Ноты дал верный тон наш камертон приготовились друзья начинаем петь канон

Ноты дал верный тон наш камертон приготовились друзья начинаем петь канон

СФЕРА ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

КАМЕРТОН

Норвежская народная песня русский текст А. М’ястківського

1. Дал верный тон наш камертон,

готовились все, споем канон.

Дал верный тон наш камертон,

починай с ноты «до» свой канон.

2. Еще куплет, еще куплет,

льются звонко голоса,

не забыл с нас никто.

Наш дружный хор, веселый хор

начинает петь канон с ноты «до».

3. Дал верный тон наш камертон,

Дал верный тон наш камертон,

мы кінчаємо канон: ля-соль-фа.

Разучи песню вместе с одноклассниками. Попробуйте выполнить припев каноном.

Это интересно знать!

Камертон — специальный прибор для настройки хора и музыкальных инструментов. С помощью камертона добывают звук, за которым ориентируются певцы, или налаживают звучание музыкальных инструментов.

Зачастую камертон представляет собой согнутую металлическую пластинку, напоминающую по форме латинскую букву « U ». Если легонько ударить по ней — слышен звук, обычно ЛЯ.

А еще камертон бывает в виде маленькой трубочки, которая звучит, когда в нее дунуть. Таким камертоном чаще всего пользуются хоровые дирижеры — хормейстеры.

ДЕСЯТЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕВЫРКИ ЗНАНЬ

1. Вспомни, что такое музыкальный жанр. Объясни, чем отличаются вокальные и инструментальные жанры.

2. Расскажи, что тебе известно про вокальную музыку. Определи, какой музыкальный жанр стал ее основой:

3. Выбери из перечня основные жанры вокальной музыки. Наведи примеры нескольких соответствующих произведений.

Песня, гимн, романс, пьеса, хор, симфония, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, мюзикл

4. Прочитай стихотворение Анатолия Камінчука «Последний листочек». Подумай, на какой музыкальный жанр его

можно превратить. Склады соответствующую мелодию.

Листья падает наземь.

Засыпает роща и поле.

На иве один листочек.

К зиме один деньочок!

5. Расскажи о жанре романса. Выбери, каким может быть состав его исполнителей:

6. Вспомни произведение «Молитва за Украину». Определи жанр этого произведения. Назови его автора:

7. Объясни, какую музыку называют классической. При гадай, кто из перечисленных композиторов является основателем классической музыки Украины и России.

8. Расскажи, что тебе известно о хоре. Выбери из пере счета жанры, связанные с хоровой музыкой:

песня, романс, хор, хоровой концерт, хоровая обработка, кантата, оратория, опера, оперетта, мюзикл.

9. Вспомни, что такое опера. Которые искусства в ней по соединяются?

Расскажи о построении оперного спектакля.

10. Вспомни за рисунками вокальные произведения. Определи их жанры.

Выполни песни вместе с друзьями, передавая в пении жанровые особенности каждого произведения.

Источник

Ноты дал верный тон наш камертон приготовились друзья начинаем петь канон

№3.
До, до-ре-ми, ми-фа-соль, соль-ля-соль-фа-ми-ре-до

Ре, ре-ми-фа,фа-соль-дя, ля-си-ля-соль-фа-ми-ре

Ми, ми-фа-соль, соль-ля-си, си-до-си-ля-соль-фа-ми

Фа, фа-соль-ля, ля-си-до, до-ре-до-си-ля-соль-фа

Соль, соль-ля-си, си-до-ре, ре-ми-ре-до-си-ля-соль

Ля, ля-си-до, до-ре-ми, ми-фа-ми-ре-до-си-ля

Си, си-до-ре, ре-ми-фа, фа-соль-фа-ми-ре-до-си

Папа Джулиано очень любит фортепьяно —
Он купил своей дочурочке рояль.
Целый день играет, никого не подпускает,
Ни соседей, ни родных ему не жаль.
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до (2 р.)
Папа Джулиано (2 р.), купил своей доченьке рояль.

«Камертон».
(Норвежская народная песня).

1. Дал верный тон наш камертон,
Приготовились, друзья, Начинаем петь канон.
Дал верный тон наш камертон,
Начинаем с ноты До петь канон.
Припев: До-до-ля, до-до-ля,
Соль-ля-си-си-си-ля-соль, фа-соль-ля-ля-ля-соль-фа (2 р.)

