Ноты данкамб менуэт для трубы

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Менуэт Для Труб Фортепиано

Перевод: Менуэт 2 ре минор. Complete Score, Труба часть. Музыкальное искусство Фортепиано и кладовая. Рондо. Выбор.

Перевод: Менуэт 2 ре минор. Музыкальное искусство Фортепиано и кладовая. Для трубы и органа. перенесены на си минор.

Перевод: Менуэт 1 ре минор. Complete Score, Труба часть. Музыкальное искусство Фортепиано и кладовая. Рондо. Выбор.

Перевод: Аббатство Волонтерам. Фортепиано : ноты. Аббатство Волонтерам для клавиатуры. Менуэт соль. O Для Крылья голубя.

Перевод: Веселый Менуэт , BB или С. Труба Соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Для трубы и фортепиано .

Перевод: Bastien Основы фортепиано , Уровень 1, Производительность. Метод фортепиано ноты. Bastien Основы фортепиано .

Перевод: Соло Звучит для валторны — том I . Соло Звучит для валторны — том I . Для рога соло.

Перевод: ShowTime Классика. Метод фортепиано ноты. Для фортепиано . Приключения фортепиано Faber. Менуэт .

Перевод: Путешествие по классике. Метод фортепиано ноты. Hal Leonard Фортепиано Репертуар. Для фортепиано .

Перевод: Подготовка к Артистизм — шедевры, Книжные 1. Метод фортепиано ноты. Для фортепиано . Коллекция фортепиано .

Перевод: Фестиваль Производительность соло — Том 1. Для кларнета соло. Маунт-Вернон Менуэт . Кларнет. Кларнета соло ноты.

Перевод: Легкие соло по барочных мастеров. Легкий фортепиано ноты. Фортепиано соло мастером композиторов периода.

Перевод: Трио для Все. Фортепиано : ноты. Трио для Все. Для фортепиано . Менуэт . Пароль для ног.

Перевод: Подготовка к Артистизм — шедевры, Книга 2. Метод фортепиано ноты. Для фортепиано . Коллекция фортепиано .

Перевод: Классические темы. Фортепиано : ноты. Для фортепиано , C Инструменты, Мелодия. Менуэт соль. Менуэт .

Перевод: Иоганн Фишер. Труба , аккомпанемент фортепиано . Менуэт . для трубы и фортепиано . Танцы Люкс. Ноты.

Перевод: Барокко записи. Для Recorder. Труба Добровольный Стэнли. Рококо Менуэт Анонимные. Регистратор ноты. 36 страниц.

Перевод: Великие Темы классической эпохи. Легкий фортепиано ноты. Для удобства фортепиано . Менуэт — Клементи.

Источник

Методическая разработка концерта для родителей «Танец и песня в фортепианной музыке»
учебно-методический материал по музыке по теме

Данная работа содержит разработку сценария отчётного концерта для родителей, представленного в форме лекции-беседы на тему использования жанров песни и танца в фортепианной музыке

Скачать:

Вложение Размер
3_metodicheskaya_razrabotka_tanets_i_pesnya.doc 213.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества

Московского района Санкт-Петербурга

отчетного концерта для родителей

«Танец и песня в фортепианной музыке»

(для педагогов дополнительного образования)

Составитель: Коляда Е.В.

Педагог дополнительного образования

По классу фортепиано

Информационная карта открытого мероприятия

  1. Место проведения: кабинет № 43 (Алтайская, 24)
  1. Дата и время проведения: 26 мая 2012 г., 13. 30 ч
  1. Количество детей: 14 человек
  1. Продолжительность мероприятия: 45 мин
  1. Форма мероприятия: концерт
  1. Название мероприятия: « Танец и песня в фортепианной музыке»

Идея: Предлагаемый отчетный концерт для родителей проводится в форме музыкальной гостиной, в которой пьесы, подготовленные детьми для демонстрации своих умений и навыков, объединены одной темой – «Танец и песня в фортепианной музыке». Поскольку пьесы этих двух жанров являются обязательной частью детского репертуара, беседа на данную тему является своего рода обобщающим занятием, необходимым для более полного раскрытия и понимания музыкально-художественного образа произведений. Форма концерта выстроена следующим образом: педагог ведёт лекцию-беседу, а дети иллюстрируют слова педагога исполнением соответствующих пьес. Помимо преследования обучающих задач такая форма концерта представляет собой познавательно — интересное мероприятие для детей и родителей. Концерт-лекция способствует активному восприятию и пониманию представленной музыки, формирует эстетическое представление о проведении семейного досуга детей и родителей.

В концерте принимают участие дети 1-го, 2-го и 3-го года обучения, обучающиеся по программе «В музыку с радостью»

Цель: создание условий для демонстрации музыкально-исполнительских навыков, раскрытия и понимания музыкально-художественного образа произведений.

