарпова
Скачать частушки с нотами для баяна


Союз композиторов РСФСР
Чудо-Диво

Частушки, припевки, шуточные песни
для голоса, баяна, аккорды
составитель А. Аверкин
«Советский композитор», 1974г.
номер с3198к

ЧАСТУШКА—короткая народная песенка, четко танцевального ритма, основанная на многократном повторении небольшого куплета. По своему содержанию частушки крайне разнообразны—общественно-политические, гражданственные, лирические, сатирические и т. д. Характерная черта их—преобладание бодрого, легкого, юмористического и даже озорного тона.
Частушка распространена повсеместно. Не все исполнители знают, что существует множество различных частушечных напевов. Обычно слова частушек распеваются на один и тот же знакомый мотив. Между тем, в каждой области, почти в каждом районе можно услышать очень своеобразные, непохожие на другие, напевы и наигрыши. В этом сборнике публикуются народные напевы и наигрыши, собранные в различных областях России.

Острота и своеобразие частушечных мелодий привлекли в наше время внимание композиторов. Их сочинения такого рода вошли в репертуар музыкальной самодеятельности и профессиональных коллективов.
В сборнике даны общепринятые обозначения основных гармонических функций, на которых основано сопровождение.

При всеобщем росте музыкального развития, способные исполнители-певцы, балалаечники, баянисты могут сами подыскать выразительное инструментальное сопровождение, бережно импровизировать, дополнять и развивать лучшие традиции, установившиеся в этом жанре.
А. Аверкин

Скачать тексты и ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Русские частушки
составление и общая редакция С.Аксюка и В.Бокова
«Государственное музыкальное издательство», 1954г.
номер м24312г

1. Ай, подруга, запевай. Тульские припевки. Запись Б. Смирнова
2. Хорошо на Волге жить. Саратовские припевки.
3. Хороши у нас леса. Рослятинские припевки. Запись А. Абрамского
4. Ой, все эелёны. Архангельские припевки
5. Ягодиночка далека. Кубинозёрские припевки. Запись А. Абрамского
6. Издалёка дроля пишет. Печорские припевки. Запись А. Абрамского
7. Белая береза. Тамбовские припевки.
8. Все сады пересадила. Уральские частушки. Запись Л. Христиансена
9. Матаня. Воронежские припевки. Запись А. Абрамского
10. Пересохни, Волга-речка. Волжские страдания
11. Летят утки. Воронежские припевки. Запись А. Рудневой
12. Ох, заплакали глаза мои. Воронежские припевки. Запись А. Рудневой
13. Солнце село. Орловские страдания.
14. Подговаривал любить. Загорские припевки. Запись В. Бокова.
15. Расставаться пойдём к речке. Волжские страдания Запись А. Иванова-Крамского
16. Кочерёжка, Борисоглебские припевки.
17. Жалейка. Воронежские страдания. Запись А. Рудневой
18. У моей у Клавы милой. Воронежские страдания. Запись А. Абрамского
19. Мы с подругой заодно. Каргопольские припевки.
20. Я по берегу ходила. Нюксенские припевки. Запись и обработка А. Абрамского
21. Изменил-—опять подходит. Зааникиевские припевки. Запись А. Абрамского
22. Не сама машина ходит. Алтайские частушки. Запись Андр. Новикова и В. Левашова, обработка Н.Кутузова
23. Ой, ты подруга дорогая. Пензенские припевки
24. Голосочком не хвалюсь. Уваровские припевки. Запись Н. Боголюбова, обработка С. Аксюка
25. Что ты, миленький, гордишься. Вологодские припевки.
26. Вересиночку сухую зажигала на огне. Вологодские припевки. Запись В. Великанова
27. О вертоглазе. Уральские частушки. Запись Л. Христиансена
28. Говорят, рябина горькая. Касимовские припевки
29. Подгорная, Сибирские припевки. Запись и обработка Андр. Новикова и В. Левашова
30. Что же зто за любовь. Елецкие припевки
31. Кто играет, не ленится. Калужские страдания
32. Бряночка. Рязанские припевки.
33. Матаня. Тамбовские припевки. Запись И. Патюткова, обработка С. Аксюка
34. Пойду — выйду. Лирические припевки. Музыка Н. Поликарпова, обработка С. Аксюка.
35. Завять не завяну. Лирические припевки. Музыка А. Абрамского
36. Запевай, подружка, песню. Уральские страдания. Запись и обработка Л. Христиансена.
37. Частушки уралочек. Запись М. Родыгина, слова И. Крутского
Тексты частушек