2. Пусть будет спет ещё куплет,
Льются звонко голоса. Не забыл из нас никто.
Наш дружный хор, Весёлый хор
Продолжает с ноты До петь канон:
Припев:

У каждого свой музыкальный инструмент.
(Эстонская народная песня).

1. Взял волынку наш сосед, Он играет с малых лет
Он играет: ти-ри-лиль, Звуки тают ти-ри-лиль.
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля..

2. Мальчик Сауэ дудку брал, Танцы всякие играл
Ти-ри-ли-ли, ти-ри лиль, Польку, вальсы и кадриль.
Припев:

3. Слышит песню весь лужок Это Юку взял рожок.
Все друзья сошлись в кружок – Ти-ри-лиль играй, рожок.
Припев:

4. Мальчик Пайсту взял свирель, Он на ней выводит трель.
Пляшет парень, подняв пыль, сам играет ти-ри-лиль.
Припев:

5. Все танцуем, все поём, Все играем — кто на чём.
Все играем, все поём, Ти-ри-ли-ли, кто на чём.
Припев:

Источник

Презентация по музыки на тему «Фактура»

Выбранный для просмотра документ ” ªâãà .ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фактура пятна
Фактура ткани
Фактура картины

Цели:
Узнать что такое фактура в музыке;
Познакомиться с разновидностями фактуры в музыке;
Научиться определять виды фактур в музыкальных произведениях.

А.С.Грибоедов «Вальс» (фрагмент)
Д.Д.Шостакович «Прелюдия до мажор» (фрагмент)

«Во поле береза стояла» (фрагмент)

От чего зависит выбор фактуры?

Виды фактуры
Аккордовая
Фигурационная
Одноголосная
Полифоническая

Русский композитор, пианист, дирижёр.

«Сирень»
слова Е.Бекетовой
По утру, на заре, По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень, Где теснится сирень,
Я пойду свое счастье искать…
В жизни счастье одно Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живет;
На зеленых ветвях,
На душистых кистях
Мое бедное счастье цветет.

Фактура романса «Сирень»
Легкая

Фактура романса «Сирень»
Легкая

Игра
«Определи фактуру»
Ф.Шопен «Прелюдия до минор»

Игра
«Определи фактуру»
Л.Бетховен «Сурок»

Игра
«Определи фактуру»
Н.Паганини «Каприс №24»

Игра
«Определи фактуру»
Дебюсси «Паспье»
(из цикла Бергамасская сюита)

Игра
«Определи фактуру»
С.В.Рахманинов «Прелюдия до диез минор»

Игра
«Определи фактуру»
Н.А.Римский-Корсаков «Первая песня Леля»

Камертон
прибор — источник звука, служащего эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении.

Дал верный тон наш камерТОН
Приготовились друзья,
начинаем петь каНОН.
Дал верный тон наш камерТОН,
Начинаем с ноты ДО петь канон:
до, ДО, ля, до, ДО, ля,
соль, ля, си, си, си, ля, соль,
фа, соль, ля, ля, ля, соль, ФА.
до, ДО, ля, до, ДО, ля
соль, ля, си, си, си, ля, соль,
ля, соль, фа.

Пусть будет спет еще куплет
Льются звонко голоса,
Не забыл из нас никто.
Наш дружный хор, веселый хор,
Начинает петь канон с ноты «ДО».
до, ДО, ля, до, ДО, ля,
соль, ля, си, си, си, ля, соль,
фа, соль, ля, ля, ля, соль, ФА.
до, ДО, ля, до, ДО, ля
соль, ля, си, си, си, ля, соль,
ля, соль, фа.

Итог:
Музыкальная фактура – это способ обработки музыкального материала.
Аккордовая, фигурационная, одноголосная, полифоническая.

Домашнее задание
Выучить слова песни «Камертон»;
Найти нотные примеры где есть одноголосная или аккордовая фактура;

До новых творческих встреч!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Двухголосие»
презентация к уроку по музыке на тему

Файл из Интернета. Презентация служит для обучения двухголосному пению.

Скачать:

Вложение Размер
dvuhgolosie.ppt 831 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Двухголосие – это… просто! Мастер-класс по разучиванию двухголосного канона Учитель музыки МБОУ Радищевская СОШ №1 Коваленко Елена Витальевна

Какой музыкальный инструмент самый совершенный в мире?

Слушаем «Вокализ» С.В. Рахманинова Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что такое вокализ ? Почему композиторы пишут «песни без слов»? Что такое a capella ? Что такое полифония ? Что такое канон ?