— закрепить полученные воспитанниками знания, умения и навыки в условиях концертного выступления

— обобщить и закрепить знания о характерных чертах песенного и танцевального жанров

— развивать у воспитанников артистизм, интерес к исполняемой музыке

— воспитывать у детей творческую волю, самообладание, выдержку

— формировать у детей способность к творческому взаимодействию

Ведущие принципы при проведении концерта:

Принцип единства эмоционального, эстетического и этического.

Принцип связи обучения с окружающей жизнью

Основные методы, используемые на концерте:

  • Словесный
  • Практический
  • Метод эмоционального воздействия.
  • Метод побуждения к организации семейного досуга детей и родителей

— закрепят знания о характерных чертах песенного и танцевального жанров

— продемонстрируют полученные в процессе обучения знания, умения, навыки.

-проявят выдержку, самообладание, артистизм

-почувствуют интерес к исполняемой музыке

-покажут способность к творческому взаимодействию

Ведущий – педагог объединения

Исполнители – воспитанники объединения:

  1. Пепоян Аня
  2. Пепоян Нерсес
  3. Мелинти Полина
  1. Митичев Иван
  2. Гурьева Настя
  3. Павлечук Настя
  4. Горак Аня
  5. Кочаткова Алёна
  6. Смирнова Ева
  7. Стукалова Василиса
  8. Мелькаева Полина
  9. Тулякова Саша

Всего: 14 человек

  1. «Бурре», И. С. Бах
  2. «Вальс гномов», Д. Томпсон
  3. «Вальс собачек», А. Артоболевская
  4. «Весёлый гном», И. Бойко
  5. «Ёлочка», М. Красёв
  6. «Из бабушкиных воспоминаний», К. Лоншан-Друшкевичова
  7. «Каватина Людмилы», М. И. Глинка
  8. . «Латышская народная полька», А. Жилинский
  9. «Лунная песня», А. Рыбников
  10. «Мазурка», А. Гречанинов
  11. «Мелодия», Н. Рубинштейн
  12. «Менуэт», В. А. Моцарт
  13. «Менуэт», В. А. Моцарт
  14. «Менуэт для труб», В. Данкамб
  15. «Мишка с куклой», обр. Б. Березняк
  16. «Ночь светла», М. Шишкин
  17. «Песня жаворонка» , М. И. Глинка
  18. « Песенка кота Леопольда», Б. Савельев
  19. «По грибы», Т. Потапенко
  20. «Прощальная песня», Г. Гладков
  21. «Санта Лючия», ит. н. песня
  22. «Старинная французская песенка», П. И. Чайковский
  23. .«Старый автомобиль», Р. Петерсен
  24. «Танец медвежат», Ю. Виноградов
  25. «Танец утят»
  26. «Тень-тень», В. Калинников
  27. «Чарльстон», В. Давидович

1. Вступительное слово ведущей.

2. Выступление Митичева Ивана

3.Выступление Гурьевой Насти

4. Выступление Пепоян Ани и Пепоян Нерсеса

5.Выступление Мелинти Полины

6.Выступление Павлечук Насти

7.Выступление Горак Ани

8.Выступление Кочатковой Алёны

9.Выступление Смирновой Евы

10.Выступление Стукаловой Василисы

11.Выступление Мелькаевой Полины

12.Выступление Туляковой Саши

13. Выступление Пущенко Алексея

14. Выступление Митичева Ивана и Мелинти Полины

15. Выступление Шибаевой Оли

16..Заключительное слово ведущей

Ведущий – педагог объединения.

Вед: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Очень рада вас видеть на нашем очередном отчётном концерте, который мы проводим в форме небольшой беседы под названием «Танец и песня в фортепианной музыке». Так как пьесы того или иного жанра есть в репертуаре каждого учащегося, то я решила сегодня поговорить о них подробнее, а ребята проиллюстрируют мои слова музыкальными пьесами.

Начнём мы разговор с песенного жанра, который является самым популярным видом музыкального искусства. Он нам знаком с раннего детства, широко распространён как в быту, так и в профессиональной музыке. Что такое песня? Это соединение музыки и поэзии, мелодии и слова. Мелодия в песне имеет большое значение, она передаёт настроение, характер, её называют душой песни. «Лучшее, что есть в словах песни, исчезает, если нет к ней мелодии,- говорил великий индийский поэт и музыкант Рабиндранат Тагор, — такая песня теряет движение и краски, становится похожей на бабочку с оторванными крылышками…». В песне может быть аккомпанемент, т.е. сопровождение какого-либо инструмента, который поддерживает, обогащает основную мелодию. Песенный жанр используется не только в вокальной музыке, когда мелодия со словами исполняется голосом, но и в инструментальной. В этом случае и мелодия и аккомпанемент исполняются на инструменте, в частности на ф-но.

