- П. Чайковский — Хоры и ансамбли
- Хоры без сопровожд.
- О произведении
- Содержание
- Другие ноты автора
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Ноты чайковского ночевала тучка золотая
- Ноты — М. Лермонтов — песни и романсы
- Произведение П.И. Чайковского «Ночевала тучка золотая»
- чайковский хор.docx
П. Чайковский — Хоры и ансамбли
Чайковский ноты
Нотные сборники для хора
П. Чайковский
Хоры и ансамбли
редакция Ивана Шишова и Н.Шеманина
«Государственное музыкальное издательство», 1941г.
(pdf, 8.67 Мб)
- Хоры [9 хоров] [1853—1891]
- 1. На сон грядущий [1863—1864] (Огарев)
- 2. Вечер [1881] (неизв. автор)
- 3. Ночевала тучка золотая. (1887) (Лермонтов)
- 4. Блажен, кто улыбается. (1887) (К. Р.)
- 5. Привет А. Г. Рубинштейну (1889) (Полонский)
- 6. Соловушко [1889] (П. Чайковский)
- 7. Не кукушечка во сыром бору. (1891) (Цыганов)
- 8. Что смолкнул веселия глас. (1891) (Пушкин)
- 9. Без поры да без времени. (1891) (Цыганов)
- Ансамбли
- 10. Квартет «Ночь» (1893) (П. Чайковский)
- 11. Трио (с хором) «Природа и любовь» (1870) (П. Чайковский)
- 6 дуэтов, соч. 46 (1880)
- 12 (1). Вечер (Суриков)
- 13 (2). Шотландская баллада (А. Толстой)
- 14 (3). Слезы (Тютчев) „.
- 15 (4). В огороде, возле броду. (Шевченко-Суриков)
- 16 (5). Минула страсть. (А. Толстой)
- 17 (6). Рассвет (Суриков)
- Общие примечания
- Алфавитный указатель названий и начальных слов
Скачать ноты
Хоровые произведения
П. Чайковский
К радости
Кантата для солистов, смешанного хора и оркестра. Клавир. Слова Ф.Шиллера
переложение для пения в сопровождении фортепиано Г.Киркора
«Музыка», 1982г..
номер 11507
Источник
Хоры без сопровожд.
О произведении
Содержание
Другие ноты автора
Симфония № 3 Для симф. орк. Соч. 29 Российская национальная библиотека (РНБ)
Симфония № 6 Для симф. орк. Соч. 74 Российская национальная библиотека (РНБ)
Симфония № 4 Для симф. орк. Соч. 36 Российская национальная библиотека (РНБ)
Сюита № 2 Для симф. орк. Соч. 53 Российская национальная библиотека (РНБ)
Сюита Для симф. орк. Соч. 43 Российская национальная библиотека (РНБ)
Симфония Es-dur Российская национальная библиотека (РНБ)
Симфония № 3 Ре маж. Ор. 29 Российская национальная библиотека (РНБ)
Симфония №1 «Зимние грёзы» Op. 13 Российская национальная библиотека (РНБ)
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Хоры без сопровожд.», автора Чайковский П. И. Ноты были изданы в 1973 году. Содержит 56 с. Язык: «Русский».
Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Ноты чайковского ночевала тучка золотая
Инструменты: смешанный хор (SATB)
Тональность: F minor
Allegro moderato (F minor, 50 bars)
Бесспорно, творчество – значимая составляющая развития разных народов и государств. Значение искусства тяжело переоценить. Часто мы не волнуемся о значении классической музыки, так как все воздействия просачиваются на подсознательном уровне. Музыка встречает нас везде: на похоронах, на площади, на даче, в машине. Главное, что музыкальное произведение позволяет приблизиться к культуре, совершенствовать скрытую от глаз суть, быть более чуткими, человечными, добрыми. Сейчас жизнь очарована творчеством различных направлений, и каждый музыкант определяет собственный путь. Очевидно, что преимущественным, значительным, сильнейшим влиянием может похвастаться классическое музыкальное творчество.