Цель Научиться петь двухголосный канон, познакомиться с понятиями: вокализ, канон, полифония Развивать гармонический слух, навыки чистого интонирования, двухголосного исполнения, восприятия и анализа музыки Воспитывать эстетический вкус, культуру пения и слушания музыки

Камертон Дал верный тон наш камертон, Приготовились, друзья, Начинаем петь канон. Дал верный тон наш камертон, Начинаем петь канон с ноты «До» Припев: До до ля, до до ля Соль ля си си си ля соль Фа соль ля ля ля соль фа До до ля, до до ля Соль ля си си си ля соль Ля соль фа

Колокольный звон 1 партия Блин, блин, блин… 2 партия Пол-блина, пол-блина… 3 партия Четверть блина, четверть блина… 4 партия Нет блинов – одна сметана

Поём каноном Во поле бе-рёза стояла, во поле кудрявая… Во поле бе-рёза стояла, во поле. Во поле берёза стояла

Итог Канон A capella Полифония Вокализ Пение без инструментального сопровождения Музыкальная полифоническая форма, в которой мелодия в каждом голосе вступает до того как она закончилась в первом (от лат) певучий, звучный. Концертное произведение для голоса с инструментальным сопровождением (от греч) многочисленный звук. Вид многоголосья представляющий собой сочетание и одновременное звучание двух и более мелодий

И помните… Самое высокое качество всякого искусства – это его искренность. С.В. Рахманинов Будьте искренни! Спасибо за внимание! Ульяновск ИПКПРО — 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов.

В презентации «Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания» даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала «электронные таблицы» с использованием КИМов, повторение технологи.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

Презентация к уроку»Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс».

Источник

Норвежская народная песня «Камертон».

Репертуар песенок на второе полугодие 2019-20 г.

Распевка

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор И везет на ручках по сыну и по внучку. Внуки начали спор, внуки начали спор. Раз, два – подхватили, три, четыре – раскрутили, Пять, шесть, семь, восемь с карусели слезать просим. С карусели вылезай, из игры выбывай. **

Игра в гостей.

Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем! Намочило нас дождем!

Ожидали мы гостей! Мы промокли до костей! Где ваш зонтик? Потеряли!

Где калоши? Кот унёс! Где перчатки? Скушал пес!

Это гости не беда, отворяйте ворота, поднимайтесь на порог к нам на яблочный пирог!

Петь приятно и удобно.

1.Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь!

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.

Раз — вдох и запел, птицей звук полетел!

Руки плечи-все свободно, петь приятно и удобно!

2.Если хочешь стоя петь — головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!

До-Ре-Ми.

До — воробушка гнездо, Ре — деревья во дворе, Ми — котёнка покорми, Фа — в лесу кричит сова, Соль — играет детвора, Ля — запела вся земля, Си — поём мы для того, чтобы вновь вернуться в До.

Doe, a deer, a female deer Ray, a drop of golden sun Me, a name I call myself Far, a long, long way to run Sew, a needle pulling thread La, a note to follow Sew Tea, a drink with jam and bread That will bring us back to (будем учить позже!)

Песня Панталоне.

1.Строгий доктор Панталоне, а учился я в Сорбонне. Знаю греческий, латынь, и знаток по части дынь. Кожура, ну а в середине семена. Ну а мякоть всю, что есть, надо сразу очень быстро съесть.

2. Все внимательно считаю, проверяю, исправляю, прибавляю ноль к нулю, после поровну делю:

Два да два… Что-то закружилась голова. Будет пять, а может, шесть, жаль, нельзя все цифры сразу съесть.

Песенка Гномов.

1. Мы под землёй работаем, алмазы добываем.

А вечером с охотою плясать не забываем.

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп, угадайте кто мы?

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп, мы лесные гномы!

2. Мы гномики, мы гномики, волшебники лесные.

Танцуем мы у ёлочки весёлые смешные!

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп, угадайте кто мы?

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп, мы лесные гномы!

Что рисую Маме.

На восьмое марта нарисую маме голубое море, небо с облаками.

Рядом с этим морем, пеною одетым, нарисую маму С праздничным букетом.

А ещё сегодня маме нарисую нашу свинку белую — белую, морскую.

Пусть любой увидит, глядя на картинку, как люблю я маму, как рисую свинку!

Живые стрелки.