Многие композиторы использовали мелодии известных песен в своих сочинениях. Например, П. И. Чайковский много ездил по разным странам, побывал во Франции, Германии, Италии. И везде композитор прислушивался к музыке, которая звучала вокруг него, некоторые мелодии записывал. Так появились в его «Детском альбоме» ф-ные пьесы: «Старинная французская песенка», «Итальянская песенка», «Неаполитанская песенка». Использовал он и русские песни.

1. П. И. Чайковский «Старинная французская песенка»

(исп. Митичев Иван)

Вед: А сейчас вы услышите переложение для ф-но песни М. И. Глинки, написанной на известные стихи Н. Кукольника:

Между небом и землёй

Громче, громче льётся.

Не видать певца полей,

Где поёт так громко

Над подруженькой своей

1. М. И. Глинка «Песня жаворонка»

(исп. Митичев Иван)

Вед: Следующие две пьесы продолжают представлять песенный жанр в нашем концерте. Одна из них является типичным романсом без слов, а другая – это переложение для ф-но арии Людмилы из оперы М.И. Глинки. «Руслан и Людмила»

2. М. И. Глинка «Каватина Людмилы»

(исп. Гурьева Настя)

Вед: Поговорим о другом жанре — о танце. Музыкальная литература богата разнообразными танцевальными произведениями. В одних случаях роль их чисто прикладная – они сопровождают танец. Такие произведения, как правило, не очень сложны. Но есть танцевальные произведения, предназначенные для концертного исполнения. Танцевальные пьесы есть в сюитах И.С. Баха, среди сочинений Шуберта, Шопена, Грига, Брамса и многих других композиторов. Танцев существует большое количество и каждый имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.

Начнём наше описание со всеми любимого вальса. Он произошёл от неторопливого и плавного крестьянского танца лендлера и был распространён в Австрии, Германии и Чехии. А в 19 веке вальс стал популярным во всей Европе, поэтому его стали называть европейским танцем. Музыка танца разнообразна по своему характеру. Существуют вальсы радостные и грустные, торжественные и спокойные, мечтательные и задумчиво-печальные. Какие общие черты у всех вальсов? Трёхдольный размер. В вальсах всегда можно услышать аккомпанемент, изложенный типичным образом: на первой доле басовый звук, а на второй и третьей – два аккорда.

1.Д. Томпсон «Вальс гномов»

2. А. Артоболевская «Вальс собачек»

(исп. Пепоян Анна и Пепоян Нерсес)

Вед: А сейчас в исполнении ребят вы услышите небольшие пьески уже песенного жанра. Они сыграют известные мелодии, а я – аккомпанемент.

1. Т. Потапенко «По грибы»

2. В. Калинников «Тень-тень»

(исп. Пепоян Анна)

3. М. Красёв «Ёлочка»

(исп. Пепоян Нерсес)

Вед: Вернёмся к вальсу:

«Прелестный и забытый танец вальс.

Ты царствовал в начале века,

который смуты, войны порождал,

губя и унижая человека.

А молодежь в безумном умиленье,

забыв достоинство, войти стремится в транс.

Пренебрегая Штрауса твореньем,

танцует танец в стиле «декаданс».

Ушел великий танец. Нет сомненья,

не популярен он. Но будет час,

когда любой захочет испытать движенье,

наполненное музыкой под вальс.

И вновь, расправив спины, плечи,

и выпрямившись в рост, бог даст,

захочет станцевать забытый, вечный,

но вновь воскресший танец вальс» [1]

1. К. Лоншан-Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний»

2. Ю. Виноградов «Танец медвежат»

3. Б. Савельев « Песенка кота Леопольда»

(исп. Мелинти Полина)

Вед: Следующий танец – полька. Это чешский народный танец, который танцуют парами по кругу, весело, непринуждённо, в быстром темпе. Название происходит от чешского слова pulka- половина, так как танцевали польку мелкими шажками. Размер двухдольный, темп подвижный.

1. А. Жилинский «Латышская народная полька»

(исп. Павлечук Настя)

Вед: А сей час вы услышите пьесу, в которой как будто встречается два жанра- песня и танец полька.

1. «Мишка с куклой»

Вед: Ещё один интересный танец- мазурка. Это польский народный танец. Как и в вальсе, размер трёхдольный. Только в вальсе метрическое ударение падает на первую долю такта, а в мазурке смещается на вторую или на третью долю. Также, по сравнению с плавным, мягким характером вальса, для мазурки характерны частые резкие акценты.