Отдельные люди различных профессий используют классическую музыку для восстановления после нагрузки. Она воссоздает энергию после сложного, активного, нервного, рабочего периода. Таким образом, общество оставляет свои проблемы. Существует и противоположная музыка, созданная взвинчивать общество. За счет творчества люди имеют возможность передать свои впечатления родным или раскрыть содержание истории, романа, события, занимательного рассказа. Мастера мира искусства различными композициями имеют возможность объяснить желания, чувства, возможности, черты, характеры, настроение персонажей. Ежедневно музыке стараются научиться разные люди, так как это универсальный язык переговоров. За счет искусства легко сформировать путь судьбы. Данный ресурс предназначен для того, чтобы помочь понимать, дарить, ощущать, передавать различные чувства, переживания, радости, мысли, эмоции через творчество, искусство, мелодию. Сборники нот содержат достойную большую коллекцию композиций знаменитых музыкантов, профессионалов, гениев былых эпох. Совсем не трудно проблематично приобрести книгу нот мелодий и без помощи других научиться творчеству исполнения на любимом музыкальном инструменте. Общество презентует искусство, а искусство модифицирует общество. Музыка способна завораживать мир, описывать чувства к близким, удваивать возможности воли, увеличивать повседневную энергию, помочь в несчастье или счастье. Известные сочинения подпитывают, активизируют, вдохновляют, провоцируют к занятиям, действию, старанию. Творчество берет начало от сердца. Не ощутив, увидев, прочувствовав настроения, краски, возможности музыки, искусства, творчества, нереально прочувствовать ее необычную, индивидуальную, особенную красоту. Музыкальное образование – надежный проводник в потаенную, особую, душевную сокровищницу мира, общества, вселенной. С детства нужно учиться не только мыслить, но и осмыслять закономерности гармонии. Музыка появилась с возникновением племен. Уже в то время в древности она носила чарующее воздействие, а древним исполнителям присуждали уникальные магические знания. Теперь творчество, искусство, музыка обладает той же волшебной необъяснимой властью. Многие ощущали ее странное, необъяснимое, нечеловеческое воздействие, когда произведение поглощает, захватывает, привораживает, заставляет страдать, рыдать или веселиться, смеяться, уводит в иное бытие, в котором живет только гармония, доброта, умиротворение. Духовная музыка – это вид связи, взаимодействия, переговоров всех поколений и народностей, который влияет как бальзам. Композиции Моцарта, Штрауса, Чайковского, Баха имеют возможность затягивать глубокие душевные раны, воодушевлять, успокаивать, возбуждать, раззадоривать. Отдельные больницы, клиники, медицинские центры применяют известную классическую музыку для профилактики вредных недугов. Нужно ощущать ее магию и стараться находить, осознавать всю возможность ее проникновения. Одной фразой можно передать, подарить, показать эмоции, надежду, улыбку, настроение или поведать обо всех прелестях бытия. Творчество – это попытка продемонстрировать то, что не способен выразить речью, словами, жестами, улыбкой. Наслаждаться искусством, музыкой, творчеством и понимать, ощущать, чувствовать это на самом деле восхитительно. Человек, открытый внутренне, и понимающий всю необходимость музыки, творчества, искусства, на самом деле счастлив, красив, богат, прекрасен.
Источник
Ноты — М. Лермонтов — песни и романсы
Ноты в pdf для фортепиано
Белеет парус одинокий
Хоры, дуэты, романсы и песни на стихи М.Ю. Лермонтова
для детей среднего и старшего школьного возраста
«Музыка», 1987
номер 12635
ХОРЫ
Белеет парус одинокий. Музыка А. Варламова. Переложение для хора Г. Беззубова
Бородино. Русская народная песня. Обработка М. Иорданского.
Казачья колыбельная. Русская народная песня. Обработка А. Луканина
На севере диком. Музыка А. Даргомыжского
Ночевала тучка золотая. Музыка А, Даргомыжского. Переложение для хора А. Луканина
Ночевала тучка золотая. Музыка Н. Римского-Корсакова.
Тучки небесные. Музыка Н. Римского-Корсакова.