Скачать тексты и ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Русские частушки
составление и общая редакция С.Аксюка и В.Бокова
«Государственное музыкальное издательство», 1956г.
номер м26018г

Ой, все зелены.
Архангельские припевки. Из материалов Всероссийского смотра художественной самодеятельности. Нотация Б. Смирнова. Обработка М. Черёмухина
Поиграй-ка, Ваня-розочка.
Печорские припевки. Напев записан от сказительницы М. Голубковой А. Абрамским и В.Боковым. Обработка А. Абрамского.
Мы с подругой заодно. Каргопольские припевки. Из репертуара Северного русского народного хора.
Нету ёлочки кудрявой.
Каргопольские припевки. Из фондов Всесоюзного Радио. Нотация А. Абрамского
Хорошо на Волге жить.
Саратовские припевки. Напев сообщён О. Ковалёвой. Обработка М. Черёмухина
Расставаться пойдём к речке.
Волжские страдания. Напев сообщён А. Ивановым-Крамским. Обработка Г.Восканяна
Пересохни, Волга-речка.
Волжские страдания. Обработка Н. Иванова
На меня наговорили.
Рослятинские частушки. Напев записан в г. Вологде от группы хора при Дворце культуры железнодорожников А. Абрамским и В.Боковым. Обработка А. Абрамского.
Изменил — опять подходит.
Зааникиевские припевки. Напер и наигрыш записаны там же А. Абрамским и В. Боковым
Ягодиночка далёко.
Напев записан в Кубиноз&рском районе Вологодской области в Едковской артели кружевниц А. Абрамским и В. Боковым. Обработка А. Абрамского
Я по берегу ходила.
Напев записан в Нюксеноком районе Вологодской области в колхозе «Великий Октябрь» А. Абрамским и В. Боковым. Обработка А. Абрамского
Частушки допризывников.
Напев и наигрыш записаны там же А. Абрамским и В. Боковым.
Что ты, миленький, гордишься.
Вологодские припевки. Напев и наигрыш записаны в Кирилловском районе Вологодской области Ф. Рубцовым и В. Великановым.
Вересиночку сухую зажигала на огне.
Вологодские припевки. Напев и наигрыш записаны в Петри невском районе Вологодской области Ф. Рубцовым и В. Великановым.
Трактор пашет.
Вологодские припевки. Нотация Е. Гиппиуса.
Возле маленъкой-то горки.
Вологодские припевки. Напев записан в г. Вологде от П. И. Петухова. Запись и обработка А. Абрамского.
Ой, ты, гармонь, гармошенька.
Вологодские частушки. Напев записан там же. Запись и обработка А. Абрамского
Летят утки.
Воронежские припевки. Напев записан А. Рудневой от группы Воронежского русского народного хора. Обработка С. Аксюка.
Ох, заплакали глаза мои.
Воронежские припевки. Напев записан А. Рудневой в Лосевском районе Воронежской области,
Жалейка.
Воронежские страдания. Напев и наигрыш записаны А. Рудневой в Чигольском районе Воронежской области
У моей у Клавы милой.
Воронежские страдания. Напев и наигрыш записаны от воронежских певцов в Щелковском районе Московской области А.Абрамским и В. Боковым
На заре заря варила.
Курские страдания. Напев записан Е. Кан-Новиковой и А.Абрамским от курских певиц в Пушкинском районе Московской области. Обработка А. Абрамского
Вдоль по линии.
Курские припевки. Напев записан Е. Каи-Новиковой и А. Абрамским от курских певиц в Пушкинском районе Московской области. Обработка А. Абрамского
Солнце село.
Орловские страдания. Напев сообщен В. Боковым. Обработка С. Аксюка
Ой, ты, подруга дорогая.
Пензенские припевки. Из сборника «Хор им, Пятницкого — 30 русских народных песен». Музгиз, М., 1939.
Поиграй повеселее.
Подмосковные частушки. Напев записан в Раменском районе Московской области. Запись я обработка А. Абрамского
Хорошо гармонь играет.
Подмосковные частушки. Напев записан в Наро-Фоминском районе Московской области. Запись и обработка А. Аверкина. Слова В. Бокова
Бряночка.
Рязанские припевки. Напев и наигрыш записаны в селе Кораблино Рязанского (района Е. Гиппиусом
Что же это за любовь.
Рязанские припевки. Напев и наигрыш записаны там же Е Гиппиусом
Говорят, рябина горькая.
Напев и наигрыш записаны в Касимовском районе Рязанской области Е. Гиппиусом
Не сама машина ходит.
Напев записан в Алтайском крае Андр, Новиковым и В. Левашовым. Обработка Н.Кутузова
Подгорная.
Напев записан в Алтайском «рае Андр. Новиковым и В. Левашовым. Обработка Андр. Новикова
Говорят, что я горда.
Напев записан в з/совхозе «Белозерский» Курганской области. Запись и обработка А. Абрамского
Белая береза.
Тамбовские припевки. Обработка Н. Иванова
Голосочком не хвалюсь.
Напев записан в Уваровском районе Тамбовской области Н. Боголюбовым. Обработка С. Аксюка
Матаня.
Напев записан в Тамбове М. Патютковым. Обработка С. Аксюка
О вертоглазе.
Уральские частушки. Напев и наигрыш записаны в Свердловской области Л. Христиансеном
Запевай, подружка песню.
Уральские страдания. Запись и обработка Л. Христиансена.
Частушки уралочек.
Напев и наигрыш записаны Е. Родыгиным. Слова И. Крутского.
Пойду-выйду.
Лирические припевки. Музыка Н. Поликарпова. Слова В. Бокова
Завятъ не завяну. Лирические припевки Музыка А. Абрамского. Слова В. Бажова