Сейчас вы услышите мазурку, в которой акценты несколько смягчены. Эта пьеса – грустное воспоминание бабушки о танце — мазурке, который она танцевала в молодости:

Как, бывало, в юности

В первой паре танцевала я…

Словно во сне плыла,

Словно на крыльях…

В сердце жила…» (М. Лаписова)

1. А. Гречанинов «Мазурка»

2. М. Шишкин «Ночь светла»

(исп. Кочаткова Алёна)

Вед: Теперь перенесёмся в эпоху прошлых веков и обратимся к старинным танцам. Менуэт был распространён в 17-18 веках. Это французский придворный танец умеренного темпа с трёхдольным размером. Название возникло от французского слова menu –маленький, так как танцевали менуэт мелкими шажками. Танцевали его на балу. Давайте представим бальные костюмы того времени – изысканно завитые парики, пышные платья, требующие плавных движений, изящные туфли на каблучках у мужчин и женщин, веера. На балах присутствовал распорядитель, который давал указания своим жезлом: где сделать реверанс, где поменяться местами. Танец менуэт состоял из вежливых поклонов и реверансов.

1. В. А. Моцарт «Менуэт»

2. А. Рыбников «Лунная песня»

(исп. Смирнова Ева)

«Когда двенадцать бьют часы в полночный час,

Мы будто оживаем.

Настроен клавесин. Под менуэт сейчас

Я вижу снова в блеске зал,

Улыбки дам, как яркий свет.

Оркестр пленительно играл

Красивый модный менуэт.

Гавот и ригодон, бурре и полонез

Во Франции ценили,

Но при дворе один имел лишь танец вес,

Его всегда любили.

Движения просты – два шага и присесть,

Танцуйте менуэт. Ведь, если захотеть,

Вы в прошлое умчитесь» [2]

1. В. А. Моцарт «Менуэт»

(исп. Стукалова Василиса)

1. В. Данкамб «Менуэт для труб»

2. Ит. н. п. «Санта Лючия»

(исп. Мелькаева Полина)

Вед: Вы послушали, как звучит галантный, неторопливый менуэт. А теперь вы услышите тоже старинный, но совершенно противоположный по характеру танец. Во-первых, он народный, хороводный, а во-вторых, он подвижный и энергичный. Это старинный французский народный танец бурре. Название произошло от французского слова bourrer- делать неожиданные скачки. Характерен чёткий ритм, затакт в одну тактовую долю.

1. И. С. Бах «Бурре»

(исп. Тулякова Саша)

Вед: Перенесёмся в другое время, в конец 19- начало 20 века. В это время, в результате соединения африканской и европейской культур, возникла особая форма музыкального искусства — джаз. Джазовая музыка очень многообразна. Отдельную группу составляет джазовая танцевальная музыка, одним из представителей которой является танец чарльстон. Название связывают с названием города Чарльстона в Южной Каролине. Танец получил широкое распространение по всей Америке, а затем и в Европе. Чарльстон считали лёгким в обучении, нужно было всего лишь научиться совершать характерные, энергичные движения руками и ногами под быструю музыку. Чтобы танец получался зажигательным, его надо было исполнять с позитивным настроением и легко. Чарльстон имеет синкопированный ритм, размер 4-хдольный.

1. В. Давидович «Чарльстон»

(исп. Пущенко Алексей)

Вед: О джазе можно говорить много. Назову две черты, характерные для музыкального языка джаза. В-первых, это синкопирование, т. е. смещение ритмического акцента с сильной доли на слабую. Во-вторых — свингирование. Свинг, в переводе с английского, означает покачивание. Это особый приём исполнения ритма, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. Сейчас прозвучат две пьесы танцевального склада, в которых отчётливо слышны и свинг, и синкопирование.

1. И. Бойко «Весёлый гном»

(исп. Митичев Иван)

2. Р. Петерсен «Старый автомобиль»

(исп. Митичев Иван и Мелинти Полина)

Вед: В заключении концерта мы вновь обратимся к песенному жанру. Прозвучит переложение для ф-но известной песни из телефильма «Обыкновенное чудо»:

1. Г. Гладков «Прощальная песня»

(исп. Шибаева Ольга)

Наш концерт подошёл к концу. Надеюсь, что ребята уяснили себе основные черты песенного и танцевального жанра, и они легко будут узнавать эти жанры в своих произведениях. Желаю, чтобы всё хорошее, что случилось в этом году, осталось с вами, а всё плохое — ушло и забылось. Благодарю ребят за исполнение, а наших дорогих слушателей — за внимание. Приходите на наши следующие концерты, всегда рады вас видеть. До новых встреч.

Список использованных источников.

1. «Прелестный и забытый танец вальс»

2. «Когда двенадцать бьют часы в полночный час,

Мы будто оживаем…» http://www.karaoke.ru/song/4647.htm

3.А. Артоболевская «Первая встреча с музыкой» , Москва «Советский композитор» 1992

Источник

Оцените статью