1.Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так, тик-так, тик-так, тик-так… Живут две стрелки на часах, и у одной быстрее шаг, другая медленней идет и всякий раз подругу ждет: Тик-так, тик-так, вот так, вот так, вот так.

2.Обходят стрелки циферблат и меж собою говорят при встрече только каждый раз одна другой: «Который час?» Тик-так, тик-так, вот так, вот так, вот так.

3.А люди смотрят на часы, на эти стрелочки-усы. И точно знают всякий раз который час, который час! Тик-так, тик-так, вот так, вот так, вот так. Тик-так, тик-так, вот так, вот так, вот так.

Край, в котором ты живёшь.

1.Мы играем возле дома и зимой, и летом, Всё давным-давно знакомы в старом доме этом.

Припев: Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь

2.Слышишь, улица родная, нет тебя чудесней! Мы по улице шагаем вместе с нашей песней! Припев.

3.Дружным и веселым хором песенка поётся. Край, который с детства дорог, Родиной зовется! Припев.

Сороконожки.

Мама и крошки – со -ро -ко -нож -ки шли в «Детский мир» покупать босоножки. Ласково солнышко их провожало, с ними оно по дорожке бежало, по дорожке бежало. Припев: Ля -ля -ля -ля…

Выбрали крошки – со -ро -ко -нож -ки самые маленькие босоножки. Сели, надели, «спасибо» сказали, вышли на улицу и заплясали, и заплясали. Припев: Ля -ля -ля -ля…

1. Мы пока что ребята -дошколята, но настанет этот день и час, станем мы российскими солдатами, рад служить стране любой из нас.

Припев: Эх. ребята, мы как солдаты, Шагаем дружно, чеканя шаг. Эх, ребята, мы, как солдаты, родной Отчизне не страшен враг.

2. Вы, девчонки, за нас не беспокойтесь, через все мы трудности пройдем. А когда с наградами вернёмся к вам, эту песню имеете пропоём. Припев.

Совет бабы Ёжки.

Раз, два, три, четыре! Разбросай по всей квартире: погремушки, колотушки и катушки и вертушки, барабаны, молоточки, тапки, шапки и платочки! Раз, два, три, четыре пять! И не вздумай убирать!

Мама будет очень рада, очень рада, очень рада. А не веришь — и не надо, и не надо, и не надо!

Берёзка.

1. На лугу, на лугу зеленёшенько, там березка стоит одинешенька. Низко березонька наклонилася, горько березонька зажурилася.

2. Ты скажи, что с тобой приключилося? Отчего головой ты склонилася? — Люди недобрые повстречались мне, ветки зеленые обломали мне.

3. Мы лечили березку зеленую. И водицей поили студеною. Стала березонька веселёшенька, стала кудрявая зеленёшенька

Паучок.

Пау, пау, паучок, паутиновый жучок. Семь ночей не спал, сон про лето ткал. Сон про солнышко, колоколнышко, и про дождь грибной, и про нас с тобой, и про нас с тобой!

Зеленые ботинки.

1.Зелёные ботинки себе купили свинки, зелёные ботинки и красные шнурки надели на копытца и начали резвиться и начали резвиться на травке у реки

Припев:Тип-топ, тра-ля-ля, Прыг-прыг, плюх-плюх. Хлоп, хлоп, тра-ля-ля. Хрю-хрю-хрю-хрю.

2.Сначала друг за другом все бегали по кругу. Потом в траве зелёной катались кувырком, потом шнурки порвались, ботинки потерялись, И маленькие свинки остались босиком. Припев.

3.Сидят и плачут свинки «Ой, где же вы, ботинки» Зелёные в зелёном не могут отыскать, захочешь кувыркаться, иль просто баловаться, То новые ботинки не стоит надевать! Припев.

Норвежская народная песня «Камертон».

Дал верный тон наш камертон, приготовились, друзья, начинаем петь канон.

Дал верный тон наш камертон, начинаем петь канон с ноты ДО.

Припев:До, до, ля, до, до, ля, Соль, ля, си, си, си, ля, соль, фа, соль, ля, ля, ля, соль, фа, (и т. д.)

Пусть будет спет еще куплет, льются звонко голоса, не забыл из нас никто.

Наш дружный хор, веселый хор продолжает петь канон с ноты до: Припев:

Цвет вишни.

«Все склоны там, у горочки, покрыты цветом вишни,

Блестят, горят на солнышке, как мотылёчка крылья,

Источник

Читайте также:  Quella fiamma marcello ноты для
Оцените статью