Скачать тексты и ноты (баян, балалайка)

Спасибо Ирине за сборник!


Современные русские частушки
в сопровождении баяна или балалайки
запись и обработка А.Абрамского
литературная обработка В.Бокова
«Советский композитор», 1957г.
номер с185к

Скачать сборник

Спасибо Анне за сборник!


Русские частушки, страдания, припевки
составитель Н.Котикова
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.

Частушка — самая гибкая и подвижная форма современного народного песенного творчества. Она немедленно откликается на все значительные шипении жизни. Всё, чем живет народ,— от крупнейших исторических событий до глубоких личных чувств,—как в зеркале отражается в частушке.

Общественно-политическая роль частушки, ее агитационная сила, очень велики. Ее острое, меткое слово помогало и помогает в борьбе с недостатками в самых различных сторонах нашей жизни.
Частушке свойственны предельная краткость и, вместе с тем, образность высказывания, теплота и искренность, наблюдательность и большое чувство юмора.
Основное место в частушке принадлежит лирическому высказыванию. Здесь и любовь к родине, и любование природой, и большие личные человеческие чувства. Неистощима фантазия создателей частушечных текстов. Их умение точно и кратко выразить мгновенно рождающуюся мысль — одно из замечательных качеств этого жанра.
Интересна и музыкальная сторона частушек. Разнообразие и вариантность напевов, импровиэационность, зачастую виртуозная изобретательность инструментального сопровождения, заслуживают серьезного отношения музыкантов. До сих пор, к сожалению, музыке частушек уделялось мало внимания.

Характерной особенностью частушки является незакрепленность текста за определенной мелодией. Один и тот же текст поется в разных местностях на различный напев, иногда незначительно изменяясь. В народе частушки часто называют по месту их создания («частушки по-спасовски», «старинные тихвинские припевки», «рязанские страдания», «рязанские шуточные припевки») или исходя из характера исполнения («плясовые», «частоговорки»).
Задача настоящего сборника — пополнить репертуар многочисленных исполнителей и показать разнообразие частушечного жанра. В сборник входят частушки, страдания и припевки различных областей страны, из репертуара государственных народных хоров, самодеятельных коллективов, а также записанные от отдельных исполнителей.
К значительному количеству напевов даны новые тексты. Частушки из репертуара государственных народных хоров даны с текстами, бытующими в репертуаре данного хора.

Используя материалы, публикуемые в сборнике, можно либо точно придерживаться текста и напева, либо, следуя примеру народных мастеров-импровизаторов, создавать новые тексты, варианты напевов и инструментального сопровождения.
Выпуск настоящего сборника частушек, страданий и припевок является ответом на многочисленные запросы, поступающие в адрес издательства от любителей этого чудесного жанра народного творчества. Он создан на основе выпущенного «Музгизом» в 1956 году сборника «Русские частушки», значительно переработан и пополнен новым материалом.

Скачать сборник

Источник