Горные вершины. Музыка С. Танеева
Сосна. Музыка С. Рахманинова
Утес. Музыка В. Шебалина. Переложение для детского хора Вл. Соколова
Всё тихо. Музыка И. Арсеева
Желанье. Музыка Еф. Адлера
Над Москвой великой. Музыка В. Рубина
ДУЭТЫ, РОМАНСЫ, ПЕСНИ
Выхожу один я на дорогу. Музыка Е. Шашииой. Переложение для двух голосов А. Луканина.
Соседка. Русская народная песня. Обработка С. Любского.
Горные вершины. Музыка А. Рубинштейна
Сосна. Музыка С. Танеева
Белеет парус одинокий. Музыка А. Варламова
Горные вершины. Музыка М. Ипполнтова-Иванова.
Горные вершины. Музыка А. Варламова
Утес. Музыка М. Балакирева
Колыбельная. Музыка А. Гречанинова
Казачья колыбельная песня. Музыка М. Мясковского
Песня. Музыка С. Василенко
Осень. Музыка Е. Тиличеевой
Скачать ноты
Пять стихотворений М.Ю. Лермонтова
А. Кнайфель
для смешанного хора без сопровождения
«Советский композитор», 1978г.
номер с570к
(pdf, 1.58 Мб)
Ответ
Утро на Кавказе
Метель шумит
Посреди небесных тел
Волны и люди
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хоры на слова Лермонтова
составитель Е. Светозарова
хоры без сопровождения
«Музыка», 1984г.
номер 2984
Н. Римский-Корсаков. Месяц плывет
Ц. Кюи. Небо и звезды.
П. Чайковский. Ночевала тучка золотая.
С. Танеев. Сосна
А. Гречанинов. Колыбельная.
А. Аренский. Они любили друг друга
Н. Черепнин. Тучки небесные.
И. Шебалин. Парус.
Б. Кравченко. Четыре хора на стихи Лермонтова
Краснеют сизые вершины
Приходит осень
О, вечность, вечность
Москва, Москва
А. Кнайфель. Метель шумит.
А. Кнайфель.Волны и люди
С. Баневич. Вечер.
Ю. Фалик. Молитва.
Скачать ноты
Романсы и песни на слова М. Лермонтова
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1983г.
номер 12236
(pdf, 3.61 Мб)
- П. БУЛАХОВ. Нет, не тебя так пылко я люблю!
- А. ВАРЛАМОВ. Белеет парус одинокий
- Е. ШАШИНА. Выхожу один я на дорогу
- А. ГУРИЛЕВ. И скучно, и грустно
- М. ГЛИНКА. Слышу ли голос твой
- А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Мне грустно
- М. БАЛАКИРЕВ. Сон
- Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Когда волнуется желтеющая нива.
- А. РУБИНШТЕЙН. Желание
- С. РАХМАНИНОВ. У врат обители святой
- А. ГРЕЧАНИНОВ. Колыбельная
- Н. МЕТНЕР. Молитва
- Н. МЯСКОВСКИЙ. К портрету
- Ю. КОЧУРОВ. Как небеса, твой взор блистает.
- В. ШЕБАЛИН. Из-под таинственной холодной полумаски.
- Ю. ШАПОРИН. Дробись, дробись, волна ночная.
- А. ХАЧАТУРЯН. Романс Нины из музыки к драме «Маскарад»
- Г. СВИРИДОВ. Они любили друг друга
Скачать ноты
Источник
Произведение П.И. Чайковского «Ночевала тучка золотая»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 05:30, реферат
Краткое описание
Чайковский Петр Ильич (1840–1893) – русский композитор, профессор Московской консерватории. Создатель русского лирического симфонизма, автор 10 опер, огромного количества фортепианных и вокальных произведений. На протяжении всей своей творческой жизни композитор обращался к хоровому жанру. В его операх много массовых сцен, где в хорах различных составов даются яркие музыкальные характеристики. Многие оперные хоры Чайковского посвящены народной жизни. Таковы, знаменитые хоры крестьян из оперы «Евгений Онегин», народа из оперы «Мазепа», опричников из оперы «Опричник»
Вложенные файлы: 1 файл
чайковский хор.docx
Произведение П.И. Чайковского «Ночевала тучка золотая»
композитор чайковский утес лермонтов стихотворение
Чайковский Петр Ильич (1840–1893) – русский композитор, профессор Московской консерватории. Создатель русского лирического симфонизма, автор 10 опер, огромного количества фортепианных и вокальных произведений. На протяжении всей своей творческой жизни композитор обращался к хоровому жанру. В его операх много массовых сцен, где в хорах различных составов даются яркие музыкальные характеристики. Многие оперные хоры Чайковского посвящены народной жизни. Таковы, знаменитые хоры крестьян из оперы «Евгений Онегин», народа из оперы «Мазепа», опричников из оперы «Опричник». Несколько другие хоры из оперы «Пиковая дама» (сцена графини с приживалками, детский хор). В них композитор мастерски показывает быт разных слоев общества.
К жанру самостоятельных произведений для хора Чайковский обращался не менее редко. Его хоры разнообразны по составу, звучанию и содержанию. Есть у Чайковского небольшие лирические произведения – «Вечер», «Ночевала тучка золотая»; встречаются трагические, полные драматизма хоры. Таков например хор «Без поры да без времени». В благодарность своему учителю, директору Петербургской консерватории сочиняет композитор а. Рубинштейну, Чайковский пишет приветственный, прославляющий хор «Привет А. Г. Рубинштейну»
В качестве литературной основы для своих хоровых произведений композитор обращается к сочинениям европейских поэтов (кантата «К радости» на знаменитый текст оды Ф. Шиллера); собственных стихотворений («Соловушка»). Однако, большинство хоров Чайковского написаны им на стихи русских поэтов – Пушкина («Что смолкнул веселия глас»), Огарева («На сон грядуший»), Цыганова («Без поры да без времени»).
Хор «ночевала тучка золотая» написан на текст знаменитого стихотворения М.Ю. Лермонтова (1814-1841). Великий русский поэт учился в Московском университете (1830–1832). Окончил Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. В 1837 за стихотворение «Смерть поэта» сослан на Кавказ. В 1841 году убит на дуэли. Лирические стихотворения Лермонтова («Три пальмы, «Утес», «Тучи», «Сон», «Парус» и др.), являются образцами русской классической поэзии.
В основу хора «Ночевала тучка золотая» легло стихотворение Лермонтова «Утес», которое относится к философской лирике поэта. Эти размышления чутко передал в своем произведении П.И. Чайковский, воспользовавшись своими излюбленными музыкальными приемами. Это лирическая миниатюра, написанная для смешанного хора a capella, выдержанная в гомофонно-гармоническом складе.
Форма произведения простая трехчастная (a b a1) с кодой. Реприза (а1) сильно изменена. Лад – параллельно-переменный (f-moll — As-dur). Тема в этом хоре проходит в сопрано. Размер 3/4, в коде сменяется на 2/4. Темп умеренный — Moderato, который в коде сменяется на Andante.
Тесситура у всех голосов удобная. Диапазон сопрано – нона (es1 – f2), альтов – септима (c1 – b1 ); теноров – септима (g1 – f2 ); басов – терцдецимы (as большой октавы – des1).
Основная сложность дирижирования данного хора – в смене размера с 3/4 на 2/4, а также темпа (andante – moderato). Исполнительские трудности следующие: весь хор выдержан в не громкой, спокойной динамике – f хоть и появляется два раза, но оба раза не надолго, сразу же после него diminuendo. Основная же звучность в рамках p – mp. Завершается хор очень тихо – на ppp. Дирижеру важно следить за балансом голосов, не допускать «перекрикивания» и мощных кульминаций.
Довольно широкий мелодический ход вверх на малую сексту у сопрано в тактах 7–8 и аналогично в тактах 31–32. В такте 29 такой же ход у теноров.
Для преодоления этих трудностей надо замечать, что основной тон не требует напряжения, а только устойчивости. Что же касается ноты, составляющей интервал, то тут по сравнению с большими получается напряжение обратного порядка, то есть приближение к основному тону ноты, составляющей интервал или сужение интервала: при устойчивом основном тоне сексту фа слух требует петь низко, приближая их к основному тону. Во-вторых, текстовой трудностью считается последование согласной буквы в конце предыдущего слова. Например: «Утром в путь она пустилась рано», – для преодоления этой трудности следует петь это словосочетание как одно слово.
Источник